II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но выполнен из латуни с серебрением. В центре креста – рельефный позолоченный медальон овальной формы с поясным образом мученика Трифона, в правой руке святого – крест, в левой – сокол. По фону, над плечами святого, надпись: справа – СВ. МУЧ., слева – ТРИФОНЪ. Вокруг медальона – овальный пояс, покрытый зеленой эмалью с девизом ордена: ЗА ТРУДЫ И ПОЛЬЗУ. Выпуклая позолоченная надпись сделана стилизованными буквами. Между ветвями креста расположены 20 посеребренных двугранных лучей. Материалы: латунь с серебрением, холодная эмаль. Размеры: 51х43 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но центральный медальон с образом святого мученика Трифона и пояс с девизом посеребренные. Знак выполнен без лучей. Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль, финифть. Размеры: 51х43 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО ЦАРЕВИЧА ДИМИТРИЯ Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 29 сентября 1997 года совместно с Российским детским фондом. Статут ордена святого благоверного царевича Димитрия. 1. Орден святого благоверного царевича Димитрия является специальной наградой, предназначенной для награждения лиц, отличившихся в деле попечения и защиты детей-сирот, детей-инвалидов, в борьбе с детской беспризорностью. 2. К награждению орденом могут быть представлены как отдельные лица, так и организации: детские дома, больницы для детей, приюты, воспитательные учреждения, семейные детские дома. 3. Орден имеет одну степень, при награждении вручаются знак ордена и грамота. 4. Орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом святого мученика Трифона. 5. Награждение орденом производится специальной грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Кандидаты к награждению представляются Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Российским детским фондом вместе с решением президиума Российского детского фонда. Каждое представление носит индивидуальный характер.

http://religare.ru/2_97142.html

Символика ордена св. Бенедикта - OSB. Ответвления ордена Бенедиктинцев, имеющие право на собственный устав: — Камальдулы; возникли в IX в., принцип жизни - затворничество (встречаются друг с другом только за богослужением и трапезой); — Цистерцианцы или Цистерцы; возникли в 1098 г., занимались ручным трудом, не имели земель и крестьян, носят белое облачение; — Бернардинцы; основал орден Бернард Клервосский в 1115 г., орден активно боролся с ересями, ревнитель католического учения, участвовал в крестовых походах. 2. Орден БАЗИЛИАН восточного греческого обряда. 3. Орден ДОМИНИКАНЦЕВ. Основатель - испанский монах Доминик (1170-1221 гг.), ревностный борец с ересью альбигойцев. Для борьбы с ними был создан орден странствующих проповедников. Впоследствии доминиканцы занимались инквизицией. Они сами себя называли «собаки Господни» (Domini canes). Орден и сейчас занимается миссионерской работой. Членом ордена был Фома Аквинат. Сейчас в ордене более 15000 монахов, которые распределены по всему миру по 40 провинциям (круп-нейшая провинция - в Филиппинах). Символика ордена - OP («орден проповедников»). 4. Орден ФРАНЦИСКАНЦЕВ основан в Италии Франциском Ассизским (1182-1226 гг.). Он учредил мужское сообщество, затем - женское и, наконец, - светское или секулярное отделение ордена св. Франциска. Этот «нищенствующий» орден проповедует евангельские идеалы любви к ближним, бедности. Занимаясь миссионерской деятельностью, члены ордена дошли до Китая. Всего францисканцев - более 50 тыс. чел. Официальное название - OFM («меньшие братья»). Особая роль в жизни РКЦ принадлежит секулярному ордену св. Франциска. Его члены несут иноческий подвиг в миру по уставу Франциска. Есть несколько ответвлений ордена: — минориты (одеяние коричневого цвета); — капуцины (коричневое одеяние с капюшоном). 5. Орден кармилитов и кармилиток возник в XIII в. в Палестине во время крестовых походов. Кармилитки занимаются социальным обслуживанием, медициной. Их около 20 000 чел. Монахами в РКЦ считаются члены только тех орденов, которые являются преемниками древнего монашества. В восточном обряде это базилиане (или василиане, от св. Василия Великого). На Западе - бенедиктинцы и их ответвления. Члены же других орденов (доминиканцы, францисканцы и др.) к монахам не относятся и называются религиозами (членами религии), хотя внешне ничем не отличаются от собственно монахов. Во главе каждого ордена стоит сунериф, которого выбирают различнвми способами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В 1209 г. католич. св. Франциск Ассизский получил папское дозволение проповедовать, используя избранную им форму проповеди. Популярность католич. святого и папская поддержка его деятельности способствовали быстрому распространению францисканцев в И. Структура ордена оформилась при жизни Франциска Ассизского. Муж. ветвь францисканцев (т. н. первую) возглавлял Франциск Ассизский, женскую (вторую) - католич. св. Клара Ассизская . Тогда же появился «третий орден» (терциарии); в нем состояли миряне, к-рые вели образ жизни, ориентированный на монашеские идеалы, трактуемые в духе учения Франциска Ассизского, но не принимали монашеских обетов. При католич. св. Бонавентуре , к-рый возглавлял орден францисканцев в 1257-1274 гг., все установления ордена были объединены в «Нарбоннские конституции» (Constitutiones Narbonnenses, 1260). Фактором внутренней дестабилизации францисканского ордена в XIII в. было несогласие членов ордена по нек-рым вопросам: должны ли францисканцы принимать папские привилегии, если они приводят к злоупотреблениям; следует ли считать устав францисканского ордена неприкосновенным и выполнять его буквально; нужно ли исполнять все евангельские заветы или только те, что перечислены в уставе; является ли частью устава принцип «бедного пользования» (лат. usus pauper). Необходимость развивать францисканские научные и богословские центры для подготовки католич. преподавателей, проповедников и миссионеров требовала смягчить отдельные положения орденского устава и установления, определявшие формы совместной жизни францисканцев в городах. Конвентуалов, сторонников реформы ордена, поддержали папы Римские (прежде всего Григорий IX, Иннокентий IV, Николай III). Спиритуалы требовали возвращения к первоначальным принципам ордена, к аскетизму, к нищенствующему образу жизни членов ордена, выступали против богатств и светских притязаний католич. Церкви, против расширенного толкования учения Франциска Ассизского о бедности, смирении и покаянии и, следов., отрицали возможность внесения к.-л. изменений в устав. Конфликты между спиритуалами и конвентуалами стали причиной неурядиц в ордене, особенно после Лионского II Собора (1274). Среди францисканцев-спиритуалов, не признавших решения Собора, были историк Ангел Кларенский († 1337), Убертино да Касале († 1329), поэт Якопо да Тоди († 1306). Большим влиянием среди спиритуалов пользовалось учение Иоахима Флорского .

http://pravenc.ru/text/2033697.html

того же года К. приступил к исполнению своих обязанностей (RegCaiet. P. 2; ср.: BullOP. T. 4. P. 248). Генеральный магистр ордена доминиканцев (1508-1518) 10 июня 1508 г. в ц. Санта-Мария-сопра-Минерва, в то время главном римском храме ордена доминиканцев, под почетным председательством кард. Караффы, представлявшего интересы папы, собрался генеральный капитул для избрания нового генерального магистра ордена. По свидетельству современников, среди провинциалов ордена были противники кандидатуры К. ( Mortier. 1911. P. 145-146). Однако, видя непреклонность кард. Караффы, желавшего видеть генеральным магистром К., провинциалы были вынуждены уступить; с целью исключить любое последующее недовольство в актах капитула было специально указано, что К. избран «канонично и единодушно» (RegCaiet. P. 2; ср.: ActaOP. Vol. 4. P. 86; BullOP. T. 4. P. 253). Управляя орденом в течение последующих 10 лет, К. проявил себя как деятельный и способный администратор. Он регулярно совершал пастырские и инспекционные поездки по городам и монастырям Италии, дважды (в 1513 и 1515) собирал генеральный капитул для решения насущных вопросов внутренней жизни ордена. О масштабе деятельности К. и многочисленных сложностях, с к-рыми он сталкивался, свидетельствует его офиц. переписка. По обычаю того времени, краткий синопсис содержания каждого из отправляемых К. по делам ордена писем и распоряжений вносился секретарями в специальный регистр, где все записи распределялись по провинциям ордена, к которым относился соответствующий документ. Сохранилась и опубликована 1-я часть регистра писем К., охватывающая период с 1508 по 1513 г. (RegCaiet. 1935) и содержащая информацию о более чем 4 тыс. писем и распоряжений; 2-я часть регистра (с 1513 по 1518) была утрачена вскоре после смерти К. (Ibid. P. X). Как и мн. генеральные магистры до него, К. вынужден был считаться с той сложной ситуацией, в к-рой структуры ордена оказались к нач. XVI в. Во мн. мон-рях к этому времени монашеский устав не исполнялся. Богатые обители добивались от пап многочисленных послаблений (диспенсаций), благодаря которым их насельники получали возможность не придерживаться строгих норм воздержания и монашеской дисциплины.

http://pravenc.ru/text/1683993.html

Французская революция (1789-1799) и последующие события тяжело отразились на состоянии ордена. В 1790 г. все монашеские ордены и конгрегации на территории Франции были упразднены. Политика секуляризации проводилась также на землях, занятых франц. войсками в период наполеоновских войн. В Австрии в результате церковной политики имп. Иосифа II (1765-1790) местные структуры К. были отделены от ордена. В 1804 г. Римский папа Пий VII выделил из ордена испанские провинции, подчинив их отдельному генеральному викарию. В нач. XIX в. секуляризация капуцинских обителей была проведена в Баварии, Богемии и Венгрии. В 1782-1847 гг. численность ордена сократилась с 28,5 тыс. до 11 тыс. чел. и продолжала уменьшаться. Между 1789 и 1847 гг. не состоялось ни одного генерального капитула К., управление орденом осуществлялось либо викариями, либо генеральными прокураторами, назначавшимися папой Римским. Несмотря на внешние потрясения, в этот период продолжалась миссионерская деятельность К. в Америке и Азии. В 1787 г. в Анконе (Италия) была открыта миссионерская семинария для К., отправлявшихся в Тибет. В 1795 г. подобная семинария для латиноамер. миссии была создана в Санлукар-де-Баррамеда (Испания). Под руководство К. передан учрежденный в 1820 г. апостольский викариат Тибета и Индостана, впосл. из него были выделены апостольские викариаты Сардхана и Агра. В 1842 г. проповедники-К. прибыли в Китай, однако постоянная миссия появилась только в 1921 г. К. приняли участие в христианизации Филиппин. В 1848 г. К. открыли католич. миссию в Чили, в 1852 г.- в Гватемале, в 1870 г.- в Уругвае. Организатором постоянной миссии К. в Эфиопии в 1845 г. стал Гвильельмо Массая; в 1863 г. проповедь христианства в этой стране поручили франц. К. (с 1940 они работают в Центр. Африке). В 1952 г. была создана ветвь К. эфиоп. обряда (подготовка католических пресвитеров-К. эфиоп. обряда ведется в орденской семинарии в Адди-Грате). Мон-рь капуцинов в Зальцбурге. Акварель. XIX в. (частное собрание) Мон-рь капуцинов в Зальцбурге. Акварель. XIX в. (частное собрание) С сер. XIX в. началось восстановление орденских структур в Европе; большую роль в этом сыграли генеральные министры ордена Венанцио Бурдезе (1847-1853) и Бернард Кристен (1884-1908). Последний реорганизовал пастырскую и миссионерскую работу К., подчинив контроль за ней генеральному министру ордена (до этого миссии К. координировал назначаемый папой Римским прокуратор ордена), способствовал воссоединению с орденом его испан. ветви (1885). В 1884 г. был учрежден ежегодник «Analecta Ordinis Fratrum Minorum Capuccinorum»; по распоряжению генерального министра ордена в каждой провинции создавались низшие семинарии (серафические коллегии), где могло обучаться местное население. В 1908 г. в Риме основана международная коллегия католич. св. Лаврентия из Бриндизи.

http://pravenc.ru/text/1470367.html

2. Какого градуса посвящения фон Герсдорф достиг в масонской иерархии? В Мальтийском ордене, как и в других Иерусалимских и католических орденах не существует градуса (степени посвящения), а есть рыцарские степени, начинающиеся в сравнительных степенях (градусах) масонских лож с 30 градуса - рыцаря Кадош, который автоматически (без поручителей) мог быть назван рыцарем ордена по желанию Великого Магистра и по совокупности заслуг перед орденом. В низших орденах, являющихся филиалами Мальтийского ордена или ордена Тамплиеров, 30 градус рыцаря Кадош соответствует званию командор. Поэтому сказать, какая рыцарская степень кавалера ордена была у фон Герсдорфа довольно затруднительно, но очевидно, что не ниже кавалера Большого креста, что в масонской табели о рангах соответствует 33 градусу посвящения. Такое косвенное суждение можно сделать по двум вещам: 1. Степени поручаемых задач, 2. Созданию фон Герсдорфом подразделения (филиала) Мальтийского ордена и возложению на него степени магистра этого филиала. 3. Что представляет из себя организация «Йохантер скорая помощь»? Чем она занимается? Есть ли филиалы этой организации в России? Йохантер - скорая - помощь является филиалом Мальтийского ордена и внешне осуществляет ту же деятельность, что и Мальтийский орден - орден Госпитальеров, оказывающих медицинскую помощь через сеть благотворительных организаций, медицинских центров и хосписов. За внешним фасадом кроется истинный смысл ордена - приведение к мировой власти Иерусалимского царя, для этого в 16 странах, среди которых Германия, Польша, Италия, Швейцария, Израиль, страны Прибалтики, Швеция, Великобритания, Голландия, Франция и другие (без участия России) созданы филиалы скорой помощи, где только в Германии Йохантеру принадлежат 15 больниц и 56 домов престарелых, а всего численность волонтеров, медсестер, учащихся превышает 1,4 миллиона человек (вместе с Бранденбургской бальей), ежегодно вручается премия Ганса Дитриха Геншера и 2500 евро, а также создается сеть образовательных школ и даже академий. Интересно, что образовательным процессом заняты три организации - Мальтийский орден и его подразделения, орден Иезуитов и орден Иллюминатов, поделившие между собой практически весь образовательный процесс в мире. Чем не тайный заговор? При этом не только Мальтийский орден содержит больницы и клиники, но ровно тем же промышляет орден иезуитов, вероятно, проводя исследования на здоровых и больных людях, как для поддержания определенной численности населения, так и для контролирования психического и умственного состояния пациента. Отсюда возникает вопрос: под эгидой какого ордена проводились медицинские эксперименты Третьего Рейха - Аненербе, продолженные затем в Чили и в 70-е годы осевшие в лабораториях ЦРУ - Абвера? При этом контроль над наиболее образованными людьми, формирующими мировоззрение и культурный ценз нации является делом архиважным для любой структуры, тем более для таких наднациональных иерусалимских орденов, коими являются мальтийцы и тамплиеры.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

4.1.6. Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.1.7. Орден святого апостола Андрея Первозванного является самым высоким орденом Русской Православной Церкви. Этот орден, выполненный в одном экземпляре, передается от Патриарха Патриарху и возлагается на Святейшего Патриарха Московского и всея Руси первенствующим членом Священного Синода в день его Патриаршей интронизации. Никакими другими наградами Русской Православной Церкви Патриарх, как носитель высшего ордена, не награждается. 4.2. Статут ордена равноапостольного князя Владимира 4.2.1. Орден равноапостольного князя Владимира учрежден в 1957 году в память 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви. 4.2.2. Орден равноапостольного князя Владимира имеет три степени. 4.2.3. Знаки ордена первой степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест с узким выпуклым рантом. Ветви креста с рельефными лучами покрыты рубиновой эмалью. В центре знака – круглый белый эмалевый медальон с позолоченной рельефной монограммой СВ (Святой Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован рельефным орнаментом в виде жгута. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 60 мм, высота 60 мм. 2) Звезда ордена позолоченная, восьмиконечная, с гладкими двугранными лучами. По диагоналям звезды расположены одиночные лучи, окантованные рантами. В центре звезды – круглый медальон с образом равноапостольного князя Владимира, выполненный в технике художественной финифти. Изображение поясное, в правой руке святого – восьмиконечный крест, левая рука – на уровне плеча. По сторонам от святого, над плечами, стилизованная надпись: у правого плеча – СТ?ЫЙ, чуть ниже – РАВНОАП?. (Святой равноапостольный), у левого плеча – БЛ?Г. КН?., чуть ниже – ВЛАДИ?М?РЪ (благоверный князь Владимир). Медальон окаймлен позолоченным выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс со стилизованным девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. В нижней части пояса помещены две лавровые ветви, разделенные между собой и отделенные от девиза золотыми точками. Пояс покрыт рубиновой эмалью и окантован выпуклым рантом. Вокруг пояса расположен 31 белый фианит. В оглавии медальона – позолоченная митра, увенчанная крестом. У основания митры имеется красная эмалевая лента с 9 позолоченными точками. На обратной стороне ордена указан номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и расположено приспособление для крепления. Материалы: серебро, позолота, фианиты, холодная эмаль, художественная финифть. Размеры звезды ордена: ширина 80 мм, высота 80 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

2) Знак ордена носится на левой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 3) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой зеленого цвета. В центре орденской планки расположен миниатюрный знак ордена золотистого цвета с серебрением. В центре звезды – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом зеленого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена Славы и чести 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5) Орденом Славы и Чести награждаются главы государств и правительств, иные государственные деятели, представители церквей и конфессий за значительный вклад в межцерковное и межрелигиозное сотрудничество, за укрепление мира и дружбы между народами, а также священнослужители Русской Православной Церкви за многолетнее усердное служение в священном сане. 4.5. Положение о медали ордена Славы и чести 4.5.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25 декабря 2009 года. 4.5.2. Медаль Славы и чести имеет одну степень. 1) Медаль ордена представляет собой круглый золотистый медальон с рельефным изображением голубя, повернутого влево, несущего в клюве оливковую ветвь. Медальон окантован узким гладким рантом. Вокруг медальона – пояс со стилизованным девизом: СЛАВА И ЧЕСТЬ, ДЕЛАЮЩЕМУ ДОБРОЕ. Пояс покрыт зеленой эмалью и окантован узким гладким рантом. Медальон положен на семиконечную золотистую звезду, состоящую из 21 луча, которые разделены на группы по три луча и отделены от следующей группы лучей семью короткими лучами в виде оливковых листьев, покрытых зеленой эмалью. Лучи в группах представляют собой дорожку из крупных четырехгранных металлических зерен. Центральные лучи в группах длиннее боковых. На обратной стороне медаль имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая зеленого цвета, на левой стороне ленты – повернутая влево оливковая ветвь золотистого цвета. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Диаметр медали ордена: 40 мм. На оборотной стороне колодки – приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Размер знака ордена: 90х50х5 мм. Крепление: булавка. Подвеска ордена. Подвеска ордена представляет собой позолоченный греческий крест, окаймленный рантом в виде жгута. Ветви креста покрыты синей эмалью. В центре креста расположен круглый медальон покрытий голубой эмалью с позолоченной рельефной монограммой Святейшего Патриарха. Медальон обрамлен выпуклым пояском с 32 стразами диаметром 1 мм. Между ветвями креста расположены 20 позолоченных двугранных лучей, центральные из которых более длинные и широкие. Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 45х45х3 мм. Крепление: булавка. Лента ордена шелковая муаровая, оранжевого цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом оранжевого цвета. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изготавливается из мельхиора с серебрением. Центральный медальон с изображением святого и лавровый венок с лентой, на которой указана степень ордена – II, позолоченные. Между ветвями креста 28 гладких двугранных лучей. Материалы: мельхиор с серебрением и частичной позолотой, литье, чеканка, холодная эмаль. Размер знака ордена: 90х50х5 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен в технике чернения. Центральный медальон с изображением святого обрамляет лавровый венок с лентой, на которой указана степень ордена – III. Между ветвями креста расположены 28 гладких двугранных лучей. Материалы: мельхиор, литье, чеканка, чернение, холодная эмаль. Размер знака ордена: 90х50х5 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 26 декабря 1978 года. Новый дизайн ордена утвержден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 5 октября 1999 года. Преподобный Сергий вошел в историю Русской Церкви как великий молитвенник и печальник Земли Русской. С его именем связано основание десятков русских монастырей. Его называют Игуменом Земли Русской.

http://religare.ru/2_97142_1_21.html

Между ветвями креста расположены 20 гладких двугранных лучей, размещенных внутри четырех каплевидных лучей обрамленных 28 стразами диаметром 1 мм. В верхней части креста расположено ушко для крепления на ленте, на которой размещены 2 стразы диаметром 2 мм и 3 диаметром 1 мм. Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 45х45х4 мм. Крепление: носится на ленте. Лента ордена шелковая муаровая, темно-зеленого цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святого на центральном медальоне рельефное. Медальон обрамлен двойным округлым пояском. Материалы: латунь с позолотой, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением, без лучей. Материалы: латунь с серебрением, литье, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х7 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 25 марта 2004 года в ознаменование 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского. Преподобный Серафим является величайшим подвижником XIX века и особо почитается в России как духовный наставник и ревнитель церковной жизни. Статут ордена преподобного Серафима Саровского. 1. Орденом святого преподобного Серафима Саровского награждаются иерархи, клирики, монашествующие, миряне за особый вклад в дело возрождения монастырей, храмов, пастырскую и церковно-общественную деятельность. 2. Орден имеет три степени. При награждении вручаются знак ордена и грамота. 3. Орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом преподобного Сергия Радонежского. Описание ордена преподобного Серафима Саровского. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами и килевидным завершением. Ветви креста обрамлены узким выпуклым рантом и покрыты зеленой эмалью. В центре знака – круглый медальон с образом святого преподобного Серафима Саровского. Святой изображен погрудно, в рясе с епитрахилью. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: справа – СВ. ПРП, слева – СЕРАФИМ САР. Медальон выполнен в технике ростовской финифти. Вокруг медальона – выпуклый поясок, украшенный 36 стразами. Между ветвями креста расположены 20 позолоченных двугранных лучей. На лучи наложен широкий пояс с выпуклым рантом, покрытый зеленой эмалью.

http://religare.ru/2_97142.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010