И они надеются, что во время этого обмена любезностями произойдет что-то, заслуживающее упоминания в новостях. Тем не менее, это не Белый Дом. Здесь репортерам не разрешают задавать вопросы (иначе их могут не пустить в следующий раз). И ты стараешься быть незаметным, как муха на стене, хотя это и не простая стена, а расписанная фресками. После того, как VIP- персоны уходят, репортеры обычно получают возможность поприветствовать Папу. Пока это происходит, официальный фотограф делает снимки. Во время понтификата Иоанна Павла моя мать получала так много моих фотографий с Папой, что друзья в шутку говорили, что она может обклеить ими всю гостиную вместо обоев. Слова Бенедикта XVI были ответом на мое представление: «Ваше Святейшество, я Фил Пуллелла, я работаю на Reuters и я живу в Риме уже больше 20 лет». Обмен репликами длился меньше 15 секунд, но этого было достаточно, чтобы мысленно совершить путешествие в прошлое. Освещение в прессе понтификата Иоанна Павла в течение почти 25 лет было похоже на поездку на американских горках. За это время произошло покушение на Папу (в 1981 году), падение Берлинской стены, которую он подтолкнул, поддерживая движение «Солидарность» в своей родной Польше; путешествия по всему миру – от Аляски до Азии и, наконец, долгое, болезненное угасание. Иоанн Павел приглашал посетителей на мессу в свои частные покои, затем они приходили к нему на завтрак, за которым непременно шли беседы о Церкви и мире. Живые интеллектуальные разговоры были также обязательным пунктом меню его обедов с «внешними» гостями. МЕНЬШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО Человек намного более сдержанный, чем его предшественник, Бенедикт XVI ввел новый, более «тихий» стиль  жизни в ватиканских «священных дворцах», как называют в Италии строения Святого Престола. Немец Йозеф Ратцингер пускает очень мало «внешних» людей в свои личные апартаменты, и поэтому слухи о том, что у него на уме, просачиваются редко. Даже ватиканские высокопоставленные лица на других этажах папского дворца говорят, что часто им очень трудно понять, какое решение примет Папа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Правда, несмотря ни на что, угроза уничтожения уникальной иконы остается актуальной. Часовня-склеп нуждается в срочном ремонте – талые и дождевые воды беспрепятственно проникают во внутрь, от чего активно ржавеет арматура, находящаяся в основании мозаики. Спасение самой иконы - пока что единственные три чуда, связанные с образами святителей Украины-Руси. Отсутствие других, возможно, связано с тем, что перед этой иконой давно никто не молился и не просил о чуде. Может, стоит попросить, и чудо произойдет? Интересно, что нынешняя руководительница «Артека» Ольга Владимировна Гузар, являясь тезкой обоих князей, палец об палец не ударила для изменения ситуации. Хотя казалось ОЛЬГЕ, да еще и ВЛАДИМИРОВНЕ, сам Бог велел привести в порядок часовню с иконой своих небесных покровителей. К тому же, на это не нужно слишком уж много средств – необходимо всего лишь провести гидроизоляцию да минимальные отделочные работы. Дело богоугодное, да и резонансное. Еще бы: в бывшей столице советской пионерии открыть действующую часовню. Но на это нет ни денег, не желания. Зато несколько недель назад здание Главного управления лагеря отгородили от остальной территории основательным, двухметровой высоты забором. В лагере поговаривают, что эта «берлинская стена», которой назначенная ДУСом чиновница отгородилась от артековцев, обошлась чуть ли не в 160 тысяч гривен (впрочем, достоверность этого проверить не удалось). При этом для приведения в порядок уникальной часовни нужно намного меньше. Пока же остается и далее уповать на ЧУДО. Фотографии Виктора Лушникова. Другие фото этого автора можно посмотреть ЗДЕСЬ Дмитрий Полюхович, специально для И-РЕПОРТЕРА    24 июля 2006 Источник: " Интернет-репортер " Отзывы Артековец - 25.07.2006 09:50 Ау! Может найдется среди бывших артековцев благодетель, который отремонтирует часовню? Ведь куча же богатых и очень богатых людей среди них есть Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Мониторинг СМИ» Репортажи Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Священник Павел Божович: Митрополит Амфилохий – личность вселенского масштаба Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Е.Никифоров: - А есть ли сейчас в Германии информация о нас как о народе-освободителе? От чего мы избавили Германию, весь мир, можно сказать? Каков наш вклад в победу? В чем смысл этой победы? А.Денисов: - Вот в том-то и дело, что мне кажется, что одной из самых больших наших ошибок при выводе войск из Германии было то, что мы не оставили никакого музейного центра. Должен быть Музейно-просветительский центр с нашей трактовкой Второй мировой войны и роли Советского Союза. Есть хороший Музей подписания капитуляции в Карлсхорсте, но это далеко от центра Берлина, там иногда проводятся очень хорошие тематические выставки, но этого мало, там очень мало посетителей. А вот в самом центре Берлина, где находится вот этот самый знаменитый американский чек-поинт Чарли (КПП «Чарли»), созданный после разделения города Берлинской стеной, там целый комплекс музеев, даже новые открылись за последние годы, например, Музей стены, где превозносится американская армия как освободительница Европы, туристы фотографируются с немцами в американской форме, для них это некий аттракцион. Т.е. там целый комплекс, например, режима советской оккупации, например, там заходишь в один из недавно появившихся музеев, он сделан в виде круглого здания, там нужно по кругу ходить, и меня поразило там, что фотография разрушенного Рейхстага находится где-то за колонной, ее даже не видно, а первое, что ты видишь – это как американские самолеты доставляют помощь жителям Западного Берлина. Кстати, это тоже всё вранье – первыми начали устанавливать военные патрули в зонах разделения американцы и англичане, и более того, они специально ставили бывших немецких военнослужащих для досмотра, выдавая им дубинки, стрелковое оружие, и были провокации, когда бывшие немецкие солдаты грозили нашим и говорили: «Мы вам еще покажем!», потому что у них уже за спиной были американцы с англичанами. И есть письмо нашего командующего, который говорит: «Мы не понимаем вообще, зачем вы это делаете. Вы провоцируете наших военнослужащих», и т.д., и т.д. Вот как появилась эта Берлинская стена, никогда не бывает так, что пришел кто-то один и начал колючую проволоку натягивать. Но где мы об этом сегодня расскажем в Берлине?

http://radonezh.ru/text/efir-ot-02-05-20...

17 июня волнения охватили др. города Вост. Германии уже под более широкими лозунгами, выражавшими недовольство политикой СЕПГ, низким уровнем жизни и др. Выступления были подавлены с помощью Советской Армии. После этих событий руководство СЕПГ внесло коррективы в ход реформ и, используя кредиты и помощь СССР, снизило цены на розничные товары и повысило заработную плату рабочим и служащим. Более 3 тыс. конфискованных частных магазинов было возвращено их владельцам. Впосл. в ГДР так и не произошло тотального огосударствления экономической системы, хотя приоритет общенародной собственности и планового развития народного хозяйства сомнениям не подвергался. Берлинская стена. Фотография. 1961 г. Берлинская стена. Фотография. 1961 г. 26 мая 1954 г. Правительство ГДР объявило о решении создать «запретную зону» на всем протяжении границы с ФРГ. Срыв переговоров между СССР и зап. странами по проблеме Г. в 1953-1955 гг. способствовал окончательной интеграции ГДР в советский блок. В 1954 г. СССР отказался от получения оставшейся части репараций, ГДР были предоставлены дополнительные кредиты на реализацию экономических программ и сокращены ее выплаты на содержание советского военного контингента. В марте 1954 г. между СССР и ГДР было заключено соглашение о предоставлении ГДР гос. суверенитета. СССР сохранил обязательства по контролю над безопасностью и внешней политикой ГДР, предусмотренные соглашениями 4 держав. В 1955 г. ГДР стала членом Организации Варшавского договора (ОВД). В кон. 50-х гг. политическая ситуация вокруг ГДР вновь обострилась. 10 нояб. 1958 г. Н. С. Хрущёв высказался о целесообразности отказа от «остатков оккупационного режима в Берлине». В нотах правительствам США, Великобритании и Франции, а также ГДР и ФРГ от 27 нояб. было выдвинуто предложение о превращении Зап. Берлина в «демилитаризованный вольный город». СССР объявил о намерении пересмотреть порядок транспортного сообщения между Зап. Берлином и ФРГ. В янв. 1959 г. советское правительство выступило с требованиями ускорить разработку мирного договора с Г. и окончательного решения вопроса о статусе обоих герм. гос-в и Зап. Берлина, однако Женевское совещание министров иностранных дел 4 держав, обсуждавших эту проблему, завершилось безрезультатно. После срыва Парижского совещания в верхах и провала переговоров Хрущёва и амер. президента Дж. Кеннеди в июне 1961 г. ситуация вокруг ГДР стала взрывоопасной. Летом 1961 г. из ГДР начался массовый исход населения через открытую границу в Берлине. В ночь с 13 на 14 авг. была возведена стена между вост. и зап. секторами Берлина. Эти меры Правительство ГДР объяснило необходимостью укрепления гос. границы и пресечения действий «западных агентов».

http://pravenc.ru/text/529064.html

Сортировать по Исключить новости Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

За кавалькадой семенил какой-то маленький, смешной рыже-лысый человечек, похожий одновременно на Владимира Ильича Ленина и на клоуна из книжки про цирк. При его появлении все выстроенные детприёмыши невольно засмеялись. Начальница, очевидно, подумала, что смеются над ней, и, остановившись, зло зашипела в сторону Крутирыла: — Шшто это за безобразие тако-о-ое, а? Надзиратель побагровел и заорал на нас: — Молчать! Прекратить! Смирно! — И почему-то стал лупить себя по лампасам. Мы затихли, но оторваться от рыже-лысого уже не могли. Когда человечек подбежал к ящику на ножках, мы поняли, что это фотограф. Вспрыгнув на укороченную табуретку, он засунул голову в чёрную тряпку, посуетился под ней какое-то время, затем схватил ящик, взвалил на плечо и перетащил подальше, поставив прямо в дверной проём. Тем временем Жаба с челядью устроилась на огромном помосте под портретом создателя ЧК. Лысый фотограф снова взгромоздился на табурет, залез под тряпку, снял круглый колпачок с широкой латунной трубки со стеклом и скартавил: — Когошо, пгиготовьтесь… Мы опять не выдержали — засмеялись. Крутирыло вновь рассвирепел, бросил свой стул подле Жабы и, подбежав к аппарату, закричал: — Чего гогочете, недоростки?! Вам комитет подарок сделал. А ну, смотрите на мой кулак! И выставив его над ящиком, рявкнул: — На сигнал «пли!» всем замереть, поняли? Фотограф, приготовьтесь! Раз, два, пли! Мы застыли. Лысый нажал на затвор. — Ещё повторим дважды. Раз, два, пли! На финальное «когошо!» мы не смеялись. Два других дня смешной фотограф снимал каждого из нас по отдельности. Помогали ему кудрявые пацанёнки пятнадцати-шестнадцати лет. Судя по цвету волос — сынки. Личные фотки рыжая семья изготовила отменные. Коллективную фотографию вывесили в актовом зале перед праздником. Выглядела она богато, и все бегали смотреть. Находили себя с трудом — уж больно одинаково были прилизаны. Самыми узнаваемыми на большой фотографии оказались начальники, особенно возвышавшаяся Жаба. В сравнении с нею дэпэшники смотрелись лилипутами одного помёта.

http://azbyka.ru/fiction/kreshhyonnye-kr...

На память решено было сниматься: М.С. с Короленко и Чеховым, а кругом ступеньками, прижавшись друг к другу, весь санаторий, все мы, кто с этой ессентуковской фотографией разнесет по России навсегда благодарность М.С. Зернову. А была и ещё группа: под деревом на скамейке около старого здания санатория – Короленко и с ним, как уверяли, Антон Павлович Чехов, заложив ногу на ногу и художник Реми из «Сатирикона», с поджатыми. Первым уехал Короленко в свою Полтаву и увёз тепло. Началось ненастье: с утра туман и дождик, к вечеру проглянет и снова ползет туман – какие лапистые хвостища и хвостящие носы! Темные, жуткие, беззвездные ночи. Не видно ни Бештау, ни Быка, ни Верблюда. Я только чувствую – а там вон должен быть зловещий Машук. Чехову, говорили такое, кстати – «Хмурые люди», «Скучная история» – его стихия. Но и Чехов ежился; все чаще в разговоре поминается его теплая московская квартира на 4-ой Миусской и приятель Малинин. В аллее, у источников бродит под дождем долговязый фотограф. «Скажите мне, что я дурак!» – обращался фотограф к прохожим, знакомым и незнакомым: он простить себе не мог – теперь всем известно и в Кисловодстке и в Пятигорске – упустил такой случай: не догадался снять Короленко в разных позах, а мог бы постараться подстеречь его и в ванне и на приеме, хорошо тоже у источника с кружкой... «Скажите мне, что я дурак», – тянул фотограф, как ветер тянул свое ненастье у нас на лестнице на 3-м этаже. И в ветер и в дождь летал М.С. Его осаждали со всех сторон и напористей, даже смирные и безгласные жаловались. М.С. всем обещал чудесную погоду. И вот, в последнюю неделю, как разъезжаться и закрывать санаторий, вдруг всё изменилось. И я снова увидел любимого Верблюда. И было тепло, летит паутинка, золотая осень! В аллее меня остановила маленькая девочка. «Стой», – сказала она и лукавыми глазенками посмотрела, как проверила: – «Я тебя сниму». – Ну, снимай! – Я приостановился: я, как Иван Павлович к Чехову привык к своей роли: я – художник Реми из «Сатирикона». А она вынула коробочку, пальчиком там повела, как фотограф делает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Вернулась я от Матреши домой, а мне говорят, что меня ищет какой-то фотограф. Вскоре действительно явился человек, кото­рый назвал себя Василием Фотьяновым. Сказал, что он фотограф, что только что приехал из Рязани, и обратился ко мне с просьбой посодействовать ему и поехать вместе с ним в Анемнясево, чтобы снять Матрешу. Это совершенно неожиданное появление фотографа поразило меня, и мы на другой же день, 24 июля 1930 года, поехали вместе с ним в Анемнясево. Ехали мы, несмотря на весь предыдущий раз­говор с Матрешей, со страхом, думали, что не примет нас Матреша, но она приняла нас очень ласково и тут же согласилась снять­ся. Снимать было в маленькой комнатке при недостатке света очень неудобно. Фотограф сомневался, получится ли снимок, но и здесь как будто были чудеса. Когда он ее снимал, я смотрела на ящик аппарата, и на нем были видимы мне лики святых. Когда Матреша была снята, я сказала ей: – Матреша, да ведь он ли тебя снимал, ведь на ящике-то было очень много ликов святых? Я видела! – Ну, вот и хорошо, – ответила мне на это Матреша. Несмотря на наши опасения, снимок получился хороший. Фотограф здесь же сделал девять фотокарточек и передал их Матреше, а потом уже в Рязани сделал еще довольно много таких же и прислал их мне. Когда я эти фотокарточки принесла Матреше, она отдала их мне и при этом сказала: „Там, кому знаешь, хорошим людям давай их“». В последний период своей жизни блаженная благословила близкого ей человека, Марию Ивановну, чтобы та сама в иных случаях помазывала маслом из ее кельи больных, нуждающихся в исцелении. В 1930 году пришла к Марии Ивановне касимов­ская жительница по фамилии Берляева и рассказала, что дочь ее четырнадцати лет невыносимо мучается от боли в ноге, распух­ло колено, врачи нашли туберкулез кости и предлагают сделать операцию. Девочка сама уже не может ходить и просит, чтобы к ней пришли и принесли что-нибудь от блаженной Матроны, что­бы облегчить страдания, так как у нее особенная вера в благодат­ную силу ее молитв. Когда Мария Ивановна пришла к больной, та лежала в посте­ли и плакала: «Что вы так долго не шли?» Мария Ивановна дала ей выпить святой воды и помазала больную ногу маслом, дан­ным блаженной Матроной. Ногу перевязали, и девочка впервые почувствовала некоторое облегчение. Скоро она заснула, и наутро ей стало значительно легче. Через неделю она смогла ступать больной ногой на пол, а через три недели уже свободно ходила, не чувствуя никакой боли, и нога ее совершенно поправилась.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/555/Matr...

— Во всем этом горе ты ищешь то хорошее, что родители будут вспоминать с добрым чувством, — поясняет Ефим. Он вспоминает, как одна семья в последний момент согласилась на съемку, и его пустили на роды. – Старался показать поддержку мужа, как он вместе с женой дышит. Делать художественные фотографии, какие Ефим видел у зарубежных фотографов, мешает только одно: обстановка в роддомах. — В западных клиниках практически домашняя атмосфера, большие красивые палаты, хотя, может быть, и частные. Но даже палата с медицинским оборудованием все равно выглядит как комната отдыха, а не реанимация, — сожалеет Ефим. – У нас это кафель, нет теплоты вокруг. Я стараюсь снимать, чтобы на фотографиях было поменьше кафеля и побольше теплоты. Фотограф  Мария Жи  снимает роды уже шесть лет. За это время она становилась свидетельницей разных историй, разных эмоций и разных медицинских ситуаций. — Рождение ребенка – это очень интимная процедура, искренняя, в которой все собравшиеся в палате разделяют одни и те же эмоции – эмоции родителей, — рассказывает Мария. — Но при этом должны сохранять профессионализм, понимать, что правильно сказать, сделать или не делать в зависимости от развития событий. И если происходят медицинские отклонения, надо быть к этому готовым. — Если человек занимается фотографией родов постоянно, он знает последовательность действий и готов к непредсказуемым поворотам, понимает все без лишних слов, — объясняет фотограф. — При этом он осознает, что роды первичны, а фотография вторична. Фотограф в комнате для того, чтобы сохранить в памяти правильную эмоцию, ту, которую хотят сохранить родители. Он никогда не идет против воли родителей, всегда следует тому, что ему скажут мама и папа. Мария уверена: родители, у которых внезапно что-то произошло с малышом, не захотят никаких фотографий, так как они к этому не готовы. Процесс реанимации фотограф не снимает никогда. В эти моменты, признается Мария, ее задача – «не показывать беспокойство и подумать о том, чем можно помочь». Съемку можно продолжить, по желанию родителей, когда ребенка переведут из палаты интенсивной терапии к маме.

http://pravmir.ru/zapomnit-korotkuyu-vst...

- Мне еще лучше. Фотограф приступил к работе. Сначала он сделал общий план. - Кстати, — обратился приезжий к Нюре, — вы хотя бы поплачьте. Вас я тоже сфотографирую. - И меня тоже? — И Нюра заголосила: — Ох, и дура же ты, Поля, ох, и дура… Да что же ты наделала… Фотограф пожал плечами: - Сколько работаю, но никогда не слыхал, чтобы покойников дураками обзывали. Плохо жили, что ли? - Хорошо жи-и-ли! — голосила Нюра. — Ой, как хорошо. Наконец фотограф приступил к самой ответственной части съемок. Он решил взять лицо покойницы крупным планом. Навел резкость, прицелился, замерев… И вдруг “мертвая”, не открывая глаз, произнесла: - Только вы уж постарайтесь, чтобы все хорошо получилось. …Люди еще долго вспоминали, как по деревне бежал в направлении города молодой человек с перекошенным от ужаса лицом. Позже в народе прошел слух, что фотограф получил вторую группу по инвалидности и “завязал” навсегда со своей профессией… Смеялась только Мирей. Никонов развел руками: - Ты предлагаешь мне это опубликовать? - Почему бы нет? По-моему, забавно. Ведь читатель любит, когда его развлекают. - Ладно, подумаю. Скажи, а… - Простите, Вячеслав Павлович, — перебила своего начальника девушка, — можно мне спросить Кирилла… - Меня зовут Михаилом Прокофьевичем. Кира — от фамилии Киреев. - Простите, — смутилась Мирей. - Ничего, спрашивайте. - А куда вы хотите придти в конце концов? - В конце концов? Как здорово звучит… Сказать честно? - А разве можно иначе? — удивилась девушка. - Вы очень редкий человек, Мирей. — Киреев опять посмотрел на молодую журналистку с уважением. — А нужна читателям вашей газеты моя честность? - Честность всем нужна, — девушка стояла на своем. - Сдаюсь, — улыбнулся Киреев. — Если честно, то я иду в Старгород. Вы слышали о таком городке? - Конечно. Но ведь он находится в другой стороне. - Но я сказал вам правду. Я туда иду. — Киреев уже не улыбался. Словно тень легла на его лицо. Мирей на какой-то миг показалось, будто перед ней сидит очень древний человек. — Всю жизнь иду…

http://azbyka.ru/fiction/kto-uslyshit-ko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010