Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Уфе прошли VIII Табынские чтения «Молодежь: свобода и ответственность» 07.11.2018 6 ноября 2018 года в Большом зале Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан состоялись VIII Табынские чтения «Молодежь: свобода и ответственность», являющиеся региональным этапом XXVII Международных Рождественских образовательных чтений. В работе чтений приняли участие представители Уфимской , Нефтекамской , Салаватской и Бирской епархий Башкортостанской митрополии , а также представители Совета по государственно-межконфессиональным отношениям при главе Республики Башкортостан, сотрудники министерств образования, культуры, труда и социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, вузов и общественных организаций Республики Башкортостан, представители приходов и приходских организаций Уфимской епархии — всего около 300 участников. В рамках Табынских чтений состоялось пленарное заседание и секционные заседания по шести направлениям: система православного церковного воспитания молодежи, волонтерское движение как социальная технология работы с молодежью, интернет в системе социальных технологий, роль и значение образования в воспитании свободы и ответственности молодежи, опасные тенденции в жизни современной молодежи, отношение к традиционным семейным ценностям у современной молодежи. Пленарное заседание открыл митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон, выступивший с докладом «Молодежь и свобода быть нравственным», в котором призвал собравшихся осознать важность заботы о нравственном облике молодежи и необходимость приобщения молодежи к традиционной морали, потому что только на пути к благу и нравственному совершенству человек может обрести истинную свободу и стать ответственным членом общества. Управляющий Уфимской епархией выразил надежду, что чтения дадут участникам импульс к совместному усердному труду на этом поприще.

http://drevo-info.ru/news/24250.html

поиск:   разделы   рассылка Санджит К. Джха Письмо Президента Ассоциации индийцев в России Санджита К. Джха Патриарху Алексию II Мы, индийцы, живущие в России, с глубоким почтением относимся к Вам за Ваш пример служения Богу и людям, Ваши усилия по возрождению духовности в России и Ваши старания по сохранению и укреплению межрелигиозного мира. На нашей родине Вы известны как большой друг Индии, в свое время возглавлявший Общество советско-индийской дружбы. В наших глазах Вы – один из тех людей, кто олицетворяет для нас Россию, ставшую для тысяч наших соотечественников вторым домом " , – говорится в письме. " Поэтому Вы можете понять, какой болью в наших сердцах отозвалось недавнее заявление одного из иерархов Русской православной церкви, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова), который на всю Россию надругался над святынями нашего народа, над нашей религией и культурой. Мы допускаем, что древняя религия кришнаизма (вайшнавизма), которой с незапамятных времен следовали наши предки, кому-то в России может показаться чуждой и непонятной. Однако на протяжении веков именно вера в Кришну и верность Его заветам в " Бхагавад-гите " , учащим веротерпимости и уважению ко всему живому, позволила Индии быть и оставаться единственной страной в мире, где ни христианство, ни иудаизм, ни другие религии никогда не испытывали притеснений и насмешек. Напротив, учение Кришны помогает нам хранить глубочайшее уважение к Иисусу Христу, Магомету и Моисею как к великим святым, своей жизнью доказавшим верность Богу, и многому у них учиться. Поэтому мы с горечью и негодованием восприняли поток оскорблений – " бес " , " отвратительный облик " , " мерзкий и злобный " бог " , " злобный демон " и пр. – которыми владыка Никон осыпал Того, Кто в нашей традиции почитается как источник любви и олицетворение справедливости, сострадания и добродетели. Мы молим Вас о том, чтобы Вы со свойственной Вам принципиальностью и веротерпимостью оградили нас и наши святыни от поругания и вразумили архиепископа Никона на покаяние и извинения.

http://religare.ru/2_23480.html

Мы оставляем за уважаемым архиепископом Никоном право на личную неприязнь к индуизму и его последователям. Однако мы воспринимаем публичную демонстрацию этой неприязни в СМИ не только оскорблением наших религиозных чувств, но и прямой проповедью религиозной ненависти к многочисленным последователям кришнаизма (вайшнавизма) в России – как к россиянам, так и к этническим индийцам. Вместе с тем, мы выражаем надежду, что, несмотря на высокий сан архиепископа Никона, его заявление не отражает официальной позиции Русской Православной Церкви по вопросу этики и норм межрелигиозных отношений в России в целом, и в отношении к кришнаизму (вайшнавизму) и его последователям в России в частности. (3) Индуизм насчитывает уже более 300 лет своей истории в России, где он традиционно пользовался поддержкой как светской власти, так и духовенства. Так, при Петре I в московском районе Китай-города было открыто индийское подворье с индуистским храмом, населенное индийцами, поклонявшимися Кришне. Император тогда повелел чиновникам " держать к ним ласку и привет добрый и оберегать, чтобы им ни от кого обид не было " . В 1788 г. по протекции Екатерины II и с одобрения Священного Синода в России впервые вышла " Бхагават-гита " в переводе А.Петрова под названием " Бхагуат-гета, или Беседы Кришны с Арджуном " . Царь Николай II еще цесаревичем бывал в священных городах кришнаизма Матхуре и Вриндаване, где посещал храмы Кришны и с удивлением отмечал в дневнике, что испытывал в них те же духовные чувства, что и в православных церквях. В этой связи утверждения архиепископа Никона о " бесовском кришнаитском капище " явно выбиваются из исторического контекста и выглядят нарушением доброй традиции уважения к индуизму, сложившейся в России на протяжении веков. (4) Следует особенно отметить, что заявление архиепископа Никона противоречит и современной " Декларации по охране интересов многонациональных государств " (1994 г.) и " Декларации о глобальных вызовах и угрозах международной безопасности и стабильности " (2003 г.), подписанным президентом России и премьер-министром Индии.

http://religare.ru/2_23423.html

Архиепископ Уфимский Никон поддержал епископа Архангельского Тихона против неопятидесятников Архангельск, 2 июня 2005 г. Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никона направил епископу Архангельскому и Холмогорскому Тихону и главе администрации Архангельской области Н.И. Киселеву открытое обращение. В Уфе не понаслышке известно, что представляет собой скандальный псевдосоциальный проект " Ощути силу перемен " . Весной 2004 года он осуществлялся в Башкортостане. Судя по информации в СМИ о событиях, связанных с проведением " Ощути силу перемен " в Архангельске, которую в Уфимской епархии внимательно отслеживают, неопятидесятники стали еще организованнее, лукавей и наглее, сообщает пресс-служба Архангельской епархии . «Обращение архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона к епископу Архангельскому и Холмогорскому Тихону и главе администрации Архангельской области Н.И. Киселеву От имени православных христиан Уфимской епархии хочу выразить искреннюю поддержку Архангельской епархии в ее противодействии неопятидесятнической вербовочной акции " Ощути силу перемен " , ибо то, с какой наглостью и лукавством сектанты обрушиваются на епархию в ответ на ее справедливую критику, поражает и удручает. Нам не понаслышке известно, что представляет собой скандальный псевдосоциальный проект " Ощути силу перемен " . Весной 2004 года он осуществлялся в Башкортостане. Инициатором и исполнительным директором данной акции у нас являлся " епископ " ЦХВЕ " Жизнь Победы " В.Я. Сильчук. Он сам и его секта имеют крайне скандальное и противоправное прошлое. В 1996 году специалисты Уфимского Центра психического здоровья после просмотра видеосъемок " богослужений " " Церкви Христа " (прежнее название ЦХВЕ " Жизнь Победы " ) пришли к выводу: " ...методы, используемые данной организацией вызывают снижение критичности, воли, изменяя сознание, развивая готовность к восприятию внушений, облегчают внедрение собственных идей руководителей вышеуказанной организации, создают условия для управления волей и поведением личности, а также могут приводить к стойким невротическим изменениям. Рекомендуется запретить религиозные службы в сектах по схемам, снятым на кассетах, разрешить службу только после всестороннего заключения психологов о безвредности ее воздействия, ограничить доступ на такие службы лицам, не достигшим 18 лет. "

http://pravoslavie.ru/13677.html

Олонецкий и Петрозаводский; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 30.11.1935 архиеп. Псковский; с 11.08.1936 архиеп. Владимирский; с 3.03.1937 сведений нет. Феодосий (Вощанский) 22.07.1926 хирот. во еп. Винницкого, вик. Подольской епархии; с 9.05.1928 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 24.04.1929 еп. Могилевский; с апр. 1933 г. еп. Краснодарский; с 1933 г. в заключении; † 1937. Феодосий (Ганецкий) 18.05.1920 хирот. во еп. Коломенского, вик. Московской епархии; с 1929 г. сведений нет. Феодосий (Дикун) 4.07.1967 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с 7.10.1967 еп. Полтавский и Кременчугский; с 7.09.1978 в сане архиепископа; с 4.10.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 27.12.1979 архиеп. Астраханский и Енотаевский; с 19.02.1990 архиеп. Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 20.03.1990 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с сент. 1991 г. архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 1992 г. архиеп. Полтавский и Кременчугский. Феодосий (Кирика) 14.10.1933 хирот. во еп. Николаевского, вик. Одесской епархии; с 23.05.1937 еп. Курский; с авг. 1937 г. еп. Костромской; с 26.08.1937 в заключении. Феодосий (Коверницкий) авг. 1945 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 12.12.1947 еп. Кировоградский и Николаевский; с 21.10.1949 на покое; с 16.11.1953 еп. Архангельский и Холмогорский; с 17.02.1956 на покое; † 27.05.1980. Феодосий (Нагашима) 02.11.1969 хирот. во еп. Токийского; в наст. время архиеп. Токийский, мирт. всей Японии. Феодосий (Погорский) 22.06.1958 хирот. во еп. Калининского и Кашинского; с 22.03.1960 еп. Пензенский и Саранский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 30.07.1968 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 16.10.1973 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; † 3.05.1975. Феодосий (Процюк) 2.12.1962 хирот. во еп. Черниговского и Нежинского; с 30.03.1964 еп. Полтавский и Кременчугский; с 7.10.1967 еп. Черновицкий и Буковинский; с 2.02.1972 еп. Смоленский и Вяземский; с 9.09.1978 в сане архиепископа; с 26.12.1984 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 29.06.1986 архиеп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе. 2. Назначить монахиню Иоанну (Лихоманову) настоятельницей Иоанно-Мариинского женского монастыря г. Ставрополя с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия – Алания и о назначении монахини Нонны (Багаевой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия -Алания. 2. Назначить монахиню Нонну (Багаеву) настоятельницей Богоявленского Аланского женского монастыря Алагирского района Республики Северная Осетия – Алания с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 11. Рапорт Преосвященного епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима об освобождении игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми и о назначении игумена Саввы (Гладкова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. 2. Назначить игумена Савву (Гладкова) наместником Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан и об утверждении монахини Евтропии (Москалец) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан. 2. Назначить монахиню Евтропию (Москалец) настоятельницей женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/db/text/1470090.ht...

«Только подумал — как ловить, а она уже летит. Руки успел подставить и упал под ее весом» 27 октября. ПРАВМИР. Школьник из поселка Строймаш (Республика Башкортостан) Ярослав Адоньев спас жизнь годовалой девочке, выпавшей из окна. История произошла еще в апреле этого года, но СМИ узнали о героическом поступке Ярослава только сейчас, пишет «Стерлитамакский рабочий». О случившемся журналистам рассказал сам 11-летний мальчик и его бабушка Лариса Юрьевна. В тот весенний день Ярослав ждал на улице своих друзей и заметил, что на втором этаже жилого дома на подоконнике стоит маленькая девочка. «Я ее заметил и сразу понял: что-то плохое может произойти», — рассказывает Ярослав. «Смотрю, она все ближе к краю подходит, ну и я приближаюсь. Только подумал — как ловить, а она уже летит. Руки успел подставить и упал под ее весом. Девочка сильно плакала от испуга, да и я в шоке был, ничего не чувствовал», — признается он. Бабушка мальчика добавляет, что участок под окном забетонирован. «Для кого-то это «всего лишь второй этаж», но представьте последствия этого падения, не будь рядом внука. Он тогда с улицы пришел очень взволнованный, будто испуганный», — говорит Лариса Юрьевна. Позже выяснилось, что девочка почти не пострадала. Ярослав отделался царапинами на локтях и коленках. Немного придя в себя, он побежал в квартиру, откуда выпала малышка. Однако на стук в дверь никто не отзывался. Обратился к соседям, те дозвонились до матери девочки, а Ярослав побежал домой. «Сначала я не придала значения словам внука. Но затем приехали сотрудники полиции, опросили Ярослава, все запротоколировали. Стало ясно, что мой мальчик был прав. Как я отреагировала? Объяснила ему — какой он молодец! И соседи похвалили», — говорит бабушка. Ярослав рассказал, что потом видел маму девочки: «Она мне спасибо сказала». Ярослав Адоньев живет в поселке Строймаш вместе с бабушкой и сестрами. Этой осенью он пошел в пятый класс школы 8. Мальчику нравятся уроки технологии, математики и физкультуры. Также любит посидеть за компьютером, погулять с друзьями, поиграть в футбол и хоккей.

http://pravmir.ru/v-bashkirii-shkolnik-1...

Далее за довольно короткий срок я получил британскую визу. Паспорт с визой мне лично вручил британский посол, пригласив в свою резиденцию в Москве. К тому времени владыка уже был очень известен на Западе как миссионер и проповедник, выступал на радио и телевидении, его труды печатались на разных языках, поэтому его просьбу не обошли вниманием. Как оказалось, даже не согласие Синода и не виза были главной проблемой. Главной проблемой было убедить членов Сурожской епархии принять меня, человека из Советской России. Это был 1990 год, у западных людей всё еще не было доверия к людям из СССР, боялись «советских архиереев», поэтому владыке даже пришлось писать специальное письмо — обращение к своей пастве с просьбой, чтобы они меня приняли. Вот сокращенный текст этого письма:  «Еще за несколько лет до того, как, согласно Уставу Русской Православной Церкви, пришло для меня время подавать прошение об уходе на покой, я стал задумываться над будущим Сурожской епархии. Для того чтобы обеспечить ее духовную, церковную, нравственную и политическую независимость, нужно было найти епископа, который разделял бы с нами то прозрение в будущее, которое является нашим чаянием и устремлением... гармонично соединяя и старую русскую эмиграцию, и прибывающих все увеличивающимся потоком русских из Советского Союза, являющихся источником и оплотом русского православия и русской духовности, и, наконец, детей, родившихся на Западе, но воспитанных в вере их родителей. Такого человека оказалось невозможно найти в нашей среде, а также в Европе и в Америке. Я решил поэтому ознакомиться с епископатом Русской Церкви на родине, стремясь выбрать человека с широким кругозором, мужественного и уже обладающего опытом архиерейского служения, однако достаточно молодого, чтобы приспособиться к ему дотоле неведомой обстановке, который мог бы стать добрым пастырем для всех и имел бы нужную решительность для того, чтобы защитить нашу нравственную и политическую свободу. Я обрел его в лице епископа Уфимского и Стерлитамакского Анатолия. Я его знаю хорошо и доверяю ему безусловно, участвовал в его хиротонии и слышал о нем только положительные отзывы — и от других епископов, и от духовенства, и от мирян, и от тех, кто в нашей епархии его встречал. Я сначала обратился к нему самому, желая узнать, согласился ли бы он стать моим викарием, пока я еще управляю епархией, а затем стать и наследником моим на Сурожской кафедре. Уверившись в согласии епископа Анатолия, я обратился сначала в частном порядке, а затем и официально к членам Священного Синода, выразив свою готовность и впредь, до времени, окормлять нашу епархию при условии, что мне будет дан викарий, и не иной кто, как епископ Анатолий. После продолжительного обсуждения Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха Алексия II подтвердил данное членами Синода согласие и я получил телеграмму, возвещающую мне назначение владыки Анатолия викарием Сурожской епархии с правом наследия занимаемой мной кафедры. Разделите радость мою!»

http://patriarchia.ru/db/text/3142220.ht...

Псковский государственный университет (Псковский государственный педагогический университет им.С.М.Кирова, Псковский государственный политехнический институт) Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургский университет культуры и искусств в г. Пскове Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Пскове филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» в г. Пскове Республика Адыгея 2 из 8 Адыгейский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в г. Майкопе Адыгейский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» Республика Алтай 1 из 1 Горно-Алтайский государственный университет Республика Башкортостан 13 из 38 Башкирский государственный аграрный университет Уфимская государственная академия экономики и сервиса Башкирский филиал Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ) Бирский филиал Уфимской государственной академии экономики и сервиса Октябрьский филиал Уфимской государственной академии экономики и сервиса Стерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» Уфимский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (Уфимский филиал ОГУ) Филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» в г.Белорецке

http://pravmir.ru/126-vuzov-neeffektivny...

В Уфимской епархии опровергают информацию о том, что архиепископ Никон направил письмо Дмитрию Медведеву с требованием закрыть несколько телепрограмм 16 марта 2008 г. 16:24 «Мы с недоумением обнаружили новостной материал на ИА Regnum о том, что якобы архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон направил письмо Дмитрию Медведеву с требованием закрыть несколько телепрограмм на ряде телеканалов: «в " черный " список духовно-опасных телевизионных продуктов архиерей Русской Православной Церкви занес программы " Малахов + " и " Доброе утро " Первого канала, " Секс с Анфисой Чеховой " на ТНТ, а также " Новогодний концерт " на НТВ». И все это корреспонденту агентства якобы рассказали в миссионерском отделе Уфимской епархии», — говорится в официальном заявлении миссионерского отдела Уфимской епархии . «Такого письма Дмитрию Медведеву не было, как и не было официального интервью корреспонденту ИА Regnum», — подчеркивается в заявлении. «Тема письма архиепископа Уфимского и Стерлитамакского директору Первого канала, написанного более года назад (8 ноября 2006 года), и официальная реакция Константина Эрнста на него действительно интересовала в последние два месяца региональных корреспондентов газет " МК " , " Труд " и " Комсомольская правда " , — сказано в заявлении отдела. — Скорее всего, так называемый корреспондент ИА Regnum скомпилировал свое сообщение из материала " Уфимская епархия выступила против мракобесия на Первом канале " , размещенного на сайте " Медиакорсеть " от 12.02.2008. В последнем абзаце этого материала журналистка не совсем корректно переосмыслила наши слова о том, что некие представители общественности и Церкви (об этом сообщало ИА " Русская линия " ), возмущенные развратным " Новогодним концертом на НТВ " , направили письмо Дмитрию Медведеву». «Впрочем, мы согласны с совершенной безнравственностью и " Новогоднего концерта на НТВ " , и псевдопросветительских программ на ТНТ и НТВ, касающихся темы сексуальных отношений — это пропаганда блуда, грязные сплетни и нездоровые откровения. Это не душеполезно смотреть добропорядочному взрослому человеку, их же зрителями становятся дети и молодежь, — обращает внимание миссионерский отдел епархии. — Мы поддерживаем негативную реакцию ряда экспертов и общественности на психически и нравственно деструктивные мультфильмы " Маленькие лесные друзья " и " Приключения Большого Джеффа " на канале " 2х2 " . Недопустим показ по телевидению порнографических фильмов, как это часто делает СТС под видом " модного кино " . Напомним также, что архиепископ Никон не раз выступал против рекламы в СМИ проституции и абортов».

http://patriarchia.ru/db/text/379093.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010