179 «Безбожие есть, – по словам митрополита Макария, – плод недоразвитости, недомыслия. Только безумец говорит в сердце своем: «несть Бог». Безбожники выходят из среды развращенных и недоучек. Истинная же наука приводит к Богу» (Макарий, архиеп. Полное собрание проповеднических трудов. Томск, 1910. С. 235). 199 До какой наглости доходят объявляющие себя христами, судите по тому, что даже некая Мария объявила себя христом. А «спасителей» мы знаем по крайней мере, наверное, целую дюжину; тут и наши вожди – партийцы, тут и мао-дзе-дуны и... 201 «Все разрушил враг во святилище. Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших... совсем осквернили жилище имени Твоего. Сказали в сердце своем: «разорим их совсем», – и сожгли все места собраний Божиих на земле. Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет. Доколе, Боже, будет поносить враг? Вечно ли будет хулить противник имя Твое?» ( Пс.73:3–4, 7–10 ). «Что наконец будет при существующем беспорядке в нашей жизни? Беззаконие разливается по земле; царство врага распространяется, – царство Твое сокращается; мало избранных Твоих, в сердцах коих Ты почиваешь, – много рабов диавола, в сердцах коих, как тать, восседает исконный человекоубийца» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский . Моя жизнь во Христе. M., 1899. Т. I. С. 177). «Не нужно много размышления, – читаем у о. Василия Постникова, – чтобы сказать: на месте каждого снесенного церковного здания придется построить исправительный дом. Ведь каждая церковь составляет очаг, откуда поток нравственной жизни разливается на всю окрестность. Если бы не было больше церквей, то вы скоро заметили бы исчезновение из нашей жизни нравственной силы... Церковь не призывает только, но и поучает к нравственной жизни: молитвою укрепляет дух, заповедями просвещает совесть, примерами святых воодушевляет, таинствами возрождает, подвигами поста и воздержания дисциплинирует» (Постников В., свящ. Церковь и ее значение в современной жизни. 1908. С. 19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

17. «Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие.» (Евр. 3:18-19). Суд лукавого политика Судили как-то одного политика. Спрашивают у него: «Почему людей из страны не выпускали?» – «Чтобы не разбаловались», – отвечает. «А зачем же вы столько народу погубили?» – «Для порядка», – говорит. «А для чего войну начали?» – «Чтобы мир был». «Зачем же вам чужие страны понадобились?» – «Помочь хотелось». – «Неужели?» – засомневались судьи. «Абсолютная правда!» – стоит на своем политик. – «Ни одному слову этого человека верить нельзя», – решили судьи и приговор вынесли по заслугам. 18. «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца…» (Евр. 6:11). Энтомолог и редкая бабочка Молодой энтомолог как-то прочитал об одной необыкновенно редкой и красивой бабочке с прекрасным узором на крыльях. Он решил найти ее во что бы то ни стало. Но кого он ни спрашивал, никто точно не знал, где нужно искать эту бабочку. Наконец молодой человек встретил старого коллегу, которому посчастливилось видеть это прекрасное создание. Он дал юноше совет: «Прежде, чем найти эту редкую бабочку, ты должен отыскать в маленькой далекой стране не менее редкий вид тропического растения, цветы которого она предпочитает всем другим. Когда ты отыщешь его, дождись времени цветения, спрячься и не своди с него глаз. Когда бабочка прилетит и опустится на цветок, будь предельно осторожен, не спугни ее. Главное – не упусти мгновения, когда она раскроет свои удивительные крылья, красоту которых мало кто из людей видел. Отыскать цветок – это в твоих силах. Но дождаться, когда прилетит эта удивительная бабочка: на следующий год, через десять лет или в конце твоей жизни, – это зависит только от твоей веры, и твердости твоего намерения». 19. «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас…» (Еф. 5:3). Мысленная грязь в сердце Никто не любит испорченные фрукты, Никто не любит беспорядка в своем доме,

http://isihazm.ru/1/?id=136

17 . Следовательно, желающему достичь кротости, необходимо всячески хранить мир своего сердца, не допуская его приходить в смятение от действия беспорядочных страстей или внешних раздражений. Для этого надо, прежде всего, держать в порядке свои внешние чувства, не дозволяя им вольности в своих проявлениях, и всякое дело свое совершать в тихости ( Сирах. 3:17 ). Кроме того, требуется исполнять все веления своей совести, дабы она ни в чем нас не обличала, но была мирна и в отношении к Богу, и в отношении к ближним, и в отношении к себе. Но более всего надо стараться об искоренении страстей возбуждающих неразумный гнев. Если спросить у этого гнева от чего он рождается и чем поддерживается, то можно услышать от него следующее: «Матерей у меня много, и отец не один. Матери мои суть: тщеславие, сребролюбие, объедение, а иногда и блудная страсть. А отец мой называется надмением». 18 Все эти страсти имеют один общий корень – самость, заботящуюся исключительно об угождении себе. Следовательно, чтобы достичь действительной кротости требуется отвергнуться себя, пойти во след Христа ( Мф. 16:24 ) и если возможно сохранять мир со всеми людьми ( Рим. 12:18 ). Впрочем, это взаимосвязано. Как говорит святитель Феофан Затворник : «Отвергшиеся себя и в след Господа пошедшие имеют прочную основу мира; но как и в них ветхий человек не вдруг умирает, то и в них нередко чувствуются припадки раздражения, покушающиеся разрушить взаимный мир. И подобает блюстись. Не многое требуется: жертвуй всегда своим в пользу другого, и никогда мир твой с другими не нарушится». 19 Итак, говорит Господь, возьмите иго самоотвержения на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ). И как Я кротко допустил снять с себя одежды Свои и растерзать плоть Свою на кресте, так и вы учитесь с кротостью переносить бесцеремонность ближних, поручая Мне воздаяние за обиду, 20 а лучше, если можете, благотворите ненавидящим вас ( Мф. 5:44 ). А именно: если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья ( Рим. 12:21 ). Вот благословенный и единственно возможный способ отмщения – благотворение тем, которые сделали и делают нам что-либо неприятное и худое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

(19:45–46) Хотя Иисус скорбит о судьбе Иерусалима, который, как Он предвидит, отвергнет Его, городу предоставляется последняя возможность для спасения, и очищение храма подготавливает сцену для Его последнего обращения к народу. Вряд ли правы те комментаторы, которые усматривают в действиях и словах Иисуса пророчество о грядущей гибели храма, — святое место очищается не для уничтожения, а для того, чтобы в нем совершилось то, к чему оно предназначено. В явном соответствии с пророчеством Мал 3:1–3, которое необъяснимо не упоминается ни одним из Евангелистов (внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел [евр. mal’ak здесь скорее означает ‘вестник’. — Реф.] завета, Которого вы желаете и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий и очистит сынов Левия), Иисус очищает храм, изгоняя из него тех, кто превратил святое место в вертеп разбойников. Мотив очищения храма в конце времен встречается также в Зах 14:20–21 и Иез 40–48. Говоря им — как следует из Мк 11:17, слова Иисуса обращены не к торгующим, а ко всем присутствующим в храме или даже особо к священникам и начальникам, явившимся на место события. То, что они не осмелились вовлечь в инцидент храмовую стражу, может быть, объясняется тем, что часть религиозных авторитетов уже протестовала против торговли в храме. Кроме того, за происходящим в храмовом комплексе издали наблюдал римский гарнизон, расквартированный в высокой Антониевой крепости, и храмовые власти не были заинтересованы в его вмешательстве, которое стало бы неизбежным в случае массовых беспорядков. Во дворе язычников продавалось все необходимое для жертвоприношений — животные, вино, масло, соль и т. д., с неизбежными особенностями этого — шумом, спорами, коммерческим соревнованием и недобросовестностью продавцов. Написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников — сочетание цитат из Ис 56:7 и Иер 7:11. Лука опускает сохраненные у Марка слова для всех народов, может быть, для того, чтобы не вводить читателей в смущение — если его Евангелие написано после 70 г., они должны знать, что иерусалимский храм так и не стал до своего разрушения домом молитвы для всех народов. Иисус учит в храме. Вопрос о власти

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

1:23). Это и служит величайшим знамением силы Христовой, что слово Его достигло пределов вселенной в течение двадцати или тридцати лет. Итак, после этого, говорит Христос, придет конец Иерусалима. А что Он указывает именно на это, видно из следующего. В удостоверение разрушения Иерусалима Он привел и пророчество, говоря: " когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет " (Матф. 24:15). Он указал им на Даниила. А мерзостью называет статую завоевавшего тогда город, которую он, по опустошении города и храма, поставил внутри храма, почему и называет мерзостью запустения. Потом, для того, чтобы они знали, что это случится еще при жизни некоторых из них, сказал: " когда увидите мерзость запустения " . 3. Здесь каждый особенно должен подивиться силе Христовой и мужеству апостолов, потому что они проповедовали в такие времена, в которые особенно иудеи были угнетаемы войной, когда на иудеев обращали особенное внимание, как на возмутителей, когда кесарь дал повеление всех их изгонять. Это подобно тому, как если бы кто в то время, когда море со всех сторон взволновалось, когда мраком покрывается весь воздух, кораблекрушения следуют за кораблекрушениями, все плывущие на корабле возмущаются, чудовища выплывают на поверхность моря и, вместе с волнами, пожирают плавающих, когда блистают молнии, нападают разбойники, и находящиеся на корабле друг против друга злоумышляют, — повелел людям неискусным в плавании, и даже не видевшим моря, сесть на корме, управлять кораблем, производить морское сражение и с одним малым судном, при таком, как я сказал, всеобщем беспорядке, брать в плен и истреблять бесчисленный флот, идущий против них с великой силой. И действительно, апостолы и у язычников находились в ненависти, как иудеи, и от иудеев побиваемы были камнями, как противящиеся их законам, и нигде не имели пристанища. Таким образом, всюду для них были стремнины, скалы и подводные камни: и в городах, и в селах, и в домах, и каждый восставал против них: и вождь, и начальник, и простолюдин, и все языки, и все народы, и было такое смятение, которого невозможно выразить словами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

1:6). То есть, вы не для таких дел познали Христа. « Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека » (ст. 22). Познание Христа в том и состоит, чтобы вести праведную жизнь. Кто ведет дурную жизнь, тот не знает Бога и Бог его не знает. Послушай, как об этом (апостол) говорит в другом месте: « Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются » (Тит. 1:16). « Так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека », — то есть, вы не на таких условиях заключили договор (чтоб оставаться при прежней жизни). То, что мы имеем, не есть суета, но истина; как наши догматы, так и наша жизнь — истинны. Суета — грех и заблуждения, а праведная жизнь — истина. Она и цель имеет высокую, беспорядочная же жизнь приводит к ничтожному концу. « Истлевающего », — говорит, — « в обольстительных похотях » обольщения его. Как пожелания его истлевают, так и сам он. 2. Каким же образом истлевают его пожелания? Смерть все разрушает. Так пророк говорит: « В тот день исчезают [все] помышления его » (Пс. 145:5). Впрочем, не одна только смерть, много есть и других причин (этого изменения). Так красота изменяется, увядает и пропадает от болезни и с наступлением старости. От тех же (причин) погибает и сила телесная. Чувственные удовольствия в старости уже не так привлекательны. На это мы имеем указание и в примере Верзеллия, — без сомнения, вы знаете эту историю (2 Цар. 19:32–35). А с другой стороны, похоть растлевает и губит самое существо человека. Как шерсть от чего рождается, от того же и погибает, так точно и ветхий человек. Пагубно для него славолюбие, многих погубили удовольствия, обманула похоть. Впрочем, все это не составляет удовольствия в собственном смысле, но есть горечь, обман, подлог и тень. Наружная сторона этих предметов приманчива, но сами по себе они — не что иное, как тяжелое бремя, влекущее за собою великую нищету, пустоту и бедность. И если ты снимешь с них эту личину, откроешь их настоящее лицо, то увидишь обман.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1:6). То есть, вы не для таких деле познали Христа. " Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека " (ст. 22). Познание Христа в том и состоит, чтобы вести праведную жизнь. Кто ведет дурную жизнь, тот не знает Бога и Бог его не знает. Послушай, как об этом (апостол) говорит в другом месте: " Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются " (Тит. 1:16). " Так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека " , – то есть, вы не на таких условиях заключили договор (чтоб оставаться при прежней жизни). То, что мы имеем, не есть суета, но истина; как наши догматы, так и наша жизнь – истинны. Суета – грех и заблуждения, а праведная жизнь – истина. Она и цель имеет высокую, беспорядочная же жизнь приводить к ничтожному концу. " Истлевающего " , – говорит, – " в обольстительных похотях " обольщения его. Как пожелания его истлевают, так и сам он. 2. Каким же образом истлевают его пожелания? Смерть все разрушает. Так пророк говорить: " В тот день исчезают [все] помышления его " (Пс. 145:5). Впрочем, не одна только смерть, много есть и других причин (этого изменения). Так красота изменяется, увядает и пропадает от болезни и с наступлением старости. От тех же (причин) погибает и сила телесная. Чувственные удовольствия в старости уже не так привлекательны. На это мы имеем указание и в примере Верзеллия, – без сомнения, вы знаете эту историю (2 Цар. 19:32 – 35). А с другой стороны, похоть растлевает и губить самое существо человека. Как шерсть от чего рождается, от того же и погибает, так точно и ветхий человек. Пагубно для него славолюбие, многих погубили удовольствия, обманула похоть. Впрочем, все это не составляет удовольствия в собственном смысле, но есть горечь, обман, подлог и тень. Наружная сторона этих предметов приманчива, но сами по себе они – не что иное, как тяжелое бремя, влекущее за собою великую нищету, пустоту и бедность. И если ты снимешь с них эту личину, откроешь их настоящее лицо, то увидишь обман.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1. Безначалие - везде зло, причина многих бедствий, начало беспорядка и смешения; особенно же в Церкви оно тем опаснее, чем власть её больше и выше. Если отхора удалишь начальника его, то хор не будет строен и согласен; если у отряда воинов отнимешь предводителя, то действия ихне будут совершаться в стройности и порядке; если корабль лишишь кормчего, то потопишь корабль, - таки здесь: если у паствы не будет пастыря, то всё извратится и уничтожится. Безначалие есть зло и причина смятения; но не меньшее зло - и неповиновение подчиненных, таккак и отнего происходит то же самое. Народ, не повинующийся начальнику, - то же, что народ, не имеющий его, а может быть, и хуже; там(не имеющихначальника) можно извинить за безпорядок, а здесь (имеющие его) неизвинительны и достойны наказания. Но, скажет кто-нибудь, есть ещё третье зло, - когда начальник нехорош. Знаю; это немалое зло, и даже гораздо большее, нежели безначалие, - потому что лучше не управляться никем, нежели быть под управлением дурного начальника. В первом случае народ иногда подвергается опасности, а иногда и спасается; в последнем же всегда находится в опасности и увлекается в пропасть. Почему же Павел говорит: " Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны " ? Он выше сказал: " и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их " (Евр. 13:7); а потом и говорит: " Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны " . А что, скажешь, когда (начальник) нехорош, - тогда ненужно повиноваться ему? Нехорош, - в каком смысле говоришь ты? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший снеба; если же по отношению к жизни, то не безпокойся обэтом. Я приведу тебе пример не отсебя, а избожественного Писания. Послушай, что говорит Христос: " на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи " . Сказав о нихпрежде много обличительного, Он потом говорит: " на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте " (Мат.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1635...

1 . Восстань, восстань, Сион, облекись силою твоею, Сион, и ты 700 облекись славою твоею, Иерусалим, город святый! Более не будет проходить через тебя необрезанный и нечистый. 2 . Отряси прах и встань, сядь Иерусалим, сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! 3 . Ибо так говорит Господь: даром вы отданы были и без серебра будете выкуплены. 4 . Так говорит Господь: народ Мой прежде ходил в Египет, чтобы быть там пришельцем, и в Ассирию насильно уведен был. 5 . И теперь, что вы здесь? Так говорит Господь: народ Мой взят даром, удивляйтесь и плачьте. Так говорит Господь: ради вас всегда имя Мое хулится среди народов 701 . 6 . Посему узнает народ Мой имя Мое в тот день, ибо Я Сам говорю: Я здесь. 7 . Как прекрасны 702 на горах ноги благовествующих мир, благовествующих доброе 703 , – ибо Я известным сделаю спасение твое, – говоря: Сион 704 , воцарится Бог твой! 8 . Ибо голос хранителей твоих возвысился, и голосом они от радости воскликнут, ибо глазами своими увидят, когда помилует Господь Сион. 9 . Да торжествуют вместе пустыни иерусалимские, ибо помиловал Господь народ Свой и избавил Иерусалим. 10 . И откроет Господь святую мышцу Свою пред всеми народами, и увидят все концы земли спасение от Бога нашего. 11 . Удаляйтесь, удаляйтесь, выходите оттуда и к нечистому не прикасайтесь, выходите из среды его 705 , отделитесь, несущие сосуды Господни! 12 . Ибо не в беспорядке выйдете и не бегом побежите, так как пред вами пойдет Господь и соберет вас Господь, Бог Израилев. 13 . Вот уразумеет 706 Отрок Мой и возвысится и прославится дивно. 14 . Как многие ужаснутся, смотря на Тебя: так вид Твой будет обесславлен от людей и слава Твоя от сынов человеческих! 15 . Так удивятся многие народы о Нем, и заградят цари уста свои, ибо они увидят то, что не было возвещено о Нем, и узнают то, чего не слышали 707 . 702 Слав. коль красны соотв. греч. ς ραοι – в лук. спп., у Злат., Феодор., Евс. Кес., а в др. ς ρα – какая красота! Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1 Кор 14:6–19 Четверг 9 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 156 Братья, не будьте детьми по разуму; на злое будьте младенцами, но по разуму будьте совершенными. В Законе написано: “Иноязычными и устами иных буду говорить народу этому, но и так не послушают Меня”, – говорит Господь. Таким образом, языки служат знамением не для верующих, но для неверующих, пророчество же не для неверующих, но для верующих. Поэтому, если вся церковь сойдется вместе, и все будут говорить языками, и войдут непосвященные или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете? Если же все пророчествуют и войдет кто неверующий или непосвященный, то он обличается всеми, судится всеми; сокровенное сердца его обнаруживается, и так, упав ниц, он поклонится Богу и провозгласит: “Действительно, Бог – между вами”. 1 Кор 14:20–25 Суббота 17 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 157 Братья, когда вы сходитесь, у каждого есть псалом, есть наставление, есть откровение, есть язык, есть толкование: все да будет к назиданию. Говорит ли кто языками, – каждый раз двое или, самое большое, трое, и по очереди, и один пусть толкует. Если же нет толкователя, молчи в церкви и говори себе и Богу. А пророки пусть говорят, двое или трое, и другие пусть судят. Если же другому, сидящему, будет откровение, первый пусть молчит. Ибо вы можете все один за другим пророчествовать, чтобы все поучались и все получали утешение. И духи пророков пророкам послушны; ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира. Как во всех церквах у святых, жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви. Или от вас слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло? Если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть познает то, что я пишу вам: что это – Господня заповедь. Если же кто не знает, его не знает Бог. Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками. Но пусть все происходит благообразно и в порядке.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010