Иерониму?» 345 Дать точный ответ на первый вопрос не представляется возможным, поскольку, по мнению исследователей, базовая старолатинская версия, которой пользовался блаж. Иероним, не сохранилась ни в одной из дошедших до нас рукописей; скорее всего, он пользовался текстом разных типов, представленных в основном пятью дошедшими до нас старолатинскими рукописями, влияние которых заметно в Вульгате: Верцелльским кодексом (a), кодексом из Корби (ff2), Веронским (b), Венским (i) и Мюнхенским (q) кодексами 346 . По своему усмотрению блаж. Иероним изменял имевшийся у него латинский текст, исправляя явные неточности перевода или приводя версию в соответствии с греческим оригиналом; при этом он действовал не всегда последовательно и не подвергал старолатинскую версию сплошному пересмотру, оставляя нетронутым многое из того, что было близко к греческому оригиналу 347 . На вопрос о типе новозаветного текста также не существует однозначного ответа: некоторые исследователи полагали, что блаж. Иероним пользовался κοιν – «византийским типом» греческого текста 348 , другие – что он использовал разные типы греческого текста, близкие к тем, которые представлены в древнейших Ватиканском (В) и Александрийском (А) кодексах 349 . Не менее сложным является вопрос, какие из книг Нового Завета, помимо четырех Евангелий, были отредактированы блаж. Иеронимом и вошли в состав Вульгаты. Ранее общепринятым было мнение, что он, закончив редакцию Евангелий в 384 г. (о чем он сам сообщает в предисловии), бегло прошелся по остальной части Нового Завета, оставив значительную часть старолатинской версии без изменений 350 . Однако в XX в. эту точку зрения поставили под сомнение такие ученые, как Д. де Брюн 351 , М. Лагранж 352 и Ф. Каваллера 353 , убедительно показав, что блаж. Иероним не принимал участия в создании новой латинской версии Деяний, Апостольских Посланий и Откровения, которая была создана неизвестным автором (возможно, Пелагием или Руфином Сирийцем, учеником блаж. Иеронима и другом Пелагия) в Риме в конце IV – самом начале V в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Главною целью своей Колумбан считал насаждение истинно христианской монашеской жизни, основанной на смирении и братской любви, по ирландскому образцу. С этой стороны и интересен его устав. Он не оригинален, восходя частью к уставам Василия Великого в переработке Руфина, частью к уставам Пахомия и Кассиана, частью (и наиболее значительною) к Колумбе и Финниану. Устав Колумбана краток – всего девять глав – и не полон, не касаясь, например, такого важного вопроса, как права и обязанности аббата. Положения его – от общих идеалов бедности («Нагота и презрение имущества – первая степень совершенства монаха»), целомудрия и смирения до повиновения старшим («Следует считать ослушником того, кто, услышав слово приказания, подымется не сразу») и псалмодии – не блещут новизною. Но обращает на себя внимание безусловность идеала и энергия его выражения, обеспечившие успех колумбановского правила. Неполнота устава скоро заставила даже Луксей и Боббио сочетать его с победно шествующим бенедиктинским, а потом и совсем заменить его последним. Но не в уставе и популярности его, показательной для радикализма аскетических идеалов эпохи, заключается значение Колумбана в истории монашества, а в выдвинутом им, как и другими менее известными английскими миссионерами, моменте духовной культуры и способствующем распространению монашества энтузиазме основанных им общежитии. Боббио сделался одним из значительнейших центров духовной культуры, сосредоточившейся в монастырях. Его библиотека обогатила своими рукописями библиотеки Турина, Милана и других городов Северной Италии. Луксей более выделяется, как один из центров течений, стремящихся к усилению монашеской аскезы и распространению в монастырях единообразно строгой жизни. Преемники Колумбана – аббаты Луксея основали целый ряд новых монастырей нового строгого типа, как Ребэ (635 г.), знаменитое Корби (657 г.), Ремиремон, Солиньяк (635 г.) и многие другие. Монахи Колумбана оживляли падающие общежития (например, в окрестностях Буржа), и дух Колумбана – дух ирландского монашества содействовал дальнейшему развитию монашества западного, высоко вознося его идеал и помогая его объединению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для упрочения контроля над И. Карл Великий передал важные в стратегическом отношении альпийские долины Вальтеллина и Валь-Камоника крупным франк. мон-рям - св. Дионисия (Сен-Дени) близ Парижа и св. Мартина (Сен-Мартен) в Туре. Имп. Карл Великий и его сын Пипин. Миниатюра из «Leges Barbarorum». Между 829 и 836 гг. (Modena. Biblioteca capitolare. O.I.2. Fol. III) Имп. Карл Великий и его сын Пипин. Миниатюра из «Leges Barbarorum». Между 829 и 836 гг. (Modena. Biblioteca capitolare. O.I.2. Fol. III) В 774 г. король прибыл в Рим, где папа даровал ему титул «патриций римлян». Беневентское герц-ство сохранило фактическую независимость, герц. Арихис II (758-787), зять кор. Дезидерия, вел себя как самостоятельный правитель. Герцог принял титул «принцепс» (князь) и издал ряд законов в дополнение к королевским законам лангобардов. В 787 г. по инициативе папы Адриана I Карл Великий возглавил поход против герцога, обратившегося за помощью к византийцам. После внезапной смерти Арихиса II Карл назначил преемником его сына Гримоальда III (787-806), к-рый находился у франков в качестве заложника. Впосл., несмотря на то что герцог признал главенство Карла Великого, он продолжал проводить самостоятельную политику, чеканил от своего имени монету и неоднократно вступал в конфликт с франками. Независимость от франков сохранили визант. владения в И., в т. ч. Неаполитанский дукат. В годы правления Карла Великого большинство лангобардских герцогов вошли в состав королевской администрации в качестве графов (комитов), со временем на адм. должности стали назначаться также представители франк. и алеманнской знати. Мн. судебные должности занимали королевские (впосл. императорские) чиновники - посланники (missi). Однако в целом основой политической элиты в королевстве оставалась лангобардская знать. В 781 г. Карл Великий передал титул короля лангобардов своему 4-летнему сыну Пипину (781-810), однако королевство, к-рым в это время управляли опекуны и воспитатели (baiuli) Пипина - сначала Адалард, аббат мон-ря Корби, затем Вальдон, аббат Райхенау, и дукс Ротхильд, осталось в составе державы франков.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНЕСИЙ († 678), св. (пам. зап. в ср. века - 1 нояб., в Лионе и аббатстве Сен-Вандрий в кон. XVIII в.- 3 нояб., в аббатстве Шель - 4 нояб., в диоцезе Мо - 5 нояб.), еп. г. Лугдун (совр. Лион, Франция). Житие Г. не сохранилось; вероятная аллюзия на него имеется в Житии св. Вандрегизиля , основателя мон-ря Фонтинелла (совр. Сент-Вандрий) (Vita Wandregisili. 23). Сведения о жизни Г. сохранились в древних житиях его современников, восходящих к меровингской эпохе. К ним относятся Житие св. Батхильды (Vita Balthildis), Житие св. Бертилы (Vita Bertilae), настоятельницы мон-ря Кала (совр. Шель, Франция), Мученичество св. Леодегара (Passio Leodegarii), еп. Августодунского. Кроме того, имя Г. упоминается в указах франк. королей Нейстрии Хлотаря III и Теодориха III. О происхождении Г. доподлинно ничего не известно. Он был аббатом (в то время этот титул носили не только настоятели мон-рей, но и представители высшего придворного духовенства) при франк. кор. Хлодвиге II, помогал его жене св. Батхильде в делах благотворительности и в попечении о мон-рях (Vita Balthildis. 4). Когда в 658 г., во время беспорядков, последовавших за смертью Хлодвига II, в Лугдуне, являвшемся одной из главных епископских кафедр Франкского королевства, был убит еп. Аннемунд, кор. Батхильда, фактическая правительница Нейстрии и Бургундии при малолетнем сыне Хлотаре III, назначила на овдовевшую кафедру Г. Став епископом, он продолжал содействовать королеве в обустройстве основанных ею мон-рей. В 659 г. он перевел в восстановленный королевой мон-рь Кала неск. монахинь из Йотренского (Йовис Ара) мон-ря (совр. Жуар, Франция) во главе со св. Бертилой (Vita Bertilae. 4). Подпись Г. стоит в 2 дипломах 662 г., изданных от имени кор. Хлотаря III в пользу мон-ря Ст. Корбей (совр. Корби), основанного св. Батхильдой, и в дипломе в пользу того же мон-ря еп. Бертефрида Амбианского (Амьенского), а также в привилегии в пользу мон-ря Девы Марии в Свессионе (совр. Суасон), изданном еп. этого города св. Драусием в 666 г. (исследователи подлинность нек-рых из этих дипломов подвергают сомнению).

http://pravenc.ru/text/162027.html

Бремен находился в юрисдикции архиепископа Кёльнского ( Knibbs E. Ansgar, Rimbert and the Forged Foundations of Hamburg-Bremen. Farnham, 2011). Х. Янсон пришел к выводу, что Ансгарий при поддержке кор. Людовика Немецкого воспользовался низложением архиеп. Гунтара Кёльнского (863), чтобы добиться юрисдикции над Бременом и разместить в этом городе архиепископскую кафедру. Однако Н. в соответствии с привилегией, выданной Ансгарию в 831 или 832 г. папой Григорием IV, оставил кафедру в Гамбурге, хотя и подтвердил статус Ансгария как папского легата и архиепископа Сев. Саксонии (Нордальбингии) с правом проповеди среди всех народов Севера. Поэтому впосл. архиепископы Кёльнские оспаривали права на Бремен у преемников Ансгария, к-рые обычно жили в этом городе ( Janson H. Ansgar und die frühe Geschichte des Erzbistums Hammaburg//Mythos Hammaburg: Archäologische Entdeckungen zu den Anfängen Hamburgs/Hrsg. R.-M. Weiss, A. Klammt. Hamburg, 2014. S. 262-279). Констанцский еп. Соломон, к-рый исходатайствовал у Н. привилегию для Ансгария, доставил понтифику дары дат. конунга Хорика II. В благодарственном послании Н. призвал конунга, который терпимо относился к деятельности Ансгария и др. миссионеров, стать христианином (Ep. 27). Н. даровал привилегии не только митрополичьим кафедрам, но и монастырям, освобождая их от юрисдикции епископов и от власти светских правителей. Так, Одон, еп. Бове, прибывший в Рим весной 863 г., испросил у понтифика грамоты для мон-рей Корби и Сен-Дени . Папа Римский подтвердил неприкосновенность монастырского имущества, право монахов самостоятельно избирать аббата, их свободу от епископской юрисдикции, невмешательство короля и магнатов в жизнь обителей ( Jaff é . RPR. N 2717-2718; B ö hmer. Reg. Imp. I. Bd. 4. Tl. 2. Lfg. 2. S. 136-140). Также в 863 г. по просьбе гр. Герарда Вьеннского и его супруги Берты Н. принял под защиту основанные ими мон-ри Везле и Потьер ( Jaff é . RPR. N 2830-2831; B ö hmer. Reg. Imp. I. Bd. 4. Tl. 2. Lfg. 2. S. 128-129). Монахи аббатства Сен-Кале обратились к Н.

http://pravenc.ru/text/2566078.html

В эпоху Каролингов мон-ри пополнялись в основном облатами , которые находились при мон-ре с юных лет, в связи с чем от них не требовалось ни испытательного срока перед принесением обетов, ни дополнительного обучения. Поскольку до XII в. никто из лат. богословов и знатоков канонического права не ставил под сомнение обычай, основанный на Исх 23. 15, совершать дарения при вступлении в мон-рь ( Lynch. 1976), цель испытательного периода, именуемого «новициат», состояла гл. обр. в подтверждении готовности отречься от своего имущества, в улаживании вопросов о наследстве и т. п. В 802 г. на Ахенском Соборе развернулась полемика (contentio) между Адальхардом, аббатом мон-ря Корби , и св. Бенедиктом Анианским по вопросам монашеской дисциплины (о Соборе см.: Annales Laureshamenses. An. 802//MGH. SS. T. 1. P. 39; Chronicon Moissiacense. An. 802//Ibid. P. 306-307; Capitula ad lectionum Canonum et Regulae S. Benedicti pertinentia. 23//MGH. Capit. T. 1. P. 108; имена участников полемики упоминаются только в комментарии к Уставу св. Бенедикта в редакции некоего аббата Василия, см.: Hafner W. Der Basiliuskommentar zur Regula S. Benedicti. Münch., 1959. S. 140. N 103). Адальхард полагал, что мирянин, желающий стать монахом, должен получить тонзуру до истечения 1-го года жизни в мон-ре (вероятно, после пребывания в течение 2 мес. в cella hospitum - Vita et regula SS. P. Benedicti, III: Expositio Regulae ab Hildemaro tradita/Ed. R. Mittermüller. Ratisbonae etc., 1880. P. 534) и только после этого проходить Н. В свою очередь св. Бенедикт Анианский, стремившийся к установлению единых правил во всех бенедиктинских обителях, требовал, чтобы новиций получал тонзуру спустя год пребывания в мон-ре (обсуждение вопроса было продолжено при имп. Людовике Благочестивом (814-840), см.: Synodi primae Aquisgranensis Decreta Authentica. 33//CCM. T. 1. P. 466-467; Regula S. Benedicti abbatis Anianensis sive Collectio capitularis. 28//Ibid. P. 523; Capitulare monasticum. 34//MGH. Capit. T. 1. P. 346). Клюнийское монашество, несмотря на соблюдение Устава св.

http://pravenc.ru/text/2577791.html

119 Smulders P. Two passages of Hilarys Apologetica Reponsio rediscovered//Rijdragen 38 (1978). P. 539–547. 120 Bischoff B. Anecdota novissima. Stuttgart, 1984. P. 1–9. См.: L. Cracco Ruggini. La Lettera di Anna a Seneca nella Roma pagana e cristiana del IV secolo//Augustinianum 28 (1988). P. 301–325. 121 Schlatter Е С. The Opus imperfectum in Matthaeum and Fragmenta in Lucam//VC 39 (1985). P. 384–392. 122 Среди последних публикаций см.: Didyme l " Aveugle. Traite du Saint-Esrpit/Ed. L. Doutreleau//SC 386 (Paris, 1992). 123 Hall S.G. The Melito Papyri//JThS 19 (1968). P. 476–508; Idem. Melito of Sardis. On Pascha and Fragments, Texts and Translation. Oxford, 1979; Lucchessi E. Encore un temoin copte du Peri Pascha de Meliton de Sardes//VC41 (1987). 290–292; См. SC 123 (Paris, 1966). 124 Kinzig W. In search of Asterius. Studies on the Authorship of the Homilies on the Psalms. Gottingen, 1990. 125 Robinson J. М. The Story of the Bodmer Papyri. The First Christian Monastery Library. Nashville, 1987; Kessels A.H.M., Van der Horst P. W. The Vision of Dorotheus (Pap. Bodmer 29)//VC41 (1987). P. 313–359. (Профессор Ливреа готовит итальянское издание с переводом). 126 Halkin E Six inedits d " hagiologie Byzantine. Bruxelles, 1987; Idem. Deux passions inedites de saint Eutrope, Cleonique et Basilique//AB 104 (1986). P. 17–54; Idem. Hagiopraphica inedita decern e codicibus eruit F. H. (CCSG 21). Turnhout, 1989. Существует также один фло-рилегий, пока неизданный, который был переписан в Корби в VIII в. Florilegia. Florilegium Frisingense (Clm 6433). Testimonia Divinae Scripturae (et Patrum)/Ed. A. Lehner (CCL 108D). Turnhout, 1987; Bosson N. Un palimpseste de Musee copter du Caire//Le Museon 104 (1991). P. 5–37. 127 La Passion inedite de Saint Athenogene de Pedachtchoeen Cappadoce//BHG 197b (SubsHag 75). Bruxelles, 1990. 128 См.: Wainwright P. The Authenticity of the Recently Discovered Letter Attributed to Cyrill of Jerusalem//VC 40 (1986). P. 286–293. 129 Vogue A. de. La Regula Cassiani, sa destination et ses rapports avec la monachisme fructosien//RBen 95 (1985). P. 185–231, впервые «Правила» были опубликованы Н. Ledoyen: Regula Cassiani du Clm 28118 et la Regie anonyme de l " Esorial A.I.13//RBen 94 (1984). P. 154–194.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

Европейские старолатинские рукописи a . Возможно, самой древней европейской рукописью Евангелий является Верчельский кодекс (известный под буквой а ). Он хранится в сокровищнице собора в Верчелли на севере Италии. Согласно преданию, этот кодекс написан св. Евсевием, епископом Верчелли, принявшим мученическую смерть в 370 или 371 г. По своей значимости он является одной из важнейших рукописей, содержащих Евангелия, наравне с рукописью. b . Веронский кодекс, хранящийся в Библиотеке капитула в Веронском соборе в Италии, представляет собой рукопись на пурпурном пергамене, написанную в V b. серебряными и, в некоторых местах, золотыми чернилами. Она содержит Четвероевангелие (почти полный текст) в следующем порядке: Мф, Ин, Лк и Мк. По мнению Беркитта, данный тип текста использовал Иероним в качестве основы для своей Вульгаты. c . Кодекс Колбертинский, написанный в XII b., возможно, на юге Франции, в настоящее время хранится в Национальной библиотеке Франции. В него входит Четвероевангелие, текст которого представлен в смешанной форме. В этом тексте, который обычно называют европейской старолатинской рукописью, исправленной во многих местах по Вульгате Иеронима, ясно прослеживаются черты разночтений из африканских рукописей. d . Латинская часть двуязычного кодекса Безы, датированного V или VI b., сохранила древнюю форму старолатинского текста, хотя она неоднократно правилась по параллельной греческой части. Поскольку чтения из d частично совпадают с чтениями из k и а , он является источником текста, который был распространен не позднее первой половины III b., и поэтому может считаться еще более ранним. ff 2 . Кодекс Корбинский является искаженной копией Четвероевангелия V или VI b., первоначально принадлежавшей монастырю в Корби, близ Амьена. Теперь кодекс находится в Национальной библиотеке. gig . Кодекс Гигантский без сомнения вправе называться одной из самых больших рукописей в мире 98 . Ширина каждой страницы равна 508, а высота – 915 мм. В раскрытом виде рукопись производит огромное впечатление. Кодекс был написан в начале XIII столетия в бенедиктинском монастыре в Подлажиче в Богемии и позднее приобретен Пражским императорским казначейством. Когда шведская армия захватила город в 1648 г., он был перевезен в Швецию и год спустя подарен Королевской библиотеке в Стокгольме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

Евангелиарий из Вернигероде. Скрипторий мон-ря Корвей. 3-я четв. X в. (New York. Pierpont Morgan Lib. 755. Fol. 16v) Евангелиарий из Вернигероде. Скрипторий мон-ря Корвей. 3-я четв. X в. (New York. Pierpont Morgan Lib. 755. Fol. 16v) По всей видимости, уже в IX в. в К. появилась б-ка, основой к-рой могли быть рукописи, привезенные из Корби. Аббатство стало центром лит. деятельности. Так, ок. 876 г. мон. Агий написал Житие св. Хатумоды († 874), которая возглавляла общину канонисс в Гандерсхайме, что свидетельствует о связи мон-ря с жен. аристократическими каноникатами. Отождествление с Агием анонимного автора, по всей видимости, жившего в К. и известного как Саксон Поэт, перу к-рого принадлежит «Хроника деяний императора Карла Великого» (Annales de gestis Caroli Magni imperatoris libri V), не имеет достаточных оснований. Мон. Видукинд Корвейский († после 973) был автором неск. несохранившихся агиографических произведений, а также одного из важнейших памятников историографии X в. - соч. «Деяния саксов» (Rerum Gestarum Saxonicarum libri III), в к-ром описана история саксон. народа до смерти имп. Оттона I Великого в 973 г. Произведение было посвящено дочери императора, аббатисе Кведлинбурга Матильде († 999). В «Деяниях саксов» Видукинд доказывает легитимность династии Оттонов и подчеркивает универсальный характер власти Оттона I. Особое место в сочинении занимает описание борьбы саксов с соседними народами. Аббату Бовону II (900-916) принадлежит комментарий к сочинению Боэция «Об утешении философией» (De consolatione Philosophiae). В К. хранился единственный дошедший до наст. времени манускрипт с текстом первых 6 книг «Анналов» рим. историка Тацита (Laurent. Plut. 68. 1). Эта рукопись, датируемая IX в. ( R ö mer. 1991. S. 2300-2302), была приобретена папой Римским Львом X (1513-1521) и в наст. время хранится во Флоренции. В аббатстве велись «Корвейские анналы»; в них описываются события с 658 по 1148 г. В период Тридцатилетней войны мн. книги были утеряны; большая часть сохранившихся манускриптов в наст. время находится в Академической б-ке архиеп-ства Падерборн; среди них - т. н. Евангелиарий из Корвея (ок. 840; Ms. Hux. 21a). Новая б-ка, построенная при аббате Максимилиане фон Хоррихе (1714-1721), была закрыта во время секуляризации 1803 г., книги переданы в различные хранилища. В XIX в. на территории бывшего аббатства была создана частная княжеская б-ка, фонд к-рой насчитывает 74 тыс. томов. Значительную часть коллекции составляют издания XVIII-XIX вв. на англ., нем. и франц. языках. Важный вклад в формирование б-ки внес нем. поэт А. Г. Гофман фон Фаллерслебен (1798-1874), в последние годы жизни исполнявший обязанности библиотекаря в К. К наст. времени проведена значительная работа по оцифровке книг из б-ки аббатства. Архитектура

http://pravenc.ru/text/2057232.html

Сакраментарий имп. Карла Лысого 869–870 гг. (Paris. lat. 1141. Fol. 6v — 7) Сакраментарий имп. Карла Лысого 869–870 гг. (Paris. lat. 1141. Fol. 6v — 7) Скрипторий Лотаря I, по мнению исследователей, находился между Ахеном и Льежем. Созданные там рукописи относятся к 40-50-м гг. IX в.: Псалтирь Лотаря (Lond. Brit. Lib. Add. 37768); Сакраментарий (Padova. Biblioteca Capitolare. D. 47); Евангелие из аббатства Прюм (Berolin. SB. Theol. lat. Fol. 260), подаренное Лотарем этой обители в 852 г.; и еще 2 Евангелия (Vat. Urb. lat. 3; Berolin. SB. Theol. lat. Fol. 3). При дворе Карла Лысого в 853-877 гг. также существовала мастерская по изготовлению рукописей. Она могла находиться в Реймсе, Сен-Дени, Корби, Суасоне или Компьене ( Koehler. 1930-2009. Bd. 5. S. 70-71). Сохранилось 12 изготовленных там рукописей - Евангелия и литургические книги, похожие друг на друга по стилю исполнения. Главный писец - Лиутард - был также и миниатюристом. Об этом свидетельствует надпись в Дармштадтском Евангелии (Hessische Landesbibliothek. 746) - «Liutardus ornavit» (Лиутард украсил). Самые известные рукописи, вышедшие из этой мастерской: «Золотой кодекс» (Codex Aureus) из мон-ря Санкт-Эммерам в Регенсбурге (Monac. Clm. 14000; 870 г.), незаконченный коронационный Сакраментарий (Paris. lat. 1141; 869-870 гг.), молитвенник (München. Schatzkammer der Residenz), Псалтирь (Paris. lat. 1152) и Евангелия (Paris. lat. 323, 324; Paris. Bibliothèque de l " Arsenal. 1171). Рукописи этого скриптория были необычайно роскошными: во многих есть страницы, написанные золотом, многочисленны золотые инициалы и полностраничные иллюстрации. Переплеты представляли собой великолепные произведения ювелирного искусства; для их украшения использовали золотые и серебряные пластины, драгоценные камни и геммы, рельефы из слоновой кости. «Золотой кодекс» из аббатства Санкт-Эммерам в кон. IX в. был подарен в Регенсбург и через полвека послужил образцом для оттоновских мастеров. Особенностью рукописей, изготовленных в этом скриптории, является разработанная иконография тронных изображений императора, к-рые восходят к позднеантичным моделям, в частности известным по рукописи «Notitia dignitatum», сохранившейся в более поздних копиях. Такие изображения Карла Лысого на троне, благословляемого или коронуемого десницей Божией, встречаются в 3 рукописях, созданных в этом скриптории. Этот сюжет будет особенно важен для правителей династии Оттонов и получит распространение в оттоновских рукописях.

http://pravenc.ru/text/1681119.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010