24 Ибо некто, по имени Димитрий, серебряных дел мастер, делавший серебряные храмы Артемиды, доставлял художникам немалый заработок. 25 Собрав их и работников, занятых таким же делом, он сказал: люди, вы знаете, что от этого заработка зависит наше благосостояние. 26 И вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии Павел этот своими внушениями совратил немало народа, говоря, что делаемое руками – не боги. 27 И опасность для нас не только в том, что это ремесло станет презренным, но что и святилище великой богини Артемиды будет считаться ни во что, и окажется лишенной своего величия и та, которую почитает вся Асия и вселенная. 28 Услышав это и исполнившись ярости, они начали кричать: велика Артемида Ефесская! 29 И город исполнился смятением, и все, как один, устремились в театр, потащив с собой Гайя и Аристарха, Македонян, спутников Павла. 30 Когда же Павел хотел войти в толпу, ученики его не пускали. 31 Некоторые же и из асиархов, будучи ему друзьями, послали просить его не ходить в театр. 32 Итак, одни кричали одно, другие другое; ибо собрание было беспорядочное, и большинство не знало, чего ради они собрались. 33 Тогда выдвинули из толпы Александра, выставленного Иудеями. И Александр, дав знак рукой, хотел защищаться перед народом. 34 Когда же узнали, что он Иудей, то все в один голос закричали, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! 35 Тогда грамматевс, успокоив толпу, сказал: мужи Ефесяне, кто из людей не знает, что город Ефес есть страж великой Артемиды и с неба упавшего образа? 36 Итак, раз это непререкаемо, надо вам быть спокойными и ничего сгоряча не делать. 37 Ибо привели вы этих мужей, не виновных ни в кощунстве, ни в хуле на нашу богиню. 38 Итак, если Димитрий и другие с ним художники имеют на кого-нибудь жалобу, – то суды действуют, и есть проконсулы: пусть приносят жалобы друг на друга. 39 Если же вы ищете чего-нибудь еще, то это будет решено в законном собрании. 40 Ибо мы не сможем оправдаться в этом сборище и подвергаемся опасности быть обвиненными в восстании за то, что без всякого основания произошло сегодня. И сказав это, он распустил собрание. Глава 20

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

26 . И пусть каждый наш поступок отличается великой благопристойностью. Ибо сказано: «Одежда мужа и осклабление зубов и походка... показывают свойство его» ( Сир.19:27 ). Ведь внешний вид, пожалуй, точно отражает и душевное состояние, и движение членов весьма хорошо показывает благообразие нашей души. И если мы идем на площадь, то пусть такова будет наша поступь, столького исполнена спокойствия и уверенности, чтобы обращала к нам взоры встречных, и пусть глаз наш не блуждает, и ноги не ходят беспорядочно, и язык произносит слова со спокойствием и кротостью, и, проще говоря, пусть все внешнее выражает внутреннее благообразие души. И пусть весь наш образ жизни отныне будет необычным и изменившимся, поскольку нам дарована новая и необычная жизнь, как показывает и блаженный Павел, говоря: «Если кто во Христе, тот новая тварь». 27 . И чтобы ты узнал, что дарованное – ново и странно, мы, которые прежде были презреннее глины и влеклись, так сказать, вниз, сразу стали ярче золота и сменили землю на Небо. Поэтому и все дарованное нам – духовно. Ибо и одежда наша духовна, и пища наша духовна, и питие наше духовно. Соответственно, и все дела наши и поступки отныне должны быть духовными. Ибо они суть плод Духа, как говорит и Павел: «Плод... Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» ( Гал.5:22–23 ). Верно он сказал это, ибо следующие добродетели выше закона и не подлежат закону, поскольку сказано: «Закон положен не для праведника» ( 1Тим.1:9 ). 28 . Затем, объяснив нам, [что значит] плод Духа, он добавил: «Те, кто Христовы, распяли плоть со страстьми и похотьми» ( Гал.5:24 ), как сказал бы кто-нибудь: «Они сделали ее неспособной к совершению зла, привели в бездействие, так покорили, что она стала выше страстей и похотей». Ведь это и подразумевал апостол, говоря »распяли " . Ибо как пригвожденный ко кресту и пронзенный теми гвоздями, терзаемый болью и всячески мучимый, так сказать, не может уже быть обеспокоен плотскими похотями, но все страсти и все дурные похоти изгоняются, поскольку боль не оставляет места тем страстям, таким же образом и посвятившие себя Христу настолько же пригвоздили себя к Нему и насмеялись над телесными нуждами, словно распяли себя со страстями и похотями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

27. Ирмос 5-й песни традиционно отсылает к содержанию 5-й библейской песни: «От ночи дух мой стремится к Тебе, Боже, ибо свет — повеления Твои на земле…» (Ис. 26:9-19), однако этот ирмос содержит цитату из другой части Книги пророка Исаии: «Как прекрасны на горах ноги благовествующих мир, благовествующих доброе…» (Ис. 52:7; ср. окончание ирмоса). 28. В современной греческой печатной Триоди — περον (очень высокий), однако в рукописях — ποον (переполненный, изливающийся вовне). 29. «Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан…» (Ин. 13:5). 30. «Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался…» (Ин. 13:4). 31. Ирмос 6-й песни традиционно отсылает к содержанию 6-й библейской песни: «Я возопил в скорби моей к Господу Богу моему, и Он услышал меня…» (Иона 2:3-10). 32. «Объяла меня вода до души моей, глубочайшая бездна окружила меня…» (Иона 2:6). 33. «…Взыдет из истления жизнь моя к Тебе, Господи Боже мой» (Иона 2:7). 34. «Вы называете Меня Учителем и Гос­подом, и правильно говорите, ибо Я точно то…» (Ин. 13:13). 35. πον — игра слов с οπ (см. примечание 37 в конце тропаря). 36.  «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все…» (Ин. 13:10). 37. οπ γρ τκτως… μανεται — скрытая цитата из толкования Дидима Слепца на книгу Бытия: τ π τ στερωμα λογικ σαν νεχμενα κακ κα οπ τ πρς τ κακν, τακτος δ στιν κα συγκεχυμνη κακα (разумные [существа] под твердью оказались во власти зла и тяги ко злу, зло же — бесчинно и беспорядочно). 38. Ирмос 7-й песни традиционно отсылает к молитве Азарии: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки. Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны…» (Дан. 3:26-45) — и первой части Песни вавилонских отроков: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый во веки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки…» (Дан. 3:52-56).

http://patriarchia.ru/db/text/5918899.ht...

27. Ирмос 5-й песни традиционно отсылает к содержанию 5-й библейской песни: «От ночи дух мой стремится к Тебе, Боже, ибо свет — повеления Твои на земле…» (Ис. 26, 9–19), однако этот ирмос содержит цитату из другой части Книги пророка Исаии: «Как прекрасны на горах ноги благовествующих мир, благовествующих доброе…» (Ис. 52, 7; ср. окончание ирмоса).  28. В современной греческой печатной Триоди — περον (очень высокий), однако в рукописях — ποον (переполненный, изливающийся вовне). 29. «Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан…» (Ин. 13, 5). 30. «Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался…» (Ин. 13, 4). 31. Ирмос 6-й песни традиционно отсылает к содержанию 6-й библейской песни: «Я возопил в скорби моей к Господу Богу моему, и Он услышал меня…» (Иона 2, 3–10). 32. «Объяла меня вода до души моей, глубочайшая бездна окружила меня…» (Иона 2, 6). 33. «…Взыдет из истления жизнь моя к Тебе, Господи Боже мой» (Иона 2, 7). 34. «Вы называете Меня Учителем и Гос­подом, и правильно говорите, ибо Я точно то…» (Ин. 13, 13). 35. πον — игра слов с οπ (см. примечание 37 в конце тропаря). 36.  «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все…» (Ин. 13, 10). 37. οπ γρ τκτως… μανεται — скрытая цитата из толкования Дидима Слепца на книгу Бытия: τ π τ στερωμα λογικ σαν νεχμενα κακ κα οπ τ πρς τ κακν, τακτος δ στιν κα συγκεχυμνη  κακα (разумные [существа] под твердью оказались во власти зла и тяги ко злу, зло же — бесчинно и беспорядочно). 38. Ирмос 7-й песни традиционно отсылает к молитве Азарии: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки. Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны…» (Дан. 3, 26–45) — и первой части Песни вавилонских отроков: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый во веки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки…» (Дан. 3, 52–56).

http://e-vestnik.ru/analytics/velikomu_c...

2.3. Если даже у двух людей, которых мы привели в качестве примера, наблюдаются такие различия в том, как они обладают добродетелью, хотя она и одна и обретена через Духа Божия, то насколько больше особых знаков все прочие люди носят в движениях ума своего и в добродетелях души своей! Потому и Моисей, воспринимая это мистическим образом, пишет в законе: «Пусть каждый войдет в стан свой по знакам своим» ( Чис.2:2 ). 2.4. Может так случиться, что, стремясь делать добрые дела, мы перейдем от низких знаков к более значительным и возвышенным. Ведь если мы правильно поняли, что все написанное в законе есть «тень будущих благ» (ср. Евр.10:1 ) и того века, на который мы надеемся в воскресении, то, конечно, не вызывает сомнения то, что если в этой жизни мы стремимся к добру и, по примеру Апостола, «забывая заднее, простираемся вперед», в воскресение мертвых, где как «звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор.15:41 ), так воссияют и заслуги каждого, тогда мы, безусловно, сможем перенестись от низких знаков к более значительным и сверкающим и стать вровень с более яркими звездами. И в этой жизни человеческая природа способна взойти столь высоко, что в воскресении мертвых сравняется не только со славой звезд, но и с сиянием солнца, как сказано: «Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф.13:43 ). Потому и сказано дальше: «По знакам своим, по домам семейств своих». 2.5. Во фразе «по домам семейств своих» стоит то же греческое слово, которое использует Апостол, когда говорит: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» ( Еф.3:14–15 ). И то, что латинский переводчик написал в этом отрывке в книге Чисел как «семейства», Павел называет здесь «отечество», но в греческом тексте это одно и то же слово 8 . Таким образом, это – те семейства или отечества, которые, по словам Павла, находятся на небесах, тогда как Моисей все еще описывает их на земле в образах закона; и по ним он призывает нас восходить, дабы могли мы обрести небесные отечества. Ибо, как утверждает Павел, есть там такие, которые должно назвать «семейства» или «отечества» на небесах, и есть то, которое тот же Павел в другом месте именует «церковью первенцев, написанных на небесах» ( Евр.12:23 ), к которой мы присоединимся, если войдем «по порядку своему» ( Чис.2:2 ) и все будет «благопристойно и по порядку» ( 1Кор.14:40 ). И если не окажется в нас никакого беспорядка, ничего суетного, ничего постыдного, то и мы будем «сиять, как светила на тверди» ( Дан.12:3 ), «как утренняя звезда среди облаков» или даже «как солнце» в Царстве Бога через Христа Господа нашего, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия III. О написанном: «Я взял левитов из среды сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна» (Чис.3:12 и далее) и прочем.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

2. Почему необходимо исполнение этого долга? а)  Без справедливости не может существовать ни общественное, ни частное благо людей. Едва ли нужно доказывать, что общественное благо страны основывается на справедливости ее обитателей. Потому что какой народ будет счастливее того, y которого все, от высших до низших классов, строго соблюдают долг права и справедливости? Где господствует более деятельность, порядок и добросовестность, более обеспечено благо всех граждан, как не там, где начальники и подчиненные во всех отношениях поступают справедливо? Где здоровье, покой, имущество и собственность крепче ограждены от злобных нападений, нарушений и похищений? Где каждое семейство и каждый отдельный человек будет жить счастливее, как не там, где никто намеренно не причиняет неправды другому и не требует от другого более, чем сколько должен? Цель гражданских законов к исполнению которых обязуется каждый подданный, в том и состоит, чтобы отношения и поступки всех основаны были на праве и через это содействовали общественному благосостоянию. Но где эти законы безнаказанно презираются и нарушаются; где люди поступают по беззаконному произволу, самолюбию и корыстолюбию: там возникает беспорядок, раздор, обман, необеспеченность собственности, разрушение общественного блага и домашнего счастья. Это показывает нам история всех времен и наш собственный опыт. Итак, будем справедливы друг к другу, чтобы Праведный Бог благословил нас. Потому что Он так говорит в своем слове: “ говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите ” (Зах. 8:16–17). б)  Без справедливости нет также истинной праведности и добродетели. Еще у язычников справедливость считалась самой первой и главной обязанностью и добродетелью. Понятия о праве и неправе глубоко укоренены в душе человеческой. Даже неразвитое еще дитя, по одному лишь внутреннему сознанию, судит часто правильно о том, что справедливо и что нет. Но правдивость состоит в привычке постоянно делать то, что справедливо, и избегать всего несправедливого. Как же может считаться правдивым и добродетельным, добросовестным и добрым человеком тот, кто не привык к исполнению долга справедливости?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2-е) Должно помнить, что враг наш – подобный нам человек, чадо Отца небесного, искупленное Сыном Божиим; что когда он делает нам зло, то творит это по неведению, т. е. не узнает, как это грешно пред Богом; что под влиянием раздражения, мы сами, обыкновенно, увеличиваем его вину против нас; что, наконец, как душевнобольной, он нуждается в нашем снисхождении и попечении. 3-е) Любовь ко врагу, особенно молитва за него – есть самое лучшее средство победить его злобу и посеять в его сердце любовь. Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его. ( Рим. 12:20 ). Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (21). 4-е) Любящий врага, одерживает славную победу над самим собою, приобретает свободный доступ к престолу милосердия Божия ( Мф. 18:35; 5: 14. 15 ) и драгоценное сокровище мира и утешения в Боге. О седьмой заповеди Что запрещается седьмой заповедью? Любодеяние. Какие виды грехов запрещаются под именем любодеяния? Апостол Павел советует и не говорить христианам о сих мерзостях. ( Ефес. 5:3 ). Только по необходимости, для предохранения от сих грехов, должно наименовать некоторые из них, – таковы суть: 1) Блуд, или беспорядочная плотская любовь между людьми, не находящимися в супружестве. 2) Прелюбодейство, когда находящиеся в супружестве беззаконно обращают супружескую любовь к посторонним. 3) Кровосмешение, когда союзом, подобным супружескому, соединяются ближние родственники. Как научает Спаситель судить о любодействе? Он сказал: «всяк иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем». ( Мф. 5:28 ). Что должно наблюдать, чтобы не впасть в сие тонкое, внутреннее прелюбодейство? Должно убегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувствования, как-тο: сладострастных песен, плясок, сквернословия, нескромных игр и шуток, нескромных зрелищ, чтения книг, в которых описывается нечистая любовь. Должно стараться, по Евангелию, и не смотреть на то, что соблазняет. Если правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. ( Мф. 5:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

2) Затем, сектанты ссылаются на слова книги Откровения: «соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему слава и держава во веки веков, аминь» (1:6; 5:10; ср. 20:6).– Но если признать на освовании этих слов, вместе с сектантами, что все христиане – священники в буквальном смысле, то нужно признать тогда и то, что все они – цари: значит, если не нужно священников, то не нужно бы и царя земного, между тем слово Божие заповедует почитать царя: «Бога бойтесь, царя чтите» ( 1Пет. 2:17 ; Рим. 13:1–7 ; 1Тим. 2:1–3 ). Очевидно, апостол называет христиан царями и священниками не в буквальном смысле, а в духовном, т. е. как людей, освященных святыми таинствами, царствующих над своими грехами и приносящих самих себя в жертву хвалы, благотворения и общительности ( Евр. 13:15 – 16 ), «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения» ( Рим. 12:1 ) 540 . 3) Ссылаются еще сектанты на слова ап. Павла: в Церкви «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо ведь вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3:28 ; Кол. 3:11 ). Но в этих словах говорится не о том, что все в Церкви равны по своим правам и положению и потому все могут исполнять пастырские обязанности, а о том, что в деле спасения национальность, происхождение и пол не имеют значения; что царство небесное открыто для всех, будет ли то иудей или язычник, раб или свободный, мужчина или женщина. Что же касается положения членов Церкви в деле учительства церковного, священнодействия и управления ей, то оно неодинаково: есть учителя и учащиеся ( Рим. 12:7–8 ) и есть пастыри и пасомые, обязанные «повиноваться пастырям» ( 1Пет. 5:6 ) 541 . б) В доказательство всеобщности для христиан права учительства в церкви сектанты ссылаются на слова ап. Павла: «когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию» ( 1Кор. 14:26 ), «наставляйте друг друга каждый день» ( Евр 3:13 ); «научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями»( Кол.3:16 ).– Но в первомъ месте апостол говорит не о церковном учительстве, а об особых, чрезвычайных дарах,– даре языков, пророчества и др., существовавших на первых порах в Церкви Христовой. 542 Особенно обильно проявились эти дары среди коринфских христиан, которые стали даже злоупотреблять ими: говорить народу на разных языках, пророчествовать по несколько человек сразу и т. п., чем вызывали только беспорядок. Поэтому ап. Павел и говорит, чтобы получившие какой-либо из указанных даров пользовались им к общему назмданию, а не к расстройству слушающих, пот. что в Церкви «все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ) 543 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

2. Из-за чего ты убегаешь, скажи мне, и не выражаешь относительно своей души столько же попечения, сколько бережёшь свою плоть? Когда плоть в худом состоянии, ты и деньги издерживаешь, и даже, если нужно занять, всё отдаешь под залог, – и врачам, если они захотят резать, даже жечь, ты предоставляешь своё тело с полной готовностью делать, чего бы они ни пожелали; а когда в душе источники червей, ты – скажи мне – не идёшь послушать слова, очищающего от гнили, хотя для этого тебе не нужно ни денег тратить, ни переносить такую боль, но предаёшь самого себя полной гибели? И чем по достоинству в этом извинишься? Если бы я говорил: корыстолюбец, хищник, блудник, прелюбодей пусть не вступают в церковь ; если бы гнал и преследовал всех грешников, – то и тогда особенной не было бы отговорки, потому что нужно вступать очищенному; но сейчас не говорю даже этого, но: хотя бы ты совершил блуд, хотя прелюбодействуешь, хотя хищничаешь, хотя корыстолюбствуешь, – вступи в церковь , чтобы узнать тебе, что не нужно впредь делать это; влеку всех и притягиваю к себе, и, распростерши отовсюду сеть слова, хочу захватить ею не здоровых (только), но и болеющих. Каждый день я говорю: приди и врачуйся со мною, потому что, врачуя, и я нуждаюсь во врачестве, потому что я человек, и подлежу с тобою страстям той же самой природы, нуждаюсь в словах, обуздывающих беспорядочную узду; и я не живу жизнью беззаботной, тихой и невозмутимой, но и у меня самого есть шум страсти и смятение волн. Впрочем, зачем говорить (это) мне или кому бы то ни было, когда именно достигший небес Павел, – даже он нуждался во многом врачевании. Что он нуждался, это он сделал для нас очевидным; даже он сам не жил жизнью беззаботной, но было у него много борьбы; почему он и говорил: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). А умерщвлял он то, что восставало (против него), и порабощал то, что желало быть в разнузданности; и других потому он увещевал, говоря: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор.10:12 ). Но если Павел не наслаждался спокойствием, но, как обуреваемые морем, видел много отовсюду поднимающихся волн, – то кто осмелится говорить, что ему не нужно исправления, врачевания и непрерывного бодрствования?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2. Иуда предал Христа, но не желал Его смерти: «Увидев, что Христос осужден, Иуда раскаялся и возвратил тридцать сребреников архиереям и старейшинам, и удавился» (Мф. 27, 3). Сребролюбие привело к предательству. Церковная песнь называет этот грех «окаянством иудиным». 3. Пилат «знал, что предали Его из зависти, и хотел отпустить» (Ин. 19, 12). Он «вышел к иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем». Пилат предложил отпустить Его ради праздника Пасхи (см. Ин. 18, 38-39). Иудеи же кричали: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противится кесарю» (Ин. 19, 12). Высокопоставленный чиновник испугался политического обвинения. Он не хотел жертвовать своей карьерой и благополучием, а может, и головой: «Видя, что смятение увеличивается, Пилат взял воду, умыл руки перед народом и сказал: невиновен я в крови Праведника сего, смотрите вы» (Мф. 27, 19). Церковная песнь говорит: «Пилат руки свои умыл, сердце же осквернил». 4. Народ требовал: «Да будет распят! Правитель спросил: какое зло Он сделал? Но они еще сильнее кричали: да будет распят!» (Мф. 27, 22-23). Три дня назад они кричали: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21, 9). Теперь требуют Его смерти. Когда Христос умер и поколебалась земля, наступила тьма, завеса церковная разодралась надвое, «весь народ, сошедшийся на позор сей (позор (слав.) – зрелище), видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь» (Лк. 23, 48). Народ повел себя легкомысленно и безответственно. 5. Воины бичевали Христа и распяли, выполняя приказ. При этом они развлекались, глумясь над Ним: надели на Него терновый венец, багряницу, трость вместо царского скипетра, кланялись и били Его. Они выполнили приказ. Всех участников трагедии можно понять. Типичная история повторяется от Адама до наших дней. Никто не хочет взять на себя ответственность за поступок, каждый винит другого. Наступило время вынести приговор, и Пилат «умывает руки». Воины выполнили приказ, обезвредили бродягу, производившего беспорядки. Толпа кричит: «Распни Его!» по послушанию архиереям. Разве можно не послушаться авторитетных вождей, поставленных Богом? Сами вожди убедили друг друга, что казнят опасного злодея: «Он – злодей, развращает народ, богохульствует, называя Себя Сыном Божиим».

http://pravmir.ru/kazhdyj-imel-opravdani...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010