С 1943 по 2005 годы иконостас был двухъярусный. На белом фоне, украшенном гипсовой лепкой с позолотой, в нижнем ряду, справа от алтарных Царских Врат, находилась икона Спасителя в полный рост, за ней — храмовая икона Воскресения Христова. На южной боковой алтарной двери располагался образ Архистратига Михаила с огненным мечом в правой руке. Далее висела большая икона святителя Николая, прямо над левым клиросом. На задней стене левого клироса находилась чудотворная икона Иверской Бо­жией Матери, писанная на Афоне в Русском Пантелеимоновском монастыре. Слева от Царских Врат на ико­ностасе располагались Валаамская икона Божией Матери и икона По­крова Пресвятой Богородицы. Много трудов на реконструк­цию храма и обретение им нового благолепия положил протоиерей Виталий Веселый. Он переобору­довал иконостас, заменив старый двухъярусный на трехъярусный. В центральной части храма в 2008-2009 годах была произведе­на роспись потолка и задней стены храма братьями Олегом Телицыным и Виталием Душиным. В простен­ках окон были размещены иконы, принадлежащие старому иконоста­су нижнего яруса. Так, в простенке последнего окна слева находится икона Покрова пресвятой Богородицы. Перечислим особо почитаемые большие иконы на левой стене центральной части храма. Среди них есть две, которые по харак­теру письма являются католи­ческими. Это икона «Распятие Господне» и икона Пресвятой Богородицы, на коленях которой сидит Младенец-Спаситель со скрещенными ножками. Напротив заняла место икона особо почитаемых воинов-мучеников: великомученика Георгия Победоносца, мученика Иоанна Воина и великомученика Димит­рия Солунского. Далее, по направлению ко входу, находится очень большая по размерам икона пророка Илии. Таких больших образов в храме во­семь — по четыре на каждой стене. За иконой пророка Илии следует икона великомученицы Варвары, а за ней — святителя Димитрия Ростовского, наконец, ближе всех к задней стене, слева — икона ар­хангела Гавриила в полный рост, как и все остальные изображения. На противоположной сте­не, справа, напротив колонны находится икона Воскресения Христова, которую написал в 1997 году для алтаря храма Ни­колай Александрович Капинос.

http://sobory.ru/article/?object=20051

В приделе во имя Преображения Господня иконостас четырех ярусный, посредине царские врата резные с ажурным сверху украшением и с изображением на них Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. По правую сторону царских врат икона Спасителя в серебряно – позолоченной ризе, вышиною 2 аршина, а шириною 1 аршин, на южных дверях – Архистратиг Гавриил, затем, икона Преподобного Пафнутия Боровского Чудотворца. По левую сторону царских врат – Тихвинская икона Божией Матери живописной работы, в серебряно-позолоченной ризе; на северных дверях – Архистратиг Михаил, затем икона св. великомученика Пантелеймона, на кипарисной доске, с изображением чудес его. Во втором ярусе иконы двунадесятых праздников, а посредине, над царскими вратами, изображенье Тайной Вечери. В третьем ярусе, посреди иконостаса, над царскими вратами, икона Спасителя с предстоящими: Божьей Матерью и Иоанном Предтечею, по правую сторону, апостолов: Павла, Матвея, Андрея Первозванного, Варфоломея, Филиппа и Фомы; по левую сторону, апостолов: Петра, Иоанна Богослова, Симона Зилота, Иакова Алфеева и Иуды не искариотского. В четвертом ярусе, посредине, над царскими вратами, изображение Святой Троицы, по правую сторону пророк, царь Давид, и еще один из пророков, по левую сторону пророк Моисей и еще один из пророков, над этими иконами иконы пророков в круглых рамках. Придел в честь Божией Матери (Владимирской Ее иконы). Иконостас трехъярусный. Царские врата резные, с изображением на них Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. Но правую сторону царских врат икона Спасителя в рост, с благословляющей рукою и Евангелием, затем икона митрополита Алексея; по левую сторону царских врат икона Божией Матери с предвечным младенцем, на северной двери икона митрополита Петра. Во втором ярусе, над царскими вратами, изображение Тайной Вечери, по правую сторону Смоленская Икона Божией Матери и Преподобный Сергий, а по левую сторону икона Божией Матери (Утоли моя печали) святого князя Владимира и Александра Невского. В третьем ярусе, посредине, над царскими вратами, икона Божией Матери с окружающими Ее ангелами, по правую сторону – Василий Великий и святитель Тихона Задонского в круглой рамке, а по левую сторону Иоанн Златоуст и икона святителя Митрофана Воронежского . Сбоку правого клироса храмовая икона Божьей Матери (с изображением ее жизнеописания).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

«Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал», — рассказал отец Виктор. Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой. «Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой», — говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ. Касперовская икона Божией Матери Касперовская икона Божией Матери Касперовская икона Божией Матери стала защитницей Одессы во время Крымской войны. «При осаде города британским флотом одесситы, с благословения святителя Иннокентия Херсонского, крестным ходом перенесли икону из села Касперова и пронесли по улицам города. Заступничеством Пресвятой Богородицы Одесса осталась невредимой, а через полгода осада была снята», — рассказал отец Виктор. Песчанская икона Божией Матери Песчанская икона Божией Матери Песчанская икона Божией Матери была явлена во сне святителю Иоасафу Белгородскому и найдена им вблизи города Изюм. «По молитвам перед чудотворным образом была остановлена эпидемия холеры в Харьковской губернии в 1830 году. Во время Первой мировой войны икона находилась в ставке верховного командования несколько месяцев до конца 1915 года. В этот период поражений на фронте не было, а наоборот, одерживали победы», — отметил архимандрит. Святогорская икона Божией Матери Святогорская икона Божией Матери Святогорская икона Божией Матери относится к XIX веку. «Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы в 1844 году по открытии монастыря, очень понравилась Святогорская обитель.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

—192— соус в киоте, три иконы на лазори, икона образ Пречистые, пядница, обложена медью, золочена. Икона образ (об. 12) Пречистые, пядница, обложена медью, стоит над гробом князь Семеновым Серебренаго; да две иконы, на гладком золоте, пядници: Никола чюдотворець да Макарей, Калязиньской чюдотворець. Да на столпе деисоус, три иконы, на праземни, пядници болшие; икона образ Пречистые Владимерская, пядница, на гладком золоте. (л. 13) Да в гробнице в старцеве деисус, три иконы, на празелени, Денисьева письма. Да деисус, три ж иконы, на празелени, поставил Денисей Звенигородской. Да крест распятие Христово, да под ручками страсти апостольскые; Денисей же Звенигородской поставил. Да в старом приделе крест, распятие Христово, Денисей Звенигородской поставил. Да за крестом в тябле 4 иконы, на золоте, Денисьева письма, старые иконы, а на них два апостола да два страстотерпца, да того ж деисуса на дву иконах четыре пророкы. Да две иконы образы Пречистые, пядници болшие, на гладком золоте, Денисьева письма; да три иконы пядници болшие: Спасов образ да Пречистая с Младенцем да Предтечя, а поставил ях Иван Пищуля. Икона Семион Богоприимец, пядница, на празелени. Да две иконы, на золоте, празникы, пядници малые: поставил Арсеней Невежа. Икона пядница, на золоте, чюдо архааггела Михаила. Икона пядница, на золоте, Флор и Лавер. Икона пядница. на золоте, Сергий чюдотворець да Кирила Белозерский да в верхнем поле Троица святая. Да в том же приделе икона образ Пречистые, обложена серебром, стоит над гробом княж Ива(л.14)новым Косого. Икона на гладком золото образ Пречистые: стоит над гробом княж Федоровым Хованскаго Телицина. Да на столпе икона, на золоте, Сава Сербьскый да Иван Кущник, да в верхнем поле Спас в облаце. Да противу на другой стене икона, пядница болшая, на золоте, видение Сергиево чюдотворцево. Да икона болшая на столпе три святители, на золоте, да другая икона на том же столпе, на золоте ж, чюдо архааггела Михаила. (л. 15) В олтаре Пречистая за престолом, к лицу обложена серебром, а на другой стороне писан Иван Златауст, на гладком золоте, пиьмо Дионисьево. Да у тое ж иконы покров тафта червчета, а по тафте кресты сажены в дробницах, дробници серебрены золочены: крестов 26, а в кресте по 5 дробниц, а дробници обшиваны серебром Да крест болшой выносной, резаны образы святых на рыбьем зубе, а рез золочена Да въздвизалной крест, серебром окладыван; одна сторона делана сканью, з жемчюгы и с каменьем, а распятие вольячное, а другая сторона гладкое серебро золочено. Да другой крест въздвизалной же, Осифов словет, оклад серебро басмянное, (об. 15) а распятье вольячное ж. Да третей крест въздвизалной ж, на сандале, распятие вольячное серебреное, а конци все серебром закованы. Да четвертой крест въздвизалной ж, силалоен, тем же обычаем закаван серебром и распятие вольячное таково ж.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литературная функция. То, что икона тесно связана со словом, с церковной поэзией, а изобразительный образ со словесным, не вызывает сомнений. В теме «слово и икона» мы выделяем семь аспектов: 1) слово как икона, 2) слово как вербальный источник иконы, 3) слово в иконе как надписание и текст, 4) икона как невербальный текст, 5) икона как источник, основа и вдохновительница церковной литературы, 6) различные жанры церковной поэзии, богослужебные тексты как вербальные иконы, 7) икона в светской художественной литературе. Прокомментируем коротко эти семь аспектов. 1. В каком смысле слово можно называть иконой? – Слово есть прежде всего Второе Лицо Пресвятой Троицы, – Логос. Это ипостасное Слово. «…Веки устроены Словом Божиим, – пишет апостол Павел, – так что из невидимого произошло видимое» ( Евр. 11:3 ). Но второе Лицо Пресвятой Троицы не только Логос, но и «Образ Бога невидимого» ( Кол.1:15 ; ср. 2Кор.4:4 ). Поэтому мир, сотворенный Богом, не только логосен, но и иконичен, – в его внутренней онтологической структуре логос и образ, слово и икона совпадают. Поэтому слово и можно рассматривать как икону. 2. Второй аспект названной темы состоит в том, что в содержании и композиции иконы всегда лежит слово – какой-либо священный текст, который составляет неизменную основу любой иконы. 3. Следующий аспект названной функции вызван к жизни такой формой взаимосвязи иконы и слова, как подписывание иконы и наличием в иконе разного рода и объема текстов. VII Вселенский Собор, который специально занимался вопросами иконописания, отвергая обвинения в идолопоклонстве, подчеркивал: «Икона, конечно, только по имени имеет общение с Первообразом, а не по самой сущности», а чуть ниже Собор еще раз разъяснял: «…Икону признаём не за что-либо другое, как за икону, представляющую подобие Первообраза. Потому-то икона получает и самое имя Господа; чрез это только она находится и в общении с Ним» ( Деяния. 1891:268). 16 Надписание устанавливает единство имени и изображения. Вписанное в икону Имя Божие или имя святого есть священная печать, удостоверяющая соответствие изображения изображаемому, а также подтверждающая реальное присутствие второго в первом. Надписанием имени на икону призывается энергия изображаемого, и, благодаря этому, икона выдвигается на границу двух миров – видимого и невидимого, – икона становится явлением Божественной энергии и в этом смысле потенциально чудотворной. Значение слова в иконе столь велико, что без надписания икона не действительна, она перестает быть иконой в собственном смысле и перед ней нельзя молиться (см. более подробно там же).

http://azbyka.ru/funkcii-ikony-ikona-i-o...

Образцы чеканного искусства (1838 ед. хр., среди них - 300 икон и крестов), ритуальная посуда и др. изделия хранились в церквах и мон-рях Грузии. Основную часть коллекции груз. ювелирных изделий (X-XIX вв.) составляют сокровищницы кутаисских, рачинских, лечхумских, шорапанских церквей и предметы груз. искусства, отличающиеся высоким мастерством исполнения и художественным изяществом: серебряная ставротека из Амбролаури (19×9,8 см; Кут. 3089, X в.); сребропозлащенные икона архангелов Михаила и Гавриила из Геби (66×33 см; Кут. 3155, XIII в.), рипида из Кутаиси (87,5×87,5 см; Кут. 3400, X в.), икона архангела из Лайлаши (39,7×20,7 см; Кут. 3170), икона-таблетка «Распятие». «Вознесение» (39,5×30 см; Кут. 3085, XII в.); злато-серебряная с эмалью Палеостомская икона Божией Матери из храма Баграта (135×92,5 см; Кут. 3149, XII в.), содержащая фрагменты чеканки XVI в. и описанная рус. послами А. И. Иевлевым и Н. М. Толочановым; серебряная панагия с изображением Божией Матери (5,5×5,3 см; Кут. 3361, XIV-XV вв.); серебряный крест из Баракони, созданный ювелиром Мамне (157×105 см; Кут. 3248, XVI в.); золотая икона Божией Матери из мон-ря Гелати, представляющая собой центральную часть триптиха (Кут. 3866, XVI в.); золотой оклад Четвероевангелия из Ткачири (13,5×8,8 см; Кут. 3272, XVI в.); серебряная икона свт. Николая из церкви в с. Квемо-Бари (34,5×22,5 см; Кут. 3180, XVI в.); сребропозлащенные киот из церкви в с. Кулаши (17,5×22 см; Кут. 3080, XVI в.), икона арх. Гавриила из церкви в с. Сори (23,3×31,5 см; Кут. 3208, XVI в.), крест с флага из церкви в с. Челиши (44,4×23,4 см; Кут. 3289, XVI в.), икона Божией Матери из Пицунды (29,4×4,5 см; Кут. 3081, XVII в.); икона «Распятие» из церкви в с. Хончиори (Кут. 3098, XI в.); сребропозлащенная икона Божией Матери из мон-ря Джручи (57×40 см; Кут. 3195, 1775 г.); серебряная икона вмч. Георгия из церкви в с. Орхви (Кут. 3202, X-XI вв.) и др. Вмч. Георгий Победоносец. Серебряная икона из мон-ря Гелати. XI в. Вмч. Георгий Победоносец. Серебряная икона из мон-ря Гелати.

http://pravenc.ru/text/2462341.html

Вот иконы, которые говорят об особенной близости Богородицы к Ее Сыну, — вот икона Казанской Божией Матери, которую мы чтим сегодня; на этой иконе особенно изображена нежность Богородицы к Младенцу. Эта нежность, может быть, и заставляет так особенно чтить эту икону. Вот икона «Сладкое лобзание», на которой изображена Богородица, целующая Младенца. Затем икона «Призри на смирение», где Богородица изображена в венце, со скипетром. Эта икона говорит о том, что Ее смирение увенчано Божественной славой. Это все иконы радостные, а есть и такие, которые говорят о скорбях, о страданиях Матери Божией. Вот икона «Недреманое око» — на ней мы видим лежащего Богомладенца, над Ним Богородица, вверху ангел, несущий орудия страстей. Эта икона говорит о том, что с самого рождения Младенца Матерь Божия предвидела оружие, которое пройдет Ее сердце. Богоматерь склонилась над Младенцем и как бы защищается от семи направленных на Нее стрел. Почему семи? Потому что семь слов сказал Христос на кресте, и каждое из них ранило сердце Его Матери смертельной скорбью. Поэтому скорбь Матери и Сына символизированы семью стрелами. Икона называется «Семистрельная». Вот икона «Страстная», особенно почитаемая в московском Страстном монастыре. На ней изображена Богоматерь с Младенцем и ангелы, несущие орудия страстей. Затем икона, говорящая о том же, — «Не рыдай Мене, Мати». Вы видите, братья и сестры, как тайна жизни Богоматери отображается на всех этих иконах. Но не только об этих горних тайнах Богородицы говорят нам иконы. Они говорят также и об отношении Матери Божией к человеческому роду, к падшему человеку, к его грехам и его страстям. Иконы Богоматери свидетельствуют о непрестающей, непрекращающейся заботе Ее о роде человеческом. «Скоропослушница» — вот как именует Церковь одну икону. «Целительница», «Избавительница», «Милующая» — вот наименование икон Матери Божией. А есть наименования, говорящие об особых дарах Матери Божией людям. Вот, например, икона «Подательница ума». Эта икона говорит о том, что мы должны обращаться за мудростью не только к книгам, не только к мудрецам человеческим, а прежде всего должны обращаться к Матери Божией, Которая источает из Себя чистоту Божественного света. А вот икона «Спорительница хлебов», написанная по предложению оптинского старца Амвросия, который установил особый праздник этой иконе 15 октября и сам скончался в этот день. Эта икона говорит о том, что всходы земные, которые колосятся по лицу земли, тоже растут по благословению Матери Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Смоленская икона в Харькове В Харькове, в Дмитриевской церкви, расположенной за рекой Лопанью, находится Смоленская икона Божией Матери. Эта икона, довольно больших размеров, написана в 1804 году и в недавнее время покрыта серебряной вызолоченной ризой. Она считается Чудотворной и пользуется большим почитанием со стороны жителей всего города. В том же Дмитриевском храме хранится и другая икона Одигитрии, но меньших размеров по сравнению с первой. Предание говорит, что она весьма древнего происхождения и находилась еще в первом Дмитриевском храме, который затем сгорел и на развалинах которого воздвигнута современная Дмитриевская церковь. Икона после пожара найдена была под пеплом невредимой и с честью поставлена в ново-Построенный храм. Икона Одигитрия Костромская В Костромском Богоявленском монастыре, на стене юго-западной башни, в 1672 году написана была икона Богоматери Смоленской. Спустя 107 лет после того, в 1779 году, 13 мая, случился в Костроме страшный пожар, от которого сильно пострадал весь город, а также и Богоявленский монастырь. Особенно сильному действию пламени подверглась юго-западная башня монастыря, на стене которой изображена была Смоленская икона Богоматери, но икона и даже деревянный киот ее остались невредимыми. С этого времени началось особое чествование этой иконы со стороны местных жителей. В 1824 году в башне была устроена церковь во имя Смоленской Богоматери с особой полуциркульной пристройкой в стене, на которой изображена чудотворная икона. В этой церкви, обращенной ныне в семинарскую, и находится чудотворный образ после закрытия Богоявленского монастыря в 1848 году. Смоленская икона в Свеаборге В Финляндии, близ города Гельсингфорса, в церкви св. благоверного князя Александра Невского, расположенной в Свеаборгской крепости, находится чудотворная икона Смоленской Божией Матери Одигитрии. Икона украшена богатой сребропозлащенной ризой. На ней с передней и с задней сторон имеются две надписи, из которых мы узнаем историю самого св. образа. На передней стороне надпись гласит: «Высочайше повелено, в память бомбардирования Свеаборга в 1855 г., совершать 28 июля торжество с пушечной пальбой». На обороте иконы другая надпись сообщает: «Усердное приношение коменданта крепости Свеаборга, генерал-лейтенанта Алексея Сорокина, бывшего начальника артиллерии войск, в 1855 г. в Финляндии расположенных, генерал-адъютанта Александра Баранова, командира линейного 5 батальона, ныне 3, полковника Алексея Бряколева и чинов всего батальона».

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

  Карповская-Казанская икона. Эта икона находится в Курском Зибиченском монастыре. Сюда она принесена в 1725 году из Карповской пустыни.   Каташинская-Казанская икона. Эта икона явилась в 1622 году в роще близ села Белого Колодезя Черниговской губернии тамошнему священнику и поставлена им в сельскую церковь. В 1692 году тут был устроен мужской монастырь, названный Каташинским.   Вознесенская-Казанская икона. Она находится в Вознесенском женском монастыре в Москве, в Кремле. В первый раз она прославилась в 1689 году. Два раза она была в опасности сгореть, но чудесно была сохранена. В этом году, после молебна пред сею иконою, забыли погасить свечу, свеча упала, и от нее обгорел аналой, на котором лежала икона, а сама икона, несмотря на то что написана на полотне, осталась совершенно невредимою. В другой раз, когда в 1701 году 19-го июня был пожар в Московском Кремле и сгорел царский дворец и Вознесенский монастырь, икона чудесно сохранилась. Когда выносили утварь и иконы из соборного монастырского храма, то ее не вынесли, а между тем она оказалась вместе с другими вынесенными иконами; когда же, по окончании пожара, стали вносить вещи в собор, то увидели, что икона уже стоит на своем месте, хотя никто не вносил ее. И много чудесных исцелений было от сей иконы.   Павловская-Казанская икона. Эта икона находится в селе Павловском Московской губернии Звенигородского уезда. Она явилась на дереве, близ села, где построена часовня в память явления; внутри часовни находится колодезь, названный в народе святым. Первое чудо от иконы было следующее. Один из крестьян села Павловского впал в жестокую болезнь от невоздержной жизни. В это время другому благочестивому крестьянину явилась во сне Пресвятая Богородица и повелела сказать больному, чтобы тот молился Ей об исцелении и сходил умыться на святой колодезь. Затем оставил бы невоздержанную жизнь, иначе он может погибнуть. Больной с большим усилием отправился к колодцу, умылся и — совершенно выздоровел.   Иркутская-Казанская икона. Она находится в Иркутске в Богоявленском соборе и прославилась многими чудотворениями. Каждогодно в апреле или мае месяце, после посева ярового хлеба носят ее с крестным ходом по соседним сельским крестьянским полям, для освященияпосевов. Этот крестный ход установлен издавна по случаю частых неурожаев хлеба по окрестным селам города Иркутска.

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

Из предметов древности замечательны в монастыре: 1) местная икона Преображения Господня 2-х аршин 2-х вершков в вышину и 1 аршин 11 вершков в ширину, древнего хорошего письма; поставлена княгинею Анною Васильевною Волконской в 1622 году, как гласит об этом надпись на иконе; 2) икона Печерской Божией Матери; 3) икона Иоанна Предтечи, по письму сходна с иконой Преображения Господня и, вероятно, писана в одно с нею время; 4) древняя икона Успения Божией Матери; 5) икона Божией Матери Одигитрии старинного письма пожертвованная тою ж княгинею Волконской в 1622 году; 6) икона святого Николая, бывшая, вероятно, местною иконою в упразднённой в первой четверти XVII столетия Николаевской церкви, что стояла на святых воротах; 7) икона Преображения, поданная в церковь в 1700 году по окольничем Тимофее Борисовиче Юшкове. Этою иконою, как гласит надпись на ней, некогда благословил Юшкова царь Иоанн Алексеевич; 8) икона святой Троицы; эта икона, вероятно, была местною в Троицком монастыре Кромского уезда и перевезена оттуда с прочим церковным имуществом в Спасопреображенский монастырь во второй половине XVII века, когда Троицкий монастырь был упразднён и присоединён к Спасопреображенскому; 9) иконы Божией Матери Толгской и преподобного Сергия; 10) древняя икона Скорбящей Божией Матери чтится как чудотворная; 11) очень древняя икона Рождества Христова (ей, вероятно, более 200 лет) и 12) древняя икона Алексия митрополита Московского; 13) два евангелия издания 1698 года, евангелие 1759 года и два евангелия 1760 года; 14) крест напрестольный, пожертвованный в 1798 году; 15) кадило серебряное, пожертвованное помещиком Кологривовым в 1667 году и 16) медная люстра пред иконостасом в Введенской церкви с 21 шандалами. Думают, что это вклад царя Ивана Васильевича Грозного. К монастырю приписана Николо-часовенская церковь, в которой находится чтимая всем городом и окрестными жителями икона святого и чудотворца Николая. Церковь эта построена в 1869 году вместо бывшей там Никольской часовни. До 1764 года монастырь владел многими вотчинами, отобранными у него в государственную собственность. Взамен этого монастырь стал получать из государственного казначейства 711 рублей 72 копейки, но с 1885 года выдача эта прекратилась. В монастыре с 1865 года помещается Белёвское духовное училище. В 1914 году при монастыре начато строительство приходской школы.

http://sobory.ru/article/?object=04683

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010