Луи Дюшен (католик) Глава V. Происхождение Римской церкви  Еврейская колония в Риме. – Акила и Прискилла. – Послание к римлянам. – Павел в Риме. – Первые христиане римской церкви. – Петр в Риме. – Пожар 64 г. и гонение Нерона. Еврейские цари из дома Асмонеев рано вступили в сношения с Римом. Несомненно, что благодаря им и возникла еврейская колония в Риме. Взятие Иерусалима Помпеем (63 г. до Р.Х.) вызвало сразу сильный прилив ее населения 40 . Победитель выбросил на римский невольничий рынок огромное количество военнопленных. Проданные сперва в рабство, затем отпущенные на свободу, они уже со времен Августа и даже раньше составляли значительную группу, поселившуюся за Тибром 41 . Эта колония не пользовалась, по крайней мере прямо, привилегиями вроде тех, какие прежние македонские цари или римские полководцы даровали стольким еврейским общинам на греческом или эллинизированном Востоке. Тиверий не нарушил никаких обязательств, когда выслал их из Рима в 19 г. 42 ; они уже тогда были так многочисленны, что 4000 чел. из них были посланы на о. Сардинию сражаться с варварами. Эта мера, внушенная Сеяном, была вызвана одним случаем обращения в иудейство, который показался уж чересчур выгодным для еврейской колонии. После падения этого временщика (31 г.) строгости ослабели. Когда Филон приехал в Рим защищать перед Калигулой интересы александрийских евреев (40 г.), римские иудеи уже вернули себе свое прежнее положение. В следующем году (41 г.), или немного позднее, имп. Клавдий особым указом распространил на них веротерпимость 43 , однако, потом нашел нужным принять против них репрессивные меры. К этому именно времени относятся первые следы христианства в истории еврейской общины в Риме. Деяния апостольские и историк Светоний единодушно свидетельствует о том, что евреи были изгнаны из столицы. По рассказу Диона Кассия, полиция, находя полное изгнание неудобоисполнимым, удовольствовалась тем, что запретила собрания 44 . Но несомненно, что были и случаи высылки: в 52 г. ап. Павел встретил в Коринфе еврея Акилу и его жену Прискиллу, которые переселились туда вследствие указа Клавдия. Акила был родом из Понта; и он и жена его уже исповедовали христианство. Эта подробность вполне совпадает с тем, что Светоний говорит о причине высылки: «Judaeos impulsore Chresto assidue tumultuantes Roma expulit» («изгнал из Рима евреев, упорно производивших беспорядки по подстрекательству Христа») 45 . Итак, в Риме происходили беспорядки, вызванные евангельской проповедью, беспорядки, сходные с теми, какие по свидетельству книги Деяний происходили; в Иерусалиме, в Малой Азии, в Фессалониках, в Верии, в Корнфе, в Ефесе. По рассказу Деяний, когда Акила и Прискилла принимали в Коринфе ап. Павла, они только что прибыли из Италии; таким образом эдикт о высылке и беспорядки, которые дали повод к нему, относятся к 51 или 52 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

«Все не зря!» Протоиерей Алексий Уминский о суде над Алексеем Миняйло Священники — об итогах судебного заседания 26 сентября, 2019 Священники — об итогах судебного заседания Басманный суд сегодня освободил фигуранта «московского дела» Алексея Миняйло. С него также сняты обвинения в участии в массовых беспорядках на акции 27 июля. Судья отклонил ходатайство следствия о домашнем аресте, он также заявил, что доказательств участия Алексея Миняйло в беспорядках нет, а есть лишь признаки административного правонарушения. Миняйло освободили в зале суда. Уголовное дело в отношении Алексея Миняйло также прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления. В Басманный суд пришли священники, все они были готовы поручиться за него. О результатах сегодняшнего заседания «Правмиру» рассказали настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский и иеромонах Димитрий (Першин). Адвокаты были настроены скептически — Суд начинался в 11.30, но мы пришли сильно заранее, — рассказал отец Алексий. — Потом заседание перенесли на 14.00, мы ждали. Нас спас отец Дмитрий (Першин) (смеется). Он хоть и опоздал, зато принес бутерброды. Это немного скрасило ожидание. Само же заседание прошло стремительно, за час, закончилось в 15.00. Мы находились не в самом зале, где было много народу, а в коридоре, и следили за трансляцией. Ждали, когда нас начнут вызывать в зал зачитывать поручительства за Алексея, чтобы суд их учел. Но до суда дело не дошло – вот что было по-настоящему удивительно! Конечно, все мы надеялись на благополучный исход, но адвокаты были настроены скорее скептически и говорили, что может быть продление. Поэтому, когда сам прокурор попросил, чтобы Алексея выпустили, судья даже не поверил! Два раза переспросил… Конечно, наше присутствие там не было решающим, но адвокат Валентин Карелин сказал, что оно крайне важно, как и заранее поданные нами поручительства, которые сыграли свою роль. И еще – нам было важно это узнать – письмо священников , как и другие коллективные письма в защиту арестованных, – были приобщены к делу. Значит, все не зря! Просто делали, что должны

http://pravmir.ru/vse-ne-zrya-protoierej...

Гибель тех ребят из «Альфы» и «Вымпела» — реальный пример исполнения Христовой заповеди о любви к ближним. 11 лет прошло с Бесланской трагедии, но те тяжелые дни слишком сильно врезались в память. Наша передача «Русский взгляд» на 3 канале давно закрыта, да и сам телеканал «Московия» ликвидирован, видеоархивы уничтожены, а интернета тогда еще, кажется, не было. Но на днях, перетряхивая в квартире забытый хлам, нечаянно обнаружил знакомую кассету с этим репортажем 11-летней давности. 2004 год. Вся страна следит за новостями из Беслана, пролилась первая кровь… 3 сентября мне звонит знакомый священник из Ярославской области: — Саша, срочно бери съемочную группу и приезжай, хочу вам кое-что показать. Служебные останкинские машины все на выездах, моя – в ремонте, поэтому бессовестно «арендую» авто у знакомой юристки. Срываемся куда-то за 200 километров от Москвы. Раз сказано «срочно», то и гоню соответственно (ошалевший оператор на заднем сиденье не то ругается, не то молится – грозится, что в машине больше со мной никогда не поедет). Сельский храм во имя святого воина-мученика. Священник показывает несколько икон, которые недавно замироточили. И еще на аналое – совсем простенькая праздничная икона Успения (в те дни, когда террористы захватили бесланскую школу, Церковь вспоминала Успение Богородицы). — Многие иконы почему-то замироточили, — показывает священник, — А вот на иконе Успения появилась кровь, всего одна капелька… Как раз накануне расстрела первых заложников. Правда, ее уже почти не видно, кто-то из прихожан, наверное, случайно затер. Все ждали штурма… Прибывшие в Беслан сотрудники «Альфы» и «Вымпела» отрабатывали действия в похожем здании на окраине. Внезапный взрыв внутри школы и последовавшая беспорядочная стрельба сломали всю подготовку. Спецназовцы вступили в бой, ориентируясь уже по ситуации. Начался кошмар, и все понимали, что теперь без жертв уже не обойтись. Если действовать стремительно и слаженно, есть шанс спасти большее число заложников. А ведь там несколько сотен детей! И между ними вооруженные террористы-фанатики. Беспорядочная стрельба или любая брошенная граната – это сразу десятки жертв… А бандиты стали бросать гранаты.

http://pravmir.ru/kogda-ikonyi-plachut-p...

Глава 1 2 3 4     Введение. Краткое сведение о св. пророке Малахии, время его пророческого служения и содержание книги. Святой Малахия – (436–397 до Р. Хр.) – последний из известных нам святых пророков, оставивших свои Боговдохновенные писания, есть как бы вечерняя заря, озарившая небесными лучами заход Ветхого Завета. К сожалению, древность не оставила нам сведений о лице сего замечательного пророка, как бы перстом указавшего людям на восходящее Солнце Правды; даже самое существование сего пророка, как человека, подвергалось сомнению. «Некоторые утверждали 1 , – говорит св. Кирилл Александрийский , – что Малахия по естеству был Ангел, но по воле Божией облекся в тело, и отправлял в народе Израильском должность пророка; но сего вымысла не надо принимать. Ангелом Малахия назван главным образом по значению своего имени 2 , а частью, вероятно, и потому, что возвещал Израильтянам Боговдохновенные глаголы. По сей последней причине сам пророк Малахия называет Ангелом всякого вообще священника ( Мал. 2, 7 )... Итак, пророк Малахия был человек, подобный нам». По свидетельству св. Ефрема Сирина , Малахия происходил из колена Завулонова 3 , и благочестивою жизнью своею приводил в удивление народ, который, видя, что он по жизни своей подобен Ангелу Божию, назвал его Ангелом. Обстоятельства жизни свят. пророка Малахии совершенно неизвестны. Время пророческого служения св. Малахии можно определить частью содержанием его книги. Св. Малахия, как видно, пророчествовал в то время, когда св. храм в Иерусалиме снова был построен после плена Вавилонского, в храме приносились жертвы, было организовано сословие жрецов и священников ( Малах. 1:6–14, 3:10 ). А храм окончен постройкою в шестой год царствования Персидскаго царя Дария Гистаспа (около 486 г. до Р. Хр.). Поскольку же св. Малахия обличает в своей книге те же пороки и беспорядки, какие в своё время обличал и Неемия (ок. 445–360 до Р. Хр.), например, беззаконные браки Иудеев с язычницами, нерадение в принесении десятин и начатков в храм Божий ( Мал. 2:11–16, 3:8–10 . См. Неем. 13:10–14, 23, 28 ), то можно думать, что св. Малахия пророчествовал при Неемии. Обличаемые св. Малахиею беспорядки, конечно, существовали и прежде при Ездре ( 2Ездр. 8:89, 92, 9:7 ); но они особенно усилились в отсутствие Неемии после отправления его в Персию, к царю Артарксерксу ( Неем. 13, 16 ). «При жизни священников Ездры и Неемии, – говорит св. Кирилл Александрийский , – освобожденным (Евреям) из плена (Вавилонского) пророчествовали Аггей и Захария. В одно время с сими святыми пророками, или несколько позже, жил и Божеств. Малахия, называемый Ангелом; ибо так толкуется имя – Малахия 4 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ. 1743 год Новые возвращения ссыльных. – Деятельность Сената. – Донесение прокуроров о беспорядках в разных учреждениях. – Подрядчики в Сенате. – Финансы. – Комиссия о воровском клейме. – Меры относительно торговли и промышленности. – Крестьяне. – Восстание мордвы. – Меры относительно новокрещеных инородцев. – Раскольники. – Столкновение Сената с Синодом. – Меры относительно религиозного образования. – Намерение удалить церкви иностранных исповеданий с Невского проспекта в Петербурге. – Приготовления к путешествию императрицы в Москву и Киев. – Дела внешние. – Конгресс и мир в Або. – Последующие отношения России к Швеции. – Сношения с Франциею. – Лопухинское дело. – Сношения с Австриею и Англиею. – Интриги в Петербурге. В самом начале царствования Елисаветы возвращали из ссылки и восстановляли в прежнем значении недавних опальных, о которых память была свежа и которые могли иметь усердных напоминателей. Только в начале 1743 года вспомнили о верном слуге Петра и Екатерины: Антон Девьер, «который безвинно страдал», пожалован был прежним чином генерал-лейтенанта, графским достоинством и орденом Александра Невского. Семеновского полка прапорщик Алексей Шубин, сосланный, как утверждали, императрицею Анною за связь его с Елисаветою, был пожалован в Семеновский же полк премьер-майором, и притом генерал-майором за то, что «безвинно претерпел многие лета в ссылке в жестоком заключении». Неизвестно, по какому поводу в самом начале года Сенату было запрещено начинать дела по предложениям, письменным или словесным, без письменного указа за рукою императрицы. Елисавета в продолжение года четыре раза присутствовала в Сенате, занятия которого в этом году увеличились донесениями прокуроров о беспорядках, происходивших по разным учреждениям. Так, генерал-прокурор предложил донесение прокурора Берг-коллегии Василья Суворова, что в конце прошлого, 1742 года президент этой коллегии, приехав в присутствие и не собрав членов, один сочинил и подписал определение о свободе из-под караула на поруки заводчика Белова; это определение после вице-президент, один советник и два асессора закрепили, но два другие советника и один асессор подали особливое мнение, что Белова освободить нельзя. Тут дело кончилось, но через месяц с чем-нибудь явилось определение за руками президента, вице-президента и асессоров, чтоб представить об освобождении Белова в Сенат, тогда как остальные члены коллегии не имели никакого понятия, когда этот приговор сочинен и подписан, секретарской руки на нем не было, и потому полагали, что он сочинен и подписан вне коллегии. Прокурор словесно и письменно протестовал против такого ведения дела; но его не послушали, возвратили ему его протест назад и послали в Сенат донесение об освобождении Белова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Джалал-Абад: Будет страшная ночь, просим молитв «Все. Началось. – Говорит о. Сергий устало. В это время на заднем плане слышатся выстрелы. – Вы слышите? Здесь война и мы в эпицентре. Только бы не подожгли. Мне пора. Матушка, выпускайте собак! Ох, чувствую, страшная будет ночь. Просим ваших молитв!» 20 июня, 2010 «Все. Началось. – Говорит о. Сергий устало. В это время на заднем плане слышатся выстрелы. – Вы слышите? Здесь война и мы в эпицентре. Только бы не подожгли. Мне пора. Матушка, выпускайте собак! Ох, чувствую, страшная будет ночь. Просим ваших молитв!» Материал сайта Милосердие.ру В Джалал-Абаде ситуация более тяжелая, чем в Оше . Беспорядки продолжаются. Местные жители разных вероисповеданий молятся о приходе российских миротворцев. Корреспонденту сайта « Милосердие.ру » удалось выйти на связь с настоятелем храма Успения Божией Матери иереем Сергием Хоришко. Протоиерей Игорь Дронов: Православные священники Киргизии укрывали людей в храме «Остановитесь!» Обращение митрополита Бишкекского и Среднеазиатского Владимира к народу Кыргызстана Связь с Джалал-Абадом работает с перебоями. Первый раз мы дозвонились до о. Сергия в пять часов вечера по местному времени. Разговаривать он не мог: весь день ездил по городу и области, раздавал муку и другие продукты питания прихожанам своего храма. Ему как раз оставалось навестить еще нескольких стариков и успеть вернуться домой до наступления комендантского часа. В Джалал-Абаде только один православный храм – Успенский, где и служит о. Сергий. Прихожане – в основном пожилые люди и старики. Те, кто помоложе, давно уехали из этих краев в Россию. Те, кто остались, находятся сейчас в очень бедственном положении – и морально, и материально. Из страха быть ограбленными и убитыми они боятся выйти на улицу, тем более отправиться на другой конец города к храму. У них нет ни еды, ни медикаментов, и о. Сергий, как может, помогает им сам. Вместе с гуманитарным грузом он без всякой защиты перемещается по городу, где продолжаются беспорядки. Днем еще не так опасно, самое страшное начинается по ночам.

http://pravmir.ru/dzhalal-abad-budet-str...

Закрыть itemscope itemtype="" > Смелое слово отца Саввы (Мажуко) и беспомощное блеяние его критиков Насельник Никольского монастыря в Гомеле раскритиковал участников беспорядков в Белоруссии, чем вызвал возмущение у людей, сочувствующих этим протестам 30.09.2020 6769 Время на чтение 12 минут Насельник Никольского монастыря в Гомеле архимандрит Савва (Мажуко) выступил в передаче «RE:AKЦUЯ» православного телеканала «СПАС». Жёсткая критика священником участников беспорядков в Белоруссии, среди которых есть и клирики Белорусского экзархата, вызвала возмущение у людей, сочувствующих этим протестам. Видный деятель Гродненской епархии Руслан Яроцкий в своём видеообращении попытался пристыдить священника, который, по его словам, выступил против правды. Вновь отличился и церковный блогер протодиакон Андрей Кураев, назвавший выступление Яроцкого «Цветочком на пиар могилу архимандрита Саввы Мажуко» . На форуме в своем блоге Кураев, со своей стороны, обвинил отца Савву в подлости: «Чего он хочет - не знаю. Но он подлыми путями оправдывает подлецов». Ситуацию комментирует в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик : Для того чтобы понять, кто прав в этом споре — архимандрит Савва (Мажуко) или Руслан Яроцкий, необходимо призвать на помощь здравый и правый смысл, как говорил Император Константин. Тот самый здравый и правый смысл, к которому апеллирует отец Савва. Руслан Яроцкий всё-таки работает на эмоциях. Причём, заметно, что он работает по всем правилам НЛП – неоднократно повторяет почти одни и те же фразы о несчастных, бедных, избитых людях. В отличие от отца Саввы его выступление бедно аргументацией, но зато богато эмоциями. Архимандрит Савва говорит ясные, очевидные вещи, которые понятны тем, кто знает отечественную и мировую историю, и тем, кто прошёл через лихие 90-ые годы. К сожалению, новые поколения этого опыта не имеют, точнее, даже знать не желают и живут в настоящем, здесь и сейчас. Я уважаю молодёжь, поэтому не буду употреблять термин «поколение непуганых идиотов». Хотя в ряде случаев, видя, как молодежь ведёт себя в Белоруссии и России, подобный термин напрашивается. Всё это мы проходили в 80-ые годы: требования перемен, обличение негодяев-коррупционеров, деспотов-тиранов. В результате на смену обличаемым негодяям приходили ещё худшие мерзавцы. На смену одним коррупционерам приходили другие коррупционеры, на фоне которых предыдущие казались образцами честности и неподкупности. Как метко заметил один батюшка про нынешнюю ситуацию, нами правят клоуны, а на смену им рвутся люди, которые будут в сто раз хуже, потому что работает элементарный закон:

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/30/sm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Февраль 1917 и февраль 2012: пугающие аналогии и обнадеживающие несовпадения Февральская революция 1917 года произошла Великим постом 27.02.2012 1634 Время на чтение 4 минуты Проводить аналогии между февралем 2012 и февралем 1917 года стало уже общим местом в современной публицистике. Многие авторы обращают внимание на то, что в современных событиях много общего с тем временем национального позора. Действительно, сходство есть, и сходство потрясающее. Алексей Навальный , к примеру, очень похож на Александра Керенского: оба адвокаты, оба прекрасные ораторы, способные заводить толпу, оба опытные социальные демагоги. Еще одно сходство. Перед началом революции 1917 года либералы объединились с русскими националистами, создав единый антимонархический Прогрессивный блок. А принимать отречение у Государя в Псков поехали либерал Гучков и националист Шульгин. Такой блок на наших глазах сформирован и в нынешних условиях. Еще вчера казалось немыслимым, чтобы Борис Немцов, Гарри Каспаров и Михаил Касьянов стояли рядом с Сергеем Бабуриным, Борисом Мироновым и Константином Крыловым, сегодня – это печальная реальность наших смутных дней. Бросается в глаза и другое сходство событий. Активную роль в организации государственного переворота в 1917 году сыграло посольство «союзной» Англии и лично посол Бьюкенен, у которого открыто собирались лидеры Прогрессивного блока. Сейчас эту роль играет посольство другой англо-саксонской страны – США, а новый посол Макфол нарочито начал свое пребывание в нашей стране со встречи с оппозицией. Но есть и еще одна пугающая аналогия, на которую я обратил внимание, работая над статьей о Царской Семье. Пасхалия 2012 года совпадает с Пасхалией 1917 года, с той только разницей, что нынешний год високосный. Светлое Христово Воскресение в 1917 году пришлось на 2 апреля, т.е. 15 апреля по григорианскому календарю, как и в нынешнем году. В этой связи уместно обратить внимание на одно важное с духовной точки зрения обстоятельство, которое находилось на обочине внимания мемуаристов и часто игнорируется современными историками, – Февральская революция 1917 года началась на второй седмице Великого поста. 19 февраля Святой Царь-Мученик Николай II в Царском Селе встретил вместе с семьей праздник Торжества Православия. 22 февраля, в среду, он отбыл на фронт в Ставку Верховного Главнокомандующего. А на следующий день, 23 февраля (8 марта по новому стилю, в високосном 2012 году – 7 марта) словно по команде, в Петрограде начались беспорядки. Началось с «бабьего бунта» (8 марта – женский день!) против дороговизны хлеба и с забастовок рабочих на окраинах столицы. 25 февраля беспорядки перекинусь на центральную часть города, где проходили беспрерывные митинги, на которых произносились революционные речи. В этот день произошло знаковое событие – казак зарубил шашкой пристава Крылова, пытавшегося вырвать красный флаг из рук демонстрантов. Казаки – опора Престола – изменили присяге.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/27/fe...

Наверное, каждому человеку в жизни приходилось слышать признания приблизительно следующего содержания: «Мне так не везет, всю жизнь меня окружают одни негодяи». Другие же утверждают прямо противоположное: «Мне так повезло. По жизни рядом со мной идут такие замечательные люди, добрые и порядочные». При этом первые обыкновенно сетуют на то, что их жизнь – это чреда незаслуженных неприятностей и несчастий, а вторые удивляются множеству благоприятных событий и обстоятельств в своей судьбе. Парадокс заключается в том, что те и другие проживают зачастую в одном населенном пункте, иногда – на одной улице, порой – в одном доме и даже в одной семье. В чем же причина столь противоположных мнений? Прежде всего, можно вспомнить слова Спасителя: «Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6: 22–23). Святитель Иоанн Златоуст: “Кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей жизни” «Что значит глаз для тела, то самое и ум для души», – толкует это место святитель Иоанн Златоуст. Нечистый, развращенный ум не способен дать верную оценку окружающим событиям жизни. «Поэтому, как касательно тела мы наиболее заботимся о том, чтобы иметь здоровое зрение, так и касательно души преимущественно должны заботиться о здравии ума… Загради источник – иссушишь и реку; подобным образом кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей жизни» . То есть наш больной, искаженный страстями разум показывает нам картину окружающего мира как бы через кривое зеркало, что и является основным источником нашей уверенности в том, что нас окружают одни моральные уроды. С другой стороны, мы знаем, что святые, прозревая изначальный божественный образ в каждом человеке, видели всех окружающих лучшими себя. Для них обычным является мировосприятие, выраженное преподобным Моисеем Оптинским следующим образом: «Сам-то я хуже всех: другие, может быть, только думают, что они хуже всех, а я на самом деле дознал, что я хуже всех» .

http://pravoslavie.ru/89237.html

После мученической кончины св. апостола Павла в Коринфской Церкви произошли беспорядки. Некоторые люди, жившие своим разумом, а не разумом Церкви, подняли мятеж против законно поставленных священнослужителей и установленного ими порядка богослужения. Еретики насильственно выгоняли священников из церкви, а их право присваивали себе. Этот дерзкий поступок в Церкви Коринфской вскоре стал известен многим Церквам, в том числе и Церкви Римской, которой в то время управлял св. Климент. Он, видя всю опасность разделения в Коринфской Церкви, пишет свое первое послание, в котором с кротостью убеждает возмутившихся прекратить церковные беспорядки и повиноваться тем, которые поставлены законно и имеют свое непрерывное иерархическое преемство от Христа и Апостолов. «Иисус Христос, – говорит он, – был поставлен от Бога, а Апостолы – от Христа, то и другое в порядке Божием» 150 . Св. Климент, раскрывая необходимость определенного порядка в Церкви Христовой, приводит аналогию современной ему военной организации в римском государстве. «Представим себе воинствующих под начальством вождей наших: как стройно, как усердно, как покорно исполняют они приказания… Каждый в своем чине исполняет приказание царя и полководцев. Ни великие без малых, ни малые без великих не могут существовать. Все они как бы связаны вместе, и это доставляет пользу» 151 . Далее он указывает на гармоничность и целесообразность устройства человеческого организма: «Возьмем тело наше, – говорит св. Климент, – голова без ног ничего не значит, равно и ноги без головы, и малейшие члены в теле нашем нужны и полезны для целого тела» 152 . «Пусть же будет, – говорит св. отец, – здраво и все тело наше во Иисусе Христе, и каждый повинуется ближнему своему сообразно со степенью, на которой он поставлен дарованием Его. Сильный, не пренебрегай слабого, и слабый, почитай сильного; богатый, подавай бедному, и бедный, благодари Бога… мудрый, показывай мудрость свою не в словах, но в добрых делах» 153 . Таким образом, св. Климент увещевает возмутившихся смириться и не восставать против законно поставленных епископов и пресвитеров, советует «присоединиться к тем, которым дана от Бога благодать» 154 . В свою очередь, св. отец дает наставление истинным пастырям, какими они должны быть по своей жизни, а именно: он говорит о кротости, смирении и любви, об избежании зависти, гордости, гнева, клеветы, вражды и т. д. Учение св. Игнатия Богоносца (†107)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/l...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010