04 Можно молебен заказать? Да, обычно молебен можно заказать в храме, в церковной лавке. Там же, где приобретают свечи, иконы, подают записки о здравии и упокоении. Для этого на записке нужно написать (или сказать сотруднику церковной лавки), какому святому вы хотели бы обратить свою молитвенную просьбу. Допустим, святому Николаю Чудотворцу. Таким же образом можно заказать молебен Божией Матери или благодарственный молебен Господу. В записке нужно написать имена людей, за которых будет возноситься молитва. И, конечно, несмотря на слово «заказать», подача записки на молебен отличается от заказа товара в магазине. Важно не просто заказать молебен, но и самому принять в нем участие, помолиться за себя и своих близких. 05 А зачем нужен молебен, если можно просто кратко помолиться? Безусловно, человек может молиться всякий раз, когда испытывает в этом потребность. Но молитва в храме очень важна. Участвуя в богослужении, мы входим в опыт Церкви, соединяем свою молитву с молитвой священника и других людей, стоящих с нами рядом. О важности общей молитвы говорил Сам Иисус Христос: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). 06 Молебен только священник может служить? В храме молебен служит священник. Ему могут помогать в этом диакон, который произносит ектении, и алтарник, который подает кадило, несет святую воду во время окропления или читает Апостол, если чин молебна это предусматривает. Молебен не обязательно служится в храме. При необходимости священника можно пригласить послужить молебен в больнице, на предприятии, в школе и т. д. Но во всех случаях необходимо помнить, что любое богослужение — это общее действие всех его участников. В этом смысле совершителями молебна являются все молящиеся. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/moleben.html

10. Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: «оно пусто, без людей и без скота», в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которыя пусты, без людей, без жителей, без скота. 11. Гласъ и гласъ радости, гласъ жениха, и гласъ невсты, гласъ глаголющихъ: исповдайтес Гдеви Вседержителю, к благъ Гдь, к в вкъ милость ег: и принестъ дары в домъ Гдень, к возвращ все земл то по прежнем, реч Гдь. 11. Опять будет слышен голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: «славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его», и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в прежнее состояние, говорит Господь. Ст. 10–11 заключают в себе предвестие возстановления довольной и радостной жизни в стране, после предшествующего ее опустошения. Глас жениха и глас невесты, выражения самой естественной радости, которая может быть названа представительницею всех возможных законных радостей, имели прекратиться в стране одновременно с ее опустошением, по смыслу пророч. угрозы Иер. 7:34, 25:10 . Возвращение народа в отечество положит начало возстановлению самостоятельно-гражданской жизни в стране, где вследствие того распространится довольство и радость. То и другая будут соединяться с возможностию безпрепятственно возносить славословия и совершать благодарственные жертвы Господу (ср. Иер. 17:26 ). Исповдайтес (=славьте) Гдеви… милость ег – слова благодарственной молитвы, весьма употребительной у евреев в библейское время (см. 2Пар. 5:13, 7:3 ; 1Ездр. 3:11 ; Пс. 105:1, 106:1, 117:1  и сл.; Пс. 135 ). Дары (ср. «хвала» Иер. 17:26 ) – благодарственные жертвы (см. Лев. 7:12  и сл., Лев. 22:29  и сл.). В слав. переводе стих 10 должен был бы отделяться от следующего стиха запятою, как она и поставлена в издании греч. перевода 70-ти, сделанном Тишендорфом: «еще услышится в сем месте... во градех Иудиных, и (не вне, а) на стогнах (=ξωϑεν, ср. примеч. к толков. Иер. 11:6, 7 ) Иерусалима опустевших, понеже несть человека, ни скота, глас веселия и глас»... Слова: «глас... глас...» подлежащее глагола: «услышится».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

19 Воскреснут мертвии, и востанут иже во гробех, и возвеселятся иже на земли : ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов” (Исаия 26). Пятая песня поется по пятницам всех седмиц. Шестая песня – “Молитва пророка Ионы”, которою он молился, находясь во чреве кита. Зто образ рва грехов, в котором мы находимся, и “из глубины его вопием ко Господу”: “3 Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя. Из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой. 4 Ты вверг меня в глубины сердца морскаго, и реки обыдоша мя. Вся высоты Твоя , и волны Твоя на мне приидоша. 5 И я сказал: отринут я от очей Твоих, еда приложу призрети ми ко храму святому Твоему . 6 Объяли меня воды до души моей, бездна обыде мя последняя ; морскою травою обвита была голова моя. 7 До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня ; и да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой. 8 Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и да приидет к Тебе молитва моя, к храму святому Твоему . 9 Хранящии суетная и ложная, милость свою оставиша. 10 Аз же со гласом хваления и исповедания пожру Тебе ; что обещал, исполню: у Господа спасение!” ( Иона 2 ). Седьмая и восьмая песни зто разделенное на две части повествование о трех юношах в печи халдейской, которые не поклонились идолу, установленному Навуходоносором, за что были брошены в печь, распаленную огнем. Седьмая песнь зто молитва отроков до сошествия в печь Ангела с началом благодарственной молитвы, а восьмая песня зто благодарственная молитва после сошествия Ангела. Седьмая песнь – “Молитва святых трех отроков”: “26 Благословен еси Господи Боже отцев наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. 27 Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны. ... 29 Яко согрешихом, и беззаконновахом отступити от Тебе, и прегрешихом во всех 30 И заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет. ...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 Кор.10:3), а также подает всем « воду живую », т.е. благодать Духа Святого (ср. Ин.7:37–39). В том же Рефидиме израильтянам предстояло помериться оружием с воинственными племенами пустыни — амаликитянами (Исх.17:8–16), решившими преградить дорогу израильтянам и поживиться добычей. Моисей поручил командование своими войсками храброму и талантливому воину Иисусу Навину , который быстро повел свои отряды против врага. Битва продолжалась с утра до вечера с переменным успехом. Моисей в сопровождении Аарона и Ора взошел на гору и усердно молил Господа о победе израильского войска. Когда Моисей подымал руки и горячо молился, брали верх израильтяне, а когда он от усталости опускал руки, победа переходила к амаликитянам. Тогда Аарон и Ор стали помогать Моисею, поддерживая его руки, и к захождению солнца Иисус Навин победил амаликитян. На том месте, где проходила битва, Моисей воздвиг благодарственный жертвенник. Господь сказал Моисею, что амаликитяне будут жестоко наказаны за их коварное нападение на израильтян. И вновь нужно отметить, что, воздевая руки в молитве, Моисея прообразовывал собой распятого на Кресте Спасителя, победившего Диавола, как и когда-то Моисей победил Амалика. Дарование Синайского законодательства В первый день третьего месяца после исхода из Египта израильтяне расположились станом в пустыне напротив горы Синай. Моисей взошел на гору, чтобы вознести благодарственную молитву Богу Авраама, Исаака и Иакова, Который избрал его с этой горы для спасения израильского народа. Во время молитвы Господь явился Моисею и сказал, что он желает заключить завет с израильским народом: « Так скажи дому Иаковлеву: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым… » (Исх.19:3–6). Моисей, спустившись, пересказал народу все слова Господни, « И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним [и будем послушны] » (Исх.19:8).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

233 Первосвященники, и старейшины, и левиты взяли лист бумаги и написали Иосифу так: «Мир тебе. Знаем, что мы согрешили пред Богом и пред тобой, посему просим тебя: приди к нам, сынам своим, ибо мы очень удивились, когда, открывши двери, не нашли тебя. По истине говорим, что мы положили иудин совет против тебя. Но Бог, который видел, что мы замыслили злое против тебя, честнейший отец Иосиф, избавил тебя от рук наших. Приди же к нам, ты, честь нашего народа». И избрали из всего Израиля семь мужей, которые были друзьями Иосифа, и которых лично знал Иосиф, и сказали им (первосвященники, старейшины и левиты): «Если он возьмет и прочитает наше письмо, то знайте, что он придет с вами к нам, если же не прочитает, то увидите, что он гневается на нас, поэтому, оставивши его в мире, возвратитесь к нам». И, благословивши, отпустили их. Мужи же, пришедши к Иосифу, поклонились, и сказали ему: «Мир тебе». И он сказал: «Мир вам и всему народу израилеву». Они же подали ему письмо. Иосиф взял его, прочитал и, сложивши, возблагодарил Бога и сказал: «Благословен Господь Бог, что он не попустил израилю пролить неповинную кровь мою, и благословен Господь, который послал ангела своего и взял меня под кров крил своих». Потом приготовил им трапезу, и они ели, и пили, и переночевали у него. На другой день, Иосиф оседлал ослицу и отправился вместе с посланными во святой город Иерусалим. Встречая Иосифа, народ восклицал: «Мир вхождению твоему». И Иосиф сказал всему народу: «Мир всем», и лобызал его. Народ помолился с Иосифом и, поставивши его на место, смотрел на него. Никодим же ввел его в свой дом, устроил великую вечерю и позвал к себе Анну и Каиафу, старейшин, первосвященников и левитов. И они ели и пили с Иосифом и, после благодарственной молитвы, разошлись по домам своим. Иосиф же оставался у Никодима. На следующий день, который был днем приготовления, рано утром начальники синагоги, и священники, и левиты пошли в дом Никодима. Никодим встретил их и сказал: «Мир вам». И они сказали ему: «Мир тебе и Иосифу, мир всему твоему дому и дому Иосифа».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

41. Ин. 11:41 . Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвёл очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Ин. 17:1 ; Мк. 7:34 . 42. Ин. 11:42 . Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Ин. 12:30 ; 3Цар. 18:37 . Возвёл очи к небу: положение молящегося. – Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня: чудо представляется духовному взору Господа уже совершившимся; уже благодарит Бога за то, что Он услышал уже Его молитву, тайно от других вознесённую Ему прежде, и обещал по слову Его возвратить Лазаря к жизни (вследствие чего Он был уверен в воскресении его ещё при первом известии о его болезни). – Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня: «это Он сказал не потому, чтобы Сам не мог воскресить Лазаря, но потому, что у Них одна воля» (Злат.). – Для народа, здесь стоящего: цель этой благодарственной, уже прежде воскрешения Лазаря, молитвы о воскресении его – та, чтобы народ веровал в Него как Мессию – посланника Божия, «чтобы не считали Меня противником Богу, чтобы не говорили, что Я не от Бога, чтобы доказать им, что дело это совершено Мною по Твоей воле» (Феофил., ср. Злат.). Положение Господа было решительное: останься Лазарь во гробе при Его зове, Его признали бы как обольстителя народного и все Его чудеса прежние приписали бы вельзевулу; чудо же теперешнее должно было решительно подействовать на тех из народа, кто ещё не окончательно ослеп духовно, и уверить в мессианском Его достоинстве. Эта уверенность в величайшем чуде, только ещё имеющем совершиться, как уже в совершившемся – сильнейшее доказательство божественности Господа Иисуса. 43. Ин. 11:43 . Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. Лк. 8:54, 7:14 . 44. Ин. 11:44 . И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт. Сир. 38:16, 20:7 ; Лк. 19:20 . Громким голосом: громкий голос – выражение решительной воли, которая уверена в беспрекословном повиновении; здесь это ещё – как бы возбуждение глубоко спящего, для возбуждения которого нужен голос громкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

5. «Лествица Иакова» полна Ангелов, поднимающихся от земли и спускающихся к земле. Несут они Богу молитвы всех, а людям от Бога – дары Его любви. Память об этом может ободрить каждого, тем более тогда, когда кажется одиноко и грустно в мире, давно страждущем от «оскудения преподобных». Для верующих это оскудение восполняют Ангелы, и милость Царицы Ангелов – Пресвятой Богородицы. 6. «Лествица Иакова» не только утверждена на земле, но и достигает неба. Этим примером Господь зовет каждого подниматься и устремляться ввысь, к Богу. Ярким и вдохновляющим живым примером, а не только образом, может быть каждому Пресвятая Богородица, Которая достигла высшего из даров богообщения в самом совершенном образе. Всем верным Она будет Помощницей и Заступницей, если стремление к Богу станет смыслом всех исканий в жизни. 7. Наконец «лествица Иакова» – это связь неба с землей, человека с Богом. Неповторимый и совершенный образец ее – Пречистая Дева. Она Сама стала той лествицей, которая возводит к Богу. Понятно становится, почему читается этот отрывок из книги Бытия на всенощном бдении в праздники Пресвятой Богородицы. Книга пророка Иезекииля (XLIII, 27; XLIV, 1 – 4) По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог. И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет. Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа. Вторая паремия обещает через пророка Иезекииля пленным освобождение и даже храма восстановление. Он, пророк, говорит об устройстве будущего храма и об освящении его. Освящать будущий храм будут семь дней, а на восьмой день священники должны принести жертву, но уже не для освящения храма, а для умилостивления Господа и как знак благодарности Ему и выражение преданности. Пророк в видении видел храм весь, потом ему снова показали восточные врата святилища. Они были закрыты. О них было ему сказано, что Господь прошел ими, и никто уже не должен не только проходить ими, но даже и видеть их открытыми. Нет исключения в таком случае ни царю, ни первосвященнику. Даже для вкушения жертвы первосвященнику дозволено будет подойти через притвор к вратам (слово «елам» не перевели греки; оно означает притвор или галерею), чтобы почувствовать себя как бы перед лицом Бога.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-n...

—622— её и разделите между собой. Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не приидет царствие Божие. И, взяв хлеб и благословив (ελογσας), преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть тело Мое. И, взяв чашу и благодарив (εχαριστσας), подал им и сказал: пейте из нея все; ибо сия есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов” ( Лк.22:7–20 ; Мк.14:12–18,22–24 ; Мф.26:17–21,23,26–88 ). В приведённом рассказе не только изображена обстановка совершения Христом ветхозаветной пасхальной вечери, не только ясно поименованы оба вида новозаветного таинства, но содержится указание и на внешний приём их освящения. Словами: и благословив, и благодарив, означается молитвенный акт, предшествовавший преломлению хлеба и раздаянию чаши. К сожалению, евангелисты умолчали о том, как именно благословил, какую благодарственную молитву произнёс Спаситель над хлебом и вином; из их повествования можно видеть только, что Иисус Христос совершил новозаветную пасху или таинство евхаристии после ветхозаветного пасхального обряда и в связи с ним. Поэтому обряды и молитвы ветхозаветной пасхи составили как бы вступление к евхаристии и, весьма вероятно, послужили образцом, по которому выработался канон евхаристии. По закону, хозяин дома или старший член семьи, отправлявший пасху (то есть раздроблявший пасхального агнца, раздававший его присутствовавшим за вечерню и рассказывавший историю установления последней), произносил при этом целый ряд псалмов, от 113-го по 118-й, и это составляло так называемый галлел, или молитву хвалы и благодарения. Во время первой и второй чаши прочитывались первые два псалма, представляющие величие и силу Иеговы, которые выразились в избавлении евреев от рабства. Пред 2-й чашей отец семейства в ответ на вопрос сына, почему эта ночь отличается от всех ночей, объяснял по Исх.12:26 цель и значение вечери, вспоминал избавление евреев от рабства в Египте 3328 . При употре- —623— блении третьей чаши произносились остальные псалмы от 115-го до 118-го, в которых высказывается благодарность Иегове за помощь и спасение в несчастии, и содержится, благодарственная песнь Мессии за избавление Его от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:15—17).    Потому и Марк Подвижник говорит: «Иное дело обличение по злобе и по мщению, иное по страху Божию и истине».    Итак, сохраняя в душе своей отвращение к греху как в себе, так и в других людях, посильно, из страха Божия и любви к истине, обличая зло, надо преодолеть всякое чувство личной обиды, простить от всего сердца ничтожные долги нам со стороны ближних, дабы иметь надежду, что и Господь простит нам несметные десять тысяч талантов наших прегрешений и обид Богу, когда мы будем взывать к Нему:     «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных».     Надо исповедаться и причаститься Св. Тайн    Вступая на путь молитвенный, где столько опасностей, которые требуют стольких трудов и терпения, можно ли рассчитывать на свою волю, на свои силы?     «Не надейся на свои силы, и помощь Божия будет соприсутствовать тебе», -»; говорит авва Исайя.    Где же, как не на молитве, нужна нам прежде всего помощь Божия?    И не безумие ли было бы в молитве рассчитывать на свои силы!    А если так, то не надлежит ли, вступая на путь молитвенный, Таинством покаяния очистить свою душу от тяжести повседневных грехов и принятием Св. Тайн получить благодатную помощь в предстоящей трудной работе Господней.    Молитвы, читаемые после Святого Причащения, говорят лучше всяких других слов о том, почему именно отсюда должен начинаться всякий подвиг.    Вот слова из 1-й благодарственной молитвы:     «...Даждь быти сим и мне во исцеление души и тела, во отгнание всякого сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение..»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4035...

   Вот отошла ты от аналоя — и вдруг кто-то тебя толкнул или сказал что-то неуместное; нет ли у тебя мысли поучить, как надо себя вести за литургией? и почему не возникло у тебя прежде всего мысли помолиться за этих людей, чтобы Сам Господь их управил? да и за себя тоже: спроси себя — почему именно тебе попустил Господь именно в этот миг такое искушение?    Вот пошла ты к Святой Чаше со страхом Божиим и верою; но почему же ты стремишься подойти первой? почему ты считаешь именно себя достойной такой великой чести? почему ты, которой еще только надлежит стать, «как дети» (Мф.18:3), вдруг оказываешься у Чаши впереди детей? почему старенькая монахиня, на замусоленных от долгих молитв четках которой не счесть узелков, оказалась позади тебя?    Вот отошла ты от Чаши — и где благодарение твое? почему молитвенник — не тотчас у тебя в руках? почему, когда начинают читать для всех (для тебя! ведь ты не прочла еще их, да и дома не всякий раз соберешься!) благодарственные молитвы, ты — скорее к кресту и — домой?    Вот вышла ты из церкви — неужели всё благоговение твое осталось там? почему ты сразу, не раздумывая, погружаешься в мирские дела? а если и не так — то почему же ты вновь и вновь, в размышлениях своих духовных, показываешь всем более «святость» свою фарисейскую, чем умиление мытарево?    Спроси себя, душа моя: всегда ли ты готова противостать ухищрениям искусителя? Не о тебе ли сказано: «Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою», — и: «вымытая свинья идет валяться в грязи» (Притч.26:11; 2Пет.2:22)?     Господи, «Спасе мой! Волны прегрешений моих, возвратившиеся, как в море Чермном, внезапно покрыли меня, как некогда египтян и военачальников» их.     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Неразумное, душе, произволение имела еси, яко прежде Израиль: Божественныя бо манны предсудила еси безсловесно любосластное страстей объядение.     «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» (Чис.21:4—5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010