Центр знака окружен лавровым венком, покрытым зеленой эмалью. В верхней части венка ветви пересекаются и обрамляют крупный страз диаметром 5 мм. Материалы: серебро с позолотой, холодная эмаль, стразы, финифть. Диаметр знака ордена: 45 мм. Крепление: носится на ленте. Звезда ордена. Звезда ордена позолоченная восьмиконечная, с гладкими двугранными лучами. Между концами звезды размещены восемь стразов диаметром 3 мм. В центре звезды — круглый медальон с изображением голубя на фоне голубого неба, повернутого влево, несущего в клюве оливковую ветвь. Медальон выполнен в технике ростовской финифти. По окружности медальона — выпуклый рант. Вокруг медальона на зеленом эмалевом поле с позолоченной окантовкой — девиз: СЛАВА И ЧЕСТЬ ДЕЛАЮЩЕМУ ДОБРОЕ. Рельефные стилизованные буквы позолочены. Вокруг надписи расположены 32 страза диаметром 2 мм. На оборотной стороне знака — круглый медальон с датой учреждения ордена. Материалы: серебро с позолотой, холодная эмаль, стразы, финифть. Размеры звезды ордена: 64х64х10 мм. Крепление: булавка. Лента ордена шелковая муаровая, голубого цвета, шириной 105 мм. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом и украшены серебряной бахромой. ОРДЕН СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 23 марта 2004 года к 75-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Святитель Московский Алексий, являясь духовным наставником святого князя Дмитрия Донского, всю свою жизнь трудился над созданием сильного православного государства. Статут ордена святителя Алексия, митрополита Московского. 1. Орденом святителя Алексия, митрополита Московского, награждаются Предстоятели Поместных Православных Церквей, а также архиереи за достижения во взаимодействии церковной и светской власти, направленном на поддержание согласия и гражданского мира в обществе. 2. Орден имеет три степени, при награждении орденом первой степени вручаются знак ордена, звезда ордена, лента и грамота. При награждении орденом второй и третьей степени вручаются знак ордена и грамота.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

– Ваше превосходительство, я бы хотел, чтобы вы вспомнили об известном периоде в истории Ордена, когда в России правил Павел Первый, ставший Великим Магистром Ордена. Не могли бы вы рассказать об этом периоде. Какова его роль во всей истории Ордена. – В этот очень критический период в жизни Ордена Россия сыграла очень важную роль и помогла Ордену выжить и проложила мост к новому периоду истории Ордена, когда он уже мог полностью восстановить свои силы в Риме. – Расскажите об экономической поддержке. Я знаю, что этот вопрос входит в круг ваших обязанностей. Как все это работает? – Многие думают, что это настоящая загадка. – Я тоже. – Тут нет никакой загадки или тайны. Просто очень сложно объяснить, потому что эта сфера настолько разнородная и разноплановая. Здесь у нас находится штаб-квартира Ордена. Деятельность штаб-квартиры финансируется за счет доходов от разных активов Ордена и пожертвований членов Ордена. Деятельность Ордена финансируется из самых разнообразных источников. Начиная с больниц, таких как больница в Риме или больницы в Германии, которые включены в государственную систему социального страхования и финансируются за счет медицинского страхования и государственных пенсий. Также, за счет разной деятельности, которая финансируется исключительно за счет пожертвований. А затем, есть разнообразные смешанные виды. Большая часть деятельности осуществляется за счет средств институциональных доноров, частных пожертвований, совместных предприятий – Ваш Орден является одной из крупнейших благотворительных организаций в мире. – Но позвольте мне добавить еще один момент, связанный с финансированием. Я бы хотел подчеркнуть, что вся основная деятельность Ордена и штаб-квартиры проверяется крупными независимыми аудиторскими компаниями. Так что мы можем показать проверенные балансовые отчеты. Все, кому это может быть интересно, могут с ними ознакомиться. Мы ничего не скрываем. – Мы видим, что вы очень активны во многих уголках мира, особенно в зонах военных конфликтов. Расскажите об основных направлениях своей гуманитарной деятельности Ордена.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поводом стало скандальное дело Лавалетта. Отец Лавалетт, в качестве прокуратора антильских миссий, реорганизовал торговлю колониальными продуктами и при поддержке некоторых французских банкирских домов предпринял крупные коммерческие спекуляции на острове Мартиника. Но, подобно многим спекулянтам, он ошибся в своих расчетах и в скором времени оказался запутанным в целом ряде больших гражданских процессов. Эта авантюра характерна для духа и дисциплины ордена в середине XVIII века. Лавалетт, как потом утверждали, затеял свои огромные предприятия без всякого ведома старших. Но вместо того чтобы затушить скандал, заплатив долги Лавалетта (2400000 ливров – сумма весьма значительная для той эпохи; но у ордена на одной только Мартинике было имений более чем на 4 миллиона), старшие чины ордена во Франции, видя, что кредиторы не хотят удовольствоваться заупокойными обеднями в уплату за свои векселя, добились указа, переносившего в большую палату парижского парламента все процессы по этому делу, и, таким образом, придали скандалу самую широкую огласку. Это превратило гражданский процесс против Лавалетта в уголовный процесс против всего ордена. Ибо парламент не только потребовал, чтобы генерал иезуитов уплатил все долги Лавалетта, но и воспользовался случаем, чтобы рассмотреть конституцию ордена. 8 июля 1761 года на основании этого рассмотрения было объявлено, что существование ордена во Франции незаконно. Король еще раз помог иезуитам, попавшим в отчаянное положение. 2 августа он приказал парламенту отложить произнесение окончательного приговора о законности конституции ордена на один год. Но это было лишь отсрочкой смертного приговора. В то время как парламент продолжал другими путями свой поход против ордена, король со своей стороны требовал, по крайней мере, пересмотра его конституции. Но и генерал Рикки, и папа Климент XIII решительно отказывались уступить в этом пункте. 6 августа 1762 года парижский парламент издал указ о роспуске ордена. 14 июня 1763 года король объявил все состояние ордена конфискованным в пользу короны. Орден перестал существовать во Франции, проработав в ней в течение более 200 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

В 1163 году тамплиеры приняли участие в битве с армией Эмира Алеппо Нур-ад-Дина Занги. Эта битва закончилась полной победой крестоносцев. В 1177 году состоялась битва при Рамле, в которой также приняли участие рыцари Ордена. Эта битва также закончилась победой христиан. Битва 1179 года с Саладином закончилась поражением христиан и заключением перемирия. В 1222 году в Париже построили замок Тампль. Он считался неприступным. Именно Тампль стал резиденцией Магистра Ордена. Деятельность Ордена Орден обладал развитой банковской структурой. Казначеи Ордена изобрели схему обычных и дорожных чеков. Отправляясь в путешествие, люди могли не брать с собой золото и драгоценности, а сдать их в казну Ордена и получить чек (небольшой кусочек кожи) за подписью Главного Казначея и отпечатком собственного пальца. При этом Орден брал с путешественника небольшой налог. Давали рыцари и ссуду под 10%, занимаясь по сути «банковским кредитованием». Дважды в год казначеи подводили баланс, проводили «бухгалтерский учет». При Людовике XIX Святом даже французскую казну перенесли в резиденцию ордена, замок Тампль. Обладая несметными богатствами, тамплиеры поддерживали художников, музыкантов, поэтов, занимались благотворительной деятельностью в сфере Орден обладал собственными верфями, портами, хорошо оснащенными кораблями, на которых были даже магнитные компасы. Тамплиеры активно занимались грузоперевозками, а также доставляли паломников из Европы в Иерусалимское королевство. Всё это приносило хороший доход. В сферу интересов Ордена входило строительство дорог, мостов и церквей. Меньше, чем за сто лет тамплиеры построили в Европе около восьмидесяти соборов и семидесяти церквей. В голодные годы Орден помогал нуждающимся и снискал благодарность и расположение простого народа. Но всё же большая часть казны Ордена уходила на продолжающиеся войны с мусульманами на Святой земле. Тамплиеры снискали славу бесстрашных воинов. Французский монарх Людовик VII высоко оценил помощь рыцарей Ордена во время Второго Крестового похода. Однако были и монархи, которые не так уважали надежность тамплиеров. Так, в 1228 году Фридрих II Барбаросса заключил мирный договор с сарацинами, согласно которому они передавали Иерусалим христианам.

http://pravmir.ru/tampliery/

3) Лента ордена шелковая муаровая, зеленого цвета, шириной 40 мм, носимая на шее. 4) Звезда ордена носится на левой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой зеленого цвета. В центре орденской планки расположена миниатюрная звезда ордена, имеющая семь групп лучей серебристого цвета. Между собой группы отделены лучами золотистого цвета. В центре звезды – золотистый медальон, окруженный зеленым эмалевым поясом. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена Славы и чести 2 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.4.5. Знаки ордена третьей степени: 1) Знак ордена представляет собой круглый медальон с изображением голубя на фоне голубого неба, повернутого влево, несущего в клюве оливковую ветвь. Медальон выполнен в технике художественной финифти, имеет окаймление в виде жгута и узкий гладкий рант. Вокруг медальона – зеленый эмалевый пояс с девизом: СЛАВА И ЧЕСТЬ, ДЕЛАЮЩЕМУ ДОБРОЕ. Надпись стилизованная, золотистая. Пояс окантован выпуклым рантом и обрамлен 32 стразами. Медальон положен на семиконечную звезду, состоящую из 21 луча, которые разделены на группы по три луча и отделены от следующей группы лучей семью коротким лучами в виде оливковых листьев, покрытых зеленой эмалью. Лучи в группах представляют собой дорожку из крупных четырехгранных металлических зерен. Центральные лучи в группах серебристые и длиннее золотистых боковых. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и позолотой, стразы, холодная эмаль, финифть. Диаметр знака ордена: 60 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

3) Лента ордена шелковая муаровая, бордового цвета, с двумя золотистыми узкими полосами по обеим сторонам, шириной 95 мм, носимая через левое плечо светскими лицами, архиереями и клириками носимая на шее. 4) Звезда ордена носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой бордового цвета с двумя золотистыми узкими полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная золотистая звезда ордена. В центре звезды – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом рубинового цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена мученика Трифона 1 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.27.4. Знаки ордена второй степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест, окаймленный выпуклым рантом и покрытый рубиновой эмалью. В центре знака расположен овальный медальон с позолоченным рельефным образом мученика Трифона. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. В верхней части пояса помещена золотистая надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса – золотистый девиз: ЗА ТРУДЫ И ПОЛЬЗУ. Надписи отделены друг от друга миниатюрными четырехконечными крестами Пояс обрамлен 31 стразом. Между ветвями креста расположены гладкие серебристые лучи. Знак посредством кольца и треугольной планки крепится к орденской ленте. На обратной стороне знака имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: медь с серебрением и позолотой, стразы, холодная эмаль. Размер звезды ордена: ширина 45 мм, высота 50 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

4. Орден носится на правой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом святого Апостола Андрея Первозванного. Описание ордена святого равноапостольного князя Владимира. I степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест с узким выпуклым рантом. Ветви креста с рельефными лучами покрыты рубиновой эмалью. В центре знака — круглый медальон с рельефными стилизованными буквами: справа — СВ, слева — В (Святой Владимир). Медальон обрамлен ободком в виде жгута и наложен на восьмиконечную звезду с гладкими трехгранными лучами. Между ветвями креста расположены 36 позолоченных гладких двугранных лучей. В верхней части креста закреплено шаровидное ушко и кольцо для ношения знака на ленте. Материалы: мельхиор с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 57х48х5 мм. Крепление: носится на ленте. Звезда ордена. Звезда ордена позолоченная восьмиконечная, с гладкими двугранными лучами. Концы звезды разделены по диагоналям короткими одиночными лучами и окантованы рантами в виде жгута. В центре звезды — позолоченный круглый медальон с образом святого равноапостольного князя Владимира. Изображение погрудное, обе руки святого поддерживают восьмиконечный крест. По сторонам от святого, над плечами, стилизованная надпись: справа — СВ, слева — В. Медальон окаймлен поясом с девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. Пояс покрыт красной эмалью. Вокруг пояса — рельефный орнамент в виде жгута. Материалы: мельхиор с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: 62х62х9 мм. Крепление: булавка. Лента ордена шелковая муаровая, бордового цвета, шириной 100 мм. Обрез ленты фигурный. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом бордового цвета. II степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой посеребренную восьмиконечную звезду с гладкими двугранными лучами. Концы звезды разделены по диагоналям короткими одиночными лучами и окантованы рантами в виде жгута. В центре креста — позолоченный круглый медальон с рельефным изображением князя Владимира. Образ святого погрудный, обе руки поддерживают восьмиконечный крест. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: справа — СВ, слева — В. Медальон окаймлен поясом с девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. Пояс покрыт красной эмалью. Вокруг пояса — рельефный орнамент в виде жгута.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

утратил права кардинала-выборщика и не принимал участия в конклаве 18-19 апр. 2005 г., на котором был избран папа Бенедикт XVI. Удостоен наград разных стран: ордена Хосе Матиаса Дельгадо (Сальвадор, 1969), ордена Бриллиантовой Звезды с большой лентой (Тайвань, 1979), большого креста ордена Оранских-Нассау (Нидерланды, 1988), большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1988), ордена Австралии (1990), ордена Почетного легиона (1991), большого креста королевского ордена Полярной Звезды (Швеция, 1991), большого креста ордена «За заслуги перед ФРГ» (1994), ордена Льва (Финляндия, 2002), большого креста Мальтийского ордена (2003). В нояб. 1999 г. вместе с раввином И. Гринбергом был удостоен премии «Nostra Aetate» Центра христианско-еврейского взаимопонимания при ун-те Святейшего Сердца (Фэрфилд, Коннектикут, США). В 2001 г. получил премию прор. Исаии от Американского Еврейского комитета. Соч.: Newman on Truth and Unity: Two Homilies to Mark the 150th Anniversary of J. H. Newman " s Reception into the Catholic Church: 1845-1995. R., 1995; La Iglesia del III milenio y el problema de las sectas//Los milenarismos en la historia: Actas del VI Simposio de la Iglesia en España y America, siglos XVI-XIX: Celebrado en Sevilla el 5 de mayo de 1995. Córdoba, 1996. P. 115-123; The Ecumenical Movement as We Approach the New Millennium. Hartford, 1998; The Future of Jewish-Christian Relations in the Light of the Visit of Pope John Paul II to the Holy Land//SIDIC Periodical/Notre Dame de Sion. R., 2001. Vol. 34. N 2. P. 2-7; Ecumenism and Interreligious Dialogue: Unitatis Redintegratio, Nostra Aetate. N. Y., 2005; My Years in Vatican Service. N. Y., 2009. Лит.: Правило по применению принципов и норм по экуменизму. Ватикан, 1993. М., 2005; Ecumenism: Present Realities and Future Prospects. Notre Dame (Ind.), 1998; Cassidy E. I., card., Kaplan M. S., Rudin A. J. Perspectives on We Remember: A Reflection on the Shoah. N. Y., 1998; La doctrine de la justification: Déclaration commune de la Fédération luthérienne mondiale et de l " Église catholique romaine (31 octobre 1999).

http://pravenc.ru/text/1681279.html

ордена, автор замечает, что она „представляла собой своеобразное сочетание основного строя западно-римских орденов с древними традициями восточного монашества“ (78 стр.). Но такого замечания, разумеется, недостаточно: от автора, пытающегося написать внутреннюю историю орденского быта, трактующего об организации ордена, требовалось исследование каждого элемента, из которых организаций эта сложилась: что первоначально вошло в неё из восточного монашества и что дали ей западные ордена – итальянские Базилиане и иезуиты. А затем для истории внутреннего быта ордена надо было проследить, а не только отметить, процесс уклонения униатского ордена к чистому католичеству. Автор не сделал ни того ни другого вероятно потому, что не разобрался критически в источниках – в разновременных орденских уставах и постановлениях, с чего бы и следовало ему начать всю свою работу. Вообще надо отметить, что автор не любит исследовать явлений, он более их описывает. – Совершенно справедливо, что в течение учебного года невозможно было написать полную историю Базилианского ордена. Но думаем, этого времени достаточно для того, чтобы обдумать её план и представить проект дальнейшей работы. У автора этого нет (исключая немногих, попутно рассеянных замечаний) и мы не знаем, как он представляет в целом ход истории Базилианского ордена (внешней, внутренней и в отношении к унии), да и представляет ли как-нибудь. Отсюда выходит, что оглавление первой части сочинения „История Базилианского ордена в западно-русской церкви“ будет не точно. Это, повторяем, отрывочные очерки из истории ордена, – не больше, ряд подготовительных эскизов для его истории. – Однако рассмотренная часть сочинения и по своим размерам, и по количеству положенного автором труда, а главное по той массе знаний, которую автор обнаруживает в истории унии, в печатных и даже рукописных источниках, а также в учёной литературе, – совершенно достаточна для получения им кандидатской степени. Только при выполнении изложенных выше требований она была бы ближе к идеалу научной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Знак ордена носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 3) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой оранжевого цвета с широкой черной полосой посередине и тонкой черной каймой по краям. В центре орденской планки расположен миниатюрный знак ордена. В центре знака – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом синего цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена благоверного князя Димитрия Донского 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.17.6. Орденом благоверного князя Димитрия Донского награждаются священнослужители и миряне, проявившие мужество при защите Отечества, а также внесшие значительный вклад в развитие взаимодействия между Русской Православной Церковью и Вооруженными Силами России. 4.18. Положение о медали ордена благоверного князя Димитрия Донского 4.18.1. Медаль ордена благоверного князя Димитрия Донского учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25–26 декабря 2012 года. 4.18.2. Медаль ордена представляет собой золотистый четырехконечный крест с расширяющимися округлыми концами, окантованный выпуклым рантом и покрытый белой эмалью. На ветви креста положен пояс, повторяющий форму креста, окантованный рантом и покрытый зеленой эмалью, образующий еще один крест. В центре креста – круглый рельефный золотистый медальон с поясным образом благоверного князя Димитрия Донского. Вокруг медальона расположен синий эмалевый пояс с золотистой надписью: СВ. БЛГ. КН. ДИМИТРИЙ ДОНСК. (Святой благоверный князь Димитрий Донской). В нижней части пояса помещены две позолоченные лавровые ветви, связанные у основания тонкой позолоченной лентой. Листья ветвей покрыты зеленой эмалью. Пояс окантован выпуклым рантом. Крест положен на круглый серебристый венок, сплетенный из лавровых листьев слева, из дубовых – справа. Листья венка покрыты зеленой эмалью. На обратной стороне медали посередине имеется номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Сверху по окружности расположен девиз: БЛАЖЕНИ МИРОТВОРЦЫ. В нижней части помещены две лавровые ветви, связанные у основания тонкой лентой. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, оранжевого цвета, с широкой черной полосой посередине и тонкой черной каймой. Материалы: латунь, никель, золочение, холодная эмаль. Размер медали: ширина 40 мм, высота 40 мм. На обратной стороне колодки – приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010