1 . Председательствующий: ВАРЛААМ Ксанский–Еристов, Экзарх Грузинский и Имеретинский. 2 . Присутствующий: ДОСИФЕЙ Пицхелаурий Архиепископ Телавский и Грузино-Кавказский. 3 . Присутствующий: АФАНАСИЙ Петрияев, Архимандрит Квабтахебский. Примечание: прочее Члены ещё не определены, а Прокурором пожалован 1814 года Ноября 6 Надворный Советник Чилаев. К стр. 29. 60 Прибавление: Тульская Епархия учреждена в 1799 году вместо Коломенской и положена в 3 классе степенью 7. Епископу оной велено именоваться Тульским и Белевским и пребывание иметь в Губернском городе Туле, в третьеклассном мужском Предтечеве монастыре, который тогда же и учинён Кафедральным. В 1808 году, Марта 27 дня, по присоединению Молдавии к Российской Державе, учреждена там Экзархия Святейшего Синода и Экзарху велено именоваться: Членом Св. Синода и Экзархом оного в Молдавии, Валахии и Бессарабии, каковым тогда же определён Гавриил, бывший Митрополит Киевский. По представлению его и по докладу Святейшего Синода Указом 1811 года Апреля 17, дан ему и Викарный Епископ с наименованием Бендерский и Аккерманский; и велено в этот сан посвятить Екатеринославского города Николаева Адмиралтейского вдового Протоиерея Даниила Сулиму, который по пострижении в монашество наименован Димитрием и вскоре хиротонисан в Епископа в Молдавии, а в 1812 году, Января 6, пожалован ему Орден Св. Анны 1 класса. В 1812 году по докладу Святейшего Синода, от 4 Декабря, Высочайше утверждённому, учреждена вновь Епархия, в новоприсоединённой к Российской Империи за-Днепровской области, под названием Кишинёвской и Хотинской без назначения класса (этой Епархии), а предоставлена токмо Митрополиту Гавриилу, Епархиальному оной Архиерею, бывшему Экзарху Молдавскому, та степень, которую он имеет по прежнему управлению его Киевской Епархией с наименованием Экзарха: Синода, Митрополита Кишинёвского и Хотинского, по причине устроения в городе Кишинёве местного правительства и потому что в Хотине был некогда правящий Епископ, и дан ему в пособие устроения и управления этой Епархии Викарный Епископ Бендерский и Аккерманский.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТРА И ПАВЛА АПОСТОЛОВ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Святые врата и парадная лестница Петропавловского мон-ря в г. Бендеры. Фотография. 2019. Фото: Wikimapia.org Святые врата и парадная лестница Петропавловского мон-ря в г. Бендеры. Фотография. 2019. Фото: Wikimapia.org (Тираспольской и Дубоссарской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится в г. Бендеры (Республика Молдова). Основан решением Синода РПЦ от 26 дек. 2006 г. при храме апостолов Петра и Павла, построенном в 1859 г. на средства военного коменданта Бендерской крепости ген.-лейтенанта М. М. Ольшевского (1796-1866) и освященном в 1860 г. как римо-католич. костел. В кон. 70-х гг. XIX в. здание было передано правосл. общине и приписано к Преображенскому собору г. Бендеры. К нач. ХХ в. Петропавловская ц. по количеству прихожан лишь незначительно уступала собору. В 1918-1940 гг. храм относился к Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви. Во время второй мировой войны здание пострадало и находилось в аварийном состоянии, богослужения не совершались. 5 нояб. 1951 г. решением Бендерского горисполкома здание храма было передано городскому Совету физкультуры и спорта для размещения спортивной школы. В 1959-1960 гг. в нем располагался клуб строительного уч-ща 2; в разное время также находились общежитие, Бендерский лицей-колледж легкой промышленности. С июля 1993 г. еп. Бендерский Викентий (Морарь) добивался возвращения здания Церкви. 9 июля 1997 г., после ходатайства еп. Дубоссарского Юстиниана (Овчинникова) и обращений прихожан, Верховный совет Приднестровской Молдавской Республики принял постановление «О передаче здания Бендерского лицея-колледжа легкой промышленности Преображенскому собору г. Бендеры». 12 июля 1997 г. храм был освящен еп. Юстинианом, от Преображенского собора к нему прошел 1-й крестный ход. После проведения ремонтных работ на Рождество Христово 1998 г. в Петропавловском храме была отслужена 1-я Божественная литургия. На почетное место у главного входа в церковь была возвращена мемориальная плита, на к-рой увековечено имя Ольшевского. В том же году были приобретены 3 небольших колокола, установленные у главного входа, создана приходская б-ка, первая в епархии.

http://pravenc.ru/text/2580444.html

ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИЕ УТРАЧЕННЫЕ Расширенный поиск     Поиск по фильтрам Бендеры. Бендерский Петропавловский монастырь. Церковь Петра и Павла. Biserica Ortodox Moldoveneasc " Sfinii Apostoli Petru i Pavel” /// Православная церковь Молдавии. Тираспольско-Дубоссарская епархия Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1860. Адрес: Республика Молдова, Приднестровье, г. Бендеры, ул. Комсомольская, д. 44 Координаты: 46.818238, 29.484667 Изменить описание Церковь Бендерского Петропавловского монастыря Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи   Вадим кр   7 мая 2019 Петропавловский женский монастырь – памятник архитектуры XIX века, расположенный в историческом центре города Бендеры. Официальной датой основания монастыря считается 26 декабря 2006 года, хотя история его создания началась еще в XIX веке. Марцеллин Ольшевский, генерал-лейтенант, комендант Бендеровской крепости, инициировал строительство римско-католического храма во имя святых апостолов Петра и Павла, который по своим масштабам и количеству прихожан не уступал Кишиневскому Преображенскому собору. История храма была трагической. Во время Второй мировой войны здание значительно пострадало и находилось в аварийном состоянии. Только в 1951 году его передали под нужды спортивной школы и провели реконструкцию. В последующие годы в здании размещалась также школа строителей, клуб, общежитие школы-интерната, лицей легкой промышленности. В 1997 году в результате ходатайства епископа Дубоссарского Юстиниана (Овчинникова) и многочисленных обращений прихожан, власти Приднестровья постановили отдать храм Православной Церкви. В 2002 году при храме открыли Епархиальное духовное училище, воскресную школу и библиотеку. В то же время сформировалась община из 12 послушниц, а в 2006 году был совершен первый постриг в монахини четырех насельниц. Таким образом, постепенно приходской храм становился монастырским. Открытию Петропавловского женского монастыря предшествовала масштабная реконструкция. Кельи разместили на первом этаже, провели капитальный ремонт помещений, крыши, трапезной, изменили внешний вид фасада здания.

http://sobory.ru/article/?object=34071

«Одной из первых церковных структур, созданных на территории Приднестровья и пользовавшейся определенное время поддержкой властей ПМР, была " Дубоссарско-Приднестровская епархия УПЦ Киевского патриархата " . К епископу Бендерскому, викарию Кишинёвской епархии Русской Православной Церкви Викентию (Морарю) - ныне митрополиту Среднеазиатскому - власти Тирасполя относились плохо, считая его проводником политики Молдовы. Церковная ситуация нормализовалась только после создания Тираспольско-Дубоссарской епархии РПЦ и прибытия в Тирасполь владыки Юстиниана (Овчинникова)», - продолжил он. «Между Тирасполем и Киевом наблюдалась идиллия на протяжении всех 90-х и начала нулевых, особенно в эпоху Кучмы. В Приднестровье всерьез обсуждали возможность вхождения в состав Украины. И даже к Ющенко в Приднестровье на первых порах было сдержанно благосклонное отношение. Один из отцов-основателей Приднестровья Владимир Боднар проявил себя как радикальный украинский националист и открыто поддержал Ющенко в 2004 году», - подчеркнул общественный деятель. «С Приднестровьем, точнее с городом Бендеры, связаны детские годы Петра Алексеевича Порошенко. В Бендерах он окончил школу. В Бендерах он создал и длительное время курировал украинскую гимназию которая превратилась в рассадник идей украинского национализма и русофобии в Приднестровье. Директором работала супруга упомянутого выше Владимира Боднара. Руководство ПМР знало о наличии этой гимназии, но не предпринимало мер. Напротив, позволяло свободно проводить националистические мероприятия», - пишет Букарский. «Стремясь заручиться лояльностью со стороны режима Ющенко, президент Приднестровья Смирнов при содействии ряда властных чинов инициировал установку у Бендерской крепости бюста гетмана Мазепы, который жил в этой крепости в лагере Карла Двенадцатого после его поражения под Полтавой. Это вызвало скандал в Приднестровье: подавляющее большинство народа и общественности выступило резко против. Архиепископ Юстиниан (Овчинников) в неделю Торжества Православия в Бендерском кафедральном соборе восстановил чин анафематствования Мазепы. Под давлением общественности и Москвы Смирнову пришлось отказаться от этой инициативы. Но ссориться с Киевом он тоже не решился, и в результате он вместе с запредом Верховной Рады Николаем Томенко открыл у стен Бендерской крепости не менее позорный памятник - " конституции " соратника Мазепы Филиппа Орлика», - отметил аналитик.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/v_...

Ранее, в 1833 г., в Бендерской крепости была построена Александро-Невская церковь в византийском стиле, которая вмещала до 600 человек. В этой церкви во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. молился сам Император Александр II. Рядом с церковью располагался царский павильон. В 1833 гг. в церковь были Высочайше пожалованы Евангелие, серебряное кадило и парчовые воздухи. К сожалению, эта церковь не сохранилась. Такая же судьба постигла и кладбище 55-го Подольского пехотного полка вместе с церковью Спаса Нерукотворного. В 1962 г. воинское кладбище в Бендерах было закрыто и заброшено, в 1967 г. была полностью снесена церковь. В 1980 г., при строительстве автотрассы Бендеры – Кишинёв, часть кладбища была уничтожена. Указом президента Приднестровской Молдавской Республики от 8 ноября 2006 г. на заброшенной территории кладбища началось строительство мемориального комплекса Подольского пехотного полка, который будет находиться в совместном ведении министерства обороны ПМР, министерства внутренних дел ПМР и Бендерской городской администрации. 1 марта на часовне Спаса Нерукотворного будет установлен крест. Открытие часовни и мемориального кладбища планируется приурочить ко Дню 55-го Подольского пехотного полка Императорской Армии, который в Бендерах на протяжении нескольких лет отмечается 16 августа красочными театрализованными представлениями. 19 августа город Бендеры отмечает престольный праздник Преображения Господня, а 8 октября город торжественно отметит 600-летие со дня основания. 8 февраля 2008 г.  в Бендерах на часовне Спаса Нерукотворного, возводимой на реконструируемом мемориальном воинском кладбище 55-го Подольского пехотного полка Русской Императорской Армии, был торжественно водружён и освящён купол. http://pravoslavie.ru/25724.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26859

E-mail : adu.sobor@mail.ru . Бендерское духовное училище [ править править код ] Бендерское духовное училище - учебное заведение Молдавско-Кишинёвской митрополии. Адрес : Молдавия, МД–3200, Бендеры, ул. Суворова, 53; Телефон : (10–373–552) 5–42–50. Брянское женское епархиальное училище [ править править код ] Брянское духовное училище Брянское духовное училище - учреждение среднего профессионального образования Брянской епархии. 5 марта 1779 года священно-церковнослужители города Брянска и уезда просили Епископа Севского и Брянского Амвросия (Подобедова) учредить особую семинарию в их городе и на их содержании. Святейший Синод благословил полезное учреждение, повелев ему называться не семинарией, а училищем. Однако бурса в Брянске просуществовала недолго. В 1798 году, по указу Святейшего Синода, Брянское духовное училище было упразднено и ученики переведены в Севскую духовную семинарию. В 1995 году, по ходатайству архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, в городе Трубчевске были открыты подготовительные пастырские курсы Брянской епархии. В 1997 году, по благословению патриарха Алексия II, курсы были переведены на двухгодичный срок обучения. С сентября 2003 года, по ходатайству епископа Брянского и Севского Феофилакта, курсы были преобразованы в Брянское духовное училище. Брянское духовное училище имеет следующие отделения: пастырское, иконописное, катехизаторское. Имеются годичные курсы для преподавателей " Основ православной культуры " . Также при училище образованы годичные курсы уставщиков-псаломщиков. Адрес : 241000, Брянск, ул. Покровская Гора, 4; Телефон : (4832) 74–14–07, 74–00–97; Телефон : bryansk_orthodox@mail.ru . Волгоградское духовное училище [ править править код ] Волгоградское духовное училище Волгоградское духовное училище является средним учебным заведением Московского Патриархата, готовящее церковнослужителей, кандидатов к рукоположению в священнический сан, а также кандидатов к зачислению в качестве студентов на Богословский факультет ЦПУ прп. Сергия Радонежского и православных миссионеров.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Абаканская и Кызылская епархия Русской Православной Церкви. Объединяет приходы на территории Республики Хакассия. Кафедральный город - Абакан, кафедральный собор - Спасо-Преображенский. Правящий архиерей - архиеп. Ионафан (Цветков) . Епархия разделена на 5 благочиннических округов: Абаканский городской, Черногородский, Северный, Саяногорский, Юго-Западный. При епархиальном управлении работают отделы: религиозного образования и катехизации, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными структурами, миссионерский, социального служения и благотворительности, историко-архивный, по работе с молодежью. На 27 авг. 2014 г. в А. и Х. е. имелось 83 прихода, 61 храм, 4 часовни. В клире епархии состояли 42 священника и 10 диаконов (среди них 6 монашествующих). Епархиальные СМИ включают издание кафедрального Спасо-Преображенского собора - газету " Доброе сокровище " (выходит 2 раза в месяц), ежемесячную газету для детей " Лампадка " , ежемесячную газету для молодежи " Лествица " , еженедельное издание " Преображенский листок " , ежемесячную газету на хакасском языке " Православная вера " , официальный сайт Абаканской епархии (http://abakan-eparchy.ru). Первоначально территория нынешней Абаканской и Хакасской епархии входила в состав Сибирской и Тобольской епархии (с 1620 г.). В 20-х годах XIX в. Территория Хакассии была приписана к новообразованной Иркутской епархии, в 1834 г. вошла в состав Томской и Енисейской епархии, с 1861 г. входила в Енисейскую и Красноярскую, в 1923-1934 и в 1935-1937 гг. – в Минусинскую, в 1945 г. в Новосибирскую и Барнаульскую , с 1990 г. в Красноярскую и Енисейскую.18 июля 1995 г. решением Священного Синода на территории Республики Хакасия и Республики Тыва выделением из Новосибирской и Бердской , Красноярской и Енисейской епархий была образована епархия с названием Абаканская и Кызыльская. Первым архиереем был назначен епископ Бендерский Викентий (Морарь) , вик. Кишиневской епархии.

http://pravenc.ru/text/62406.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский. Гравюра Л. Серякова. 1879 г. (РГБ) Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский. Гравюра Л. Серякова. 1879 г. (РГБ) (Нестерович Иван Гаврилович; 25.01.1783, с. Ст. Дмитрушки, близ Умани - 18.05.1864, Толгский мон-рь), архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Возможно, серб по происхождению. Род. в семье священника. Две сестры архиерея были замужем за священниками. В 1792-1799 гг. обучался в униат. василианском уч-ще в г. Умани, хорошо изучил польск. язык, свободно пользовался им в личной переписке. В окт. 1800 г. поступил в философский класс Киево-Могилянской академии, в 1801 г. перевелся в класс богословия. По окончании академии в мае 1804 г. был оставлен в ней по рекомендации ректора архим. Иринея (Фальковского ; впосл. епископ Смоленский), преподавал нем. язык и др. дисциплины. В 1811 г. по прошению Кишинёвского митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) и по рекомендации Бендерского еп. Димитрия (Сулимы) И. Нестерович был направлен в Яссы в главное Молдовлахийское уч-ще, преподавал там русскую словесность и греч. язык. В 1812 г. перемещен в Кишинёв, принимал участие в устройстве Кишинёвской ДС и пансиона для молдав. юношества при ней. 11 нояб. 1813 г. митр. Гавриилом (Банулеску-Бодони) пострижен в монашество с именем Ириней, затем рукоположен во иерея. С 25 мая 1817 г. И.- архимандрит Курковского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Служил префектом, а с 19 февр. 1821 г.- ректором Кишинёвской ДС, был членом духовной консистории. Гр. М. С. Воронцов поручил ему заведовать местными ланкастерскими школами. Познакомился с А. С. Пушкиным . В 1824 г. И. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. Исполнял обязанности законоучителя 1-го кадетского корпуса. Выпускник этого учебного заведения Г. Д. Похитонов вспоминал, что И. уважали директор и офицеры кадетского корпуса. Текст проповедей он не писал заранее, говорил просто. Воспоминания Похитонова почти дословно передал Н. С. Лесков в рассказе «Кадетский монастырь» ( Лесков. 1957. С. 342-343). Однако из-за расхождения во взглядах на воспитание кадетов с директором Пажеского и Сухопутного корпусов ген.-адъютантом Н. И. Демидовым И. вскоре был уволен из 1-го кадетского корпуса.

http://pravenc.ru/text/674019.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУДЗИЙ Гудзий Николай Каллиникович (21.04.1887, г. Могилёв Подольской губ.- 29.10.1965, Москва), историк рус. лит-ры. Род. в семье чиновника из крестьян. Окончив в 1900 г. 2-классное городское уч-ще в Могилёве, поступил в реальное уч-ще в с. Комрат Бендерского у. Бессарабской губ., откуда был переведен в Винницкое реальное уч-ще. В 1903 г. в связи с переходом отца на службу в Киев продолжил обучение в Киевском реальном уч-ще, из к-рого в 1906 г. ушел, «не поладив с начальством». Н. К. Гудзий. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Н. К. Гудзий. Фотография. 50-е гг. ХХ в. В 1907 г., выдержав экстерном экзамен за курс гимназии при Одесском учебном округе, поступил на славяно-рус. отд-ние историко-филологического фак-та Киевского ун-та св. Владимира. Исследовательскую работу Г. начал на 2-м курсе в 1908 г., когда по рекомендации С. А. Бугославского стал членом семинара по рус. филологии, к-рым руководил проф. В. Н. Перетц . В марте 1909 г. Г. выступил перед членами семинара с докладом «Был ли Максим Грек представителем Возрождения?», в сент. сделал сообщение ««Прение живота и смерти» в старинной украинской литературе», к-рое было повторено 5 марта 1910 г. в Об-ве любителей древней письменности в С.-Петербурге. Исследование ««Жития» Петра Скарги в украинском переводе XVI-XVII веков», законченное к весне 1911 г., принесло Г. золотую медаль на конкурсе филологических работ в ун-те (опубл.: Переводы «ywotów witych» Петра Скарги в Юго-Западной Руси. К., 1917). По окончании ун-та в 1911 г. Г. был оставлен при кафедре рус. лит-ры для подготовки к профессорскому званию. В 1914 г. выдержал экзамен на степень магистра. В 1915-1918 гг. состоял в должности приват-доцента Киевского ун-та, в 1915-1916 гг. прочел первый спецкурс - «Белинский и его эпоха». В те же годы читал курс рус. лит-ры в старших классах 3 киевских гимназий. В окт. 1918 г. Г. был откомандирован в качестве профессора в Таврический (Крымский) ун-т (Симферополь), являлся членом Таврической ученой архивной комиссии, проявлял интерес к сентиментализму в рус. лит-ре, а также к истории старинного рус. театра.

http://pravenc.ru/text/168260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Димитрий (Сулима), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Фрагмент литографии. 2-я четв. XIX в. (ГИМ) Димитрий (Сулима), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Фрагмент литографии. 2-я четв. XIX в. (ГИМ) (Сулима Даниил; 1772, мест. Нов. Водолага Валковского у. Харьковской губ.- 4.08.1844, Кишинёв), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Обучался в Харьковском коллегиуме и Екатеринославской ДС. В семинарии учился у архим. Гавриила (Банулеско-Бодони ; впосл. митрополит Кишинёвский) и считался первым учеником. По окончании семинарии с 1795 г. преподавал поэзию и риторику, затем стал ее префектом. В 1797 г. в Полтаве Д. был рукоположен во иерея к собору г. Новороссийска (Екатеринослав, ныне Днепропетровск), определен членом духовной консистории. В 1798 г. назначен префектом Екатеринославской ДС. В 1800 г. возведен в сан протоиерея, служил в Богуславском соборе, был управляющим церквами и духовенством Богуславского благочиннического окр. Киевской епархии. В 1806 г. перемещен в Адмиралтейский собор г. Николаева, был законоучителем, учителем логики и красноречия в штурманском уч-ще. Осенью 1810 г. митр. Гавриил ходатайствовал перед Святейшим Синодом о назначении Д. викарным епископом, помощником по управлению Молдо-Влахийским Экзархатом. Архиеп. Арсений (Стадницкий) называл Д. «первым среди главных его сотрудников». В мае 1811 г. в Яссах он принял монашеский постриг. 16 июня 1811 г. хиротонисан во епископа Бендерского и Аккерманского. После присоединения Бессарабии к России в 1813 г. Д. назначен викарием новосозданной Кишинёвской епархии. В том же году при участии Д. была открыта Кишинёвская ДС, к-рая до 1823 г. находилась в его подчинении. В 1818 г., во время пребывания в Кишинёве имп. Александра I , митр. Гавриил лично просил императора наградить Д. панагией с алмазными украшениями, что было исполнено через гр. И. Каподистрию. С 18 июня 1821 г. Д.- архиепископ Кишинёвский и Хотинский. Назначение последовало после рекомендации полномочного наместника Бессарабии ген. И. Н. Инзова, к-рый написал Каподистрии, что Д. хорошо знаком с краем, изучил молдав. язык и любим местным населением. Каподистрия переслал это письмо министру духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицыну , к-рый сделал 11 июня 1821 г. соответствующий доклад лично Александру I. В этот же день последовал указ о назначении Д. архиепископом. Во время событий 1821 г. в Греции и Дунайских княжествах Д. оказывал содействие беженцам из этих стран - священнослужителям, обосновавшимся в Бессарабии. С июня 1823 до нач. 1825 г. принимал участие в заседаниях Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010