Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:04:49]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Апостол Матфей и Евангелист Лука " икона 19 в, хромолитография на жести, как я вижу. подробнее http://pravicon.com/sv-1418 http://pravicon.com/sv-1291 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:48:05 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:06:46]: ценность этой иконы Ответов: 2. Последний ответ: Икона «Спас Нерукотворный» икона 19 в подробнее http://pravicon.com/unknown-171 Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:47 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет [Добавлено 2012-05-23 05:56:06]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 2. Последний ответ: Николай Чудотворец, Мирликийский, рубеж 19-20 в.в. Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:26 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " ? вторая половина 19 века, представляет духовную ценность, http://pravicon.com/icon-137 Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:15 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет Ответов: 3. Последний ответ: Возможно и Иверская, горе-реставраторы своё дело сделали, а завершили " чудо-фотографы " Добавлено на опознание: 2012-05-22 21:35:04 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет Ответов: 3. Последний ответ: Икона Господа " Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, Пантократор) " с полеосными святыми , первая половина 19 века. подробнее http://pravicon.com/icon-422.К сожалению святых не разобрать.

http://pravicon.com/unknown/81

2 Казанская икона Божией Матери по особенности письма может быть отнесена к концу XVII века. Икона многократно подвергалась реставрации. Божия Матерь изображена оплечно – потребовалось большое мастерство иконописца, чтобы с такой простотой и твердостью начертать лик Божией Матери, значительно превосходящий обычные размеры человеческого лица. 3 Тихвинская икона Божией Матери представляет собой меру и подобие древней чудотворной иконы Тихвинской. Имели место многочисленные реставрации. Это икона изящного письма, выполненная одним из больших иконописцев своего времени, вышедшим из среды мастеров царского двора. Особенно тонкими чертами отличаются лики Божией Матери и Младенца. 4 Владимирская икона Божией Матери во многом напоминает древний чудотворный образ. И хотя икона может быть отнесена к середине XVIII века, в ней видны черты художественной традиции середины XVII века. Икона написана с большим мастерством – как в изображении ликов, так и в сложной деталировке одежд. Живопись ликов выполнена традиционными приемами, что создает впечатление скульптурности, наполненности формы. Цвета яркие, контрастные: красный хитон и синяя перевязь одежд Младенца. Икона многократно реставрировалась. 5 Чаще именуется «Нечаянной Радостью», поскольку композиция Богоматери с Младенцем повторяет этот чтимый москвичами образ. Икона подарена храму служившим здесь в пятидесятых годах отцом Василием Скворцовым и, возможно, исполнена по его заказу. 6 Икона преподобного Пимена Великого представляет святого подвижника в рост, молящимся в пустыне. Правая рука молитвенно поднята, в левой – развернутый свиток с текстом из 33-го псалма. Преподобный облачен в схиму с откинутым куколем и в коричневую мантию. Композиция торжественная, живописная цветовая гамма – приглушенная. Икона написана в традициях школы Симона Ушакова и может быть отнесена к середине XVIII века. 7 Данный образ Божией Матери написан на стекле. Принесен в Пименовский храм из храма Казанской иконы Божией Матери в Сущёве, где он особо чтился верующим народом. В период пребывания в Пименовском храме обновленцев икона была разбита. Предпринимались попытки восстановить ее при настоятелях протоиереях Михаиле Голунове и Валериане Николаеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Далее икона Господа Вседержителя с сребропозлащенным венцом, с 20-ю разноцветными камешками средней величины; риза шита по разным материям мелким жемчугом с разноцветными мелкими ка-мешками, фон шит золотом. По левую сторону царских врат икона Божией Матери Одигитрии и рядом Тольгской Божией Матери. Ризы на этих иконах также шиты золотом и шолком и унизаны мелким жемчугом. Далее замечательна икона по своему древнему происхождению и особо религиозно благоговейному поклонению насельницы обители Св. Велик. Екатерины, с изображением ея страданий, эта икона, по преданию, дар царя Иоанна Грознаго. Вообще, все эти вышеуказанныя древния иконы составляют ценность в археологическом отношении и служат предметом особаго поклонения не только насельниц обители, но и всех посетителей храма. Во втором ярусе иконостаса на восьми иконах изображены все дванадесятые праздники; и в третьем над царскими вратами икона Господа Вседержителя, по правую сторону которой икона Божией Матери и Архангела Михаила; по левую Иоанна Предтечи и Архангела Гавриила, а по сторонам их иконы Св. Апостолов. В четвертом ярусе над царскими вратами икона Божией Матери с Предвечным Младенцем на престоле, а по сторонам иконы св. пророков. Выше, посредине иконостаса, Коронование Божией Матери, а над нею в резном золоченом сиянии резной же больших размеров Господь Саваоф. Стены и колонны храма украшены множеством различных икон, из коих по своей древности и особому почитанию могут быть указаны следующия: 1. Икона Божией Матери Одигитрии, находящаяся за правым клиросом, на колонне. 2. Воскресения Христова с двунадесятными праздниками, в серебряной ризе. 3. Икона Неопалимыя Купины, также в серебряной ризе - все эти иконы дар полковницы Балан. 4. Икона Тихвинской Божией Матери с изображением монастыря, с неугасимою пред ней лампадою. 5. На северной стене замечательна икона Св. Николая Чудотворца, в серебряной ризе, также сооруженной сестрами монастыря. 6. На южной стене икона Воскресения Христова, вокруг которой размещены финифтяныя изображения дванадесятых праздников.

http://sobory.ru/article/?object=04074

Кроме Городецкой Покровской пустыни, преподобный Авраамий в разных местах основал еще несколько монастырей. Последний из основанных им монастырей был Чухломский, на берегу Чухломского озера, против города Чухломы. По имени этого монастыря и Авраамий получил название Чухломского. Поэтому и обретенная им икона Божией Матери Галичская называется еще и Чухломской. Икона «Знамение» Абалацкая. Сведения о ней помещены под 27 числом месяца ноября. 21 июля Вычегодская икона. Об этой иконе сведений не имеется. 23 июля Почаевская икона. Сведения о ней помещены под 8 числом месяца сентября. 28 июля Икона Одигитрия Смоленская Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, весьма древнего происхождения. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — об этом не сохранилось вполне ясных и достоверных сведений. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода Ярославича. Так как эта икона сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Царьграда в Черниговское княжество, то отсюда будто бы и сама икона получила наименование Одигитрии, т. е. «Путеводительницы». Существует также другое объяснение наименования Одигитрии. Думают, что Смоленская икона Одигитрии представляет из себя список с Одигитрии Влахернской (сведения о ней см. под 7 июня), так как имеет с ней большое сходство в изображении; а потому Смоленская икона, как копия, вполне естественно заимствовала и подобное же наименование. Следует отметить и еще одно весьма распространенное сказание, по которому Смоленская Одигитрия, подобно Одигитрии Влахернской, написана евангелистом Лукой, который, согласно древнему преданию, написал около семидесяти икон Божией Матери. После смерти черниговского князя Всеволода Ярославича икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес благословение своей матери из Чернигова в Смоленск и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленской.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:57:26]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 5. Последний ответ: Да, согласна с Lena. Конечно же, это Архангел Михаил. Первый раз невнимательно посмотрела. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:52:44 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:57:40]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " нач19в, ковчежная. Подробнее http://pravicon.com/icon-317 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:52:26 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:58:35]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона Господа " Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, С Державой И Скипетром) " конец 19в Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:52:11 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: обложка какой то книги [Добавлено 2012-05-23 05:58:45]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона " Воскресение Христово " . Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:51:40 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:58:56]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 2. Последний ответ: как мне кажется,это икона " Мученики Адриан и Наталья Никомидийские " , икона 19 века. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:51:18 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:10]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 4. Последний ответ: НА ИКОНЕ ИЗОБРАЖЕНЫ Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИКОНА -«Воскресение Господне — Сошествие во ад»

http://pravicon.com/unknown/80

На престоле св. Антиминс на желтом атласе; священнодействован преосвященным Антонием, епископом Старорусским, бывшим Викарием Новгородской епархии. Затем, сребропозлащенный ковчег, для хранения св. тайн, в бронзовом вызолоченном футляре, с четырьмя колонками по углам и со стеклами; верх на нем в виде башенки с крестом; стоимость – 600 рублей. На горнем месте алтаря – икона Триипостасного Божества в апликовой ризе и киоте красного дерева с стекляною золоченою рамою, и форточкою. Сверх киота резное золоченое сияние с символами ветхого и нового завета. По сторонам, по две витых, золоченных колонок. Карниз и тумба обложены золоченою резьбою. Над царскими вратами – икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет», в деревянной раме с золоченою галтелью, со стеклянною форточкою. Жертвенник из дубового дерева; верхняя доска кипарисная; вышина –1 арш. 5 ½ верш., длина – 1 арш. 12 верш, и ширина – 1 арш. 4 вершка. Пред жертвенником на стене – икона Старорусской Божией Матери древнего письма, имеющая в вышину – 2 арш. 2 верш., в ширину –1 арш. 11 верш. Икона в апликовой ризе. Рама на ней с золоченною галтелью. Предалтарный иконостас Иконостас сделан из дерева, в три яруса, и украшен в нижнем ярусе –витыми виноградными колонками, в среднем – резными пилястрами, а в верхнем – гладкими, витыми колонками. Он весь резной работы. По средине иконостаса – царские врата сквозные, с виноградною резьбою; в них шесть икон: Божией Матери, Архангела Гавриила и четырех Евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. По правую сторону царских врат: икона Спасителя, сидящего на престоле, икона Успения Божией Матери, икона св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана и св. священномученика Антипы, епископа Пергамского. По левую сторону царских врат: икона Божией Матери, сидящей на престоле с Предвечным Младенцем, икона Рождества Пресвятой Богородицы, икона св. Григория, архиепископа Новгородского и преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. Иконы во втором ярусе, над царскими вратами: Тайная Вечеря, с правой стороны: Вознесение Господне, уверение апостола Фомы и Воскресение Христово; с левой: Преображение Господне, крещение Господне и бегство в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Добавлено на опознание: 2021-03-11 11:14:33 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) Добавлено на опознание: 2021-02-23 14:17:05 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нижняя часть иконы с надписью Matka Boska Gidelska Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-02-23 13:51:04 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-23 14:59:29]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу. [Добавлено 2021-02-23 15:03:36]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу.В иконе на стекле вставлены две бумажки (с лева - Ченстоховская икона Божией Матери(если не ошибаюсь)с права- TADEUSZ KOSCIUSZKO) [Добавлено 2021-03-13 03:41:51]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:42:26]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:43:07]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? Ответов: 4. Последний ответ: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? икона печатная на бумаге хромолитография (внизу слева виден оторванный бумажный край) когда напечатана надо смотреть на самой литографии обычно печатали печатали так [...] Добавлено на опознание: 2021-02-20 23:49:09 Владелец: Mario66 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-21 00:58:14]: Икона досталась от бабушки. Хотелось бы знать название Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Пожалуйста,поищите на этом сайте название образа Богородицы " Всех скорбящих радость " и можно будет почитать историю образа. Всего самого доброго. Добавлено на опознание: 2020-12-12 10:12:44 Владелец: Oks

http://pravicon.com/unknown/8

Что касается до иконостаса во втором смысле, или как собрания икон, то в сем смысле иконостас собора есть самый полный, какой у нас в Русской церкви принят, именно пятирядный, или пятипоясной (пятиярусный). Расположение рядов, или поясов, в нем, отступая несколько от принятого ныне, но согласное с расположением рядов, или поясов, в иконостасе Московского Успенского собора, есть: 1) местные иконы; 2) ряд так называемый апостольский (старый деисус, представляющий собою ряд всех новозаветных святых); 3) ряд праздничный, или двунадесятых праздников (тогда как по принятому ныне расположению – сначала над местными иконами этот ряд, а над ним предшествующий); 4) ряд пророческий и 5) ряд праотеческий с поставленными на его иконы херувимами. Местные иконы иконостаса суть: по правую сторону царских врат – икона святыя Троицы, икона Спасителя, сидящего на престоле, икона Успения Божией Матери; по левую сторону Царских врат – икона Божией Матери, икона святыя Троицы, икона Спасителя на убрусе, или Нерукотворенного Образа, икона преподобного Сергия, за северными дверями в углу икона преподобных Сергия и Никона. Местные иконы – все в полных чеканных ризах (т. е. ризах, которыми закрыты не одни только поля икон, но и все изображения на них, за исключением ликов и рук у последних), или золотых (каковы обе иконы святой Троицы), или же серебряных позолоченных (каковы все прочие иконы), с более или менее богатым украшением драгоценными камнями. Затем в полных серебряных позолоченных ризах пять середних икон второго ряда, пять середних икон третьего ряда, три середние иконы четвертого ряда и одна середняя икона пятого ряда, а все прочие иконы иконостаса – с серебряным позолоченным, так называемым басменным, или басебным (от басма), окладом полей; Херувимы наверху праотцев вырезаны из серебряных битых листов. Икона святой Троицы, находящаяся по правую сторону царских врат, в описи монастыря 1641 года называется чудотворною. Золотая риза на нее, украшенная драгоценными камнями, сделана царем Борисом Федоровичем Годуновым в 1600 году. На другую икону святой Троицы, находящуюся по левую сторону царских врат, золотая риза сделана царем Иваном Васильевичем Из прочих местных икон до 1641 года была обложена чеканною ризою одна икона Успения Божией Матери, а остальные – басмою, и именно Спасителя на престоле, Спасителя на убрусе и Божией Матери – серебром, а преподобного Сергия – золотом (а иконы Сергия и Никона в описи 1641 года не упоминаются). Икона преподобного Сергия вместо золотой басменной ризы обложена чеканною серебряною золоченою в 1825 году, а когда обложены были чеканными ризами другие три иконы – остается неизвестным. Басменный оклад полей на иконах прочих рядов иконостаса упоминается в описи 1641 года и возобновлен был в 1779 году, а чеканные ризы на 14 икон сделаны разными благотворителями в продолжение 1849–1856 годов.

http://sedmitza.ru/lib/text/438573/

В углу погоста (стояла) школа из дерева липового». Других визит Крестовоздвиженской церкви с 1771 по 1806-й год в архиве оной не сохранилось, равно как не сохранилось и других документов, из которых бы мы могли узнать что либо о внутреннем состоянии и принадлежностях ее до поступления ее в православное ведомство. За то имеется у нас под руками подробнейшая опись этой церкви, составленная, как и известная нам опись Георгиевской церкви, по распоряжению русского Правительства, в 1806 году, вскоре по присоединении Крестовоздвиженской церкви к православию. 888 Из этой описи мы узнаем, что в 1806 г. церковь эта была та же, что и в 1771 году; но здесь подробнее показываются ее размеры: «высота аршин 10, длина аршин 17 с половиною, ширина аршин 8 и три четверти». Далее «внутреннее украшение церкви», в силу описи 1806 года, составляли: «во первых пол сосновый на подвалах дубовых; престол и жертвенник старой меры, не в указную; на горнем седалище изображение – икона Спасителя с двумя ангелами; вверху Св. Троица на доске, размалеванными красками и золотом украшена. – Над престолом в горе (в качестве сени) висела икона Богоотца на холсте. – На жертвеннике (было) две иконы на досках, одна Источник, а другая Богоматери; там же по правой (стороне), одна Распятие, другая Фомино неверие, и по левой икона Богоматери на доске. – Над вратами (Царскими) икона Сострадания Богородицы на холсте». «Иконостас (был) о трех вратах, средних больших, северных и южных на завесах железных; на средних вратах иконы: Пресвятыя Богородицы Благовещение и четыре Евангелиста; в горе над вратами икона Нерукотворенного Образа. На северных вратах икона Архистратига Михаила, на южных – икона Архангела Гавриила. В первом ряду наместные иконы: по правой стороне врат икона Спасителя, а на подножии под ним – икона Самаряныни; по левой стороне – икона Богоматери с Младенцем, на подножии – Целование Мариино (с Елисаветою). 889 Далее по правой стороне икона храмовая Воздвижение Честнаго Креста, на подножии – Страсть Христова; по левой стороне икона Святая Троицы, на подножии – Трех Святителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

У этой иконы исцелилась параличная девица Дашкова. Икона стоит в Екатерининском храме Вознесенского монастыря. Казанская икона в Шлиссельбурге Икона эта чтилась еще в царствование царя Ивана Васильевича Грозного и находится ныне в крепостной часовне. В 1611 году крепость Орешек (нынешний Шлиссельбург) была взята шведами, а Казанская икона замурована в стене русской церкви, превращенной потом шведами в кирху. Здесь икона хранилась около ста лет. В 1702 году Орешек был отбит русскими и назван Шлиссельбургом. Было замечено, что одно место в алтарной стене постоянно остается влажным. Сколько ни возобновляли окраску и штукатурку, ничего не помогало. Однажды ночью стоявший тут на часах солдат увидел необыкновенный свет, исходивший из этой стены, а потом образовалась трещина, в которой показалась икона. Ее вынули, и она прославилась чудесами. Казанская икона в Московском Высокопетровском монастыре Икона эта в 1849 году принадлежала купеческой дочери, девице Татьяне Степановне Крашенинниковой, жившей в своем доме в приходе Благовещенской церкви, что на Бережках. В начале упомянутого года трижды во сне слышалось ей повеление оказывать помощь одержимым припадочными болезнями. Она стала собирать к себе таких больных, и они исцелялись от ее домашней Казанской иконы. Число собиравшихся к Крашенинниковой людей до того стало велико, что они не вмещались в доме и в сенях и ждали своей очереди на улице. Во избежание всяких нареканий на Крашенинникову митрополит Филарет предписал взять икону в Высокопетровский монастырь, где она продолжала подавать исцеления припадочным и расслабленным. Икона и поныне находится в этом монастыре: зимой в теплой Сергиевской церкви, а летом в Боголюбской. Казанская икона в Вязниках Владимирской губернии В г. Вязниках Владимирской губернии, в соборном храме есть древняя чудотворная икона, известная около трех веков. Следствие о ней производилось в 1624 году. По указу Государя Михаила Феодоровича и по благословению патриарха Филарета в Вязниковскую слободу были присланы из Москвы следователи. Они были свидетелями чудес. 13 октября во время литургии был исцелен дьячек Иродион, который многие годы был «умом поврежден и внутренним недугом болезновал». Тогда же исцелилась крестьянка Владимирского уезда, деревни Насекиной, Ксения Семенова, не видевшая много лет одним глазом. Придя по обету к иконе, она выпила святой воды, омыла глаза и прозрела. Икона была признана чудотворной.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010