Владимирская икона Богоматери знаменитейшая в нашем отечестве. Она написана Евангелистом Лукой и принесена была им к Пресвятой Деве, во время земной её жизни. Богоматерь, видя изображение лица своего на иконе, повторила пророческое своё изречение: «отныне ублажат мя вси роди», и присовокупила: «благодать Родшегося от меня и моя с сею иконою да будет». В половине V столетия, при императоре Феодосие Младшем, икона принесена из Иерусалима в Константинополь; а в половине XII века из Константинополя привезена в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукову, вместе с другой иконой, – названною Пирогощей, и поставлена была в девичьем монастыре – в Вышгороде. В 1155 году великий князь Юрий отдал Вышгород в удел сыну своему князю Андрею. Но Андрей уже замышлял удалиться с юга России на север в Ростовскую область и там утвердить новое независимое от Киева владение. Князь Андрей, который «многу веру и любовь имяше ко Пресв. Богородице», и на устах коего всегда было имя Христово и Пречистой Его Матери, услышав рассказ о Владимирской иконе, что ей не угодно место, на котором она поставлена, подумал: не в Суздальской ли земле место, на котором угодно ей пребывать? Князь усердно молился перед иконой, отслужил перед ней молебен и благоговейно взял её, вместо всяких сокровищ, без ведома отца, и ночью уехал из Вышгорода. На пути совершал перед иконой молебствия и от неё были многие чудеса. Князь прибыл во Владимир на Клязьме и встречен был жителями с великой радостьй. Продолжая свой путь, князь отправился к Ростову. В 10 верстах от Владимира вниз по течению реки Клязьмы, лошади, вёзшие чудотворную икону, остановились и не шли далее. Запряжены были новые и также не шли вперёд. Князь в трепете повергся с молитвой перед иконой Богоматери, и она явилась и повелела ему поставить икону её во Владимире. По сему случаю 8 апреля 1158 года Андрей немедленно заложил во Владимире храм для пребывания чудотворной иконы, который через два года окончен и великолепно украшен. Боголюбивый князь украсил и св. икону. Он обложил её окладом из золота, серебра с драгоценными камнями. Совершив храм во Владимире, Андрей перенёс в него чудотворную икону, и с тех пор она стала называться Владимирской. Торжество перенесения совершилось в 1160 году 21 сентября. По постановлении иконы в Успенском Владимирском храме она снова просияла многими и великими чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Позже игумения мне сказала, что девочка исцелилась в тот же день и спокойно играла с другими детьми. Невероятно, что они старались изгнать нечистого духа из девочки в течение месяцев и не могли. А миром от иконы ее помазали всего один раз – и она полностью исцелилась. У меня есть знакомый священник в городе Вашингтон (округ Колумбия). Его друг, католический священник-экзорцист в Риме, рассказывал ему, как трудно им там изгонять духов. И наш священник послал ему миро от нашей Гавайской иконы. «Что ты нам прислал? – писал ему экзорцист из Рима. – Люди исцеляются. Можешь прислать еще?» Мы, конечно, послали ему миро. Мы посылаем всем, кто просит. – Вы посещаете храмы других деноминаций? – Как правило, нет. Они и не просят. Католики, англикане обычно сами приходят в те места, где бывает икона. Неправославная женщина попросила меня приехать с иконой к ее сыну в больницу – и он исцелился Я могу принести икону домой, в больницу, если приглашают к больному. Я посещал даже больную девочку-мусульманку. Был случай, когда неправославная женщина попросила меня приехать с иконой к сыну в больницу – и он исцелился. Некоторые возмущаются и говорят, что я должен посещать с иконой только православных. Но каждый может прийти в храм и попросить об исцелении. Нельзя запретить людям приходить к Божией Матери и просить помощи. Одно дело – таинства, но несправедливо закрывать икону для молитвы от тех, кто пока не пришел к правой вере. Нельзя отделять одних людей от других. Это немилосердно! С Богом надо быть терпеливым – Отец Нектарий, как вы выбираете места, куда ехать с иконой? – Я не выбираю сам. Божия Матерь все решает. А я получаю определенные знаки. Чувствую, например, что мне надо ехать в Техас. Потом обычно жду, потому что с Богом, как и с людьми, надо быть терпеливым. Он же с нами терпелив! Я жду, молюсь, и вдруг мне звонит священник с севера Техаса и спрашивает: «Можете приехать в Техас?» А потом мне звонит священник из Остина, с юга Техаса, и тоже приглашает приехать. А вслед за ним – независимо от тех священников – мне звонит игумения монастыря из Хьюстона. И все это случается в течение нескольких дней. И даты они предлагают близкие друг с другом, хотя даже не договаривались. Так Божия Матерь направляет меня.

http://pravoslavie.ru/145807.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Миссия под Херсон на левый берег Днепра О 2-й миссионерской поездке на линию боевого соприкосновения с чудотворной иконой Святого Царя-Мученика Николая 06.12.2022 1753 Время на чтение 12 минут Фото: Предоставлено автором Вернулись недавно из-под Херсона. «Войсковая Православная Миссия» в очередной раз участвовала в миссионерской и благотворительной поездке сначала в Донецк, а затем, на линию боевого соприкосновения к левому берегу Днепра. Когда мы возвращались с отцом Макарием «Донецким» после первой поездки с иконами Божией Матери «Песчанской» и чудотворной иконой Святого Царя Мученика и Страстотерпца Николая II с Донецкой линии боевого соприкосновения, вдохновлённые результатами поездки, мы поняли, что необходимо продолжить начатое дело. Решили обязательно посетить ещё херсонскую линию боевого соприкосновения, особо значимую после известных событий. Долго ждать не пришлось, вскоре выдался случай с сопровождением нашими друзьями большого чиновника, едущего вместе с благотворительным грузом в Донецк. Но коль поездка с чудотворной иконой, то начну с чудес. Новое царское облачение. Одна моя давняя знакомая, с детства почитавшая Святого Царя Великомученика и Страстотерпца Николая Второго, увидев изношенную сумку, в который переносилась чудотворная икона Святого Царя, предложила для поддержки нашей Миссии заказать новую сумку. Я стал искать, кто бы мог это сделать. Позвонил во многие компании, которые занимались церковным шитьём. У всех были разные сроки, разные варианты шитья, разные цены. В результате процесс затянулся более чем на полгода. После первой поездки на боевые позиции, с Божьей помощью нашли мастерскую «Церковные ткани» на Варшавском шоссе. С хозяйкой мастерской Еленой Лукашевой мы, оказывается, встречались в 1998 г. в Храме Вознесения Господня, в самом начале мироточения Чудотворной иконы. Она попросила прислать размеры сумки и пожелания по вышивке. В письме я добавил фотографии посещения иконой боевых позиций на Донбассе. При новой встрече она очень трогательно меня встретила. Сказала, что мы с радостью изготовим сумку для иконы, поддерживающей наших воинов. В результате дружный коллектив благотворительно подарил ещё вышитое знамя для ЧВК «Вагнера» и изготавливаемые мастерской предметы церковной утвари для треб воинских священников. Слава Богу, что есть еще такие сердечные люди, которые всей душой болеют за любимую Матушку-Русь и за её детей!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/06/mi...

Вот что говорит он нам своею жизнью: 8-го августа 1812 года Кутузов был назначен командующим российской армией, отходившей к Москве. Приняв в Петербурге это назначение, Кутузов сейчас же отправился в Казанский собор и, сняв все свои ордена, долго стоял пред чудотворной иконой Божией Матери, молясь за русский народ и испрашивая помощи. Накануне своего отъезда из Петербурга он принял благословение в Казанском соборе крестом и иконой. Прибыв в действующую армию, отходившую к Москве, 25-августа, накануне Бородинского сражения, Кутузов в своем приказе по армии говорит, что " возлагает все свое упование на помощь Всевышнего " … И приказывает пронести по войскам чудотворную икону Одигитрии (то есть Путеводительницы), вывезенную из Смоленска. Со слов очевидцев (свидетельство которых нашло свое отражение и в " Войне и мире " Толстого), так описывается это прохождение иконы сквозь ряды армии: " За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали, и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных. Но вот толпа, окружавшая икону, вдруг расступилась. Судя по поспешности, с которой люди расступились перед иконой, к ней подходил кто-то очень важный. И, действительно, это был сам главнокомандующий Кутузов. Остановившись позади священника, Кутузов перекрестился привычным широким крестом, потом достал рукой до земли и, вздохнув, опустил седую голову. За ним стояла свита. Несмотря на присутствие генералов, солдаты продолжали молиться, не обращая на них внимания… По окончании молебна Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колени и поклонился иконе до земли. Он с трудом поднялся и приложился к ней. За ним приложился и весь генералитет " . Кутузова нельзя понять, если не знать его глубокой веры и надежды на Бога. Пред Бородинским боем, в своем приказе, он говорит, что " возлагает всё упование на помощь Всевышнего и на храбрость и неустрашимость русских воинов " . А из Тарутинского лагеря 20-го сентября пишет: " Да всесильная десница Божия, управляющая судьбами царств, поможет нам преодолеть врага нашего " …

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/о пречудная Владычице Богородице!/Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/да избавит град сей и вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих//и спасет души наша, яко Милосерд. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых/пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице,/светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти://радуйся, Невесто Неневестная. Помощь Владимирской иконы Как христиане, мы верим, что получаем помощь не от иконы, а от изображенных на ней Богородицы и Спасителя. Летописи и исторические сказания сохранили память о многих чудесах, произошедших по молитвам перед Владимирской иконой Богоматери. Это были и победы в сражениях, и избавление от смуты и больших пожаров, и события более частного характера — исцеления от болезней, благополучное разрешение беременности и так далее. Огромное количество местночтимых списков Владимирской иконы свидетельствует о ее всенародном почитании, которое не уменьшалось, а только увеличивалось со временем. В основе его — отклик и помощь Богородицы по молитвам верующих. Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Владимирская» Акафист — это жанр православной церковной гимнографии, представляющий собой хвалебно-благодарственное пение. Акафист иконе «Владимирская» состоит из 13 коротких текстов (кондаков), которые заканчиваются возгласом «Аллилуйя», и 12 длинных (икосов), в каждом из которых содержится 12 хвалебных обращений к Богородице, начинающихся словом «Радуйся». Акафист можно читать как на богослужении, так и дома. Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Владимирская» Читайте также: Владимирская Икона и Третьяковская галерея БАГЛАЙ Кирилл , ХОРЬКОВА Мария , Журнал: Сентябрь 2019 (197) Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/vladimirskaya-ikona-bozhi...

Дочь одного крестьянина села Стромыни, именем Марфа, заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года больная впала в совершенное расстройство, и припадки ее настолько стали сильны, что угрожали даже ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее умереть во цвете лет (ей было 18 лет). Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала икону, виденную ею во сне. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение в своей болезни. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела. Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении девицы Марфы по молитвам пред Кипрской иконой Богоматери, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Укажем несколько чудес, совершившихся по молитвам пред Кипрской Стромынской иконой Богоматери.

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

О. особенно часто упоминается в источниках эпохи визант. династии Палеологов (1261-1453). В эти столетия икона Божией Матери «Одигитрия» постепенно стала едва ли не главной святыней К-поля, покровительницей города и правящих императоров, мон-рь часто рассматривался как 2-й по значению религ. комплекс в К-поле после собора Св. Софии. 15 авг. 1261 г., в день вступления имп. Михаила VIII Палеолога в освобожденный К-поль, икону «Одигитрия» торжественно возили по улицам в сопровождении шествия ( Georg. Pachym. Hist. Vol. 1. P. 160; Niceph. Greg. Hist. Vol. 1. P. 87). В 1289 г. в О. удалился К-польский патриарх Григорий II Кипрский , отрекшийся от престола. В 90-х гг. XIII в. имп. Андроник II Палеолог предоставил О. в качестве резиденции проживавшего в К-поле Антиохийского патриарха Кирилла II . В 1308 г. патриарх Кирилл скончался, он завещал впредь совершать в мон-ре свое поминовение ( Georg. Pachym. Hist. Vol. 2. P. 580, 615). С этого времени О. более чем на столетие стал метохией (подворьем) Антиохийской Православной Церкви. Официально мон-рь находился в юрисдикции Антиохийских патриархов, в большинстве своем живших в К-поле. В 1296 г., после подавления мятежа Алексея Филантропина, имп. Андроник II посещал О., возносил перед иконой благодарственные молитвы (Ibid. P. 231). Имп. Андроник III Палеолог также молился в О.: в 1322 г.- после завершения гражданской войны и установления мира, в 1328 г.- после победы в гражданской войне и вступления в К-поль, в 1337 г.- после победы в морской битве над турками ( Cantacus. Hist. Vol. 1. P. 168, 305; Niceph. Greg. Hist. Vol. 1. P. 542). В июне 1341 г. тяжелобольного Андроника III вновь доставили в О., чтобы молиться о его выздоровлении, но вскоре он умер, и в течение 3 дней его вдова Анна Савойская, оставалась в мон-ре рядом с его телом ( Niceph. Greg. Hist. Vol. 1. P. 555, 559; Cantacus. Hist. Vol. 1. P. 557, 560). Осенью 1342 г. большая толпа горожан пришла к О., чтобы благодарить Богородицу за то, что имп. Иоанн Кантакузин потерпел неудачу в походе на Фессалонику ( Cantacus. Hist. Vol. 2. P. 300). В февр. 1347 г. Кантакузин вернулся в К-поль, победив в очередной гражданской войне, и в первую очередь направился в О. для молебна перед иконой (Ibid. Vol. 2. P. 607). В 1354 г. Кантакузин молился перед иконой накануне коронации своего сына Матфея как соправителя (Ibid. Vol. 3. P. 259). В кон. 1354 г., потеряв надежду сохранить власть, Кантакузин перед иконой в О. клялся передать правление своему бывш. врагу имп. Иоанну V Палеологу , отказаться от союза с серб. кор. Стефаном IV Душаном в обмен на возможность ему жить в К-поле с почетом ( Niceph. Greg. Hist. Vol. 2. P. 555). Победитель Иоанн V, войдя в К-поль, пригласил Кантакузина в О. и там принудил его объявить вновь о своем отречении.

http://pravenc.ru/text/2578201.html

В житии свт. Георгия Митилинского описано исцеление бесноватого, где страждущий, которого звали Константин, освободился от нечистого духа после помазания елеем от святых икон (λα...τν γων εκνων) 491 . В житии прп. Макария Пелекитского его первая исповедническая беседа не сопровождается обменом мнениями об иконах, но интересна тем, что во время нее участники поклоняются изображениям 492 . В житии прп. Антония Нового присутствуют две сцены молитвы преподобного Антония перед иконами Богородицы. В первом эпизоде перед священной (ερ) иконой Божией Матери, перед которой он молитвенно простирает руки в надежде избавится от преследователей, недовольных его неожиданным постригом 493 . Во втором – он молится перед всесвященным Ее образом (τν πανερον ατς χαρακτρα) за своего духовного сына Петрону 494 , причем чудо, совершившееся с этой иконой, дает ему понять, что молитва услышана. Однажды ночью, когда прп. Антоний пребывал в молитве перед этой священной иконой (τς ερς... εκνος), изображение Богородицы ( τς θεομτορος μφρεια) склонилось простертых к нему рук преподобного. Так святому было дано знать, что его служение (λατρεαν), приносимое Богородице перед Ее иконой, принято. В связи, с употреблением агиографом последнего термина напрашивается мысль о том, что он, хотя и не высказывает свою веру прямо словами Ороса VII Вселенского собора, но, тем не менее, подразумевает в своем тексте это исповедание. В связи с практикой иконопочитания интересно также обратится к житию св. Феодоры. Оно содержит рассказ о предсмертной болезни супруга святой императрицы, царя-иконоборца Феофила, который появляется в житии (как это было показано Д. Е. Афиногеновым) из «Повести о прощении императора Феофила» 495 . Мучения царя прекращаются в тот момент, когда он прикасается устами ко шнурку, держащему на груди его приближенного энколпий, икону Всевышнего. Сам вельможа, будущий регент, каниклий Феоктист, скрыто носивший образ на груди, и остальные присутствующие весьма удивлены такому поведению Феофила.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Эта монета обещана Ишаковскому св. Николаю и далее к ней никто не должен прикасаться. После этого топят баню и моются, затем, если не поздно, то в этот день, или рано утром на другой, один из семейных отправляется в местную церковь и здесь пред каждой иконой ставит свечу. Делается это для того, чтобы местные иконы небыли в претензии за поклонение чужому дальнему святому. Когда всё это сделано, чуваш отправляется в Ишаки. Дорогой старается вести себя как можно лучше, избегает посторонних занятий и лишних разговоров с попутчиками. По приезде в Ишаки отправляется в церковь , пред иконой св. Николая ставит свечу и служит молебен. После чего обязательно побывает в часовне, на ключе. Здесь опять ставит свечу, а иные вместо свечи в прежнее время приносили сюда ½ бутылки водки и калабашку 56 белого хлеба. Водку выплёскивали на стенки часовни, а хлеб кусочками бросали в воду. На обратном пути из Ишак домой, многие заезжают в Цивильский женский монастырь и здесь ставят свечу пред иконой Божией Матери, а другие возвращаются прямо домой. Если, того, кто не заезжает в Цивильск, спросить – не заедет ли он туда, то он ответит: «мы не приучили». Вот что это значит: чуваши уверены, что если в каком-нибудь храме по пути из Ишак поставить свечу пред иконой, то тот святой, чья икона, привыкнет и будет ежегодно требовать, чтобы ему ставили свечу. Потом чуваши говорят, что св. Николай очень капризный и часто жалуется Богу на тех, кто почитает не его одного. Поэтому многие даже избегают на пути смотреть на ту сторону, где имеются церкви. Но тем, у кого старики приучили к жертве попутных святых, невольно приходится заезжать и в Цивильск, и в другие церкви в сёлах. Так чуваши, живущие на восток от Ишак, посещают село Багильдино, Цивильского уезда. Багильдинская святыня считается, однако, младшей, здесь молебнов служат мало, ставят только свечу или, если торопятся домой, оставляют деньги на неё церковному сторожу. Если почему-либо поездка в Ишаки выходит неудачной, т. е. больной не выздоравливает, то чувашин вскоре едет туда вторично.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«О, Пресвятая Богородице, мосте, преводящий сущих от земли на небо, теплая помощнице, отгоняющая нападения злых духов и во время нашего исхода из этой жизни далеко прогоняющая от нас страшные лица лукавых бесов, – спаси всех нас!» Архиепископ Антоний Лос-Анжелосский. 1983 г. Наша жизнь под благословением Мироточивой иконы Первая наша встреча с мироточивой иконой Иверской Божией Матери была еще в 1985 г., когда наша семья была в небольшой группе людей, которые встречали эту икону в аэропорту рано утром, в субботу, и т.к. народу было мало, и детей было всего четверо наших, то, даже провожая икону до машины, мы успели познакомиться и поговорить с братом Иосифом. По прибытии в собор народу было больше, и после молебна брат Иосиф уже беседовал с нашими детьми и нами, как будто мы давно уже знакомы. Брат Иосиф пообещал нам, что посетит наш дом с иконой, когда она будет в нашем районе. Мы живем в Кабраматте, недалеко от храма Покрова Пресвятой Богородицы, куда икону привезли на следующий день, в воскресенье вечером, к акафисту. Мы тут же при встрече иконы в храме спросили брата Иосифа, посетит ли он наш дом после акафиста, на что он очень расстроено ответил, что Владыка Павел распорядился не возить икону по частным домам. Расстроенные отказом, мы простояли акафист, и когда Владыка пошел в алтарь снимать облачение, то Феодор прошел в алтарь попросить владыку заехать к нам с иконой. Владыка не сразу согласился, но зная нашу семью хорошо, он решил, что им всем надо покушать где-то, и на вечернюю трапезу они с братом Иосифом и иконой заедут к нам. Все мы были в восторге. Феодор сел в машину с Владыкой и братом Иосифом, чтобы указывать шоферу дорогу, а мы с детьми побежали домой, чтобы накрыть на стол и встретить икону. Так вот мы получили благословение от мироточивой иконы тем, что она посетила наш дом. Запах мира пропитал скатерть на столе, и вообще в доме долго чувствовался запах мира. Впечатление чуда, творившегося на глазах у нас в наш грешный век, было незабываемым, и мы ездили каждый день на молебны и акафисты в разные храмы в Сиднее.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010