Ветиям многовещанным века сего юродство есть еже мир возненавидети и плоть свою умертвити: недоумеют бо духовная духовными востязовати, ниже жизни сокровенныя во Христе постигнути, яже утаи Бог от премудрых и разумных и откры младенцем. Темже, преподобнии, яко Царствия Небеснаго наследницы и благодатныя радости общницы, молитвою вашею выну наставите нас, да тщетныя прелести жития сего избывше, невозвратным помыслом поприще наше течем, поюще вам таковая: Радуйтеся, духовнаго любомудрия податели. Радуйтеся, безстрастия сосуди. Радуйтеся, чистоты сердечныя сокровища. Радуйтеся, смирения зерцало. Радуйтеся, вы бо мудрых мира сего явистеся посрамление. Радуйтеся, вы бо юродивых о Христе бысте похвала. Радуйтеся, яко вами врага низлагаем хотения. Радуйтеся, яко вами суеты отреваем прилоги. Радуйтеся, во бранех духовных нам пособницы. Радуйтеся, во искушениих всемощнии заступницы. Радуйтеся, обуреваемых пристанище. Радуйтеся, немощных исцеление. Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Кондак 10 Спасительный путь поста возлюбившии и ярем Христов на ся волею вземшии, приидите вси к сему тихому от бури греховныя пристанищу, в покаянии припадем к неослабным молитвенником нашим и отцем, яко молитвою их присно воздвизаеми, обрящем славу и воспоем: Аллилуиа. Икос 10 Стена есте обители вашей и всем с верою к вам притекающым, преподобнии: вашим бо бодренным заступлением соблазны мира отгоняются и страстей взыграния угашаются. Темже молим вас: не отрините нас в немощех наших, во искушениих и скорбех. Внегда оскудевати духовней крепости нашей, не оставите нас, но будите нам присное защищение, покров же и отрада, да вопоем вам благодаряще: Радуйтеся, пустынных тихое утешение. Радуйтеся, уединенных тайное радование. Радуйтеся, в молитве пребывающих незримии сомолитвенницы. Радуйтеся, во благоговении сущих благодатни сподвижницы. Радуйтеся, наставницы наши, имиже к совершенству призываемся. Радуйтеся, отцы наши, имиже постничества желаннаго конца доспети уповаем. Радуйтеся, крепосте наша, еюже стену греха нашего прейдем.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Паломники смотрят на Валаам – как на духовную лечебницу, как на духовную сокровищницу... За духовными сокровищами, за духовным врачеванием они и стремятся. В шумной столице они чаще всего забывают о своей душе в погоне за материальными благами, в суровой и непрерывной жизненной борьбе. У них, поэтому, и является, наконец, непреодолимая потребность отдохнуть душой, уврачевать душевные раны, удовлетворить духовные свои нужды... И куда же лучше всего в этом случае направиться? Конечно, на Валаам. Соловки, Оптина пустынь, Новый Афон ...далеко, а Валаам под рукой: в 10 ч. утра (во вторник или пятницу) сядете на пароход у Бориса и Глеба в СПБурге, часа в два по полудни будете в Шлиссельбурге, в девятом часу вечера – на о. Коневце, – осмотрите здесь все, что вас интересует, переночуете и завтра утром в восьмом часу отправитесь уже на том же пароходе на Валаам, прибывая сюда в полдень. И быстро, и удобно, а также и дешево. Не дороже, чем позвать в столице более или менее известного телесного врача и купить, по его рецепту, нужные лекарства. А тут еще вдобавок – прекрасные виды по берегам чудной Невы и восхитительное безбрежное Ладожское озеро, очаровательное и в тихую погоду, и в бурю... Воздух идеальный, ни пылинки... Там и сям высовываются из воды тюлени... Кое-где белеют паруса... Простор! Сиди и думай о бесконечности... Огромную пользу из жизни на Валааме извлекают люди с известною «слабостью». Они приезжают сюда на более или менее продолжительное время и, по благословению монастырского начальства, исполняют то или иное послушание. На Валааме не разрешается не только пить «спиртное», но и «курить»... Уступок не делается никогда и никому. Поэтому, поселившись здесь, «слабые» волей-неволей отстают от своих пагубных привычек... и чем дольше живут, тем крепче и крепче забывают о последних. А некоторым как я слышал, удается и совсем покинуть их... С какою же благодарностью к святой обители они и их семьи затем снова и снова приезжают сюда, чтоб еще раз подышать благодетельным Валаамским воздухом и помолиться здешними чудотворцам – препп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

В Валаамском монастыре состоялось празднование Собора Валаамских святых 22 августа 2016 г. 14:48 21 августа 2016 года в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре отметили день памяти Собора Валаамских святых (переходящее празднование в первое воскресенье после 6/19 августа). В этот день игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий возглавил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора обители. Накануне Его Преосвященство совершил всенощное бдение. Общецерковное почитание всех Валаамских святых установлено в 1999 году. По окончании богослужения владыка Панкратий обратился к собравшимся с проповедью: «Мы знаем, что места для монашеского подвига и дальнейшего строительства храмов без молитвы не выбирались. Но стать святым, приблизиться к Богу человек может в любых условиях. Путь к совершенству можно начать везде — об этом свидетельствует тысячелетний опыт Православной Церкви, которая прославила в лике святых многих царей, Патриархов, простых монахов и людей, таких особого рода подвижников, как юродивые, которые не имели ни дома, ни семьи, иногда даже одежды. Мы почитаем Новомучеников и исповедников Церкви Русской, сохранивших верность Христу в нечеловеческих условиях тюрем и лагерей. Не место освящает человека, а человек, стяжавший благодать Божию, освящает место. Сегодня в наших Валаамских святых мы чтим не только Небесных покровителей — в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути и, внимательно всматриваясь в их подвиги и взирая на кончину их жизни, стараемся с помощью Божией, подражать вере их». В дни Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Кирилла на Валаам в июле 2016 года на острове было совершено освящение новой часовни в честь Собора всех Валаамских святых. 21 августа братия Никольского скита Валаамской обители совершили в часовне праздничный молебен в честь Собора всех Валаамских святых. Убранство часовни в честь Собора всех Валааамских святых включает мозаичные иконы и резьбу по камню. С приплывающих в бухту кораблей открывается вид не только на видимый с Ладоги издалека храм святителя Николая Чудотворца, но и на комплекс часовни с обзорной площадкой, выходящий своим главным фасадом на Монастырскую бухту. Комплекс выполнен в традициях северного деревянного зодчества. Своими наклонными мощными колоннами и стилобатом из крупного камня в основании, деревянным покрытием кровель и образом сторожевых башен архитектура храма перекликается с архитектурой крепостных и фортификационных сооружений. Монументальное каменное основание и деревянное завершение хорошо вписывается в природный ландшафт острова. Из часовни можно пройти по крытому переходу к обзорной площадке с видом на бухту и Никольский скит. При подходе постепенно открывается великолепное убранство с белокаменными резными арками, белокаменным киотом и мозаичными иконами. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4591937.ht...

Сергиевский скит Валаамского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сергиевский скит — скит Спасо-Преображенского Валаамского монастыря на острове Путсаари в 18 километрах на северо-запад от Валаамского архипелага. Содержание История [ править править код ] Сергиевский скит находится на острове Пуутсаари в 18 км к северо-западу от Валаамского архипе­лага. Приобретен в правление игумена Дамаскина в 1866 г. в числе нескольких островов Северного Приладожья. Эта местность была уже в древности освя­щена иноческими подвигами. Он получил название «Сергиевский» в честь основателя обители — преподобного Сергия, Валаамского чудотворца . Ландшафт острова включает возвышенности, у подножия которых расстилаются луга и поля. Залив служит удобной гаванью для судов. По сторонам устья залива возвышаются две горы. На одной из них, называемой «Крестовой», стоит каменный крест высотой 7 м на двух гранитных пьедесталах, с высеченной на них памятной надписью о дате передачи Высочайшим указом острова в 1878 г. в вечное владение Валаамскому монастырю. В ясную погоду крест виден за 18 км. Строительство скита осуществлялось трудами монастырской братии в правление игумена Гавриила (Гаврилова). Каменная церковь с колокольней построена по проекту архитектора В.И. Баранкеева из красного кирпича монастырского производства на гранитном основании, камень для которого добывали в ломках на самом острове. 25 июля 1896 года - начало строительства, и 18 июля 1899 года храм был уже освящен Высокопреосвященным Николаем, епископом Финляндским и Выборгским. Храм вмещал 150 человек. Стены были расписаны живописью воско-клеевыми красками. Церковная утварь, храмовые иконы и резной вызолоченный иконостас были выполнены трудами Валаамской братии. В настоящее время ничего не сохранилось. На берегу залива был выстроен деревянный келейный корпус с хозяйственными службами, рассчитанный на проживание 15 человек. В настоящее время не сохранился. Были также разрушены скитская пристань, построенная в заливе, служащем естественной гаванью для судов, и завод для щепания кровельной дранки. Насельниками скита был заложен небольшой фруктовый сад из 10-15 деревьев и плодовых кустарников, огород. Были расчищены сенокосные луга, разработана земля под пашню. В настоящее время все заросло, пашни и сенокосные луга требуют мелиорации. Насельники скита с наемными рабочими добывали на острове Пуутсаари серый гранит, который использовался в постройке Воскресенского скита в Никоновской бухте, а также при возведении церквей и сооружений Петербурга.

http://azbyka.ru/palomnik/Сергиевский_ск...

Икона Валаамская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Валаамская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Валаамская Икона, написанная в 1878 году валаамским иконописцем Алипием, по неизвестным причинам около двадцати лет пролежала в монастырской кладовой церкви святителя Николая. Обрели икону в 1897 году. При этом исцелилась от застарелой болезни ног паломница Наталья Андреева, которой Божия Матерь явилась накануне. До 1940 года икона оставалась на Валааме. С приходом на остров советской власти, монахи, перебравшиеся в Финляндию и основавшие там «Новый Валаам», забрали её с собой, и этот чудотворный образ до настоящего времени является главной святыней Преображенского собора Ново-Валаамского монастыря. На старом же Валааме остался список (копия) иконы, которая находилась прежде в Петербурге на Валаамском подворье. В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство первого храма в честь Валаамской иконы Божией Матери, причём в том месте, где она была обретена. Храм в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы был освящён 19 февраля 2005 года. В 1997 году Святейший Патриарх Алексий установил местное празднование иконы Божией Матери Валаамская – в первое воскресенье после 11 июля (дня памяти святых преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев) и после 12 июля (дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла). Начиная с 2004 года, по просьбе братии Валаамской обители, Святейшим Патриархом Алексием день празднования перенесён на 14 июля. В Финляндской Православной Церкви праздник в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы отмечается 7 августа. Даты приведены по новому стилю. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Валаамская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-255

Икона преподобных Сергия и Германа Валаамских прибудет на Московское Валаамское подворье 7 июля, 2017. Новостная служба Древней иконе можно будет поклониться во время полиелея вечером 10 июля 7 июля. ПРАВМИР. Икона преподобных Сергия и Германа Валаамских будет принесена для поклонения на Московское Валаамское подворье. «10 июля, за всенощным бдением под праздник преподобных Сергия и Германа Валаамских, на Московское подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря будет доставлена для поклонения первая известная икона святых основателей обители. Икона находится в частной коллекции и будет выставлена в церкви впервые», – говорится в сообщении пресс-службы Московского подворья Валаамского монастыря. Большинство известных иконописных изображений преподобных Сергия и Германа датируются XVIII веком и более поздним периодом. Однако древняя икона, которой можно будет поклониться во время полиелея вечером 10 июля, представляет собой намного более ранний образец церковного искусства. Вопрос о точной дате создания памятника все еще остается открытым, но, несомненно, можно утверждать о том, что этой святыне уже не одна сотня лет, говорят в храме. Поклониться уникальному образу можно будет в канун престольного праздника Московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 10 июля, во время полиелея. Начало всенощного бдения в 17:00. Жизнеописание преподобных Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев, по сей день остается для историков загадкой. Согласно церковному преданию, Сергий и Герман были греческими священноиноками, которые прибыли на остров Валаам в Х веке, где и основали свою обитель. Во времена многочисленных вражеских нашествий монастырь неоднократно переживал опустошения, уничтожались монастырские святыни и церковные памятники, не раз были разграблены богатейшие монастырские библиотеки и хранилища рукописей. Но память о преподобных жива в сердцах Валаамских иноков. Мощи святых Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в нижнем храме Спасо-Преображенского собора на острове.

http://pravmir.ru/ikona-prepodobnyih-ser...

В день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря 11 июля 2010 г. 12:35 В воскресенье 11 июля, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря . Его Святейшеству сослужили митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископы: Петрозаводский и Карельский Мануил ;  Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископы: Зарайский Меркурий , председатель Отдела по религиозному образованию и катехизации ; Троицкий Панкратий , наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря; Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; Нарвский Лазарь ; архимандрит Тихон (Шевкунов) , наместник Московского Сретенского монастыря ; архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Московского Свято-Данилова монастыря ; архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря ; архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде; архимандрит Лукиан (Куценко), настоятель Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря; насельники Валаамского монастыря в священном сане. На богослужении присутствовали глава правительства Республики Карелия П.В. Чернов и делегация Республики Карелия, руководитель ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» О.М. Бударгин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , почетные гости и благотворители Валаамского монастыря. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к молящимся с проповедью . По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход вокруг собора. В нижнем храме собора, у раки с мощами преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Владыка совершил молитву.

http://patriarchia.ru/db/text/1217260.ht...

Республика Башкортостан Белорецкий район. Кага. Николая Чудотворца, церковь Стерлитамак, город. Стерлитамак. Татианы, церковь Белебеевский район. Белебей. Михаила Архангела, часовня Дуванский район. Рухтино. Рождества Христова, церковь Краснокамский район. Николо-Берёзовка. Казанско-Богородицкий миссионерский монастырь. Собор Серафима Саровского Белорецкий район. Зигаза. Троицы Живоначальной, церковь Республика Бурятия Кяхтинский район. Кяхта. Михаила Архангела при 20-ом Сибирском стрелковом полку, церковь Республика Карачаево-Черкесия Черкесск, город. Черкесск. Николая Чудотворца (старый), собор Усть-Джегутинский район. Усть-Джегута. Михаила Архангела, церковь Республика Карелия Питкярантский район. Салми. Софии, Премудрости Божией, часовня Сортавальский район. Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Главная усадьба. Собор Спаса Преображения Сортавальский район. Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Знамение " Сортавальский район. Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Скит Всех Святых. Церковь Всех Святых Сортавальский район. Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Лахденпохский район. Путсаари, остров. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Сергиевский скит. Церковь Сергия Валаамского Питкярантский район. Мурсула. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Германовский скит. Церковь Александра Невского Прионежский район. Ладва. Николая Чудотворца, церковь Республика Коми Корткеросский район. Важкурья. Важкурский Богородице-Рождественский монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Усть-Куломский район. Руч. Сретения Господня, церковь Республика Крым Феодосия, город. Феодосия. Екатерины на Архиерейском подворье, церковь Ялта, город. Ялта. Александра Невского, собор Ялта, город. Алупка. Михаила Архангела (новая), церковь Феодосия, город. Феодосия. Часовня-склеп Шкариных Симферополь, город. Симферополь. Семи Мучеников Херсонесских при духовном училище, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=39

Из приведённого драгоценного отрывка из „Оповеди“ видно, что на Валааме, после св. ап. Андрея, существовало уже правительство, во главе которого между другими лицами стояли Очеслав и Гуруслав, очевидно славяне, и, вероятно, посадники, что там существовало своё вече, по образцу новгородского, из семи избранных истцев; что обитатели Валаама под сим управлением имели свои законы XII князей; что они принимали меры для обороны от нападения врагов; что у валаамского правительства были свои монеты; что там Полимелав, Нуреб и Дористен производили строения, некто Варсав строил водяные суда, a Сергий знал и любил письмена; что о Валааме знали и в чужих землях и, в случаях личной опасности, искали себе спасения в нём; что, наконец, и каменный крест св. ап. Андрея сохранился там до времени преп. Сергия Валаамского, что указывает на существование христианства. Словом, надо допустить, что Валаам, до основания на нём монастыря, принадлежал Славянам и, вероятно, находился в гражданском союзе с Новгородом, и на Валааме не исчезали следы христианской православной веры до преп. Сергия, хотя рядом с христианством не прерывалось еще и язычество. II. О жизни преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. С некоторым вероятием можно отнести житие преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, ко временам святой княгини Ольги. В церковной истории Платона, митрополита Московского 8 , и в рукописном житии св. Авраамия Ростовского 9 видно, что остров Валаам еще в X веке по Рождеству Христова был уже обителью и славился подвижниками. В летописи, по Софийскому списку, сказано: „лета 6671 (1163 по Рождеству Христову) обретены быша мощи и пренесены преподобных отец наших Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, при архиепископе Новгородском Иоанне“ 10 . Преподобный Сергий не был туземцем Валаамских островов, а пришёл туда, как говорится в церковной службе 11 , от восточных стран. Одни из исследователей думают, что он был грек, друге – что он славянин и из новгородских посадников. За неимением данных, вопрос этот остаётся открытым. По указанной же выше рукописи „Оповдь“, видно, что преподобный был изобразитель, что жил, спасался и кончил жизнь свою в пещере некоего Вага. Святой Сергий был не простой монах, но священно-инок, как изображают его, по преданию, и на св. иконах, из коих первые были списаны с нетленных мощей преп. Сергия уже после его успения, как увидим ниже. Преподобный умер, проживши более 60 лет на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Мужской монастырь преподобных Германа и Сергия Валаамских (Волжский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Волжский преподобных Германа и Сергия Валаамских монастырь — мужской монастырь Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Волжском. Содержание История [ править править код ] Впервые 13 декабря 1997 г., на праздник апостола Андрея Первозванного на этом месте произнесены первые молитвы после более чем восьмидесятилетнего атеистического забвения. Указом митрополита Волгоградского и Камышинского Германа 13 декабря 2007 года был учрежден «Мужской монастырь святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев». Действует на основании Типового Устава религиозной организации «Мужской монастырь» (принятый определением Священного Синода РПЦ от 01 апреля 1999 года, измененный и дополненный определением Священного Синода РПЦ от 30 мая 2011 года). Строительство монастыря ведет Свято Иоанно-Богословский приход г. Волжского с 2005 года. Приходом Святого апостола Иоанна Богослова была оформлена документация на строительство монастырского храма и братского корпуса. В 2008 году администрацией города Волжского была передана земля в безвозмездное срочное пользование до 2013 года. В 2008 году построены братский корпус и храм. 20 января 2009 года на монастырский храм был установлен купол. В настоящее время ведутся отделочные работы, благоустраивается территория. В 2009 году начались регулярные богослужения. Божественная Литургия совершается ежедневно. В остальное время насельники трудятся на послушаниях. Современное состояние [ править править код ] На начало 2013 года в монастыре постоянно проживало: 3 священника, 2 диакона, 2 послушника. За период 2011—2014 годы проведены работы по благоустройству территории монастыря и прилегающих земель, составлен перспективный план развития монастыря. На частные пожертвования приобретен земельный участок в Волго-Ахтубинской пойме площадью 11 Га для строительства подсобного хозяйства. Основные направления работы монастыря по взаимодействию с обществом и государством в 2011—2014:

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010