Но для этого необходимы руководства или по крайней мере книги, из которых бы священники могли поучаться сами правильному знанию того и другого, т.е. учению сектаторов, и правильному и основательному опровержению оных. Не зная к кому обратиться с просьбою о подборе и присылке таковых книг, я долгом считаю покорнейше просить Ваше Сиятельство, сделать зависящее от Вас распоряжение о присылке ко мне таких книг без малейшего замедления, по крайней мере по 3 или по 4 экземпляра каждой, если не более для рассылки в те приходы, где находятся противники православия. 20 февраля 1867. г. Благовещенск. 199 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 274 На отношение Вашего сиятельства ко мне от 20 октября минувшего года за касательно церковных библиотек честь имею ответствовать. Камчатская епархия в этом отношении, кажется, всегда будет ниже всех епархий, ибо не говоря уже о том, что в ней более двух третей не знающих русского языка, а из знающих оный очень мало любителей чтения (что впрочем кажется и не здесь только), – в ней в настоящее время самая большая часть духовенства из не учившихся в семинариях, и Следовательно, в среде самого духовенства очень мало таких, которые бы считали за необходимое читать книги, а еще менее таких, которые бы имели стремление к саморазвитию даже в духовном отношении, а при таком состоянии духовенства и паствы можно ли ожидать заботы и попечения о заведении церковных библиотек? А между тем этому не благоприятствует и разноязычие паствы и особенно трудность в выписке и получении книг в местах отдаленных, а главное то, что в Камчатской епархии очень немного таких церквей, доходы которых позволяли бы выписывать книги, особенно в Приамурском крае, где всем нужно заводиться заново. Впрочем, очень мало церквей таких, где бы не было каких-либо книг для назидательного чтения, не исключая даже и тех, кои находятся в улусах Якутских, где при всякой церкви имеются все книги, переведенные на якутский язык, так же, как и у Алеутов; а некоторые из причтов выписывают и духовные журналы тот либо другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1 янв. 1883, с. Н. Матрёнка Усманского у. Тамбовской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл.), священномученик (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), священник. Из семьи псаломщика. Окончил сельскую школу. Призывался в армию в 1905 г. и во время первой мировой войны, служил полковым писарем. После революции 1917 г. стал псаломщиком. В 1930 г. рукоположен во иерея к Покровскому храму села Верхний Телелюй Дрязгинского района Центрально-Чернозёмной области. Весной 1935 г. власти приняли решение закрыть храм. 8 мая 1935 г. арестован по обвинению в «организации контрреволюционной деятельности и антисоветской пропаганды» и заключен в тюрьму в г. Усмани. 23 июня 1935 г. Специальной коллегией Воронежского областного суда осужден на 5 лет ИТЛ. Заключение отбывал в лагпункте Среднебельского совхоза Дальлага НКВД, был занят как инвалид на подсобных работах. В февр. 1938 г. в лагере было начато новое следственное дело. Г. был арестован вместе со священномучениками Курским архиепископом Онуфрием (Гагалюком) , Белгородским епископом Антонием (Панкеевым) и др. заключенными священнослужителями. Обвинялся в участии в «контрреволюционной группировке на 4-м участке лагпункта» и ведении «террористически-пораженческой агитации» среди заключенных. Не признал себя виновным, отказался подписывать лжесвидетельства. В нач. марта вместе с др. обвиняемыми переведен из лагеря в тюрьму в Благовещенске. 17 марта 1938 г. Особой тройкой УНКВД по Дальневосточному краю приговорен к расстрелу. Причислен к лику святых на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г. (Из-за ошибок в следственных материалах был канонизирован как Григорий. В наст. время почитается под своим подлинным именем.) Арх.: ИЦ МВД России по Хабаровскому краю. Д. 20674.

http://pravenc.ru/text/164185.html

Соч.: Как преобразовать наши духовные училища и семинарии: (Со стороны учеб. курсов). Х., 1906; Христ. благотворительность в условиях нашего времени//ВиР. 1909. 13/14. С. 161-215; Разбор трагедии Л. Андреева «Анатэма» с положительно-христ. точки зрения. Благовещенск, 1910; Лекции по методике Закона Божия//Благовещенские ЕВ. 1915. 1. С. 4-19; 3. С. 59-69; 4. С. 91-98; 5. С. 137-144; 6. С. 181-186; 8. С. 211-220; 9. С. 245-259; 11. С. 297-305; 12. С. 327-333; 13. С. 350-357; 14. С. 376-384; 15. 405-421; 17. С. 457-464; 18. С. 487-499; 19. С. 517-532; 20. С. 549-560; 21. С. 573-587; 22. С. 601-616; 24. С. 657-667; История Рус. Церкви. Харбин, 1921, 19352; Христианское мировоззрение. Шанхай, 1921; Краткие сведения из истории христ. Церкви. Харбин, 1921, 19272; История правосл. христ. Церкви: От основания Церкви до разделения Церквей в 1054. Харбин, 1922; 19362; Христианская жизнь: Учеб. курс по правосл.-христ. нравоучению. Харбин, 1924; О судьбе человека//Вера и жизнь. 1925. 6/7. С. 30-39; Плюсы и минусы Харбинской правосл.-церк. жизни//Там же. 1925. 4. С. 64-77; 6/7. С. 79-88; Христианская жизнь: Учеб. Харбин, 1925, 19272; Православно-христ. богослужение: Учеб. Харбин, 1926; Катехизис: (Учеб.). Харбин, 1930; Краткий молитвенник для учащихся рус. правосл. школы. Харбин, 1931; Воскресение или суббота?: (Ответ адвентистам). Харбин, Краткий правосл. христ. катехизис. Харбин, 1931; Приснопамятный прот. о. Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. Харбин, 1933; Слово при наречении в епископа//Хлеб небесный. 1934. 7. С. 14-19. Грехи Парижской прессы в вопросе о смуте в Заграничной Рус. Церкви//Там же. 9. С. 22-23; Апокалипсис в перспективе XX в. Харбин, 1935; Детский молитвослов. Харбин, 1935; Детский молитвослов, с простейшими разъяснениями текстов молитв. Харбин, 1935; Св. Земля//Хлеб небесный. 1936. 4. С. 8-10; 5. С. 8-10; Св. Земля//Китайский благовестник. 1936. Окт. С. 10-12; Нояб. С. 8-14; Патриарх-миротворец//Русское Зарубежье Святейшему Патриарху Варнаве, по случаю 25-летия епископского служения.

http://pravenc.ru/text/178149.html

Скачать epub pdf «Церковь Объединения» Другие названия: «Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства» (АСД-ОМХ), муниты, Движение Объединения. Руководство Основатель и руководитель «Церкви Объдинения» – Сан Мен Мун (транскрипция имени дается так, как в русскоязычной литературе «Церкви Объединения»). Руководящим органом «Церкви Объединения» в России является общее собрание членов церкви. Органом управления «Церкви Объединения» является Совет, в который, в частности, входят: Семенов Лев Ефимович (заместитель председателя), Григорян Елена Викторовна (секретарь). Председателем Совета является Крылов Константин Вячеславович. Реальное управление осуществляется иностранными гражданами. Один из лидеров – Кузнецов Т.Н. 1071 . Месторасположение центров На 1 января 1996 г. в России были зарегистрированы 12 общин «Церкви Объединения». Центры, общины и дочерние организации «Церкви Объединения» действуют в следующих городах России: Благовещенск, Брянск, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург (деятельность свернута до минимума), Казань, Калининград, Калуга, Курск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область (пос.Краснообск и др.), Магадан, Москва, Омск (школа и др.), Пермь, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт- Петербург, Смоленск, Ставрополь, Сыктывкар, Тверь, Тула, Уфа, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и др. В них входит несколько тысяч верующих. В СНГ – 55 общин «Церкви Объединения». По другим данным, муниты имеют своих представителей в 50 городах только России. По Москве: главный офис – Москва, ул. Пречистенка, м. «Кропоткинская», Офис внешних сношений – ул.Макаренко, м. «Чистые пруды», «Федерация женщин за мир во всем мире» – Москва, Волгоградский пр-т, Центр образовательных программ («Международный Фонд Образования») – ул. Королева, м. " ВДНХ». Есть центры «Церкви Объединения» в следующих районах Москвы: м. «Войковская», м. «Университет», м. «Павелецкая», м. «Сокол», м. «Чистые пруды», м. «Юго-Западная», м. «Авиамоторная», м. «Бауманская». Численность адептов

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Тотчас после этих слов икона Богоматери спустилась на руки преподобного. В другой раз преподобный на том же самом месте увидел благообразных видом мужей, ходящих в сиянии неизреченного света и беседующих между собой. Посреди их на возвышенном месте, где ныне стоит церковь Успения, находилась Жена, блистающая золотом. Святые мужи подходили к Ней с молитвой и кланялись. Преподобный Лазарь исполнился великой радости от этого видения. Он пал пред иконой Владычицы Одигитрии и со слезами молился. Потом, отправив утреню, он еще на рассвете с пением 118 псалма понес образ Богоматери на место чудесного явления и там поставил его у дерева. Затем, помолившись, он возвратился в свой шалаш, говоря: — Се покой мой, зде вселюся во веки. Вскоре прп. Лазарь здесь основал Мурманский, или Муромский, монастырь и построил церковь во имя Успения Божией Матери. Здесь же он и скончался (8 марта 1391 года) в глубокой старости, имея 105 лет от роду. Основанная им обитель существует и до сих пор. О вышеприведенных чудесных явлениях Богоматери прп. Лазарь сам рассказал в своем предсмертном завещании. 9 марта Албазинская икона, именуемая «Слово плоть бысть» Чудотворный образ Богоматери «Слово плоть бысть» принесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году из Киренского острога. Через несколько лет Ермоген вернулся в основанный им при Киренском остроге Троицкий монастырь, а чудотворный образ оставил в Сретенске. Преосвященный Вениамин, назначенный управлять Камчатской епархией, в 1868 году привез эту икону в Благовещенск на Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе «Слово плотьбысть» 9 марта по всей Камчатской епархии, а также еженедельное чтение пред этой чудотворной иконой Божией Матери акафиста с молебным пением. Ввиду того что этот образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, у многих верующих укоренился обычай молиться пред ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Одна молодая женщина по своей неосторожности подверглась преждевременному разрешению от беременности. В тяжких муках она ждала уже своей кончины. Муж ее, глубоко веровавший в благодатную силу иконы Богоматери «Слово плоть бысть», просил помолиться пред ней о благополучном исходе болезни. Владычица вняла усердной молитве за страждущую, и во время чтения акафиста эта молодая женщина благополучно родила ребенка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

Волков А. А. Чинопоследование литургии оглашенных по печатному мосарабскому миссалу 1500 г.//Религиоведение. Благовещенск, 2015. 1. С. 3–14. Криницына Е. С. Пост и воздержание от пищи в трактате Исидора Севиль­ского «О церковных службах»// Церковь и время. 2012. 2 (59). С. 78–97. ТкаченкоА.А.Испано-мосарабский обряд//Православная энциклопедия. М.: ЦНЦ «ПЭ», 2011. Т. 27. С. 584–596. Фокин А.Р. Исидор Севильский //Православная энциклопедия. М.: ЦНЦ «ПЭ», 2011. Т. 27. С. 224–238. Приложение Св. Исидор Севильский . «О церковных служениях». Глава 15. «О мессе и молитвах» (перевод А.А. Волкова) CAPUT XV. De missa et orationibus Ordo autem missae, et orationum, quibus oblata Deo sacrificia consecrantur, primum a sancto Petro est institutus, cujus celebrationem uno eodemque modo universus peragit orbis. Prima earumdem oratio admonitionis est erga populum, ut excitentur ad exorandum Deum. Secunda invocationis ad Deum est, ut clementer suscipiat preces fidelium oblationesque eorum. Tertia autem effunditur pro offerentibus, sive pro defunctis fidelibus, ut per idem sacrificium veniam consequantur. Quarta post haec infertur pro osculo pacis, ut charitate reconciliati omnes invicem digne sacramento corporis et sanguinis Christi consocientur, quia non recipit dissensionem cujusquam Christi indivisibile corpus. Quinta deinde infertur illatio in sanctificatione oblationis, in qua etiam et ad Dei laudem terrestrium creaturarum virtutumque coelestium universitas provocatur, et Hosanna in excelsis cantatur, quod Salvatore de genere David nascente salus mundo usque ad excelsa pervenerit. Глава XV. О мессе и молитвах Чин же мессы и молитв, кото­рыми освящается жертвенное при­ношение Богу, установлен вначале от святого Петра, сей же чин соверша­ется одним и тем же образом по всей земле. Первая из молитв – это на­ставление народу, чтобы побудить его на молитву к Богу. Вторая – воз­звание к Богу, да милостиво примет молитвы верных и приношение их. Третья же изливается за принося­щих или об усопших верных, чтобы посредством этой жертвы им было бы подано прощение.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

29 В этом видится существенная разница с харизматическими дарами, которые Господь Сам дает, кому считает нужным, без участия людей (как дары пророчества и исцелений) либо через возложение апостольских рук после крещения (как говорение на языках). 30 Лютер М. Лекции по посланию к Галатам [Электронный ресурс]//URL: http://soteria.ru/s4928/3/(Дата обращения: 03.03.2022). 31 См. об этом «законе», напр., здесь: Селивановский В.В. Харизматическая ересь. Анализ учения религиозной организации «Новое поколение» г. Благовещенска. Благовещенск, 2013. С. 49–60. 32 Хорошо сказал об этом в интервью 2019 г. один рядовой «свидетель» на условиях анонимности: «За последние три месяца лично я внес около 10 тысяч рублей. С одной стороны, прямо никто не заставляет это делать. Но с другой, там внутри такая атмосфера, что ты чувствуешь себя крайне неудобно, если игнорируешь такие вещи. Всегда находятся такие люди, которые личным примером призывают делать пожертвования» (Завьялов Д. Как работают «Свидетели Иеговы»: вербовка, взносы, сборы на квартирах [Электронный ресурс]//URL: http://ura.news/articles/1036277655 (Дата обращения: 03.03.2022)). Из множества неопятидесятнических свидетельств сошлюсь на проповедь основателя церкви «Новое поколение» А. Ледяева: Ледяев А. Пророческое содержание десятины [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 03.03.2022). 38 Блж. Феофилакт в толковании на Деян. 1:23–26 подчеркивает точность слов дееписателя: «Не говорят далее: избери, но: покажи, которого Ты избрал, зная, что у Бога все определено прежде помышления человеческого. Везде избрание называет жребием, показывая этим, что все происходит по Божию человеколюбию и по Божию избранию, и напоминая им о древних событиях; потому что как левитов, так и их Бог избрал себе по жребию» ( Феофилакт Болгарский , блж. Благовестник. Толкование на Апостол. Б.м., 2006. С. 19). 41 Ср.: Филарет Московский , свт. Речь по рукоположении Преосвященного Филофея, епископа Дмитровского//Его же. Творения. Слова и речи: В 5 тт. М., 2007. Т. V. 1849–1867. С. 52 (по общему счету речь 249). С этим толкованием согласны свидетели Иеговы, которые называют звездами из Откр. 1:20 «помазанных старейшин» или даже «всех старейшин в собрании» (Какой дух вы проявляете?//Сторожевая башня. 2012. 15 октября. С. 14; Рабочая тетрадь. 2019. Ноябрь. С. 5), и адвентисты, для которых это старейшины и руководители церкви (Комментарий АСД на Откр. 1:20 [Электронный ресурс]//URL: http://soteria.ru/s629/3/(Дата обращения: 08.03.2022)).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Что же касается до верности расчетов, то нельзя теперь сказать утвердительно только о 5-м и 7-м, а прочие все совершенно верны. Верны по моим бумагам и те. Позвольте присоединить к сему мою покорнейшую просьбу: приказать кому следует доставить мне сколько можно ранее расчеты и на 1859 год. 14 января 1860. Якуток. 69 Донесение о прибытии в Благовещенск для постоянного пребывания и о прочем 117 . Согласно определениям Св. Синода, Высочайше утвержденным в 21 день декабря 1858 года и в 16 день ноября минувшего года, из коих первым повелено: Камчатской Епархиальной кафедре быть в городе Благовещенске на Амуре, а вторым – перенести сию кафедру в Благовещенск ныне же, – я, оставив Якутск навсегда 11 февраля и прожив в Иркутске с 1 марта по 9 апреля, наконец прибыл в Благовещенск 24 мая с тем, чтобы здесь (по обозрении церквей, находящихся ниже по Амуру) остаться на жительство навсегда. Что же касается до открытия здесь Консистории, то в настоящее время этого привести в исполнение невозможно по многим причинам, а главное потому, что в Благовещенске находится один только священник. И потому исполнение обязанностей Консистории пока остается на Якутском Духовном Правлении. О чем Святейшему Правительствующему Синоду долг имею покорнейше донести. Мая 28 дня 1860. Благовещенск. 70 Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! 118 Сверх всякого чаяния моего и по настоящее время не получено ни денег на выдачу жалованья духовенству Амурской области, ни каких либо распоряжений по сему предмету, а между тем следует им выдать жалованье уже заслуженное и тем более, что многие из них только в настоящее время и могут запастись необходимыми для них жизненными припасами. И потому покорнейше прошу Ваше Превосходительство приказать кому следует выдать нам заимообразно из каких-либо сумм, в ведении Вашем находящихся, тысячу восемьсот рублей серебром в прием и под расписку исправляющего должность благочинного церквей Амурской области священника Александра Сизых, который и имеет в свое время, и во всяком случае не позже сентября, возвратить означенную сумму к своему источнику. 14 июня 1860 г. Благовещенск. 71

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Высочайше утвержденным 23 декабря 1859 года, положено в здешнем крае на каждый обыкновенный причт (который никогда не может состоять более, как из 4 лиц, считая тут и просвирню) отводить по 80 десятин земли, т.е. почти втрое более, чем в других местах России, а также и то, что в Самарской епархии (где земли несравненно дороже, чем здесь) Архиерейскому дому, как я слышал, отведено до 600 десятин, – я считаю возможным просить, чтобы здешнему Архиерейскому дому было отведено земли по крайней мере не менее, чем в Самаре. И мне бы надлежало тотчас же по прибытии моем сюда войти об этом с представлением куда следует, но меня останавливает решение главного вопроса о духовенстве, рассматриваемого в особом Присутствии по воле Государя Императора с июля минувшего года. До того же времени, при настоящих обстоятельствах края, когда еще рано думать о пользах от отдачи земли на аренду и при тех средствах и способах, какие ныне имеет здешний Архиерейский дом, весьма достаточно будет для него и 60 десятин, которые желательно, чтобы были отведены частию подле самого дома и частию вблизи – для сенокосов. При сем считаю не излишним, – на случай вопроса, сколько положено и должно быть причтов в городе Благовещенске, – сообщить Вашему Превосходительству, что при здешнем соборе по штату положено быть одному протоиерею и трем священникам, т.е. четырем причтам, а при приходской нынешней церкви должно быть не менее двух; а всего в городе Благовещенске должно быть шесть причтов, кроме состоящих при Архиерейском доме. Мая 22 дня 1863 г. Благовещенск. 125 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь! 180 Во избежание излишних расходов при пересылке денег, следующих в нынешнем году с г. Хаминова за купленные им известные пароходы 10 тысяч рублей, я покорнейше прошу Ваше Высокопревосходительство приказать кому следует: деньги сии передать в Иркутскую контору Российско-Американской Компании, Правления которой я ныне же прошу о принятии оных и о переводе в Главное Правление. 30 мая 1863. Благовещенск. 126 Милостивый Государь, Иннокентий Степанович! 181 Я ныне просил Г. Генерал-Губернатора следующие в нынешнем году с г. Хаминова за пароходы деньги 10 тысяч рублей по получении оных передать в контору, Вами управляемую. Покорнейше прошу Вас, Милостивый Государь, принять и перевести оные в Главное Правление Российско-Американской Компании для обращения из процентов с причислением их к суммам, принадлежащим Амурским церквам и о последующем не оставить меня уведомлением. 30 мая 1863. Благовещенск. 127 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь! 182 Иеромонах Евлампий, о котором я имел честь уведомлять Ваше Высокопревосходительство от 6 февраля текущего года – июня 20 дня скончался в Благовещенске, о чем Ваше Высокопревосходительство честь имею уведомить. 26 августа 1863. Благовещенск. 128

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

13 октября 1866 г. г. Благовещенск. 185 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 259 На отношение Вашего Сиятельства ко мне от 11 марта за касательно 261 экземпл. богослужебных книг, которые Св. Синод разрешил отпустить для снабжения Приамурских церквей и что из оных 180 для 20 церквей отправлены чрез посредство Российско-Американской Компании, честь имею уведомить, что в августе было прислано в Благовещенск на имя мое полный круг богослужебных книг в большем числе и именно для 19 церквей, но неизвестно от кого; в последствии же оказалось, что эти книги пожертвованы в числе других церковных вещей известным благотворителем судогодским купцом потомственным почетным гражданином Герасимом Комисаровым, чрез посредство Его Превосходительства г. Батюшкова, заведующего делами по обеспечению и постройке православных церквей. И посему с отправленными из Хозяйственного Управления книгами у нас богослужебных книг будет достаточно для снабжения почти 39 церквей, так что собственно для Приамурских церквей долго не потребуется богослужебных книг без присылки из Хозяйственного Управления оставшихся 81 книги; и вместо оных не благоугодно ли будет Вашему Сиятельству оказать нам милость – послать для Приамурских церквей на ту же сумму поучительных книг, какие имеются в Синодальной типографии, как то: Тихона Воронежского, Указания пути в царство небесное той и другой печати и других какие есть. Что же касается до отправленных чрез Р. А. Компанию книг, то оные ранее осени 1867 года не могут быть получены на Амуре, а когда оне получатся, поставляю себе долгом о том довести до сведения Вашего Сиятельства. 13 октября 1866. Благовещенск. 186 Ваше Высокоблагородие, Милостивый Государь! 260 На отношение Ваше ко мне от 16 сентября за о сделанных Вашим Высокоблагородием распоряжениях касательно довольствия хлебом духовенства Амурской области, – честь имею ответствовать, что по всей вероятности в настоящее время прихожане города Благовещенска, сколько по малочисленности своей (ибо в числе обывателей города есть не мало не православного исповедания), а более по их небогатому состоянию, едва ли могут принять на себя довольствовать хлебом все городское духовенство и в половинном количестве; но нет сомнения, что они и не откажутся уделять на сей предмет по силам своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010