8 апреля 1998 г. к празднику Святой Пасхи возведен в сан игумена. В августе 1999 г. утвержден в должности настоятеля Александро-Свирского монастыря. 10 декабря 2002 г. назначен духовником Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. 14 октября 2004 г. возведен в сан архимандрита. С 2002 г. руководил строительством храма Святой Троицы в родном селе Белка Ивановского района Одесской области. 3 января 2006 г. назначен на должность благочинного Лодейнопольского округа Санкт-Петербургской епархии. В мая 2006 г. закончил полный курс Киевской духовной академии . Являясь благочинным Лодейнопольского благочиннического округа, расположенного в Лодейнопольском и Подпорожском районах Ленинградской области, проводил административную и богослужебную деятельность в 8 приходах, 10 приписных храмах. 30 марта 2009 г. к празднику Святой Пасхи удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Херувимской». На состоявшемся  26 июля 2010 г. в Киево-Печерской лавре заседании Священного Синода Русской Православной Церкви избран викарием Санкт-Петербургской митрополии с титулом «Лодейнопольский» ( журнал 63 ). Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 110 ) избран Преосвященным Благовещенским и Тындинским. 7 октября 2011 г. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры наречен , 16 октября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан  во епископа Благовещенского и Тындинского. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. ( журнал 54 ) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого мужского монастыря в с. Троицкое Ивановского района Амурской области. 1 февраля 2018 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом  возведен  в сан архиепископа. Образование: 1990 г. — Ленинградская духовная семинария. 2006 г. — Киевская духовная академия. Епархия: Благовещенская епархия (Правящий архиерей)

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198669...

В 1925 году в составе Благовещенской епархии было учреждено Хабаровское викариатство, просуществовавшее до 1933 года. В 1943-1946 гг. дальневосточные приходы управлялись Новосибирским и Барнаульским архиереем. В 1946 году была учреждена самостоятельная Хабаровская и Владивостокская епархия. В 1949 году кафедра вновь была временно упразднена; ее приходы перешли в состав Иркутской и Читинской епархии. Возрождение самостоятельной Хабаровско-Владивостокской епархии произошло в 1988 году. С 1990 года епархия именовалась Хабаровской и Благовещенской — в связи с выделением Владивостокской и Приморской епархии. В 1993 году после создания самостоятельной Благовещенской и Тындинской епархии хабаровские архиереи носят титул «Хабаровский и Приамурский». В 2004 году из состава Хабаровской выделена Биробиджанская и Кульдурская епархия. Решением Священного Синода от 5 октября 2011 года (журнал 107) из состава Хабаровской епархии выделена Амурская епархия; Хабаровская епархия включена (журнал 132) в состав Приамурской митрополии. В административных границах Аяно-Майского, Николаевского, Охотского и Тугуро-Чумиканского районов Хабаровского края Священный Синод учредил Николаевское викариатство Хабаровской епархии. Викарному архиерею Синод постановил иметь титул «Николаевский» и пребывать в г. Николаевск-на-Амуре. Храмы [ править править код ] Основные храмы Хабаровска Спасо-Преображенский кафедральный собор (Хабаровск) [ править править код ] Строительство кафедрального собора в Хабаровске благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Первый камень в основание храма был заложен в 2001 году. 16 октября 2003 года епископ Хабаровский и Приамурский Марк отслужил благодарственный молебен по завершении строительства. Златоглавый собор с пятью куполами сооружался на пожертвования жителей края, спонсорские средства предприятий и организаций. Высота куполов Преображенского собора составляет 83 метра, высота с крестами — 95 метров. Для сравнения — высота Дома радио, расположенного по соседству с храмом, чуть больше 40 метров. Храм был построен по проекту архитекторов Юрия Живетьева, Николая Прокудина и Евгения Семёнова.

http://azbyka.ru/palomnik/Хабаровск

— В том же слове Вы выразили благодарность Блаженнейшему митрополиту Киевскому Владимиру, в Ростовской резиденции которого трудились в молодости. Что Вам больше всего запомнилось из тех лет? — Более всего меня поразила жертвенность митрополита. Потрясающая жертвенность и неутомимое служение. И это проявлялось не только в богослужениях, но и в умении пожертвовать своим свободным временем ради людей. День и ночь он принимал у себя народ, который шел к нему со своими скорбями и проблемами. — Чем отличается церковная жизнь на Дальнем Востоке от церковной жизни в Петербурге и Ленинградской области? Какие задачи пришлось решать в первую очередь? — Не вижу никаких особенных отличий в церковной жизни здесь и в Санкт-Петербурге. Что там, что здесь — нужно работать. Надо идти вперед — выполнять благословения Святейшего Патриарха, постановления Священного Синода, воплощать в жизнь решения Архиерейских соборов. Просто нужно жить интересно. К этому стремятся что жители Ленинградской области, Санкт-Петербурга, что на Дальнем Востоке. У всех есть желание духовного возрождения. Поэтому отличий здесь не может быть никаких. Кроме, разве, климатических условий, которые, так или иначе, сказываются. Ну, и в тоже время, здесь меньше храмов и святынь, а это значит, что нам нужно трудиться больше. — Планируется ли в епархии миссионерство среди китайцев, работающих на Дальнем Востоке? — Считаю, что это слишком масштабный проект, к которому нужно приступать после завершения миссионерства среди своих собственных сограждан. Это в первую очередь. Если у нас будет достаточно просвещенных, церковных людей, тогда китайцы, которые приезжают к нам, так или иначе войдут в здоровую воцерковленную среду, что позволит им лучше понять нас и нашу веру. — Есть ли у Церкви на Дальнем Востоке сложности во взаимоотношениях с обществом, сталкивались ли Вы с проявлениями антицерковных настроений? Насколько активна приходская жизнь по сравнению с Петербургом? — Здесь замечательные люди, которые встретили меня очень тепло. Но когда я приехал в Благовещенск, то не обнаружил здесь большой активности приходской жизни. Да, есть отдельные люди, которые стараются как-то активничать, что-то делать для Церкви. Но в целом, епархия была не очень активной, безынициативной.

http://pravmir.ru/episkop-blagoveshhensk...

24 сент. 1900 г. еп. Иннокентий ушел на покой. 17 дек. того же года на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Никодим (Боков) . Он предпринимал миссионерские путешествия и проповедовал Православие коренным народам Приамурья. По инициативе еп. Никодима в Благовещенской епархии стали проводиться ежегодные съезды благочинных и депутатов духовенства. 14 июня 1905 г. Святейший Синод постановил учредить в Зазейском крае в устье р. Бурунды муж. мон-рь в честь Успения Божией Матери. В февр. 1908 г. в мон-рь была принесена в дар с Афона икона вмч. Пантелеимона, в 1915 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, в к-рой обучалось 12 мальчиков. 3 нояб. 1906 г. Благовещенским епископом стал Владимир (Благоразумов) . При нем в 1908 г. учрежден Благовещенский жен. мон-рь в честь Албазинской иконы Божией Матери. При еп. Евгении (Бережкове) , в 1909-1914 гг., в Благовещенской епархии построили 20 церквей, было получено разрешение на строительство еще 11 храмов, открыто ок. 50 церковноприходских школ. 11 июля 1914 г. на Благовещенскую кафедру был назначен сщмч. еп. Евгений (Зёрнов) . К 1917 г. в Благовещенской епархии насчитывалось 76 храмов (в Благовещенске - более 20), 2 мон-ря, 83 церковноприходские школы (в них училось более 4 тыс. чел.), 91 священник и 17 диаконов. В 1918 г. Благовещенскую ДС разграбили красноармейцы и она закрылась, прекратился выпуск «Благовещенских ЕВ» (вероятно, последний номер - 2/3 от 15 февр. 1918). После окончания гражданской войны и установления советской власти на Дальн. Востоке (нояб. 1922) начались активные гонения на Церковь. В ночь с 27 на 28 авг. 1923 г. еп. Евгений был арестован и заключен в тюрьму Благовещенска. 1 сент. от кафедрального собора прошел крестный ход с требованием освободить архиерея. Однако еп. Евгений вскоре был вывезен в Читу, затем выслан в Москву. 30 нояб. 1923 г. он был возведен в сан архиепископа, в мае 1924 г. вошел в состав Свящ. Синода при Патриархе Московском свт. Тихоне , в 1924-1927 гг. находился в Соловецком лагере, принимал участие в составлении «Соловецкого послания» (июль 1926), в 1927-1929 гг. был в ссылке. До назначения в авг. 1930 г. на Белгородскую кафедру архиеп. Евгений продолжал носить титул Благовещенского архиерея. В 20-30-х гг. все правосл. храмы в Благовещенске были разрушены. В 1924 г. сгорел кафедральный собор, Албазинская икона Божией Матери до 1938 г. находилась в Ильинской часовне, затем - в запасниках Амурского областного краеведческого музея. 12 сент. 1930 г. на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Иннокентий (Тихонов) , 2 окт. 1932 г.- сщмч. еп. Герман (Коккель) . Сведений о том, что они смогли вступить в управление Благовещенской епархией, нет.

http://pravenc.ru/text/149285.html

В 20-х - нач. 30-х гг. существовала обновленческая Благовещенская кафедра, к-рую занимали Александр Введенский 2-й (апр.-июнь 1923), Григорий Климчук (сент. 1924 - окт. 1927) и Феодор Турбин (июль 1931 - февр. 1932). В июле 1927-1929 г. григорианский раскол в Благовещенской епархии возглавлял Иринарх Павлов. Николаевск-на-Амуре. Панорама на зап. часть города и Амур. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Николаевск-на-Амуре. Панорама на зап. часть города и Амур. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) С сер. 30-х гг. Благовещенская кафедра не замещалась, в 1946 г. территория бывш. Благовещенской епархии вошла в состав новоучрежденной Хабаровской епархии (в 1958-1988 управлялась Иркутскими архиереями). В 1946 г. в Благовещенске открыли правосл. приход, к-рому было передано здание бывш. костела (построен в 1903), поскольку ни одного правосл. храма в городе не сохранилось. В 1991-1993 гг. Благовещенск являлся 2-м кафедральным городом Хабаровской и Благовещенской епархии. 7 нояб. 1991 г. торжественным крестным ходом Албазинская икона Божией Матери была возвращена из Амурского краеведческого музея в кафедральный собор Благовещенска. 28 дек. 1993 г. решением Свящ. Синода РПЦ была учреждена Б. и Т. е., временно управлял епархией Хабаровский еп. Иннокентий (Васильев) . . 21 апр. 1994 г. епископом Благовещенским был назначен Гавриил (Стеблюченко) , к этому времени в Б. и Т. е. действовало 3 прихода. Весной 1997 г. началось строительство нового Благовещенского кафедрального собора на месте разрушенных церквей во имя свт. Николая Чудотворца и Покрово-Никольской. В 1998 г., во время приезда еп. Гавриила с Албазинской иконой Божией Матери в Тынду, в городе был заложен Свято-Троицкий храм. В 1997 г. в честь 200-летия со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова) в центре Благовещенска установили памятник святителю, а прилегающий к памятнику переулок был назван его именем. В с. Иннокентьевка Архаринского р-на Амурской обл. в 1997 г. был открыт приход во имя свт. Иннокентия. 25 мая - 9 июня 1997 г. еп. Гавриилом организовано паломническое плавание на теплоходе «Миклухо-Маклай» с Албазинской иконой Божией Матери из Благовещенска в Николаевск-на-Амуре и др. места, связанные с миссионерской деятельностью свт. Иннокентия.

http://pravenc.ru/text/149285.html

В период с 1946 по 1990 гг. Хабаровская и Владивостокская епархия (с 1958 по 1988 гг. — Хабаровская и Приамурская) была фактически присоединена к Иркутской епархии. С 1990 по 1993 гг. Благовещенск являлся вторым кафедральным градом образованной Хабаровской и Благовещенской епархией. Восстановление Благовещенской епархии 28 декабря 1993 г. на заседании Священного Синода было принято постановление: «Восстановить Благовещенскую епархию. Епархиальным архиереям Благовещенской епархии носить титул " Благовещенский и Тындинский " » (журнал На этом же заседании Синода временное управление воссозданной епархией было поручено епископу Хабаровскому и Приамурскому Иннокентию (Васильеву) (ныне архиепископ Корсунский). 21 апреля 1994 г. постановлением Священного Синода епископом Благовещенским и Тындинским назначен Преосвященный Гавриил (Стеблюченко) . Когда после многих лет гонений на Церковь в Благовещенске в 1946 г. был открыт первый православный приход, то ему было передано здание бывшего костела, поскольку ни одного православного храма в городе не сохранилось. В воскресенье 7 ноября 1991 г. торжественным крестным ходом сюда была принесена чудотворная Албазинская икона Божией Матери, находившаяся в запасниках Амурского областного краеведческого музея. Этот храм и стал первым кафедральным собором Благовещенской епархии. При вступлении на кафедру епископа Гавриила в Амурской области было три прихода. Весной 1997 г. началось строительство нового кафедрального собора. В 2000 г. в дни Рождества Христова в нем была отслужена первая Божественная литургия, а с Рождества 2003 г. начались постоянные богослужения. Новый собор возведен на месте двух разрушенных прежде церквей — во имя свт. Николая (первого в Приамурье храма) и Покрово-Никольского храма. В 1997 г., когда Русская Православная Церковь праздновала 200-летие со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова), в центре г. Благовещенска ему был установлен памятник, а прилегающий к памятнику переулок назван его именем. В с. Иннокентьевка Архаринского района Амурской области в 1997 г. был открыт приход в честь святителя.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

К 1917 г. территория Благовещенской епархии включала земли нынешних Амурской области и Приморского края. В епархии было 96 церквей, два монастыря, 83 церковно-приходских школы (более 4 тыс. учащихся), 91 священник, 17 диаконов. В г. Благовещенске было более 20 православных храмов (все они в годы гонений на Церковь были разрушены; Благовещенский кафедральный собор сгорел в 1924 г.). С 11 июня 1914 г. до ареста в ночь с 27 на 28 августа 1924 г. епархией управлял Преосвященный Евгений (Зернов), возведенный 30 ноября 1923 г. в сан архиепископа. После ареста в Благовещенске, пока архипастырь-исповедник содержался в тюрьме, по городу ежедневно разъезжала телега с надписью: «В тюрьму для епископа хлеб». Еды собирали столько, что владыка Евгений мог кормить всех вместе с ним заключенных. В 1924-1927 гг. он находился в Соловецком лагере особого назначения, принимал участие в составлении «Соловецкого послания» (июль 1926 г.). После долгих лет тюрем и лагерей, а также ряда назначений на различные кафедры, которыми по причине гонений было трудно или невозможно управлять, этот архипастырь в 1934 г. был назначен митрополитом Горьковским; в 1935 г. вновь арестован и приговорен к трем годам заключения, затем в карагандинском лагере — к расстрелу; расстрелян 20 сентября 1937 г. Сохранились сведения, что с 12 сентября 1930 г. по 9 сентября 1932 г. епископом Благовещенским был владыка Иннокентий (Тихонов), а со 2 октября 1932 г. по 1935 г. — Преосвященный Герман (Коккель) (расстрелян 2 ноября 1937 г.). Данные о том, могли ли они вступить в управление Благовещенской епархией, пока не найдены. Известны имена и обновленческих «архиереев» 1920-х — начала 1930-х гг., считавших себя Благовещенскими епископами: Александр Введенский II, Григорий Климчук, Феодор Турбин. Из григорианцев известно имя Иринарха Павлова. В начале 40-х годов все сибирские и дальневосточные епархии были лишены своих архипастырей. После окончания Великой Отечественной войны в Приамурье началось возрождение церковной жизни. 26 февраля 1943 г. архиепископом Новосибирским и Барнаульским, а также временно управляющим Иркутской епархией был назначен владыка Варфоломей (Городцев).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

В 1-й пол. XIX в. переселенцы, в 1771 г. покинувшие упраздненный Анадырский острог на Чукотке и переехавшие в Гижигинскую крепость, начали возвращаться на старое место. В окрестностях бывш. острога возникали поселения. В этот период центром миссионерской работы в бассейне р. Анадырь стала гижигинская Спасская ц. В 40-х гг. XIX в. свт. Иннокентий направлял отсюда на Чукотку священнослужителей для проповеди чукчам; новоучрежденную Анадырскую миссию (также именовалась Гижигинской походной ц.) возглавил гижигинский свящ. Р. И. Верещагин. Спасская ц. не имела необходимых для содержания миссии средств, для этой цели направлялись доходы ямской и тауйской церквей. В 1862 г. на средства гижигинского купца П. П. Брагина в с. Маркове (ныне Анадырского р-на Чукотского АО) была построена Никольская ц., ставшая центром Анадырской миссии. Гижигинская походная ц. была переименована в Корякскую походную миссию. С учреждением 12 янв. 1870 г. Якутской епархии (к-рую тогда же возглавил еп. Дионисий (Хитров), бывший с 1868 Якутским викарным архиереем) территория М. о. была разделена между нею и Камчатской епархией. Христианизации коренных народов способствовало основанное свт. Иннокентием в 1869 г. Православное миссионерское общество . Так, его Якутский комитет, образованный в 1870 г., принимал участие в финансировании Чукотско-Колымской миссии (РГИА. Ф. 796. Оп. 193. Д. 6828. Л. 25). В 1875 г. казанским Православным миссионерским об-вом при Гурия Казанского святителя братстве была основана переводческая комиссия, 1-м председателем которой стал Н. И. Ильминский . Она занималась переводом на языки инородцев, в т. ч. на тунгусский (эвенский), религ. лит-ры, составлением словарей и букварей; впосл. эти труды были изданы и распространялись в основном бесплатно. 1 янв. 1899 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую (см. ст. Благовещенская и Тындинская епархия ) и Владивостокскую (см. ст. Владивостокская и Приморская епархия ). В последнюю были включены земли М. о., ранее относившиеся к Камчатской епархии.

http://pravenc.ru/text/2561168.html

2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, временно управляющего Минусинской епархией, освободить игумению Амвросию (Усталову) от должности игумении Благовещенского женского монастыря города Красноярска и назначить на эту должность игумению Евфросинию (Горбачеву), освободив последнюю от должности игумении Вознесенского женского монастыря села Кочергино Курагинского района Красноярского края. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина открыть Знаменский женский монастырь села Ляховка Майского района Ульяновской области и назначить монахиню Клеопатру (Ефремову) на должность игумении этого монастыря. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Архангельского и Холмогорского Корнилия назначить монахиню Тихону (Федорову) на должность игумении Сурского Иоанновского женского монастыря села Сура Архангельской области. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Сыктывкарского и Коми-Зырянского Питирима назначить иеромонаха Силуана (Александрова) на должность наместника Усть-Вымского Михаило-Архангельского мужского монастыря села Усть-Вымь Усть-Вымского района Республики Коми. 6. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана назначить иеромонаха Корнилия (Жадова) на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря села Троицкое Ивановского района Амурской области. 7. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора открыть Свято-Успенский женский монастырь села Березняки городского округа Южно-Сахалинск и назначить монахиню Арсению (Орлову) на должность игумении этого монастыря. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента освободить игумению Варсонофию (Кузьмичеву) от должности игумении Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия и назначить на эту должность монахиню Леониду (Куликову). ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинско-Германская епархия 1. Протоиерея Владислава Диханова, заштатного клирика Киевской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией. Патриаршие приходы в США 2. Протоиерея Игоря Выжанова, клирика Московской епархии, направить в распоряжение управляющего Патриаршими приходами в США. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме 3. Протоиерея Игоря Пчелинцева, ключаря Подворья святой праведной Тавифы в Яффе, освободить от несомого послушания и направить в распоряжение Нижегородской епархии. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145358.html

Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, скончался 28 декабря 1929 г. в тюремной больнице Ленинграда. В 1999 г. он был прославлен как местночтимый святой, а в 2000 г. его имя внесли в общецерковные святцы. Память священномученика Илариона празднуется пять раз в году: 15/28 декабря, 27 апреля/10 мая, в составе Собора новомучеников и исповедников Российских (воскресенье 25 января/7 февраля или ближаейшее воскресенье после 25 января/7 февраля), в составе Соборов Московских (воскресенье перед 26 августа/8 сентября) и Санкт-Петербургских (3-я неделя по Пятидесятнице) святых. См. http://www.pravoslavie.ru/sm2/051226191258 В 1858 г. был заключен знаменитый «Договор России с Китаем о присоединении к русским владениям левого берега р. Амура по рекам Амуру, Унгари и Уссури, заключённый в Айгуни». См. «Хроника миссионерской поездки “Наш Дальний Восток”. Часть 2: Благовещенск»/ http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070124072148 . Цит. по кн.: Игнатий (Чигвинцев), иеромонах. Албазинская святыня: Книга об истории Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Благовещенск, 2004. С. 41. Правильный ответ: на концертах, устраиваемых церковными хорами. 4/17 июня 1891 г., во время своего путешествия по Дальнему Востоку. Ухтомский Э.Э., князь. Путешествие государя императора Николая II на Восток (в 1890—1891 гг.). Перед концертом в филармонии. В 1895 г. император Николай II написал на одной из резолюций Святейшего Синода: «Вопрос о постройке церквей в Сибири, в особенности в новых поселках, очень близок моему сердцу». В 1900 г., во время восстания ихэтуаней, китайские войска могли захватить Благовещенск. Амур обмелел, перейти его ничего не стоило. Городской гарнизон был слишком мал, и всю надежду благовещенцы возложили на Пречистую. Непрестанно читались акафисты перед Ее чудотворной Албазинской иконой. И китайцы отступили. Многие из них видели Светлую Женщину, «ходящую по русскому берегу Амура и лишающую силы их пули и снаряды». Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/729.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010