Стих 2: Яко к Тебе помолюся, Господи. (Поклон великий). Лик: Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Священник: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Чтец: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды. Рай, яко прозябла еси Цвет Нетления. Деву, яко пребыла еси нетленна. Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим. Таже поем на оба лика: Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. (Дважды). Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. (Дважды). Лице Твое просвети на раба Твоего и научи мя оправданием Твоим. (Дважды). Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. (Трижды). Чтец: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Священник: Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Чтец: Аминь. Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу Сию исповедающе, яко воистинну рождшую Бога воплощенна и молящуюся непрестанно о душах наших. Господи, помилуй. (40 раз). Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению, обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим: души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней. Огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум неприступныя Твоея славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Именем Господним благослови, отче.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, тропарь святаго. 32 Аще не имать святый тропаря, глаголи зде воскресен тропарь. И ныне, богородичен: Что Тя наречем, о Благодатная; небо, яко воссияла еси Солнце правды: рай, яко прозябла еси Цвет нетления: Деву, яко пребыла еси нетленна: Чистую Матерь, яко имела еси на святых своих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим. И стихи: Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Трисвятое. По Отче наш: Молитва Иисусова, таже кондак воскресен, или святаго. 33 Господи помилуй, 40. И молитву: Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне, Иже праведныя любяй, и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ; Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим; души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти, и избави нас от всякия скорби, зол и болезней; огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь. Господи помилуй, трижды. Слава, И ныне: Честнейшую Херувим: Старший: Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. И чтец глаголет молитву: 34 Христе, Свете Истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго в мip, да знаменается на нас свет лица Твоего, да в нем узрим Свет Неприступный: и исправи стопы наша к деланию заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех Твоих святых, аминь. Слава, И ныне: Господи помилуй, трижды. Господи, благослови. И совершенный отпуст. Час третий Старший: Молитвами святых отец наших: Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое по Отче наш: Старший глаголет молитву Иисусову. Господи, помилуй, 12 раз. Слава, И ныне: Приидите, поклонимся , трижды. И псалмы:

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

Описание иконы Благодатное Небо (Что Тя наречем) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона «Благодатное Небо» находится в московском Архангельском соборе, по левую сторону царских врат. Предание говорит, что этот образ раньше находился в городе Смоленске и привезен оттуда в Москву великой княгиней Софьей Витовтовной, дочерью Литовского князя Витовта (конца XIV и начала XV столетия), когда она сделалась супругой великого Московского князя Василия Дмитриевича (1389- 1425 гг.). На иконе «Благодатное Небо» Божия Матерь изображена в рост; на левой руке Ее — Предвечный Младенец. Некоторые этот образ Богородицы называют «Что Тя наречем», но такое наименование совершенно неправильно. Кроме 6-го марта, празднование этому образу совершается еще в неделю Всех Святых. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Благодатное Небо (Что Тя наречем) Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Благодатное Небо " Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие? Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Благодатное Небо (Что Тя наречем) Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Благодатное небо " Тропарь, глас 6 Что Тя наречем, о Благодатная? Небо? - яко возсияла еси Солнце Правды; рай? - яко прозябла еси Цвет нетления; Деву? - яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь? [...] Акафист Пресвятой Богородице В Честь Ее Иконы «Благодатное Небо» Источник: Православный сайт " Акафистник " АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ «БЛАГОДАТНОЕ НЕБО» Не утвержден для общецерковного использования. Празднование 19 марта (н.ст.) Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, Благодатным Небом нами именуемой, телу на[...] Изображения иконы Благодатное Небо (Что Тя наречем)

http://pravicon.com/icon-30

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благодатное Небо (Что Тя наречем) " Не следует путать с " Вразумительница (Ключ Разумения, Одигитрия ростовая) " - http://pravicon.com/icon-4173 Описания иконы Описание иконы Благодатное Небо Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат. Пресвятая Богородица, держащая на руках Предвечного Младенца, изображена в полный рост и в окружении ярко-красной мандорлы с исходящими от нее сияющими лучами. Этот образ имеет также наименование «Что Тя наречем?», происходящее из текста Богородична 1-го часа, начертанного по краю сияния, исходящего от Божией Матери: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Иконографическое изображение Пресвятой Богородицы, под ногами Которой первоначально был изображен лунный серп, иллюстрирует слова Откровения Иоанна Богослова: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати [...] Икона Благодатное Небо (Что Тя наречем) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Предание гласит, что в Москву образ привезён великой княгиней Софьей, дочерью литовского князя Витовта, ставшей женой великого князя Василия Дмитриевича (1389–1425 гг.) На образе вокруг Божией Матери размещён текст Богородичной молитвы первого часа: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси Цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Иногда этот образ по первым словам молитвы называют «Что Тя наречем». Старообрядческие варианты этой иконы часто называют «Что Тя наречем, Обрадованная». Именно так начинался текст молитвы Богородице до реформ патриарха Никона. К иконографии «Благодатное Небо» принадлежит образ Божией Матери под названием «ЖЕНА, ОБЛЕЧЕННАЯ В СОЛНЦЕ». В современной иконографии эти два образа часто объединяют. Существует также совершенно другой – многофигурный, иконографически сложный извод образа Божией Матери [...]

http://pravicon.com/icon-30

Икона Благодатное Небо (Что Тя наречем) - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Благодатное Небо (Что Тя наречем) - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Благодатное Небо (Что Тя наречем) Предание гласит, что в Москву образ привезён великой княгиней Софьей, дочерью литовского князя Витовта, ставшей женой великого князя Василия Дмитриевича (1389–1425 гг.) На образе вокруг Божией Матери размещён текст Богородичной молитвы первого часа: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси Цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Иногда этот образ по первым словам молитвы называют «Что Тя наречем». Старообрядческие варианты этой иконы часто называют «Что Тя наречем, Обрадованная». Именно так начинался текст молитвы Богородице до реформ патриарха Никона. К иконографии «Благодатное Небо» принадлежит образ Божией Матери под названием «ЖЕНА, ОБЛЕЧЕННАЯ В СОЛНЦЕ». В современной иконографии эти два образа часто объединяют. Существует также совершенно другой – многофигурный, иконографически сложный извод образа Божией Матери «Благодатное Небо» с изображением Христа, древних пророков, православных святых и евангельских сюжетов. Из-за сложности изобразительного языка и символики данный образ встречается довольно редко. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Благодатное Небо (Что Тя наречем) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-239

Икона, именуемая Благодатное Небо [Что Тя наречем] Эта икона принесена в Москву великой княгиней Софьей Витовтовной, супругой великого князя Василия Димитриевича. Стоит она в Архангельском соборе, с левой стороны царских врат. Молитва пред иконой, именуемой «Благодатное Небо» Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие? Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею. Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленной печатию девства Твоего родившагося. О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены и исполнися и совершися в Безмужней Деве. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невесто Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? Но Ты само Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос Бог наш. Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачной и девственной до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистой и Святой Мариею, превозшедшею Своею чистотой всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того младенца Христа, но и носила Его при Своих персех, и питала Твоим матеродевственным млеком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесныя силы и егоже хвалит всякое дыхание и тварь. О, воистину Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Благодатное Небо (Что Тя наречем) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Что Тя Наречем, Обрадованная. Невьянская икона. Иван Прохорович Чернобровин. 1830-1840гг. 107,0 Х 62,0. По нижнему полю иконы справа надпись: «Тщаниемъ и трудами иконописца Ивана Чер[нобровина]». Файл 18409.jpg:   Размер: 1721x2533, 4.36 MPix, 1641 Kb. Дата: 2012-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (818) , (70) . Описание: Образ Божьей Матери " Благодатное Небо " , вернувшийся в храм в 2010 г. Храм Бориса и Глеба в с. Волохово является одним из древнейших символов православия на Руси, расположен на реке Горел-Крест православный приход Борисоглебского храма деревни Волохово Александровского района Владимирской области Александровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Файл 32163.jpg:   Размер: 190x450, 0.09 MPix, 14 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (214) , (5) . Описание: Инкерманскому Свято-Климентовскому мужскому монастырю (г. Севастополя) от г. Кронштадта передан список иконы Божией Матери «Благодатное Небо», перед которой более 40 лет молился святой праведный Иоанн Кронштадтский. Список с иконы сделан и передан в дар городу в ознаменование воссоединения Крыма и Севастополя с Российской Федерацией. Файл 32164.jpg:   Размер: 1025x1920, 1.97 MPix, 387 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (241) , (6) . Описание: Храм Святителя Николая в Толмачах - это уникальный храм-музей, расположенный в Замоскворечье. В Покровском приделе храма-музея находится икона Богоматери «Благодатное небо». В 1996 году она была подарена наследниками художника и реставратора А. Д. В дарственной было высказано пожелание: «Просим принять от нас в дар… икону «Богоматерь Виленская» с тем, чтобы она находилась в храме Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее». Приобретена была икона А. Д. К[...]

http://pravicon.com/icon-30-photo

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЛАГОДАТНОЕ НЕБО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери " Благодатное Небо " из местного ряда Архангельского собора Московского Кремля. 1678–1680 гг. Икона Божией Матери " Благодатное Небо " , или " Что тебя наречём " Празднование 6 марта Находится в иконостасе Архангельского собора Кремля , в нижнем ряду иконостаса, слева от Царских врат. Пресвятая Богородица изображена в полный рост, на Её левой руке – Младенец Иисус. На главе Царицы Небесной – корона. Подобная же корона венчает главу Богомладенца. Множество лучей, образующих золотое сияние, исходит от Матери и Младенца. Это сияние замкнуто в пурпурной сфере, символизирующей Божественную славу. Вся икона озарена светом неземной красоты, являясь как бы окном в иной мир и напоминая о видении святого Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение – жена, облечённая в солнце…» ( Откр. 12,1 ). Этот образ находился ранее в Смоленске , перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389 - 1425). У иконы есть и другое название: «Что Тя наречем». Оба названия иконы восходят к Богородичну 1-го часа: Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим. Известен список иконы работы костромских мастеров первой трети XVIII века. Вверху над Богородицей - ангелы с орудиями страстей в руках. Находился в Успенском Соборе Ярославля . Ныне находится в Ярославском художественном музее И-773). Использованные материалы Редакция текста от: 23.02.2015 08:50:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9538.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОДАТНОЕ НЕБО ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери " Благодатное Небо " из местного ряда Архангельского собора Московского Кремля. 1678–1680 гг. Икона Божией Матери " Благодатное Небо " из местного ряда Архангельского собора Московского Кремля. 1678–1680 гг. [(«Благодатная», «Что Тя наречем»)] (празд. 6 марта), чудотворный образ из Архангельского собора Московского Кремля. Наименования иконы восходят к написанному на иконе внутри краю сияния, исходящего от Богоматери с Младенцем Христом, тексту богородична 1-го часа: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Почитание иконы в XIX в. связано с деятельностью митр. Филарета (Дроздова), к-рый в 1853 г., в период поновления иконостаса Архангельского собора, распорядился собрать исторические сведения о ней. В описи XVII в. Архангельского собора (не сохр.) сообщалось, что образ является копией, сделанной по указу царя Феодора Алексеевича мастерами Оружейной палаты с находившейся в соборе древней иконы. Прот. А. Тяжелов привел рассказ знатока древностей А. Ф. Малиновского о том, что, по преданию, икона была привезена в Москву Софией Витовтовной, супругой вел. кн. Василия Димитриевича. Предание возникло как интерпретация записи в Троицкой летописи за 1398 г. о привозе Софией Витовтовной из Смоленска мн. древних икон, присланных из К-поля, и вошло во все печатные издания XIX - нач. XX в. о чудотворных иконах Божией Матери. В Клинцовском иконописном подлиннике (XVIII в.?) содержится указание на то, что икона была привезена Софией Фоминичной Палеолог, супругой вел. кн. Московского и всея Руси Иоанна III, из Литвы, при этом отмечается «западный перевод» образа. «Б. Н.» (242х181 см), находящаяся в наст. время в местном ряду иконостаса Архангельского собора, слева от царских врат, исполнена царскими иконописцами при создании нового иконостаса в 1678-1680 гг. Через год для нее был изготовлен серебряный чеканный оклад с надписанием, как и на иконе, текста богородична (украден в 1812). Новый оклад был сделан в 1815 г.; в 1916 г. его заменили серебряной ризой и накладными серебряными херувимами на полях (не сохр.).

http://pravenc.ru/text/149309.html

Первое, или нижнее, небо – это Вифлеемский вертеп. Другое, более высокое небо – Пречистая и Преблагословенная Дева, как Ее и называют: «Что Тя наречем, о Благодатная?Небо». Третье небо – это наивысшее, воздушное небо, ибо оттуда сошел Бог воплощенный, в яслях лежащий в детском теле и покрытый пеленами, как небо облаками. Что касается первого неба, то оно находится при Вифлееме, в еврейской земле, недалеко от Иерусалима, еврейской столицы. Если кому-либо из благочестивых, как-то: святому Иосифу, старице Саломии, пастухам или царям нужно было назвать вертеп сей небом ради пребывающего в нем Христа, то они могли его назвать не иначе, как по-еврейски, ибо в земле еврейской «шамайм» значит водянистое. Место это и в действительности походило на волнистое, ибо, как повествуется лицами, достойными доверия, в тот самый час, когда Господь наш прошел Девические врата, чистотой вечной запечатанные и девством хранимые (ср. Богородичен воскресный, глас 2), тотчас в том вертепе из земли проистек источник живой воды и пребыл в нем до тех пор, пока пребывали в нем Младенец Христос, Пресвятая Богородица и святой Иосиф. Поэтому тот вертеп и был в то время небом волнистым. Что касается другого неба, Пречистой и Преблагословенной Девы Марии, то сие – небо высокое: «Воистину вышши всех еси, Дево Чистая»; небо необъятное, ибо Бог «чрево Твое пространнейшее небес содела»; небо светлое, ибо просвещается Солнцем Христом; небо волнистое, ибо исполнено дождя и росы Духа Святого и всех нас орошает своей благодатью. «Всем скорбящим Радость» – вот роса благодати, изливающаяся на нас из сего неба. Что же касается третьего неба, младенчества Христова, то и это небо водянистое, подобное тому водянистому небу, которое было сотворено из бездонных вод, ибо оно заключает в себя подобие того неба, и подобие таинственное: «Таинство вижу». Станем же умом нашим при входе в вертеп, а внутренние наши очи направим внутрь, вперим их на Младенца, лежащего в яслях и источающего слезы из Своих очей, и спросим самих себя: что это за Младенец? Это источник вод живых, истекший от Отца прежде век, а напоследок лет снизошедший в юдоль земную из пречестнейшей утробы Девической. Хотя Он и безмолвен, но уже на устах у Него слова: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин. 7:37–38 ). Что я говорю – источник – это река, ибо «из чрева потекут реки воды живой». Это даже море, и море бездонной глубины: «О глубина богатства, премудрости и разума Божия»! Это бездна судеб, бездна милосердия: «Неизследную милосердия Твоего призываю бездну». «Шама» – воды бездонной!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010