Радуйся, Православныя Церкве Славо и Утешение. С XIV в. значительная часть русских земель (в том числе и Могилевщина) оказалась в составе Великого княжества Литовского, а со 2-й половины XVI в. — Речи Посполитой. В 1596 г. частью западно-русских архиереев была принята Брестская Уния, целью которой являлось подчинение Киевской Митрополии Папе Римскому и постепенное окатоличивание православного населения. Одновременно с униатским в Бресте прошел и Православный Собор под председательством св. Никифора, Экзарха Константинопольского Патриарха. Собор проклял Унию и лишил сана принявших ее епископов. Однако Уния насильно насаждалась при активной поддержке королевской власти. После пожара в Свято-Ильинском монастыре чудотворная икона попала в кармелитский монастырь, основанный в 1624 в Белыничах,но православные верующие по-прежнему притекали к святому образу, а чудотворения от иконы не прекращались. И в 1755 году католиками, которые так же почитали этот образ, икона была коронована. В конце XVIII в., после раздела Речи Посполитой и вхождения западно-русских земель в состав России, множество униатов вернулось в лоно Православной Церкви. В 1832 г. Белыничский кармелитский монастырь был официально упразднен. И 1876 г.по многочисленным ходатайствам крестьян здание костела вместе с чудотворной иконой было передано Православной Церкви, а 12 апреля того же года православные священники отслужили молебен с акафистом перед чудотворным образом, совершили малое водоосвящение и окропили водой стены храма. Затем на временном престоле была совершена Божественная Литургия. В 1877 г. в Белыничах был образован Рождество-Богородицкий православный монастырь, в котором главной святыней стала чудотворная икона, возвращенная Православной Церкви. В конце XIX в. Белыничи ежегодно посещало более 10 000 богомольцев. В Могилевской епархии существовал благочестивый обычай: прежде чем совершить паломничество в Киево-Печерскую лавру или Почаев, стремились посетить Белыничский монастырь, чтобы поклониться Небесной Заступнице и, получив благословение, отправиться в долгий путь. Белыничская чудотворная икона для восточного региона Беларуси была столь же духовно значимой святыней, как икона Божией Матери «Жировицкая» для западного края или как Почаевская икона Божией Матери «Умиление» для украинцев и белорусов Полесья.

http://pravoslavie.ru/78737.html

Описание иконы Белыничская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Начало истории Белыничской иконы скрывается в далеком прошлом. Предание рассказывает, что сия благоговейно чтимая икона сначала находилась в православном храме, но во время унии она была отнята у православных католиками и поставлена в костеле. Впрочем, и после этого Белыничская икона Богоматери была почитаема православными. В 1832 году, после польского восстания, монастырь, в костеле коего находилась икона, был закрыт, а в 1876 году и сам костел с чудотворной иконой Богоматери был передан в православное ведомство. В настоящее время эта чудотворная икона находится в местечке Белыничи Могилевской губернии, в церкви мужского Николаевского монастыря. Этот монастырь был переведен в Белыничи из города Мстиславля по высочайшему повелению в 1877 г. Правительство в данном случае шло навстречу давнишнему желанию православных белоруссов иметь свой монастырь на месте римско-католического и воспользоваться для этого зданиями этого последнего, пустовавшими с 1832 года. Потребность в монастыре выз[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Акафист Пресвятой Богородице В Честь Ее Иконы «Белыничская» Источник: Православный сайт " Акафистник " АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ЕЕ ИКОНЫ «БЕЛЫНИЧСКАЯ» Не утвержден для общецерковного использования. Празднование 25 апреля (н.ст.) Кондак 1 Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея[...] Описание: Эта Белыничская икона Божией Матери находится ныне в Свято-Никольском женском монастыре в российском Калининграде (до войны Кёнигсберг Восточной Пруссии). Файл 11720.jpg:   Размер: 431x576, 0.25 MPix, 72 Kb. Дата: 2010-08-29, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (409) , (51) . Описание: Современная копия иконы Богородицы " Белыничская " XIX века. Дерево, масло,22х26. Россия. Исполнил иконописец Е.Федоскин (ППП " Софрино " )ко дню чествования Иконы 25 апреля 2013 года для храма в честь в г.Белыничи Могилёвской области (Беларусь)

http://pravicon.com/icon-24

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЫНИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в мест. Белыничи Оршанского у. Могилёвской губ., в 45 верстах от Могилёва, на р. Друть (ныне пос. Белыничи Могилёвской обл.). Б. м. был знаменит находившейся в нем чудотворной Белыничской иконой Божией Матери , почитаемой православными, католиками и униатами. По преданию, первоначально (с XIII в.) икона находилась в правосл. Илиинском храме в мест. Белыничи. После подписания Брестской унии 1596 г. храм был обращен в униатский, затем разрушен. В нач. XVII в. Белыничами владел литов. канцлер Лев Сапега, к-рый в 1622-1624 гг. пожаловал католич. ордену кармелитов участок земли в этом имении, чем положил начало католич. мон-рю. Актом от 1 марта 1624 г. обитель была официально учреждена. Вскоре был построен деревянный костел, собралась братия, к-рой Сапега отписал 4 земельных участка в Белыничах с мещанскими дворами и огородами (в 1628 г. засвидетельствовано в оршанском земском суде); в 1653 г. утвержден фундуш, включавший деревни Церковище, Техтин и Угольщина. Мест. Белыничи впосл. принадлежало графам Огинским, затем Кожуховским, покровительствовавшим обители. Вероятно, ок. сер. XVI в. чудотворный образ перенесли в костел, один из престолов к-рого в память о древней церкви освятили во имя св. прор. Илии. Тысячи паломников посещали обитель, получали исцеления от иконы. В 1756-1761 гг. на средства ктиторов (Сапег, Огинских, Радзивиллов) на левом берегу р. Друти был выстроен новый каменный костел в честь Рождества Богородицы, кляштор и др. монастырские здания. Строительство было приурочено к торжествам коронования Белыничской иконы. Венцы были освящены в Риме папой Бенедиктом XIV и присланы Виленскому еп. Михаилу Зеньковичу, к-рый 20 июля 1761 г. совершил обряд коронования и крестным ходом перенес святыню в новый костел. В 1832 г. кармелитский мон-рь был закрыт, костел обращен в приходской, но количество паломников к иконе возросло. Белыничи, по словам иером. Василия (Жудро), были «центром религиозной жизни» Белоруссии. В праздники Вознесения Господня, Сошествия Св. Духа, Рождества Богородицы, Шкаплерной иконы Божией Матери и прор. Илии происходили крестные ходы с Белыничской иконой с чином отпущения грехов для представителей всех христ. конфессий. Во время торжеств верующим раздавали польск. молитвословы, катехизисы, иконки и шкаперы. Это способствовало активному переходу православных и униатов в католичество. В 1841 г. Могилёвский архиеп. Исидор (Никольский) писал в Синод, что за год в Б. м. в католичество обращено 424 чел. В 1832, 1865, 1867 гг. могилёвские губернаторы и Могилёвские архиереи безуспешно добивались закрытия костела и обращения в правосл. приход.

http://pravenc.ru/text/77974.html

Муромская икона прославилась и другими чудесами, из которых наиболее замечательно следующее. В конце XII века епископом в Муроме был св. Василий. Народ, ошибочно подозревая его в жизни, не соответствующей высокому епископскому сану, намеревался умертвить его. Когда о таком решении народа узнал Василий, то попросил у своих врагов отсрочки своей смерти до утра. Целую ночь усердно молился он в храме Бориса и Глеба; совершив затем литургию, он отправился в храм Благовещения и там пред образом Пресвятой Девы Марии, принесенным некогда Константином из Киева, отслужил молебен. Возлагая все свои надежды на заступление Царицы Небесной, Василий взял чудотворную икону Ее и пошел с ней к реке Оке. Здесь он снял с себя мантию, распростер ее по воде и стал на нее с образом Богоматери. Вдруг поднялся сильный ветер и понес Василия против течения. Через шесть часов епископ приплыл к месту, называемому Старая Рязань. Там народ и князь приняли святителя с почетом. Так как, однако, Старая Рязань была плохо защищена от нашествия татар, под игом которых Россия в то время находилась, то святой Василий решил для своего местопребывания искать другого, более безопасного места. В 1291 году он переселился в Новую Рязань, взяв с собой и икону Богоматери. С тех пор все последующие епископы также жили в Рязани. Так, с упразднением Муромской кафедры возникла новая епископская кафедра — Рязанская. Празднование Муромской-Рязанской иконе Божией Матери сначала совершалось на второй неделе Петрова поста, потом было перенесено на Фомину седмицу и, наконец, по просьбе жителей Рязани, Св. Синод установил праздновать ей 12 апреля. В настоящее время икона эта находится в рязанском кафедральном соборе. Такова история установления празднества в честь Муромской-Рязанской иконы Божией Матери. Белыничская икона Начало истории Белыничской иконы скрывается в далеком прошлом. Предание рассказывает, что сия благоговейно чтимая икона сначала находилась в православном храме, но во время унии она была отнята у православных католиками и поставлена в костеле. Впрочем, и после этого Белыничская икона Богоматери была почитаема православными. В 1832 году, после польского восстания, монастырь, в костеле коего находилась икона, был закрыт, а в 1876 году и сам костел с чудотворной иконой Богоматери был передан в православное ведомство.

http://sedmitza.ru/lib/text/440287/

Все три Лица имеют полноту человеческого достоинства, и в изображении ликов, и в одеяниях, которые носят присущий людям характер. Это не служебное одеяние Ангелов, они не облачены в стихари, руки их не охвачены в запястьях, стан их не препоясан поясом, но одеты они так, как приличествует людям – нижнее длинное одеяние, тунику, и верхнее одеяние, лежащее свободными складками, – хитон. Но крылья сплошь испещрены золотыми лучами, и весь облик странников и убранство их волос – все носит печать ангельской славы, все свидетельствует о неземной природе трех посланцев, и все они наделены равными достоинствам, чего нет ни в одном изображении Троицы. И эта полнота и определяет избрание этой иконы, потому что полноценной иконой может быть только личное ипостасное изображение. Святой иконой может быть по праву лишь такой образ, который имеет лицо-лик, и лик человеческий, преображенный божественным изменением. Это та данность, которая легла в основу всякой иконы, это то, что дано нам Самим Спасителем в напечатлении Своего Лика на убрусе, как иконе икон, как источнике всякого изображения. И даже лики Ангелов мы не можем мыслить или изображать иначе как в человеческом образе. Изображения, например, престолов в виде огненных колес не могут быть самодовлеющей иконой. И символы евангелистов также не являются самостоятельной иконой: орел, держащий евангелие, не может явиться иконой евангелиста Иоанна, но лишь его символом. Таким же символом, но не полномощной иконой, является изображение Духа Святого в виде голубя. И быть может самой неповторимой, самой драгоценной особенностью иконы Троицы в образе трех Ангелов является то, что третье Лицо Святой Троицы – Дух Святой – изображается ипостасно равно с первым и вторым Лицом Святой Троицы и имеет в Своем изображении полноту ангельского и человеческого образа. Эта полнота в изображении всех трех Лиц и определяет ту особенность, которой отмечен образ Троицы в явлении трех Ангелов. Во всех иных изображениях Бог Дух Святой не выражен лично и не имеет полноты изображения. Образ голубя, который благоволил принять на Себя Дух Святой, дает нам некоторое, как бы данное в иносказании, представление о свойствах Духа Святого, но не может быть для нас вполне Его иконой, как не может быть иконой Его явление в образе света, облака, или огненных языков. И это одна из основных причин, в силу которой все иные иконы Троицы не могут до конца осуществиться и стать знамением Святой Троицы.

http://azbyka.ru/ob-izobrazhenii-svyatoj...

Мы склонились пред Иконой, брат Иосиф (это был он) прошел в гостиную и положил бережно Икону на приготовленный в красном углу аналой. Все присутствовавшие по очереди подходили, делали земные поклоны и прикладывались к Иконе. Брат Иосиф был тут же, рядом, но по обыкновению, встал тихо и скромно где-то в углу и был незаметен. Матушка хлопотала, накрывая на стол здесь же в гостиной, вели тихий разговор о жизни в России, эта тема обычна при встрече русских за границей. Помолились перед Иконой и сели за трапезу. Брат Иосиф улыбался, был общителен и приветлив. Съезд проходил в гостинице Terras Altas в живописном загородном местечке в горах, в 60 км от г. Сан-Пауло. Каждый день начинался и заканчивался молитвой перед двумя иконами – покровительницами съезда: мироточивой Иконой Иверской Матери Божией и иконой свят. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. И каждый день мы виделись и говорили с братом Иосифом, он всегда находился где-то рядом с Иконой, которую бережно хранил. Еще до начала съезда брат Иосиф дал согласие привезти Икону на съезд, но потом пришло сообщение, что приезд брата Иосифа откладывается. Организаторы подумали: «Неужели мы недостойны принять у себя такую святыню?». Однако, с Божией помощью брат Иосиф с Иконой благополучно прибыл в Сан-Пауло. Чудо мироточения, свидетелем которого брат Иосиф был 15 лет, происходило на глазах участников съезда ежедневно. Никто из участников и гостей съезда не остался без драгоценного кусочка ватки с чудодейственным миром из рук брата Иосифа. А в одно утро брат Иосиф первым привлек наше внимание, и все мы стали свидетелями того, что покров на аналое под иконою весь пропитался за ночь миром. Так обильно оно истекало и благоухало. Люди с благоговением клали земные поклоны перед образом Пресвятой Богородицы, понимая это как знак особого благоволения Матери Божией ко всем нам, грешным и недостойным. Вечерами читали и пели акафист перед Иконой Иверской Божией Матери. В небольшом зале места было немного, и люди стояли рядом друг с другом. Раскрыв книжечки с акафистом, все от мала до велика (были на съезде люди всех возрастов от детей до стариков) читали и пели вдохновенные слова, многие плакали. Атмосфера была особенная. Все, как один, в едином порыве, возносили молитвы к Матери Божией. Здесь не было, да и не могло быть, праздных, скучающих или безразличных людей. Я много бывала в монастырях и на больших праздниках, но не помню, где и когда еще так молились.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Молитва перед Феодоровской иконой Божьей Матери может быть о чем угодно — о личном благополучии и о делах государственной важности. Но приходить к Пречистой и Ее Сыну нужно, отринув злобу и ожесточение, зависть и уныние. Прежде чем просить о чем-то конкретном, обратимся к Ним с покаянием. Будем верить, что Они помогут нам избавиться от грехов, страстей и слабостей, разрушающих нас, отнимающих наши силы и отдаляющих нас от бесконечной жертвенной любви Спасителя. Молитва перед иконой Богородицы «Феодоровская» о детях Традиция молитвы о детях перед Феодоровской иконой Богородицы берет свое начало еще в те времена, когда образ стал особо почитаться царской семьей. Для нее рождение наследника имело государственное значение. Потому перед этим образом просили у Пречистой помощи в продолжении династии. Молятся перед ним и современные женщины, мечтающие о материнстве. Молитва перед Феодоровской иконой при беременности В XIX веке образ уже имел славу важной для будущих мам святыни. Так в «Целебнике» — дореволюционной книге о здоровье — значилось, что перед ним стоит молиться «о освобождении от трудного рождения жен». Считается, что обращаться к Богоматери перед Феодоровской иконой при беременности благословлял и преподобный Амвросий Оптинский. Другие молитвы Перед Феодоровской иконой можно читать и любые другие молитвы, обращенные к  Божьей Матери. Молиться можно также своими словами. Но часто верующие используют следующие тексты: Молитва Пресвятой Богородице пред Ее иконой « Феодоровская » О, Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господем Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушайся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но Матерними молении Твоими умоли Господа Бога, да сподобит нас грешных и недостойных свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и жити Ему единому по вся дни живота нашего.

http://foma.ru/feodorovskaja-ikona.html

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Гребневской», глас 8 Днесь, яко солнце пресветло,/просия в Российстей стране, в конце ея полуденнем,/всечестная икона Твоя, Владычице,/юже благоверный великий князь Димитрий в град Москву принесе./Светло празднуем, благовернии людие, честнаго образа пришествие, молящеся прилежно:/Владычице Богородице, молися Сыну Твоему, Христу Богу нашему,/избавити град Москву, страну нашу и вся православныя христианы/от варварскаго пленения, и междоусобныя брани, и всех навет вражиих,//Тебе бо Едину Заступницу имамы. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Гребневской», глас 8 От святыя иконы Твоея, Богородице Дево,/источаются исцеления, яко реки многи,/яже видевше, российстии людие, сице глаголем:/о Пресвятая Владычице Богородице,/не забуди грешных раб Твоих,//молящихся Христу Богу нашему спастися нам. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Серафимо-Дивеевской Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Серафимо-Дивеевской, глас 4 К Богородице с умилением припадем,/вси, грехми обремененнии,/чудотворную Ея икону Умиления облобызающе/и вопиюще со слезами:/Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/и подаждь нам, просящим,//велию Твою милость. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Серафимо-Дивеевской, глас 3 Юже подражая неплодную смоковницу,/аз, окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся,/но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице,/стеню от сердца и вопию:/умилися, Благосердая,/и мне, окамененному сердцем,//благоволи подати душевное и сердечное умиление. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Серафимо-Дивеевской О, Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякия беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь. Молитва 2-я Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Серафимо-Дивеевской

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Действие принятого центральной властью указа об усилении гонений сказалось на всех приходах Русской Православной Церкви. Не миновало оно и приход села Паношина, где служил о. Димитрий, и уже 16 января 1929 года он и староста храма Александр Щеголев были арестованы. Отец Дмитрий был обвинен в том, что совершил 28 октября 1928 года торжественное богослужение " с целью, – как было сказано в обвинении, – возбуждения суеверия в массах населения для извлечения таким путем материальных выгод " . Старосту обвинили в том, что он помогал священнику устроить торжественное богослужение. Исстари в этих местах сложилась традиция: в конце октября ходить по селам с иконой Николая чудотворца, которую приносили монахи из Николо-Теребенского монастыря. В село Паношино крестный ход с иконой прибывал 28 октября. В этот день торжественно служился перед образом молебен, а затем с иконой и молебнами ходили по домам. В конце двадцатых годов власти стали закрывать последние монастыри, и хотя в октябре 1928 года монахи в Николо-Теребенском монастыре еще служили, но по округе стало известно, что в этот год они с иконой не пойдут, ожидая закрытия монастыря. Прискорбно было для верующих нарушить древнюю традицию и отказаться от крестного хода. В Троицком храме хранилась чтимая икона Николая чудотворца, которую передали сюда еще в 1925 году из закрытого тогда в Вышнем Волочке Казанского монастыря. В октябре 1928 года состоялось заседание приходского церковного совета, на котором староста храма предложил сохранить традицию крестного хода и молебна перед иконой святителя Николая. Отец Дмитрий дал на это свое благословение и со своей стороны пожертвовал для иконы киот. Для большего удобства были сооружены носилки. 28 октября состоялся крестный ход с иконой Николая чудотворца, причем все было совершено с такой торжественностью и благоговением, с таким религиозным подъемом, что не осталось и следов того тяжелого переживания, которое охватило было души благочестивых крестьян, когда они узнали, что крестного хода с иконой из монастыря не будет.

http://fond.ru/kalendar/1232/dimitriy/

Дева днесь невидимо предстоит в церкви/и с лики Печерских отцев молится о нас,/благоговейно величающих Ея безмерную милость к роду нашему,/явльшуюся в чудном образе Ея,//обитель Печерскую украшающем. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской», глас 4 Днесь светло торжествует Печерская обитель,/и радуется явлением образа Богоматере/безмерный лик Печерских отцев,/с нимиже и мы непрестанно вопием://радуйся, Благодатная, Печерская похвало. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской», глас 3 Дева днесь невидимо предстоит в церкви/и с лики Печерских отцев молится о нас,/благоговейно величающих Ея безмерную милость к роду нашему,/явльшуюся в чудном образе Ея,//обитель Печерскую украшающем. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской» О, Пресвятая и Пренепорочная Дево Богородице, наша Печерская похвало и украшение, державный покрове святаго места сего, истинная Владычице избраннаго удела Своего. Приими нас, недостойных рабов Твоих, убогое моление, с верою и любовию приносящих пред чудным образом Твоим, да посетиши милостивно греховное житие наше, просвещающи его светом покаяния, осени нас, обремененных скорбьми многими, Твоею Небесною радостию, сподоби нас присно славити Тя в мире и благочестии на месте святем сем, да, без порока прешедше путь жития нашего, помощию Твоею достигнем вечнаго веселия во светлости святых и Богоносных отец наших Антония и Феодосия и всех преподобных Печерских и едиными усты и сердцы воспоим Тя с Предвечным Сыном Твоим и Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Животворящим, Всеблагим и Единосущным Его Духом во веки веков. Аминь. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской», глас 4 Днесь светло торжествует Печерская обитель,/и радуется явлением образа Богоматере/безмерный лик Печерских отцев,/с нимиже и мы непрестанно вопием://радуйся, Благодатная, Печерская похвало. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Печерской», глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010