Господи! хотя Ты и предстоял судилищу, судимый Пилатом, но не оставлял Своего престола, восседая со Отцом, и, воскресши из мертвых, освободил, мир от рабства врагу, как Милосердый и Человеколюбец. Преблагословенна еси Богородице Дево Слава и ныне: Песнь ко Пр. Богородице Гл. 2. Преблагословенна еси, Богородице Дево, Воплошщим бо ся из Тебе ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом. Тем воспевающе вопием: благословен Христос Бог благоволивый тако, слава Тебе. Преблагословенна Ты, Богородица Дева; ибо чрез Воплотившегося от Тебя пленен ад; выведен (оттуда) Адам; уничтожено проклятие; Ева освободилась; умерщвлена смерть (потеряла прежнюю силу), и мы призваны к новой жизни. Посему, прославляя все это, мы и взываем: благословен Ты, так соизволивший – Христос Бог наш – слава Тебе! По возгласе: Слава Тебе, показавшему нам свет: Славословие великое и Тропари по Славословии великом Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас; яко Ты еси един свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим! (трижды). Слава в вышних (на небе) Богу, и на земле мир, к человекам благоволение! Славим Тебя, благословляем Тебя, покланяемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, потому что велика Твоя слава. – Господи – Царь небесный, Бог, Отец, Вседержитель, Господи – Сын Единородный, Иисусе Христе и Святый Дух! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, принимающий на Себя грехи мира, помилуй нас; Принимающий грехи мира, приими молитву нашу. Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас. Ибо Ты – един свят, един Ты Господь – Иисус Христос , во славу Бога Отца. Аминь. – Каждый день я буду благословлять имя Твое и буду славить имя Твое во веки и в век века ( Пс. 68:31 ). Удостой, Господи, в этот день сохраниться нам без греха. Благословен Ты, Господи, Бог отцов наших, достохвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. Да будет милость Твоя, Господи, над нами, так как мы и надеялись на Тебя. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам (заповедям) Твоим ( Пс. 32:22, 118:12 ), (чрез исполнение которых я могу получить оправдание).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы празднуем сегодня Крещение Христово. Крещение Того, Кто послан, чтобы дать нам Духа Святого, Того, Кто слышит слово Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Об этом пророчествовал Исаия, говоря о страждущем Слуге Иеговы: «Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Ис. 42, 1). Чтобы узнать Христа, являющегося миру, надо увидеть Его на горизонте Ветхого Завета, надо, чтобы о Нем было проповедано. И пророки возвещали о страждущем Слуге — то, что, например, мы читаем с 42-й по 53-ю главу у пророка Исаии. Тайна Господа обозначена во всем Ветхом Завете — Он придет спасти Свой народ и дать людям Свой мир и радость. И вот Господь приходит. Он явлен Отцом, Он — в тайне любви Отчей. Небеса разверзлись, Дух Святой сходит на Него в виде голубине. Он — Мессия, Христос. Небеса открыты для нас. С этого момента начинает действовать в мире тайна Христа. Это событие можно было бы назвать посвящением Христа на Его служение — на Крест и Воскресение. Своим Крещением Господь показывает нам, что Он заступает место грешников, принимая крещение как один из них. Святой Иоанн Предтеча вначале отказывается крестить Господа, но Господь говорит ему: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15). Христос должен явить истину и любовь Отца Небесного. И слова: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» раскрывают всю глубину тайны любви Отца и Сына. Он — Слуга, но Он — Слуга и Сын. Такое невозможно было помыслить. Но чудо в том, что все, о чем возвещает Ветхий Завет, устремлено ко Христу. И оттого что Он здесь — Он превосходит все, что было возвещено о Нем. Иисус Христос — Сын Божий. Никто не мог ожидать такого Мессию. Слово Отчее открывает все это нашим сердцам, чтобы мы поняли, о чем идет речь. Это возлюбленный Сын, превечно обращенный к Отцу. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Он Тот, Кто весь обращен к Отцу, Тот, Кто весь — взор, устремленный к Своему Отцу, Тот, Кто явился нам, нас ради пришел. Поистине, как мы исповедуем в Символе веры, Он воплотился «нас ради человек и нашего ради спасения». Церковь исповедует, что Он не приходит ради Себя, а ради нас, чтобы возлюбить нас, чтобы явить нам Кто Он, чтобы открыть нам в полноте тайну любви Божественной.

http://moral.ru/посвящение-на-крестное-с...

Поистине, братья, это драгоценнейший залог любви и благоволения Отца Небесного: ибо любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, ( Рим.5:5 ) и Сам дух спослушествует духу нашему, яко есть чада Божии ( Рим.8:16 ) сожители Святым и приснии Богу ( Еф.2:19 ). Это Божественный залог непреложного исполнения всех обетований Евангельских, как бы ни казались они высоки и непостижимы для нас; ибо, даровав нам Духа своего, как не и с Ним вся нам дарствует ( Рим. 8:32 ) Отец Небесный? – Это неотъемлемый залог всех благодатных дарований и сил: с ним подается нам Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения, благочестия и страха Божия. ( Ис. 11:2 ), а кому и когда нужно, подаются и чудодейственные явления Духа на пользу ( 1Кор.12:7 ). – Это верный, неотъемлемый залог тех неизреченных благ, которые уготовил Бог любящим Его, и коих, по слову Апостола ( 1Кор.2:9 ), ни бренное око человеческое не видело, ни смертное ухо не слышало, ибо здесь они вкушают уже тот мир Божий, превосходяй всяк ум ( Флп.4:7 ), ту благодатную радость о Духе Святе, о которых и понятия не имеют миролюбцы. Это, наконец, очевиднейший залог вечного и блаженного соединения нашего с Богом: ибо Дух Святой уже и ныне соединяет дух наш в един Дух с Господом, и самое тело наше творит храмом Божиим… Словом – это такой неоцененный залог милости Божией, с которым сопряжено все счастье нашей жизни временной и вечной. Ибо что необходимее для нас любви и благоволения Отца Небесного, в руке которого и дыхание и жизнь ( Иов.12:10 ) наша, которым мы живем и движемся и существуем ( Деян.17:28 )? Что драгоценнее уверенности, что мы, как чада Божии, находимся под особым покровом Его Божественного промышления, так что и влас главы нашей не спадет без воли Отца Небесного, что Бог Отец Господа нашего Иисуса Христа благоволит исполнить всякое прошение наше во имя Единородного Сына Своего? Что необходимее и благотворнее для счастья жизни нашей того убеждения, что и сама смерть не только не разлучит нас от любви Божией, но и приведет нас из страны скорбей и печалей в жилище вечной радости и блаженства, из места пришествия в светлые обители в доме Отца Небесного?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Потом, чтобы показать, что не просто говорит об одном из трех, но именно о Христе, прочие двое, когда раздался голос, удалились, потому что если бы сказано было просто о ком-нибудь из них, то по удалении двоих не остался бы один Иисус. Почему же облако осенило не одного только Христа, но всех? Если бы оно осенило одного Христа, то можно было бы подумать, что голос происходил от самого Христа. Потому и евангелист, предотвращая это самое, говорит, что голос был из облака, то есть от Бога. Что ж говорит голос этот? " Сей есть Сын Мой возлюбленный " ! Если же Иисус есть Сын возлюбленный, то не бойся, Петр! Тебе уж нужно было знать и могущество Его, и увериться в Его воскресении. Если же ты не знаешь, то, по крайней мере, ободрись голосом Отца. Если Бог всемогущ, — как Он и действительно таков, — то и Сын всемогущ. Потому не бойся угрожающих опасностей. Если же ты все еще не соглашаешься, то, по крайней мере, рассуди, что Он есть Сын, и Сын любимый: " сей есть Сын Мой возлюбленный " ! Если же Он любимый, то не бойся. Кто погубит того, кого любит? Итак, не смущайся; хотя бы любовь твоя к Нему была безмерна, но ты не любишь Его так, как любит Родивший Его, Который о Нем благоволит. Он не потому только любит Его, что родил Его, но и потому, что Он равен Ему во всем, и одну имеет с Ним волю. Следовательно, причина любви Его двоякая, или даже троякая, то есть: что Он Ему Сын, что возлюбленный, что в Нем все Его благоволение. Что ж значит: " в Котором Мое благоволение " ? Отец как бы так говорит: в Нем покой Мой и услаждение; и это потому, что Он во всем совершенно равен Отцу; воля у Него одна с волей Отца, и, будучи Сыном, Он во всем составляет одно с Родившим. " Его слушайте " , — так что, если бы Он захотел быть распятым на кресте, ты тому не противься. " И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса " (Матф. 17:6-8). 4. Отчего же они были так поражены, когда услышали эти слова? И прежде такой глас был на Иордане, в присутствии народа, но никто не испытал ничего подобного; и после опять, когда и гром был, как говорили, никто не испытал подобного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Свернуть Паремия 9 Исаия 61:10–11; 62:1-5. — Пророк предрекает восстановление народа Израильского, который служит образом новозаветной Церкви. Устами Исайи говорит Сам Спаситель. Как ветхий плотской Израиль расторг свой брачный союз с Господом и тем самым поставил себя вне спасительной церковной ограды, так новый духовный Израиль своим искренним обращением к Богу стяжал благоволение Создателя, восстановил и навеки упрочил этот союз: " Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой " (Ис. 62:4-5). Читать отрывок Пророчества Исаиина чтение. [Гл. 61, ст. 10 – 11; гл. 62, ст. 1 – 5] Да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения, и одеждою веселия [одея мя]: яко на жениха возложи на мя венец, и яко невесту украси мя красотою. И яко земля растящая цвет свой, и яко вертоград семена своя прозябает: тако возрастит Господь правду и веселие пред всеми языки. Сиона ради не умолчу, и Иерусалима ради не попущу, дондеже изыдет яко свет правда моя, и спасение мое яко светило разжжется. И узрят языцы правду твою, и царие славу твою, и прозовут тя именем новым, имже Господь наименует е. И будеши венец доброты в руце Господни и диадима царствия в руце Бога твоего. И не прозовешися ктому оставлен, и земля твоя ктому не наречется пуста: тебе бо прозовется воля моя, и земля твоя вселенная: яко благоволи Господь в тебе, и земля твоя вкупе населится. И якоже живяй юноша с девою, тако поживут сынове твой с тобою: и будет якоже радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе. Свернуть Читать перевод Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения, и одеждою радости одел меня, как на жениха возложил на меня венец, и как невесту украсил меня нарядом.

http://foma.ru/pyatnadczat-stupenej-k-pa...

Сей боговдохновенный архиерей доказывает, что и в бедах и злоключениях, постигающих нас, мы не должны переступать ни малейшей черты из круга воли Божией. Он говорит: «Многократно повторяли мы, что правые сердцем те, которые в течение всей своей жизни не противятся воле Божией, которая благоволит, чтобы ты был иногда здоровым, а иногда больным; когда ты здоров, тебе приятна воля Божия, а когда болен, она горька тебе: здесь ты не прав; почему? Потому, что не желаешь следовать воле Божией, но хочешь, чтобы Божественная воля соглашалась с твоей: Она права, а ты не прав, ибо твоя воля обязана следовать Божественной воле, а не наоборот. В таком поведении ты будешь иметь правое сердце, когда на вопрос: хорошо ли тебе живется? ответишь: «Благословен Бог утешающий». Трудно ли тебе живется? «Благословен Бог, испытывающий и исправляющий меня». Если так поступаешь, то имеешь правое сердце и со святым Давидом поешь в тайнике твоего сердца: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих ( Пс 33, 2 )». Не только святой Августин преподает это наставление, но и прежде него царь Давид оставил нам поучительный пример: когда он бежал от преследования непокорного сына своего Авессалома со священниками, несшими пред Давидом ковчег завета Господня (высочайшую святыню народа израильского), в помощь от преследования; тогда царь Давид, приказывая возвратить ковчег на прежнее его место, сказал: «Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть Его и жилище Его; а если Он скажет так: “нет Моего благоволения к тебе”; то скажу Ему: “Вот я: твори со мною, что Тебе благоугодно” (см.: 2Цар 15,25–26 ). Так говорил могущественнейший царь, находясь в бегстве и величайшем унижении, но истинно понимая значение Высочайшей воли; он, всем сердцем вручая себя воле Божией, говорит: если Богу будет угодно, мы возвратимся в Иерусалим, а если нет на то Его благоволения, да творит Он лучшее, как Ему угодно».  О, благочестивые христиане, если бы и мы столь благоразумно, согласно своему долгу, рассуждали, то легче могли бы достигнуть всего: не было бы нам никакого неудобства в перенесении самых тяжких бедствий, ничто бы не тяготило нас и все охотно принимали бы с радостью по воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Так как тогдашние люди, оставив Виновника всего, покланялись воздуху и солнцу и думали, что от этого происходят плоды, то Псалмопевец, желая возвести их к верховному началу, Виновнику и Владыке всего этого, часто говорит так, внушая, что все зависит от Его десницы, что все блага происходят от Его промысла. 5. « Насыщаешь », говорит здесь пророк, « по благоволению », т. е. благоугождения, так что каждое животное удовлетворяется, по желанию своему, потребным ему. Бог не просто дает пищу, но, сколько полезно каждому, сколько каждое желает, сколько нужно для удовлетворения. Смысл этих слов следующий: Ты даешь и бессловесным, и людям, и всем так, как приятно каждому, как угодно каждому, и удовлетворяешь так, что ни в чем не бывает недостатка. Поэтому он и говорит: « насыщаешь все живущее по благоволению ». « Праведен Господь во всех путях Своих и свят во всех делах Своих » (ст. 17). « Путями » он называет здесь распоряжения Божии, промышление, попечение, с каким Он благоустроил все. Все дела Его, говорит, достохвальны, исполнены чудес, не подают никому никакого повода к осуждению, хотя иные и беснуются и безумствуют. Дела Его в сущности своей таковы, что они сияют, блестят, проповедуют Создателя, Его промысл, попечение, человеколюбие, правду, святость. « Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его истинно » (ст. 18). Вот и другой вид промышления, главное из благ. Сказав о благах общих, подаваемых и неверным, о пище, о дождях, пророк говорит теперь о благах, подаваемых особенно верным. Какие же это блага? То, что Господь находится близ их, т. е. охраняет их, печется о них и промышляет гораздо больше, нежели о других, благоволит к ним, милостив и благосклонен к ним, открывает им блага по преимуществу. « Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет их » (ст. 19). Но, скажешь, Павел хотел, чтобы отступил от него ангел сатанин, т. е. искушения, скорби, гонения, и, однако, Бог не сделал этого. Нет, сделал, потому что когда Павел узнал, что он просил не полезного для себя, то по действию Божию стал снова желать и сильно желать скорбей, и потому говорил: « благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях » (2 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Что в Ветхом Завете о Христе предсказано, то в свое время исполнилось. Пришел Христос, ожидаемый миром Мессия, в мир, и  «устроил спасение наше посреди земли» ( Пс. 73:12 ). И уже с того времени 1780 лет прошло и более, и спасаются грешники, «возлюбившие явление Его» ( 2Тим. 4:8 ). По всей вселенной исповедует святая Церковь , поет и поклоняется Избавителю и Спасителю своему, и славит Его с Отцом и Святым Духом. Итак, будем внимать следующим пунктам, которые доказывают пришествие Господа нашего Иисуса Христа в мир, и истину святого учения о Нем и о Таинствах, открытых во святом учении евангельском, чтобы стать препоясанными по чреслам нашим истиной, и возмочь противиться в день лют (см. Еф. 6:14 ), и заградить уста хулящих истину. Первое . Бог , Отец Небесный, гласом Своим Божественным благоволил с неба засвидетельствовать о Нем при Крещении: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3:17 ). И Дух Святой, в виде голубя сходящий на Него, утверждал истину гласа Отца, о чем самовидец Иоанн, святой пророк и Предтеча, засвидетельствовал: «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» ( Ин. 1:34 ). Тот же глас Отчий был повторен на Фаворе при Преображении Господнем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф. 17:5 ). Об этом гласе свидетельствовали самовидцы Петр и бывшие с ним на святой горе: «Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» ( 2Пет. 1:16–18 ). Второе . О Нем засвидетельствовали, проповедали и благовестили всему миру очевидные Его свидетели, апостолы, двенадцать, которых избрал и именами нарек. Они Его сами видели и Ему последовали, и за Ним из города в город, и из веси в весь ходили, и в напастях с Ним пребывали (см. Лк. 22:28 ). Они видели Его чудодействующего, и слышали Его проповедующего святое Евангелие, и поучающего пути, ведущего в царствие небесное. Они ели и пили с Ним, и показали не только то, что делал, но где, и как делал, и о чем вопрошали Его, и что отвечал, и в каком городе, каком селении, в каком месте, и какое чудо, и какое знамение сотворил, и на каком месте, и о чем учил и в какое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Что же далее? Ни Сам Иисус Христос не говорит ничего, ни Моисей, ни Илия, но больший всех и более всех достойный веры Отец говорит из облака. Ибо так всегда является Бог: «Облако и мрак окрест Его» ( Пс. 96, 2 ); и еще: «Делаешь облака Твоею колесницею» ( Пс. 103, 3 ). Поэтому, для уверения учеников, что голос этот – голос Самого Бога, является облако, и притом светлое. «Когда он (Петр) еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф. 17, 5 ). Когда Бог угрожает, то является мрачное облако, например, на Синае «Моисей вступил в средину облака» и «восходил... дым, как дым из печи» ( Исх. 24, 18; 19, 18 ). Здесь же является светлое облако, потому что Он имел намерение не устрашить, а научить. Поэтому там курение и дым, как из печи, здесь же неизреченный свет и глас. Потом пророки удаляются, чтобы показать, что не просто говорится об одном из трех, но именно о Христе. Почему же облако осенило не одного только Христа, но всех? Если бы оно осенило одного Христа, то можно было бы подумать, что глас исходил от Самого Христа. Поэтому-то евангелист, предотвращая это, говорит, что глас был из облака, то есть от Бога. Что же говорил Он? «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 17, 5 ). Если же Иисус есть Сын Возлюбленный, то не бойся, Петр. Ибо если Отец всемогущ, как и действительно, то и Сын всемогущ; рассуди, что Он не только есть Сын, но и Сын Возлюбленный. Кто же погубит Того, Кого любит? Итак, не смущайся, Петр! Хотя бы любовь твоя к Нему была безмерна, но ты не любишь Его так, как любит Родивший Его, Который о Нем благоволит и любит Его не потому только, что родил Его, но потому, что Он равен Ему во всем и имеет одну с Ним волю и в Нем все Его благоволение, или, что то же, – покой и услаждение. «Его слушайте» ( Мф. 17, 5 ) так, что если бы Он захотел быть распятым на Кресте, ты, Петр, этому не противься! «И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» ( Мф. 17, 6–7 ). Отчего они были так поражены, услышав глас Отчий? Причинами этого были уединение и высота места, глубокое молчание, страшное Преображение, необычайный Свет, простертое облако – все это не могло не повергнуть их в сильный трепет. Но чтобы страх, слишком долго действуя, не лишил их памяти. Он тотчас рассеивает его и предстает очам их один, заповедуя им не открывать это никому до тех пор, пока Он восстанет из мертвых. Ибо чем более стали бы рассказывать о Нем чудесного, тем труднее было бы тогда верить этому; притом соблазн о Кресте от этого еще более увеличился бы. Нужно было дать

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Что касается разверзшегося неба, то здесь надо вспомнить убеждение иудеев того времени, что небо закрыто после смерти последнего из библейских пророков и откроется только с появлением Мессии. Небо открылось — следовательно, Мессия пришел. Изображение Духа Святого как голубя имеет давнюю традицию. Кстати, речь в греческом тексте Евангелия идет не совсем о голубе, а о горлице. Символическое уподобление Духа птице — обычный библейский мотив. Слово «дух» и на еврейском языке ( руах ), и на греческом ( пневма ) означает то же, что «ветер». Ветер же всегда летает как птица. Так, например, в песне Давида — о Господе: И полетел, и понесся на крыльях ветра (2 Цар. 22, 11). Небесный голос провозглашает: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Так у всех трех синоптиков. Знатокам Библии эти слова напоминают о знаменитых личностях из истории Израиля. Во-первых, это цари, помазанники из дома Давида, которые точно так же во время церемонии своей интронизации во имя Божие слышали: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс. 2, 7). Второй псалом Давида всегда считался мессианским. Иначе говоря, фраза Ты Сын Мой означает «Ты — Мессия, Христос». Во-вторых, Иисус назван не просто Сыном, но Сыном возлюбленным . Это выражение напоминало тем, кто был знаком с греческим переводом Библии (а таковыми и были в основном читатели нашего Евангелия), выражение возлюбленный сын , появляющееся в истории жертвоприношения Авраамом Исаака. В греческой Библии слово Бога к Аврааму гласит: Возьми сына твоего возлюбленного, которого ты возлюбил (Быт. 22, 2). И ниже: Ты не пожалел сына твоего возлюбленного для Меня (Быт. 22, 12). Иначе говоря, небесный голос провозглашает не просто «Ты — Мессия», но «Ты — Мессия, который будет принесен в жертву». Не другими будет жертвовать, как ожидавшийся иудейским народом Мессия, а будет сам жертвой за народ. В-третьих, слова в Тебе Мое благоволение  — из пророка Исаии. У него есть великое пророчество об отроке Божием (о слуге или рабе Божием): Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него (Ис. 42, 1). Это тот самый Отрок Господень, о котором Исаия далее скажет: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. …Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис. 53, 4–7).

http://e-vestnik.ru/church/trudy_arhiman...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010