С внутренней стороны этой крышки, тоже бронзовой, позолоченной через огонь, очень изящно вычеканены образа тех святых, частички которых там покоятся. Мощи поставлены на кипарисовой доске, в серебряном окладе под стеклом с надписью имен святых. В центре между мощами находится тот самый крест с частичкой от Креста Господня и камень от Гроба Господня, подаренный Кириллом, Патриархом Иерусалимским. Крышка гробницы закрывается внутренним замком. Игумен Феофан позаботился и о благоустройстве монастыря. Его стараниями был построен соборный храм в честь Вознесения Господня (1867-1878 гг.). В 1883 году авва Феофан отошел ко Господу, оставив своим преемником иеросхимонаха Андроника (1885-1893 гг.). При нем в обители появились новые постройки: трапезная, больница, библиотека. В 1884 году в монастырской библиотеке находились 146 рукописей на молдавском и славянском языках и 2272 печатные книги на молдавском, русском, славянском и греческом языках. Схиархимандрит Андроник является автором более 6о книг. Самые ценные его труды - это " История Нямецкого и Секульского монастырей " и " История Ново-Нямецкого монастыря " . После смерти отца Андроника игуменом монастыря был избран иеромонах Герман (1893-1920) - благоукраситель Ново-Нямецкого монастыря. Его стараниями были построены Успенский храм (1902-1905 гг.) и красивейшая колокольня (1913-1914 гг.). Не только постройками, храмами и богатством славился монастырь, но более своей немаловажной культурно-просветительской ролью. С 1990 года на территории обители действовал миссионерский центр по борьбе с ересями и расколами. Монастырь переживал и трудные периоды. Например, 1940 год, когда территория Бессарабии оказалась в руках большевистской Советской власти, или годы Второй мировой войны и последующий советский период. В 1962 году обитель была закрыта, и в период закрытия монастырь сильно пострадал, был разрушен и расхищен. Светлый день для Ново-Нямецкой обители настал в 1990 году, когда монастырь возобновил свою деятельность. Заботы по восстановлению, благоукрашению и устроению духовной жизни обители легли на плечи священноархимандрита монастыря епископа Бендерского Викентия, ныне митрополита Ташкенского, и наместника обители архимандрита Доримедонта.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии. В 2001-2004 гг. — главный экскурсовод и руководитель воскресной школы Ново-Нямецкого монастыря. В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском духовном училище, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском государственном университете. 20 мая 2004 г. возведен в сан игумена. С 2004 г. — представитель Молдавской митрополии в Москве; служил в Новоспасском ставропигиальном монастыре .   С 2005 г. — советник посла Республики Молдова в РФ. В 2005-2009 гг. — преподаватель патрологии в Перервинской духовной семинарии. С 2009 г. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского монастыря. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 113 ) избран епископом Орским и Гайским. 27 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 28 октября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан  22 ноября 2011 г. за Литургией в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 1996 г. — Московская духовная семинария. 1999 г. — Московская духовная академия. Епархия: Орская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Иринея (Тафуни) при наречении во епископа Орского и Гайского. История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони), основатель Кишиневско-Хотинской епархии. Жизнь, деятельность и исповедничество митрополита Арсения (Стадницкого), сына молдавского народа. История Кишиневской духовной семинарии. Ч.  I. Награды: Церковные: E-mail: orsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.orskeparh.ru Публикации на портале Патриархия.ru Епископ Орский Ириней: Мы плачем с каждым, с утра до вечера [Интервью] Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/1651216.ht...

1995 год – Состоялось заседание Священного Синода. Синод постановил образовать синодальную рабочую группу для выработки проекта социальной концепции, которую необходимо представить на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Председателем рабочей группы назначен митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Синод благословил открытие Сретенского мужского монастыря в Москве с поручением ему представлять интересы Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Наместником Сретенского монастыря назначен иеромонах Тихон (Шевкунов) с возведением в сан игумена. Синод произвел следующие назначения и перемещения: епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, определено быть архимандриту Алексию (Фролову), наместнику Новоспасского монастыря Москвы, с сохранением за ним должности наместника Новоспасского монастыря; он также назначен председателем синодальной Комиссии по делам монастырей Русской Православной Церкви; архиепископом Саратовским и Вольским назначен архиепископ Майкопский и Армавирский Александр (Тимофеев); епископом Майкопским и Армавирским назначен Филарет (Карагодин), епископ  Дмитровский, с освобождением от  должности ректора Московской  духовной академии и семинарии; ректором  Московской духовной академии и семинарии назначен преосвященный епископ Верейский Евгений (Решетников) с сохранением за ним и. о.  председателя Учебного комитета; епископом Дмитровским, заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений, назначен епископ Хабаровский и Приамурский Иннокентий (Васильев); епископом Хабаровским и Приамурским назначен иеромонах Марк (Тужиков), клирик Астраханской епархии; епископом Абаканским и Кызылским назначен епископ Бендерский Викентий (Морарь), викарий Кишиневской митрополии; епископом Дубоссарским, викарием Кишиневской митрополии, назначен игумен Юстиниан (Овчинников),  клирик Тверской епархии. Синод решил образовать епархию Московского Патриархата на территории Хакасской и Тувинской Республик, выделив находящиеся в них православные приходы из Новосибирской и Красноярской епархий.

http://pravoslavie.ru/5474.html

– А как в армии относились к верующему молодому человеку? – Никто и не знал, что я верующий. У меня крестик был зашит в кармане, молился я про себя по памяти, а вслух о вере не говорил. Лишь за два или три месяца до ухода из армии я получил посылку, в которой были иконочки, крестики… Ее увидели. Но, слава Богу, отнеслись хорошо. Крестики и иконки я раздал сослуживцам. Шел уже 1991 год, отношение к Церкви изменилось, в обществе много говорили о вере. Православный уклад – Давайте вернемся к семейному опыту. У вас соблюдались церковные традиции? – Да в нашей семье все соблюдалось довольно строго. Но таких семьей было много. Причащались мы раз в два-три месяца, но подготовка к причастию (говение) занимала не три дня, а неделю. И когда я в Москве увидел, что люди перед причастием держат пост всего три дня, был удивлен. Строго держали Великий пост – на Страстной седмице в нашей семье пищу готовили без масла. Помню, пекли блины на печке, добавляли варенья или орехи и все. Почти каждый день утром и вечером вся семья собиралась на общую молитву. Помню, если кто-то из соседей или знакомых родителей заболевал, приходили к нам домой и просили меня или кого-то из других детей почитать за них Псалтирь. Считалось, что от детской молитвы человеку станет легче, потому что дети чисты и угодны Богу. Родители часто брали нас в паломничества. Даже не знаю, где они деньги на поездки находили. В то время в Молдавии действовал один монастырь в Каменском районе – Жабский, и мы часто там бывали. Иногда выезжали в Почаевскую лавру. Тогда я был еще мал, чтобы понимать смысл паломничества, но это было интересно, и в немалой мере выезжать из села считалось чем-то «престижным». Особенно памятным, конечно, является первое посещение Троице-Сергиевой лавры. Ведь во святом крещении меня нарекли Сергием. Мне было лет четырнадцать, когда я впервые увидел Лавру… Освящение монастырских куполов Из Молдавии в Москву На жизненном пути Господь даровал много значимых встреч с замечательными людьми, которым я обязан очень многим. В Лавре нас принимал будущий епископ Бендерский, а ныне – митрополит Ташкентский Викентий, тогда простой священник. Когда я вернулся из армии, он уже стал архиереем. Был я знаком и с будущим епископом Единецким и Бричанским Доримедонтом, тогда – насельником Лавры преподобного Сергия. Именно этим людям я обязан поступлением в Ново-Нямецкий монастырь, а позже – направлением на учебу в Московские духовные школы.

http://pravmir.ru/episkop-orskiy-i-gaysk...

Виталия находилась в общении с тремя противо-окружническими епископами: бендерским Тарасием (ум. в 1887 г.), его преемником Семёном и нижегородским Иосифом, подобно ей отвергшими Кирилла, и вполне разделяла с детства воспринятое ею учение противо-окружников. В названных трёх епископах она видела истинных столпов древлего благочестия, которые уже не изменят этому благочестию, не сойдут со стези правого, уставного жития. Но в этом ей пришлось жестоко разочароваться. В конце 1895 года один из этих „столпов“, ближайший пастырь тираспольских противо-окружников, Симеон – поколебался: на соборе в Бендерах и затем в Тирасполе состоялось примирение между ним и Кириллом (через представителей того и другого), и последний был признан сторонниками Симеона. Виталия осталась непоколебимой в своём отрицании законности Кирилла, только теперь перенесла это отрицание и на его союзника: вместе с своими последователями она объявила отступнику – епископу и его единомышленникам, что отныне порывает с ними всякое общение. Со смертью Тарасия и изменой Симеона, так. образ., для Виталии переставала существовать местная противо-окружническая иерархия, – и этот отрицательный взгляд, по мнению референта, был перенесён затем и на всю иерархию вообще. Отвергнув недостойную иерархию, Виталия смело и настойчиво начинает проповедовать учение, доселе от неё неслыханное: она внушает своим скитникам, что „поповская вера хуже жидовской“, что священство на земле „иссякло“, да оно и не нужно, ибо „каждый человек сам себе церковь “. Но на этих чисто отрицательных положениях остановиться было, конечно, нельзя; нужно было уяснить положительные условия и средства спасение в обществе, оставшемся без иерархии. И вот начинается усиленное „искание правды“: предпринимается ряд путешествий с целью отыскать, где хранится чистая истина; с той же целью отыскания истины Виталия – хотя и полуграмотная – усердно читает книги, стараясь найти в них ответ на свои запросы, утоление томящей её „жажды —518— духовной“. И по мере того, как она всё больше и больше погружается в мир священных заветов и благочестивых преданий прошлого, всё строже становится она к себе и другим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Села Паркан, Николаевская, кам. Тираспольск. у. О дозволении построить сию церковь , с помощью вкладов, в 1792 году просил архиепископа Амвросия житель сего села Евстратий Винтул, которому в том и не было отказано. С тем вместе определен и священник, некто Добрилов, который до сего времени состоял священником в одном из селений Бендерского округа. Но как то селение осталось после войны в Турецком владении, то сей священник и просил о переводе его в новозаводимое против Бендер, как писал он, «местечко Парканы». Ныне, по ведомостям значится церковь в Парканах существующею с 1826 года. Села Березовки, Иосифовская, дер. Александрийск. у. Села Ремеровки, Иоанно-Предтеченская, дер. Тирасп. у. Церковь сия была плетневая, вместо которой в 1820 году построена новая. Селение основалось по завоевании Очаковской области и жители его Молдаване. Слободы Гидирим, Богородицкая, дер. Тираспольск. у. Села Перелет, Михайловская, дер. Ананьевск. уезда. Сии церкви в 1791 и 1792 годах, с дозволения преосвященного Гавриила, за крайнею их ветхостию, были починяемы. Следовательно основание их должно отнести к раньшему времени. В Перелетской церкви есть антиминс с подписью преосвященного Иоакима. Села Флор, Николаевская, плетневая, Ананьевск. у. За крайнею ветхостью и переводом жителей церковь закрыта. Села Окон, Успенская, дер. Тираспольск. у. Плетневая и самая ветхая, вместо которой, в 1840году, владельцем села построена новая каменная, с применением к Византийскому вкусу. Что касается до обселения, то оно существовало еще раньше цервой церкви. Замечательны здесь водяные ключи, в коих из глубины, никому неизвестной, вода поднимается вверх; видом Они подобны окнам; отчего и село называется «окны» или «окошки». Села Дойбановки, Михайловская, кам. Тираспольск. у. До сей церкви была другая плетневая. Селение существовало еще при владении Турков и жили Молдаване. Села Бирзул, Иоанно-Богословская, дер. Ананьевск. у. Плетневая, до которой была другая церковь деревянная и на другом месте, того же наименования, построенная еще при владении Турков; жители были Молдаване, каковые и теперь тут. Ныне церковь в Бирзулах с 1823 года каменная.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Церковными делами Крымского полуострова, до учреждения самостоятельной таврической епархии, заведовали преемственно: 10 иерархов и 5 викариев. 456 – Вот краткие сведения о них: 1. Архиепископ Амвросий (1786–1792 г.), в мире Авраам Серебреников или Серебряков. Он был сын причетника села Отчины, вятской епархии, обучался в вятской семинарии и московской академии, был учителем в вятской (1768–73 г.), потом (1772–77 г.) троицкой семинарии, где 14 августа 1775 г. пострижен в монашество. Затем был префектом (1777–82 г.) троицкой семинарии и московской академии, а с 28 июля 1782 г. ректором новгородской семинарии и настоятелем Антониева монастыря. В 1784 г., 26 декабря, хиротонисан в епископа олонецкого, викария новгородской епархии; 28 ноября 1786 г. перемещен в Екатеринослав. В 1789 г., 29 декабря, пожалован экзархом молдовлахийским в Яссах, а 5 февраля 1790 г. – членом Святейшего Синода. Скончался 13 сентября 1792 г. и погребен в полтавском кафедральном соборе. Он был членом Российской академии и оставил после себя несколько печатных сочинений: руководство к оратории российской, проповеди и речи, потерянный рай в переводе с французского языка. 457 2. Митрополит Гавриил (1793–99 г.), в мире Григорий Банулеско. Он, по происхождению дворянин, родился в 1746 г. в Трансильвании, в городе Быстрине. По окончании курса в семиградской гимназии, учился в киевской академии и потом был учителем в Греции и Молдавии. В 1779 г. был пострижен в монашество в Константинополе и был первым префектом открытой (13 сентября 1779 г.) словенским и херсонским архиепископом Никифором Феотоки переяславской семинарии. В 1781 г. он был проповедником в Молдавии; в 1788 г., в сане архимандрита, был ректором полтавской семинарии. В 1791 г. хиротонисан в Яссах в епископа аккерманского и бендерского; в 1792 г., 11 февраля, возведен в сан молдовлахийского митрополита. 458 Когда же русские войска возвратились из Молдавии, он в том же году ночью на 20 июня отвезен был, по распоряжению господаря, под стражей в Константинополь, но, по ходатайству Екатерины II, возвратился в Россию и 10 мая 1793 г. занял екатеринославскую и херсонесо-таврическую кафедру, а с 1797 г. стал именоваться новороссийским и днепровским митрополитом, 29 сентября 1799 г. перемещен на киевскую митрополию и в 1800 г. пожалован членом св. синода, а 22 сентября 1803 г. удалился на покой в Одессу. Но покой его был не продолжителен: в 1808 г. ему назначено быть экзархом в турецких провинциях – Молдавии, Валахии и Бессарабии, занятых русскими войсками; по уступке же этих провинций во власть Порты, в 1813 г., 21 августа, получил назначение быть митрополитом новооткрытой кишиневской епархии. Скончался 30 марта 1821 г. и погребен в Киприяново-Успенском монастыре. Он имел ордена: св. Владимира 1 ст. и св. ап. Андрея Первозванного с алмазами, и жалованные: алмазную панагию и бархатную зеленую мантию. 459

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 68 СЛУШАЛИ: рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, относительно поступившего ходатайства Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира и Синода Православной Церкви в Молдове о канонизации в лике местночтимых святых митрополита Гавриила (Бэнулеску-Бодони) и Агафии Маранчук. Справка: Митрополит Гавриил (Бэнулеску-Бодони) родился в 1746 году в городе Бистрице в Трансильвании, которая в то время входила в Австро-Венгерскую империю. Григорий Бэнулеску-Бодони учился в Семиградской учительской семинарии, затем в духовных школах Греции. В 1779 году он был пострижен в монашество с именем Гавриил. В 1781 году рукоположен Молдавским митрополитом Гавриилом (Каллимаки) во диакона, затем во иерея, служил в Ясской митрополии. В 1782 году по приглашению архиепископа Славянского и Херсонского Никифора переехал в Полтаву, был преподавателем, затем инспектором в Славянской духовной семинарии. Затем по причине болезни пребывал в Яссах. В 1788 году стал ректором Екатеринославской духовной семинарии. В 1791 году архимандрит Гавриил рукоположен во епископа Бендерского и Белоградского. В 1792 году был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. В том же году митрополит Гавриил был арестован по приказу турецкого султана и за верность Русской Церкви претерпел заключение, из которого был освобожден лишь по требованию русского посла. В 1799 году Преосвященный Гавриил был назначен митрополитом Киевским, затем — членом Святейшего Синода. В 1803 году по собственному прошению был почислен на покой, однако в 1808 году вновь вступил в обязанности экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии. После 1812 года митрополит Гавриил избрал местом своего пребывания город Кишинев. В 1813 году была образована Кишиневская и Хотинская епархия, архиереем которой был назначен митрополит Гавриил. Митрополит Гавриил активно трудился над развитием церковной жизни в Молдавии. По его инициативе открылась Кишиневская духовная семинария, были восстановлены и построены около 200 храмов, основана экзаршеская типография, сыгравшая большую роль в распространении церковной литературы, в том числе, на молдавском языке. Митрополит Гавриил поддерживал введение в молдавских монастырях общежития, ориентируясь на опыт преподобного Паисия (Величковского), с которым был лично знаком. В период правления митрополита Гавриила была проведена справа молдавских богослужебных книг и основано бессарабское отделение Российского библейского общества, которое издало исправленный текст Библии на молдавском языке.

http://patriarchia.ru/db/text/4561903.ht...

Гурий, епископ Арсеньевский и Дальнегорский (Федоров Владислав Альбертович) Дата рождения: 8 ноября 1960 г. Дата хиротонии: 6 ноября 2011 г. Дата пострига: 8 апреля 1990 г. Страна: Россия Биография: Родился 8 ноября 1960 г. в г. Калининграде (ныне г. Королев) Московской области в семье служащих. Отец — с 1993 г. иерей Александр (Федоров Альберт Иванович). В 1978 г. окончил среднюю школу 7 в г. Калининграде Московской обл., в том же году поступил на работу в КБ ХИММАШ испытателем. В 1981-84 гг. состоял в браке. В 1985 г. окончил Московский архитектурный институт. 2 апреля 1985 г. крещен в храме пророка Илии в Обыденном переулке г. Москвы. С 10 августа 1986 г. по 29 января 1989 г. — алтарник и чтец в церкви Преображения Господня на Краснобогатырской улице г. Москвы. С 30 января 1989 г. — насельник Троице-Сергеевой лавры , 8 мая принят в братию обители. Нес послушания архитектора в экономском отделе, завсклада, клиросное и др. 8 апреля 1990 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество. 21 сентября 1990 г. епископом Бендерским Викентием рукоположен во иеродиакона. С 25 ноября 1990 г. по 8 ноября 1995 г. нес послушание старшего иподиакона у Святейшего Патриарха Алексия II . С 17 апреля 1994 г. по 29 декабря 2000 г. входил в рабочую группу по проектированию и строительству Храма Христа Спасителя  г. Москвы (искусствоведческая комиссия). С 5 октября 1994 г. — помощник ключаря Храма Христа Спасителя с поручением оказания необходимой помощи в вопросах, связанных с воссозданием порушенной святыни. 8 ноября 1995 г. рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника и наперсного креста. Совершал богослужения в храме-часовне в честь иконы Божией Матери «Державная» с освящением (водосвятием) этапов строительства Храма Христа Спасителя. После освящения нижнего Преображенского храма, в котором курировал художественное оформление, совершал богослужения. С 1998 г. — преподаватель церковного искусства на 3-4 курсах Николо-Перервинской духовной семинарии г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/1651162.ht...

Торжества по случаю второго обретения мощей преп. Серафима Саровского в Дивеевском монастыре 1 августа 1991 года 1 августа 1991 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, в Дивеево прошли торжества по случаю второго обретения прп. Серафима. Позднюю Литургию под открытым небом совершил Святейший Патриарх Алексий II в сослужении митрополитов Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Смоленского и Калининградского Кирилла, Нижегородского и Арзамасского Николая, Воронежского и Липецкого Мефодия, архиепископов Оренбургского и Бузулукского Леонтия, Могилевского и Мстиславского Максима, Чебоксарского и Чувашского Варнавы, Калужского и Боровского Климента, Самарского и Сызранского Евсевия, Ташкентского и Среднеазиатского Владимира, Тамбовского и Мичуринского Евгения, Алма-Атинского и Семипалатинского Алексия, епископов Тверского и Кашинского Виктора, Истринского Арсения, Подольского Виктора, Тобольского и Тюменского Димитрия, Бендерского Викентия, Мордовского и Саранского Варсонофия, Владимирского и Суздальского Евлогия, Балахнинского Иерофея. В январе 1991 года в запасниках Музея истории религии и атеизма, который располагался в здании Казанского собора в Ленинграде, были найдены мощи преподобного Серафима Саровского. После обретения мощи были перенесены в Москву и установлены в Богоявленском кафедральном соборе для поклонения верующих, где пребывали до 23 июля 1991 года, после чего святыня крестным ходом была перенесена в Дивеево. «Между городами крестный ход двигался на колесах: впереди машина с установленной на ней большой иконой преподобного Серафима, за ней — микроавтобус с мощами, возле которых постоянно дежурили несколько монахов, служивших молебны и акафисты. Третьей шла машина Святейшего Патриарха, затем архиереи, духовенство и миряне на автомобилях и в автобусах. По дороге прихожане близлежащих храмов приветствовали крестный ход, выходя к шоссе со своими пастырями. Возле самых крупных групп крестный ход делал небольшие остановки, и Святейший Патриарх благословлял народ. В некоторых городах (Нижний Новгород, Арзамас) горожане стояли сплошной стеной вдоль обочин на протяжении всего пути процессии (например, в Нижнем Новгороде — на протяжении пятнадцати километров вплоть до границы города!). А первые такие группы крестный ход встретил на своем пути еще в черте Москвы» (А. Викторов. Перенесение мощей преподобного Серафима Саровского из Москвы в Дивеево. Журнал Московской Патриархии. 12, 1991 г.). Наверх

http://foto.patriarchia.ru/projects/foto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010