«Возлюбленный о Господе, Честнейший о. Диакон, Феодор Симеонович! Приветствую тебя с совершившимся пятидесятилетием твоего усердного, честного и доброго служения в священно-диаконском сане. – Тем искреннее и сердечнее мое приветствие, чем памятнее для меня начало твоего служения в священном сане. Вступление твоё на настоящую службу совершилось, как и сам ведаешь, не без моего участия. Возблагодарим-же, возлюбленный, и прославим вкупе Господа, даровавшего тебе, по Своей неизреченной благости, пройти полувековое поприще служения Церкви Божией беспреткновенно, хотя и не безболезненно, и не без скорбей и печалей семейных. Не имея возможности лично приветствовать тебя и твою верную и добрую сопутницу в жизни с знаменательным и достопамятным для обоих вас юбилейным торжеством, препровождаю при сем, в благословение Вам и потомству вашему, древнее изображение Божией Матери Тихвинской, именуемой Беседною. Да хранит Она, Всеблагая, всех вас под Своим благодатным покровом и осенением! Искренно любящий Вас и молящийся о Вас»… —191— На посланной мною в благословение родному юбиляру иконе имеется следующая надпись: «Явися Пресвятая Богородица со Святителем Николою за три поприща от Тихфины в пустыни человеку некоему нарицаему Юрышу и повеле ему Пресвятая Богородица на своей церкви иже на Тихвине поставити крест древян: занеже сын ея и Бог всех на кресте древяне распятся а не на железне. Примеч. Икона эта получена была мною по смерти вдовы генерал-адъютанта Анны Борисовны Нейдгарт († 20 октября 1863 г.), а потом послана мною в декабре 1891 г. в г. Иваново-Вознесенск племяннику, диакону Единоверческой церкви Феодору Семеновичу Виноградову в благословение, по случаю пятидесятилетия служения его в диаконском сане. Сказание о явлении Божией Матери с Святителем Николаем пономарю Георгию (Юрию) в 1383 г. см. в книге: «Изображения икон Пресвятой Богородицы, изд. 2, М. 1853 г., стр. 38)». 12-го числа получил письмо из Сергиева Посада от профессора Московской духовной академии Н. И. Субботина , который от 10-го числа писал мне:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не имея возможности лично приветствовать тебя и твою верную и добрую сопутницу в жизни с знаменательным и достопамятным для обоих вас юбилейным торжеством, препровождаю при сем, в благословение Вам и потомству вашему, древнее изображение Божией Матери Тихвинской, именуемой Беседною. Да хранит Она, Всеблагая, всех вас под Своим благодатным покровом и осенением! Искренно любящий Вас и молящийся о Вас» На посланной мною в благословение родному юбиляру иконе имеется следующая надпись: «Явися Пресвятая Богородица со Святителем Николою за три поприща от Тихфины в пустыни человеку некоему нарицаему Юрышу и повеле ему Пресвятая Богородица на своей церкви иже на Тихвине поставити крест древян: занеже сын ее и Бог всех на кресте древяне распятая а не на железне. Примеч. Икона эта получена была мною по смерти вдовы генерал-адъютанта Анны Борисовны Нейдгарт († 20 октября 1863 г.), а потом послана мною в декабре 1891 г. в г. Иваново-Вознесенск племяннику, диакону Единоверческой церкви Феодору Семеновичу Виноградову в благословение, по случаю пятидесятилетия служения его в диаконском сане. Сказание о явлении Божией Матери с Святителем Николаем пономарю Георгию (Юрию) в 1383 г. см. в книге: «Изображения икон Пресвятые Богородицы, изд. 2, М. 1853 г., стр. 38)» 12-го числа получил письмо из Сергиева Посада от профессора Московской духовной академии И. И. Субботина, который от 10-го числа писал мне: «Думал я писать Вашему Высокопреосвященству немедленно, как только скончался наш дорогой Виктор Дмитрич, но будучи уверен, что Вы помянете его и прочитавши телеграмму о его кончине в газетах, при множестве павших на меня хлопот, не мог доселе исполнить этого намерения. Да, не стало и этого украшения нашей Академии. Давно ли мы вместе сидели у него в гостиной и беседовали?! Умер он неожиданно, хотя старая болезнь и особенно непокидавшая его тоска по скончавшейся супруге 225 , давно внушали опасение за его жизнь, – умер, как воин с ружьем в руке, – еще накануне кончины вставал, конечно, с помощью других, чтобы подписать некоторые бумаги (но это была подпись умирающего, всех нас поразившая); вечером я довольно поговорил с ним и оставил его, по-видимому, не в опасном положении, но с утра настало ухудшение, и в 3 часа он тихо, незаметно скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

см.: ДЬЯВОЛ. Беседная икона Божией Матери («Явление Пресвятой Богородицы и святителя Николая пономарю Юрышу») Событие, легшее в основу сюжета Беседного образа, изложено в «Сказании о явлении иконы Богоматери Одигитрии Тихвинской». Согласно этому тексту, в 1383 в Тихвине был построен первый Успенский собор. Накануне его освящения местный пономарь Георгий, прозванный в народе Юрышем, отправился оповестить местных жителей о предстоящем празднике. Возвращаясь обратно, в 3-х верстах от дома, Юрыш почувствовал благоухание и увидел Пресвятую Богородицу, сидевшую на сосновом бревне с игуменским посохом в руках, и свт. Николая Чудотворца, стоявшего рядом с Ней. В благоговейном страхе Юрыш пал ниц. Пречистая Дева повелела ему: «Иди, человек, отсюда за три поприща, где ныне строят церковь во имя Успения Богородицы и хотят поставить на церкви железный крест. И ты скажи священникам и христолюбивым людям, чтобы поставили крест деревянный. Ибо Я не хочу, чтобы на Моем храме был железный крест, но чтобы был деревянный в уверение свидетельства Господнего, что Господь, Сын и Бог Мой Иисус Христос ради спасения человечества был распят на кресте деревянном, а не железном». В случае неверия людей свт. Николай пообещал послать им знамение. Юрыш в точности исполнил повеление Божией Матери, но его слова остались без внимания. В день празднования Успения Божией Матери люди решили водрузить на главу собора железный крест. Во время работ внезапный вихрь сорвал мастера с крестом с купола. Рабочий чудом остался невредим. Потрясенные верующие вспомнили о предупреждении пономаря и установили на купол Успенского храма деревянный крест. Празднование иконы установлено 14/27 авг. накануне Успения Пресвятой Богородицы. Бессонница Болезненное состояние, которое, по народным понятиям, появляется у людей в результате воздействия нечистой силы, прежде всего женских демонических существ. Сон могли отобрать: ночница, полночь, полуношник, «бессонница», щекотиха-будиха, лесная баба, ведьма и др. Жители Смоленской губ. представляли себе ночницу в виде женщины в темном одеянии, которая неслышно проникает в дом, дотрагивается до спящего, отчего тот лишается сна. В Галиции считали, что «бессонница» в женском облике ходит по домам в ночь новолуния или накануне Андреева дня, нападая особенно часто на детей. Беспрестанный плач ребенка по ночам был для белорусов свидетельством того, что ночница посещает дом. Русские северных областей приписывали детскую болезнь «ночная плакса» воздействию злого духа, беса, домового. Если дитя не спит и плачет по ночам, то в Архангельской губ. говорили, что к нему пристал «полуношник», которого необходимо отогнать, или что «матенка-полуноценка» забавляется с ребенком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По словам Блаженного Иеронима, «осанна в переводе с еврейского означает: Господи, спаси меня!» 890 Блаженный Августин пишет: «Осанна, как говорят знающие еврейский язык, это голос молящего, более выражающий чувство, нежели обозначающий нечто» 891 . Действительно, ко временам Иисуса Христа этот возглас употреблялся не столько в своем исконном значении, сколько в качестве простого восклицания, выражавшего хвалу и использовавшегося как литургическая формула 892 . «Осанна» – один из трех еврейских литургических возгласов, вошедших в христианское богослужение в своем изначальном звучании, без перевода. Однако если возгласы «аллилуйя» и «аминь» стали частью литургического языка Церкви, перейдя в него из ветхозаветного богослужебного культа, то возглас «осанна» присутствует в литургических текстах только как аллюзия на возгласы толпы, встречавшей Спасителя (в частности в Литургии, а также в богослужебных текстах праздника Входа Господня в Иерусалим). Продолжение анафоры является как бы комментарием на ангельское славословие, к которому присоединяются молящиеся в храме: С сими и мы блаженными силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя… Вместе с этими блаженными силами и мы, о человеколюбивый Владыка, восклицаем и говорим: Ты – Свят и Пресвят 893 , – Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты – Свят и Пресвят, и великолепна слава Твоя… Молитва начинается прославлением святости и славы Божией. По отношению к Богу употреблен термин «пресвятой» (πανγιος), буквально: «всесвятой»; этот же термин в богослужебных текстах используется по отношению к Богородице. Приставка «пре-», как уже говорилось, соответствует греческому περ-, означающему «сверх-». Бог не просто свят: Он сверх-свят, то есть обладает абсолютной святостью, с которой несопоставима никакая человеческая святость. В ареопагитском трактате «О божественных именах» говорится, что святость «есть свобода от всякой скверны и совершенная во всех отношениях незапятнанная чистота». Бог же обладает «превосходящей святостью», а потому и воспевается как «Святой святых» 894 . На человеческом языке нет такого понятия, которым можно было бы описать святость Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если наше предположение верно, то текст пергамена из Суннарти – это фрагмент анафоры, включающий в себя, по крайней мере, Pre-Sanctus, Epiclesis I, Institutio. Перевод 299 : (предст)оят ангелы... (арх)ангелы. Тебя херувим(ы)... ради чего... земли... ... (Тебя) воспеваем, благословляем, славословим... ибо народ Т(вой)... и... наследие Твоё непрестанно... 300 (на) предложенные дары (эти)... (на хлеб се)й и на чашу с(ию)... хлеб – Телом (Христовым)... (чашу ж)е – Кровью Христовой, Нового Завета... са(м)... Бог Иисус Христос... в ночь... ученикам... Ю. Хаммерштедт реконструирует анафору иначе – он объединяет фрагмент 3 с 4, а фрагмент 1 – с 2, 5, 6 и 7. Реконструкция: Hammerstaedt. S. 203–218; факсимиле: Ibid. Taf. X. Перевод 301 : ...Бога (неи)змеримого, Бога... Тебе (воскли)цают ангелы, Тебя славослов(ят арха)нгелы, Тебя херувимы и С(ерафимы песн)ословят непрестанными устами... ... ... (песно)словящих, поющих... Свят Ты и Пресвят, Боже... Свят же и Пресвят и ед(инородный Т)вой Сын, Господь наш и Бог Иисус Христос, С(вя)т же (и) Пресвят и Дух Твой Святой, через Которого все, что на небе и на земле, освящается; поэтому хвалим, воспеваем, бла(госло)вим, просим мы в(се) Тебя – ибо народ Т(вой и Церковь ) Твоя и наследие Твоё (умоляет Тебя)... Владыко. Возглас: ... (п)оми(луй нас, Боже), Отец наш, и... (щед)рот Твоих... (и м)олим и п(ро)с(им Тебя, Господи, да пош)лешь Духа Твоего (Святого с небес на) предложенные дары эти, (а этот х)леб и на (ч)ашу э(ту и да сотворишь) (х)леб Телом, (а чашу) – Кровью Христа, Нового Завета. (Как [и]) Сам (Господь) наш и Бог Иисус Христос (в но)чь, когда (предал) [по] (своей) воле (за грехи наши), взял хлеб... ... благосло(вив)... и назнамен(овав)... ученикам... III. F. Анафора ап. Фомы из Евхология Белого монастыря Влияние Сиро-Яковитской Церкви на Коптскую отражено, в частности, в том, что из десяти анафор, содержащихся в известной коптской литургической рукописи – Евхологии Белого монастыря (X–XI (?) вв.) 302 , восемь являются анафорами западно-сирийского типа. Оставшиеся две анафоры суть фрагмент анафоры свт. Кирилла (см. выше) и фрагмент анафоры, надписанный в рукописи именем ап. Фомы 303 . В последней PostSanctus непосредственно переходит в Epiclesis I, что заставляет отнести её к анафорам александрийского типа; в то же время анафора составлена под влиянием сирийской литургической практики – анафора обращена не к Богу Отцу, а к Сыну Божию; после Epiclesis I следует не Institutio, а рассказ о домостроительстве спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Народ в лице клира ответствует: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней». В это время священник, преклонив главу (Дмитр. § 97 примеч. л. г.), читает евхаристическую молитву, в которой, изображая величие Творца и бесчисленные благодеяния Его к роду человеческому, благодарит за все это Бога Отца и Сына, и Святого Духа, за все милости Его ведомые и неведомые, благодарит и за это служение, которое Ему угодно было принять от рук наших, хотя предстоят Ему тысячи архангелов и тьмы ангелов, продолжая молитву вслух словами «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». б) Клир, оканчивая молитву, поет ангельское славословие: «Свят, свят, свят Господь Саваоф (Господь сил), исполнь небо и земля славы Твоея»; затем дополняет молитву человеческою хвалебною Богу песнью: «Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!» Серафимская песнь называется победною потому, что Господь Бог есть Господь сил и воинств (что означает самое имя Саваоф), победитель смерти и ада. Повторение подобозначущих слов «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» изображает тех многоочитых светлых духов (серафимов), виденных св. Иоанном Богословом и пророками Исаиею и Иезекиилем, парящих окрест престола Вседержителя в образе четырех животных – орла, вола, льва и человека, которые возносили хвалу Богу свойственными каждому голосами ( Откр.4:7 ; Иез.10:14 ), причем орел представляется поющим, телец или вол вопиющим, лев взывающим и человек говорящим. К этому серафимскому славословию Церковь присоединила человеческое приветствие, которое еврейские дети, с пальмовыми ветвями в руках, радостно возглашали Спасителю мира, торжественно вступавшему в Иерусалим: «Осанна! Благословен грядый во имя Господне!» – Этим приветствием верующие сретают своего Искупителя, как бы грядущего с небес в храм принести Себя на святой трапезе (престоле) в жертву за спасение всего мира, взывая: «Свят и пресвят Господь сил. И небо, и земля исполнены славы Твоей. Благословен грядущий во имя и в славу Бога Отца!» Чрез это соединение песни серафимской с славословием человеческим выражается то, что на Божественной литургии Господа славословят с верующими невидимо самые небесные силы, что и выражает священник в молитве, читаемой в это время: «С сими блаженными силами, Владыко, Человеколюбче, вопием: «Свят еси и пресвят Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святый, свят еси и пресвят и великолепна слава Твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Часть 3 Часть 3 Молитва Sanctus’a известна нам почти по всем древнейшим кодексам литургий. Следует, впрочем, вспомнить, что " Апостольское предание " святого Ипполита и литургия в " Testamentum Domini N. I. Christi " не имеют этой молитвы. Содержание этой молитвы таково: Литургия святого Иоанна Златоустого: Литургия святого Василия Великого: С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый: Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя (2Пет. 1:17 Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3:16 Иже пришед, и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше, за мирский живот, приемь Хлеб (1Кор. 11:23 во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив (Мф. 26:26 Мк. 14:22 Лк. 22:19 даде святым Своим учеником и апостолом, рек: (Возглас): Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. (Певцы): Аминь. (Священник тайно): Подобне и Чашу по вечери, глаголя: (Возглас): Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая, во оставление грехов. (Певцы): Аминь. С сими блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, и мы грешнии вопием и глаголем: Свят еси яко воистинну и Пресвят, и несть меры великолепию святыни (Пс. 144:5 Твоея, и преподобен во всех делех Твоих (Пс. 144:17 яко правдою и судом истинным вся навел еси на ны (Дан. 3:28 создав бо человека, персть взем от земли (Быт. 2:7 Иов. 38:14 и образом Твоим, Боже, почет, положил еси в раи сладости (Быт. 3:23 бессмертие жизни и наслаждение вечных благ в соблюдение заповедей Твоих обещав ему: но преслушавша Тебе истиннаго Бога, создавшаго его, и прелестию змиевою привлекшася, умерщвлена же своими прегрешеньми, изгнал еси его праведным Твоим судом, Боже, от рая в мир сей, и отвратил еси в землю, от неяже взят бысть (Быт. 3:19 устрояя ему еже от пакибытия спасение, в Самем Христе Твоем: не бо отвратился еси создания Твоего в конец, еже сотворил еси, Блаже, ниже забыл еси дела рук Твоих (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

    Н. Кондаков Табл. 1 Икона Спаса Эммануила из синайского собрания преосв. Порфирия. Ныне в Музее Киевской Духовной Академии. Икона Спаса Эммануила, синайского собрания, в Музее Киев. Дух. Акад. Икона архангела Михаила, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 4 Икона (часть) грузинского письма, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 5 Икона свв. Петра и Арсения, синайского собрания. Музей Киев. Дух.Акад. Табл. 6 Икона свв. Федора Тирона и Ф. Стратилата. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 7 Икона Богоматери из «Деисуса». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 8 Икона Б. Матери «Элеусы». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 9 Икона Св. Саввы Освященного и Б. Матери. Музей Киев. Дух. Академии. Табл. 10 Икона «Деисус», часть складня. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 11 Икона св. Саввы Освященного. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 12 Икона вм. Пантелеймона. Синайского собрания. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 13 Икона преп. Даниила. Музей Киев. Дух. Ак. Табл. 14 Икона св. Евфимия Великого. Синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 15 Икона преп. Феодосия Киновиарха. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 16 Образок преп. Ермолая. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 17 Икона Сретения, афонского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 18 Икона «Уверения Фомина», афонского собрания. Музей К. Дух. Ак. Табл. 19 Икона Вознесения Господня, афонского собрания. Муз. Киев. Д. Ак. Табл. 20 Икона «Исцеления Слепого», из афонского собрания пр. Порфирия. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 21 Икона «Воскресения Господня», из афонского собрания. Муз. К. Д. Акад. Табл. 22 Икона «Всех Святых», афонского происхождения. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 23 Икона «Единородный Сын». Музей Киев. Дух. Акад. 1 Dr. Josef Strzygowski. Byzantinisebe Denkmäler. Wien. 1891. Zwei enkanstische Heiligenbilder vom Sinai. стр. 115–124. 2 Снимки указанных икон Богоматери и Илии мы решились приложить к издаваемому ныне соч. «Памятники христианского искусства на Афоне», в виду крайней важности памятников, наилучше поясняющих важнейшие пункты истории иконописи на дереве, о которой трактуется в означенном издании, в гл. 4. См. стр. 124–8, рис. 52, таб. 48–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010