поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) Кому выгодно " оккультное просвещение " ? Открытое письмо генеральному директору Первого канала К.Л.Эрнсту Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон направил генеральному директору Первого канала К.Л.Эрнсту письмо, в котором выразил свое беспокойство проведением на канале систематической и явно преднамеренной пропаганды оккультизма. Уважаемый Константин Львович! Особую озабоченность вызывает у нас тот факт, что в последнее время все резче проявляется тенденция в редакционной политике на Первом канале, которую можно назвать не иначе как вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма. Регулярно появляются в эфире " познавательные " программы о магии, гадании, сглазе и порче и т.п. При чем они режиссированы настолько изощренно и лукаво, что способности колдунов и гадалок, возможность наведения сглаза и порчи, реинкарнации и т.п. выдается за реальность. В передачах практически отсутствует контрмнение священнослужителей, медиков и психологов на представленную проблему, либо оно крайне коротко и обязательно поставлено последующими комментариями оккультистов в таком свете, что, дескать, " они еще многое не понимают " . С великим сожалением воспринимается уже длительное существование на Первом канале программы " Малахов + " , которую ведет известный оккультист и пропагандист оккультно-сектантских, лженаучных и откровенно безумных методов " оздоровления " Геннадий Малахов. Каждый раз на телезрителей с " чайной ложкой " , может быть, действительно полезной народной мудрости и опыта нетрадиционной медицины выплескивается ушат ядовитого оккультного мракобесия. Создатели программы " Доброе утро " периодически потчуют собирающихся на работу россиян откровенно безумным бредом. То показывают уфолога, место которого не на федеральном канале, а в психиатрическом диспансере, с умным видом рассказывающего об имплантатах, внедряемых инопланетянами людям, после чего те начинают раздвигать вокруг себя радиацию (!) на 20 км. То показывают " кармического психолога " , заявившего недалекой пациентке, что родинки на ее теле стали результатом того, что она в " прошлой жизни " ... была мужчиной, умершем от какой-то казни. То показывают колдунов и целителей, у которых на лбу написано " шарлатаны " , с видом научного эксперта рассказывающих, как снять порчу " чисткой чакр " , поднять свернувшуюся змеей " энергию кундалини " и т.п. И конечно, как не обойтись без астрологического прогноза! Уже давно доказано, что астрология лженаука, да и интерес к ней уже большинство людей не проявляет. Зачем с телеэкрана вещать оккультные, высосанные из пальца сказки о баранах и водолеях?!

http://religare.ru/2_35025.html

Ростовский и Новочеркасский; † 14.12.1966. Иерофей (Афонин) в 1923 г. хирот. во еп. Шадринского, вик. Екатеринбургской епархии; с авг. 1924 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; в мае 1928 г. смертельно ранен при аресте. Иерофей (Померанцев) 26.12.1919 хирот. во еп. Юрьевского, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. еп. Иваново-Вознесенский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе. Иерофей (Соболев) 29.07.1991 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Иларий (Ильин) 5.03.1944 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с мая 1944 г. еп. Ульяновский и Мелекесский; с 28.12.1945 еп. Чебоксарский и Чувашский; с 22.02.1950 в сане архиепископа; † 14.04.1951. Иларион (Бельский) 1.10.1924 хирот. во еп. Каргопольского; 1926–1927 еп. Поречский, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. в Соловецком лагере; с 1931 г. на Беломорканале; с 1935 г. в ссылке; арестован в 1937 г. Иларион (Кочергин) 13.11.1949 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 22.07.1950 еп. Мукачевский и Ужгородский; с 5.09.1956 еп. Хмельницкий и Каменецкий; с 14.08.1961 на покое; † 24.11 1965. Иларион (Прохоров) 30.09.1945 хирот. во еп. Сумского и Ахтырского; с 27.12.1951 еп. Кировоградский и Николаевский; с 17.11.1953 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 9.12.1959 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 29.05.1963 архиеп. Омский и Тюменский; с 9.10.1963 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 7.10.1967 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; с 16.12.1969 архиеп. Пензенский и Саранский; с 25.06.1970 на покое; † 27.01.1973. Иларион (Троицкий) 25.05.1920 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии; с 6.06.1923 в сане архиепископа; с дек. 1923 г. в Соловецком лагере; † 28.12.1929 в заключении. Иларион (Шукало) 29.09.1991 хирот. во еп. Ивано-Франковского и Коломыйского; с 1992 г. еп. Херсонский и Таврический; с 23.11.1995 в сане архиепископа; с 12.10.1996 архиеп. Донецкий и Мариупольский. Илиан (Востряков) 25.11.1979 хирот. во еп. Солнечногорского, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

У нас есть все основания считать, что и в Уфе на сеансах Кашпировского будет развернута подобная незаконная торговля, т.к. вход на его встречи бесплатный, и этот шарлатан зарабатывает именно незаконной торговлей в зале всевозможными якобы " целительными " предметами и веществами. Просим Вас пресечь эту незаконную торговлю». Как следует из заявления А.М.Кашпировского, он был оскорблен тем, что был назван архиепископом в этом заявлении шарлатаном, оккультистов и экстрасенсом. Он был также " возмущен " тем, что был обвинен в незаконной торговле " целительскими предметами " , на сам же деле он оказывается " вообще ничем не торгует " , этим " занимаются совсем иные лица, имеющие на то законное право " . А.М. Кашпировскому не понравилось и то, что ему архиепископ приписал " зарядку соли " , а он якобы никогда ничего не заряжал. В ходе расследования 17 января архиепископ Никон был вызван повесткой в прокуратуру Калининского района. В последующем было дано письменное разъяснение, опровергающее обвинения А.М. Кашпировского. С момента дачи указанных разъяснений прошло около месяца и ввиду отсутствия каких-либо действий со стороны прокуратуры, можно сделать вывод о том, что правоохранительные органы отказали Кашпировскому в возбуждении уголовного дела против архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона. И все же Уфимской епархией направлен запрос в прокуратуру Калининского района г. Уфы для получения официального ответа о предпринятых действиях по заявлению А.М. Кашпировского. В ближайшее время Уфимская епархия даст разъяснения по данному инциденту. В епархии напоминают, что это уже вторая попытка возбудить уголовное дело против архиепископа Никона за его принципиальную позицию против деятельности деструктивных сект и оккультистов. Так в декабре 2005 года московские адепты деструктивной неоиндуистской секты " Международное общество сознания Кришны " подали заявление в Генеральную прокуратуру РФ с требованием возбудить против архиепископа уголовное дело за " действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, совершенные публично лицом с использованием служебного положения " . Тогда, как и сейчас прокуратура не обнаружила в заявлениях архиепископа Никона ничего противоправного.

http://drevo-info.ru/news/2420.html

Макарий Оксиюк 09(22).04.1945–06(19).04.1951: Львовская Макарий Опоцкий 01(14).09.1922–07(20).02.1923: Крестецкая (обн.) 03 .1924–1925: Череповецкая Макарий Павлов 28 .01(10.02).1917–1922: Владикавказская 1922–1923: Пятигорская (обн.) Макарий Торопов 01(14).11.1922–12.1922: Змеиногорская (обн.) 12 .1922–08(21).07.1923: Бийская (обн.) 08(21).07.1923–26.01(08.02).1924; Алтайская (обн.) 26 .01(08.02).1924–15(28).10.1924: Ойротская (обн.) 15(28).10.1924–10.1925: Петергофская (обн.) 10 .1925–06(19).04.1926: Новгородская (обн.) 04 .1926–02.1928: Петергофская (обн.), паки 02 .1928–09.1933: Колпинская (обн.) 1928–1933(?): Калининская (обн.) Максим Бачинский 30 .04(13.05).1944–1944: Луцкая 1944–1945: Винницкая 1944–1946: Каменец-Подольская. в. у. 12 .1945–05.1946: Лысковская Максим Жижилеико –1924: Овручская 1924–1925: Житомирская, в. у. 1928–1929: Серпуховская (иос.) Максим Руберовский 1923–: Полонская 1929–: Житомирская Максим Светич 11(24).05.1928–1932: Барабинская (обн.) 07 .1934–12(25).11.1935: Бийская (обн.) Мануил Лемешевский 10(23).09.1923–25.04(08.05).1928: Лужская 10(23).09.1923–02(15).02.1924: Ленинградская, в. у. 28 .04(11.05).1928–18(31).01.1930: Серпуховская 1929–18(31).01.1930: Каширская, в. у. 01(14).02.1945–23.08(05.09). 1948: Оренбургская Мануил Тарнавский 11(24).05.1942–09(22).07.1942: Белоцерковская (укр.) 22 .07(04.08).1942–1943: Владимиро-Волынская (укр.) Марк Бакалдин 1920–: Владивостокская Селенгинская Марк Боголюбов 05(18).11.1922–1928: Стерлитамакская 1930–1933: Читинская и Забайкальская Марк Грушевский Таращанская (укр.) Матфей Бережнов 1929–25.03(07.04).1931: Омская (обн.) Матфей Храмцев 02(15).02.1923–1926: Новгород-Северская 1926–1926: Черниговская, в. у. 1926–1927: Городнянская 1930–25.03(07.04).1931: Брянская Мелетий Заборовский 26 .01(08.02).1916–1920: Читинская и Забайкальская 1931–24.03(06.04).1946: Харбинская (заруб.) Мелетий Фомин 1924–11.1928: Старобельская (обн.) 11 .1928–08.1935: Каменец-Подольская (обн.) 08 .1935–27.01(09.02).1938: Бердичевская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Рувим Троицкий 1926–1929: Саткинская Уфимская Савва Советов 1933–1937: Люблинская 1936–1939: Гродненская Савватий 1926–: Слуцкая (обн.) Севастиан Вести 08(21).09.1914–30.05(12.06).1917: Кинешемская 30 .05(12.06).1917–17(30).09.1917: Макарьево-Унженская 17(30).09.1917–1919: Нерехтская 1919–1921: Кинешемская, паки 1922–1923: Костромская (обн.), в. у. 1923–1923: Костромская 1923–1924: Костромская (обн.) 1925–25.11(08.12).1929: Костромская, паки Серапион Сперанцев 20 .07(02.08).1923–07.1924: Бийская (обн.) 14(27).07.1924–18(31).12.1924: Коломенская (обн.) 18(31).12.1924–25.07(07.08).1925: Свердловская (обн.) 25 .07(07.08).1925–23.10(05.11).1925: Нижне-Тагильская (обн.) 23 .10(05.11).1925–06(19).04.1926: Ставропольская (на Кавказе) (обн.) 1925–1926: Каневская(обн.), в. у. 06(19).04.1926–14(27).07.1926: Пятигорская (обн.) 14(27).07.1926–: Нижне-Тагильская (обн.), паки 1928–1929: Ижевская (обн.) 1929–1930: Уфимская (обн.) 1932–1934: Псковская (обн.) Серапион Шеваляевский 08(21).09.1928–03.1933: Моршанская 03 .1933–1934: Арзамасская Серафим Александров 24 .03(06.04).1916–19.03(01.04).1918: Челябинская 19 .03(01.04).1918–09(22).04.1918: Витебская (Полоцко-Витебская) 09(22).04.1918–1919: Старицкая 1919–1922: Кустанайская 1922–15(28).06.1928: Калининская 15(28).06.1928–11(24).08.1933: Саратовская 11(24).08.1933–15(28).11.1936: Казанская Серафим Андреевский 1932–1932: Якутская (обн.) 07 .1932–08(21).12.1933: Ижевская (обн.) Серафим Афанасьев 13(26).02.1923–19.05(01.06).1926: Аскинская 1923–: Давлекановская 1929–1932: Бирская 1932–: Яранская (обн.) –1932: Стерлитамакская Серафим Велицкий 1920–1922: Крестецкая 1922–1922: Боровичская 1922–1924: Мало-Вишеская 1922–1924: Новгородская, в. у. Серафим Виноградов 1927–1928: Колымская 1929–: Якутская Серафим Голубятников 20 .03(02.04).1914–10(23).05.1917: Свердловская Серафим Зборовский 03(16).05.1931–03(16).09.1931: Покровская 03(16).09.1931–19.10(01.11).1932: Пугачёвская 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Мелекесская 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Ульяновская, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

15(28).06.1930–19.06(02.07).1931: Калининская (обн.) 19 .06(02.07).1931–10(23).11.1932: Ярославская (обн.) 1932–1932: Борисоглебская (обн.) Пётр Руднев 05(18).11.1928–28.09(11.10).1929: Загорская 11 .1928–1931: Дмитровская, в. у. 25 .09(08.10).1929–04(17).10.1933: Коломенская 04(17).10.1933–08(21).05.1935: Куйбышевская Пётр Савельев 20 .09(03.10).1923–22.07(04.08).1924: Стерлитамакская (обн.) 22 .07(04.08).1924–1924: Белебеевская 1927–28.10(10.11).1932: Сергачская 28 .10(10.11).1932–08(21).03.1933: Пятигорская 08(21).03.1933–03(17).04.1935: Моршанская 03(16).04.1935–14(27).01.1937: Кунгурская 03 .1935–14(27).01.1937: Свердловская, в. у. 14(27).01.1937–09.1937: Свердловская 03 .1936–09.1937: Пермская, в. у. Пётр Сергеев 12(25).03.1923–07(20).11.1923: Воронежская (обн.) 07(20).11.1923–01(14).05.1924: Гомельская (обн.) 01(14).05.1924–27.01(09.02).1925: Курская (обн.) 19 .02(04.03).1925–15(28).03.1925: Саратовская (обн.) 1925–1927: Тифлисская (обн.) 1925–1927: Сухумская (обн.), в. у. 20 .01(02.02).1927–: Закавказский митрополитанский округ (обн.), паки 1927–1932: Ростовская на Дону (обн.) 1934–07(20).10.1937: Азово-Черноморская (обн.) Пётр Соколов 18(31).03.1923–1923: Сердобская 1923–1928: Вольская 1923–1923: Астраханская, в. у. 1923–1923: Куйбышевская, в. у. 1923–1923: Уральская, в. у. 1923–1923: Пензенская, в. у. 1928–1930: Сердобская (?), паки 13(26).08.1930–05(18).09.1930: Могилевская 23 .08(05.09).1930–10(23).04.1935: Волгоградская 12(25).11.1935–10.1936: Воронежская Петровская Пётр Сысуев 21 .11(04.12).1922–17(30).03.1927: Омская (обн.) Пётр Турбин 31 .08(13.09).1942–1944: Тульская (обн.) Пётр Холмогорцев 1927–1932: Челябинская (григ.) 1932–1936: Свердловская (григ.) Пётр Нижегородской Слободы Пимен Белоликов 06(19).08.1916–1917: Салмасская 1917–1918: Алма-Атинская Пимен Пегов 12(25).02.1915–1918: Балтская 1918–1920: Каменец-Подольская, в. у. 1920–1922: Каменец-Подольская 1922–1924: Каменец-Подольская (обн.) 1924–1929: Харьковская (обн.) 1929–03(16).02.1935: Киевская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Уфе прошли VII Табынские чтения «Нравственные ценности и будущее человечества» 15 ноября 2017 г. 18:31 14 ноября 2017 года в Уфе, в Большом зале собраний Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, состоялись VII епархиальные Табынские чтения «Нравственные ценности и будущее человечества». Мероприятие было организовано Уфимской епархией  при участии Нефтекамской , Салаватской и Бирской епархий Башкортостанской митрополии , Совета по государственно-межконфессиональным отношениям при президенте Республики Башкортостан, министерства образования, министерства культуры, министерства труда и социальной защиты населения, министерства молодежной политики и спорта Башкортостана, вузов и общественных организаций республики. В ходе пленарного заседания перед собравшимися выступили: глава Башкортостанской митрополии митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон; руководитель администрации Центрального духовного управления мусульман России, глава Регионального духовного управления мусульман Республики Башкортостан муфтий М.Т. Таджуддинов; председатель Совета по государственно-конфессиональным отношениям при главе Республики Башкортостан В.П. Пятков; заместитель председателя Государственного собрания Курултая Республики Башкортостан Ю.С. Ильясова; министр здравоохранения Республики Башкортостан А.А. Бакиров и другие. В адрес участников форума были направлены приветствия от государственных и общественных организаций. Приветствие главы Башкортостана Р.З. Хамитова зачитал М.В. Михайлов, заместитель руководителя администрации главы Республики Башкортостан по внутренней политике. Чтения проводились с целью координации усилий церковных, государственных и общественных структур в деле духовно-нравственного воспитания и формирования нравственных ценностей как необходимого условия дальнейшего развития общества и государства. Работа чтений проходила по следующим направлениям: «Роль образования в нравственном воспитании детей, молодежи и взрослых»; «Интернет и нравственная миссия Церкви»; «Нравственный взгляд в прошлое на пути в будущее»; «Милосердие — основа нравственности»; «Роль государства в защите нравственных ценностей»; «Традиционные семейные ценности — залог будущего человечества». По итогам чтений была принята резолюция . По материалам  сайта Уфимской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Никон (Васин) 31.03.1996 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии. Никон (Васюков) 26.08.1990 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского. Никон (Гревс) 24.02.1946 хирот. во еп. Сергиевского; в 1946 г. вышел из юрисдикции МП и примкнул к «феофилофской» группировке; запрещен в священнослужении; † 11.06.1983. Никон (Дегтяренко) 6.12.1924 хирот. во еп. Могилевского; с 5.10.1927 еп. Енисейский; с 3.02.1928 на покое. Никон (Лысенко) 12.03.1959 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 9.10.1963 еп. Воронежский и Липецкий; с 30.03.1964 на покое; † 24.05.1972. Никон (Миронов) 21.07.1993 хирот. во еп. Задонского, вик. Воронежской епархии; с 26.02.1994 еп. Екатеринбургский и Верхотурский. Никон (Петин) 21.05.1944 хирот. во еп. Ворошиловградского; с 1945 г. еп. Донецкий и Ворошиловградский; с 19.08.1951 в сане архиепископа; † 16.04.1956. Никон (Пурлевский) 14.04.1920 хирот. во еп. Рыльского, вик. Курской епархии; с 1921 г. еп. Белгородский, вик. Курской епархии; в 1922 г. уклонился в обновленческий раскол; в марте 1924 г. принес покаяние; с кон. 1924 г. еп. Белгородский; в 1925 г. арестован; с 16.04.1930 еп. Бакинский; с 06.11.1930 еп. Ржевский; с 01.11.1933 архиеп. Архангельский; с 05.06.1937 архиеп. Казанский; расстрелян 27.12.1937. Никон (Рождественский) с 6.07.1916 на покое (б. архиеп. Вологодский); † 30.12.1918. Никон (Фомичев) 26.08.1962 хирот. во еп. Выборгского, вик. Ленинградской епархии; с 16.11.1962 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 3.08.1963 еп. Рижский и Латвийский; с 27.01.1966 еп. Архангельский и Холмогорский; с 11.06.1977 еп. Калужский и Боровский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 16.07.1982 архиеп. Пермский и Соликамский; с 28.03.1984 на покое; † 13.04.1995. Нифонт (Сапожков) в янв. 1947 г. хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 18.11.1948 еп. Уфимский и Башкирский; с 17.03.1950 еп. Житомирский и Овручский; † 7.10.1951. Нифонт (Солодуха) 19.03.1990 хирот. во еп. Хмельницкого и Каменец-Подольского; с 1992 г. еп. Луцкий и Волынский; с 28.07.1993 в сане архиепископа; с 3.05.1996 архиеп. Луцкий и Берестечковский; с 27.07.1996 архиеп. Луцкий и Волынский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

руб. серебр. билетами коммерческого банка. Ходил слух, хотя и не доказанный вполне, что вся эта огромная сумма денег составляла „общественный капитал“ скопцов, которым они всегда связывали и связывают руки правительству 545 . Суд над Плотицыным и прочими, привлеченными по этому делу, окончился в том же 1869 году. Далее, в Белгороде, курской губернии, привлечено было к следствию сто скопцов; из них только 33 человека подверглись наказанию, остальные же, по неимению признаков оскопления, отпущены на свободу 546 . В тульской губернии, в дер. Воронцах, белевского уезда, привлечены были к суду и подверглись законному наказанию пять скопцов 547 . Наконец, в петербургском военно-окружном суде разбиралось дело о самооскоплении рядового иркутского пехотного полка Юганова 548 .– В 1870 году, по словам „Судебного Вестника“, стало замечаться особенно быстрое распространение скопчества между лютеранами, проживавшими в разных уездах петербургской губернии 549 .– В 1871 г. были заарестованы и преданы суду сто скопцов в мещовском уезде, калужской губернии. В этом же году судебное следствие обнаружило существование скопцов в значительном количестве в козельском уезде той же губернии. При этом дознано было, что козельские скопцы находились в сношении со скопцами следующих 17-ти губерний: пермской, вологодской, тульской, орловской, смоленской, тверской, рязанской, московской, нижегородской, воронежской, с.-петербургской, херсонской, екатеринославской, курской, тобольской, томской и якутской 550 . Факт этот в высшей степени замечательный; он неотразимо свидетельствует о необыкновенной живучести скопчества и значительной его распространенности в данное время.– В 1873 г. судились 17-ть скопцов в московском окружном суде; из них особенно замечательны: Меньшутин, Сигитов, Соболев и др. 551 .– В 1874 г. подверглись судебному преследованию скопцы уфимской губернии, где в одном златоустовском уезде их привлечено было к суду до 90 человек, да в стерлитамакском уезде их существовало не малое количество 552 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Поэтому именно к одному из главных ньюсмейкеров страны в отчаянии обращается один из архиереев Русской Православной Церкви: «Появление пресловутого лжехриста Григория Грабового многих заставило задаться вопросом, как такому могли поверить тысячи людей?! Только удивляться нечему. Почти два десятилетия СМИ формируется питательная субкультура, благодаря которой лжехристы почти мгновенно получают тысячи и тысячи обезумевших последователей. Почти два десятилетия СМИ рассказывают россиянам об астрологии, хиромантии, нумерологии, магии, гаданиях, йоге, чакрах, реинкарнации, биополях, аурах, инопланетянах, “учителях” космоса и т. п.» 46 . Горечь архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона полностью разделяет академик Белорусской АН Анатолий Рубинов (кстати, атеист): «По телевидению и в прессе на полном серьёзе обсуждаются колдовство, предсказания, инопланетяне и т. п. При этом проводятся диспуты с участием “спе­циа­листов” по магии и колдовству, представителей разного рода “неформальных наук”. Образовалось множество академий и научных обществ, которые обрели полную свободу проповедовать и внедрять в сознание людей любые фантастические воззрения, никак не сообразуясь с выработанными наукой принципами и установленными законами. Так называемое паранормальное знание, в основе которого лежит воинствующее невежество, развернулось во всю ширь» 47 . Правда, белорусский академик, наверное, забыл, что даже коммунистическая пропаганда через центральное советское телевидение в течение десятков лет уверяло, что “невероятное” может быть “очевидным”. В последней четверти XX века как бы в отместку за предыдущие двести лет господства рационалистического “Просвещения” и науки весь мир охватила эпидемия болезни, которую в средние века называли не иначе как дремучим суеверием. Если прежде не знающее Бога сознание неистово сопротивлялось всякой метафизике, то теперь оно получило полную “индульгенцию” на мистику, магию и оккультизм. Видимо, материализм, как шекспировский мавр, “сделал своё дело” и теперь может уходить за кулисы истории.

http://pravmir.ru/nauka-vrag-ili-drug-ve...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010