Между тем надобно было начать переговоры. Остейн убедил русских уполномоченных оказать учтивость турецким, сделать им первый визит, как прежде приехавшим. Этот визит был сделан 29 июля, и цесарские послы были у турок накануне. 30 числа турки отдали визит австрийским уполномоченным и 31 – русским. Остейн для первой конференции приготовил речь на латинском языке, и когда сообщил ее русским уполномоченным, то они сделали в ней поправки, потому что он хотел показаться главою конгресса и обратить речь не только к туркам, но и к русским. В это время пришло известие о смене великого визиря, на место которого назначен бендерский сераскир Мусук-Оглу-паша. Это известие произвело неприятное впечатление в Немирове, потому что Неплюев знал нового визиря как человека отважного, и потому можно было предполагать, что он нападет на армию Миниха. В начале августа приехал в Немиров курьер от Миниха: фельдмаршал давал знать, что он переходит с армиею на сю сторону Буга и будет медленно двигаться в надежде встретить турецкую армию, с которою хочет разделаться оружием: курьер рассказывал, что армия потеряла под Очаковом немного более двух тысяч убитыми да около трех тысяч было ранено, а лошадей и волов потеряно около сорока тысяч, потому что татары всю степь выжгли. В то же время получено было известие о взятии австрийцами города Ниссы; Остейн придавал важное значение этому успеху, говорил, что взятие этого одного города выгоднее двух выигранных сражений, потому что у турок теперь нет более прикрытия, австрийская армия может идти беспрепятственно вплоть до Константинополя. 5 августа начались конференции. Русские уполномоченные объявили, что так как в прежних ссорах и в настоящей войне виновны татарские народы, то, пока эти народы будут существовать между обеими империями, мир между ними невозможен, и потому земли татарские: Кубань, Крым и прочие, до реки Дуная лежащие, должны остаться со всеми жителями и крепостями во владении Российской империи. Ее императорское величество желает этого не для прибыли какой-нибудь, но для вечного покоя, ибо и Порта от этих диких народов никакой выгоды не получала.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Мы упоминали, что противуокружники обеих враждующих партий старались склонить на свою сторону Тарасия, именующегося епископом Боровским, Черниговским и Бессарабским, что с этою целью были посланы к нему из Москвы в Бендеры посольства и от Иова и от сторонников Иосифа, и что потом эти последние стали распространять в Москве копии с бумаг, якобы изданных Тарасием в осуждение Иова с его собором. Недавно посланник Иова именуемый архимандрит Игнатий возвратился из Бендер. Он рассказывает тоже, что писал бендерский купец Юков, т. е. что Тарасий никаких бумаг не издавал и не посылал сторонникам Иосифа, что бумаги эти за московские деньги сфабрикованы в Бендерах без ведома Тарасия, когда он был в Черниговских слободах, что составители их воспользовались именною епископскою печатью Тарасия, которую тот оставил на квартире в Бендерах, и приложили эту печать на бумагах. Игнатий привез и бумагу за подписью самого Тарасия и трех попов, в коей сообщается, что никаких писем в защиту Иосифа Тарасий не писал и находится во всем единомыслен с ним, Иовом, и с прочими епископами: Кириллом, Пафнутием и Макарием. Игнатий сообщает также, что для большей достоверности врученной ему бумаги Тарасий желал приложить и печать к ней, но печати, оставленной в Бендерах, ему не выдали; поэтому, Тарасий дал только обещание, что как будет приготовлена новая, уже заказанная им печать, то он пришлет Иову в Москву другую, подобную присланной теперь, бумагу с приложением печати, дабы никто из защитников Иосифа не мог заподозрить ее в подложности. 17 Слышно однако же, что Тарасий долго упирался признать законность произнесенного Иосифу соборного извержения, в виду того, что противуокружники тех мест крайне сожалеют об Иосифе и выражают удивление, как могло это случиться, что недавно был он единственным владыкой в обществе противуокружников и считался их опорой, ибо сильно и успешно боролся с Швецовым и самим Антонием Шутовым, именуемыми окружниками, а теперь оказался изверженным и лишенным сана! Удивлялись и тому, как Иов, недавний ставленник Иосифа, получивший от него благодать (!) архиерейства, стал во главе враждебной ему партии и произнес ему извержение! Все это смущало Тарасия; но Вьюков поналег на него и заставил склониться на мольбу Игнатия, чтобы вместе с Иовом и прочими епископами признал извержение Иосифа законным. Как бы то ни было, но Иосиф остается теперь действительно единственным епископом своей партии. Правда, он прилагал большое старание поставить еще единомышленного ему епископа, сначала во Ржев, но потерпел неудачу вследствие несогласия на то самих ржевских противуокружников; затем из Ржева по Волге он проехал в Нижний и далее до Казани, предполагая именно в Казани поставить в епископы некоего священноинока Афанасия, но и тут не имел успеха; ездил и еще в какой-то город и также безуспешно. После всех этих странствий, наконец, приехал недавно в Москву к своей благотворительнице Муравлевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

И для онаго ж строю из всего полковаго развода гренадеров сменить мушкетерами сего числа. А при гренадерской роте завтра в параде быть гг.. обер-офицерам: капитану-поручику Кнутову, поручику князю Барятинскому, подпоручику Боку, прапорщику барону фон-Мейендорфу, унтер-офицерам и капралам, которые к оной роте определены, да сержанту Юрасовскому» 600 . Мы нарочно привели все эти подробности, чтобы показать, как и в доброе старое время морочили публику, переодевая, на казусные случаи, солдат гайдуками, мушкетеров гренадерами и т. п. План кампании настоящего года состоял, в том, чтобы; не подвергая армии прежним изнурительным движениям по безводным степям, дойти к Хотину, взять его, и потом, соображаясь с действиями Австрийцев, перенести театр войны в Молдавию. В силу этого, батальоны гвардейского отряда, 14 апреля, начали порознь подниматься с зимних квартир. 2 мая соединились в Броварах. 4 мая, отрядом с церемонией, вступили в Киев и, войдя в общий состав армии, расположились с ней лагерем в урочище Глевахах, по Васильковской дороге, где простояли несколько недель, в течение которых Густав Бирен неустанно муштровал свой отряд экзерцициями и с любовью входил во все подробности фронтового образования. В июне Миних повел всю армию к Бугу, через который Густав Бирен переправился с гвардией 22 числа в Менджибоже и следовал далее к Днестру, направляясь на Хотин. Это движение продолжалось до 10 июля, когда было получено известие о сосредоточении у Хотина армии Бендерского сераскира, вследствие чего, Миних оставил Румянцева с 28 тыс., идти несколько времени по прежнему к Хотину, а сам, отделив в свою личную команду двадцати-тысячный отряд, в том числе Густава Бирена с гвардией, быстро повернул к Синковицам и немедленно перешел Днепр, к изумлению сераскира, сведавшего о Миниховой переправе 10 дней спустя. На другой день, 11 июля, гвардия приносила благодарственное молебствие за счастливо совершенную переправу; 18 июля находилась уже в хорошо укрепленном лагере у Синковиц, а 22 июля, когда сюда же явился Кончак-паша, с 20 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Панин решился вести свои войска на приступ, и после бою, длившегося всю ночь, после пожара, истребившего крепость, гарнизон положил оружие; победители во время осады и приступа потеряли более одной пятой всей армии. Такая потеря произвела неблагоприятное впечатление в Петербурге и сильно уменьшила значение приобретения, купленного так дорого. Тон донесения Панина мог быть найден несоответственным и неуместным. «L " ours est mort (медведь издох), – писал главнокомандующий Второю армиею, – и сколь он бендерскую берлогу ни крепку, а ногтей почти больше егерей имел, и сколь ни беспримерно свиреп и отчаян был, но великой Екатерины отправленных на него егерей стремление соблюсти достоинство славы оружия ее со врожденными в них верностию, с усердием к своему государю, храбрость с бодрствием нашли способ по лестницам перелезть чрез стены его берлоги и совершенно сокрушить все его челюсти, вследствие чего непростительно бы я согрешил пред моею государынею, если б этого не сказал, что предведенные мною на сию охоту ее егери справедливо достойны высочайшей милости великой Екатерины, в которую дерзаю совокупно с ними и себя повергнуть». Панину послан был военный орден первой степени; но рескрипт был краток и сух: «Сие происшествие (взятие Бендер) тем важнее, что оно соответствует славе оружия и дел наших. В знак же моего удовольствия за оказанную вами в сем случае мне и государству услугу и усердие и твердость, сходственно установленным штатутам военного ордена» и проч. Взятием Бендер действия Второй армии за поздним временем года должны были ограничиться. Но мы видели, что гр. Панину поручено было попытаться, нельзя ли отвлечь татар от турок. 4 марта Панин уведомил императрицу, что дело обещает успех, и приложил донесение секунд-майора Бастевика, употребленного для первых сношений. 15 марта было об этом рассуждение в Совете, и пришли к тому заключению, что «крымские и другие соединенные с ними татары по их свойству и положению никогда не будут полезными подданными ее и. в-ства, никакие с них порядочные подати собираемы быть не могут и для защиты русских границ служить не будут, ибо без них никто не нападет на эти границы; наконец, принятием их под свое непосредственное подданство Россия возбудит против себя общую и основательную зависть и подозрение в стремлении бесконечно увеличивать свои владения; благоразумие требует остерегаться от возбуждения таких чувств, особенно когда нельзя себе обещать никакой важной и существенной пользы, ибо татарские народы под именем подданства разумеют право требовать всего в свою пользу, службу же свою и пользу для других поставляют только в том, что живут спокойно и не разбойничают.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Стурдза А. С. Краткая биографическая справка: Стурдза Александр Скарлатович (18.11.1791-13.06.1854), дипломат, религиозный мыслитель и публицист. Как политический деятель, принадлежал к первому поколению российских консерваторов, предтеча славянофилов. Жуковский называл Стурдзу «нашим Платоном христианским»... Александр Скарлатович Стурдза родился 18 ноября 1791 в г. Яссы, Молдавия, умер в местечке Манзырь Бендерского уезда Бессарабской области 13 июня 1854 года. Род Стурдза был одним из самых влиятельных в Молдавском княжестве. Вскоре после рождения Стурдзы его семья эмигрировала в Россию. Стурдза получил домашнее образование (владел несколькими языками, изучал богословие, философию и историю), в дальнейшем слушал лекции в германских университетах. Значительное влияние на формирование его мировоззрения оказали сочинения греческих православных богословов Евгения Булгариса и Никифора Феотокиса. В 1809 Стурдза поступил актуариусом в Коллегию иностранных дел, определен секретарем канцлера Н. П. Румянцева, вскоре назначен чиновником особых поручений, а в 1812 произведен в переводчики. Исполнял обязанности секретаря Министерства иностранных дел и переводчика в канцелярии Дунайской армии адмирала П. В. Чичагова в Бухаресте, в составе этой армии участвовал в походе против императора Наполеона I. В 1813 - дипломатический фактотум императора Александра I в Швейцарии, в 1814-15 переводчик при посольстве в Вене, участвовал в работе Венского конгресса 1814-15. В 1815-16 переводчик при статс-секретаре по иностранным делам И. А. Каподистрии, редактировал Акт о Священном Союзе, подписанный 14(26).9.1815 в Париже. По поручению императора Aлekcahдpa I составил тексты нескольких указов, в т. ч. указа об изгнании иезуитов из России от 20.12.1815. С 1816 член Ученого комитета Министерства народного просвещения, в 1818 по инициативе князя А. Н. Голицына определен в Главное правление училищ при Министерстве духовных дел и народного просвещения, активно выступил в пользу распространения религиозного образования, составил «Наставление для руководства Ученого комитета, учрежденного при Главном правлении училищ» (утверждено 5.8.1818), в значительной степени определившее основные направления политики в сфере народного просвещения. Главная цель этой политики - достижение «согласия между верою, ведением и властию: ... между христианским благочестием, просвещением умов, и существованием гражданским». «Наставление» предполагало введение существенных ограничений в преподавании философии и естественного права. Одновременно Стурдза разработал проект довольно жесткого цензурного устава.

http://bogoslov.ru/person/53981

«Когда мы научимся любить и благодарить Царскую семью, вопрос с останками решится сам собой» Беседа с митрополитом Ташкентским и Узбекистанским Викентием Анатолий Степанов Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь), постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, родился 4 октября 1953 г. в с. Скуляны Унгенского района Молдавской ССР в семье служащих. По окончании средней школы в 1971–1973 гг. проходил службу в армии. В 1974 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1982 г. — в Московскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Учение святителя Игнатия (Брянчанинова) о молитве». В 1981 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона, в январе 1982 г. — во иеромонаха. 28 августа 1990 г. возведен в сан архимандрита. 2 сентября 1990 г. хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии. 18 июля 1995 г. назначен епископом Абаканским и Кызылским. 19 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа. С июля 1999 г. — архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. 27 июля 2011 г. назначен главой учрежденного Среднеазиатского митрополичьего округа, 4 августа возведен в сан митрополита. В начале октября назначен постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви и ректором Ташкентской духовной семинарии. Председатель Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария. Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь) — Ваше Высокопреосвященство, сейчас внимание православной общественности приковано к новому следствию по «екатеринбургским останкам» . Вы долгое время служили в Екатеринбурге, установили традицию регулярных ночных Царских крестных ходов, которые сегодня собирают десятки тысяч (некоторые говорят о ста тысячах в нынешнем году) верующих. Как вы относитесь к останкам, найденным в Поросёнковом логу? — С самого начала к останкам отнеслись, как мне кажется, не совсем серьёзно. Как к Царю относились при жизни пренебрежительно, так и к его, как предполагается, останкам относились как попало. В результате в сознании людей возникло недоверие к тому, что они уцелели. Может быть, их нет, может, они сожжены и уничтожены полностью? Такая сейчас ситуация в нашем сознании.

http://pravoslavie.ru/105873.html

Православный крест установлен на мемориальном комплексе в Приднестровье Бендеры, 3 марта 2008 г. На строящейся на месте воинских захоронений часовне Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Бендерах (Приднестровье) был воздвигнут православный крест, сообщает Интерфакс. «Еще полтора года назад это святое место было полностью заброшено и служило для сборищ разного рода деклассированных элементов. К счастью, судьбе было угодно, чтобы это место уцелело от застройки, и мы исполним свой долг перед теми, кто захоронен здесь. Возведение этого мемориального комплекса свидетельствует о том, что Россия всегда здесь отстаивала свои рубежи», - сказал на церемонии глава Бендерской госадминистрации Вячеслав Когут. В свою очередь командующий оперативной группы российских войск в Приднестровье генерал-майор Борис Сергеев и старший советник российского посольства в Кишиневе, сопредседатель Объединенной контрольной комиссии (ОКК) от России Виктор Шанин поблагодарили руководство Приднестровья и приднестровского МВД за стремление восстановить воинское кладбище в Бендерах. К настоящему времени на мемориале установлено 149 плит с именами 2847 русских воинов, в том числе четырех генералов. Всего же, по данным МВД Приднестровья, на этом месте за период с 1812 по 1917 годы было захоронено 4647 российских солдат и офицеров, среди них - десять генералов российской императорской армии. Основная часть захоронений датирована периодом Крымской (1854-1855) и русско-турецкой войн (1877-1878), во время которых в Бендерах размещались стационарные и передвижные госпитали. В настоящее время продолжается работа по сбору данных о захороненных на этом месте в архивах Одессы, Херсона, Севастополя и города Ялуторовск Тюменской области (во время Великой Отечественной войны туда была эвакуирована часть Херсонского областного архива). Открыть мемориал планируется в преддверии празднования 600-летия Бендер. Участие в этой церемонии примет глава Дома Романовых великая княгиня Мария Владимировна. Мемориал должен стать международным, так как в разное время на этом месте были также захоронены турецкие, шведские, французские, итальянские, немецкие, румынские воины. На церемонии присутствовали президент Приднестровья Игорь Смирнов, руководители приднестровских силовых структур, а также представители командования Оперативной группы российских войск и российского миротворческого контингента, представители посольства РФ в Молдавии, члены ОКК от Приднестровья, России и Украины. 3 марта 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25944.html

На лживые измышления фанарских мудрецов нужно отметить следующее: действительно, Ивана Мазепу отпели и захоронили по православному обычаю, но ни разу и нигде до нынешнего времени не утверждали, что анафема Мазепе является беззаконной и неканоничной. А между тем в неделю Торжества Православия она исправно возглашалась с 1709 по 1917год. У Константинопольского Патриархата было два столетия в запасе на то, чтобы опротестовать якобы неканоническую анафему Мазепе. Анафема, наложенная на Ивана Мазепу, целиком и полностью канонична. Во-первых, он изменил православному Государю, нарушил клятву, данную перед Крестом и Евангелием, то есть совершил акт кощунства и святотатства. Во-вторых, он предал православного Государя в пользу иноверного государя-протестанта и иконоборца, солдаты которого глумились над святыми иконами, сжигали церкви и убивали православных христиан, в том числе священнослужителей. В своем предательском поступке гетман Мазепа поставил себя не только вне рамок Российской Империи, но и вне Православия. Поступок же бендерских и галацких священнослужителей вполне объясним: Мазепа бежал к турецкому султану, поэтому они как турецкоподданные исполнили свои обязанности по отношению к султану, но очень большой вопрос: были ли эти обязанности совместимы с долгом священнослужителя? К тому же еще до своей измены Иван Мазепа щедро благотворительствовал, ктиторствовал, поэтому они рассчитывали на денежное поощрение. Однако на официальном уровне до нынешнего заявления Константинопольский Патриархат никогда не признавал анафему Мазепе неканоничной. Поступок архиепископа Иова является чисто политизированным и опять-таки не имеет ничего общего с православной истиной и традициями того же самого Вселенского Патриархата. В данном случае поступок владыки Иова связан с угождением украинским националистам, для которых Мазепа - герой. Соответственно, как говорили святые отцы, корчемство Истиной и больше ничего. Торговля Истиной, как в корчме. Больше ничего по поводу этого мелкого Христопродавца - архиепископа Иова - сказать не могу.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/19/me...

По перевязанным лестницам, по штыкам, по плечам друг дружки солдаты Суворова под смертельным огнем преодолели стены, открыли ворота крепости – и бой перенесся на узкие улицы Измаила. Карта действий русских войск при штурме Измаила При штурме особенно отличились колонны генералов Львова и Кутузова. Генерал Львов получил болезненное ранение. Ранили и его помощника – полковника Лобанова-Ростовского. Тогда командование штурмовой колонной принял командир фанагорийцев, любимец Суворова полковник Золотухин. Суворов и Кутузов, о котором Александр Васильевич говорил: «В Измаиле он на левом фланге был моей правой рукой», личным примером воинской храбрости вели за собой солдат. В трудное положение при штурме бастиона Бендерских ворот попала колонна Василия Орлова. Шел бой на стенах, а казаки по лестницам поднимались из рва, чтобы пойти на приступ бастиона, когда турки предприняли мощную контратаку. Крупный отряд турецкой пехоты, явившийся из растворенных Бендерских ворот, ударил во фланг казакам, разрезая колонну Орлова. Донской казак Иван Греков – еще один любимец графа Рымникского – встал в первые ряды сражавшихся, ободряя их на бой. Суворов, несмотря на угар штурма, не терял нитей многослойной операции и вовремя получил сведения о событиях у Бендерских ворот. Генерал-аншеф понял, что османы здесь получили возможность потеснить атакующую колонну, прорвать русскую атаку, подкрепив свою вылазку свежими силами. Суворов приказывает подкрепить колонну Орлова войсками из общего резерва – Воронежским гусарским полком. К воронежцам он добавил и два эскадрона северских карабинеров. Однако быстрого прорыва не получилось: туркам удалось сосредоточить в районе Бендерских ворот и бастиона многочисленные силы, а казачьи части уже понесли немалые потери. Суворов был убежден, что здесь необходим натиск, и снова проявил умение вовремя, в критический момент, оценив риски, ввести в бой дополнительный резерв. К Бендерским воротам он бросает весь резерв левого крыла суворовской армии – это была кавалерия. К ним генерал-аншеф добавляет Донской казачий полк из общего резерва. Шквал атак, конский топот, горы раненых – и бастион взят.

http://pravmir.ru/suvorov-v-etot-den-pre...

Гавриил взял за основу практику функционирования епархий РПЦ, надеясь, что внедрение их модели устройства и управления внесет некоторый порядок в церковную жизнь, приведет к преодолению дезорганизации. 13 сент. 1808 г. с разрешения Синода для руководства церковными делами в Экзархате была образована Молдо-Влахийская экзаршая дикастерия. В ее ведение были переданы управление хозяйством и решение финансовых вопросов. Важнейшим шагом в процессе реорганизации церковной судебной системы стало создание в каждом из княжеств при митрополиях консисторий (в их состав входили и священнослужители, и миряне), к-рым было предписано не только регистрировать все поступившие заявления и жалобы, но и вести судебные разбирательства. Решения консисторий по конкретным делам представлялись экзарху на рассмотрение и утверждение. Митр. Гавриил потребовал от диванов наделить консистории такими же привилегиями и правами, какими пользовались гражданские суды. Созданию консистории в Унгро-Влахийской митрополии до 1809 г. препятствовала позиция митр. Досифея, пытавшегося ограничить влияние экзарха на церковную жизнь своей митрополии. В 1811 г. в помощь экзарху Синод назначил викарного епископа Бендерского и Аккерманского Димитрия (Сулиму ; впосл. архиепископ Кишинёвский и Хотинский), к-рый оказал серьезную поддержку митр. Гавриилу в осуществлении системных реформ по российским моделям, вызывавших отторжение в фанариотских кругах Молдавского и особенно Валахского княжеств, ориентированных на К-польскую Патриархию. Несмотря на свою близость к греч. антиосманскому освободительному движению и поддержку балканской политики России, довольно сильное противодействие проведению реформ оказывал митр. Унгро-Влахийский Игнатий (Бадалос; 1810-1812). Вслед. реформ была введена более строгая финансовая отчетность монастырей и церковных приходов, фиксировавшаяся в созданных по российскому образцу приходно-расходных книгах, а также описаниях инвентаря и церковных ценностей. В результате в Молдавской митрополии удалось поправить финансовое положение Правосл.

http://pravenc.ru/text/Молдо-Влахийский ...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010