Большая семья: Пусть расцветают все «цветочки ». Отрывки из книги жены священника Ольги Юревич « Матушкины цветочки сборника рассказов о семерых детях семьи Юревичей. Книга проиллюстрирована рисунками детей матушки Ольги. Фото из архива автора//Фома. - – май 2007. – С.63-65. – (рубрика « Большая семья »). этой книге см.: «Фома», апрель 2007, рубрика «Что читать», С. 140. Церковь обязана помогать многодетным прихожанам . Разговор с главой семейства Юревичей – протоиерем Андреем Юревичем , настоятелем Крестовоздвиженского собора Лесосибирска (города в Красноярском крае, где живет эта большая и дружная семья)/Беседовал Алексей Чеботарев. Фото Максима Праздника//Фома. - – май 2007. – С.66-68. – (рубрика « Большая семья »). Вопрос – ответ: Можно ли сказать ребенку «нет»? На вопрос читательницы отвечают священник Константин Слепинин , клирик церкви Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове (Санкт-Петербург) и психолог Ирина Левина. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – май 2007. – С.69. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Личное : Смирение паче гордости /Автор Михаил Тарусин. Фото Евгения Глобенко, Владимира Ламзина//Фома. - – май 2007. – С.70-71. – (рубрика « Личное »). Современники: Леонид Круглов . « Труднее всего возвращаться » . Фотограф, этнограф, режиссер документальных фильмов – о путешествиях и своем пути к вере/Беседовал Алексей Чеботарев. Фото из архива Леонида Круглова//Фома. - – май 2007. - С.72-77. – (рубрика « Современники »). Имеется краткая биографическая справка « Леонид Круглов …»; Фото Николая Федорова (С.72). Дело: Работа должна приносить удовольствие? Как трудиться в современном ритме и остаться человеком. Интервью, взятое у президента Кадрового Дома «СуперДжоб» Алексея Захарова /Беседовал Алексей Соколов. Фото Павла Смертина//Фома. - – май 2007. – С.78-82. – (рубрика « Дело »). Краткая биографическая справка « Алексей Захаров…» (С.79). Информационная врезка: На каторгу, как на курорт? О результатах опроса, проведенного Центром маркетинговых и социологических исследований Кадрового Дома «СуперДжоб» (респонденты отвечали на вопрос: «Должна ли работа приносить удовольствие?»)//Фома. - – май 2007. – С.78. – (рубрика « Дело »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-49-m...

В середине XIX века период от Рождества до Масленицы светское общество проводило на балах. Возникшие в это время благотворительные общества стали устраивать собственные балы с платными билетами, лотереями, базарами и аукционами, выручка с которых шла, как сказали бы сейчас, на уставные цели. Такие балы назывались публичными, и их надо было согласовывать с Дирекцией императорских театров. Каждое благотворительное общество имело право дать только один публичный бал в год. Также общество могло организовать один публичный бал для детей или праздник с благотворительной продажей. Маскарады благотворительным обществам устраивать было запрещено, и лишь Петербургское Дворянское собрание и Московское Благородное собрание могли устраивать до шести балов и маскарадов в год. Как правило, на благотворительных балах собирались средства в поддержку больниц, богаделен, сиротских учреждений и школ для бедных детей. Благотворительные балы устраивали также различные диаспоры Петербурга и Москвы. Например, в 1878 году французское сообщество Петербурга устроило в Дворянском собрании бал в пользу членов семей раненных и убитых во второй Русско-турецкой войне. Собрано было 41 790 рублей 15 копеек, а истрачено на проведение бала — 12 474 рубля 91 копейка. Благотворительные придворные балы, сопровождаемые базарами, устраивались достаточно регулярно, и сборы с них шли в пользу учреждений, состоявших под покровительством членов императорской семьи. Последний придворный благотворительный бал-маскарад состоялся в феврале 1903 года в Зимнем дворце Петербурга. Гости были одеты в русские национальные костюмы XVII века — бояр и боярынь, воевод, посадских людей и т. д. Николай II был в костюме царя Алексея Михайловича, а Александра Федоровна — в наряде царицы Марии Ильиничны, эскизы к обоим костюмам императрица нарисовала сама. Бал был организован в пользу Общества возрождения художественной Руси, занимавшегося восстановлением древних храмов, сохранением русских ремесел и популяризацией древнерусской иконописи. Для демонстрации русского декоративно-прикладного искусства, в обилии представленного в нарядах, придворный фотограф запечатлел всех присутствующих на «фототипии». Несколько сотен альбомов с фотографиями были затем проданы за высокую цену, а средства от их продажи поступили в фонд общества.

http://pravmir.ru/vy-poedete-na-bal/

«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск девятый. СПб., 1884 г., в типографии Департамента Уделов. С. 71-73 В первой половине XVI в. в Ново-Медведском монастыре воздвигли каменный Николаевский собор. Храм с некоторыми последующими изменениями сохранился до наших дней. Первоначальный его облик реконструирован архитектором Ольгой Гусевой при изучении собора в 1980-х гг. Строили его Новгородские мастера в лучших традициях новгородской храмовой архитектуры. Своды храма с открытым сквозным куполом опираются на 4 плитных столба. Алталь полукруглый с двумя окнами, имеет два боковых отделения, в правом из которых была ризница, в левом – жертвенник. Фонарь на сводах сквозной, на нем декоративный карниз в виде пятиугольников и одна луковицеобразная глава. В 1711 г. на средства новоладожского купца Барсукова к Никольскому храму с севера был пристроен придел во имя Успения Пресвятой Богородицы. В это же время была изменена форма крыши. Позже, в начале XIX в., с западной стороны было пристроено крытое крыльцо в традициях московской архитектуры. Оно имеет 13 плитных ступеней, ограждено стенами и соединяется с теремообразным входом на 4-х фигурных столбах. Окна в соборе первоначально были узкие, но для лучшего освещения храма в 1812 г. были растесаны. Также для увеличения внутренней площади были растесаны кирпичные столбы притвора. Еще одна, последняя переделка собора, была произведена в 1892 г. и заключалась в том, что в подклете, где раньше находились кладовые, был устроен третий придел во имя св. пророка Осии, Андрея Критского и праведного Лазаря. Придел был сооружен в память о чудесном избавлении от смертельной опасности императорской семьи 17 октября 1888 г. в Борках. С монастырских времен главной святыней Никольского собора был чудотворный образ святителя Николая, размещенный с наружной стороны на восточной стене храма над алтарной апсидой, на высоте 4-х саженей (ок. 8 м). Святой был изображен в рост с мечом в правой руке и храмом в левой, по так называемому в иконографии типу «Никола Можайский». Перед образом горела неугасимая лампада. . В 1870-х гг. к образу была пристроена винтовая чугунная лестница, завершающаяся широким балконом. Балкон с помощью 4-х чугунных столбов упирается в каменное плитное крыльцо. Архитектор этого изящного сооружения, предположительно, М.А. Щурупов. В 1859 г. образ Николая Чудотворца был одет в серебряную ризу с позолоченым венцом, работы известного ювелира Ф.А. Верховцева. Именно в таком виде запечатлел его известный русский фотограф С.М. Прокудин-Горский, путешествующий по Мариинской водной системе в 1909 г. Балкон, лестница, крыльцо и кружка для сбора денег сохранилась до наших дней, а сама икона бесследно пропала в годы атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=03541

Пережила часовня и Вторую Мировую войну. Началась советская эпоха. Памятника царю в то время уже не было. Зато у самой часовни на расстоянии нескольких метров соорудили бронзовый памятник Сталину. Таким он и застыл на фотографиях - в тени Иверской часовни. Простоял он до 1956 года, когда его демонтировали в рамках акции развенчания культа вождя. Прошло еще несколько лет и пришла очередь на уничтожение самой часовни. Хотя это было, по историческим меркам, не так давно, но найти информацию об обстоятельствах уничтожения часовни трудно. Старожилы или не знают, или молчат. В архивах никаких сведений найти не удалось. Это, правда, не означает, что их там нет. Историк архитектуры Богдан Колосок так описывает события: «В 1959 или 1960 году городским комитетом комсомола был организован поджог и осквернение часовни. После того, как она постояла с выбитыми стеклами и без присмотра, ее окончательно уничтожили. Стены не поддавались быстрой разборке, поэтому их в одну из ночей взорвали. Икону разрешили забрать в собор Святой Троицы, откуда в ночь на 20 июня 2002 г. её похитили».  Дополнительные сведения поведала фотограф-краевед Ирина Левчанивская: «Разрушена (подорвана пожарными) по приказу председателя горсовета Грушецкого». В 1969 году, по случаю 30-летия воссоединения западноукраинских земель в пределах УССР, здесь поставили памятник коммунисту Степану Бойко. Оказывается, что существует аналог луцкой часовни Иверской Богоматери. На юге Волыни в селе Браны Гороховского района стоит и никак не используется почти идентичная часовня, построенная по инициативе графа Рафаила де Боссалини, который также построил большую церковь в Журавниках. На месте Иверской часовни в Луцкедавно хотят построить другую. Строительство инициирует Волынская епархия УПЦ КП. На заседании городского архитектурного совета проект согласовали, однако пока никаких видимых движений в сторону строительства нет. Зато появилась инициатива демонтажа памятника Бойко, который также пока стоит. Вероятно, 2016 год даст ответ на вопрос, как будет выглядеть этот участок край пешеходной улице Леси Украинский.

http://sobory.ru/article/?object=45011

— Здравствуйте. — Христос Воскресе. — Воистину Воскресе. О. Марк несколько смущен. — А я уж и не знаю, как с вами, с образованными, здороваться. Простите, коли не так. Может, у вас в миру и не говорят «Христос Воскресе». Смиренный о. Марк, вы правы, не говорят. Но не вам — нам надо смущаться, как смущает нас многое в пестрой и пустячной жизни нашей — чего не видать вам в тишине и свете вашей библиотеки. Да, не говорят «Христос Воскресе». И тем хуже. … Мало посетителей в афонских библиотеках. Дух Афона не есть дух ученого бенедиктинского монашества. Впрочем, может быть, истинная библиотека и вообще должна быть бесцельна. Еще вопрос, следует ли выдавать из нее книги. Можно любить музеи и библиотеки, как египетские пирамиды, как ночное море и как звезды. Как творение — в тишине и вечности. Крин сельный О. Наум, полный, русый, несколько мягкотелый монах с добрыми глазами и медлительный в движениях. Он живет в отдельном домике за оградою монастыря. В послеполуденные знойные часы нередко приходилось мне подходить к этому домику. Каждый раз любовался я цветущими у крыльца белыми лилиями — «крин сельный» называют их тут. О. Наум — фотограф монастырский. Домик его в то же время студия, светлая комната, заваленная снимками и негативами, с «фонами», на которых снимались группы посетителей, с темной каморкой для проявления — всею, вообще, обстановкой немудрящего ателье. О. Наум выбирал мне снимки медленно и как-то неуверенно. Оттенок некоторой грусти я заметил в нем. Точно все уже видел, все знает и устал от смены обликов. Его студия увешана изображениями — попытками остановить поток. Он снимал и «высочайших особ», и посланников, и адмиралов, и митрополитов — стены эти в некоем роде история обители. Вот мягкий, тонкий архимандрит Макарий, знаменитый игумен обители в конце прошлого века [ 93 ], вот суровые брови и густая борода не менее известного духовника обители о. Иеронима, проведшего на Афоне сорок девять лет, считающегося, наравне со своим учеником архимандритом Макарием, одним из созидателей теперешнего монастыря [ 94 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

В душе ничто не пропадает бесследно, даже то, что она восприняла почти бессознательно, - например, так влияет на нас окружающая среда, люди и обстановка. Быть может, вся жизнь иных людей слагается под влиянием этой сре­ды. И если постоянно принимает человек в душу мысли соблазни­тельные, а мысли порождают в душе чувства, желания и дела, с сове­стью несогласные, то сколько же накопится таких худых следов в ду­ше, которые человек воспринимал ежедневно, ежечасно, ежеминут­но в долгие годы своей жизни? Ведь каждым своим поступком и по­мышлением тайным человек чертит, создает как бы свой будущий об­раз подобно тому, как живописец или фотограф, и если этот образ пока еще темен, непроявлен, то он будет некогда проявлен, подобно фотографическому образу, Господом на Страшном Суде, когда Гос­подь во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя (1 Кор. 4, 5). Подлинно, червь «неумирающий», «неусыпающий», о котором говорит Господь, не есть какое-либо изобретение ума человеческого; этот червь зарождается и растет в муках совести еще во время зем­ной жизни. Ведь так много самоубийц! Не потому ли они покончили с собой, что не могли снести начавшихся нестерпимых, неутолимых мук совести, мук разбитого счастья, мук от обманутых надежд, разру­шения желательного строя жизни? И геенна - не призрак; ведь огонь страсти, заключающий в себе муку, уже и есть начало огня геенского, который будет гореть и не угасать, если человек не позаботится во время земной жизни угасить его. Вот почему святые так старались помнить всегда о суде и геенне огненной, как, например, преподобный Ефрем Сирин, который, «час присно провидя суда, рыдал еси горько». Вот почему предки наши так держали всегда в памяти Страшный Суд: с изображения на картине и в слове при князе Владимире начали обращение к христи­анству; с памятью о Страшном Суде выходили всегда из храма, над входом в который изображали Страшный Суд, оживляли память о нем картинами на стенах домов, духовными стихами и т. д. И наобо­рот, ослабевая в памятовании Страшного Суда, как стали поздней­шие потомки забывать и заветы Христа! Они более помнят то, что  их занимает, что приятнее.

http://pravoslavie.ru/1594.html

В начале XVIII века царь Петр Первый решил положить ко-нец поражениям в Северной войне (1701–1721 гг.). Для этого он опорным пунктом избирает Псково-Печерский монастырь и своими руками закладывает пушечные бастионы вокруг полуразрушенной от времени крепостной стены. Святые врата, которыми мы входим в монастырь, были построены по указу императора Петра I в благодарность за заслуги Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря в Северной войне. Мы проходим через Святые врата с древней молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Привратник отвечает: «Аминь». Петровские врата и Тюремная башня. Конец XIX века. Фотограф Н. Г. Матвеев. Императорская Археологическая комиссия Петровские врата и Тюремная башня. Конец XIX века. Рисунок неизвестного художника Святые врата Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1974 год Крестный ход в праздник Собора преподобных Псково-Печерских. 2012 год Памятник преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. Скульптор Голубев И. В. 4 октября 2012 года Освящение памятника преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. 4 октября 2012 года Освящение памятника преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. 4 октября 2012 года Освящение памятника преподобномученику Корнилию, Игумену Псково-Печерскому. 4 октября 2012 года Чудотворный образ святителя Николая «Можайский». XVI bek Никольский храм В XVI веке, во время строительства крепостной стены вокруг монастыря, над входом в обитель по личному проекту преподобномученикаКорнилия был устроен храм в честь святителя и чудотворца Николая — защитника Православия. Святителю Николаю чудотворцу вручил Преподобный охранять обитель от ересей и расколов, врагов видимых и невидимых… В храме находятся чудотворные иконы святого святителя Николая: Можайский, Великорецкий и Житийный образ с частицей святых мощей. Святитель Николай помогает людям в путешествиях на море, в воздухе. С особенной ревностью, усердием Святитель защищает веру в сердцах людей. Святитель Николай — самый почитаемый угодник Божий на Руси.

http://azbyka.ru/fiction/bozhiya-mater-c...

Если объяснить родителям, как нехорошо, что ныне все школы в Японии – без всякого вероучения, и как опасно оставлять детей расти атеистами, то, конечно, многие из них охотно будут по воскресеньям посылать своих детей в христианскую школу. – Принято к сведению это предложение, и только, – что весьма жаль – значит, ничего и не будет сделано. Исайя Мидзусима по поводу сего предложения говорил, что нужны православные книжки с картинками да нужно лучше издавать их – кана-де неудачна, или книги трудно читаются; я отослал его толковать о сем с Саввой Хорие и Павлом Накаи; со своей стороны тоже всегда стою за возможную простоту и понятность книг. – Потом прочитали адрес мне – благодарность за посещение, как будто это не прямая моя обязанность, – В заключение все снялись группой, для чего фотограф нарочно выписан был из Окаяма. Вечером, с восьми часов, говорились проповеди для язычников; говорили пятеро: о. Никита, Павел Окамура, Яков Фудзии, Исайя Мидзусима и я. О. Никита на слова: «Прииди и виждь», – о разных видах идолопоклонства и прочее – малопонятное для язычников; Павел Окамура – кратко очертил все христианское вероучение – говорил мастерски, только очень скоро; Фудзии на слова «Собирайте для себя сокровище на небеси», ибо земное гибнет – скучновато говорил; лучше всех сказал Исайя Мидзусима, на слова: «Все испытующе доброе держите»; говорил против клевещущих на христианство, будто оно «махоо цукай», или вредно для государства, или не учит почитать родителей и прочее; после каждого пункта прибавлял «коре мина атамано маруии сенсей юу» (бонзы), – «хана-но сита сабисику наруо [?] кора», – переходя этим к опровержению, в котором говорил, что сам изучил и нашел совсем наоборот… Я говорил вторую проповедь к язычникам – о трех служениях Спасителя, о Церкви, в которой он положил учение и таинства, о том, что Церковь одна, и о таинстве крещения. По окончании проповеди к оставшимся говорил, что без христианства Япония, несомненно, скоро разбогатевши, погибнет от роскоши и других пороков, не сдерживаемая религией, каковою ни одна из досельнишних религий уже не может быть, как […] Японией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Помолитесь и за нас. Любовь Р[еутова]. Д. 8. Л. 43–44. Подлинник. Автографы В. В. Реутова, Л. В. Реутовой. 9. 16 октября 1955 г. Дорогой Владыка! Письмо твое получили; Любовь Влад[имировна] благодарит за поздравление, за память. Не смог сразу ответить, у нас ремонт в храме, и мне приходится много хлопотать, а сейчас нужно думать о пополнении запаса свечей. Сегодня, 16-го, едем в М[оскву]. Обязательно будем в Загорске. По приезде обратно отправлю тебе посылку; образочки остались, и поделюсь с тобой оч[ень] охотно; а мал[енькие] круглые не нужны? От Вл[адыки] Симона получил краткое письмо. Видно, у него хлопот много; я слышал, что его епархия 280 прих[одов]. Это раз в 8 больше Кал[ужской]. О. Петр устроился в Боровске, я дал ему адрес твой, он хотел написать тебе; а пока очень просил передать тебе привет с просьбой молитв. Он мне оч[ень] понравился. Пока до свидания. Просим твоих молитв и благословения; я стараюсь ежедневно в нашем храме молиться преп[одобному] Сергию о Вас с Вл[адыкой] Симоном. Господь все устроит по желанию нашего сердца и по Его святой воле. Если я не забыл имя Вл[адыки] (Сапожникова) Никиты 406 . Подтверди мне. Люб[ящие] Валентин и Люб[овь]. 16/Х–55 Мой искр[енний] привет Георгию Георг[иевичу]. Я иногда забываю писать об этом, но в душе всегда помню его. Д. 9. Л. 80–81 об. Подлинник. Автограф. 10. 25 октября 1955 г. Дорогой Владыка! Сейчас получил твое письмо с сообщением о твоем переезде. Сегодня день праздн[ика] Калужской ик[оны] Б[ожией] М[атери], одновременно Иерусалимской (у нас большой чтимый образ); кроме того, праздник Иоанна Предтечи (перенес[ение] Десныя руки) и наш настоятель прот[оиерей] Иоанн именинник. На прошлой неделе мы с Люб[овию] Вл[адимировной] были в М[оскве] и в Загорске. Отстояли позднюю литургию и после молебен с акаф[истом] преп[одобному] у мощей: молились и за Вас с Вл[адыкой] Симоном об устроении Вас по Воле Божией. Надеюсь, Господь все устроит. У кого ты будешь жить? Я сейчас был озабочен приобретением для нашего храма всего необходимого на год –свечи получил и доставил. На днях еду еще за получением сосудов и для сдачи в ремонт Евангелия. Карточки для тебя фотограф обещал переснять; как будут готовы – вышлю. Собрал посылку, но хорошо – не послал, пошлю по новому адресу. Влад[ыке] Симону писал, но от него еще не имею ответа. Нашего Влад[ыку] Онисифора 407 хотели перевести в Саратов, но он умолял не переводить его никуда из Калуги; в Саратов назначен, кажется, сын Голубцова еп[ископ] Сергий.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Ближайшее заведывание делами возлагается на совет братства, председателем которого единогласно избран местный соборный протоиерей о. А.П. Светлов. В число почётных членов избраны: о. Иоанн Сергиев Кронштадтский, обер-прокурор Св. Синода К.П. Победоносцев , его Товарищ В.К. Саблер, чиновник особых поручений при обер-прокуроре – редактор „Миссионерского Обозрения“ В.Μ. Скворцов, Учреждение миссионерского братства св. великомученика и победоносца Георгия является делом прямой миссионерской необходимости в г. Егорьевске, как центре местного раскола (австрийского согласия), сильного здесь своими связями с Москвой и соседними Гуслицами. Всех раскольников в уезде насчитывается около 7000 человек. За последнее время здесь наблюдается особенно сильное оживление в жизни раскольников, их приподнятое настроение поддерживается частыми приездами сюда известных апологетов раскола: Усова, Лежнева, Бриллиантова и Мельникова, по мысли последнего недавно старообрядцы даже подали местной власти ходатайство об учреждении в Егорьевске особой школы для их детей исключительно с раскольническим учительским персоналом. Деятельно ведётся здесь и пропаганда раскола, иногда даже довольно оригинальным способом. Так, например, один фотограф-старообрядец, ярый враг Церкви, в первых числах сентября (ярмарочное время) выставил в витрине копию с картины художника Сурикова с такой демонстративной подписью, сделанной чернилами: „Молитесь так, православные, вот сицевым знамением!“ А на картине изображена скованная цепями боярыня Морозова с поднятым двуперстием. Приезжие на ярмарку мужики-старообрядцы толпой стояли около витрины и громко выражали своё одобрение... „Миссионерский кружок“, бывший доселе здесь, не сумел сплотиться для деятельной борьбы с расколом В виду всего этого можно только порадоваться открытию братства и горячо пожелать успеха такому благому начинанию. К. Рос-в Скворцов В. Со скрижалей сердца//Миссионерское обозрение. 1902 г. 9–12. С. 723–736 Ещё и ещё о духоборах. – Кто и насколько виновен в бывших и нынешних духоборческих безумствах? – Закавказский поход духобор „на встречу Христу“ и действия кн. Шервашидзе. – Отклики печати о духоборческой трагедий в Канаде. – Недомолвки «Нов. Вр.» и откровенность «Моск. Вед.». – На именинах у о. Иоанна Кронштадтского . Драмы и трагедии, глубоко потрясающие сердца людей и народов, в наше время стали так заурядны и так поразительно страшны, что верующая мысль невольно останавливается на предречённом в св. Писании „последнем времени“... На самом деле, разве мартиникская катастрофа, в один миг упразднившая кипучую жизнь цветущего города с десятками тысяч людей не способна жечь сердца людей, и уже не словом, а самым фактом и примером напоминая о том, что должно быть по непреложному слову св. Писания „при последней трубе“!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010