А если бы все-таки поняли? И если бы все-таки эта радостная его сторона предстала бы перед нашими глазами во всей своей значимости? И если бы мы ее глубоко пережили бы и попытались бы эти свои переживания выразить внешне? Что мы тогда делали бы? Не что другое, как то, что перед лицом пришествия Господа возвещал пророк: «Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте. Пойте Господу с гуслями и с гласом псалмопения. При звуке труб и рога торжествуйте перед царем Господом. Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней; Да рукоплещут реки; да ликуют вместе горы Пред лицем Господа; ибо Он идет судить землю» (Пс., 97); земля с живущими на ней, вся природа, весь космос веселился бы пред лицом грядущего Господа. Всеобщая радость, выраженная во всеобщем веселье, стояла перед глазами пророка как ответ на приход царя Господа на землю. О чем бы это всеобщее веселье говорило? О всеобщей несерьезности? Напротив, оно свидетельствовало бы о всеобщем освобождении и о переходе человека и мира в новое бытие. Псалмы и песнопения, гусли и арфы, трубы и рога, шумящие моря и реки стали бы знамениями этого нового бытия. Освобожденный человек начал бы новое бытие, играя и веселясь. Но так было бы не только тогда, если бы мы приняли и осуществили Евангелие. Так было и в начале бытия. В книге Премудрости есть одно место, которое читается в костелах как эпистола на праздничном Богослужении Непорочного Зачатия Девы Марии и Рождества Пресвятой Богородицы. Там речь идет о Божественной Премудрости, которая существовала прежде, нежели появилась земля, возникли горы, забили водные источники. Но эта Вечная Премудрость не была всего лишь пассивным наблюдателем творческих деяний Господа. Она была их воплощающим началом. Она «имеет сожитие с Богом» (Книга Премудр.Соломона 8, 3) (Цит. по книге- Священные книги Ветхаго Завета. Санкт-Петербург. 1875) и знает дела Бога и «присуща была», когда Бог творил мир (9, 9). Она все направляет и упорядочивает. Но как? Как проявляется эта устроительная деятельность Божественной Премудрости? Ответ дает она сама: «Тогда я была при Нем художницей... веселясь пред лицом Его во все время, Веселясь на земном кругу Его» (Прит., 8, 30—31) (Цит. - Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Напечатано в Финляндии. 1993. В переводе используются разные издания Библии, ибо иначе невозможно было бы точно перевести авторский текст и те цитаты, которые А. М. приводит в своей книге). Веселье было способом действия Божественной Премудрости. Она играла водами источников, играя, устанавливала границы морей, играючи, укрепляла основание земли.

http://predanie.ru/book/84483-tayna-bezz...

Богослужения торжественный зенит, Свет в круглой храмине под куполом в июле, Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули О луговине той, где время не бежит. Евхаристия, как вечный полдень, длится – Все причащаются, играют и поют, И на виду у всех Божественный сосуд Неисчерпаемым веселием струится». (О.Э.Мандельштам. 1915 г.). Отступая от принятого словоупотребления, поэт называет Чашу дароносицей, потому что в ней находятся Святые Дары, вынесенные из алтаря для причащения верующих. В руках священника под ярким июльским светом, струящимся из-под купола, она похожа на солнце – образ, усвоенный Церковью, Христу Спасителю: лице Его, как солнце, сияющее в силе своей( Откр. 1:16 . Евхаристия при общем причащении переживается как приобщение к вечности (вечный полдень) и нескончаемой радости. В слова играют и поют метафорически передано состояние внутреннего ликования (ср. выражение взыграла душа моя), которое соединяет всех у св. Чаши. «Божественная Литургия – это служба, цель которой – священнодействие Самого Пресвятого Тела Христова и Крови и чтобы даны они были в Причащение всем верным. И, как таковая, цель ее состоит только в Причащении» (Св. Симеон Солунский ). Нужны ли Богу обряды, посты и молитвы? иеромонах Иов (Гумеров) В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Первое обрядовое действие, которое упоминает святая Библия – жертвоприношение Авеля: он «принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» ( Быт. 4:4 . После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения «устроил жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание» ( Быт.8:20–21 ). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание. Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе» (35:1). Бог сказал Иакову: устрой там жертвенник Богу. Значит не люди придумали.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В то же время Церковь убеждена, что государственное финансирование не должно приниматься с целью использования полученных средств для осуществления религиозной деятельности – проведения богослужений и евангельских программ, издания религиозной литературы или выплаты заработной платы служителям Церкви, поскольку эти сферы деятельности являются чисто религиозными. Исключение представляют случаи, когда духовное служение совершается для тех, чья жизнь находится под полным контролем государства, и совершение такого служения невозможно без государственного участия (ИУ, воинские части и т.п.). Для всех других видов деятельности (общеобразовательной, медицинской, социальной) такая помощь для Церкви вполне может быть приемлемой. 3.4. ЗАКОНОПОСЛУШАНИЕ ГРАЖДАН. ПРАВОНАРУШЕНИЯ: ПРОФИЛАКТИКА И ИСПРАВЛЕНИЕ Христиане Адвентисты Седьмого Дня призваны быть законопослушными гражданами своего государства: «Повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело» ( Тит. 3:1 ). В противном случае нарушители законов «сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее» ( Рим. 13:2, 3 ). Повиновение властям. Библия учит христиан повиноваться власти вне зависимости от вероисповедания тех, кто управляет страной: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» ( Рим. 13:1 ). Автор этих слов сам несправедливо страдал и в конце концов погиб от рук римских властей. Однако он всегда учил, что обязанность христианина – повиноваться властям, пока их требования не будут противоречить Божьей воле, изложенной в Священном Писании : «Итак, отдавайте всякому должное: кому пудать – пудать; кому оброк – оброк; кому страх – страх; кому честь – честь» ( Рим. 13:7 ). Адвентисты, будучи законопослушными гражданами, проявляют лояльность по отношению к властям и добросовестно служат своей стране. Если же государство препятствует христианам следовать велениям своей совести и своим убеждениям, Церковь оставляет за собой и своими членами право поступать согласно своей совести и принципам, заложенным в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом тексте есть такие слова: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных, и преисподних». Зачем я прошу православных вспомнить и запомнить эти слова апостола? Да ведь если бы мы помнили эти слова – то у «Свидетелей Иеговы» не оставалось бы никаких шансов для проповеди своего учения в православной стране. Как они могли бы утверждать, будто Библия не учит о том, что Христос был Богом, если бы православные в ответ напоминали им этот текст? Ведь в нем ясно сказано, что Христос не считал воровством считать Себя равным Богу! Если бы Он был лишь Ангелом (пусть даже Архангелом), такое мнение Его о Себе Самом было бы чудовищным кощунством. В том же тексте ясно говорится о том, что именем Иисуса, а не Иеговы должно быть преклонено всякое колено (впрочем, имя Иеговы входит как составная часть в имя Иисуса, которое по еврейски означает «Иегова спасает»)… Но даже этот, самый читаемый в Богослужении, библейский текст православные прихожане не помнят и не понимают. И потому даже важнейшую свою святыню – веру в то, что спасать нас пришел Сам Бог, а не Ангел, не могут защитить… Народ, который не помнит фундаментальных текстов Писания, не может их пересказать и защитить – христианское ли благочестие он будет хранить? 263 Прав был Алексей Хомяков, когда, оспаривая католическое понимание «кафоличности» как общераспространенности, заметил – «в вашем смысле кафоличны доселе только невежество и порок, действительно свойственные всем племенам и странам» 264 . А поскольку богословски-догматические вопросы в народе малоизвестны, то возможные перемены в этой области тем более могут оставаться незамеченными. На этот свой тезис я однажды встретил возражение: «Но как тогда быть с тем, что православные греки все-таки отвергли Флорентийскую унию (то есть явили чистоту догматического мышления), в то время как еписко­пат ее подписал? Или этот пример – исключение?» 265 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин». Как свидетельствует Библия , «Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего» ( Быт.4:3–4 ). Нам не открыто, чтобы Бог уже тогда учил, как надо совершать Ему служение. И поэтому тут дело не в ослушании Каина, а именно в вере Авеля. Он поверил, что надо делать именно так. От отца, Адама, он должен был узнать о грехопадении, о проклятии всей твари за вину человека. И еще до того, как Бог вменил это в обязанность, – он поверил, что надо именно вот так, прямым убийством пред Богом жертвенного животного, признать и исповедать свой первоначальный грех. Каин же, очевидно, понял богослужение так, что надо просто поделиться с Богом своими прибытками. И Бог призрел именно на жертву Авеля. Далее Апостол пишет, что верою же Авель «и по смерти еще говорит». Позже, после потопа, Бог скажет Ною и его потомкам: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя. Взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его» ( Быт.9:5 ). А Душа Авеля, значит, еще тогда верою провидела этот закон неизбежного воздаяния, отмщения, закон справедливости. «Верою Енох» понял, какой образ жизни угоден Богу, и настолько понял, что «Бог переселил его» на небо живым. «А без веры угодить Богу невозможно, – продолжает Апостол, – ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Потому что связь с Богом – связь с живой личностью, бесконечно близкой, более чем видимой и более, чем существующей. «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо», о грядущем всемирном потопе, начал строить на суше огромный плавучий дом, веря, что этот нелепый дом совершенно необходим. И интересно, что этой своей верою «осудил он весь мир». Значит, и все могли верить в грядущее всемирное бедствие, все должны были чувствовать его справедливость и его неизбежность. Но – или не верили, или верили только «в душе». А живая вера должна побуждать к соответствующим делам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

– Верю! – А ну-ка открой тогда к Римлянам 13, 1–8. Он пришёл со Священным Писанием в кармане, но открыть его ни за что не хотел. – Да открой же ты, парень! Вот там у меня лежит Библия, но открой её ты, не верящий ни в какую власть, ни во что вообще. – Нет! Но отец сказал ему: – Да открой же ты её! Мы же привели тебя сюда, чтобы ты убедился. Я написал одну книгу, и в ней есть такая глава: «Государство по учению Библии " 119 . То есть о том, почему мы платим государству налоги, почему подчиняемся государству и почему поминаем наших правителей на богослужениях. Спустя какое-то время он открывает Библию и читает: – Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога. – Ну что теперь, слышал? Вы слышали, люди добрые? Власти поставлены на земле Богом. Как бы нам ни казалось, будто они хорошие или, наоборот, плохие, однако их поставил Бог. А ну-ка прочти и второй абзац! Не хочешь? Прочти – прочти, ведь больше всего тебя поразит второй стих, который гласит: посему противящийся власти противится Божию установлению. А ну-ка постой! А кто такой Иегова? – Бог. – Да? И я тоже знаю, что Он Бог. Ведь мы тоже называем Его и Иеговой, и Саваофом, и Иисусом Христом. Русский называет Бога «Боже», англичанин – «Год», грек – «Теос», француз – «Дьё», еврей называет Его Иеговой, а мы – Богом, но это всё одно и то же имя Бога. Ты слышал, что Иегова установил власть на земле? Ибо нет власти не от Бога. Ну что, слышал? А там что говорится? Кто не подчиняется власти, тот противится Божию установлению. Итак, Иегова – это Бог? – Да. – Так ты понял, что противишься Иегове? Ты не иеговист! Ты самый что ни на есть антииеговист. Ты самый большой антихрист, прельщённый сатаной! Но постой, этим ты ещё не отделаешься! А ну-ка открой дальше! Отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем ( Рим. 13, 7–8 ). Ты видел, что повелевает апостол? Отдавать и подать, и честь, повиноваться властям и молиться за них (см.: Рим. 13, 5 ; 1Тим. 2, 1–2 ). После всего, что я сказал ему и показал в Священном Писании, он сказал «до свидания» и ушёл, не проронив ни слова, потому что ему стыдно было перед столькими людьми потерпеть поражение. Недели через три пришли ко мне снова его родители и сказали:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Вопрос: В чем грех сквернословия? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Слово (Логос) – втрое Лицо Пресвятой Троицы. Человек, имея образ Божий, наделен даром слова в образ безначального Слова. По замыслу Творца человеку дано слово, прежде всего для молитвенного обращения к Своему Небесному Родителю, общения с людьми на началах любви и мира, а также для реализации своих творческих талантов. Человек, который сквернословит, использует этот особый дар для проявления своей внутренней нечистоты, изливает через него из себя грязь. Этим он оскверняет в себе образ Божий. Поэтому святая Библия называет сквернословие наряду с другими тяжкими грехами: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» (Кол.3:8). Святые апостолы обличают грехи, которые люди совершают через слово: «язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак.3:6); «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф.4:29). Св. праведный Иоанн Кронштадтский говорит об этом грехе с болью: «Что у нас пользуется меньшим уважением как сло­во? Что у нас изменчивее как слово? Что мы бросаем подобно грязи поминутно как не слово? — О, окаян­ные мы человеки! С какой драгоценностью так мы об­ходимся невнимательно! Не вспоминаем мы, что сло­вом, происходящим от верующего и любящего сердца, мы можем творить чудеса жизни для души своей и для душ других, например на молитве, при Богослужении, в проповедях, при совершении таинств! Христианин! дорожи каждым словом, будь внимателен к каждому слову; будь тверд в слове; будь доверчив к слову Божию и слову святых человеков, как к слову жизни. По­мни, что слово — начало жизни» (Моя жизнь во Христе, М., 2002, с. 212). Надо помнить великую значимость слова. Однажды произнесенное, оно уже не исчезает, а уходит в бесконечную память Божию и на Суде нам будет предъявлено. Что произошло с нами? Почему так явно открылась в последнее время духовная, нравственная и культурная деградация нашего больного общества? Раньше срамословие было языком преступников, блудниц и вообще людей опустившихся. Сейчас все это слышится на телевидении и радио, звучит в кинотеатрах, свободно произносится в присутствии людей на улице. Дети, как губки, вбирают в себя это яд.

http://pravoslavie.ru/6437.html

Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных». (Ис. 40:1-2, 9-11). Рассмотрение пророческих книг в хронологическом порядке    Для большей ясности изложения мы рассмотрим пророческие книги в хронологическом порядке. Мы поговорим о пророках, живших в период от IX до VI столетия до Р.Х. — Иоиле, Ионе, Амосе, Осии, Исаии и Михее. В центре этого первого периода находится Исаия, книгу которого надо считать расцветом пророческого дара. Взор пророков этого периода был обращен на падение Израильского царства, которое произошло в 722 году до Р.Х. Заканчивается этот первый период преследованием и истреблением пророков царем Манассией. Книга пророка Иоиля    В хронологическом порядке Иоиль является первым пророком, оставившем нам запись своих проповедей. Свое пророческое служение Иоиль проходил в Иудее, вероятно, при иудейских царях Иоасе и Амасии, лет 800 до Р.Х. Иоиль называет себя сыном Вафуила. То были годы сравнительного спокойствия и благоденствия. Иерусалим, Сион, храм иерусалимский, богослужение — постоянно на устах пророка. Однако в бедствиях, постигших Иудею, — засухе и, в особенности, страшном нашествии саранчи пророк видит начало суда Божия над еврейским народом и всеми людьми. Главный порок, против которого вооружается пророк Иоиль, — механическое, бездушное исполнение обрядового закона. В то время благочестивый царь Иоас стремился восстановить религию в Иудее, но достиг успеха, главным образом, во внешнем ее проявлении. Пророк видит впереди еще большее усиление языческих суеверий и последующее наказание Божие и призывает евреев к искреннему покаянию, говоря: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоиль 2:12-13). Нередко в одном пророческом видении Иоиля объединяются события, отстоящие друг от друга промежутками во много веков, но близкие в религиозном плане.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Гл. 2. Цит. по: Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. СПб., 1869. С. 261–263. Глава 6. О спасении (о вере, делах, благодати, Таинствах, уверенности в спасении, предопределении, покаянии) Спасение – что в жизни есть важнее? Ради спасения человека воплотился, жил, принял позорную смерть и воскрес Сам наш Господь. Спасение есть единственная цель жизни человека, ради которой и существует Церковь со всем своим Богословием, Богослужением и Таинствами (да и всякая религия и секта объявляет своей целью не что иное, как спасение человека). Потому крайне важно точно знать, каковы условия нашего спасения? Что, по учению протестантизма, необходимо для спасения? Уверовать во Христа и принять Его как своего личного Спасителя. Если человек сделал это, если обратился ко Христу в молитве, в которой признал себя грешником, а Христа – Богом и своим Спасителем и попросил Его войти в его сердце, то он спасся – вот формула спасения, которую твёрдо знает каждый протестант. Кто знаком с протестантами, тот знает, что самое трепетное и желанное для них событие – это именно момент произнесения грешником (желательно перед кафедрой и всем собранием) первой вот такой покаянной молитвы, после которой его всегда торжественно поздравляют, часто не без слёз, напутствуют и поют гимны (баптисты обычно поют: «Радостную песнь воспойте в небесах, найдена пропавшая овца...»). Протестанты совершенно уверены в спасении покаявшегося таким образом человека, ибо он: 1) уверовал во Христа, а Евангелие утверждает, что таковой спасён: «...верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин.3:36 ); «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян.16:31 ); «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» ( 1Ин.5:13 ), и т.п.; 2) исповедал Его Сыном Божиим, а Апостол пишет: «кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» ( 1Ин.4:15 ); 3) призвал имя Божье, а Библия ясно учит, что таковой спасён: «…всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян.2:21 ) 242 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Далее рассмотрим текст из книги Ветхого Завета “Псалтырь”, которая часто читается на богослужениях в православных храмах: “Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь” ( Пс. 1:1–2 ). Цитируемый текст Священного Писания говорит о том, что Библия написана для всех и для правильного исполнения заповедей Божиих необходимо постоянно размышлять о прочитанном. Псалом 118 из книги “Псалтырь” (17-ая кафизма) полностью посвящен чтению священного Писания. Псалмопевец выражает восхищение совершенством Божьего закона и говорит о важности его исполнения. В каждом стихе псалма присутствуют такие слова: закон, откровение, путь, повеление, заповедь, устав, суд, слово. Святитель Феофан Затворник в другой своей книге, посвященной истолкованию этого псалма, говорил о его содержании следующее: “Каждый стих есть молитва , но все об одном – об исполнении закона Господня” Далее рассмотрим слова Господа нашего Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне” ( Ин.5:39 ). Из приведенного стиха святого апостола Иоанна Богослова прямо следует, что мы должны не просто изучать Писание, а исследовать Его, т.е. глубоко вникать не только в букву текста, но и в его дух. Святой апостол Павел в послании к апостолу Тимофею так же затрагивает рассматриваемую нами тему: “Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя” ( 1Тим. 4:16 ). Наставление святого апостола Павла апостолу Тимофею указывает на то, что учение обязательно должно быть связанно с нашей жизнью, особенно подчеркивая необходимость личного примера в пастырском труде. Рассмотрев выше приведенные тексты, мы видим, что Священное Писание не только говорит о постоянном изучении Библии, но предлагает постоянно размышлять о прочитанном, вникать не только в букву текста, но и в его дух, акцентируя внимание на том, что чтение неразрывно должно быть связано с воплощением евангельских заветов в жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010