Сестры милосердия Башкортостанской митрополии прошли курсы в МЧС республики 22 октября 2018 г. 12:07 15 и 16 октября 2018 года по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона в рамках взаимодействия Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Башкортостан и Башкортостанской митрополии в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан проводились обучающие курсы для братьев и сестер милосердия. В них приняли участие представители Уфимской , Салаватской , Нефтекамской и Бирской епархий. 35 человек прослушали курс лекций по основным направлениям безопасности жизнедеятельности. В рамках обучения сестры и братья милосердия прошли обучение по следующим направлениям: основы пожарной безопасности, основы психологии человека в чрезвычайных ситуациях, средства индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожи, оказание первой помощи, характеристики происшествий, требования охраны и нормативно-правовое регулирование в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих безопасность людей. Кроме того, слушатели прошли подготовку по вопросам административно-территориального устройства Республики Башкортостан, расположению федеральных трасс и прочих объектов инфраструктур, объектов повышенной опасности, а также комплексу мер для предотвращения вероятных чрезвычайных ситуаций на территории нашей республики. После курса лекций обучающимся была проведена экскурсия в Музее МБУ Управления пожарной охраны и Первой пожарной части города Уфы, где им рассказали о работе пожарной охраны. Во второй день сборов слушателям провели экскурсию в Информационно-диспетчерском центре Службы спасения 112 и Поисково-спасательном отряде МБУ УГЗ г. Уфы. Были раскрыты вопросы по организации управления, связи и оповещения в системе ГО и ЧС и порядок пользования технических средств информации в местах массового пребывания людей. Гостям рассказали о работе Информационно-диспетчерского центра, где принимаются и обрабатываются обращения уфимцев на номер 112, сколько звонков ежесуточно проходит через оперативных дежурных, провели экскурсию в оперативном зале, где рассказали о технических программах, используемых в работе оперативных дежурных, как оказывается помощь обратившимся гражданам. Особый интерес вызвали интерактивная карта, отображающая оперативную обстановку на территории города и электронный журнал обращений граждан.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Последовали спортивные победы, сначала российские, потом мировые. В том числе и четыре золотые медали Паралимпийских игр в Ванкувере в 2010 году в биатлоне и лыжных гонках. Ванкувер Один из спортивных кумиров Ирека Зарипова – Майкл Фелпс, американский пловец, единственный в истории спорта 23-кратный олимпийский чемпион. – Как-то тренировались со спортсменами из его команды. Я попросил, нельзя ли мне как-то получить автограф спортсмена? В итоге он мне прислал мне фотографию с личным автографом, который висит у меня на стене и свою шапку для плавания. Одним из запоминающихся моментов спортивной жизни стало открытие Универсиады в Казани в 2013 году, когда я зажигал огонь с другими спортсменами… А еще Ирек окончил экономико-юридический колледж, потом Стерлитамакский институт физической культуры, а затем получил и второе высшее – выучился на специалиста по связям с общественностью. Ванкувер. 2010 год Сейчас он депутат, заместитель председателя по образованию культуре, спорту и молодежной политике Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан. Курирует, конечно, спорт. Пообщаться с Иреком Зариповым не всегда просто: то и дело он встречается с людьми, в основном с инвалидностью, которые обращаются к нему с просьбой подсказать, как решить те или иные вопросы. Кто-то спрашивает совета, как установить в домах города пандусы, куда подать заявление, кто-то об улучшении жилищных условий, кто-то – по вопросам трудоустройства. – Приходят и пенсионеры. Мы два года одному нормальную пенсию выбивали, почему-то у него заниженная, документы собирали… Задают вопросы люди и в социальных сетях, но там в основном я могу подсказать, к какому закону в том или ином случае надо обратиться, и так далее. Есть, наверное, люди, которые ругают меня, что не смог помочь, но, увы, не всегда получается это сделать! У нас один, а у людей по трое детей – может, подумаем над этим вопросом? С будущей женой Ирек познакомился еще в школе, до аварии: они встретились на городской школьной елке. Ему было 15, ей – 14 лет.

http://pravmir.ru/posle-avarii-ya-zhil-k...

Представители Русской Церкви приняли участие в конференции по теме теологического образования 20 октября 2017 г. 16:47 19 октября 2017 года в городе Уфе состоялась Х Международная научно-практическая конференция «Идеалы и ценности ислама в образовательном npocmpahcmbe XXI beka». Организаторами мероприятия выступили Российский исламский университет Центрального духовного управления мусульман России и Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы. С приветственными словами к участникам конференции обратились: председатель Центрального духовного управления мусульман, Верховный муфтий России Талгат Таджуддин; митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон ; заместитель начальника Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике  А.Р. Файзуллин; ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы Р.М. Асадуллин; ректор Российского исламского университета ЦДУМ России А.Р. Сулейманов; исламские деятели и представители академического сообщества из Турции, Туниса, Иордании, Киргизии, Таджикистана. От Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в мероприятии принял участие сотрудник Секретариата ОВЦС по межрелигиозным отношениям и Секретариата Межрелигиозного совета России С.В. Мельник. Работа конференции велась по следующим тематическим направлениям: «Состояние и перспективы исламского образования в России и за рубежом. Ислам и современное общество: вызовы времени», «Теология в современной системе образования и духовно-нравственные ценности традиционного российского ислама в поликультурном пространстве», «Формы и методы противодействия вербовке в тоталитарные секты и террористические организации». В своем выступлении С.В. Мельник рассказал о роли развития теологического образования и науки для профилактики экстремизма и терроризма под религиозными лозунгами, особое внимание уделив рассмотрению в этом контексте деятельности Межрелигиозного совета России. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5041676.ht...

Новый храм в Верхней Санарке строители называют уникальным. Здание из чистопородной сосны имеет 15 глав. Его высота 37,5 метров. Звонница оборудована 7 колоколами, отлитыми в Каменск-Уральске. Поначалу планировалось, что храм будет каменным, но сотрудники архитектурной мастерской Московской Патриархии (эскизный проект храма - их детище) рекомендовали использовать дерево, поскольку этот материал в большей степени соответствует духу и традициям российской глубинки. На постройку церкви ушло более семисот кубометров цилиндрованного бревна, участок церковных застроек занял больше пяти тысяч квадратных метров. Храм является технически очень сложным сооружением. Поначалу амплитуда раскачивания верхнего купола достигала 80 сантиметров. Понадобилась система противовесов, как у Останкинской башни, после чего купол обрел желаемую стабильность. Для профилактики пожара сосна пропитана специальным составом. К началу строительства сложность состояла в том, что поблизости не нашлось специалистов-рубщиков: навыки работы с деревом для строительства подобных технически и конструктивно сложных сооружений во многом утрачены. Людей искали по всей области, а обучали в Подмосковье. Над внутренним убранством трудились художники мастерской народных промыслов «МАОК» из г. Златоуста. Их руководитель Л.А. Юрченко говорит, что эффект внутреннего свечения, которое как будто исходит от иконостаса, достигается за счет использования более ярких красок, приготовленных из натуральных пигментов, которые органично сочетаются с цветом сосновой поверхности. Финансирование велось из фонда " Благовест " , специально открытого для привлечения меценатов. На строительство храма стекались по крупицам благотворительные пожертвования от рядовых южноуральцев до крупных предпринимателей Челябинска, Магнитогорска, Пласта. Среди благотворителей В. Рашников, А. Аристов, В. Рыльских, В. Боос и другие. По завершении строительных и отделочных работ было совершено торжественное освящение храма. Прибывший на Южно Уральскую землю с визитом митрополит Калужский и Боровский Климент вместе с митрополитом Челябинским и Златоустовским Иовом, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием, архиепископом Уфимским и Стерлитамакским Никоном, а также при большом стечении духовенства и мирян 2 июля 2005 г. совершил чин освящения вновь построенного храма. Для освящения престола были привезены мощи Вифлеемских младенцев. Крестным ходом святые мощи были обнесены вокруг храма и во время освящения были помещены в ковчег, специально приготовленный в центре престола. После освящения храма патриаршими наградами и грамотами были отмечены те, кто принимал активное участие в его строительстве и благоукрашении.

http://sobory.ru/article/?object=05633

Через три года после описанных событий Духовное управление мусульман Средней Азии и Казахстана, реорганизованное в Духовное управление мусульман Мавераннахра, прекратило свое существование и разделилось на республиканские муфтияты 162 . Через несколько месяцев по аналогичному сценарию был свергнут председатель ДУМ Северного Кавказа муфтий Махмуд Геккиев, после чего ДУМ СК распалось на республиканские муфтияты, которые стали дробиться уже внутри себя. К 1994 году только в Дагестане действовало пять враждующих между собой мусульманских централизованных структур, организованных по этническому признаку. 19 августа 1992 года имам-мухтасиб Уфимского мухтасибата Нурмухаммад Нигматуллин выступил по местному телевидению и заявил о намерении создать национальный башкирский муфтият. На следующий день Башкирский национальный центр «Урал» и Татарский общественный центр Башкортостана выступили с совместным заявлением «О ситуации в ДУМЕС», в котором поддержали обвинения, выдвинутые против Таджуддина (психическое заболевание, авторитарное руководство, финансовые злоупотребления) и одобрили идею созыва учредительного съезда башкортостанского ДУМ 163 . 21 августа 1992 года имам-мухтасиб Уфимского мухтасибата Нурмухаммад Нигматуллин, ответственный секретарь ДУМЕС Нафигулла Аширов и главы Стерлитамакского, Октябрьского и Сибайского мухтасибатов созвали съезд с целью учредить независимое ДУМ Республики Башкортостан (ДУМ РБ). На следующий день, 22 августа, в Набережных Челнах открылся учредительный съезд ДУМ Республики Татарстан (ДУМ РТ). О своей солидарности с инициаторами раскола заявили саратовский имам-мухтасиб Мукаддас Бибарсов, тюменский имам-мухтасиб Галимзян Бикмуллин и ряд других лидеров ДУМЕС. Началось создание независимых духовных управлений в Поволжье и Сибири 164 . 30 сентября 1992 года на встрече глав и представителей ДУМ РТ, ДУМ РБ, Межрегионального ДУМ Саратовской, Пензенской и Волгоградской областей, ДУМ Тюменской области, ДУМ Крыма и ряда других централизованных мусульманских организаций было принято решение о создании Координационного совета глав региональных духовных управлений мусульман Европейской части бывшего СССР и Сибири, призванного объединить всех оппонентов ДУМЕС. В сентябре 1994 года о своей независимости объявил Московский муфтият в составе ДУМЕС, на базе которого в июле 1996 года был создан Совет муфтиев России, который быстро стал главной оппозиционной структурой ДУМЕС-ЦДУМ.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Так, в середине мая в г. Лукьянове Нижегородской губернии местный Совет рабочих и солдатских депутатов передал крестьянам лошадей и орудия, принадлежащие женскому монастырю. Примечательно, что одновременно была запрещена порубка леса в казенных дачах 790 , власти определенно собирались манипулировать аграрным недовольством низов. Но это не спасало положения. В середине июня 1917 г. в Уфимской губернии крестьяне отобрали у одного причта 33 десятины земли – таков был ответ на смиренную просьбу сельских клириков дать земли взамен луговой. Обсудив вопрос, крестьяне постановили дать двум священникам и двум псаломщикам по 4 десятины каждому в 20 верстах от села – принцип справедливости был нарушен демонстративно и цинично 791 . Оказалось, что такие явления не случайны. 24 июля 1917 г. в Стерлитамакском уезде той же Уфимской губернии крестьяне, возглавляемые дезертиром, опустошили сад в Покровском женском монастыре, уничтожили пчельник, оскорбили святыню, угрожали насилием 792 . Вновь как в 1905–1907 гт. крестьяне снижали священникам плату за требы, отнимали жалованье 793 . Появилось и нечто новое: попов порой «расстригали» за былые поборы; случалось, что выделенные им некогда общинные земли отбирались. Но это не означало, однако, отказа от привычной ритуалистики: выборы в сельское самоуправление начинались с молебна, проводимого «наказанными» священниками 794 . Приходское духовенство оказалось в сложном положении. Крестьяне повсеместно «забывали» об условиях аренды, трудовых соглашений по строительству, заготовке дров и т.п. Община последовательно стремилась поставить попа себе на бесплатную службу – иные священнослужители представали в ее сознании «классовыми врагами» 795 . Случалось, что крестьяне просили прислать агитаторов для противодействия пропаганде священников и монархически настроенных чиновников 796 . Зафиксирован случай, когда жители большого поволжского села в мае 1917 г. по предложению фронтовиков решили изгнать трех священников за «монархические настроения» (на деле им припомнили старую земельную тяжбу) 797 . Но чаще крестьяне все же предпочитали жаловаться властям на «худых» пастырей. Все это не могло не волновать духовенство и церковную общественность – кое-где крестьяне заявляли даже, что: «ученых и дорогих попов нам не надо», «лучше найти себе попа из солдат или крестьян, а попы пусть идут и зарабатывают» 798 . В апреле 1917 г. при обер-прокуроре была учреждена специальная Комиссия, призванная разбирать случаи незаконного лишения священников права служения, арестов и т.п. Был выработан и ряд рекомендаций «по образу действий в условиях нового строя»: шире использовать возможности самоуправления, открыто заявлять о своих нуждах, искать контактов с крестьянами 799 . Понятно, что теперь эти резонные предложения перемещались в сферу благих пожеланий. Иной раз прихожане откровенно говорили о том, что священники должны быть зависимы от общины. Обычно на это сразу же откликались дьяконы, которых миряне «возводили» в священнический сан 800 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Глава индийцев в России написал Патриарху и заступился за московских кришнаитов Президент Ассоциации индийцев в России (АИР) Санджит К. Джха, обратился накануне с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Текст послания, который приводится ниже, распространила сегодня пресс-служба АИР. " Мы, индийцы, живущие в России, с глубоким почтением относимся к Вам за Ваш пример служения Богу и людям, Ваши усилия по возрождению духовности в России и Ваши старания по сохранению и укреплению межрелигиозного мира. На нашей родине Вы известны как большой друг Индии, в свое время возглавлявший Общество советско-индийской дружбы. В наших глазах Вы – один из тех людей, кто олицетворяет для нас Россию, ставшую для тысяч наших соотечественников вторым домом " , – говорится в письме. " Поэтому Вы можете понять, какой болью в наших сердцах отозвалось недавнее заявление одного из иерархов Русской православной церкви, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова), который на всю Россию надругался над святынями нашего народа, над нашей религией и культурой. Мы допускаем, что древняя религия кришнаизма (вайшнавизма), которой с незапамятных времен следовали наши предки, кому-то в России может показаться чуждой и непонятной. Однако на протяжении веков именно вера в Кришну и верность Его заветам в " Бхагавад-гите " , учащим веротерпимости и уважению ко всему живому, позволила Индии быть и оставаться единственной страной в мире, где ни христианство, ни иудаизм, ни другие религии никогда не испытывали притеснений и насмешек. Напротив, учение Кришны помогает нам хранить глубочайшее уважение к Иисусу Христу, Магомету и Моисею как к великим святым, своей жизнью доказавшим верность Богу, и многому у них учиться. Поэтому мы с горечью и негодованием восприняли поток оскорблений – " бес " , " отвратительный облик " , " мерзкий и злобный " бог " , " злобный демон " и пр. – которыми владыка Никон осыпал Того, Кто в нашей традиции почитается как источник любви и олицетворение справедливости, сострадания и добродетели.

http://religare.ru/2_23476.html

«В России многонациональный народ. Россия не может быть не многонациональной и великой. Либо она великая и многонациональная, либо она мононациональная и не великая. Поэтому для того, чтобы она была великой, мы должны все вместе трудиться, а величие страны заключается не только в ее экономике, но и в силе духа людей. Именно духовная жизнь и является предметом нашей с Вами озабоченности», отметил Святейший Патриарх Кирилл, призвав «укреплять добрые отношения между православной и исламской общиной как в Башкортостане, так и во всей России». «Ваше Святейшество, мы берем добрый пример с Вас и многому учимся в Вашем великом служении и вере, и народу, и нашей Отчизне. Мы исходим из принципа, что родину не мы сами выбираем, а Всевышний дал нам огромную Отчизну. И соседей не мы выбирали, а по воле Всевышнего, а сосед — все равно что брат», сказал председатель ЦДУМ России. Верховный муфтий Т. Таджуддин рассказал о проведении совместных мероприятий с митрополитом Уфимским и Стерлитамакским Никоном и архиереями Башкортостанской митрополии . «И это не только диалог — это братское сотрудничество. В прошлом году впервые мы все вместе подписали договор о сотрудничестве с правительством Башкортостана», сообщил Верховный муфтий. По его словам, такие соглашения с участием епархий и духовных управлений мусульман подписываются сейчас во многих регионах, например, в Челябинской области и Хабаровском крае. Также глава Центрального духовного управления мусульман России сказал, что очень рад тому, что вопросы, связанные с деятельностью Межрелигиозного совета России , были переданы в введение председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] з ключовими словами –   новини закликали до негайного та припинення вогню у Газа Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4535211...

IX Епархиальные Табынские чтения «Великая Победа: наследие и наследники» прошли в Уфе 16 октября 2019 г. 11:03 15 октября 2019 года в городе Уфе в Большом зале собраний Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан и в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте РБ состоялся церковно-общественный форум IX Епархиальные Табынские чтения «Великая Победа: наследие и наследники». Организаторами мероприятия выступили епархии Башкортостанской митрополии , Администрация Главы РБ, республиканские министерства образования, культуры, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, молодежной политики и спорта, внутренних дел, военный комиссариат РБ, вузы и общественные организации. В чтениях приняли участие около 500 человек, в том числе, 200 церковнослужителей. Пленарное заседание докладом открыл митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон . Далее с приветственными словами выступили: Верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин; и.о. председателя Духовного управления мусульман РБ Айнур Биргалин; заместитель руководителя Администрации Главы РБ по внутренней политике У.Т. Кильсенбаев; председатель комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту Госсобрания РБ Р.М. Асадуллин; первый заместитель министра культуры РБ Н.М. Лапшина; заместитель министра образования РБ А.З. Галиева; проректор по научной работе Башкирской академии государственной службы при Главе РБ С.Б. Сафина; заместитель министра труда и социальной защиты населения РБ Т.Б. Глухова; уполномоченный по правам человека в РБ Р.Ф. Каюмов; заместитель министра молодежной политики и спорта РБ Я.А. Гайдук; главный врач Республиканского клинического психотерапевтического центра И.Ф. Тимербулатов; доцент кафедры отечественной истории БГПУ Р.З. Алмаев; старший помощник прокурора РБ Н.Ф. Алмакаев. Митрополит Никон вручил благодарственные письма за долголетнюю усердную работу ряду педагогов воскресных школ. По окончании пленарного заседания состоялось епархиальное собрание, на котором митрополит Никон также выступил с  докладом . Особое внимание было уделено сфере образования — как духовенства, так и прихожан. После обеденного перерыва началась работа по секциям. По итогам работы чтений была резолюция . По материалам пресс-службы Уфимской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Очень хорошо помню – митрополит Никодим стоит с правой стороны, как обычно старший правящий архиерей, а гость стоит с левой стороны, благословляет. И владыка Никодим наблюдает, как кого благословляет митрополит Иосиф. Все это проходит быстро, потому что ребят много, все подходят, выстроилась очередь, я тоже стою за благословением, впереди меня еще человек десять… Но замечаю, что владыка Иосиф студентов благословляет, а сам на меня почему-то пристально смотрит. Я растерялся, думаю: «Что такое?» Очередь моя приближается, вот я уже четвертый, вот уже третий… «Ну почему он на меня так смотрит?» Вот уже я подошел, Владыка меня благословил, и вдруг за руку схватил: «Ах, вот ты како-о-о-й!» – воскликнул. Я ничего понять не могу. Митрополит Никодим справа стоит, смеется – он уже многое слышал всяких притчей и всяких сказаний от митрополита Иосифа. Подержал меня за руку, посмотрел, погладил по голове и всё. Больше не сказал ничего, и я отошел в недоумении, потому что сзади студенты напирают. Это была моя единственная встреча с митрополитом Иосифом лицом к лицу, которая очень ярко запомнилась мне. Я не мог забыть слов Владыки и все думал: «Почему он так сказал? И почему брату моему сказал: «Оставайся! Здесь тебе будет очень интересно»«? После окончания в 1971 году Духовной Академии четыре года я прослужил в Японии на Патриаршем подворье в сане архимандрита. В 1975 году меня хиротонисали во епископа Уфимского и Стерлитамакского. Я прослужил на кафедре всего один год и в 1976 году меня назначили управляющим Патриаршими приходами в Канаде и США. Из Америки вернулся, и в 1983 году меня совершенно неожиданно назначили в Алма-Ату, епископом Алма-Атинским и Казахстанским. Тогда слова митрополита Иосифа сразу стали понятны и мне, и моему брату: я – Архипастырь Казахстанский, он, если бы остался, стал бы моим первым помощником. Я приехал в Алма-Ату, меня встретили, все прекрасно. Но оказалось, что и здесь все мое служение митрополитом Иосифом было предсказано. Узнал я об этом случайно.

http://pravoslavie.ru/38977.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010