Это перечисление одних только заголовков информационных сообщений можно было бы продолжать страницами, но, думаю и этого достаточно, чтобы понять какая веротерпимость существует ныне в Индии. В последние годы руководители российских кришнаитов говорят о поддержке, которую оказывает МОСК правительство Индии. Действительно, индийское правительство с конца 1990-х годов и вплоть до прошлого года лоббировало интересы секты. С чем это связано? С 1998 по 2004 гг. большинство мест в индийском парламенте принадлежало умеренной коммуналистской партии Бхаратия джаната, которая и формирует правительство. Коммунализм – это религиозно-фундаменталистский национализм. Исторически индуистский коммунализм, с одной стороны, много заимствовал у европейского фашизма, с другой стороны, близок по духу исламскому фундаментализму, с которым он состоит в диалектических отношениях единства (идейно-типологического) и борьбы (политической). В политической борьбе первостепенное значение коммуналисты придают вождизму и насилию. С 1920-х гг. индуистские фундаменталисты противостояли не только исламским фундаменталистам, но и влиятельным в Индии коммунистам, и находившимся у власти всю вторую половину XX века национал-демократам из Индийского национального конгресса, лидер которого Мохандас Ганди был убит в 1948 г. террористом, связанным с крупнейшими коммуналистскими партиями " Хинду махасабха " и " Раштрия сваямсевак сангх " (РСС). Современный индуистский коммунализм сочетает стремление к модернизации Индии с индуистским мессианизмом и с враждебностью по отношению к другим религиям, прежде всего исламу и христианству. В 1966 г., при активном участии РСС, для координации деятельности фундаменталистских объединений, работы среди индуистской диаспоры и прикрытия неоиндуистских групп, действующих на Западе, была создана одна из наиболее экстремистских коммуналистских организаций – " Вишва хинду паришад " ( " Всемирное собрание индуистов " ). Эта организация пропагандирует насильственное обращение в индуизм христиан и мусульман из этнических индусов. С начала 1980-х годов " Вишва хинду паришад " (ВХП) проводит европейские съезды. На съезде в Копенгагене в 1985 г. одной из целей ВХП был провозглашен " возврат " славян в их " исконную веру " – индуизм.

http://religare.ru/2_23996.html

Не только ужасный вид Кришны позволят нам так считать, но и " Бхавагад-Гита как она есть " с комментариями Прабхупады: " Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания... к своим близким " (БГ. 2:2) - " насилие имеет свое назначение, а его правильное применение зависит от знания... насилие, совершенное в сражении ради Кришны, по сути вовсе не является насилием... " (БГ. 2:21); - " ...не стоит горевать о живых существах " (БГ. 2:30); " Человек... который считает побочные продукты тела (т.е., детей – прим.) своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения... должен считаться подобным ослу или корове " (БГ. 3:40). Господин Санджит Джха, это и есть ваш источник " источник любви и олицетворение справедливости, сострадания и добродетели " ?!! Бог христиан – это Бог, Который есть Любовь (1Ин. 4:8). Мы оставляем за уважаемым архиепископом Никоном право на личную неприязнь к индуизму и его последователям. Однако мы воспринимаем публичную демонстрацию этой неприязни в СМИ не только оскорблением наших религиозных чувств, но и прямой проповедью религиозной ненависти к многочисленным последователям кришнаизма (вайшнавизма) в России – как к россиянам, так и к этническим индийцам. К сожалению, в последнее время нас старательно пытаются загнать в гетто политкорректности, переходящей в нравственный абсурд, вроде того, что любимец миллионов детей Хрюша из передачи " Спокойной ночи малыши " вдруг начал оскорблять религиозные чувства верующих, для которых свиньи нечистые животные, поэтому их мясо не должно употребляться в пищу. Ну а о невероятной чувствительности некоторых экстремистов, которых трясет от злобы и негодования только при виде полутысячелетнего герба России с несколькими крестами, и говорить не приходится! Как тут не вспомнить справедливое апостольское замечание: " Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия " (1Кор. 1:18). Как показывает опыт, особенно в России, радетелями такой политкорректности являются по большей части сектозащитники, кормящиеся от западных грантов, и представители всевозможных деструктивных сект, для которых апологетическая антисектантская деятельность Русской Православной Церкви становится серьезной помехой их прозелитической деятельности.

http://religare.ru/2_23996.html

Международное Общество Сознания Кришны отнесено многочисленными экспертами в разных странах, в том числе и России, к деструктивным тоталитарным сектам. МОСК включено в списки опасных сект, составленных правительственными органами Франции, Бельгии и Австрии. В Германии МОСК также причисляется к деструктивным сектам в издаваемых земельными правительствами противосектантских материалах (см., напр.: Informationen uber neue religioese und weltanschaulichenannte Psychogruppen. Senatsverwaltung fuer Jugend und Familie. Berlin, 1994.). В Греции местное отделение МОСК было запрещено в судебном порядке в 1986 г. (решение Апелляционного суда Афин 7820/1986 от 27.06.1986). Учение секты – американизированная и вульгаризированная версия бенгальского кришнаизма. Напомним, что согласно вероучению традиционного индуизма, индуистом нельзя стать. Им можно только родиться в определенной касте в соответствии со своей кармой. Это, кстати говоря, заставляет религиоведов причислять индуизм не к мировым, а к национальным религиям. Следует добавить, что в МОСК существует практика посвящение даже в брахманы, не исключая женщин. Если спросить любого брахмана, то есть индуиста, по рождению принадлежащего к высшему сословию священнослужителей и духовных учителей и получившего традиционное санскритское образование, может ли млеччха (так индуисты называют тех, кто рожден вне кастовой системы, прежде всего иностранцев) стать брахманом, то он, скорее всего, даже не сразу поймет, о чем его спрашивают. Это примерно то же самое, как если бы кто-то (за исключением Великих князей) давал простолюдинам-иностранцам " посвящения " в русские князья. Впрочем, сегодня можно встретить и таких проходимцев Кроме того, сам Прабхупада неоднократно отрицал принадлежность МОСК к индуизму: " Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение... Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию

http://religare.ru/2_23996.html

Если руководство России считает, что " мировую цивилизацию " обогащает кастовая система, принесение человеческих жертв демонице Кали; выдача пятилетней девочки замуж за собаку (?!); обряд сжигания вдов; постройка " храмов " , украшенных сценами жуткого блудодеяния; официально одобряемая храмовая проституция, распространение магических ритуалов, трупоядение вирашайвов и т.п. – это его воля. Православное духовенство считает своим долгом заявить, что согласно Христовой вере – это богопротивная мерзость и тяжкий грех. Если через все это индийское общество " духовно обогащается " , то позвольте нам выразить не уважение и восторг, а ужас и осуждение! Вы, господин Тунеев, явно из лукавых провокационных целей все время пытаетесь пристроить учение Прабхупады, возникшее 50 лет назад, под " крышу " традиционного индуизма, желая повысить его авторитет, а также обезопасить от справедливой апологетической критики, видимо думая, что мы не решимся подвергнуть критике официальный индуизм. Но не возмущенные заявления Санджита Джха, президента Ассоциации индийцев в России, не нота протеста хоть даже самой ООН не изменит нашего мнения, что индуизм – это языческая, политеистическая религия, в которой присутствуют по-христиански безнравственные чудовищно-изуверские обряды и даже человеческие жертвоприношения. Так, еще в XIX веке в Индии приносились упомянутые многочисленные человеческие жертвоприношения богине Кали, процветал институт храмовых танцовщиц-проституток дэвадаси, происходили обряды самосожжения вдов (все это и сейчас изредка происходит, хотя и преследуется по закону). И не стараниями самого индийского народа, а силой оружия английских солдат и мирового христианского (именно христианского!) давления в Индии была истреблена секта душителей-тхагов – почитателей богини Кали, и так же прекратились, впрочем, не везде, упомянутые чудовищные обряды сжигания вдов и человеческие жертвоприношения Кали. Невероятно, но и в наше время появляются сообщения, что жители деревни, в которой полиция предотвратила самосожжения бедной вдовы, выражали бурное негодование! До сих пор никакими усилиями не истреблена кастовая система – страшная система социальной дискриминации людей не возможная и недопустимая в христианском мире. Впрочем, МОСК, как и другие неоиндуисты, выступает против кастовой системы, но это (в том числе) как раз и отделяет вас от традиционного индуизма.

http://religare.ru/2_23996.html

Анастасий (Грибановский) с 6.05.1916 архиеп. Кишиневский и Хотинский; с 1919 г. в эмиграции; в 1938–1964 гг. глава РПЦЗ; † 22.05.1965. Анастасий (Меткин) 11.12.1988 хирот. во еп. Казанского и Марийского(с 11.07.1993 г. Казанский и Татарстанский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Анатолий (Бусел) в 1948 г. хирот. во еп. Измаильского; с 27.12.1951 еп. Каменец-Подольский; † 10.03.1953. Анатолий (Гладкий) 28.10.1993 хирот. во еп. Ровенского и Острожского; с 27.07.1995 еп. Глуховский и Конотопский. Анатолий (Грисюк) с 11.07.1914 еп. Чистопольский, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Самарский и Ставропольский; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 1928 г. архиеп. Одесский; с 21.10.1932 в сане митрополита; 1934–1935 управ. Харьковской епархией; в июле 1936 г. арестован; † 23.01.1938 в лагере. Анатолий (Каменский) с 30.07.1914 еп. Томский и Алтайский; с 1923 г. еп. Иркутский; † 20.09.1925. Анатолий (Кузнецов) 3.09.1972 хирот. во еп. Вилкенского и Литовского; с 3.09.1974 еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 16.11.1979 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 20.07.1990 еп. Керченский, вик. Сурожской епархии (Великобритания); с 25.02.1993 в сане архиепископа. Анатолий (Соколов) 21.09.1919 хирот. во еп. Енотаевского, вик. Астраханской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Анатолий упом. в 1927 г. как еп. Ибресинский, вик. Сибирской епархии; в «григорианском» расколе. Андрей (Горак) 18.04.1990 хирот. во еп. Львовского и Дрогобычского; 14.07.1992 лишен сана. Андрей (Комаров) 31.12.1923 хирот. во еп. Балашовского, вик. Саратовской епархии; 14.01.1924–6.03.1926 временно управ. Саратовской епархией; с 26.07.1926 еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 29.01.1928 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 12.11.1928 еп. Вильский, вик. Саратовской епархии; с 28.10.1929 временно управ. Астраханской епархией; с 13.10.1933 еп. Астраханский; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 27.04.1939 на покое; с 12.09.1941 архиеп. Куйбышевский и Сызранский; с 9.12.1941 архиеп. Саратовский; с 28.05.1942 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 13.06.1942 архиеп. Саратовский; с 26.08.1942 архиеп. Казанский, но на епархии с окт. 1944 г.; с 14.04.1944 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; † 17.07.1955.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Серафим (Лукъянов) с 11.08.1917 врем. управ. Финляндской епархией; с 17.01.1918 еп. Финляндский и Выборгский; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1921 г. глава автономной Православной Церкви в Финляндии; с 1923 г. сведен с кафедры за нежелание переходить в юрисдикцию Константинопольской Церкви; с 1927 г. в РПЦЗ; 31.08.1945 воссоединился с МП; с 9.08.1946 экзарх Западной Европы в сане митрополита; с 15.11.1949 на покое; † 18.02.1959. Серафим (Мещеряков) с 11.12.1915 на покое (б. архиеп. Иркутский и Верхоленский); с 1922 г. архиеп. Костромской и Галичский; с 16.07.1922 в обновленческом расколе; в 1924 г. принес покаяние; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 29.06.1927 архиеп. Тамбовский; с 28.01.1928 архиеп. Ставропольский; с 19.04.1932 в сане митрополита; с 11.08.1932 на покое; † 1932. Серафим (Никитин) 8.07.1962 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 25.06.1971 митр. Крутицкий и Коломенский; с 11.06.1977 на покое; † 22.04.1979. Серафим (Остроумов) с 18.08.1917 еп. Орловский и Севский; с 29.05.1924 в сане архиепископа; с 1.11.1927 архиеп. Смоленский и Дорогобужский; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Серафим (Протопопов) 9.01.1924 хирот. во еп. Колпинского, вик. Петроградской епархии; 1924–1926 в Соловецком лагере; с 30.11.1926 еп. Колпинский; с 27.04.1928 еп. Аксайский, вик. Донской епархии; с 27.07.1928 еп. Сызранский; с 25.09.1927 еп. Стерлитамакский, вик. Уфимской епархии; с 23.11.1928 еп. Бакинский; с 3.04.1930 еп. Рыбинский; с 29.11.1932 на покое; с 27.03.1934 управ. Челябинской епархией; с 3.08.1935 управ. Елецкой и Липецкой епархией; с 30.09.1935 архиеп. Орловский; с 19.10.1935 архиеп. Елецкий и Задонский; с 6.03.1937 сведений нет. Серафим (Родионов) 19.12.1971 хирот. во еп. Цюрихского, вик. экзарха в Западной Европе; с 19.05.1989 в сане архиепископа; с нояб. 1993 г. на покое. Серафим (Руженцов) 12.03.1919 хирот. во еп. Михайловского, вик. Рязанской епархии; с мая 1919 г. еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 3.03.1935 без покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Архиепископ Никон просит руководство Первого телеканала прекратить мракобесие в эфире 21 ноября 2006 г. 12:55 Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон направил гендиректору Первого канала Константину Эрнсту письмо, в котором выразил свое беспокойство проведением на канале систематической и явно преднамеренной пропаганды оккультизма. «Особую озабоченность вызывает у нас, что в последнее время все резче проявляется тенденция в редакционной политике на Первом канале, которую можно назвать не иначе как вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма», — говорится в письме архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона, распространенном в понедельник пресс-службой Уфимской епархии. По словам владыки, регулярно появляющиеся в эфире «познавательные» программы о магии, гадании, сглазе и порче режиссированы настолько изощренно и лукаво, что способности колдунов и гадалок, возможность наведения сглаза и порчи, реинкарнации и т.п. выдается за реальность. «В передачах практически отсутствует контрмнение священнослужителей, медиков и психологов на представленную проблему, либо оно крайне коротко и обязательно поставлено последующими комментариями оккультистов в таком свете, что, дескать, «они еще многое не понимают», — отметил архиепископ Никон. Он выразил сожаление по поводу длительного существования программы «Малахов+», которую ведет «известный оккультист и пропагандист оккультно-сектантских, лженаучных и откровенно безумных методов «оздоровления» Геннадий Малахов». «Каждый раз на телезрителей может быть с «чайной ложкой» действительно полезной народной мудрости и опыта нетрадиционной медицины выплескивается ушат ядовитого оккультного мракобесия», — говорится в письме. По словам владыки, создатели программы «Доброе утро» периодически потчуют собирающихся на работу россиян откровенно безумным бредом: «то показывают уфолога, место которого не на федеральном канале, а в психиатрическом диспансере,… то «кармического психолога», заявившего недалекой пациентке, что родинки на ее теле стали результатом того, что она в «прошлой жизни»… была мужчиной, умершем от какой-то казни. То показывают колдунов и целителей, у которых на лбу написано — «шарлатаны», с видом научного эксперта рассказывающих, как снять порчу «чисткой чакр» и т.п.».

http://patriarchia.ru/db/text/163228.htm...

Архиепископ Уфимский Никон просит мэра Москвы Ю.М. Лужкова не давать разрешение на строительство в столице кришнаитского храма 3 декабря 2005 г. 14:25 В связи с новыми событиями вокруг строительства кришнаитского храма и усилением давления на правительство Москвы со стороны сектантов и так называемых «правозащитников» архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон во второй раз обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой не допустить строительства в российской столице кришнаитского храма, сообщает Миссионерский отдел Уфимской епархии. «Сейчас на Вас, как и в прошлый год, оказывается беспрецедентное давление со стороны сектантов, всевозможных «правозащитничков», деятельность которых почему-то всегда оказывается антироссийской и антиправославной... Однако просим Вас задуматься, что же представляет собой этот «бог» Кришна, которому покланяются эти, чуть ли не «ангелоподобные» «милые» люди...», — говорится в обращении. Для христиан, иудеев и мусульман совершенно ясна сатанинская сущность Кришны, считает владыка. «Строительство капища Кришне — это оскорбление наших религиозных чувств, это издевательство над религиозной тысячелетней культурой России, для подавляющего большинства населения которой, православных христиан и мусульман, Кришна — злобный демон, бес, олицетворение адских сил, противостоящих Богу». В своем обращении архиепископ Никон с горечью констатирует: «Сегодня наша страна вымирает в бездетности при повсеместном блуде, в алкогольном и наркотическом угаре; гибнут в абортной мясорубке миллионы младенцев; единицы богатеют, миллионы россиян приближаются к нищете; отовсюду сыплются террористические атаки, не успокаиваются сепаратисты, хотящие разодрать Россию; плодятся сектанты, чья истинная родина оказывается в офисах Бруклина, Солт-Лейк-Сити и индийских ашрамах, собственная культура и история становится ненавистна, служение и защита государства тяжким грехом». Долготерпение Божие не безгранично, предупреждает владыка Никон. «Стоит ли дополнять меру нашего беззакония еще и строительством капищ демонам, на земле где они еще пока ненавистны, на российской земле, где тучи безверия и вседозволенности пока еще не закрыли свет Христовой веры?», — вопрошает архиерей. Патриархия.ru/ Русская линия Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/65894.html

В открытии магазина принял участие Председатель синодального Отдела по благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов). 18 апреля. ПРАВМИР. По благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона в Уфе открылся центр приема и выдачи вещей «Благо», сообщается на сайте Уфимской епархии . Оранизаторами проекта стали Епархиальный отдел по благотворительности и социальному служению и Общественная организация по защите семьи, материнства и детства «Семейные ценности». В открытии магазина принял участие Председатель синодального Отдела по благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов). Вещи в центре можно получить бесплатно. В нем могут получить помощь нуждающиеся, малоимущие, многодетные семьи и матери-одиночки. Ассортимент вещей будет постоянно пополняться силами жителей города. Каждый понедельник и пятницу, с 5 до 8 часов вечера волонтеры центра будут проводить выдачу и прием одежды. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 августа, 2023 8 августа, 2023 15 апреля, 2024 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 5 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023 11 августа, 2023 8 августа, 2023 15 апреля, 2024 23 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ufimskaya-eparxiya-otk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Петр (Гасилов), еп. Сызранский. Фотография. 1934 г. (Гасилов Федор Степанович; 20.04.1869, с. Казаковка Сызранского у. Симбирской губ. (ныне Кузнецкого р-на Пензенской обл.) - 19.01.1938, Семипалатинск Казахской ССР), еп. Сызранский. Из крестьянской семьи. В 1883 г. окончил 4-классную сельскую народную школу. В 1884 г. направлен для продолжения образования в Казанскую учительскую семинарию, где обучался на казенный счет. Окончил семинарию со званием учителя начального уч-ща и 6 июня 1888 г. получил направление на работу в родное село. Однако вскоре в семинарию поступил запрос от начальника народных уч-щ Стерлитамакского и Белебеевского уездов Уфимской губернии о кандидате на должность учителя в Николаевское земское русское начальное уч-ще Резановской вол. Стерлитамакского у. 15 июня директор семинарии рекомендовал на эту должность «кончившего ныне курс воспитанника Федора Гасилова, как вполне благонадежного по своей нравственности и умственному развитию при удовлетворительном знании церковного пения» (НАРТ. Ф. 93. Оп. 1. Д. 291. Л. 11-11 об.). С этого времени в течение 13 лет он работал учителем в школах Стерлитамакского у. Уфимской губ.; к 1901 г. заведовал 2-классным уч-щем в с. Зирган Стерлитамакского у. 9 июля 1901 г. определен псаломщиком к Успенской ц. Уфы, 24 дек. Уфимским еп. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит) рукоположен во диакона с оставлением в должности псаломщика при той же церкви. 27 марта 1906 г. перемещен на диаконское место к Никольской ц. Уфы. В дальнейшем продолжал служить диаконом в храмах Уфы: с 3 июня 1909 г.- в Спасской ц., с 27 мая 1914 г.- в Пророко-Ильинской ц. В июне 1914 г. Уфимским еп. Андреем (Ухтомским) рукоположен во иерея с оставлением на диаконской вакансии в Пророко-Ильинской ц. Одновременно со служением в церкви продолжал педагогическую и духовно-просветительную деятельность. Состоял законоучителем в церковноприходских школах и уч-щах Уфы, а также преподавателем общеобразовательных предметов и не раз получал благодарности от священноначалия.

http://pravenc.ru/text/2580302.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010