Файл : Благовещенский собор (Дubeebo)1.jpg Материал из Азбука паломники Благовещенский собор (Дивеево) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1680 × 900 (474 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Время экспозиции 2/1 с (2) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 13:15, 4 февраля 2011 Фокусное расстояние 50 мм Ширина 5616 пикс. Высота 3744 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 12:28, 26 января 2018 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 13:15, 4 февраля 2011 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX −1 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,75 APEX (f/1,83) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 70 Доли секунд оригинального времени 70 Доли секунд времени оцифровки 70 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3849,2117888965 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3908,1419624217 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Серийный номер камеры 1030605829 Использованный объектив EF50mm f/1.8 II Дата последнего изменения метаданных 15:28, 26 января 2018 Уникальный идентификатор исходного документа E5704033D2F54B630BD7BC8FB9CE7A80 Версия IIM 111 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Благовеще...

Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 Пятиярусная колокольня и трапезная с двумя приделами Благовещенского собора гармонично сочетаются с пятиглавым четвериком ранней постройки. Доминируя над всеми строениями Боровска, собор изяществом своих архитектурных форм украшает тихий уездный городок. Белые объёмы зданий Благовещенского собора, выделяющиеся пятиярусной колокольней, шпиль которой тонкой струной устремлён в небо, доминируют над преимущественно двухэтажным Боровском и играют ведущую роль в городском ансамбле. После всех перестроек собор приобрёл свой торжественный облик, и ему по праву принадлежит статус кафедрального. Построенный на возвышении и являясь памятником архитектуры федерального значения XVIII-XIX веков, он не только красив, но и имеет оригинальную архитектуру, состоящую из двух объёмов. Двусветный четверик ранней постройки с низкой алтарной полуциркульной апсидой на востоке, бесстолпный, с высокими узкими окнами, увенчан пятью луковичными главками с крестами на тонких барабанах. Они украшены рустовкой, создающей при помощи штукатурки имитацию разбивки поверхности барабанов на прямоугольники. Четыре боковые барабаны глухие, центральный имеет стрельчатые окна. Низкая алтарная часть четверика в восточной части с полуциркульной апсидой имеет три окна, через которые проникает много света в помещение алтаря. Пятиярусная колокольня начала XIX века построена в стиле русского классицизма с некоторыми элементами барокко (с колоннами, изящными арками, большими окнами). Три первых яруса колокольни представляют собой четверик, украшенный на третьем ярусе маленькими фронтонами, которые зрительно гармонируют с фронтонами крыши трапезной. Над фронтонами третьего яруса оборудованы окна иллюминаторного типа в половину окружности, забранные стрельчатыми решётками. Четвёртый ярус является ярусом звона. Здесь размещено 15 колоколов (6 старых и 9 - вновь изготовленных). На пятом ярусе колокольни через 150 лет после пожара 1857 года вновь начали действовать часы-куранты, место которых полтора столетия занимали муляжи циферблатов. Куранты через сложную систему подключены к колоколам, и каждые четверть часа они мелодичным звоном информируют боровчан о точном времени.

http://sobory.ru/article/?object=00911

на 5 священников, 5 дьячков, 5 пономарей и столько же просфорен и не иначе как в том же самом количестве, какое производится ныне Амурскому духовенству. Что же касается до ассигнования к отпуску сих последних окладов, то оно может быть назначено с января 1862 года. При сем нужным считаю сказать, что после положения штатов Камчатского Архиерейского дома, собора и проч. место протоиерея в Благовещенске, утвержденное вышеупомянутым определением Св. Синода, а с тем Вместе оклады, положенные ему, могли бы быть и отменены, ибо нет надобности кроме кафедрального протоиерея иметь в Благовещенске еще другого протоиерея. Но так как оклад жалованья кафедрального протоиерея, положенный по новому штату (143 р.) совершенно недостаточен, то я полагал бы: впредь до увеличения окладов на все Управление Камчатской епархии вышеупомянутые оклады, назначенные в 1858 г. в количестве 646 руб. 90 коп., производить Кафедральному протоиерею сверх положенного ему по новому штату, а без сего я не вижу никакой возможности иметь в Благовещенске не только протоиерея, но даже какого-либо священнослужителя на окладе 142 руб. 95 коп. 31 июля 1860 г. Николаевск. 72 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 120 В расписании о выдаче жалованья в текущем году всем вообще служащим на Амуре, посланном по гражданской части в Приморское Управление, я сверх чаяния моего не нашел в нем никакого ассигнования окладов на Камчатский Архиерейский дом, собор и проч., положенных по штату, утвержденному в ноябре минувшего года, и не получая ни откуда потребных на жалованье мне и находящимся при мне нескольким лицам, денег, – честь имею покорнейше просить Ваше Сиятельство сделать зависящее от Вас распоряжение об отпуске упомянутых окладов, а также и тех 10 тысяч рублей, которые определено было выдать мне единовременно еще в минувшем году на обзаведение Архиерейского дома и собора. К сему честь имею присовокупить еще мою покорнейшую просьбу: если последняя сумма еще и поныне не ассигнована к отпуску ни из какого казначейства, то покорнейше прошу Ваше Сиятельство приказать кому следует получить оную сумму откуда следует и препроводить в Главное Правление Российско-Американской Компании для приобщения к капиталам Духовного Ведомства, находящимся в оном для обращения из процентов и о последующем почтить меня Вашим уведомлениям 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Файл : Благовещенский собор Caяhck3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 683 (399 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3100 Время экспозиции 1/15 с (0,066666666666667) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 500 Оригинальные дата и время 06:17, 19 октября 2014 Фокусное расстояние 24 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 7 Дата и время изменения файла 23:01, 12 марта 2015 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 06:17, 19 октября 2014 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 792 Доли секунд оригинального времени 20 Доли секунд времени оцифровки 20 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 36 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Благовеще...

Отсюда заключаем, что Вопрос с Ответом вызван был Исповедью и составляет как бы дальнейшее пояснение её. При всем том в нашем списке «Покаяние Ивана Михайлова, Соборная ему Епитимия и Челобитная Благовещенских Священников», естественно вытекают из первой статьи, «Вопроса и Ответов». За Покаянием в назидании Археографической Комиссии тотчас следует «Соборная Епитимия», но у нас еще разные новые вопросы кающегося и ответы Митрополита, составляющее естественную связь и переход от Покаяния к Епитимии, из которых открываются новые обстоятельства дела. Равным образом между Епитимьей и Челобитными Благовещенских священников на Висковатого, в списке Археографической Комиссии нету никакой посредствующей нити, так что, не прочитав Челобитных, не знаешь, с какой стати они бьют вдруг на него челом. У нас эта связь показана, почему они принуждены были подать и от себя «Жалобницы» на Печатника. Кроме того, Комиссия не имеет конца: хотелось бы знать, что же последовало, по выслушивании Челобитень Сильвестра и Симеона? Что Висковатый держал в ответ им и как Собор поступил с ним? Список наш и этому удовлетворяет. Вообще, он, как видят читатели из разнословий его со списками Комиссии, выставленных нами под чертою, далеко превосходнее и исправнее по всему не говоря уже ничего об его полноте. Наконец, троекратный Собор по желанию Папского посла, Антония Посевипа, тоже был известен Карамзину, но совершенно не в том виде и притом по весьма коротенькому и скудному известию (в 8 строчек, см. И. Г. P. IX, прим. 627.), встретившемуся ему в некоторых исторически х сборниках, между тем как в нашем Сказании он представлен во всей подробности. Сколько помним, Сказание это не было еще нигде напечатано, да и в рукописях только в этом сборнике случилось нам прочесть его в первой раз. Сборник прислан в Общество Д. Чл. его,//. П. Сахаровым, а приобретен им покупкой с молотка, 1840 г., из библиотеки Лаптева. Он в лист, на 122 полул.·, пли 244 страниц.; писан почерком того (XVI) века, довольно связным, но хорошим; чернила сделались уже желтыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Благовещенский собор Йoшkap-Oлa2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1000 × 667 (904 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D800 Время экспозиции 5/1 с (5) Число диафрагмы f/6,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 23:30, 30 августа 2016 Фокусное расстояние 70 мм Ширина 7360 пикс. Высота 4912 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2014 (Windows) Дата и время изменения файла 14:59, 28 октября 2016 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 23:30, 30 августа 2016 Выдержка в APEX −2,321928 Диафрагма в APEX 5,310704 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 80 Доли секунд времени оцифровки 80 Цветовое пространство Некалиброванное Разрешение по X в фокальной плоскости 2048,4022216797 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2048,4022216797 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 70 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 6105264 Использованный объектив 24.0-70.0 mm f/2.8 Дата последнего изменения метаданных 21:59, 28 октября 2016 Уникальный идентификатор исходного документа 9C95F32FC535261CCF302FD47D3354D1 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Благовеще...

Файл : Благовещенский кафедральный собор (Бyэhoc-Aйpec)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 448 × 700 (297 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 650D Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/7,1 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 20:13, 3 ноября 2012 Фокусное расстояние 19 мм Ширина 600 пикс. Высота 900 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 (Windows) Дата и время изменения файла 12:53, 20 мая 2014 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 20:13, 3 ноября 2012 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 7 Диафрагма в APEX 5,625 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы APEX (f/1) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5788,9447236181 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5798,6577181208 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Серийный номер камеры 053033001913 Использованный объектив EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS STM Дата последнего изменения метаданных 09:53, 20 мая 2014 Уникальный идентификатор исходного документа 25BC2F0211FAFF262899CD763A9DCE22 Показать дополнительные данные Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Благовеще...

Файл : Благовещенский собор Йoшkap-Oлa3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 864 × 648 (553 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON Модель камеры COOLPIX L120 Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/3,1 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 09:11, 9 августа 2014 Фокусное расстояние 4,5 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение COOLPIX L120V1.1 Дата и время изменения файла 09:11, 9 августа 2014 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 09:11, 9 августа 2014 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,2 APEX (f/3,03) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 25 мм Тип сцены при съёмке Портрет Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Благовеще...

В Московском Кремле обнаружены уникальные фрески XV века Москва, 1 декабря 2005 г . Сенсационная находка в самом центре столицы. В Благовещенском соборе Кремля – прямо под ногами в течение многих столетий находились уникальные фрески 15-го века, сообщает «Первый канал». Специалист по древнерусскому искусству Ирина Качалова ведет нас в соборный подклет. За этой дверью и нашлись уникальные фрески. Оказалось, что много лет сокровища Благовещенского собора были под ногами. Во время ремонтных работ рабочие случайно наткнулись на большие белые камни с еле заметными рисунками. Ирина Качалова, специалист по древнерусскому искусству музеев Московского Кремля: " Они были довольно бесформенно положены, но они все были раствором залиты, это была такая монолитная кладка, это не была свалка камней " . Объемы неожиданной находки впечатляют, такого количества древнерусской настенной живописи 15 века не находили еще никогда, а здесь 100 с лишним камней, на 20 – фрагменты ценнейших росписей. Каждый мельчайший осколок фресок пронумерован и перенесен в собор. Ирина Качалова, специалист по древнерусскому искусству музеев Московского Кремля: " Это действительно уникальная находка, хотя бы только потому, что росписей того времени настолько мало, что каждый фрагмент, если даже это маленький кусочек живописи, – он уже дает представление о технике и приемах " . С конца 13 века Благовещенский собор был домовым храмом московских князей и неоднократно перестраивался. А в 16 веке Иван III решил построить на месте белокаменного собора новый кирпичный. Так сложился современный облик собора. Найденные кирпичи, как предполагают историки, принадлежали предыдущему храму 1416 года. Фрески же украшали его алтарную часть. Но пока у специалистов больше вопросов, чем ответов. И на главный – зачем древним зодчим понадобилось складывать обломки стен, ставшие по прошествии веков сокровищами, под новым собором – у ученых пока нет ответа. Эти камни пролежали под Благовещенским собором пять с лишним столетий. Фрески от времени осыпались. Теперь реставраторам предстоит разгадать секреты древних художников и собрать из тысяч мельчайших осколков сложнейший пазл. Кое-где под фресками проступают карандашные наброски древнего мастера, а многие фрагменты росписей поразительно напоминают орнамент на стенах более поздних храмов – все это ученым только предстоит осмыслить. После реконструкции находку смогут воочию увидеть и все желающие. В музеях Московского Кремля уверены, это не последнее открытие – древний собор только начал приоткрывать свои вековые тайны. 1 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15343.html

Вот что пишет по этому поводу журнал «Христианское чтение», издаваемое при СПБ духовной академии, Часть первая, 1861 г.: «Начальник калужской губернии, в письме своём господину обер-прокурору Святейшего Синода, графу Александру Петровичу Толстому, от 12-го октября 1860 года сообщил следующее: в г. Козельск, дьякон тамошней благовещенской церкви Фёдор Васильевич Вырский с 1833 года занимается обучением. Всеобщее доверие, которое он снискал себе своими усердными и достойными трудами в деле воспитания, постепенно увеличивало число его учеников и учениц, так что в нынешнем году, несмотря на скудные средства свои, он открыл у себя в доме, без обязательной платы, для приходящих обоего пола детей, преимущественно бедных родителей всех слоёв, училище. Исполняя обязанности преподавателя наук, он миру начал обучение девочек дочери своей Александры, в которой он имел весьма хорошую помощницу, пользующуюся всеобщим расположением, как учениц, так и их родителей. В настоящее время, в этой школе учатся 80 мальчиков и 95 девочек. Столь благородное заведование делом своего участка к пользе общества и к успеху народного образования нельзя не признать вполне заслуживающим поощрения и о такой безкорыстной предприимчивости и деятельности дьякона Вырского, как принадлежащего к духовному состоянию, он, начальник губернии, счёл долгом довести до сведения господина обер-прокурора Святейшего Синода. По этому же предмету подучено господином обер-прокурором и отношение преосвящённого епископа калужского Григория, в котором он изъяснил, что дьякон козельской Благовещенской церкви Фёдор Васильевич Вырский, как открылось по дознании, действительно с самого поступления своего в г. Козельск, именно с 1833 года, начал заниматься обучением мещанских и частью купеческих детей, и обучал их чтению, письму и арифметике. В 1850 году начала помогать Вырскому в обучении детей дочь его Александра, обладающая особенною способностью заниматься с детьми, почему увеличилось количество учеников, и явились ученицы, а вместе с сим стало возрастать и доверие граждан к нему, так что в 1860 году, когда дьякону Вырскому формально разрешено завести у себя школу для мальчиков и девочек, явилось и тех и других по 100 человек, в числе коих оказались и дети крестьян подгородных. Он обучает с дочерью детей чтению, письму, закону Божию, арифметике и грамматике, не делая, впрочем никакого принуждения ученикам своим в изучении сих предметов; а девочки, сверх того, обучаются нужным и приличным для них рукоделиям. Школа состоит в собственном доме дьякона Вырского; в ученики принимает он и бедных, и небедных граждан и крестьян, кто пожелает отдать ему; а посему многих обучал и обучает безвозмездно; за некоторых же получает от родителей посильную небольшую плату».

http://sobory.ru/article/?object=07222

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010