Весь этот сложный комплекс разнородных помещений снаружи был объединен общим скромным фасадом с равномерным размещением одинаково обрамленных белокаменными наличниками окон, протянутым по всей длине цоколем, междуэтажным фризом и карнизом, а также общей вальмовой кровлей. Немного смещенное от центральной оси к западу крыльцо главного входа уравновешено арочным проемом сквозного прохода в западной части здания, обрамленным массивными белокаменными декоративными пилястрами. Этот фасад фактически являлся главным фасадом всего большого монастырского комплекса, воспринимавшимся зрителем, выходящим через Фроловские или Спасские ворота на Царскую площадь Кремля, и представлял его, конечно, недостаточно полно, но скромно и достойно. Фасады Алексеевской и Благовещенской церквей, выходящие во двор и невидные с площади, решены так же скромно, в стилевом единстве с главным фасадом. Углы церквей и сопряжения апсид обрамлены вертикальными неширокими пилястрами с незначительными плоскими углублениями, но, в отличие от лопаток Михайловского собора, они доходят только до оснований полукружий закомарных перспективных профилированных арок, центры которых слегка подвышены. Пяты закомарных арок подвешены и соединены тонкой горизонтальной тягой. Первоначальное покрытие могло быть позакомарным. Апсиды алтарей существенно ниже стен церквей и практически одинаковы по ширине и выносу, хотя средние выступают к востоку чуть дальше боковых. Прясла церковных стен и апсид имеют ряд окон, освещающих подклет и два ряда окон в церквах, нижние из которых совпадают по уровню, высоте и форме наличников с окнами главного фасада. Верхний ряд окон несколько нависает над нижним, и к тому же там на одно окно больше, хотя симметрия соблюдена. Вероятно, позднее в восточной и северной стенах были пробиты дополнительные окна в арках закомар. Как уже отмечалось, главы Благовещенской церкви существенно ниже глав Алексеевской и практически не были видны с площади, но декоративное их оформление идентично. Воронов А.А. Монастыри Московского Кремля. - Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2009

http://sobory.ru/article/?object=45848

92 Мелетий (Якимов ; 29.10.183514.01.1900). В 1856 окончил Вятскую ДС, поступил в Вятский Успенско-Трифоновский м-рь. 1857 – пострижен в рясофор. Был проповедником, библиотекарем и учителем в Вятском дух. училище. 1858 поступил в КазДА. 1859 – иеродиакон. В 1861 за служение панихиды по крестьянам, убитым при усмирении волнений, сослан в Посольский СпасоПреображенский м-рь (на Байкале) для участия в деятельности миссии. В 1862 начал миссионерскую деятельность, иеромонах. 1865 – канд. богосл. С 1862 по 1867 обратил и окрестил более 500 человек. 1867 – миссионер в Тунгусской степи. С 1872 проповедовал бурятам и тунгусам, проживающим у границы с Монголией. 1873 – нач. Иркутской миссии, наст. Ниловой пустыни в Саянских горах. 1874 – архимандрит. В 1874–1875 ездил в Казань для ознакомления с системой Н. Ильминского . 1878 – еп. Селенгинский, вик. Иркутской епархии, нач. Забайкальской миссии. 1889 – еп. Якутский. 1896 – еп. Рязанский и Зарайский. 1998 – обретены его мощи (Мануил, IV. 311315; Русское православие). 93 Макарий (Дарский; † 7.09.1897). Окончил Тульскую ДС и МДА (1868), иерей. 1871 – канд. богосл. 1880 – смотритель Иркутского дух. училища. 1881 – иеромонах, нач. Иркутской миссии, архимандрит. 1883 – еп. Киренский, вик. Иркутской епархии. 1889 – еп. Селенгинский, вик. Иркутской епархии. 1892 – еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский (Мануил, IV. 211212). 94 Мартиниан (Муратовский; 18205.07.1898). В 1842 окончил КазДА, учитель в Свияжском дух. училище. 1845 – монах, иеродиакон. 1846 – иеромонах. 1853 – смотритель Свияжского училища. 1856 – наст. Свияжской Макарьевской пустыни. 1861 – архимандрит, наст. Иркутского Вознесенского м-ря. 1869 – еп. Селенгинский, вик. Иркутской епархии. 1877 – еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский. Перевел на корейский и нанайский языки: Евангелие, избранные псалмы, литургию и Священную историю. 1885 – еп. Таврический и Симферопольский. 1896 – архиеп. (Мануил, IV. 303304). 95 Игнатьев Алексей Павлович, граф (22.05.18429.12.1906). В 1862 окончил Академию ген. штаба. 18851887 – генерал-губернатор Восточной Сибири. 1887–1889 – Иркутский губернатор. 1885–1889 – командующий войсками Иркутского округа. 18891997 – Киевский, Подольский и Волынский губернатор. С 1896 – член Гос. совета. Был одним из наиболее активных противников С. Витте. В 1905 член Особого совещания по делам веротерпимости. Убит членом боевой организации партии эсеров (Отечественная история II. 319).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

17 января 1861 г. Николаевск. 85 Ваше Высокоблагородие, Милостивый Государь! 135 Не получив ныне и не имея надежды получить скоро распоряжения Высшего Начальства об ассигновании в текущий год суммы, положенной по штату, Высочайше утвержденному в 16 день ноября 1859 года, на содержание Камчатского Епархиального управления (в количестве 5191 руб. 28 к.), а между тем имея надобность в деньгах, как лично для себя, так и на содержание находящихся при мне лиц, я покорнейше прошу, Ваше Высокоблагородие, сделать зависящее от Вас распоряжение о выдаче мне из здешнего казначейства одной трети положенных по штату, т.е. (за вычетом известных процентов из окладов служащих в консистории) 1724 р. 14½ коп. сер. в прием и под расписку здешнего благочинного. В случае же, если напр. ассигнование вышеозначенной суммы будет не из здешнего казначейства или по каким либо другим причинам должно будет возвратить означенные деньги обратно в здешнее казначейство, то я обязуюсь сделать это по первому требованию. 23 января 1861. Николаевск. 86 Ваше Высокоблагородие, Милостивый Государь! 136 На основании того же положения и по тем же причинам, какие прописаны мною в отношении моем к Вашему Высокоблагородию от 23 января текущего года за честь имею покорнейше просить Ваше Высокоблагородие сделать зависящее от Вас распоряжение о выдаче мне из здешнего казначейства следующих на содержание архиерейского дома, кафедрального собора и консистории в течении майской трети текущего года 1724 руб. 14½ коп. в прием и под расписку здешнего благочинного протоиерея Вениаминова. С сим вместе покорнейше прошу Ваше Высокоблагородие написать кому следует в Благовещенск, чтобы мне выданы были там и остальные оклады, следующие за текущий год на архиерейский дом, собор и консисторию в количестве, какое причтется согласно расписанию Департамента Государственного Казначейства (которые по всей вероятности будет прислано сюда, а не в Благовещенск) и о последующем почтить меня Вашим уведомлением. 4 мая 1861. Николаевск. 87 Ваше Высокоблагородие, Милостивый Государь! 137 В отношении моем к Вашему Высокоблагородию от 17 января текущего года за я между прочим имел честь просить Вас, Милостивый Государь, о том, не найдете ли Вы возможности устроить хотя какое либо помещение для священника на Горине.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Пребывавший в 1775-1788 годах на воронежской кафедре епископ Тихон III (Малинин) заказал Д. Кваренги проект решения северного фасада архиерейского двора. Центральным звеном ансамбля по местоположению был трехэтажный архиерейский дом, построенный еще при Пахомии (1714-1726). Он замыкал главную магистраль Воронежа, Большую Московскую улицу. Дом этот Кваренги расширил путем пристройки к нему боковых частей. При этом главный фасад получил оригинальную трактовку, своеобразие которой заключалось в выделении богато украшенных крыльев, в то время как центр дома выглядел очень скромно. Длину его фасада зодчий принял за модуль при проектировании ансамбля. Здания по северной оси отделялись друг от друга промежутками, равными по длине половине фасада дома. К западу от него Кваренги наметил возвести колокольню, вертикаль которой должна была замкнуть перспективу Большой Девицкой. За колокольней линию построек планировалось завершить корпусом консистории , и семинарии, который полностью бы повторял архитектуру архиерейского дома. К востоку от дома Кваренги предположил возвести корпус для певчих. Отведенному под него западному углу двора принадлежало решающее место в композиции генерального плана города: здесь начиналась важная в планировочном отношении улица. Кваренги нашел оригинальное решение: он изогнул корпус дугой, центр которой с куполом служил зрительным ориентиром для Мещанской улицы. Промежутки между строениями закрывались каменной оградой с балюстрадой поверху. Все архиерейское подворье было разбито внутри на несколько двориков. В глубине участка располагался хозяйственный двор с конюшнями и каретными сараями. Очевидно, композиция ансамбля была задумана таким образом, чтобы закрыть оба храма, Благовещенский и Архангельский, новыми гражданскими зданиями. Поскольку подворье находилось на холме, круто обрывавшемся к югу, то с реки и с заречных левобережных далей религиозный центр Воронежа сохранял традиционный вид, а со стороны Большой Московской приобрел самый новомодный облик.

http://sobory.ru/article/?object=49675

§25. Это более многочисленный орган, состоящий из постоянных членов сестринской общины. Игумения может с рассуждением собирать сестер в любое время ради духовного назидания. Однако сестринская община избегает собираться для обсуждения административных, хозяйственных и пр. вопросов, которые она возложила на Собор, имея глубокое убеждение в богоданности своего монашеского призвания и избрав беспопечительное житие и восхождение к божественным вершинам духовного опыта. Впрочем, сестринская община ежегодно сходится для решения вопросов, в которых она признана компетентной, на Собрание, которое также созывается Собором по серьезным причинам и внеочередным образом. Также в случае возникновения в жизни сестринской общины ситуации, требующей неотлагательного разрешения, Собрание может быть созвано по собственной инициативе при согласном мнении, по крайней мере, одной трети его членов, после чего оно рассуждает и принимает полномочное решение под председательством игумении или же другой, специально избранной для этого сестры. 5. О заседаниях вообще §26. Собор начальствующих и Собрание сестер заседают в достаточном составе (т.е. имеется кворум), если присутствует хотя бы одним членом более половины полного их состава, если только заранее не будет оговорено иных условий. Решения принимаются, если не будет определено иначе, абсолютным большинством голосов, в случае же равного количества голосов решающее значение имеет голос председательствующей. Под решением Собора Стариц подписываются все его члены, а под решением Собрания обычно председательствующая, секретарь или другие члены, если потребуется или будет сочтено необходимым. Несогласные члены могут отдельно изложить свое мнение в документе заседания. §27. Игумения может назначать одну из начальствующих сестер, стоящую первой по чину, в качестве своей помощницы в управлении, или заместительницы, которая помогает ей во всем и замещает, всегда пользуясь правами игумении по ее благословению, когда та отсутствует или не имеет возможности распорядиться сама.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Наконец, когда надежды на размен отца государева оказались тщетными, а заем у Строгоновых уже состоялся, приступили к отлагавшемуся до сих пор царскому венчанию, которому государь определил быть 11 июля. – Утром этого дня, перед выходом в собор, государь пришел в золотую палату, и сев на престоле, пожаловал родственника своего кн. Бор. Каспул. Черкасского и вождя-освободителя кн. Дм. Мих. Пожарского обоих боярством, для сказки (объявления) которого назначил: кн. Черкасскому – боярина Морозова, а кн. Пожарскому – думного дворянина Пушкина. Но Морозов и Пушкин – вероятно, попривыкнув к мысли, что уже есть у них надежа-государь и можно теперь приняться за прежние родовые счеты, любезные сердцу местников – стали бить челом в отечестве: Морозов – на кн. Черкасского, а Пушкин – на кн. Пожарского, вследствие чего Михаил Федорович, конечно, недовольный чуждым ему местничаньем бояр, объявил, что, для царского венчания своего, повелевает, всем быт без мест. Однако вслед за тем, когда посольский дьяк Третьяков – в той же золотой палая е и в присутствии же государя – стал объявлять во всеуслышание, что боярин кн. Мстиславский будет осыпать царя золотыми, боярин Ив. Никит. Романов держать мономахову шапку, а боярин кн. Трубецкий – скипетр, то кн. Трубецкий не удержался ударить челом государю, что ему, князю, «Ивана менши быть не вместно» – и государь, опять скрывая неудовольствие свое, должен был согласиться со всею местническою правдою ретивого местника, которому сказал с наружным спокойствием: «ведомо твое отечество перед Иваном, мочно ему тебя менши быти, а ныне тебе быть (меньше), для того, что мне Иван Никитич по родству дядя; быть вам без мест». Между тем бояре Морозов, Трахониатов и кн. Пожарский, посланные на казенный двор за царским саном, возвратились с ним в золотую палату, откуда государь тотчас же отправил его в собор, велев нести: шапку н бармы Мономаховы, сложенные на блюде, – духовнику своему, благовещенскому протопопу; скипетр – кн. Трубецкому; державу – кн. Пожарскому; стоянец – дьяку Шапилову.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

За погорением же академии в 1815 году на постройку ее в 1816 г. и на покупку нужных материалов требовались наличные деньги. Правление, с дозволения пр. Амвросия, в мае 1816 года назначило публичный торг на продажу наличной меди в слитках. Аукцион не состоялся, так как медники и колокольники на торгах надавали крайне дешевую цену за медь, как спрудную и ни к чему не удобную, кроме колоколов. Академическое правление 14 мая 1816 г. докладывало пр. Амвросию: «кококольники сами продают медь в больших колоколах по 48 р. 50 к. пуд, а в малых и до 55 рублей. В кафедральном же соборе предполагается из меди разбитаго большаго колокола, коей в наличности состоит 787 пудов, перелить и устроить новый колокол весом до 1000 п.; и потому в добавок к прежней меди, находящейся в разбитом колоколе, потребно будет присовокупить повой до 200 пуд. слишком, потому неблагоугодно ли будет вашему высокопреосвященству 51 пуд. академической меди приказать взять в собор для перелития предполагаемаго большаго колокола; деньги же и медь, считая пуд по 40 рублей, 2040 рубл. отдать в академию из соборной церковной суммы, кои в соборной шнуро-запечатанной расходной книге записать в расход». Академическая медь, с разрешения Амвросия, взята была в собор за 2040 рублей, которые и были причислены к остающейся от экономии неокладной сумме. Ближайшим назначением экономической неокладной суммы было покрытие случайных и непредвиденных нужд; из нее же оказывалось вспомоществование ученикам. Неокладная сумма назначалась не только на разные нужды академии, по и в подспорье к скудным окладам духовных училищ. Всей неокладной суммы к 1816 г. было 18,095 р. 56 1 / 2 коп. Способы содержания начальников и наставников академии Ассигнованные на содержание академии в 1797 и 1807 г. суммы по статьям распределены были следующим образом:   Годовое содержание. С 1798 г. С 1807 г. Рубли. Рубли. 1) На содержание ректора с учителями 2) на содержание воспитанников .............. 3) на общие расходы по дому . 4) на библиотеку » 5) на больницу 6) на жалованье служителям академии 7) на академическое правление с коммиссаром и писцами .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VIII. Согласно соощению архимандрита Арсения о том, что г. Фесенко желает на известных условиях передать все свое типо-литографское и издательское дело миссии, постановили: образовать из сведущих лиц Херсонской епархии коммиссию для надлежащаго обследования предложения г. Фесенко и для выяснения всех предлагаемых им условий по передаче им означеннаго дела миссии с тем, чтобы свое заключение коммиссия препроводила чрез Высокопреосвященнаго Архиепископа Назария в Миссионерский Совет при Св. Синоде. IX. Желательно, чтобы Миссионерский Совет при Св. Синоде установил свое отношение к Обществу возстановления прав. Христианства на Кавказе на тх же началах, какия указаны выше относительно Православн. Миссионерскаго Общества (в Москве), с оставлением за ним ранее приобретеннаго им имущества движимаго и недвижимаго. X. Желательно, чтобы Миссионерский Совет при Св. Синоде принял меры к дальнейшему движению принятаго Св. Синодом и внесеннаго в него б. Сове том законо-проекта о материальных средствах на содержание миссии из Государственнаго Казначейства. XI. Желательно, чтобы в ведение Миссионерскаго Совета пр Св. Синоде были переданы для нужд миссии: 21 церковно-учительския школы и 422 второ-классныя церковныя школы, а равно и те три миллиона руб., которые доселе поступали в епархиях из местных источников на содержание церковных школ. По заслушиванию доклада секции, съезд приступил к обсуждению отдельных его положений. Председатель. Есть еще дом Училищнаго Совета при Св. Синоде. Там также может поместиться Миссионерский Совет, там есть и зал для заседаний, квартира для приезжающих миссионеров. Можно воспользоваться и бывшею квартирой председателя Мис. Совета на Благовещенском подворье. По выслушании мнений членов съезда, собрание единогласно постановило: «Доклад секции принять полностью». См. продолжение рисунка Рис. 6. Основные моменты Постановлений Пятого Всероссийского миссионерского съезда 1917 г. Источник: составлено автором Рис. 7. Преемственность решений Всероссийских миссионерских съездов конца XIX – начала XX вв. (избранное) Источник: составлено автором Приложение 7

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Античность: доблести, мужеству и отваге античных мужей можно восторгаться, их стойкости и непоколебимости хочется подражать. Первые мученики были воспитаны именно в тех условиях и тех традициях. Но не иллюзия ли это, не ошибочно ли то восхищение античным миром, которое можно бы видеть во все времена?   Античность: доблести, мужеству и отваге античных мужей можно восторгаться, их стойкости и непоколебимости хочется подражать. Первые мученики были воспитаны именно в тех условиях и тех традициях. Но не иллюзия ли это, не ошибочно ли то восхищение античным миром, которое можно бы видеть во все времена? Этот вопрос мы задали заведующему кафедрой языкознания филологического факультета МГУ, профессору МГУ и МДА Александру Александровичу Волкову.  Мы входим в Благовещенский собор Московского Кремля и обнаруживаем Платона с Аристотелем прямо на фреске собора. Их называли христианами до Христа .   Античное общество было обществом очень хороших людей, которые очень хорошо друг к другу относились и были весьма терпимы. При этом гладиаторские бои почему-то были запрещены только в V веке по Рождестве Христовом, хотя христианство стало государственной религией в начале IV века. Значит, эти хорошие античные люди могли с вожделением смотреть, как один человек убивает другого, как дикие звери рвут людей на части, как льется кровь. Это возбуждало и радовало зрителей.  У античного человека было другое отношение к смерти. С. Аверинцев называет это статуарностью: человек совершает поступок и любуется собой. Достоинство человека, которое выражается в его поступках, было свойственно всей античности. Античный человек может бояться, его душа может уходить в пятки, его «лядвия наполнишася поруганий», но он смеется, как смеются боги, не показывает своей слабости, своего страха. Поза подменяет собой духовную реальность.   «»Идеальное» государство, построенное Платоном, застыло в одной симметрической позе. Это – всецело мраморная статуя. В этом государстве решительно нет никакой истории и нет никаких социальных проблем. Тут сословия застыли в одном определенном отношении друг к другу. Они не развиваются, не живут, не ищут. Все государство как бы вращается в себе наподобие небесного свода. … Тут нет неповторимости, нет историчности. Тут нет биографии, нет идеалов, нет борьбы, нет исповеди. Круговращение и переселение душ тоже ведь не есть история. Это – история, построенная по типу астрономии; это вид астрономии. Тут нет трепещущей волны исторического развития, нет интереса к прошлому и будущему, нет безвозвратности и неповторимости, нет борьбы и победы. Тут – навеки статическое и только внутри себя равномерно вращающееся статуарное бытие, самодовлеющее, вечное и беспорывное. Это – своеобразная группа Лаокоона. Это – скульптурно-отделанная и мраморно-холодная Идея» (А.Ф. Лосев «Очерки античного символизма и мифологии»)

http://pravmir.ru/protivorechivaya-antic...

Закрыть itemscope itemtype="" > Золотой айсберг за 50 миллионов Безликий многогранник на площади Труда Петербурга явился продолжением кощунственных выставок «Манежа» 03.02.2021 1691 Время на чтение 5 минут В декабре 2020 года на площади Труда Санкт-Петербурга, на том месте, где прежде стоял Благовещенский собор , возникло сооружение (надо потрудиться догадаться) – в виде айсберга к 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями с ошеломляющей стоимостью в 50 миллионов рублей. Проект, значащийся на сайте Госуслуг – как некий «видеомэппинг» под названием «Полярное сияние» - «Арт-Антарктида2020», осуществлён Санкт-Петербургским бюджетным учреждением культуры «Центральным выставочным залом " Манеж " », за которым стоит председатель Попечительского совета «Манежа» (в штатском) Семён Ильич Михайловский, одновременно – ректор Института И.Е.Репина. Опус не несёт какой-либо смысловой нагрузки – ни о чём, в художественном отношении – безлик, на айсберг не похож. Я дважды участвовал в творческих поездках на Шестой континент, видел айсберги экзотических форм со шпилями и арками. В нём нет ни заявленной Антарктиды, ни полярного сияния. Просматривается банальная цель, о которой нетрудно догадаться. На эти деньги можно было бы оказать помощь больницам и врачам. Этой суммы хватило бы на создание и установку в центре площади Труда памятника великому флотоводцу Ф.Ф.Ушакову, победителями на лучший проект которому по итогам городского конкурса в 1998 году стали скульптуры Я.Нейман и В.Свешников. Памятник планируется установить на патриотической линии вдоль Невы в качестве её завершения: Суворов, не проигравший ни одной битвы; Пётр Великий, выведший Россию в передовые державы мира; Ушаков, не проигравший ни одного морского сражения. Достойным для «Манежа» явилась бы и организация выставки произведений, созданных художниками в Антарктиде, а также, - скульптурных портретов полярников. Но Семёну Ильичу, как испытанному иностранному агенту (а он зарегистрировался ли?) в 2005 году – советнику фонда Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке, внешний заказчик, приведший его на ректорский пост крупнейшего художественного вуза мира с целью его разрушения, организовать такую выставку не позволит!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/03/zo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010