Ничто мне без Тебя да не будет сладостно, ничто мне без Тебя да не будет привлекательно; да станет мне все противно без Тебя!    Пусть Твое благоволение будет непрерывным нашим желанием.    Да грустна мне будет без Тебя радость и приятна печаль за Тебя.    Да будет мне подкреплением имя Твое, и память о Тебе утешением.    Да будут мне слезы мои хлебом день и ночь.    Молю Тебя, надежда моя, будь милостив к согрешениям моим. Открой очи мои на заповеди Твои, и не уклони именем святым Твоим сердце мое в слова лукавства, чтобы оправдываться в грехах.    Также прошу дивным человеколюбием Твоим, «да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня» (Пс.35:12). 8. Крестные страдания Сына Божия являются причиною примирения человека с Богом    Всемогущий Боже, Отче Господа моего, устрой милостиво, чтобы помиловать меня, потому что я все, что ни обрел драгоценного, усердно принес Тебе; что ни нашел любимого, смиренно представил Тебе. Я ничего не оставил себе, чего бы не открыл Тебе: потому что я все мое упование устремил к Тебе. Предложил я ходатая моего пред Тобою, возлюбленного Сына Твоего. Через Этого Ходатая я надеюсь на прощение. Послал я словами Слово и исчислил пред Тобою страдания Святейшего Сына, за меня понесенные. Верую, что посланное Тобою Божество восприняло мое человечество, и в нем благоволило претерпеть заушения, узы, плевания и поношения, также подъять крест, гвозди и копие. Верую, что Слово Твое Божественное, ставшее плотию, во плоти ранами уязвленное, страданиями раздробленное, вмененное с мертвыми, одаренное славою воскресения, на небеса взошло и одесную Тебя воссело. Оно — умилостивление мое и жертва Твоя.    Здесь внемли, Щедрый, какого Ты родил Сына и какого искупил раба. Здесь обними с любовью Пастыря и воззри милосердно на принесенную к Тебе на собственных Его плечах овцу. Это — верный и добрый Пастырь, Который овцу, давно заблудившуюся, по расселинам гор и по стремнинам долин искал с великим старанием; и ее, уже умирающую от долговременного странствования, наконец найдя, радостно возложил на Себя; ее, прилепившуюся к Нему чудным стремлением любви, извлек из пропасти глубокого поругания и, взявши в сладкие объятия, к девяносто девяти принес одну погибшую.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   СТАВРОФИЛА. Почему же такое зло — восходить на небо по своей воле?    АНГЕЛ. Потому что своя воля есть нога гордыни, а ею никто не восходил на небо. Повторяю, кто идет самочинно и без рассуждения и наставления Евангельского, тот много претыкается. Многие подъяли немалые труды и подвиги, претерпели много лишений и страданий ради Бога; но так как они действовали самочинно, без рассуждения, и думали, что они не нуждаются в помощи и наставлениях ближнего, то все труды их оказались бесплодными и суетными (Пр. Марк Подвижник. К Николаю). Беги от сей пропасти, и если имеешь благоразумие, последуй Господу. Возьми в пример для себя пророка Моисея. Когда ему повелено было выйти из земли, в которой он жил, и идти в землю обетованную, то он дерзновенно сказал Господу: «если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами?» (Исх. 33:15—16). Так и ты на пути спасения ни одного шага не делай без руководителя, Если желаешь идти скоро, то и это не худо; только иди не без наставника, и не утверждайся в своем разумении. Если желаешь достигнуть Господа, то должна следовать Ему, не надеясь на собственную силу, но молясь Ему, чтобы благодать Его влекла тебя и содействовала тебе, как молилась Суламитина: «влецы мя, в след Тебе в воню мира Твоего течем» (Песн. 1:3). Глава 6. Крест должно нести по образу Господа Иисуса Христа («Великая слава — следовать Господу» (Сир.23:37))    Едва и столькими наставлениями убежденная, Ставрофила наконец решилась нести крест подобающим образом, и шествовать по стопам Господа Иисуса Христа.    Ангел же продолжал: «вот ты теперь уразумела истину. Ибо для спасения твоего Сын Божий снисшел с небес, взял на Себя болезни твои, по любви, а не по нужде, чтобы ты научилась терпению, и временные скорби понесла без роптания».    СТАВРОФИЛА. Да! Господь много претерпел страдание во время земной Своей жизни, исполняя сим заповедь Отца небесного. Посему праведно, чтобы и я, окаянная грешница, по воле Его терпеливо все сносила, и, пока будет Ему благоугодно, понесла трудности бедственной жизни сей ради спасения моего. Ибо хотя и кажется тягостным нынешний крест, но по благодати Божией он весьма полезен; а пример Искупителя нашего соделывает его удобоносимым и любезным. Какое благодарение должна я воссылать Господу Иисусу Христу, что Он мне и всем верным Своим благоволил явить путь благой и правый к царствию небесному! Жизнь Его путь для нас; заповеданным от Него терпением мы идем к Нему, венцу нашему. Если бы Он не подавал нам Собою примера и не научал нас, кто бы захотел последовать Ему? О, как бы далеко назади оставались мы, если бы не имели пред очами пресветлого образа жизни Господней!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   Страж темничный, получив приказание, вверг Апостолов во внутреннюю темницу и забил ноги их в колоду. Но сила Божия не вяжется Святые Апостолы, души которых не изнемогли, а окрылились еще более страданиями, не от болей тела, а от внутреннего огня Божия, в сердцах их горевшего, не имели сна. Было уже около полуночи, и они, молясь, воспевали Бога. Их слушали и другие узники. И Бог в развеяние дурного впечатления, которое могли произвести на слабых верующих побои и такое публичное обесчещение Апостолов, благоволил явить, сколь они велики пред Ним и в каком состоят благоволении у Него.— Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы: в то же мгновение отворились все двери темничные, и узы со всех узников спали Темничный страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали Но святой Павел остановил его, громко возгласив: не делай себе никакого зла, ибо мы все здесь Он потребовал огня и вбежал в темницу; одного взгляда на все достаточно было, чтобы удостовериться, что тут была рука Божия. И страж, пораженный тем, в трепете припал к стопам Апостолов и, выведши их вон, молил: «государи мои! Что мне делать, чтобы спастися?» Они сказали ему веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем бывшим в доме его.— Все уверовали и крестились в тот же час. Сон забыт; остальное время ночи проведено в радости духовной всем домом.    Между тем Дух Божий, проходящий сквозь все разумичные духи, изменил и намерения властей. Они положили выслать только святых Апостолов из города, не делая им более никакого зла. Почему утром прислали стражу приказ отпустить их. Но когда страж сказал об этом Апостолам, то святой Павел с тою одною целию, чтобы и это обстоятельство обратить на изглаждение невыгодного от их обесчещения впечатления, потребовал, чтобы сами власти пришли и вывели их с честию, так как он гражданин Рима. Это предъявление имело свое действие. Власти пришли и извинились пред Апостолами, прося их удалиться только из города; это должно было восстановить честь их пред лицом всего города.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2952...

“ Расточил, - сказано, - роздал нищим ”; а послушай, что далее: “ правда его пребывает во веки ” (Пс.111:9). Вот удивительное расточение? Роздал в короткое время и правда его пребывает в нескончаемые веки. Может ли быть что-нибудь блаженнее этого? Итак, умоляю, будем приобретать себе праведность милостынею, чтобы и о нас достойно могло быть сказано: они расточили, дали убогим - и правда их пребывает во век века. Поелику сказано: “ Расточил, роздал ”, - то, чтобы ты не подумал, будто расточенное погибает, тотчас и прибавлено: “ правда его пребывает во веки ”, - то есть, после расточения временных сокровищ, остается правда нерасточимая, простирающаяся на всю вечность и никогда не оканчивающаяся. А вместе с милосердием, приложим усердное попечение и о других добродетелях, - укротим страсти плотские, изгоним из души своей всякое пожелание непотребное, всякое злое помышление, гнев, ярость, зависть и украсим всем благообразие души, чтобы, приобретши светлую и блистающую душевную красоту, привлечь к себе Владыку небесного, и Он благоволил сотворить в нас обитель Себе: а Он, где только узрит душу благообразную, немедленно туда приходит. Он сам сказал: “ На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим ” (Ис.66:2) . Видишь, что Он сам указывает нам все духовные украшения, могущие сделать светлым душевное благообразие! На “ сокрушенного духом, - говорит, - на смиренного ”, а затем присовокупляет и то, отчего все другие добродетели происходят: “ и на трепещущего пред словом Моим ”. Что это значит: “ Трепещущего пред словом Моим ”? Значит - такого человека, который в самых делах своих показывает повиновение заповедям Божиим, как и в другом месте сказано: “ Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении ” (Притч.28:14). И мы, когда видим, что слуга наш исполняет наши приказания с великим тщанием, со страхом и трепетом, оказываем ему более благоволения и благорасположения; а гораздо более окажет нам милости благий Господь наш. Поэтому Он и сказал: “ Призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим ”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

    ПОЛУНОЩНИЦА ВСЕДНЕВНАЯ Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Молитва Святому Духу Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Трисвятое Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва Святой Троице Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй. (3) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва Господня Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. 1 Господи, помилуй. (12) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. 5 Придите, поклонимся Царю нашему, Богу. Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. Псалом 50 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

§ 2. Слово Божие потому называется и есть Божие, что от Бога через пророков и апостолов, как посланников, нам объявлено и передано, как святой апостол Петр написал: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр 1:21). И апостол Павел говорит: «Приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине» (1Фес. 2:13). И Тимофею говорит: «Все Писание богодухновенно» (2Тим. 3:16). Святое Писание — это послание Небесного Царя к подданным Своим рабам, нам, недостойным, которое через верных и Духом Святым умудренных Своих рабов благоволил послать и волю Свою святую и милостивое Свое благоволение открыть. Поэтому имеет в себе некую дивную и божественную силу и действие, так что за короткое время, как видим в апостольской проповеди, не через многих, но через двенадцать человек, не мудрых, но простых и некнижных, по всей вселенной пронеслось, как пишется: «Во всю землю вышло вещание их, и в концы вселенной слова их» (Пс.18:5; Рим.10:18). И не только пронеслось, но и такой плод принесло, что народы, в прелести идолопоклоннической увязшие и закосневшие, бросив суеверие идолобесия, ко Христу распятому, такой бесчестной смертью умершему, пристали и Его Спасителем и Богом своим сердцем признали. И хотя дьявольская хитрость и козни действовали так, что мудрецы и сильные века сего проповеди их сильно противились, но ничего не успели. И как солнечным лучам ветер, так апостолам, как лучам от Христа, Солнца правды, в поднебесную посланным, бурный дьявольский ветер ничем не мог воспрепятствовать. И, что удивительнее, многие из тех, которые этих проповедников буесловами и неистовыми считали, у них учениками быть захотели, и учение, над которым, как над безумием, смеялись, самой истинной премудростью признали. Поэтому слово Божие можно назвать «плодоносным» (Кол.1:6), ибо оно, в сердцах человеческих посеянное, «приносит плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Мф.13:23, 8). Верно и истинно слово Божие, сказанное через пророка: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:10-11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А чем можно было убедить их в этом, как не явлением им Божественной славы, скрываемой под внешним смиренным видом Христа, пришедшего во плоти, Христа как человека, ядущего, пиющего, укрепляющегося сном, унижаемого и злословимого как якобы нарушителя закона и субботы? Как мог бы сказать Петр, не видев славы Христовой, то, что он с твердой уверенностью говорил впоследствии о себе и прочих апостолах: «Мы были очевидцами Христова величия, ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( 2Пет.1:17 )». Если будем внимательно всматриваться в обстоятельства Преображения Христова, то не можем не удивиться тому, как в нем все было устроено к тому, чтобы утвердить учеников в вере, а через них и всех верующих по их проповеди, – утвердить в той вере, что Господь Иисус Христос пришел во славу Бога Отца, говорил и творил так, как заповедал Ему Отец. Для утверждения истины какого-либо события требуется два или три свидетеля 191 . И вот Господь показывает Свою Божественную славу трем апостолам, чтобы свидетельство прочих не подлежало сомнению. Нужно было уверить учеников, что Иисус Христос не Илия, не Иеремия и не один из древних пророков, как думал народ, но Единородный Сын Божий; и вот для этого вызываются два древних великих пророка – Моисей и Илия. Нужно было показать, что Господь Иисус есть Владыка живых и мертвых, – и вызываются свидетели: Илия, никогда не умиравший, но взятый живым на небо на колеснице огненной ( 4Цар.2:11 ), и Моисей, как один из умерших пророков. Господь Иисус свидетельствовал, что Он пришел от Отца для того, чтобы исполнить на земле волю Его ( Ин.6:38 ), поэтому нужно было, чтобы Отец Сам благоволил засвидетельствовать об этом, – и вот слышится голос Отца, свидетельствующий о Сыне. Этот голос исходил из облака, дабы показать этим, что здесь говорит Тот же, Кто древле являлся Моисею в облаке ( Исх.24:16 ). Господь Иисус говорил, что Ему нужно идти в Иерусалим, чтобы там пострадать и умереть. И вот являются с того мира свидетели: Моисей и Илия, которые, представ во славе, говорят со Христом о Его страданиях и смерти в Иерусалиме, дабы ученики знали и убедились в том, что страдания и смерть их Божественного Учителя предусмотрены заранее, что они совершатся не по человеческому хотению, а по Божественному предопределению. Нужно было удостоверить учеников, что под уничиженным видом плоти Христовой сокрыта Его Божественная слава, – и вот эта слава является ученикам в сиянии лица Христова, подобном солнцу, и просветлении одежды Его, как свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

А чтобы в нужный момент нам вспомнить о Боге и Его Промысле, следует и в спокойном, и даже в радостном состоянии чаще прибегать к молитве, а также к примерам из Священного Писания и житийной литературы. Так, если за исполнение Божественной заповеди нам нужно заплатить цену, которая кажется нам непосильной, то вспомним праотца Авраама, готового принести в жертву Богу самое дорогое, что у него было, и чем это закончилось. И скажем вместе с ним: «На горе Иеговы усмотрится» (Быт. 22: 14). Если мы претерпеваем справедливые или несправедливые притеснения со стороны людей, от которых зависит наше земное благополучие, то можем вспомнить историю Агари из Книги Бытия. Агарь в отчаянии убегает от своей госпожи в пустыню, но ей является ангел Божий, который убеждает вернуться обратно и пророчествует о том, что ожидает в будущем ее и ее сына, которому предстоит родиться. «И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог, видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня» (Быт. 16: 13). Когда нам кажется, что наши таланты пропадают даром, окружающие или начальство недооценивают нас, что мы достойны более высокого положения, то следует освежить в памяти историю царя Давида. Кем он был? Неизвестным юношей пастухом, который пас скот отца своего Иессея, фигурой столь незначительной не только в израильском народе, но и в своей семье, что когда пророк Самуил просит Иессея позвать всех сыновей к участию в жертвоприношении, то о Давиде просто не вспоминают. Но Господь избирает его, и неизвестный пастух становится царем Израиля, потому что Бог видит его веру и доброе расположение души. «И кто возвестит Господеви моему? Сам Господь, Сам услышит. Сам посла Ангела Своего, и взят мя от овец отца моего, и помаза мя елеем помазания Своего. Братия моя добри и велицы, и не благоволи в них Господь» (Пс. 151: 3–5). Некоторые супружеские пары скорбят о том, что не имеют детей. И здесь мы находим ряд библейских примеров. Святые Авраам и Сарра, пророк Захария и праведная Елисавета, богоотцы Иоаким и Анна являют нам образец того, как сохранить веру и благочестие в бездетности, сопровождающейся унижениями от окружающих. Они не стали добиваться исполнения своего желания любой ценой и были вознаграждены, прежде всего, Божественными милостью и благоволением, а после – и рождением детей, через которых было совершено спасение всего человечества.

http://pravoslavie.ru/114462.html

Агг.1:8 .  Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Теперь пророк в прямой и положительной форме высказывает к начальникам народа и ко всему народу определенное требование принять решение начать постройку и приступить уже к делу, наградою за что будет всякий успех в делах их, подаваемый благословением Божиим. Выраженное в первой половине стиха требование пророка имеет общий характер призыва к началу строительных работ; поэтому нет основания – ни видеть в горе, евр. гагар, на которую всходить приглашает пророк, определенную гору (храмовую – Мориа, как полагали одни толкователи, или гору Ливан, как думали другие), ни усматривать в призыве носить деревья указание на характер самого строительства, т. е. думать, что нужен был только деревянный, лесной материал, тогда как, напротив, известно ( Агг 2.15 ; 1Езд.4.4 ), что для постройки фундамента, да и других частей второго Иерусалимского храма потребовалось и употреблено было немало и камня. Таким образом, «гора», гагар, означает в ст. 8 общее, родовое понятие горы и может быть отнесено к каждой из палестинских гор, в данную эпоху еще изобиловавших лесом ( Неем 2:8, 8:15 ), а «деревья», «лес», евр. Эц, выражают мысль о строительном материале для храма вообще. Вторая половина ст. 8 говорит о тех спасительных, благодетельных следствиях, каких может ожидать народ от благоволения Божия к нему вследствие изменения или своего отношения в важному делу храмостроительства. Агг.1:9 .  Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Агг.1:10 .  Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. Агг.1:11 .  И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд. Высказав в ст. 8-м положительное требование народу – приступить к постройке храма, пророк теперь в заключительных стихах (9–11) первой своей речи, выражает свой ретроспективный взгляд на пережитые уже иудеями неудачи и истинную их причину – небрежение о построении храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Аллилуиа, глас 8: Твоя суть небеса, и Твоя есть земля. Стих: Блажени людие, ведущии воскликновение. Аллилуиа глас 8 Стих: Твои – небеса, и Твоя – земля. Стих: Блажен народ, знающий победный клич. Пс 88:12А, 16А Евангелие Матфея, зачало 70: Евангелие от Матфея, зачало 70 Во время оно, поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины. И преобразися пред ними: и просветися лице Его яко солнце: ризы же Его быша белы яко свет. И се явистася им Моисей и Илия, с Ним глаголюща. Отвещав же Петр рече ко Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти: аще хощеши, сотворим зде три сени, Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии. Еще же ему глаголющу, се облак светел осени их и се глас из облака глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте. И слышавше ученицы, падоша ницы, и убояшася зело. И приступль Иисус, прикоснуся их, и рече: востаните, и не бойтеся. Возведше же очи свои, никогоже видеша, токмо Иисуса единаго. И сходящим им с горы, заповеда им Иисус, глаголя: никомуже поведите видения, дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет. В то время берет Иисус Петра, и Иакова, и Иоанна, брата его, и возводит их на гору высокую отдельно от других. И преобразился Он пред ними: и просияло лицо Его как солнце, а одежды Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. Петр же на это сказал Иисусу: “Господи, хорошо нам здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три шатра: Тебе один, и Моисею один, и один Илии”. Пока он еще говорил, вот, облако светлое осенило их, и вот, голос из облака, говорящий: “Это – Сын Мой Возлюбленный, на Ком Мое благоволение; Его слушайте!” И услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. И Иисус, подойдя, коснулся их и сказал: “Встаньте и не бойтесь”. Подняв же глаза свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, заповедал им Иисус, говоря: “Никому не говорите об этом видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых”. Мф 17:1–9

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/preobrazh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010