Амвросий, епископ Богородский, викарий Патриаршего экзарха Западной Европы (Мунтяну Виталий Петрович) Дата рождения: 25 октября 1973 г. Дата хиротонии: 4 марта 2012 г. Дата пострига: 8 апреля 1993 г. День ангела: 23 октября Страна: Италия Биография: Родился 25 октября 1973 г. в с. Таксобень Фэлештского р-на Республики Молдова. Крещен во младенчестве. В 1990 г. окончил среднюю школу. В сентябре 1990 г. зачислен в Молдавский государственный университет на факультет журналистики, в ноябре перевелся в Кишиневскую (тогда — Ново-Нямецкую) духовную семинарию. 6 марта 1991 г. зачислен в братию Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. В 1992-1995 гг. нес послушание заведующего канцелярией Бендерского епархиального управления. 8 апреля 1993 г. в Свято-Успенском храме Ново-Нямецкого Кицканского монастыря пострижен в монашество. 2 мая 1994 г. епископом Бендерским Викентием  рукоположен во иеродиакона. В 1994 г. окончил Кишиневскую духовную семинарию с присвоением степени бакалавра богословия. В 1994-1999 гг. преподавал литургику, богослужебный устав и православную аскетику в Кишиневской семинарии. 16 января 1995 г. награжден двойным орарем. 28 декабря 1995 г. утвержден в должности проректора по учебной части Кишиневской семинарии. С 12 марта 1997 г. по совместительству нес послушание инспектора семинарии. 28 ноября 1996 г. в Свято-Вознесенском соборе Ново-Нямецкого Кицканского монастыря митрополитом Кишиневским и всея Молдовы Владимиром рукоположен во иеромонаха с правом ношения набедренника. 12 июня 1997 г. награжден правом ношения наперсного креста. 28 ноября 1997 г. возведен в сан игумена. В 1996-1999 гг. учился на заочном секторе Московской духовной академии . В ноябре 1998 г. переведен в штат Единецкой епархии и назначен секретарем епархии. 18 января 1999 г. награжден правом ношения палицы и креста с украшениями. В 1998-2002 гг. по совместительству нес послушания ректора Единецкого теологического лицея и духовника-администратора Единецкой обители сестер милосердия.

http://patriarchia.ru/db/text/2013656.ht...

РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи. Вопрос об окормлении правосл. паствы на территории Дунайских княжеств, Церкви которых в качестве Унгро-Влахийской митрополии и Молдавской митрополии находились в юрисдикции К-польского Патриархата, возник в ходе русско-турецких войн, которые велись с целью освобождения княжеств от зависимости от Османской империи. Присутствие в регионе российских войск позволяло РПЦ контролировать деятельность не только гос. администрации, но и Церкви и ввести новую структуру церковного управления - М.-В. Э. Впервые ставленник РПЦ оказался во главе Молдавской митрополии в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг.: в 1789 г. по ходатайству Г. А. Потёмкина местоблюстителем М.-В. Э. стал архиеп. Екатеринославский и Херсонско-Таврический Амвросий (Серебренников) († 13 окт. 1792). На титульных листах книг того времени, изданных в т. н. Новой типографии прот. Михаила Стрельбицкого в Яссах, он назван местоблюстителем, а сам прот. Михаил именовал себя «протоиереем Молдавии, Валахии и Бессарабии». В 1790 г. митр. Амвросий посетил Нямецкий в честь Вознесения Господня монастырь и возвел настоятеля мон-ря игум. прп. Паисия (Величковского) в сан архимандрита. 26 дек. 1791 г. митр. Амвросий хиротонисал в викарного еп. Аккерманского и Бендерского выходца из Трансильвании Гавриила (Банулеску-Бодони) . Вместе с рус. войсками митр. Амвросий покинул Молдавское княжество. 11 февр. 1792 г. по повелению имп. Екатерины II Алексеевны еп. Гавриил был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. Т. о. Унгро-Влахийская и Молдавская митрополии были инкорпорированы в состав РПЦ. После ухода российских войск из Дунайских княжеств митрополии вновь попали под юрисдикцию К-польского Патриархата. Митр. Гавриил остался в Молдавском княжестве и 19 июня 1792 г. за отказ отречься от кафедры был арестован по приказу нового молдав. господаря Александру Мурузи и под конвоем отправлен в К-поль. Патриарх Неофит VII лишил митр. Гавриила кафедры и предал анафеме. Благодаря вмешательству российского посла в К-поле В. П. Кочубея митр. Гавриил был освобожден и выехал в Российскую империю, где занял Екатеринославскую кафедру (май 1793), затем стал митрополитом Киевским (29 сент. 1799).

http://pravenc.ru/text/Молдо-Влахийский ...

Ириней, епископ Орский и Гайский (Тафуня Сергей Петрович) Дата рождения: 30 мая 1971 г. Дата хиротонии: 22 ноября 2011 г. Дата пострига: 13 апреля 1995 г. День ангела: 5 сентября Страна: Россия Биография: Родился 30 мая 1971 г. в с. Варваровка Флорештского р-на Молдавской ССР в верующей православной семье. Крещен в младенчестве. В 1978-86 гг. обучался в средней школе с. Варваровка, в 1986-89 гг. — в профессионально-техническом училище г. Бельцы. В 1989-91 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1991-92 гг. — послушник Ново-Нямецкого монастыря. В 1992-96 гг. обучался в Московской духовной семинарии, по окончании зачислен в Московскую духовную академию . 13 апреля 1995 г. в Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском монастыре наместником обители архимандритом Доримедонтом (Чеканом) (впоследствии — епископ Единецкий и Бричанский, †2006) пострижен в монашество с именем Ириней в честь священномученика Иринея Лионского. 28 мая 1995 г. ректором МДА епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) рукоположен в сан иеродиакона. 10 сентября 1995 г. ректором МДА епископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеромонаха. В 1996-98 гг. исполнял послушание помощника благочинного Московской духовной академии и семинарии. В 1997 г. в составе делегации Русской Православной Церкви, возглавляемой ректором МДА епископом Верейским Евгением, принял участие в торжествах по случаю престольного праздника Пантелеимонова монастыря на Афоне . В 1998 г. направлен преподавателем в Кишиневскую духовную семинарию, в Московской духовной академии перешел на экстернат. В 1999 году окончил МДА. В 2002 г. защитил дипломную работу по кафедре истории Русской Православной Церкви на тему «История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря». В 2009 г. защитил кандидатскую работу по кафедре истории Русской Православной Церкви на тему «Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) и основанная им Кишиневско-Молдавская митрополия». В 1998-2001 гг. — преподаватель основного богословия, философии и литургики Кишиневской духовной семинарии. В 1998-2004 гг. — миссионер Кишиневской духовной семинарии и Ново-Нямецкого монастыря, настоятель Бендерского тюремного храма апостола Андрея Первозванного.

http://patriarchia.ru/db/text/1651216.ht...

Викентий, епископ Тарский и Тюкалинский (Брылеев Вячеслав Владимирович) Дата рождения: 20 ноября 1979 г. Дата хиротонии: 3 января 2017 г. Дата пострига: 3 января 1997 г. День ангела: 24 ноября Страна: Россия Биография: Родился 20 ноября 1979 г. в г. Бендеры (Молдавия). Крещен в младенчестве. В 1996 г. окончил среднюю школу 15 г. Бендеры. С 1990 г. алтарничал в Преображенском соборе г. Бендеры, был иподиаконом на архиерейских богослужениях. С 1994 г. совмещал иподиаконское послушание с должностью референта епископа Бендерского Викентия . В 1995 г. по окончании курсов нравственного духовного совершенствования при Бендерской епархии преподавал в школе 15 г. Бендеры предмет «Основы Православия» (в 1-4 классах). 3 января 1997 г. епископом Дубоссарским Юстинианом пострижен в монашество с именем Викентий в честь сщмч. Викентия Августопольского. 4 января 1997 г. епископом Дубоссарским Юстинианом рукоположен в сан иеродиакона.  1 ноября 1997 г. назначен клириком Покровского храма г. Тирасполя. С 14 марта 1998 г. — и.о. ключаря Покровского храма г. Тирасполя. В 1999-2005 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной семинарии . 7 декабря 1999 г. епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом назначен ключарем кафедрального собора Рождества Христова г. Тирасполя. В 2001-2007 гг. — духовник и преподаватель православной гимназии «Талант» в Тирасполе. С января 2002 г. — преподаватель епархиального духовного училища г. Бендеры, ответственный за еженедельные программы на православную тематику на «Радио Приднестровья». 20 ноября 2002 г. возведен в сан архидиакона. С 1 июня 2003 г. — секретарь епископа по протоколу, член дисциплинарной комиссии при епархиальном совете Тираспольской епархии . 7 апреля 2004 г. в Преображенском соборе г. Бенедеры епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом рукоположен в сан иеромонаха. С апреля 2004 г. — член Координационного совета при Министерстве просвещения Приднестровья. 15 октября 2004 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем Покровского храма г. Тирасполя. 18 января 2005 г. назначен войсковым священником Черноморского казачьего войска Приднестровья.

http://patriarchia.ru/db/text/4727433.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Колоннада и портик над центральным входом собора являются одним из главных элементов современного ансамбля проспекта Суворова. Строительство На 1 января 1813 года на месте будущего собора стояла деревянная " Тучковская малороссийская Николаевская форштадтная церковь " . К 1820 году церковь состарилась и обветшала настолько, что встал вопрос о её замещении. В том году прихожане Николаевской церкви направили на имя Бендерского владыки Димитрия прошение о том, чтобы выстроить " на место старой Николаевской церкви новую каменную трехпрестольную церковь на главной площади во имя первый - Покрова Пресвятой Богородицы , второй - Святителя Христова Николая и третий - святых мучеников Сергия и Вакха " . В том же году прошение было удовлетворено и православные христиане города получили от владыки Димитрия план и профили новой каменной трехпрестольной церкви. Внушительный храм предполагал возведение огромных столпов, которые ограничивали вместимость церкви 400 молящихся. 8 июля состоялась закладка новой церкви. Через два года усердием общества на постройку церкви было собрано " до 400 кубических саженей камня, 100 четвертей извести и 6000 левов " . Однако тогда же стало понятно, что выстроить капитальную церковь не по силам: чтобы выстроить новую церковь, нужно было 300 тысяч, а год выпал неурожайный и коммерция в городе упала. В новом прошении от 13 июля 1822 года на имя владыки Димитрия, тогда уже архиепископа Кишиневского, прихожане просили " переменить план на однопрестольную церковь во именование Покрова Пресвятой Богородицы " , которая стоила бы не более 80 тысяч левов. Начертить другой план " по сношению с архитектором " было поручено архиепископом Димитрием архимандриту Иоанникию. При этом историки считают автором архитектурного проекта собора ректора Московской академии художеств Авраама Ивановича Мельникова . Строительные работы начались под руководством архитектора Ионицы. Был заложен прочный фундамент и возведены стены высотой до половины окон. После смерти архитектора в 1825 году строительство велось под наблюдением областного архитектора Спета и под непосредственным руководством инженера-полковника Близнина. В июне того же года городской строительный комитет заключил контракт с аккерманским жителем Калфой Евстратом Константиновичем по достройке собора. Стоимость работ была оценена в 41 тысячу левов. 67 мастеровых работников возводили стены собора. Бутовый камень добывали из каменоломен Катлабуга, пиленый камень привозили из колонии Кирнички . План предполагал восьмиугольный купол, но " по требованию комитета попечителей и господина градоначальника генерал-лейтенанта Тучкова и инженера-полковника Близнина " был сделан круглый.

http://drevo-info.ru/articles/25810.html

Arhiva În Districtul mitropolitan din Asia Mijloce a fost srbtorit în rugciune aniversarea a 25 de ani a hirotoniei arhiereti a mitropolitului Takentului i al Uzbekistanului Vichentii 3 septembrie 2015 16:01 2 сентября 2015 года глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий отметил 25-летний юбилей архиерейской хиротонии. Архимандрит Викентий был хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии, в Христорождественском соборе Кишинева Святейшим Патриархом Алексием II 2 сентября 1990 года. В день юбилея в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента была совершена торжественная Божественная литургия. Главе Среднеазиатского митрополичьего округа сослужили митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимская Православная Церковь ), митрополит Петрозаводский и Карельский Константин , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Орский и Гайский Ириней , епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Бирский и Нефтекамский Амвросий , епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , клирики Ташкентской, Бишкекской, Кишиневской и других епархий. За богослужением молились настоятельницы женских монастырей епархии с сестрами, сотрудники Ташкентского епархиального управления, преподаватели и студенты Ташкентской духовной семинарии, а также многочисленные прихожане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Татьяны Митрониной, а также хор под управлением Елены Андреевой. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Аввакум (Назаров). Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир зачитал приветственный адрес Предстоятеля Русской Православной Церкви. От имени Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к усердным трудам митрополит Владимир вручил митрополиту Викентию памятную панагию. Митрополит Владимир также отметил труды митрополита Викентия на молдавской земле и вручил ему орден Православной Церкви Молдовы I степени и памятную панагию.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4210830...

Комментарии Во всех трех статьях просматривается настойчивое желание автора найти в толкованиях святых отцов хоть что-то для подтверждения огромных сроков творения ( пусть только первых трех дней). Столпы Церкви ... Павел К — 08 мая На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 3. Святитель Иоанн Златоуст и блаженный Августин Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Доклад архиепископа Верейского Евгения, Председателя Учебного комитета при Священном Синоде, на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 26 июня 2008 Доклад был прочитан на рабочей группе Архиерейского собора " Духовное образование и просветительская деятельность Церкви " 25 июня 2008 года. Статья В настоящем докладе я предполагаю, во-первых, представить вашему вниманию отчет о деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008 гг. Во-вторых, я полагаю необходимым сообщить о перспективах развития системы духовного образования в предстоящий период. I. О деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008гг.  1. Развитие системы духовного образования Русской Православной Церкви. За отчетный период система духовного образования Русской Православной Церкви продолжала развиваться качественно и количественно За межсоборный период были вновь открыты или преобразованы из духовных училищ следующие духовные семинарии: Хабаровская, Тамбовская, Екатеринодарская, Барнаульская, Ярославская, Новокузнецкая, Таврическая. В систему духовного образования ныне также входит и семинария Русской Православной Церкви Заграницей  в Джорданвилле. Были открыты Якутское, Новгородское и Бендерское духовные училища, а также Рязанское и Брянское Епархиальные женские духовные училища. На настоящий момент Русская Православная Церковь имеет: - 5 духовных академий - 2 университета и 2 богословских института - 38 духовных семинарий

http://bogoslov.ru/article/305396

Закрыть Доклад архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного комитета при Священном Синоде, на Архиерейском Соборе РПЦ 26.06.2008 287 Время на чтение 22 минут Ваше Святейшество, Преосвященные архипастыри! В настоящем докладе я предполагаю, во-первых, представить вашему вниманию отчет о деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008 гг. Во-вторых, я полагаю необходимым сообщить о перспективах развития системы духовного образования в предстоящий период. I. О деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-. 1. Развитие системы духовного образования Русской Православной Церкви. За отчетный период система духовного образования Русской Православной Церкви продолжала развиваться качественно и количественно. За межсоборный период были вновь открыты или преобразованы из духовных училищ следующие духовные семинарии: Хабаровская, Тамбовская, Екатеринодарская, Барнаульская, Ярославская, Новокузнецкая, Таврическая. В систему духовного образования ныне также входит и семинария Русской Православной Церкви Заграницей в Джорданвилле. Были открыты Якутское, Новгородское и Бендерское духовные училища, а также Рязанское и Брянское Епархиальные женские духовные училища. На настоящий момент Русская Православная Церковь имеет: - 5 духовных академий - 2 университета и 2 богословских института - 38 духовных семинарий - 39 духовных училищ - пастырские курсы. При нескольких духовных академиях и семинариях действуют иконописные и регентские школы. Выросло и количество учащих и учащихся. На конец 2006/2007 учебного года в духовных семинариях Русской Православной Церкви (кроме Украины ) обучалось на стационаре около 4500 студентов, на заочном секторе более 4500 студентов, в духовных академиях на стационаре около 1100 студентов, на заочном секторе около 1000 студентов. На начало 2007/2008 учебного года количество студентов составило около 3000 человек. Духовные семинарии, ставшие по результатам реформы духовного образования 1998-2003 гг. высшими духовными учебными заведениями, продолжили повышение уровня подготовки студентов и предлагаемого образования.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

12 дек. 1790 г., после штурма Измаильской крепости суворовскими войсками, в Николаевской ц. был отслужен благодарственный молебен. Начиная с 1790 г. документы упоминают о существовавшем при Николаевском храме метохе ясского Трехсвятительского мон-ря, к-рый ввиду начавшейся кампании постепенного упразднения подворий зарубежных обителей в крае стал самостоятельным епархиальным мон-рем свт. Николая, подчиненным Молдово-Влахийской дикастерии. Одновременно продолжал существовать и соседний с ним Успенский мон-рь. В 1811 г. протоиерей Аккерманского цинута Феодор Молявинский, окормлявший храмы города в первые годы после присоединения Измаила к России, сообщал, что Н. И. м. и Успенскому мон-рю принадлежит ок. 40 лавок, но документы о недвижимом имуществе частично утрачены после взятия Измаильской крепости российскими войсками, поэтому возникла необходимость составить опись этих имений и «обратить их в пользу Молдово-Влахийской экзаршеской дикастерии» (цит. по: Щеглов. 1898. С. 806-807). Ктитором обители до 1812 г. был монах ясского Трехсвятительского мон-ря Иоанн Бэрбиерул; после его бегства из Измаила ктитором стал местный житель Константин Грек. Первая опись Н. И. м., сделанная 1 апр. 1813 г. новоназначенным благочинным Измаильского городского окр. прот. Никитой Гризяном и старостами, фиксирует упадок обители: ее окружали ветхие каменные стены, за к-рыми находились 33 деревянные кельи, покрытые камышом или черепицей, здесь проживали только ясский иером. Иосиф и 2 священника, в остальных кельях - купцы. На территории Измаильской крепости по ул. Греческой Н. И. м. принадлежали 9 деревянных лавок, где либо проживали купцы, либо квартировали офицеры. Для окормления греч. населения крепости в штат обители указом еп. Бендерского и Аккерманского Димитрия (Сулимы) 29 янв. 1815 г. был назначен свящ. Петр Леонис, переселившийся из Греции. После объединения в 1818 г. Измаила с соседним новопостроенным г. Тучковом из района крепости на новую территорию города переехала часть населения.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

Предстоятелю Православной Церкви Молдовы сослужили митрополит Ташкентский Викентий, архиепископ Тираспольский Савва, архиепископ Балтский Алексий, епископ Бельцкий Маркелл, епископ Единецкий Никодим, епископ Нефтекамский Амвросий, епископ Мелекесский Диодор, епископ Сорокский Иоанн, настоятель Преображенского собора протоиерей Иоанн Калмык, благочинные Тираспольско-Дубоссарской епархии, епархиальное духовенство и гости в священном сане. На богослужении присутствовали глава администрации г. Бендеры Н.Я. Глига, представители исполнительной и законодательной власти Республики Молдова и г. Бендеры, многочисленные верующие, прибывшие на торжества по случаю 200-летия собора Преображения Господня. По окончании богослужения митрополит Владимир возглавил крестный ход по центральным улицам города. В тот же день были освящены две памятные доски — в честь основателя Преображенского собора епископа Бендерского и Аккерманского Димитрия и по случаю 200-летия Преображенского собора. В ознаменование двух праздничных событий — 20-летия Тираспольской епархии и 200-летия Преображенского собора — состоялась презентация памятной приднестровской монеты «Собор Преображения Господня. 1815-2015 гг.» и почтовых блоков с гашением марок, на которых изображены храмы Приднестровья. От имени председателя правительства ПМР Т.М. Туранской приветственный адрес по случаю 200-летия Преображенского собора зачитала министр просвещения ПМР Т.В. Цивинская. К поздравлениям присоединился глава города Н.Я. Глига. С приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Ташкентский Викентий. Архиерей передал в дар собору образ святого равноапостольного князя Владимира. Торжества продолжились концертом военного духового оркестра Главного штаба Министерства обороны ПМР на площади перед Преображенским собором. В этот день в Бендерах и Тирасполе были открыты православные художественные выставки и музейные экспозиции. Вечером во Дворце культуры г. Бендеры состоялся праздничный концерт. По материалам сайта Тираспольской епархии

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4220768...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010