В трактате «De ordine palatii» (Об устройстве двора, ок. 882) Г. описал устройство двора каролингских императоров и западнофранк. королей, восходящее к устройству двора Карла Великого . Г. частично опирался на несохранившееся сочинение аббата Корби Адаларда, племянника Карла Великого, в к-ром тот описал его двор. Трактат является основным источником сведений о королевской капелле и светских придворных должностях и их функциях в раннее средневековье. Др. трактат Г.- «De ecclesiis et capellis» - один из основных источников по истории института т. н. частной церкви - храмов, находившихся во власти светского или духовного лица или учреждения, владелец к-рых распоряжался всеми имущественно-правовыми вопросами и, если это был епископ, осуществлял духовное руководство (аналогично ктиторским, домовым и крестовым храмам в правосл. Церкви). Г. описывает различные виды частных церквей и выступает против епископов, борющихся с частными церквами. Основываясь на положениях «Церковного капитулярия» (Capitulare ecclesiasticum, 818/9) Людовика Благочестивого, Г. рекомендовал епископам ограничить вмешательство в дела таких храмов надзором за тем, достаточно ли их владельцы обеспечивают их имущественное благосостояние. Право выбора кандидатуры священника Г. оставлял за владельцем частной церкви. В трактате «Opusculum LV capitulorum» Г. развил собственную теорию о церковных Соборах в полемике с положениями Лжеисидоровых декреталий об обязательной папской санкции на их проведение и о второстепенном положении соборных решений как источников права по сравнению с папскими декреталиями. Отстаивал права архиепископов и епископов, обосновывая позиции провинциального Собора как concilium perfectum (высшего Собора). Г. принадлежат также соч. «Explanatio in ferculum Salomonis» (Толкование на подношение Соломону, 853/6), трактат, посвященный этическим вопросам, «De cavendis vitiis et virtutibus exercendis» (О необходимости убережения от пороков и пробуждения добродетелей, 869), трактат «De diversa et multiplici animae ratione ad Carolum Calvum regem» (О различном и многозначном определении души к королю Карлу Лысому), агиографические сочинения «Vita s. Remigii» (Житие св. Ремигия, 878), «De visione Bernoldi presbyteri» (О видении пресвитера Бернольда, 877) и др. Г. работал также над 3-й частью Сен-Бертенских анналов (Annales Bertiniani), офиц. летописи Западнофранкского королевства, где им были отражены события с 861 по 882 г.

http://pravenc.ru/text/165017.html

1999. P. 33-37). В Испании самые древние сохранившиеся канонические сборники относятся к VI в. Вскоре после 572 г. св. Мартин , еп. Бракары (ныне Брага, Португалия), составил «Главы Мартина» (Capitula Martini) - свод из 84 дисциплинарных правил, основанных на канонах восточных Соборов ( K é ry. 1999. P. 8-9). Хронологическое «Новарское собрание» (Collectio Novariensis) создано в сер.- 2-й пол. VI в. в Тарраконской пров., оно содержит преимущественно постановления галльских и испан. Соборов ( K é ry. 1999. P. 32-33). Благодаря активному проведению Соборов в меровингской Галлии в VI-VII вв. появилось много новых канонов, которые стали важным источником К. п. Наряду с канонами вост. и африкан. Соборов и папскими декреталиями правила Соборов, собиравшихся в Галлии, включены в ряд сводов VI в.: «Лионское собрание» (Collectio Lugdunensis), «Кёльнское собрание» (Collectio Coloniensis), «Собрание из Сен-Мора» (Collectio Sancti Mauri), «Собрание из Корби» (Collectio Corbeiensis) и др. ( K é ry. 1999. P. 43-50). Самый значительный меровингский сборник - «Старое галльское собрание» (Collectio Vetus Gallica). Скорее всего он был составлен ок. 600 г. в Лугдуне (ныне Лион) по указанию еп. Этерия. В этот сборник включено ок. 400 канонов в 64 главах, основными источниками послужили Апостольские правила, постановления вост., африкан. и галльских Соборов, папские декреталии, «Древние установления Церкви», среди дополнений - выдержки из посланий папы Григория Великого, сочинений Исидора Севильского , монашеских уставов и проч. Благодаря систематической структуре сборник был удобен для использования, о его распространении свидетельствует наличие 13 полных рукописных копий и многочисленных фрагментов ( Mordek. 1975; K é ry. 1999. P. 50-53). «Старое галльское собрание» послужило основой для ряда систематических сводов VIII в., самый известный - «Собрание д " Эруваля» (Collectio Herovalliana), сохранившееся в неск. версиях ( K é ry. 1999. P. 53-60; см.: Stickler. 1950. P. 55-59; Erd ö . 2002. S. 55-56). «Ирландское собрание канонов». 1-я пол. IX в. (Cod. Sang. 243. P. 3)

http://pravenc.ru/text/1470253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСГАР [Анскарий, Ансгарий; лат. Ansgar, Anskarius, Ansgarius] (8.09.801, ок. Амьена, Пикардия - 3.02.865, Бремен), св. (пам. зап. 3 и 4 февр.), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель. Получил образование и принял монашество в мон-ре Корби , затем преподавал в школе мон-ря Новый Корвей . По поручению франк. имп. Людовика Благочестивого и папы Пасхалия I А. совершил миссионерские поездки в Скандинавию. Сначала он посетил Данию (827-828), к-рая рассматривалась миссионерами как плацдарм для христианизации язычников европ. Севера, жил там при дворе кор. Харальда, уже принявшего христианство (в Майнце, 826), и основал христ. миссию. Затем, испросив разрешение у франк. императора, А. направился в Швецию (829-830), где также основал христ. миссию в г. Бирка, одном из крупнейших торговых центров Севера. В 831 г. А., вызванный имп. Людовиком в Германию, был рукоположен и занял кафедру Гамбургского архиеп-ства (831-858), созданного специально для миссионерской деятельности. Тогда же А. отправился в Рим, где папа Григорий IV назначил его (вместе с архиеп. Эбоном Реймсским ) своим легатом в сканд. странах. Впосл. А. возглавлял объединенное Гамбургское и Бременское архиеп-ство (858-865). В 852 или 853 г. А. снова поехал в Швецию, посетил Бирку, где обнаружил провал своей первой миссии и торжество язычества (как было и в Дании). Успехи второго визита А. в Швецию также были непрочными. Массовая и устойчивая христианизация Севера началась только с образованием там объединенных гос-в, при активной поддержке королевской власти. Тем не менее А. нередко называют «апостолом Севера» - скорее всего потому, что о его миссиях известно более, чем о к.-л. других вплоть до 2-й пол. XI в. Памятником его подвижничества стало «Житие Ансгария» (Vita sancti Anskarii), написанное его учеником, спутником и преемником архиеп. Римбертом († 888). Ист.: Vita Anskarii auctore Rimberto//MGH. Script. Rer. Germ. Lpz., 19253. T. 2. P. 683-725; Ansgaris levnad/Översätt av G. Rudberg. Stockholm, 1965; Quellen des 9. und 11. Jh. zur Geschichte der hamburgischen Kirche und des Reiches. Darmstadt, 19902; Ansgar und Rimbert: Die beiden ersten Erzbischöfe von Hamburg-Bremen und Nordalbingen//Die frühmittelalterlichen Lebensbeschreibungen in deutscher Übersetzung/Hrsg. v. H. Rieper. Hamburg, 1995. S. 26-95; Житие Святого Ансгария, написанное Римбертом и еще одним учеником Ансгария/Пер. с лат., предисл. и примеч. В. В. Рыбакова//Из ранней истории шведского народа и государства: первые описания и законы. М., 1999. С. 21-55.

http://pravenc.ru/text/115678.html

лит-ры по экзегетике, церковной истории и аскетике (см.: Pease. 1919; Ellspermann. 1949; Hagendahl. 1958. P. 89-328; Idem. 1974). По словам самого И. С., он был «философом, ритором, грамматиком, диалектиком, [знавшим] три языка (trilinguis): еврейский, греческий и латинский» ( Hieron. Adv. Rufin. III 6). Перу И. С. принадлежат более 30 сочинений, многочисленные переводы, гомилии и письма. Библейские переводы Мировую известность И. С. принесли его переводы Библии. Однако нельзя считать, что И. С. сам перевел Библию от начала до конца, создав т. н. Вульгату (лат. versio vulgata, «общепринятый перевод», о его создании см. также ст. Библия , разд. «Латинские переводы»), или что в переводческих трудах он следовал единому плану и пользовался одними и теми же методами. И. С. принимался за библейские переводы неоднократно, обстоятельства перевода тех или иных библейских книг были различны. Блж. Иероним Стридонский. 2-я пол. XV в. Худож. Дж. санти (Музеи Ватикана) Блж. Иероним Стридонский. 2-я пол. XV в. Худож. Дж. санти (Музеи Ватикана) I. НЗ. В 383/4 г. по просьбе папы св. Дамаса И. С. приступил к пересмотру на основе греч. оригинала старых лат. переводов НЗ (т. н. Vetus Latina), сделанных разными людьми в разное время и в разных местах, так что, по словам И. С., к IV в. «существовало почти столько же вариантов текста, сколько рукописей» ( Hieron. Praef. in quat. Evang. Col. 525-527). С редакторской работой И. С. над НЗ связаны 3 основных вопроса: каков тип старолат. текста, взятый И. С. за основу редакции НЗ; каков тип древнегреч. рукописей, использованный им для исправления лат. версии; какая часть новозаветной Вульгаты действительно принадлежит И. С. (см.: Фишер. 2004. С. 377). Дать точный ответ на 1-й вопрос не представляется возможным, поскольку базовая старолат. версия, к-рой пользовался И. С., не сохранилась ни в одной из дошедших до наст. времени рукописей; скорее всего И. С. пользовался текстом разных типов, представленных в основном 5 сохранившимися старолат. рукописями, влияние к-рых заметно в Вульгате: Верцелльским кодексом (a), кодексом из Корби (ff2), Веронским (b), Венским (i) и Мюнхенским (q) кодексами (см.: Vogels.

http://pravenc.ru/text/293730.html

Louvain, 1927; Fox. 2014. P. 118-132). К традиции К. принадлежали «двойные» мон-ри, в к-рых существовали как мужские, так и жен. общины. Как правило, во главе таких мон-рей стояли аббатисы из знатных родов, напр. св. Бургундофара в Эбориаке и св. Теодехильда в Йотренском мон-ре. При поддержке Евстасия св. Садальберга основала мон-рь в Лингонах (ныне Лангр), впосл. перенесенный в Лавдун ( Fox. 2014. P. 82-87; о монашеских общинах традиции К. см.: Wood. 1994. P. 184-189, 191-192). Мон-ри традиции К. пользовались особым вниманием франк. королей Хлотаря II, Дагоберта I, Хлодвига II (639-657) и Сигиберта III (639-656). Основатели мн. мон-рей были связаны с королевским двором, некоторые из них занимали важные придворные должности (напр., при дворе Дагоберта I жили святые Авдуин, Элигий и Вандрегизил). Монастыри, строившиеся на землях фиска и получавшие пособие из казны, нередко становились опорой королевской власти (см.: Wood. 1994. P. 193-194; Fox. 2014. P. 27-49). Выходцев из Луксовия назначали на епископские кафедры. Так, Рагнахарий был епископом Базилии (ныне Базель), Ахарий возглавил еп-ство Новиомаг, а св. Аудомара кор. Дагоберт I назначил на кафедру Терванны (ныне Теруан). Основанный св. Аудомаром мон-рь Ситиу (Сен-Бертен) пользовался поддержкой кор. Хлотаря II и его супруги св. Бальтхильды (Батильды), к-рые также помогали аббатству Гемметик и монастырю Целла (Монтье-ла-Сель, близ г. Труа), построенному св. Фродобертом († 673), учеником аббата Вальдеберта. При поддержке кор. Дагоберта I были основаны Солемниак, Ресбак, Фонтанелла и Эльнон. В 648 г. кор. Сигиберт III и майордом Гримоальд основали мон-ри Стабул (ныне Ставло) и Мальмундарий (ныне Мальмеди), к-рые возглавил св. Ремакл, приглашенный из Солемниака ( Prinz. 1965. S. 169-170; Fox. 2014. P. 170-172). Вероятно, по совету св. Авдуина кор. Бальтхильда пригласила в основанный ею между 657 и 661 гг. мон-рь Корбея (см. Корби ) монахов из Луксовия во главе с Теодефредом (см.: Ganz D. Corbie in the Carolingian Renaissance. Sigmaringen, 1990. P. 15). После отстранения от власти Бальтхильда удалилась в основанный (или восстановленный) ею «двойной» мон-рь Кала (ныне Шель).

http://pravenc.ru/text/1841808.html

Св. Лулл, миссионер в германских землях, также неоднократно обращался к аббату Ярроу Кутберту и архиепископу Йорка Этельберту с просьбой отправить ему сочинения англо-саксонского учителя («Жития св. Кутберта», комментарии к «Первой Книге Царств», «Книгам Ездры и Неемии», Евангелию от Марка) 642 . Посылая книги, Кутберт сетовал на то, что переписчики не успевали выполнить всю работу, и что Луллу он мог отправить лишь часть из этих произведений: «Ты просил труды блаженного отца Беды... и я сделал, что мог, вместе с моими юными учениками... Если бы я был в силах, я бы с радостью совершил и больше, но в последнюю зиму остров нашего народа так жестоко терзал холод и снег с долгими ветрами и дождями, что у писца замерзала рука и не могла выполнить копии многих книг» 643 . Книги Беды оказали англо-саксонских миссионерам помощь в проповедовании вероучения, поскольку в свое время они были написаны с учетом «неподготовленности... народа англов» 644 . Практическая польза сочинений Беды и постоянное обращение к ним миссионеров сыграли свою роль в утверждении образа Беды как «светильника церкви, зажженного Св. Духом» на благо всем верующим. Ученики св. Бонифация и св. Лулла из Фризии, Тюрингии, Баварии, в свою очередь, отправлялись в Йорк, в школу Эгберта и привозили оттуда копии произведений Беды Достопочтенного , которые пополняли монастырские библиотеки 645 . До наших дней дошел ряд списков сочинений англо-саксонского автора, выполненных на континенте в VIII веке. К ним относятся два манускрипта с комментариями Беды к Евангелию от Луки (Корби), копия истолкований «Книги Товита» (Фрайзинг), списки трактатов «О поэтическом искусстве» и «О фигурах» (Санкт-Галлен), «Об орфографии» (Монте-Кассино), «О природе вещей» (Вюрцбург и Кельн), «О фигурах» (Флери) 646 . В IX веке названия книг Беды были включены в каталоги монастырских библиотек Рейхенау, Фульды, Вердена, Вюрцбурга, Лорша 647 . Спустя сто лет после смерти Беды его труды уже были читаемыми сочинениями. Всего же, согласно изысканиям современных исследователей, копии работ Беды имели сто десять средневековых библиотек 648 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

25 тысяч книг в приложении – но почему учитель предлагает детям на 24 часа отказаться от смартфона 25 тысяч книг в приложении – но почему учитель предлагает детям на 24 часа отказаться от смартфона 19 сентября, 2018 25 тысяч книг в приложении – но почему учитель предлагает детям на 24 часа отказаться от смартфона Что происходит с мозгом детей при чтении в интернете? Нужно ли детям читать больше бумажных книг? Журналист KQED Холли Корби собрала мнения экспертов. Приняв вечером ванну, восьмилетний сын Джули Аткинсон хватает iPad и некоторое время читает в постели с помощью приложения «Epic!». Раньше Аткинсон и ее муж читали ему на ночь, а теперь их сын самостоятельно путешествует по приложению, включающему 25 тысяч различных книг. Он читает биографии, исторические книги и художественную литературу, адаптированные для его возраста. Аткинсон довольна и качеством представленного ассортимента книг, и функцией рекомендаций. Но она рассказывает, что заметила разницу между тем, как ее сын читает бумажные книги и книги в цифровом виде. В «Epic!» он скорее просматривает книги! «Он просто пролистывает книгу и смотрит, нравится ли ему содержание. Если это бумажная книга, он будет сидеть и читать, пока не устанет. Но в «Epic!»… Он знает, что там так много книг, и поэтому торопится». Согласно исследованиям Зиминга Лу из Университета штата Калифорния в Сан-Хосе, это типичный «экранный стиль чтения», когда большая часть времени тратится на просмотр и пролистывание, а не на углубленное чтение. Чем больше мы начинаем читать в интернете, тем тщательнее эксперты изучают, как чтение с экрана может повлиять на наш мозг. Эксперт Мэриэнн Вульф, автор книги «Пруст и кальмар: история и наука читающего мозга», высказала опасения, что цифровое чтение негативно влияет на способность мозга глубоко вникать в процесс чтения. Учителя пытаются контролировать склонность студентов к экранным книгам, а девять из десяти родителей говорят, что для них важно, чтобы их дети читали бумажные книги. Фото: Unsplash

http://pravmir.ru/25-tyisyach-knig-v-pri...

[Лат. chirothecae, manicae], один из элементов литургического облачения и инсигния папы Римского, епископов и аббатов в Римско-католической Церкви до реформ II Ватиканского Собора (в наст. время сохр. только при экстраординарной форме совершения мессы, т. е. при использовании Миссала 1962 г.). П. разных типов использовались в быту как в древности ( Homer. Od. 24. 230; Xen. Cyrop. VIII 8. 17; Plin. Jun. Ep. III 5. 15), так и в средневековье (Vita Filiberti abbatis. 12//MGH. SS. Scr. Mer. Bd. 5. S. 592; Vita Betharii episcopi. 9//MGH. SS. Scr. Mer. Bd. 3. S. 617; Acta S. Maimbodi martyris. 7//ActaSS. Ian. 2. P. 543; Felix. Vita S. Guthlaci. 40; Jonas. Vita Columbani. I 15//MGH. SS. Script. Rer. Germ. Bd. 37. S. 178; Epp. EpSel. Bd. 3. S. 44; Walahfridi Strabi Carmina. 7//MGH. AA. Poet. Bd. 2. S. 396; в раннесредневек. источниках для обозначения П. часто применяется протогерм. слово wantuz в латинизированной форме wanti, к-рое перешло в совр. романские языки). Известны П., почитавшиеся как реликвии: напр., в сокровищнице аббатства Сен-Рикье П. мч. Сальвия ( Hariulf. Chron. III 12//Chronique de l " abbaye de Saint-Riquier (Ve siècle - 1104)/Ed. F. Lot. P., 1894. P. 123); в Сен-Бертенском аббатстве со времен аббата Симона II (ок. 1180) П. Девы Марии (Cartulaire de l " abbaye de Saint-Bertin/Ed. B. Guérard. P., 1840. T. 1. P. 359-360); в ц. Сент-Март-де-Тараскон П. еп. Фронтона, в которых, согласно житийной традиции (BHL, N 5508), он чудесным образом вместе с Иисусом Христом совершил погребение прав. Марфы ( [Pseudo]-Raban. Maur. De vita S. Mariae Magdalenae. 49//PL. 112. Col. 1506; Faillon E.-M. Monuments inédits sur l " apostolat de sainte Marie-Madeleine. P., 1848. T. 2. Col. 341) (о др. П., сохранившихся как реликвии, см.: Beaulieu. 1968). В качестве обязательного элемента монашеской одежды в холодное время года П. упоминаются в источниках с кон. VIII в. (CCM. Vol. 1. P. 171), что было закреплено в постановлениях Ахенского Собора 817 г. (Ibid. P. 436, 462, 547; то же в Статутах аббата Адальхарда для мон-ря Корби - Ibid. P. 371). С эпохи Каролингов П. также были частью облачения светских правителей, в т. ч. во время обряда коронации, а в период высокого и позднего средневековья широко использовались в аристократической культуре в разных контекстах (вассалитет, передача собственности, помолвка, суд, дуэль и проч.) ( Pastoureau. 2013).

http://pravenc.ru/text/2580064.html

Св. Луп, еп. г. Трикассы. Скульптура в ц. Сен-Лу в Эстиссаке. XVI в. Сведения о Л. содержатся в сочинениях его современников, в т. ч. Сидония Аполлинария († ок. 490), но самая подробная информация сохранилась в Житии святого (BHL, N 5087; CPL, N 989). Оно было опубликовано Б. Крушем по 3 рукописям XI-XIII вв. Издатель пришел к выводу, что Житие было составлено в кон. VIII в. или в нач. IX в., а бóльшая часть изложенных в нем сведений недостоверна (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 117-124). Позиция Круша, относившего к эпохе Каролингов мн. агиографические тексты, к-рые обычно рассматривались как меровингские, подверглась критике французских ученых. Так, Л. Дюшен заявил, что доводы Круша «не имеют ни малейшего значения» ( Duchesne. Fastes. T. 2. P. 454). Под влиянием критики Круш признал, что некоторые использованные им аргументы (напр., о том, что автор Жития Л. якобы опирался на «Церковную историю народа англов» Беды Достопочтенного, завершенную в 731) лишены доказательной силы, хотя исследователь по-прежнему отказался рассматривать Житие как достоверный источник сведений о Л., созданный вскоре после кончины святого. В 1920 г. Круш повторно издал текст Жития на основании 18 рукописей (самые ранние - Vindob. 420, ок. 800, из аббатства Эльнон (Сент-Аман-лез-О) или Зальцбурга; РНБ. F.v.I.11, 1-я четв. IX в., из аббатства Корби) (MGH. Scr. Mer. T. 7. P. 284-302). Однако др. исследователи полагали, что в Житии содержится ценная информация о событиях V в. в Галлии (напр.: Griffe. 1966. P. 301-302; Ewig. 1978; подробнее см.: Cr é t é -Protin. 2002. P. 135-150). В наст. время Житие Л. обычно датируют нач. VI в. или даже кон. V в. (напр.: Heinzelmann M. L " hagiographie mérovingienne: Panorama des documents potentiels//L " hagiographie mérovingienne à travers ses réécritures/Éd. M. Goullet et al. Ostfildern, 2010. P. 59-60). Среди текстов, которые использовал автор Жития,- «Слово о жизни св. Гонората» Илария Арелатского (Арльского) (CPL, N 501) и Житие св. Германа Автиссиодурского (Осерского), составленное Констанцием Лугдунским (Лионским) (CPL, N 2105). Возможно, агиографу было также знакомо Житие Илария Арелатского, автором к-рого был Гонорат Массилийский (Марсельский) (CPL, N 506).

http://pravenc.ru/text/2110896.html

В Западнофранкском королевстве в силу большей романизации намного дольше бытовали документы позднеантичного типа, заверявшиеся личными подписями. В каролингскую эпоху (до кон. IX в.) существовали, по-видимому, и публичные писцы, часто приходские священники. Частноправовые документы нередко использовались как свидетельства в судебных тяжбах, поэтому необходимо было сохранять их в виде оригиналов. Иногда составлялись сборники копий документов, но в них было представлено лишь сравнительно небольшое число наиболее важных грамот (королевские дипломы, папские буллы), призванных подкрепить права мон-ря или капитула в тяжбе, напр., с др. церковной общиной или со светским магнатом. Известны подобные сборники IX-X вв. из Зальцбурга (изд.: Lo š ek F. Notitia Arnonis und Breves Notitiae: Die Salzburger Güterverzeichnisse aus der Zeit um 800: Sprachlich-historische Einleitung: Text und Übersetzung. W., 1990), а также из Ареццо, Утрехта, аббатств Анизола (на месте совр. Сен-Кале), Корби , Прюм , Ставло, Фульда ( Declercq. 2000. P. 153). Как правило, в таких сборниках вместе с грамотами (не всегда подлинными) были собраны исторические и юридические материалы (перечни церковных иерархов, нарративные меморандумы, постановления Соборов). Положение дел изменилось в X-XI вв., когда в условиях монашеской реформы составлением грамот стали заниматься (так же как и в Восточнофранкском королевстве) представители церковных общин, бенефициариев сделки. В результате во 2-й пол. XI в. произошло увеличение объема и многообразия письменных документов. В историографии это явление известно как «документальный переход» (mutation documentaire) (см.: Barth é lemy D. La mutation féodale a-t-elle eu lieu?//Annales: Histoire, sciences sociales. P., 1992. Vol. 47. N 3. P. 767-777). На смену прежним грамотам, отличавшимся достаточно жестким формуляром, пришли гораздо более свободные по форме документы, которые составлялись не только от 1-го, но и от 3-го лица, напр. заметки нарративного характера, подчас довольно пространные. Такие документы могли использоваться для подтверждения самых разных актов: дарения, передачи имений в прекарий, отчетов о тяжбах, соглашений, актов коммендации и др.

http://pravenc.ru/text/1681195.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010