Файл 33106.jpg:   Размер: 691x1280, 0.88 MPix, 435 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (120) , (4) . Описание: Старинная икона Божией Матери «Благодатное небо» обновилась на глазах прихожан. Всего в сорока километрах от Оптиной пустыни, на окраине села Ильинское, стоит полуразрушенный Успенский Шаровкин монастырь, куда редко добираются паломники. О том, что в Успенском храме поют ангелы, в Ильинском знают давно. Внутри никого нет и быть не может, и вдруг – голоса, славящие Господа! Это слышали многие – колхозники, косившие поблизости траву, и бабушки у порога церкви. Чудо? Конечно, чудо. И знак, чт[...] Файл 33108.jpg:   Размер: 427x640, 0.27 MPix, 173 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (84) , (2) . Описание: Крымские таможенники при осуществлении контроля в пункте пропуска Джанкой выявили старинную икону Пресвятой Богородицы «Благодатное небо» с херувимами и ангелами. Файл 33109.jpg:   Размер: 3156x4186, 13.21 MPix, 4992 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (185) , (4) . Описание: ЧТИМАЯ ИКОНА ШАРОВКИНА МОНАСТЫРЯ «БЛАГОДАТНОЕ НЕБО» также http://pravicon.com/image-33108 Файл 34106.jpg:   Размер: 731x1024, 0.75 MPix, 571 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (64) , (4) . Описание: «Благодатное Небо» Дединовская, Богородицерождественского храма с. Дединово. История чудотворной иконы Божией Матери «Благодатное Небо» Дединовская: 21 сентября 2015 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы произошло поистине великое чудо! В ходе своего визита на Луховицкую землю, Управляющий Московской епархией Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий передал в наш храм некогда поруганную Дединовскую святыню – отреставрированную (во время безбожной власти в икону стреляли, при р[...] Файл 34178.jpg:   Размер: 920x1024, 0.94 MPix, 193 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (114) , (4) . Описание: Икона " Образ Пресвятой Богородицы Благодатное Небо " . Дерево, левкас, масло, тисненый орнамент по левкасу, золочение. 135 х 65 см.

http://pravicon.com/icon-30-photo

Псалом 100: Милость и суд воспою Тебе, Господи. Пою и разумею в пути непорочне, когда приидеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего. Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную: творящыя преступление возненавидех. Не прильпе мне сердце строптиво, уклоняющагося от мене лукаваго не познах. Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях: гордым оком, и несытым сердцем, с сим не ядях. Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною: ходяй по пути непорочну, сей ми служаше. Не живяше посреде дому моего творяй гордыню, глаголяй неправедная, не исправляше пред очима моима. Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие. Слава: и Ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды) Господи, помилуй. (Трижды) Слава: Тропарь праздника И ныне: Богородичен: Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды. Рай, яко прозябла еси цвет нетления. Деву, яко пребыла еси нетленна. Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим. [ Если Великий Пост – тропарь, глас 6, ихами (Пс 5: 4А, 2, 3Б) и 3 земных поклона: З аутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Стих 1 : Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Стих 2: Яко к Тебе помолюся, Господи. З аутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. (Поклон) Слава: и Ныне: Ч то Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды. Рай, яко прозябла еси цвет нетления. Деву, яко пребыла еси нетленна. Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим.] Стопы моя направи по словеси Твоему и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Трисвятое Слава: и Ныне: Пресвятая Троице... Господи помилуй (3 раза) Слава: и Ныне:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Обыкновенно ни кому из учителей и в, голову не приходило разъяснить ученикам, что распевное чтение достойно изучения. Если же где (в духовных школах) и учили церковному чтению, то на манер чтенья светского. Так, в одном духовном училище следующим образом учили читать молитву: «Что Тя наречем, о благодатная» «Что» – ударенье и повышение голоса; «Тя наречем» – ровное, пониженное чтение: «о» – ударение и повышение голоса; «благодатная» – опять понижение голоса с вопросным оттенком и паузой; «небо» – сильное повышение голоса с вопросным оттенком и краткой паузой; «яко возсияла еси солнце правды» – ровное, разговорное чтение, имеющее характер ответа, на слово «небо»; остальные слова молитвы подобным же образом. Следствием указанного отношения к церковному чтенью в школах, было то, что псаломщики, вышедшие из таких школ, хотя бы и знали настоящее церковное чтение, стыдились его, будучи «дьячками» боялись названия «дьячка» и употребляли в церкви не иное, как речитативно-разговорное чтение. В органах духовной печати за последнее время приводится образец, того безобразия, до которого доходило иногда речитативно-разговорное чтение в церкви. С помощью грамматических и музыкальных знаков, чтение многих о. о. диаконов и псаломщиков петербургских изображают следующим образом на словах: «Господи, уста мои отверзаеши и уста моя возвестят хвалу твою. Господи!!! пауза, над слогом «Гос» forte, а над «поди» piano; «уста» – на последнем слоге fortissimo и значительное повышение тона и piano; слова «и уста моя возвестят, хвалу Твою» произносятся скороговоркой и с соблюдением diminuendo (постепенно затихая), и слово «Твою» едва слышно. После продолжительной паузы повторение приведённых слов произносится с еще большим отенением поставленных знаков. 1 Как невнятное и торопливое, так, и проникнутое светским характером церковное чтение обратило на себя особенное внимание наших архипастырей. Так, Киевский собор архипастырей, принимая во внимание великое значение православного богослужения в деле нравственно-воспитательного влияния его на духовную паству христиан, между прочим, требует от священно–церковно–служителей, чтобы все церковные службы и требы совершаемые были без извращения церковного чина и в установленные для каждой местности времена, применительно к церковному уставу, благоговейно и благообразно , а особенно, чтобы церковное пение и чтение было внятно и не спешно (10 пунк.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господи, помилуй. (Трижды.) Слава: тропарь праздника или святаго. И ныне: Богородичен: Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога, Того моли спастися душам нашим. [Если Великий пост, то вместо тропаря святого читаем: Тропарь часа, глас 6-й Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Стих 1: Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Стих 2: Яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Слава, и ныне: Богородичен: Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога, Того моли спастися душам нашим.] Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Кондак праздника или святаго. [Если Великий пост, читаем вместо кондака святого Богородичен: В понедельник, вторник и четверг: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоем сердцем и усты, Богородицу Сию исповедающе, яко воистинну рождшую Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших. В среду и пятницу: Скоро предвари, прежде даже не поработимся врагом хулящим Тя, и претящим нам, Христе Боже наш, погуби Крестом Твоим борющия нас, да уразумеют, како может православных вера, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче. В субботу: Яко начатки естества, Насадителю твари, вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики. Тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою, жительство Твое, Богородицею соблюди, Многомилостиве.]

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1730...

Псалом 100: Милость и суд воспою Тебе, Господи. Пою и разумею в пути непорочне, когда приидеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего. Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную: творящыя преступление возненавидех. Не прильпе мне сердце строптиво, уклоняющагося от мене лукаваго не познах. Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях: гордым оком, и несытым сердцем, с сим не ядях. Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною: ходяй по пути непорочну, сей ми служаше. Не живяше посреде дому моего творяй гордыню, глаголяй неправедная, не исправляше пред очима моима. Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие. Слава: и Ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды) Господи, помилуй. (Трижды) Слава: Тропарь праздника И ныне: Богородичен: Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды. Рай, яко прозябла еси цвет нетления. Деву, яко пребыла еси нетленна. Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим. [Если Великий Пост тропарь, глас 6, ихами (Пс 5: 4А, 2, 3Б) и 3 земных поклона: Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Стих 1: Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Стих 2: Яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. (Поклон) Слава: и Ныне: Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды. Рай, яко прозябла еси цвет нетления. Деву, яко пребыла еси нетленна. Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим.] Стопы моя направи по словеси Твоему и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Трисвятое Слава: и Ныне: Пресвятая Троице... Господи помилуй (3 раза) Слава: и Ныне:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2215...

Господи, помилуй. ( Трижды.)   Слава: тропарь праздника или святаго .   И ныне: Богородичен: Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога, Того моли спастися душам нашим.   [Если Великий пост, то вместо тропаря святого читаем: Тропарь часа, глас 6-й Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Стих 1: Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Стих 2: Яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Слава, и ныне: Богородичен: Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога, Того моли спастися душам нашим.]   Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое.   Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Кондак праздника или святаго.     [Если Великий пост, читаем вместо кондака святого Богородичен:   В понедельник, вторник и четверг: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоем сердцем и усты, Богородицу Сию исповедающе, яко воистинну рождшую Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших. В среду и пятницу: Скоро предвари, прежде даже не поработимся врагом хулящим Тя, и претящим нам, Христе Боже наш, погуби Крестом Твоим борющия нас, да уразумеют, како может православных вера, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче. В субботу: Яко начатки естества, Насадителю твари, вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики. Тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою, жительство Твое, Богородицею соблюди, Многомилостиве.]

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Войти в храм вместе с Нею Святая Церковь в этот день с любовью дает Ей новое имя: «Пречистый храм Спасов» 4 декабря, 2016 Святая Церковь в этот день с любовью дает Ей новое имя: «Пречистый храм Спасов» В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы священники обращаются с проповедями к читателям «Правмира». Что Тя наречем, о Благодатная?  Протоиерей Сергий Гулько, настоятель   Петропавловского храма города Коркино: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Еще и еще сердечно поздравляем вас, дорогие мои, с величественным праздником Царицы Неба и земли о Ее удивительном воспоминании земного события, Ее Введения во храм Божий . Об этом удивительнейшем событии мы с вами попытались порассуждать вчера на вечернем Богослужении. «Днесь действительно благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание» (тропарь праздника). Как нам более достойно, более полно, любовнее назвать Ее в этот особенно праздничный и знаменательный день? Этот вопрос от нас, Ее духовных чад по благодати, Православной Христовой Церкви, во весь рост поднимается в каждое вечернее Богослужение. Протоиерей Сергий Гулько «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо? – яко возсияла еси Солнце Правды; рай? – яко прозябла еси Цвет нетления; Деву? – яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь? – яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога…». Как нам, земнородным, мало искусным и ограниченным умом, почтить Ее в день Ее торжества? И Святая Церковь в этот день с любовью дает Ей новое имя: «Пречистый храм Спасов» (кондак). Так и апостол говорит, что тела ваши суть храм живущего в вас Бога (1Кор. 6:19). Тем более в Ней – Пречистой, сотворенной Богом, потому что Она, и никто другой, должна была соделаться Храмом Его Сына. Тогда, когда в Предвечном Совете Святой Троицы Бог Сын просил Бога Отца отпустить Его на землю, чтобы искупить погибающий род человеческий от греха, Бог Отец не мог так просто решиться отпустить на страшные истязания Своего Единородного Сына, в Котором было всё Его благоволение. И, испытав через Авраама, что человек способен оценить состояние Отца, отдающего на смерть Сына ради спасения людей, дал Свое согласие.

http://pravmir.ru/voydem-v-hram-vmeste-s...

2) Образ Пресвятой Богородицы «Что тя наречем», размера, одинакового со Спасителевым, т. е. вышины 1 аршин 11 1 / 2 , вершков, ширины 1 аршин. Богоматерь изображена во весь рост, с Предвечным Младенцем на левой руке; в правой, покоящейся на персях, держит сложенный плат: у Спасителя в руке Евангелие. По обеим сторонам, против плеч – тропарь: «Что тя наречем, о Благодатная; небо, яко возсияла еси солнце правды: рай, яко прозябла еси цвет нетления: деву, яко пребыла еси нетленна: чистую матерь, яко имела еси на святых твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Вокруг всего изображения, вероятно, по точному смыслу слов тропаря: «яко возсияла еси солнце правды», было прежде золотое сияние, которое при обновлении, равно, как и прежнее белое поле, закрашены. Лик и одежда поновлены не были, и прежние краски на них сохранились еще весьма хорошо. Ныне образ сей помещен на левом столбе у входа в собор с красных дверей. На обе сии иконы в 1859 году сделаны медные позлащенные оклады, чеканной работы. 3) Образ преподобного Пафнутия Боровского чудотворца. Вышина 1 аршин 11 1 / 2 , вершков, ширина 14 1 / 2 вершков. Преподобный изображен во весь рост, в мантии и епитрахили; правая рука, благословляющая, в левой – хартия с словами: «Не скорбите убо братия, и не стужайте си. Бог , создавый нас, Той рабов своих утешит, и от всякия скорби избавит». На образе – риза медная, позлащенная. Ныне образ сей находится в Введенском храме, против настоятельского места 42 . 4) Образ Введения Пресвятой Богородицы, вышиной 2 арш., шириной 1 аршин 4 вершка; писан по белому полю красками с золотом. На главе Приснодевы венчик серебряный позлащенный с короною, работы современной иконе, весом 17 золотников. Икона сия поновлена не была и потому, более прочих свидетельствует об искусстве иконописца, писавшего ее. Ныне, она находится в трапезе. Из прочих икон, упоминаемых по старинным описям и доселе сохранившихся, замечателен. 5) Образ Владимирской Божией Матери, штилистовый, московского иконного письма; на оном риза и убрус низаны по голубой фольге, мелким жемчугом, цветами; вверху на венце вставлен сердолик в серебряной оправе; на убрусе и ризе вставлены две звездочки и восемнадцать белых простых камешков. Венец, поля и свет покрыты окладом серебряным, позлащенным, весом 1 фунт 13 золотников. Икона эта ныне помещена над жертвенником в главном Введенском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

И ныне, догматик: Прейде сень законная: Вход. Прокимен дне. И чтения три преподобническая ( зри 1 июня ) На литии стихиры, глас 2: Преподобне отче Александре,/иноков удобрение, прозябение красное пустыни,/преподобным похвало и верным утверждение,/иже любовию творящих всечестную память твою/и мощем твоим приступающих,/избави всякаго обстояния и огненнаго осуждения. Троицы храм сам себе содела, отче Богоблаженне,/в пустыни непроходимыя зайде,/яко Моисей, в Синайскую гору вселився,/приим Божественный закон;/ты же иноков множество воистинну научаеши изрядным правилом,/прикасающимся к мощем твоим/подаеши всем исцеление. Имея дерзновение ко Христу Богу,/молися о стаде своем, преподобне отче,/сохранити от искушений вражиих,/и языческих нахождений, и огня, и меча,/ и от всякаго прилога и навета лукаваго,/тебе бо град и покров имеем,/на тя надежду, блаженне, стяжахом. Ины стихиры, глас 8. Подобен: Что тя наречем: Что тя ныне наречем, святе Александре?/Реку разумнаго рая, исходящу из Едема,/потока от Бога раздаваемых даров,/наводнение учения, благодати чашу,/премудрости разум, молебника крепчайша/ и учителя действеннаго,/моли спастися душам нашим. Что тя именуем, преподобне Александре?/Делателя безсмертных садов,/садителя разумнаго рая верных,/законов благодатных искуснаго,/повелений духовных художника,/сказателя благостоянна и наказателя довольнейша,/моли спастися душам нашим. Что тя ныне нареку, чудне Александре?/Устава положника своему стаду сопряжену,/целомудрия подателя,/сказателя иночествующим и девству наставника,/праведно обоим меряща,/яко искусом прошедша обоюду,/многая твоя деяния и о Бозе ти пощения,/моли спастися душам нашим. Слава, глас тойже: На Небо текущую возшед колесницу добродетелей,/достигл еси крайнего жития воздержанием в пустыни,/смотряя Вышняго Иерусалима красоты,/и, болезней подвигом достойно почести восприим,/с Небесными радуешися чиноначалии, преблаженне,/вечных благ наследник явися,/и, Небеснаго Царствия житель сый,/помолися, Богоносне Александре, Спасу всех,/умирити мир и спасти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Своими родителями Пресвятая Мария имела, как известно, людей благочестивых, верующих, за веру, благочестие которых Она и дана была им. Так! Среда, в которой образовалась, выросла, воспиталась Пресвятая Мария, были «верующие»! Вертоград, который произрастил этот «цвет неувядаемый» (Канон благод. Пресвятой Богородице п.1, тр.3), был вертоград верующих! Понятно, что и отблеск славы, какая сделалась достоянием Пресвятой Марии, падает преимущественно на ту среду, от которой произошла Она. «Сия бо явися небо и храм Божества». Пресвятая Мария составляет украшение – «удобрение верных» потому, что не только сделалась достойной неба и ближайшего благодатного общения с Богом, что составляет главнейший предмет и цель желаний истинно верующих и в чем состоит блаженство ангелов, но и Сама сделалась «небом и храмом Божества». В каком смысле и почему Пресвятая Мария называется «небом и храмом Божества»? «Сия бо явися небо». Слово «небо» имеет несколько значений в святом писании. Оно означает, во-первых, видимое нами небо или «твердь» ( Быт. 1, 8 ). Пресвятая Мария уподобилась видимому небу в том отношении, что, подобно ему, сияющему ночью многочисленными светилами, и Она «сияла светом добродетелей, как звездами» (св. Иоанна Дамаск., см. Избран. слов. св. отц., стр. 38). Подобно небу, на котором воссеевает днем великое светило – солнце, прогоняющее мрак и темноту ночи и освещающее все предметы на земле, и Пресвятая Мария явила миру из Своих чистейших недр «Солнце правды» – Христа, «воссиявшего свет, просветившего утро и показавшего день (Ирмол. кан. гл.4, п.5, ирм.18) седящим во тьме» ( Матф.4, 16 ). «Что Тя наречем, о Благодатная?небо, яко возсияла еси солнце правды» (Богор. на 1 час. ). Во-вторых, «небо» означает на языке святого писания мир духов, мир ангельский ( Быт.1, 1 ). Пресвятая Мария уподобилась и этому небу своей чистотой и святостью жизни. «Радуйся, ангельское житие являющая» (Акафист Пресвятой Богородице Ик.7)! Наконец, небо в святом писании, как место особенного присутствия Божия, называется «престолом Божиим» ( Мф. 5, 34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010