Еще я поставлял условием, чтобы мне дозволено было читать те рукописи, которые были у него под руками, и из коих он черпал то новые чтения, то новые известия, но сомневаюсь, чтобы он исполнил эту просьбу. Ожесточение его против России и русского правительства очень велико, как видно из частных бесед. Семилистовое письмо мое к вам, по новым розысканиям оказалось, пошло не через Вену, а через Париж и не с секретарем, а с курьером Испанского посольства; сие последнее, спасибо, помогает мне в разыскании потери, но жалею, что из министерства из С.-Петербурга ничего не отвечают на мой запрос. Пока позвольте положить перо, пожалуй и эта хартия затеряется. Аще угодно, воззрите на двор папский в прилагаемой фотограф. картинке». —291— 1865 26-го ч. писал я в лавру преосвящ. митрополиту: «Объявил я монахине Флавиане 965 волю Вашего Высокопреосвященства относительно предназначения на священническую вакансию в вверенный ей монастырь диакона Покровской в Кудрине церкви; но она повторила мне свое желание иметь лучше готового, хотя бы и сельского, священника, нежели вновь произведенного из диаконов. В бытность мою в Лавре имел я об этом предмете разговор с о. Ректором 966 и некоторыми из академических наставников. По этому поводу профессор Сергий Смирнов 967 рекомендовал мне товарища своего по московской семинарии, священника села Подсосенья, что близ Вифании, Петра Некрасова, как человека способного и благонравного. В след затем явился ко мне священник этот с письмом от проф. Смирнова и объявил, что он желает перейти в Виленскую епархию, но с тем условием, если ему дозволено будет на свое место приискать достойного со взятием его дочери. Я послал его к монахине Флавиане с тем, чтобы она, увидевшись с ним и испытавши его беседою, сказала о нем свое мнение. Священник показался ей удовлетворительным, и она изъявляет желание иметь его при вверенной ей обители. Свящ. Некрасов, от роду 49 лет, окончил курс в Моск. семинарии с аттестатом 2-го разряда в 1840 г.; в сане священника с июня 1841 г., имеет набедренник: поведения за 1863 г. рекомендован хорошего, в семействе у него жена и 9 человек детей. Представляя сие на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства, ожидаю Вашего Архипастырского приказания и распоряжения». На другой же день получил я от его высокопреосвященства следующий ответ:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Простые вопросы: Фотофакт. Фотограф журнала «Фома» Владимир Ештокин – победитель февральского (2011 г.) конкурса Adobe - Orthpoto. На фото Владимира Ештокина – Литургия в храме Покрова Пресвятой Богородицы села Сить-Покровское Ярославской области //Фома. - – февраль 2012. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »). См. также: Игорь Подгорный , Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое //Фома. - – февраль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Простые вопросы: Как правильно понимать слова Христа: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну»? Отвечает Александр Ткаченко //Фома. - – февраль 2012. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). В чем смысл почитания святых в Православной Церкви? Отвечает Александр Ткаченко . Ил.: Мученик на арене цирка. Федор Бронников. 1869//Фома. - – февраль 2012. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Ответ священника: « Хоть святых выноси!» Должны ли у верующего человека в каждой комнате висеть иконы?/ Валерия . Фото Ксении Наумовой. Отвечает протоиерей Сергей Архипов , священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужская область. Фото из архива автора//Фома. - – февраль 2012. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »). ЛЮДИ (раздел). – С.44-61. Екатерина Соловьева . Север и сопричастные . Текст и фото Екатерины Соловьевой//Фома. - – февраль 2012. – С.44-49. – (раздел « Люди »). См. также: Игорь Подгорный , Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое //Фома. - – февраль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »); Уточните реквизиты. Отклик на статью «Север и сопричастные» («Фома», февраль 2012 года)/Автор отклика – Анна; Ответ Редакции с уточненными реквизитами и названием организации для онлайн-перевода//Фома. - – май 2012. – С.97. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-106-...

419-421 421-441 441-446 453-464 КУРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РПЦ образована постановлением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. в адм. границах Курской области 446-453 464-465 470-474 465-470 474-476 КУСТА ИБН ЛУКА Константин, сын Луки (между 820 и 840 - ок. 912), христ. философ, математик, астроном, врач, переводчик, знаток античной науки 476-478 478-480 КУТАИССКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ (сент. 1894 - 14 июня 1904, восстановлена 8 июня 1995, с 3 июля 2012 - в составе Гелатской Духовной Академии и Семинарии (ДАиС)), высшее духовное учебное заведение Зап. Грузии 480-482 482-487 487-491 491-495 КУТБ [араб.- полюс, ось, столп], в суфийских тарикатах (братствах) высшая ступень святости в иерархии святых (аулия); главный духовный наставник тариката КУТБЕРТ (ок. 635 - 687), еп. Хексема (684-685) и Линдисфарна (685-687), св. (пам. в Соборе святых в земле Британской и Ирландской просиявших; пам. зап. 20 марта, 4 сент.); почитается как покровитель Сев. Англии 495-507 508-514 КУЧКИН Владимир Андреевич (род. 30.12.1933), российский историк, источниковед, специалист по истории средневек. Руси 514-516 516-519 519-520 520-521 521-522 КЫРЧОВСКИЙ Иоаким (в миру Иов; ок. 1750 - ок. 1820), болг. иером., просветитель, проповедник и переводчик 522-523 КЭБРА НАГАСТ династический трактат на языке геэз обосновывающий право потомков библейского царя Соломона и царицы Савской на верховную власть в христ. государстве Эфиопия 523-524 524-526 526-527 КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) 527-528 528-531 КЭРРОЛЛ Льюис [наст. имя Чарлз Латвидж Доджсон] (1832-1898), англ. писатель, математик, логик, фотограф, диак. Церкви Англии 531-533 533-534 534-535 535-539 539-540 540-543 544-546 ЛАБАРУМ имп. военный штандарт с христ. символикой, изготовленный по приказу имп. равноап. Константина Великого ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

  В этом контексте церковные фотографы должны быть еще и богословами, убежден Сергей Чапнин, потому что они работают над созданием образа. «Последний раз мнение Церкви о богословии образа было высказано на VII вселенском соборе, когда речь шла о иконопочитании, - сказал он. -  Потом на тысячу лет Церковь отложила эту тему. И с той поры самые яркие и убедительные образы создавались в Церкви. Но сейчас мы подошли к моменту, когда массовые образы, в том числе и анимационные, создаются уже вне Церкви. Она в этом процессе отстаёт». Поэтому в сфере визуальных искусств православные фотографы, архитекторы, иконописцы чувствуют себя достаточно одиноко. И у творческих людей, живущих в Церкви назрела ощутимая потребность объединиться, быть вместе, чтобы открыто и профессионально обсуждать свой проблемы, задачи и делиться опытом. «И мне кажется, эти курсы не случайны, а часть большого общего процесса, когда Церковь начинает с практической стороны выстраивать свою культурную политику и осмысливать свое современное искусство»,- отметил он. Однако, как научиться творить, открывая новые горизонты в православной фотографии, если жизнь епархиальных фотографов насыщена однообразной рутиной (протокольной) съемкой, хотя ее значение никто и не отменял. По мнению протоиерея Владислав Авдеева (епархиального фотографа Салаватской епархии) в поиске своей индивидуальности могут помочь технические возможности фотообъективов, поиск новых углов зрения и точек съемки. Эту мысль не разделяет фотограф Вячеслав Лагуткин, который согласен, что техника хотя и повышает качество фотографии, но не прибавляет духовного осмысления сюжета, которое должно исходить от сердца: «Язык фотографии- это свет. И свет не менее обоюдоострый чем, слово. И вполне способен ранить  сердце той болью, которая является спасающей». Вместе с тем, то, что делает художник, в первую очередь питает его самого, наполняет жизнь смыслами. Это происходит через творческое всматривание в пространство Церкви, убежден Константин Бенедиктов. «Но мы живем внутри Церкви и боимся культуры, не доверяем ей. Избегаем внутреннего творческого труда осмысления культуры.  Пользуемся проверенными формами: например, если народное творчество, то пусть это будут казачьи песни - традиционные православные, если живопись - «Три богатыря», точно подойдут. Но существование в привычных рамках, без ответственного осмысления художественных языков, в итоге делает неубедительной и нашу миссию». Между тем богословие - это тоже часть культуры, тоже источник творческого вдохновения и если не питаться от поэзии богословия, то что другое может утолить эту жажду?

http://e-vestnik.ru/culture/krugliy_stol...

В свою очередь, секретарь «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» времен митрополита Иоанна Илья Попов заметил, что вся деятельность владыки была направлена на распространение Православной веры в русском народе и укрепление Русской Православной Церкви. Митрополит Иоанн продолжал дело своего духовного отца владыки Мануила, собирал биографические сведения о подвижниках веры и благочестия, составлял каталоги русских архиереев, занимался просветительской деятельностью. Владыка благословил начинание по прославление новомучеников. Именно митрополит Иоанн вывел крестные ходы за пределы церковной ограды. Всем верующим петербуржцам памятны грандиозные крестные ходы по улицам Петербурга в начале 90-х годов. Резиденция митрополита Иоанна на Крестовском острове, вспоминает Илья Попов, напоминала не официальное заведение, а скорее молитвенную общину. Владыку отличало бесстрашие, он много говорил о русском народе. «У него был тихий голос, но его слышала вся Россия», - сказал Илья Попов. Известный петербургский священник клирик храма св. пророка Илии на Пороховых, настоятель домового храма преп. Серафима Саровского в мужской колонии N 7 протоиерей Игорь Александров признался, что благодаря митрополиту Иоанну у него появилась внутренняя готовность служить в Московском Патриархате. Также под влиянием трудов владыки, признался батюшка, изменилось его отношение к Патриарху Сергию с негативного на позитивное. Со своей стороны, фотограф Санкт-Петербургской епархии Юрий Костыгов считает, что России вымолила и выстрадала митрополита Иоанна. По его словам, владыка пришел в мир, чтобы напомнить русским, что они, прежде всего, русские люди. Ю.Костыгов признался, что когда он фотографировал владыку, то видел перед собой ангела с детской душой. Доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик считает, что во владыке сочеталась голубиная цельность и старческая мудрость . Отец Владимир опроверг досужее мнение о том, что митрополит Иоанн, дескать, был «благостным старцем», не интересовавшимся земными проблемами.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/03/u_...

Следующий плодотворный этап в жизни Чудо-Михайловской церкви будет связан с именем священника Александра Павловича Бурневского, яркого миссионера и проповедника, подвижника веры и благочестия. Он родился в 1860 г., курс наук окончил в Черниговской духовной семинарии. В феврале 1883 г. рукоположен в священники Покровской церкви села Шаповаловка Конотопского уезда. В этом же селе занимал должность законоучителя в основанной им церковно-приходской школе. Через год будет перемещен в Ильинскую церковь села Омельянова Остерского уезда, где также откроет церковно-приходскую школу и будет преподавать. В июне 1894 г. назначен настоятелем Чудо-Михайловской церкви Новозыбкова. Состоял законоучителем Новозыбковских 3-хклассного городского училища (1894-1908 г.г.) и женской гимназии, членом попечительского совета гимназии и уездного училищного совета. Избирался депутатом Новозыбковского уездного земского собрания и городской Думы. В 1911 г. возведен в сан протоиерея. Долгое время отец Александр заведовал открытой в сентябре 1895 г. по его инициативе при Чудо-Михайловском храме церковно-приходской школой для девочек, именовавшейся среди местного населения «Братской». Отдельная страница в жизни Чудо-Михайловской церкви связана с именем протоиерея Александра Васильевича Бутырского. Он родился в 1871 г. в семье священника, духовное образование получил в Черниговской семинарии. После чего епархиальным начальством был определен в псаломщики Михайловской церкви села Голубовка. Затем рукоположен в сан священника Михайловской церкви села Рахманов. Состоял заведующим Рахмановской и Волокитино-Кустичской церковных школ Стародубского уезда, преподавал в школе при Нежинском Свято-Введенском женском монастыре. Был женат на Надежде Прудниковой. Воспитывал четверых детей. Совместно с городским головой Григорием Волковым стоял у истоков возникновения в Новозыбкове церковно-приходской школы имени Императора Петра I. Следует отметить, что на территории храма в дореволюционные годы были захоронены лица духовного сана, а также местные жители. Среди них талантливый фотограф Василий Немцев, запечатлевший здания и улицы Новозыбкова на рубеже XIX-XX столетий. К счастью, этот небольшой некрополь сохранился до наших дней практически в неизменном виде и напоминает всем нам о тех днях, что уж далече.

http://sobory.ru/article/?object=01638

— И уже там, внутри, когда видишь и понимаешь происходящее, может что-то сложиться. Действительно, многие считают, что нужно быть бесцеремонными, напористыми и наглыми, лишь бы успеть поймать кадр. Но я убежден, что скорее ты поймаешь нелепости и несуразности. Ты подделаешь настоящее. Показную экзальтацию толпы, крестящуюся на камеру бабушку можно снять и на митинге, для этого не обязательно ходить в храм. А вот чтобы остановить мгновение и запечатлеть состояние внутреннего спокойствия и тишины, глубину молитвы, нужно сделать над собой невероятное усилие, сохранить терпение. Анри Картье-Брессон говорил, что счастливые случаи всегда имеют место. Нужно просто быть готовым к ним, уметь ждать, и тогда получится само собой. И даже остановив свою камеру на глазах героя, сделав их центром происходящего события, ты сумеешь в них, как в зеркале, запечатлеть и чувства, и мысли. Угадать, молится он или просто грустит». Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр Одна из известных фотографий Ходакова — двойной портрет Патриарха Алексия II и митрополита Лавра, двух поистине великих людей. «Когда я увидел те теплые человеческие чувства, которые были между ними, я понял, как это дорого, — говорит фотограф. — Как успел снять? Понимаете, церковная жизнь, отношения — в принципе, они неспешные, они в вечности, поэтому в них нет суеты. Оба иерарха понимали, что жизнь бесконечна. Они были для меня олицетворением спокойствия и молитвы. Помню, как они сидели друг напротив друга, говорили о чем-то — и светились. Я увидел это и просто снял. Здесь не было никакого экстрима, погони за кадром, не нужно было предпринимать резких движений, чтобы это снять. Это нужно было просто увидеть. В церковной фотографии самое важное — увидеть. Нужно чувствовать, стоять, смотреть — и Господь посылает». Крестный ход, Москва «Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, ничто не заставит их вернуть», — писал Картье-Брессон. Ходаков делает свой вывод из этой цитаты: «Поэтому, просматривая тысячи снимков, сделанных за последние двадцать лет, я понял, что самое важное — сказать о возрождении России православной, проследить и выделить в истории человека, страны, Церкви этапы этого взросления от неофитства до глубокой и искренней веры.

http://pravoslavie.ru/38850.html

Лебедев Степан (Стефан) Исидорович (? –1882) — член Учебного комитета при Святейшем Синоде, посылаемый на ревизии духовных учебных заведений; действительный статский советник — 242 Лебедева Марья Михайловна (урожд. Богословская) — жена П. А. Лебедева и дочь М. И. Богословского, знакомая отца Николая — 112, 172 Левицкий Сергей Львович (1819–1898) — петербургский фотограф — 189 Легг (Legge James) (1815–1897) — знаменитый английский синолог, профессор Оксфордского университета; миссионер в Малакке; издатель китайского конфуцианского канона, текстов даоисма и автор ряда исследований — 321, 322 Лейхтенбергский Николай Максимилианович (1843–1890) — великий князь, герцог, генерал от кавалерии; внук императора Николая I — 108 Леля — см. Храповицкий Леля Леля, воспитанница Рождественской обители в Москве — 290 Ленивов Андрей Николаевич (1825–1896) — московский купец, благотворитель — 249, 256, 267, 272, 273 Леонид, преосвященный — Леонид (Кавелин Лев Александрович) (1822–1891) — выпускник московского Кадетского корпуса; пострижен в монашество (1857), архимандрит (с 1863 г.), начальник русской Духовной миссии в Иерусалиме (с 1863 г.), наместник Троице–Сергиевой лавры (с 1877 г.); археограф, церковный писатель, сотрудник журнала «Маяк» (см.: Шереметев С. Д. Архимандрит Леонид (Кавелин). М., 1901; Корсунский И. Н. Наместник Сергиевой лавры архимандрит Леонид. М., 1892) — 262, 283, 284 Леонида, сестра Ивановского монастыря в Москве — 290 Леонтьев Павел Михайлович (1822–1875) — директор Императорского лицея в память цесаревича Николая, профессор Московского университета; журналист, соредактор «Московских ведомостей» (с 1865 г.); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 214 Лепоринский Ираклий Иванович (1818–1888) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1839), профессор Казанской Духовной семинарии (1840–1854); протоиерей, законоучитель казанского Родионовского института благородных девиц (с 1841 г.), ректор Казанского Духовного училища (1854–1870); духовный писатель, автор «слов» и статей, опубликованных в «Духовной беседе» и «Православном собеседнике» — 300

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Данил, видеопаспорт 1vfro, родился в мае 2007 года (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50. Андрей, видеопаспорт 1ig1a, родился в январе 2013 (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50. Куда обращаться будущим попечителям Данила и Андрея. – С.51. Хорошие игры для детей Во что поиграть с детьми, чтобы им было не только интересно, но и полезно? В специальном проекте «Фомы» (предыдущие материалы см. в - пять развивающих литературных игр для детей 6-12 лет. В этом номере учимся играть в «Подбор прилагательных». « Подбор прилагательных ». Об игре рассказывает Виталий Каплан //Фома. - - сентябрь2019. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Хорошие игры для детей »). Пять любимых фотографий фотокорреспондента журнала «Фома» Владимира Ештокина . [Владимир Ештокин — фотограф журнала «Фома», путешественник, автор множества персональных выставок, создатель уникальных 3-D панорам русских храмов и монастырей. «У фотографа, - говорит он, - как детишки у мамочки, все фотографии любимые, поэтому выбрать всего 5 из них просто невозможно. Скорее, это те фотографии, которые почему-то запомнились больше других». Публикации фото сопровождаются замечательными пояснениями автора]//Фома. - — сентябрь 2019. - С.52-59. - (раздел « Люди »). Представлены следующие фотоработы мастера: . Спасская башня Московского Кремля. Середина 1990-х годов.  - С.52-53; Авторское пояснение - С.  54; .  Казанский храм села Курба Ярославской области . 2018. - С.54-55; . Бисерово озеро. Московская область. Начало 2000-х годов. - С.56-57; . Бессмертный полк. Москва. 2017. - С.58; . Марфо-Мариинская обитель . Москва. 2017. - С.58-59. Игорь Цуканов . Живой комплекс. Как возникают храмы в новых районах: опыт Ставрополя. Фото Юлии Маковейчук; Пресс-службы Ставропольской митрополии; Из архива «ЮгСтройИнвест»; Из архива Князь-Владимирского собора//Фома. - — сентябрь 2019. - С.60-63,66-69. - (раздел « Люди »). На врезке к материалу (С.64-65) помещена великолепно проиллюстрированная подробная информационная справка « Как устроен Князь-Владимирский собор ».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9197-s...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Начинаются празднества 1000-летия Русского монашества на Святой Горе   Начинаются празднества 1000-летия Русского монашества на Святой Горе       25 мая в Нижнем Новгороде торжественно откроется фотовыставка «Сокровенный Афон» «Второго июня 2016 года в музее «Новый Иерусалим» состоится открытие выставки «Афон. Святая гора». Экспонируется более 200 произведений: живопись, графика, скульптура, эмали, мозаика, шелкография, инсталляции, фотографии, фильмы», - говорится в сообщении. В материале отмечается, что художниками-участниками выставки являются Зураб Церетели, Сергей Антонов, Валерий Близнюк, Василий Бубнов, Алексей Жучков, Виктор Калинин, Геннадий Красношлыков и другие. также в выставке примут участие монахи и трудники горы Афон. Большая часть произведений, представленных на выставке, выполнена мастерами по впечатлениям, полученным от паломничества на Святую гору в 2015 году. Результатом стало огромное количество работ, созданных как маститыми мастерами, так и молодыми художниками, вдохновившимися живописной природой, архитектурой Афона и жизнью обитателей Святой горы, уточняется в сообщении.   +++    С 25 мая по 24 июня в Нижегородском государственном выставочном комплексе на площади Минина и Пожарского, 2/2, будет работать фотовыставка «Сокровенный Афон», подготовленная отделом культуры Нижегородской епархии совместно с Русской духовной миссией в Иерусалиме и при поддержке администрации Выставочного комплекса. Автором экспозиции является священник Русской духовной миссии в Иерусалиме, ключарь подворья Первоверховных апостолов Петра и Павла и святой праведной Тавифы в Тель-Авив-Яффо (Израиль) протоиерей Игорь Пчелинцев – член Союза журналистов России, фотограф журнала «Русское фото», член-корреспондент Королевского фотографического общества (Великобритания). Выставка из 45 фотокартин «Сокровенный Афон» при поддержке «Общества друзей Святой горы Афон» прошла в Лондоне и Оксфорде в июне-июле 2015 года и получила высокие оценки критиков. На открытии присутствовал Его Королевское Высочество принц Уэльский, герцог Корнуэльский Чарльз, который получил в дар от автора две работы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2297

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010