Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует ( ντυγχνει) за святых по воле Божией ( Рим 8,26–27 ). Дух ходатайствует и вступает за нас, а мы молимся ( ντυγχνει). И молитва Иисуса (Навина) при Гаваоне об остановке солнца, мне представляется, ходатайственной же была, потому что о сем говорится: И воззвал Иисус к Господу в тот день, в который Господь предал Аморрея в руки Израилю, и сказал он, когда при Гаваоне истреблял аморреев и они перед глазами сынов Израиля были уничтожены: Да станет солнце над Гаваоном и луна над долиною Элом ( Нав 10,12 ) 78 . И в книге Судей, по моему мнению, Самсон ходатайственно же ( ντυγχνων) говорил: Умри душа моя с иноплеменниками (т.е. филистимлянами), при чем он со всей силой потряс столбы и обрушил дом на владельцев и на весь бывший в нем народ ( Суд 16,30 ). И хотя и не говорится, что Иисус и Самсон предпринимали ходатайство, а просто только то, что они говорили, но все же их речи были ходатайственной молитвой ( ντευξις) 79 ; и эту, полагаю я, различаем мы от молитвы хвалебной, когда в иных случаях мы употребляем наименования тех молитв в их собственном значении. Примером благодарственной молитвы, наконец, служит воззвание нашего Господа, когда Он говорил: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцами ( Лк 10,21 ), потому что это славлю то же что благодарю. Молитвы, ходатайства и благодарения можно с несомненностью обращать и к святым; два рода их, а именно ходатайства и благодарения не только к святым, но к людям и обыкновенным 80 ; молитву же ( τν δησιν) только к святым 81 , например, если Павла или Петра ищут и находят, чтобы они нам помогли и нас достойными сделали участниками быть им сообщенного полномочия оставлять грехи, за исключением того случая, когда мы обидели бы и несвятого: тогда, как скоро мы замечаем свою провинность перед ним, дозволяется нам и такого человека молить ( δεηθναι), чтобы он простил нам обиду 82 . А если упомянутые роды молитвы находят себе приложение уже ро отношению к святым, то не тем ли более мы благодарность должны воздавать Христу, Который по смотрению Отца оказал нам столь великие благодеяния? Но и с ходатайственными молитвами должны мы к Нему обращаться подобно Стефану, говорившему: Господи, не вмени им греха сего ( Деян 7,60 ) и подражая отцу лунатика говорит: Господи, помилуй сына моего ( Мф 17,14 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-molit...

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля. После чего окончание благодарственных молитв: Господи, помилуй. (12 раз) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, родившую без болезни Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы. После Причащения Тела и Крови Господа да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого. 1 Крестное знамение – изображение христианином рукой знака Креста в знак нашего свидетельства в истинности распятия и воскресения Христова. Символ принадлежности ко Христу. 5 Все молитвы, составленные в основном святыми отцами, написаны в мужском роде; женщины могут  молиться как в мужском роде (подразумевая под ним вообще человека), так и в женском (как кому удобнее). 6 Православные христиане традиционно сопровождают молитвы к Богу поясным поклонением, сопровождаемым крестным знамением. Поклонение (как поясное, так и в особенности до земли) и последующее восстание символизирует падение человечества в грехопадении и грешной жизни и восстановление его в прежнем райском достоинстве Жертвой Христовой. 8 От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы трижды читается тропарь Воскресению: “Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробах жизнь даровав” . От праздника Вознесения до Троицы все молитвы начинаем с Трисвятого, опуская всё предыдущее. Это замечание относится и к вечерним молитвам. 15 Иссоп – душистое, полукустарниковое растение с синими или розовыми цветами. Прутики иссопа, связанные в пучок, употреблялись евреями для окропления. 17 Всесожжение – ветхозаветное жертвоприношение, при котором животное все без остатка сжигалось на жертвеннике. 25 Святой Василий Великий называет Бога Светом, то есть Солнцем, но безначальным и вечным, в Котором нет периодических изменений в силе освящения, и Которое всё одинаково освящает, не оставляя никаких затенённых мест, как видимое солнце.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kratkij-mol...

Совершение молитвы – не пустое действие. Это – изучение величайшей науки любви к Богу и достижение счастья совершенного покоя души и радости в единении с Ним. Благодатно молящиеся подобны солнцу, восходящему во всей своей силе 284 . Виды молитвы Как различны побуждения к молитве, так различны и молитвенные чувства людей. Дух молитвы могут возбуждать: впечатления от созерцания чудной гармонии и Промысла Божиего в видимом мире; получение благодеяний Божиих; потребность найти сверхъестественную помощь во всяких крайних жизненных нуждах и прежде всего в очищении от личных грехов. Отмеченные внутренние переживания дают начало четырем видам молитвы: 1) хвалебной Богу; 2) благодарственной; 3) просительной и 4) покаянной. «Прошу, – говорит апостол, – непрестанно приносить Богу жертву хвалы... прошения, моления и благодарения« 285 . 1 Из разумно-свободных тварей совершенные выразители хвалы Богу, конечно, святые ангелы. Особенно неизъясним молитвенный восторг высочайшего ангельского лика – шестокрылатых серафимов. Они непосредственно предстоят страшному Божиему престолу и осияваются светом Божества. Каждый пламенный серафим двумя крылами закрывает свое лицо от нестерпимого блистания Божественной славы, двумя – ноги, двумя – летает. Огнь любви Бога Троицы наполняет серафимов таким восхищением, что они имеют неудержимую потребность день и ночь взывать друг ко другу молитвенными восклицаниями любви: »Свят, свят, свят Господь Саваоф Вседержитель.... Вся земля полна славы Его» 286 . Известны и другие хвалебные Богу песни бесплотных духов: «Аллилуиа!» – Херувимская песнь и «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человеках благоволение " 287 – песнь святых ангелов. На небе вместе с ангелами воссылают Богу славу также души праведников, предстоящие престолу Божию 288 . Люди, живущие на земле, подобно небожителям, призваны славить Господа от всего сердца за Его непостижимо великую любовь, благость, правду, премудрость, промышление о мире и за свое спасение во Христе. Человеческая душа, сознающая и чувствующая величие Бога, бессильна достойно выразить Ему свою хвалу, славословие и величание.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

16.4. Какие бывают молитвы? – Молитвы бывают просительные, благодарственные, славословные (хвалебные). В просительных молитвах просят у Бога прощения за грехи: за дурные дела, слова и даже мысли, о помощи в различных нуждах, болезнях. Самая краткая просительная молитва: «Господи, помилуй!» В благодарственных молитвах благодарят Бога за все Его благодеяния, например, за здоровье, благополучие, за то, что обрели веру и смысл жизни. Самая краткая благодарственная молитва: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» Славословная молитва – это самый чистый, высший вид молитвы. Ангелы в Царстве Небесном славословят Бога. Самая краткая славословная молитва: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Молитва может быть соборная (в храме) и частная (дома). 16.5. О чем можно просить Бога в молитве? – Просить следует о прощении грехов, об очищении от страстей, о примирении враждующих, об исцелении, о даровании молитвы, терпения, разумения, смирения, покаяния, об укреплении веры, о спасении души своей и ближних, об избавлении от опасности, о помощи в различных ситуациях. В молитве прежде всего следует искать благ не земных, а небесных. Господу лучше ведомо то, что человеку полезно. Поэтому молиться хорошо так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных в Твою святую волю». Перед началом всякого дела хорошо попросить помощи Божией словами «Господи, благослови!» Во время совершения дела – «Господи, помоги!», а совершив его – «Господи, слава Тебе!» 16.6. Зачем идти на молитву в храм, если Бог в душе и можно молиться Ему дома? – Бог, действительно, всегда рядом и молиться Ему можно в любом месте. «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Однако уже много тысячелетий люди посещают храмы – места особого присутствия Божия. Сам Бог так заповедал: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них; все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» ( Исх. 25:8–9 ). В храме совершается общая молитва, для которой люди должны собираться вместе по примеру апостолов: «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк. 24:53 ). В храме совершаются богослужения и таинства, в которых человеку подается Божия помощь.  Когда человек не ходит в храм, он лишает себя этой помощи.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

4. Ты же во Святем живеши, хвало Израилева. – Ты, Господи, во святем живеши – во святом городе Иерусалиме, на святой горе Сионе, во святом доме – в скинии, точнее – во святом святых скинии, где находится Твой видимый престол, ковчег завета, место Твоего постоянного» пребывания. Здесь Ты обитаешь как хвало Израиля или предмет хвалебных песней народа израильского, где каждый лично и все вместе жители Сиона и всей Ханаанской земли постоянно славословят Тебя, и днем, и ночью, – и в простые дни, и во дни торжественных многолюдных праздничных собраний. Таким образом, живя здесь постоянно и так близко к своему народу и ко всякому молящемуся, Ты должен слышать молитвы всех: но, нет! – Ты не слышишь молитвы страдальца-праведника, всегда Тебе преданного; Ты далек от него: для чего же Ты оставил его? – (ст. 2–3). 5–6. На Тя уповаша отцы наши, уповаша, и избавил ecu я. К Тебе воззваша, и спасошася, на Тя уповаша, и не постыдешася. «На Тебя, Боже мой, уповали отцы наши», говорите страдалец – праведник, имея в воспоминании праотцев народа израильская: и Ты избавляй их, разумеется, – от многих скорбей, при разнообразных обстоятельствах, во все времена и всяким образом, и даже очевидными и великими чудесами. – Так, патриарх Иаков, удрученный старостью и скорбью о потере благословенной земли и на смертном одре, не терял, однако, надежды на возвращение своего родного племени из Египта в землю, обетованную Богом прародителю народа Аврааму: а потому завещал сыну своему Иосифу похоронить себя в Ханаане и в том взял с него клятву. И вот, по воле Бога и фараона, исполнилось желание Иакова ( Быт.47:29–30;48:3–4,21;50:12–13 ). – Находясь в Египте, «стенали сыны Израилевы от работы и вопияли и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» ( Исх.2:23–25 ). – Выведенные из Египта, но преследуемые ожесточенным фараоном и его многочисленным и страшным войском, весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу. Но Моисей сказал народу: «не бойтесь, стойте, и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне.... И избавим Господь в день тот Израильтян из рук Египтян... и увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и воспели Израильтяне благодарственную песнь Господу» ( Исх.14:8–10,13,30–31 ). – Так уповали, избавлялись, спасались и не посты ждались «праотцы»: но вот, страждет праведник, молится «Богу отцов своих», но Господь оставил его, далек от спасения его, не слышит его молитвы (ст. 2–3): для чего же теперь это так?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В любом случае искренняя молитва , если в ней участвует разум, чувство и воля молящегося, всегда возвышает, очищает, исцеляет, приближает к Богу, как бы улучшает и повышает духовный тонус человека. Необходимость молитвы для духовной жизни человека утверждается Словом Божиим как Ветхого, так и, особенно, Нового Завета. В трогательных выражениях призывают к молитве многие псалмы Давида: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу Имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его» ( Пс.28:1–2 ); «Приидите, воспоем Господу! Воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнех воскликнем Ему… Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего» ( Пс.94:1–2, 6 ). В псалмах звучит не только призыв к молитве, но и твердая уверенность в том, что Господь ее слышит и не оставляет без ответа и исполнения. «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» ( Пс.39:2–3 ). Новозаветное обоснование молитвы общеизвестно: это прежде всего личная молитва Иисуса Христа, Его постоянное явное и тайное общение с Отцом( Мф.11:25–26, 26:39, 42, 44 ; Мк.1:35 ; Лк.23:34, 46 ; Ин.17 ), сопровождавшееся иногда явным, для всех ощутительным результатом ( Ин.11:41–45, 12:27–30 ). Спаситель неоднократно призывал к молитве и Своих учеников, указывая при этом на ее необходимость ( Мф.17:19 ; Лк.22:40, 46 ) и результативность( Мф.18:19 ; Ин.16:23–24 ). К молитве призывали и апостолы в устной и письменной проповеди ( Рим.12:12 ; 1Сол.5:17 ; Иак.5:13–18 ; Деян.20:21, 36 ). Молитвенный подвиг сопровождал святых пророков, апостолов, мучеников, подвижников и святителей в течение всей их христианской жизни. Можно с уверенностью сказать, что без молитвенной поддержки они не могли бы свершить свой путь ко спасению. Молитвы не равноценны по своему нравственному достоинству. Есть основания самой высшей и совершенной молитвой считать славословие, прославление Бога, возбуждаемое, сопровождаемое и проникаемое радостью о Боге. Такой молитвой преимущественно молился Сам Сын Божий ( Ин.12:28 ; Мф.11:25–26 ), хотя мы видим в Евангелии элементы Его благодарственных ( Ин.11:41–42 ) и просительных ( Ин.17:9–11 ) обращений к Небесному Отцу. Такая молитва (и может быть только такая) свойственна ангелам ( Ис.6:2–3 ; Лк.2:13–14 ; Откр.4:8–11 ). Этой молитвой молились святые Отцы и подвижники, такие как св. Амвросий Медиоланский , чей Te Deum остался навеки вдохновенным излиянием церковной радости о Своем Божественном Творце и Основателе. Величайшее выражение чувств радостного, экстатически-взволнованного прославления Бога оставила Преблагословенная Матерь Божия: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем» ( Лк.1:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

В посланиях апостола Павла благодарение Бога составляет одно из первых выражений апостольского чувства, с каким начинается почти каждое из посланий. Благодарение – ключевая нота посланий и обязательный пункт в общем плане их построения. Говоря обобщенно, благодарственная молитва есть отклик ума и сердца верующих на получение ими от Бога духовно-благодатных и материальных дарований. 3 Если хвалебные и благодарственные молитвы выражают преимущественно радость человека, то просительные молитвы большей частью содержат в себе излияние пред Богом человеческой скорби. По самому характеру земной жизни, исполненной горя и всяких тяжелых переживаний, из человеческих уст исторгаются к Богу чаще всего молитвы просительные. Страдания от всяких врагов, пресыщение бедствиями, нуждами, унижениями до праха немощами и болезнями заставляют людей прибегать к Лицу Божию день и ночь с прошением помощи и заступления. Слуха Господа достигают бесчисленные, как песок, мольбы о спасении от преждевременной смерти, злых помышлений, страстей, от бесчестия, жалобы на горести, утраты, ужас пред врагами и прошения о даровании духовных благ и земного благосостояния. Не находя вокруг себя человеческой поддержки, люди невольно взирают на небо и молитвенно восклицают: «Господи! Возведи меня на скалу, для меня недосягаемую 293 . Будь моей мышцею с раннего утра и спасением... во время тесное« 294 . «Воззри, Господи, ...мне тесно, волнуется во мне внутренность, сердце мое перевернулось во мне» 295 . «Я погряз в глубоком болоте и не на чем мне стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня. Я изнемог от вопля к Тебе, Господи» 296 ; «Не замедли, ибо Ты – надежда моя... от утробы... матери моей» 297 . В ответ на молитвенные призывы к одним людям Господь быстро приближается, Он как бы говорит им: »Вот Я " 298 . И, подобно дождю, благодатно орошает их 299 . Другим медлит помогать, испытывая их веру и смирение, но после защищает и их 300 . Применительно к сказанному выше, просительную молитву можно определить как умно-сердечное прошение у Бога духовно-телесных благ, низводящее на молящихся дарования Духа Святого и Божию помощь в земных нуждах 301 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу [ 7 ]. Когда это случилось? После исцеления человека с сухой рукой, когда Господь сказал ему: протяни руку твою [ 8 ]. И стала рука здорова, как и другая. Так пишет святой Лука. Из этих нескольких примеров ясно, что Господь постоянно удалялся в пустыню и уединенные места после совершенных Им чудесных дел. Ясна - хотя до сих пор и не замечена - причина этого: Предвечный Сын уходит в пустыню, чтобы в одиночестве благодарить Отца Своего за содействие, ибо как Отец все передал во власть Сыну, так Сын со Своей стороны все приписывает Отцу. Поэтому ясно, что эти молитвы Иисусовы после совершенных Им чудес суть выражение нераздельного единства и неслыханной любви Отца и Сына. Но, кроме этих благодарственных молитв, у Иисуса были и молитвы другого типа: это молитвы, называемые в Православной Церкви просительными. Так, когда Он принял от учеников пять хлебов, чтобы накормить пять тысяч людей, Он, воззрев на небо, благословил их и преломил [ 9 ]. Воззрев на небо означает молитву, молитвенное соприкосновение со Своим Отцом Небесным; испрошение согласия на то, чтобы совершить чудо умножения хлебов. И эта Его просительная молитва была Отцом принята. И Божественное, никогда не случавшееся чудо произошло. То же самое повторилось и в другом случае, когда Он семью хлебами и несколькими рыбками накормил четыре тысячи людей. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу [ 10 ]. Что означают слова воздал благодарение? Они означают молитву - молитвенное соприкосновение Сына с Отцем. И тогда, когда к Нему привели глухонемого и просили Его возложить руки на него, Господь Иисус прежде всего приступил к молитве и затем уже исцелил этого беднягу. И, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: " еффафА " , то есть: отверзись [ 11 ]. И глухонемой тотчас стал слышать и говорить. Что означают слова воззрев на небо, вздохнул? Без сомнения, они означают молитву Отцу Небесному, просительную молитву о соизволении на то, чтобы чудо совершилось и больной исцелился. И когда предложение было принято и согласие получено, тогда Сын во имя Отца произнес: " еффафа " . И глухонемой начал слышать и говорить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

Для возрастания в духовной жизни и для все более ясного различения воли Божией, для все более точного ее исполнения пригодны все средства, предлагаемые Церковью : участие в святых Таинствах, чтение Слова Божия и духовных книг, общественные и частные молитвы, очищение своего сердца от недостойных христианина помыслов, ограничение своих естественных потребностей (пост) и стремление к исполнению заповедей, даже в том случае, когда еще не возникло к этому настоящего расположения. Необходимо и личное общение с людьми, живущими церковной жизнью, испрашивание у них духовных советов, особенно у своего духовного отца. Эти советы следует исполнять, как и все, в чем человек прозревает указание свыше. Необходимо еще развивать все свои дарования, следуя своему призванию и обращая его на служение Богу и людям. Какое значение отводится в работе над собой молитве? Среди всех указанных средств исключительное значение имеет молитва. В ней сердцевина духовной жизни, которая просто не существует без молитвы. Молитва бывает частной и общественной, а по своему содержанию – хвалебной, благодарственной и просительной. Прошения возносятся за себя и за других как о даровании внешних, так и духовных благ, в особенности же о прощении грехов, о помощи в борьбе с искушениями и, наконец, об указаниях свыше относительно того, как поступить по воле Божией. Бог отвечает на такую молитву, особенно если она касается других. Молитва за других – путь к любви и плод любви. Еще выше совместная молитва . «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы они ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18, 19–20 ). 6. Жизнь Иисуса Христа как образец нравственного совершенства для Его последователей Жизнь Иисуса Христа как образец: требования к последователю Христову, совершеннейший нравственный характер Иисуса Христа, подражание смирению Христову, связь с Небесным Отцом, преуспеяние в премудрости и в любви у Бога и людей, готовность и решимость исполнять волю Отца, значение молитвы в желании подражать Отцу, вступая в общение с людьми по воле Отца; пастырская любовь Христа, простирающаяся ко всем и к каждому доходчивостью Его слов и переживанием возвещаемого, учение со властью; любовь к природе, благодеяния Христа при исполнении общественного служения, новая заповедь людям, возрождение в нового человека, поступающего по примеру Христа Что требуется от последователя Христова?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу и пошлет Он гром и дождь ( 1Цар 12,16–17 ). Потом говорится тотчас за тем: И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал в тот день гром и дождь ( 1Цар 12,18 ) 63 . Но ко всякому святому, который состоит истинным учеником Иисуса 64 , говорит Господь: Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Кто жнец, тот получает награду и собирает плоды для жизни вечной ( Ин 4,35–36 ). В это время жатвы теперь Господь совершает великое дело перед глазами тех, которые пророков слушают 65 , а именно если кто-либо, украшен будучи Святым Духом 66 , взывает к Господу, то Бог посылает с неба гром и дождь, душу напояющий, так что тот, кто ранее был в состоянии греха, теперь проникается великим страхом перед Господом и перед посредником Божественной благодати ( εεργεσας), успех молитвы которого сообщает ему величие и его делает достопочтенным 67 . Илия, наконец, по Божественному повелению открывает небо, после того как оно заключено было для нечестивых в течение трех лет и шести месяцев ( 3Цар 18 и 19; Иак 5,17–18 ): это может совершить и каждый (т.е. из пресвитеров), и во всякое время низводя своей молитвой дождь на души тех, которые перед тем за свою греховность были его лишаемы. § 14. Мы должны молиться о благороднейших благах и небесных. Различаются за тем четыре рода молитвы (просительная, хвалебная, ходатайственная и благодарственная). Утверждается такое деление на примерах из Св. Писания. Просьбы, ходатайства и благодарность находят себе применение и во взаимных сношениях людей; тем применимее он, значит, в наших отношениях ко Христу. После этой нашей ссылки на благодатные дары, каких через свои молитвы делались участниками (ветхозаветные) святые, для нас понятным делается изречение: «Просите о важном, тогда будет дано вам и менее важное; просите о небесном, и земное будет вам дано тогда» 68 . Но менее важным и земным по сравнению с действительно важным и сверхчувственным оказывается все образное (символическое) и прообразующее (типическое) потому, что выражения «небесное, важное» в слове Божием употребляются там лишь, где оно приглашает нас подражать молитвам святых, предлагая нам сущности того добивается, что теми святыми лишь в предызображении было получено и на что те земные и маловажные вещи лишь намекали.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-molit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010