Святейший Патриарх Алексий наградил архиепископа Хустского и Виноградовского Марка орденом преподобного Серафима Саровского II степени 28 июля 2008 г. 09:00 Высокой церковной награды архиепископ Хустский и Виноградовский Марк удостоен во внимание к усердному служению и в связи с 20-летием архиерейской хиротонии. Ниже приводится текст поздравительного послания Святейшего Патриарха Алексия архиепископу Марку. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Марку, архиепископу Хустскому и Виноградовскому Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 20-летием архиерейской хиротонии. Господь сподобил Вас нести крест архипастырского служения, дабы Вы свидетельствовали о Нем, что: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин. 1:5), «доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах» (2 Пет. 1:19). Вы ревностно и с усердием несете возложенное на Вас послушание архиепископа Хустского и Виноградовского, сохраняя православную веру и оберегая вверенную Вам паству, в тех непростых условиях, в которых пребывает каноническая Церковь Московского Патриархата на Украине. Памятуя о долге епископа, Вы призваны неустанно призывать всех верных чад Православной Церкви к духовному, молитвенному и евхаристическому общению, к жизни по заповедям Христа Спасителя, делам христианской любви и милосердия, «оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Тит. 2:10). Во внимание к усердному служению и в связи с 20-летием архиерейской хиротонии полагаю справедливым удостоить вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. В этот день молитвенно желаю Вам, дорогой Владыка, крепости душевных и телесных сил, терпения и преуспеяния в Ваших дальнейших архипастырских трудах, во благо Святой Матери Церкви и народа Божия с усердием совершаемых. С любовью о Христе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/441338.htm...

Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного " Всевышнего " : " Будем хранить мир, заповеданный Всевышним! " . Мы не считаем, что у нас один " Всевышний " с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что " Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего " (Иоан.8:44). Мусульмане считают " всевышним " Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: " Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца " (1 Иоан. 2:22-23). " А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста " (1 Иоан. 4:3). " Один Господь, одна вера, одно крещение " (Еф.4:5). Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: " Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия " . В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его " (2 Иоан. 1:10). Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – " гои " . Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов. Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: " В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору " . А по уставу 2000 года: " Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви " .

http://religare.ru/2_38783.html

Церковное Предание говорит, что духовный мир ангелов был создан Богом еще до сотворения материального мира. К этому во всех смыслах доисторическому периоду и относится катастрофа, в результате которой треть ангелов, возглавляемые сатаной, отпали от своего Творца: увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр 12:4). Причиной этого отпадения стала неадекватная оценка Люцифером своего совершенства и могущества. Бог поставил его над всеми остальными ангелами, наделив силой и свойствами, которых не было больше ни у кого в сотворенной вселенной. Эти дары соответствовали его высокому призванию — исполнять волю Божию, начальствуя над духовным миром. Но ангелы не были подобием автоматов, жестко запрограммированных на послушание. Бог создал их, движимый любовью к Своему творению, и исполнение Его воли должно было стать у ангелов ответным проявлением любви к своему Создателю. А любовь возможна лишь как реализация свободы выбора — любить или не любить. И Господь дал ангелам эту возможность выбирать — быть с Богом или быть без Бога... Невозможно с точностью сказать, как именно произошло их отпадение, но общий смысл его заключался в следующем: Люцифер-Денница посчитал, что полученное могущество делает его равным Богу, и решил оставить своего Создателя. В этом роковом решении к нему присоединилась третья часть всех ангелов. Между мятежными и верными Богу духами (которых возглавил архангел Михаил) произошел конфликт, описанный в Священном Писании следующим образом: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр 12:7-9). Так прекрасный Денница стал сатаною, а соблазненные им ангелы — бесами. Нетрудно заметить, что Библейское повествование не дает и малейших оснований говорить о войне сатаны против Бога. Как может воевать с Богом тот, кто даже от своих собратьев-ангелов потерпел сокрушительное поражение? Потеряв ангельское достоинство и место на Небесах, падшие духи оказались подобны воинам разгромленной банды мятежников, сорвавшим с себя при отступлении ордена и погоны ненавистной им регулярной армии. Сумасшедший почтальон

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

цитаты в моей речи о «вегетарианстве»..., стр. 33)... «Милующее сердце», говорит преп. Исаак Сирин , «и о бессловесных... ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились» они..., «а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалость, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу» (см. : в моей речи: ibid.). На вопрос: «что такое сердце милующее?» преп. Исаак ответил: «возгорание сердца у человека о всем творении, ...о птицах, о животных... и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них, очи у человека источают слезы. От великой и сильной жалости», – продолжает он, – «объемлющей сердце, и от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вывести или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью» (ibid.)... Ср. еще, напр., Лук. 15:3–6 . Мф. 18:12–13... Впрочем, что уже говорить о христианстве, если и в ветхозаветной Библии находим, напр., законы: «в седьмой год «оставляй» землю «в покое, чтобы питались убогие..., а остатками после них... звери полевые. Так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею» ( Исх. 23:11 ) ( Лев. 25:4–7 )... «В седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой»... (Исх. –12). Когда увидишь осла брата твоею или вола его упадших на пути, не оставляй их; но подними их»... (Второз. 22:4. Ср. Лук. 14:5 ; ср. Мф. 12:11), «Не вари козленка в молоке матери его» ( Исх. 23:19. 34:26 . Второз. 14:21). «Не заграждай рта волу, когда он молотит» (Второз. 25:4), и т. д. Вот она христианская то точка зрения, г. Геккель с «присными»!.. А посмотрите-ка, с другой стороны, на восхваляемых этим «ученым» (!) буддистов. «Далее в душах членов монашеского ордена... гордость до того сильна, что они считаюсь унизительным для своего достоинства платить вежливостью за вежливость, благодарить за милостыни, какие народ подает им» (Келлог: «Буддизм и христианство»; 2-е изд. Киев, 1894 г., стр. 274)... Где уж тут говорить о хороших отношениях этих эгоистов... не к людям, а к животным? Если ими третируются люди, то, разумеется, тем более неразумные твари...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Эмерсон Ральф Уолдо (1803-1882) — американский философ, идеалист, считавший природу воплощением Духа. Мальтус Томас (1766-1834) — английский ученый экономист, основатель особого экономико-демографического учения — мальтузианства.Мальтузианство считает основной причиной экономических трудностей перенаселение и полагает необходимыми войны, стихийные бедствия и проч. в качестве ограничителя прироста населения. Ср.: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин., XII, 25) Честертон цитирует библейский текст: «Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все — суета!» (Еккл. III, 19). О печальнейшем уделе обреченного на смерть человека Гомер говорит постоянно. Святой Бернард из Аосты — протодьякон в Аосте, основатель в 1050 г. монастыря на Пеннинских Альпах, расположенного на высоте 8114 футов на переволе Большой Сен-Бернар. Серая зола — символ покаяния, поскольку дело ордена проповедников, основанного святым Домиником — покаяние за грехи мира. Преступника нужно прощать до седмижды семидесяти — Ср.: Мф., XVIII, 22 «Генрих V» — трагедия У. Шекспира. При короле Генрихе V Англия добилась наибольших успехов в войне с Францией. величайший из Плантагенетов — Генрих II (1132-1189), английский король с 1154 г. Укрепляя церковную власть, столкнулся с противлением церкви, в первую очередь, епископа Кентерберийского, Фомы Беккета. Фома Беккет был убит в храме по приказу короля. После убийства Генриху II пришлось принести публичное покаяние. Жалость святой Екатерины целовала головы на плахе — известный эпизод из жизни святой Екатерины Сиенской — она навещала в тюрьме и сопровождала на казнь осужденного рыцаря Николаса ди Тольдо. Отрубленную голову казненного она взяла в руки и поцеловала. Дугласы — знаменитый шотландский род, оставивший много героев и в истории, и в поэзии. Здесь скорее всего речь идет о сэре Джеймсе Дугласе (1286-1330), который после нескольких набегов на Англию отправился в Святую землю и был убит в пути.

http://pravmir.ru/paradoksy-xristianstva...

Это состояние только одного Бога. Он повсюду стремится владычествовать, повсюду желает быть восхваляемым и быть старается, как Бог, повсюду. Старается даже и существовать всегда, как Бог» (цит. по: Монье Ф. Кватроченто. Пер. К.С. Швареалона СПб., 1904. С. 38). Как далек этот взгляд на человека от библейского: «[Человек] полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной. Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят [и] зыблются вдали от людей. Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнем. ... На гранит налагает он руку свою, с корнем опрокидывает горы; в скалах просекает каналы, и все драгоценное видит глаз его; останавливает течение потоков и сокровенное выносит на свет. Но где премудрость обретается? и где место разума? Не знает человек цены ее, и она не обретается на земле живых» (Иов 28, 3-5; 9-13). Бэкон Ф. Новая Атлантида// Бэкон Ф. Сочинения: В 2 т. Т. I/ Сост., общ. ред. и вступ. ст. А.Л. Субботина. М.: Мысль, 1972. С. 514. Примечательно, члены ордена воспевают «особые гимны и ежедневные литургии для восхваления Господа и благодарения за чудесные Его творения, и особые молитвы о содействии ... трудам и обращении их на цели благие и благочестивые» (С. 523), а отличительным знаком «отцов Соломонова дома» являются епископский жезл и пастушеский посох, сделанные из бальзамового дерева и из кедра (С. 513). Сапрыкин Д.Л. Политико-теологический и юридический контекст ранней новоевропейской философии науки.//Философия науки в историческом аспекте. Сборник статей в честь 85-летия Н.Ф. Овчинникова. СПб.: РХГИ; ИД СПбГУ, 2003. С. 68. Точно также, как пафос Реформации - в непосредственном обращении к Писанию. Бэкон утверждал, что «для того, чтобы мы не впали в заблуждение, Он < Бог > дал нам две Книги: Книгу Писания, в которой раскрывается воля Божия, а затем - Книгу Природы, раскрывающую Его могущество. Из этих двух Книг вторая является как бы ключом к первой, не только подготавливая наш разум к восприятию на основе общих законов мышления и речи истинного смысла Писания, но и главным образом развивая дальше нашу веру, заставляя нас обратиться к серьезному размышлению о божественном всемогуществе, знаки которого чётко запечатлены на камне Его творений» ( Бэкон Ф.

http://bogoslov.ru/article/487713

3) Лента шелковая муаровая, голубого цвета, с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой, шириной 40 мм, носимая на шее. 4) Звезда ордена носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой. В центре орденской планки расположена миниатюрная серебристая звезда ордена. В центре звезды – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом голубого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена равноапостольной княгини Ольги 2 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.11.5. Знаки ордена третьей степени: 1) Знак ордена аналогичен знаку ордена 2 степени, но крест окантован посеребренным выпуклым рантом в виде жгута и отсутствует пояс из стразов вокруг венка. Орден посредством кольца крепится к банту. Бант сделан из шелковой муаровой ленты голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой, шириной 40 мм. На обратной стороне банта имеется приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и золочением, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 55 мм, высота 55 мм. 2) Знак ордена носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 3) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой. В центре орденской планки расположен миниатюрный серебристый знак ордена, с белыми эмалевыми ветвями креста и золотистыми диагональными лучами. В центре знака – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом голубого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

3) Лента ордена шелковая муаровая, красного цвета, шириной 95 мм, носимая через правое плечо светскими лицами, архиереями и клириками носимая на шее. 4) Звезда ордена носится на левой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в ста­тье 3.3.2. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой красного цвета. В центре орденской планки расположена миниатюрная золотистая звезда ордена. Размеры планки ордена: 29х13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6) Планка ордена может носиться на повсе­дневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена благоверного князя Александра Невского располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 1.4. Знаки ордена второй степени: 1) Знак ордена представляет собой серебристый четырехконечный крест с расширяющимися концами и прямыми внешними сторонами, концы покрыты красной прозрачной эмалью. В центре креста золотистый круглый медальон с рельефным поясным изображением благоверного князя Александра Невского. Правая рука святого прижата к сердцу, в левой — меч. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: над правым плечом в две строки — СТЫЙ БЛАГОВРНЫЙ, над левым плечом в две строки — КЬ АЛЕАНДРЪ HEBCKIЙ. Вокруг медальона расположен красный эмалевый пояс с девизом «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ», выполненным золотистыми буквами. В нижней части пояса помещены перекрещенные лавровые ветви. Между концами креста располагаются серебристые оливковые ветви о пяти листьях и трех плодах, черенками к центру. Знак посредством ушка, кольца и треугольной планки крепится к орденской ленте. На обратной стороне знак ордена имеет номер, зарегистрированный в Патриаршей наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, горячая ювелирная эмаль. Размер знака ордена: 60х60 мм. 2) Звезда ордена — восьмиконечная, образованная 8 группами серебристых лучей, окаймленных дорожками из металлических зерен. В центре звезды расположен золотистый круглый медальон с рельефной монограммой «АН» (Александр Невский) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона расположен красный эмалевый пояс с девизом «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ», выполненным золотистыми буквами. В  нижней части пояса помещены перекрещенные лавровые ветви. На обратной стороне звезда ордена имеет номер, зарегистрированный в Патриаршей наградной комиссии. Материалы: серебро, позолота, горячая ювелирная эмаль. Размер звезды ордена: 80х80 мм. Крепление: булавка.

http://e-vestnik.ru/examination/statut_o...

Серебро с позолотой, холодная эмаль, стразы, фианиты, «Ростовская финифть». Размер звезды ордена: 63х63х8 мм Крепление: булавка. Лента ордена муаровая, золотистого цвета, шириной 110 мм. Обрез ленты – фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом желтого цвета. II степень Знак ордена. Знак ордена представляет собой 16-конечную звезду с рельефными гранеными лучами. В центре – круглый позолоченный медальон с рельефным чеканным изображением святителя Алексия Московского. Правая рука благословляющая, в левой – Евангелие. Медальон по кругу обрамлен двойным позолоченным кольцом. Серебро с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размер знака ордена: 63х63х8 мм Крепление: булавка. III степень Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из серебра без позолоты. Серебро, штамповка, холодная эмаль Размер знака ордена: 63х63х8 мм Крепление: булавка. Орден святого благоверного князя Даниила Московского. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 28 декабря 1988 года. Святой благоверный князь Даниил прославляется Русской Церковью как мудрый правитель, миротворец и устроитель земли Русской. Статут ордена святого благоверного князя Даниила Московского. 1. Орденом святого благоверного князя Даниила Московского награждаются как духовные, так и светские лица, много потрудившиеся для возрождения духовной жизни России. 2. Орден имеет три степени, при награждении вручается знак ордена и грамота. 3. Орден носится первым на левой стороне груди. Описание ордена святого благоверного князя Даниила Московского. I степень Знак ордена I степени представляет собой четырехконечный византийский крест (с усеченными к центру перекладинами и слегка вогнутыми внешними сторонами). В центре креста в овале белой эмали позолоченное рельефное поясное изображение Святого. Овал с образом обрамлен двумя пальмовыми ветвями темно-синей эмали. На широкой ленте, соединяющей лавровые ветви, указывается степень ордена. На ветвях креста располагаются позолоченные буквы церковнославянским шрифтом: в верхней – «БЛгВ», в левой – «КНЗЬ», в правой – «ДAHIUл», в нижней – «МОСК» («Благоверный князь Даниил Московский») По диагоналям креста, примыкая к овалу с изображением, располагаются четыре короны, каждая из которых украшена стразом и заканчивается четырехконечным крестом. На вершине знака геральдический трилистник.

http://sedmitza.ru/lib/text/429637/

3)     Лента шелковая муаровая, голубого цвета, с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой, шириной 40 мм, носимая на шее. 4)     Звезда ордена носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5)     Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой. В центре орденской планки расположена миниатюрная серебристая звезда ордена. В центре звезды - золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом голубого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6)     Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена равноапостольной княгини Ольги 2 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.11.5.               Знаки ордена третьей степени: 1)     Знак ордена аналогичен знаку ордена 2 степени, но крест окантован посеребренным выпуклым рантом в виде жгута и отсутствует пояс из стразов вокруг венка. Орден посредством кольца крепится к банту. Бант сделан из шелковой муаровой ленты голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой, шириной 40 мм. На обратной стороне банта имеется приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и золочением, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 55 мм, высота 55 мм. 2)     Знак ордена носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 3)     Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой голубого цвета с белыми широкими полосами по краям и тонкой голубой каймой. В центре орденской планки расположен миниатюрный серебристый знак ордена, с белыми эмалевыми ветвями креста и золотистыми диагональными лучами. В центре знака - золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом голубого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010