31). Итак, почему же вы убили Исаию, почему — Захарию, почему — каждого из пророков? Но вам « не позволено предавать смерти », не потому, что вы не желаете, но потому, что не можете, так как они были уже лишены такой возможности римлянами. Итак, закон уже разрушен, упраздненный на деле, сохраненный лишь в чернилах; разрушил же его Иисус, Который был связан. А Пилат говорит: « я никакой вины не нахожу в Нем » (ст. 38). Не ты только, Пилат, но — ни иудеи, ни слепые, ни мертвые, ни солнце, ни луна, ни мир, ни все праведные пророки и мученики, ни пророк, говорящий: который « не сделал греха, и не было лжи в устах Его » (Ис. 53:9). Все соглашаются с Пилатом, вынося правый приговор; спорят одни только иудеи, с криком обвиняя Его и с шумом соперничая затенить истину, и подтверждая то, что сказал Исаия: « я ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес терние »  и не правду, но вопль (Ис. 5:4, 7). Между тем как это совершалось, и Пилат не мог ни говорить, ни слушать по причине беспорядочного шума, и замышлялся мятеж, послала к нему жена его, прекрасная помощница, удерживая спешившего мужа и говоря: « не делай ничего Праведнику Тому » (Мф. 27:19); если можешь, спаси Его; если же не можешь. то сбереги себя; она почти говорила то, что изрек Давид: « не погуби души твоей   с грешниками и жизни твоей   с кровожадными » (Пс. 25:9). « Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я во сне много пострадала за Него » (Мф. 29:19). Другой Иосиф — она созерцает чрез сновидения истину, свидетельствуя вопреки крикам иудеев, так как надлежало, чтоб они были побеждаемы женщинами. Победила их Раав–блудница, победила их кровоточивая, победила хананеянка; и теперь опять женщина — против них. Они стеснены; иудеи ответили ему: « мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть » (Ин. 19:7). Какой закон? Подтверждаемый какими изречениями? Быть может, теми, которые сегодня были прочитаны? « Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих, за преступления народа Моего претерпел казнь » (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

36)? Здесь он выражает, что прочие церкви соблюдают тот же закон, и таким образом пресекает беспорядок указанием на нововведение, и делает слова свои более убедительными ссылкой на голос всех. Потому и в других местах он говорил: послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви (1Кор.4:17). И еще: потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых (1Кор.14:33). И здесь: разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Т.е., вы не первые и не вы одни верные, но (такова) вся вселенная. Тоже он сказал и в послании к Колоссянам, беседуя о благовествовании: которое пребывает у вас, как и во всем мире (Кол.1:6). Поступает он и иначе, для увещания слушателей, указывая иногда на что-нибудь, как на принадлежащее сначала им и сделавшееся известным у всех. Так в послании к Фессалоникийцам он говорит: от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога (1Фес.1:8). Также к Римлянам: вера ваша возвещается во всем мире (Рим.1:8). И то и другое, и похвала от других и указание на согласие с другими в образе мыслей, может убеждать и ободрять. Потому и здесь он говорит: разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Вы, говорит, не можете сказать: мы были учителями других и нам не следует учиться у других, или: здесь только утвердилось учение веры и нам не следует подражать примеру других. Видишь ли, как много (доводов) он привел в их обличение? Привел закон, показал постыдность дела, представил в пример прочие церкви. 2. Потом, (апостол) приводит крайний, самый сильный довод: и ныне, говорит, Бог повелевает это через меня. Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет (ст. 37, 38). Для чего он присовокупил это? Чтобы показать, что он не принуждает и не хочет состязаться; так выражаются те, которые не свои желания стараются исполнить, но имеют в виду пользу других.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

3706 Если в Послании, на словах и заочно он грозно обличал их, то он, который говорил про себя: каковы мы на словах в Посланиях заочно, таковы и на деле лично, 3707 несомненно, теперь привел в исполнение свою угрозу: когда опять прийду, не пощажу. 3708 Бог знает: исполнилось ли или нет его опасение, о котором он писал коринфянам: я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю; также, чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете; чтобы (не найти у вас) раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда прийду, не уничижил меня у вас Бог мой, и (чтобы) не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде, и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какие делали. 3709 Нужно думать, впрочем, что если Апостол писал последнее Послание в Коринф с тем, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной ему Господом к созиданию, а не к разорению, 3710 то так и случилось: покаявшиеся еще ранее коринфяне утешали Апостола своим добрым житием. Сбор пожертвований для Иерусалима, начавшийся еще ранее в Греции, теперь, при деятельных заботах о нем Тита, шел очень хорошо. 3711 Это трехмесячное пребывание Апостола в Коринфе особенно замечательно тем, что тогда он написал свое —445— Послание к Римлянам. Св. Павел, обошедший со своей проповедью почти всю Малую Азию и Грецию, давно уже имел в мыслях отправиться с благовестием и в столицу Римской Империи, Рим и даже – дальше, в Испанию. Такой план у него был еще в Ефесе: я должен видеть Рим, говорил он тогда. 3712 Когда он, по пути в Элладу, проходил через Македонию, то все больше и больше утверждался в этой мысли; мы надеемся, писал он тогда в Коринф, и далее вас проповедовать Евангелие. 3713 Из Коринфа он также писал римлянам: скоро я отправлюсь через ваши места в Испанию. 3714 Замечательно: даже до описываемого времени, когда было писано Послание к римлянам, Апостол уже намеревался и не один раз отправиться в Рим. Не хочу, братия, писал он римлянам, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже до ныне), чтобы иметь некий плод и у прочих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

39, 5), и: Блаженны непорочные (Пс. 118, 1), и: Неженатый заботится о Господнем (1 Кор. 7, 32), и: «Блаженны воздержанные, ибо с ними будет говорить Бог» , а также: тление не наследует нетления (1 Кор. 15, 50), а также: сеющий в дух [от Духа] пожнёт жизнь вечную (Гал. 6, 8), а также: живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим. 8, 8), а также: благообразно и непрестанно Господу без развлечения (1 Кор. 7, 35), а также: хорошо человеку оставаться так (1 Кор. 7, 26), и сказано пророку Иеремии от Господа: не бери себе жены, и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей на месте сем (Иер. 16, 1–2), и у пророка Исаии сказано повелевающим Господом: да не говорит евнух: «вот я сухое дерево» (Ис. 56, 3). Ибо Господь так говорит об евнухах: которые избирают угодное Мне (Ис. 56, 4) для хранения рук своих, чтобы не делать беззакония и чтобы не обдумывать им злодеяний против Господа, тем дам Я , — говорит, — в доме Моем место и имя при возведении стен лучшее, нежели сыновьям и дочерям (Ис. 56, 5), такие же мысли и в Евангелиях вновь Самим Господом возвещаемы, что есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного (Мф. 19, 12). 59. Пусть же большей частью из Божественных Писаний укрепляется душа юного отрока. 60. Если же [отцы], рассказывающие им, [сыновьям], злострадания брака для того, чтобы уклонить их от страстей плоти, [сыновьям], которые небесной любовью победили столь кратковременное, и бурное, и проносящееся, как цвет полевой, влечение плоти, то погасят [тем отцы] остроту сладости, победив целомудренным помыслом. V. 61. Итак, пусть таким образом беседует отец с сыном, чтобы размягчить силу молодого человека. Затем, если ты увидишь, что вера его непреклонна, что внешнее поведение его ни в чем не колеблется и не расслабляется, что оно не распускается в плоти [как цветок] беспорядочно в бесчинстве, но, напротив, [если увидишь в нём] веру, действующую страхом Божиим, то подражай патриарху, стань новым Авраамом, приносящим нового Исаака. Оставь ослицу и молодых рабов, то есть кратковременный труд мира сего, возложи же дрова на него, то есть крест.

http://bogoslov.ru/article/6193363

3–7 ст. Состоящие в браке не должны уклоняться друг от друга разве по согласию, на время. для упражнения в посте и молитве. «Впрочем это сказано мною, говорит апостол, как позволение, а не как повеление. Ибо я желаю, чтобы все люди были, как и я, т. е. безбрачными... но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе». Утешил апостол и живущих в супружестве, назвав брак дарованием Божиим. Значит, по апостолу, каждый должен жить в таком состоянии, к какому он более способен по свойствам своей природы. 12–24 ст. Брачным людям не должно разводиться даже и в тех случаях, когда один из супругов неверный. Ибо воля Господня вообще такова, чтобы всякому оставаться в том состоянии, в каком кто призван к христианству. Внешнее в деле спасения ничего не значит. Браки на дело спасения существенного влияния не имеет. Глава 8-ая. О характере христианской свободы, по поводу ядения идоложертвенного (Эта глава сходна с 14–15 главами к Римлянам). 1–8 ст. По рассуждению одностороннего знания, можно, по-видимому, без всякого стеснения есть мясо идоложертвенное, ибо ничтожны по своему значению как самые идолы, так и пища вообще. 9–13 ст. Но соблюдая интересы знания, нужно еще иметь опасение, не вышло бы вреда другим от нашего знания. «Берегитесь, говорит апостол, чтобы свобода вашего рассуждения об идолах и пище не послужила соблазном для немощных». Истинный характер христианской свободы выражается в готовности жертвовать своими законными правами и потребностями в пользу ближнего до самоотречения. Глава 11-ая. Наставления относительно поведения на общественных церковных собраниях а) О женском покрывале. (Ст. 2–16). Сущность этого наставления состоит в том, что на общественных церковных собраниях женщина должна присутствовать с покрытою головою, а мужчина с открытою. Это наставление вытекает из того соображения, что непокровенность головы мужчины принято считать знаком его независимости от жены, и имеет характер временный, специальный б) О вечерях любви (17–34 ст.). Сначала апостол, ссылаясь на дошедший до него слуг, обличительно излагает Коринфянам вкравшиеся у них беспорядки на вечерях любви. Потом учит благоговейному отношению к этим вечерям, выясняя святость и величие таинства евхаристии, совершавшегося в неразрывной связи с этими вечерями, и, наконец, устанавливает порядки на вечерях любви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

3) Здесь говорится не о равенстве в Церкви членов ее по их положению, а о безразличии в деле спасения национальности (народности), происхождения и пола. Послание к Галатам написано против христиан из иудеев, гордившихся пред христианами из язычников своим происхождением от самого Авраама. Апостол и говорит, что царство небесное открыто для всех, будет ли то иудей или эллин, раб или свободный и т. п. Положение же членов Церкви в деле учения, священнодействия и управления ею не одинаково: есть наставники и наставляемые ( Евр. 13:7 ), есть учители и учащиеся ( Рим. 12:7–8 ), есть пастыри и пасомые, которые должны «повиноваться пастырям» ( 1Пет. 5:5 ). В этом отношении есть различие даже между мужским полом и женским: «жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же он хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей, ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор. 14:34–35 ). Сектант: 4) Не нужно особых пастырей для научения верующих: каждый может назидать себя и других: «когда вы сходитесь, и у каждаго из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию» ( 1Кор. 14:26 ). «Наставляйте друг друга каждый день» ( Евр. 3:13 ), ( Еф. 5:18–19 ) и ( Кол. 3:16 ). Объяснения православного: 4) В приведенном месте послания к Коринфянам ап. Павел говорит не о церковном учительстве, а об особых, чрезвычайных дарах, существовавших лишь на первых порах в Церкви Христовой, – о дарах языков, откровения и истолкования пророчеств. Эти дары получали не только св. Апостолы, а и некоторые из верующих ( Деян. 10:44–46 ) и ( Деян. 11:28 ), ( 1Кор. 14 гл.). Особенно обильно стали проявляться эти дары у коринфских христиан, которые стали злоупотреблять ими, говоря на незнакомых языках к народу или пророчествуя разом по несколько человек, чем производили беспорядок в собраниях. Апостол и говорит, чтобы имеющие чрезвычайные дары пользовались ими к общему назиданию (ст. 26), а не к расстройству слушающих, ибо в Церкви «все должно быть благопристойно и чинно» (ст. 40). Уже в IV веке, как свидетельствует св. Иоанн Златоуст , указанные дары прекратились в Церкви, согласно предсказанию ап. Павла: «пророчества прекратятся и языки умолкнут» ( 1Кор. 13:8 и 10), (34 беседа И. Злат. на 1Кор. 13 гл. ст. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

3 . Нам также нужно рассмотреть, исполнилось ли следующее пророчество, изреченное при пришествии Христа: «Кривизны выпрямятся» ( Лк.3:5 ). Каждый из нас был кривым; если же был, но не остался таковым доныне, то это произошло благодаря пришествию Христа, Который вошел в наши души, и то, что было кривым, выпрямилось. Ибо какая тебе польза, если Христос, некогда пришедший во плоти, не войдет в твою душу? Мы должны молиться, чтобы Он сходил в нашу душу каждый день и мы могли сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). Ибо если Христос живет в Павле, но не живет во мне, какая мне в том польза? Когда же Он придет и ко мне, я получу такое же благо, что и Павел, и я, как и он, смогу сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». 4 . Давайте рассмотрим и прочее, что сказано о пришествии Христа. Не было ничего неровнее тебя. Воззри на свои прежние дела, вспомни свой гнев и другие пороки, и если они уже не те, что прежде, ты поймешь, что не было ничего неровнее тебя, и – если можно выразиться яснее – ничего более непостоянного. Твое поведение и твоя речь и дела твои непостоянны. Поэтому Господь мой Иисус приходит и выпрямляет твои неровности и обращает то, что было в беспорядке, в ровные пути. И теперь в тебе пролегает ровная и чистая дорога, на которой нет ничего, обо что можно было бы преткнуться, и по ней будет ходить в тебе Бог Отец, и Господь Иисус Христос поселится в тебе и скажет: «Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин.14:23 ). 5 . Далее следует: «И узрит всякая плоть спасение Божие». Когда-то ты был плотью, и тот, кто некогда был плотью, – или, вернее, если можно сказать нечто еще более замечательное, тот, кто все еще во плоти, – узрит «спасение Божие». А что имеется в виду, когда говорится, что «всякая плоть» увидит спасение Божие и нет плоти, которая его не увидит, я оставляю тем, кто понимает тайны Писания и может исследовать его глубины. Следует, однако, обратить внимание на то, что говорит Иоанн тем, кто выходит креститься. Если кто хочет креститься, пусть выходит. Но тот, кто остается в своем прежнем состоянии и не бросает своих привычек, тот не приходит ко крещению должным образом подготовленным. Чтобы понять, что значит войти креститься, прими свидетельство и вслушайся в слова, которые Бог обращает к Аврааму: «Пойди из земли твоей» ( Быт. 12:1 ) и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3. Но, чтобы не показалось, что и мы сами, много говоря об этом, напрасно теряем время, для этого, самим делом доказав вашей любви невозможность такого события, раскроем теперь вам истинный смысл предложенных слов, снова прочитав сказанное божественным Писанием. “ Тогда сыны Божии, увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал ”. Мы уже прежде сказали вам, что Писание имеет обычай и людей называть сынами Божиими. Так как они (разумеются те, которые названы сынами Божиими) вели род свой от Сифа и от сына его, названного Еносом (“ тогда , – говорит Писание, – начали призывать имя Господа ”), то его дальнейшие потомки в божественном Писании названы сынами Божиими, потому что они до тех пор подражали добродетели предков; а сынами человеческими названы те, которые родились прежде Сифа, от Каина, и от него вели свой род. “ Когда люди , – говорит Писание, – начали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда сыны Божии (потомки Сифа и Еноса) , увидели дочерей человеческих (дочерей, родившихся от тех, о которых [Писание] сказало, что “ и родились у них дочери ” ), (и) что они красивы ”. Смотри, как этим выражением Писание показало нам всю их необузданность. Они устремились к этому делу, не по желанию чадородия, но по неумеренной похоти. “ Увидели , говорит Писание, – дочерей человеческих, что они красивы ”. Вожделение красоты увлекло их в эту погибель; красота лица была для них причиною блудодеяния и необузданности. Но Писание не ограничилось и этим, а присовокупило: “ И брали [их] себе в жены, какую кто избрал ”. И это опять указывает на их великую необузданность, что они, т.е. побеждены были красотою и не хотели обуздать беспорядочное вожделение, но, увлекшись видом (жен), погрязли (в нечистоте), и этим беззаконием сделали себя недостойными вышнего промышления. И чтобы мы знали, что они это сделали не по закону брака и не для чадородия, для этого (Писание) говорит: “ Увидели …, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

3. Такова беспорядочная толпа! " Когда же Павел " , говорит (писа­тель), " хотел войти в народ, ученики не допустили его " . Павел хотел идти и говорить речь; он и самыми смятениями пользо­вался, как случаями к научению; но ученики не допустили его. Смотри, какое они везде имели о нем попечение. И прежде они удаляли его, чтобы ему не было нанесено смертельного удара, (Деян.17:15), и теперь удержали, хотя и слышали, что ему еще должно видеть Рим. Предусмотрительно он предсказал им об этом, чтобы они не смущались такими событиями. Но они не хотели, чтобы он потерпел что-нибудь. " Также и некоторые " , го­ворит (писатель), " из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище " . Зная его ревность, они умоляли: так любили его все верные! Для чего, скажешь, Александр хотел говорить речь? Разве и он был обвиняем? Для того, чтобы найти случай все рассеять и угасить ярость народа. Видишь ли, как велико было неистовство? Хорошо и вразумительно гово­рит книжник: " какой человек не знает " Ефесский град? Говорит о том, за что они опасались; как бы так говорит: разве вы не почитаете этой богини? Не сказал: кто не знает Артемиды? – но: " город Ефес " , желая угодить им. " Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво " . Здесь уже укоряет их и как бы так гово­рит: чего вы ищете, как будто это неизвестно? Очевидно, что оскорбление касается богини. Благочестие они желали сделать предлогом для своей выгоды. Потому он незаметным обра­зом укоряет их и показывает, что они собрались безрассуд­но. " И не поступать " , говорит, " опрометчиво " . Этими словами вы­ражает, что они поступили необдуманно. " Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы " . И здесь уко­ряет их и показывает, что из-за частных несогласий не сле­довало делать общего собрания. " Ибо мы находимся в опасности " , говорит, " за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении " . Этим приводит их в великое недоумение. " Так как нет никакой причины " , говорит, " которою

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

3. Третья книга Маккавейская События «Третей книги Маккавейской» прямо не связаны с двумя предыдущими и переносят нас из Иудеи в Египет, во времена правления Птоломея Филопатора. В один из дней, он, будучи в Иерусалиме, попытался войти в Святилище Храма, куда могли входить только иудейские священники и только один раз в году. Это вызвало очень сильные протесты, чуть не переросшие в уличные беспорядки, а за такую дерзость сам Птоломей чуть не погиб, испытав Божие наказание. Но вместо раскаяния правитель Египта затаив на иудеев злобу и вернувшись домой решил отомстить еврейской общине своей страны: «Наконец он решился публично предать позору народ Иудейский, и поставил на башне своего дворца столб, сделав на нем надпись: «Кто не приносит жертв, тому не входить в свои священные места; Иудеев же всех внести в перепись простого народа и зачислить в рабское состояние, а кто будет противиться, тех брать силою и лишать жизни; внесенных же в перепись отмечать, выжигая им на теле знак Диониса - лист плюща, после чего отпускать их в назначенное им состояние с ограниченными правами» (3 Макк 2:20-21). И тут мы видим борьбу символов, победители планируют по- своему метить покоренных. В наши дни нет такой нужды - выжигать что-либо на телах потенциальных жертв, во-первых, жертвы сами могут «расписать» свое тело и далеко не только «листом плюща», но и другими знаками - у тех, имя кому «легион» и знаков соответствующих масса, а во-вторых, и расписывать не обязательно, каждое время имеет свои капканы для души. Птоломей знал, что один «кнут» далеко не всегда эффективен и потому приготовил для иудеев и такой «пряник», он распорядился объявить, что «если кто из них пожелает жить по обрядам языческим, тем давать равные права с Александрийскими гражданами». Против иудеев начались репрессии по всей территории Египта. Заслуживает внимания молитва Елеазара - священника, призывающего Бога спасти Своих людей, от запланированной страшной казни. В этой молитве он упоминает о спасении пророка Даниила от львов. И вновь мы видим упоминание «Книги пророка Даниила». Господь услышал покаянные молитвы Своих людей и «два славных и страшных Ангела» посылаются Им для спасения Иудеев. Обратите внимание на изображение Ангелов Хранителей. Это не розовощекие пухлые дети, а «славные и страшные» мужи.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/12/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010