33 К огда же Иаков посмотрел вдаль и увидел, что навстречу ему идет Исав и с ним – четыреста человек, он велел детям идти рядом с их матерями: Лией, Рахилью и его двумя женами –рабынями, 2причем поставил рабынь и детей их первыми, Лию и детей ее – за ними, а Рахиль и Иосифа – позади всех. 3 Сам же он вышел вперед и семь раз поклонился до земли, пока не подошел к брату своему. 4Но Исав побежал ему навстречу, обнял Иакова и, прижав к груди, целовал его; и плакали оба. 5А когда Исав увидел женщин и детей, он спросил: «Кто это с тобой?» «Дети, которых Бог по милости Своей даровал рабу твоему», – ответил Иаков. 6Подошли тогда рабыни со своими детьми и поклонились Исаву; 7следом подошла и поклонилась Лия со своими детьми, и последними это сделали Иосиф и Рахиль. 8«По дороге я встретил множество людей и скота. Что это значит?» – спросил тогда Исав. «Я надеялся снискать твое благоволение, господин мой», – ответил Иаков. 9«У меня всего довольно, брат мой, – возразил Исав, – пусть твое у тебя и останется». 10«О нет! – настаивал Иаков. – Если благоволишь мне, прими сей дар от меня! Ведь когда лицо твое я увидел, я словно Божий лик увидел: ты так добр ко мне! 11 То, что передано тебе, пожалуйста, прими как дар ! Бог щедрою рукой одарил меня, и у меня есть всё». Так он упрашивал Исава, пока тот не согласился. 12 После того Исав сказал: «Отправимся в путь, и я со своими людьми пойду впереди ». 13«Ты сам видишь, господин мой, – ответил Иаков, – что дети еще слабы. Заботят меня и дойные коровы, и овцы с их приплодом: если гнать их быстро хотя бы один день – падут все. 14 Пусть бы господин мой шел, не задерживаясь из–за меня, раба своего. А я пойду неспешно, как идет скот, который предо мною, и как идут дети, и приду к господину моему в Сеир». 15«Так я, по крайней мере, оставлю кого–то из людей своих сопровождать тебя», – предложил Исав. «Есть ли нужда в том, чтобы еще и такую любезность оказал мне мой господин?» – ответил на это Иаков. 16В тот же день Исав отправился в обратный путь, в Сеир, 17а Иаков пошел в Суккот. Там он построил себе дом и сделал крытые загоны для скота своего (потому и назвали это место Суккот ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

46 Осмеливаюсь предложить (но в значении слабого с лингвистической стороны предположения), такое чтение этого стиха: «истинно говорю вам: из рожденных женами не явилось (еще человека) больше Иоанна Крестителя: но меньший (здесь, т. е. Сам Спаситель на земле) больше его в царстве небесном». «Поскольку, – пишет блаженный Феофилакт болгарский , 47 много высказал похвал об Иоанне, то, чтобы не почли Иоанна большим и Его, говорит здесь с особенною ясностью о Себе: Я, меньший Иоанна и по возрасту и по вашему мнению, больше его в царстве небесном, то есть в отношении к духовным и небесным благам. Здесь Я меньше его как потому, что он прежде Меня родился, так и потому, что он почитается у вас великим: но там Я больше его». Ст. 26. «Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение». Предполагаемое нами чтение: «воистину, Отче! потому что это (т. е. то, что Господь открыл младенцам) стало таким образом благоугождением пред Тобою». Εδοκα стоит без члена; очевидно, это – сказуемое. «Стало» или «сделалось» – самое близкое значение греческого: γνετο: Слово стало плотию – λγος σρξ γνετο. 48 Глава двенадцатая Ст. 4. «Как он (Давид) вошел в дом Божий и ел хлебы предложения» – вошел в дом Божий и съел хлебы предложения. Указывается на единичный факт, когда, скрываясь от преследований Саула, Давид и бывшие с ним, мучимые голодом, съели хлебы предложения. Ст. 18. «Се, отрок Мой, которого Я избрал, возлюбленный Мой, которому благоволит душа Моя». Так как относительно этого места существует мнение, что здесь идет речь о человечестве Сына Божия; то и в настоящем его виде оно нисколько не противоречило бы нашему переводу 17-го стиха третьей главы: «сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором явил Я благость Свою». Но с другой стороны, так как приведенное евангелистом пророчество Исаии заканчивается словами: «и на имя Его будут уповать народы»: чем ясно указывается, что речь идет не о человечестве только Иисуса Христа, но о полном Его Лице, идет речь о Нем, как о Богочеловеке: то мы сочли долгом для себя высказать свои соображения относительно и этого места.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

5. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. 5 . Доме Иакова, народ израильский, рассматриваемый как одно семейство, живущее под одной кровлей. «Светом Господним» названа совокупность заповедей Господних (ср. Притч.6:23 ), вообще учение Божие, не только содержащееся в законе Моисеевом, но и позднее преподававшееся через пророков. стави бо люди сво, домъ зане коже из начала наполнис страна ихъ коже иноплеменниквъ, и чада мнга родишас им. 6. Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении. 6 . стави бо люди сво, домъ (=евр., греч. Комплют. и Альд.; Ват. и Алекс, τν οκον το σραλ), точнее с евр. отринул, перестал его считать Своим народом, перестал благоволить к Нему и охранять его Своими попечениями. Частица « бо» – букв., перевод евр. Связь этого стиха с предыдущим следующая: народ израильский должен возвратиться на путь исполнения закона Божия, потому что Господь отверг этот народ именно за отступление его от закона, и исполнение заповедей Божиих может возвратить ему Божие благоволение. Частица зан вводит указание причины, почему Господь «отринул народ свой». коже из начала (=с незапамятных времён, – ς=«якоже» указывает на субъективный характер понятия, выражающегося в слове «из начала», – в действительности не «из начала» стали служить израильтяне в стране своей идолам) наполнис страна ихъ коже иноплеменниквъ ( τν λλοφλων=страна иноплеменников). Что волхвования имели место в Израиле рано, – можно заключать из того, что уже в Моисеевом законе ( Исх.22:18 ; Числ.19:26; 20:27 ; Втор.18:10 и сл.) запрещаются различные виды волшебства. Уже в Египте евреи могли познакомиться с искусством волшебным (ср. Исх.7:22; 8:7 ). Земля филистимская в настоящем месте пр. Исаии представляется образцовой страной волшебников: из 4Цар.1:2 известно о существовании в филистимском городе Аккароне оракула Баал-Зебуба, к которому обращались и из израильского царства, которого слава, следовательно, была распространена далеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

6:2. …а я построил дом в жилище Тебе, [Святый,] место для вечного Твоего пребывания… Т. е., потому-то, конечно, и благоволил Ты, Господи, и пред нами теперь, как в древние времена, проявить свое присутствие обычным способом, посредством мглы, что избираешь новосозданный мною храм в постоянное место Своего обитания, – а для этой цели он и построен Тебе, Господи. Благоговейно и благодарно принимаю, как бы, так говорил Соломон, сей знак милости и благоволения Твоего, Господи!... 6:3–11. Успокоивши народ, устрашенный явлением славы Божией, Соломон, как бы, для большого успокоения, разъясняет собранию, что в случившемся событии исполнилось именно то, что обещал некогда Сам Господь отцу его Давиду, первому богоизбранному царю израильскому, первому основателю священной столицы еврейской и первому правителю народа Божия, возымевшему мысль о создании храма Иегове. Вот эти замечательные слова обетования Божия: …с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем… …И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева… Заметим, по поводу этого откровения Божия, что все, не предызбранное Господом от вечности есть, как бы, не существующее пред Ним. От вечности Он предназначил Иерусалиму быть центром религии Иудейской, чтобы здесь впоследствии положены были и первые основания церкви Иисус-Христовой, этого истинного дома и истинного храма Господня. Пока же не открыто было людям о Иерусалиме, как о месте, избранном для храма – скиния и ковчег завета постоянно, как бы, странствовали по чужим местам, пока, наконец, Провидение не указало места, от вечности им предназначенного. Подобно сему, и Давид прежде всех веков предызбран был, не только как вернейший раб Господень, но и как отец по плоти Единородного Сына Божия и Богочеловека, Который столь часто на этом основании именуется в Писании сыном Давидовым, и которому надлежало быть, по выражению Ап. Павла, старшим между братьями, или перворожденным во многих братиях, или еще, по другому выражению апостольскому – главою церкви, которая есть тело Его. По сей причине, о Сауле надлежит сказать, что он не был избранником в очах Божиих, хотя и выделен был в царя народу израильскому; ибо, после, отринут за свое презорство. Даже и судьи, с таким благочестием управлявшие народом израильским и столь восхваляемые Апостолом Павлом, не были избранниками в том особенном смысле, о котором у нас речь; ибо служение их имело преходящий характер, и из племени их не суждено было родиться Мессии, к Которому, по признанию самих первосвященников и книжников Иудейских, и относились, собственно, слова Писания, что Он будет вождем, который упасет людей Своих, Израиля 783 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

94 Так как евангелист Матфей писал свое Евангелие для евреев, из которых многие имели преувеличенное понятие об Иоанне Предтече, даже предпочитали его И. Христу, то он и употребил такую форму, которая совершенно исключала всякую возможность подобной мысли. Двойной член в словах подлинного текста: ο υιος με ο αγαπητος – Сын Мой возлюбленный – показывает, что И. Христос Сын Божий в собственном и исключительном смысле этого слова, то есть Единородный Сын Божий. – Выражение: о нем же благоволих в русском переводе передано гораздо яснее и гораздо ближе к подлиннику: в котором Мое благоволение – εν ω ευδоκησα. 95 Предлог ε с аористною формой означает именно: в или к. У семидесяти в 43 псал. 4 ст.: οτι ευδοκησας εν αυτοις по-русски совершенно правильно переведено: ибо Ты благоволил к ним (по-славянски: в них). Поэтому предлагаемая поправка русского перевода: „чрез которого Я явился благим» 96 представляется не вполне соответствующею подлинному тексту. Здесь не та мысль, что Бог чрез И. Христа явился благим, но что к И. Христу, как возлюбленному Сыну, все Его благоволнение. Здесь, в этом свидетельстве Бога Отца, почти буквально повторяется то, что Он еще за несколько веков возвестил чрез пророка Исаию (42:1): вот отрок Мой, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд и проч. О всесовершенной любви к Себе Бога Отца, о Его всесовершенном благоволении Сам Господь свидетельствовал своим ученикам, говоря: вся Мне предана быша от Отца Моего: и никтоже весть, кто есть Сын, токмо Отец: и кто есть Отец, токмо Сын, и ему же аще хощет Сын открыти ( Лк.10:22 ). В таком смысле понял голос Бога Отца и Предтеча, и отсюда он черпал свои объяснения, например: Отец бо любит Сына, и вся даде в руце его ( Ин.3:35 ). Таков внутренний смысл и таково значение чудесных знамений, сопровождавших крещение И. Христа. В заключение можем сказать, что крещение Господа нашего было важнейшим событием не только в Его жизни, но и в жизни всего человечества; в крещении Он торжественно принял на Себя грехи всего мира, в крещении торжественно совершилось посвящение Его в мессианское служение, а вместе с тем тут же открылось и величайшее таинство христианской религии – троичность Божества: Отец, говоривший с неба, Сын, крестившийся во Иордане, и Дух Святый, нисшедший на Него в виде голубине.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Inslit. 4, 30, 11–12). Заключение. Призыв к единению «Пусть возвратятся, следовательно, отколовшиеся сыновья к апостольскому Престолу, утвердившемуся в том граде, где Петр и Павел, князья апостолов пожертвовали своей кровью, к этому Престолу «корню и матери католической Церкви» (S. Cypr. Ep. 48 ad Cornelium, 3); пусть возвратятся они, откинув мысль и надежду, что « Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» ( 1Tuм III, 15 ) отступится от цельности веры и попустит их заблуждения, доверившись ея учительству и ея управлению. Дай Бог увидеть Нам, то что столько Наших предшественников не могли видеть, чтобы Мы могли отцовским сердцем обнять сыновей, несчастное отделение которых мы оплакиваем; да угодно будет Господу Нашему Спасителю, «который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Tuм. II, 4 ), услышать пламенную молитву Нашу, дабы благоволил он призвать всех заблудивших к единой Церкви. В деле такого значения, Мы берем и хотим взять как защитницу, блаженную Деву Марию, Мать божественной благодати, победительницу всех ересей и помощницу христиан, дабы она выполнила для Нас, возможно скорый, приход столь желанного дня, в который все люди услышат глас ея божественного Сына «стараясь сохранять единство духа в союзе мира». ( Eф. IV, 3 ). «Вы знаете, Досточтимые Братья, сколь Мы хотим этого единства. Мы хотим, чтобы и сыновья Наши знали это тоже, и не только принадлежащие к католическому миру, но и все отделившиеся от Нас; если последние воззовут о помощи в смиренной молитве к светочам небесным;  нет сомнении, что они призыают единственную и истинную Церковь Иисуса Христа и что, в конце концов, они войдут в нее, соединившись с Нами в совершенной любви. В ожидании этого, как залог божественных благодеяний и во свидетельство Нашего отеческого благоволения Мы даруем Вам, Досточтимые Братья, от всего сердца вам, вашему духовенству и вашему народу апостольское Благословение. «Дана в Риме, у Святого Петра, 6 января в праздновение Святого Крещения Господа Нашего Иисуса Христа, 1928 года, Нашего же Первосвяшенства в шестой».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Uc.XLII:6–7 . Аз Господь Бог призвах Тя в правде и удержу за руку Твою, и укреплю Тя. И дах Тя в завет рода, во свет языков, отверсти очи слепых, извести от уз связанныя и из дому темницы и седящые во тме Нет сомнения, что лице, к которому Господь Бог обращается с сими словами, есть Мессия. Это видно уже из самого содержания этих слов, ибо только о Мессии можно сказать, что Он дан в завет рода, для установления Нового Завета между Богом и народом, что Он есть свет или просветитель язычников, отверзающий очи слепых. Но главным образом отношение этих слов к Мессии открывается из непосредственной почти связи их с предшествующими словами в стихах 1–4, которые Евангелиста Матфей (XII, 18–21) приводить, как пророчество именно о Мессии. У Евангелиста читаются они в таком виде: «Се Отрок Мой, Которого я избрал, Возлюбленный Мой. к Которому благоволит душа Моя, положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его. Трости надломленной не переломит и льна курящагося не угасит, пока не доставит суду победу и на имя Его будут уповать народы». Согласно сему пророчеству Мессия действительно явился таким, каким изображен в нем. Его во время крещения и преображения Бог Отец нарек возлюбленным Сыном Своим, на котором почивает Его благоволение ( Mamф. III, 17 ; XVII, 5). На Него по самому человечеству низшел от Бога Отца Дух Святый и исполнил Его своими дарами в несравненно большей мере, чем прочих соучастников Его ( Ncaл. XLIV, 8 . Uoah. III, 34 ). Он возвестит всем народам суд, т. е. учение истины и сделался предметом упования спасения для язычников, ибо нет иного имени (кроме имени Христа) под небом, которым надлежит нам спастись ( Дeяh. IV, 12 ). Он трости надломленной не переломил, т. е. тех, которые изнемогали в борьбе с грехом и несчастиями и в чувстве бессилия продолжать эту борьбу походили на трость, сокрушенную ветром, не поражал обличениями и угрозами, как поступали безжалостные фарисеи, но ободрял и успокаивал словами утешения и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   4. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.    5. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.    6. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышущее да хвалит Господа».     На 2 глас. «Слава и ныне» и песнь Пресвятой Богородице: «ПреБлагословенна Ты, Богородица Дева, ибо воплотившимся от Тебя ад пленен, Адам из него возвращен, уничтожено проклятие, Еве дана свобода, смерть умерщвлена и мы призваны к жизни. Поэтому, воспевая, восклицаем: благословен Христос Бог, так благоволивший, слава Тебе».     Священник, воздев руки: «Слава Тебе, показавшему нам свет».     Народ: великое славословие: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя за великую славу Твою. Господи, Царь Небесный, Боже, Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе и Святой Дух. Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, взявший грех мира, помилуй нас; взявший грехи мира, прийми молитву нашу; Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас, ибо Ты Один Свят, Ты Один Господь, Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. Каждый день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и век вечный. Сподоби, Господи, в этот день без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцев наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, ибо мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Господи, Ты был нам прибежищем из рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня; исцели душу мою, так. как я согрешил пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, ибо Ты — Бог мой, и у Тебя источник жизни; во свете Твоем увидим свет. Продли милость Твою знающим Тебя».    «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» (трижды). «Слава и ныне». «Святый Бессмертный, помилуй нас». «Святый Боже…»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Вот пример из жизни великомученицы Варвары. Отец ее уехал, приказав в одном помещении сделать два окна, а она попросила, чтобы сделали три. Приказала дочь хозяина — сделали три. Отец возвращается, спрашивает: «Почему сделали три, когда я сказал два?» Тогда дочь отвечает: «Я сказала, чтобы сделали три, потому что есть три окна, через которые единый Свет Единого Божества изливается в мир, просвещая его». Это привело в ярость ее отца, последовали гонения и ее мученическая кончина.    Будем помнить — непостижима тайна Божия, но в то же самое время, когда она хоть немножко приоткрывается, то можно сказать словами святителя Григория Богослова, который говорит, что как его душа тоскует об этой непостижимой тайне и, когда она только чуть-чуть, каким-то блистанием молнии, мелькнет перед его разумом — «в восторг меня приводит эта бесконечная красота!» Помни, что сказал святитель: «если есть у нас понятия о добре, о красоте, то это все в бесконечном и совершеннейшем виде в Господе Боге нашем! Наш Господь есть бесконечное добро и совершенная чудная красота и правда вопреки той лжи, которая в противном состоянии. Будем это помнить и благодарить Господа за то, что мы с вами принадлежим к Православной Церкви, которая право учит о Боге и право учит о Тайне Троицы, призывая нас веровать в Отца и Сына и Святого Духа — Троице Единосущной и Нераздельной. Аминь. О троекратном гласе Бога Отца    Мы знаем, что во Святом Евангелии мы имеем свидетельство о том, что сделал Единородный Сын Божий, когда Он воплотился от Девы Марии и жил с людьми, как человек. Все Евангелие исполнено повествованием о Его чудесах и о Его Божественном учении. Но три раза в Евангелии указано, как люди слышали Голос Самого Бога Отца.    Первый раз над водами Иорданскими, когда Бог Отец с неба возгласил: «сей есть Сын мой возлюбленный, о нем же благоволих» (Мф. 3:17) — Это Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.    Второй раз возгласил с неба Бог Отец, когда Сын Его готовился уже принять страшную крестную казнь за спасение рода человеческого. Господь Иисус Христос, окруженный народом, зная, что приблизился страшный час, как человек, воскликнул: «Душа Моя возмутилась и что скажу ? Отче, спаси Меня от часа сего!» Но сейчас же тут же добавил Он: «Но на сей час Я и пришел, Отче , прослави имя Твое» (Ин. 12:27, 28). И вот тут пришел глас с неба: «и прославих, и паки прославлю» — и прославил и еще прославлю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Затем апостол продолжает:     Ст. 13.     «И паки: Аз буду надеяся Нань. И паки: се Аз, и дети, яже Ми дал есть Бог».     «И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог».    Он называет их не только братьями, но и детьми. Так Господь в святых Евангелиях говорит божественным апостолам: Дети! недолго уже быть Мне с вами (Ин. 13:33), и опять: дети, есть ли у вас какая пища? (Ин. 21:5).    Далее показывает апостол, что сказанное о Нем уничижительно сказано по домостроительству. Ибо к слову не стыдится присоединяет: Аз буду надеяся Нань, так как Иисус Христос, несмотря на Свое достоинство, не стыдится употреблять и унизительных слов ради спасения людей (блаженный Феодорит).    “Через это также показывает, что Он стал человеком и братом нашим. Ибо как каждый из людей, так и Он Сам надеется на Него, то есть на Отца. Вместе с тем показывает нам, чтобы мы надеялись на одного Бога, так как и Он Сам, будучи Сыном и ни в чем не нуждаясь, однако же, говорит, что надеется на Отца. Некоторые истолковали так: так как, говорят, выше он назвал Христа братом, а ниже — Отцом, то в середине показывает, что это наименования домостроительства последних времен; предвечное же имя Его — Бог. Кто в собственном смысле надеется на другого, как не на Бога? Как бы так говорил: слыша, что Он — брат и отец, не подумайте, что Он один из многих; Он Бог, говорит, на Него, как свидетельствует Писание, нужно надеяться, так что здесь нет речи от лица Христа, но от пророка, говорящего: я, пророк, буду надеяться на Самого Христа как Бога; но такое понимание не совершенно… Дал есть — это означает благоволение Отца на то, чтобы Он воплотился. Если бы Он не благоволил воплотиться Сыну, то у Него не было бы и детей” (блаженный Феофилакт).    Древний Израиль находился весь в распоряжении Единого Бога Отца, Который лелеял его и ходил за ним, как за любимым и избранным народом, из коего в конце времен должно было возрасти благословенное семя для спасения всех. Ради нас Бог низложил многих царей, поразил фараона, а народ Свой провел по дну моря, как по сухой огражденной улице; дал им свет в столпе облачном и много чудес сотворил среди них: даровал им в пищу манну, и они питались хлебом ангельским, рассек для них камень, и потекли из него воды в изобилии, разделил им земли тучные и врагов изгнал от лица их — и другие бесчисленные милости оказал Своему народу, который оказался неблагодарным о всех благодеяниях, бывших на нем. И вот Бог Отец поручает нового Израиля Сыну Своему Единородному, воплотившемуся на земле. Этого нового Израиля Он отдает в сыновство Ему. Сам Спаситель говорит о сем: они были Твои, и Ты дал их Мне (Ин. 17:6). И когда древний Израиль оказывался неисправным, Бог ему в укор представлял ему Свое отчество и его сыновство Себе. Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня (Ис. 1:2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010