Главная ее святыня – икона свв. Кирика и Иулитты; на ней прикреплен небольшой ковчежец с частями свв. мощей разных угодников Божиих, присланный в дар архиепископом Новгородским Феогностом. Другою святынею является весьма древняя Боголюбская икона Божией Матери, а также древняя XIII века икона св. Николая Чудотворца. Крестные ходы совершаются 18 июня в с. Ладву, 15 июля из приходской Успенской церкви в обитель и 17 августа – вокруг монастыря. Паданский Введенский монастырь в Лодейнопольском уезде. Паданский монастырь находится близ Винницкой приходской церкви в Лодейнопольском уезде. Он учрежден в 1897 году на месте упраздненной в 1764 г. Корнилиевой пустыни. Храм один, во имя Введения Пресвятой Богородицы. Пермская губерния Епархий 2: Пермская-Соликамская и Екатеринбургская-Ирбитская. Пермская и Соликамская епархия Обителей мужских 3, женских 6. Мужские обители Белогорский Свято-Николаевский монастырь в Осинском уезде. Белогорский монастырь находится в 95 вер. от г. Перми на Белой горе – одном из отрогов Уральских гор. По чрезвычайной живописности местоположения Белогорский монастырь занимает исключительное место в ряду монастырей русских. Белая гора, покрытая зеленым покровом хвойных лесов, высоко вздымается к небу и царит над всеми близкими и далекими окрестностями. С вершины ее открывается чудная панорама на 150 вер. в окружности. Окрестные храмы, села, деревни, речки, синеющие в дали громады Урала, – все это с вершины Белой горы рисуется в миниатюрном, но отчетливом виде. Недаром местные жители Белогорский монастырь называют Уральским Афоном. Белогорский монастырь возник в недавнее время. Он основан с миссионерско-просветительными целями епарх. миссионером протоиереем Стефаном Луканиным на земле, пожертвованной одним местным благотворителем. Залюбовавшись красотою видов, открывающихся с вершины Белой горы, миссионер захотел водрузить здесь крест. В 1891 году крест действительно был сооружен из огромных мачтовых деревьев, обит жестью (высотой он в 5 саж.) и тогда же освящен в память спасения Государя Николая II от покушения во время его путешествия по Японии. По мысли и плану того же миссионера Луканина около этого креста открыта была мужская община, которая в 1897 г. получила от Св. Синода официальное признание с именем монастыря. Первым его настоятелем-игуменом назначен о. Варлаам, бывший раскольник-начетчик, а затем обратившийся в православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Во время аудиенции у императора Николая II 8 декабря 1910 года белогорский архимандрит Варлаам передал ему книгу об истории монастыря и фотоснимки обители. В 1912 году Белогорский монастырь издавал журнал «Голос Долга» православно-патриотической направленности. Во время Первой мировой войны Белогорский монастырь пожертвовал (19.03.1916) 500 рублей золотыми монетами на нужды российской армии. Крестовоздвиженский собор Крестовоздвиженский собор до революции Крестовоздвиженский собор выстроен в неовизантийском стиле по образцу Владимирского собора в Киеве. С самого начала храм был оборудован вентиляцией и паровым отоплением. Монументальный собор, самый грандиозный в Пермской епархии, строился как на пожертвования частных лиц так и за счёт самого монастыря, по отчётам монастыря за 1909 год, монастырь занимался хлебопашеством, скотоводством, пчеловодством и рыболовством, монастырь владел 580 десятинами земли, имел 40 коров и 9 прудов. Советское время Трагические события настали для монастыря уже в 1918 году. 25 августа 1918 года большевики замучили и бросили в реку Каму архимандрита Варлаама. С августа 1918 года по январь 1919 года большевики расстреляли и замучили 34 монаха Белогорского монастыря. 24 февраля 1919 года белые войска генерала Вержбицкого, совершив марш-бросок из Кунгура, освободили в том числе Белую гору от большевиков. К этому времени большевики разгромили и разграбили монастырь. Через несколько месяцев, 1 июля 1919 года большевики захватили Пермь, а вскоре и весь Пермский край, через четыре года в марте 1923 года монастырь был окончательно закрыт. С 1930 года на Белой горе открыт лагерь для репрессированных и спецпереселенцев, годом позже открыт дом инвалидов. В 1941—1945 годы на Белой горе располагался реабилитационный центр для раненых и инвалидов Великой Отечественной войны . С 1946 по 1986 годы на Белой горе находился дом инвалидов Великой Отечественной войны, труда и детства. В 1980 году в Белогорском соборе вспыхнул огонь, который сильно повредил храм, в частности сгорели почти все купола храма. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Белогорский_Ни...

Белогорск. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1793. Адрес: Республика Крым, Белогорский район, г.Белогорск, ул. Семашко, д. 6 Координаты: 45.055509, 34.604285 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Когда Белогорск был Карасубазаром, а это было до Октябрьской революции, в небольшом городке проживало очень пестрое в национальном плане население. Если верить переписи за 1910 год, то на 17 тысяч человек приходилось 24 религиозных сооружения: 1 католическое, 1 армяно-григорианское, 2 православных, 5 иудейских и 15 мусульманских. Греческий православный Свято-Николаевский собор был возведен в 1793 году. Епископ Феодосийский и Мариупольский преосвященный Иов благословил строительство храма, а прихожане с генералом от инфантерии графом В. М. Каховским оказали немалую финансовую помощь. Здание храма за свою историю претерпело немало преобразований. Так через некоторое время выросла пристройка, а вместо деревянной колокольни выросла каменная, и в конечном итоге храм стал напоминать византийский собор. Первый соборный протоирей Иоанн Василькиоти проводил службу в храме на протяжении 50 лет, до самой смерти. Он снискал уважение не только среди православных греков, но и меж татар. Появилось мнение, что земля с могилы протоиерея Иоанна помогает при лечении лихорадки, поэтому к могиле священника приезжали люди со всего Крыма, дабы помолиться и набрать несколько горстей земли. Свое последнее пристанище первый губернатор Тавриды граф М. В. Каховский нашел на территории церкви Святого Николая Чудотворца. После присоединения Крыма к Росийской империи в нём стали возникать новые поселения - русские, болгарские, греческие, - в которых строились и новые церкви. В Карасубазаре - нынешнем Белогорске - в 1793 году греки построили молитвенный дом во имя святителя Николая Мирликийского. Со временем появились новые пристройки, здание расширялось и, наконец, превратилось в собор, названный Свято-Николаевским. В 1854 году, когда по благословению святителя Иннокентия (Борисова) храм был перестроен ещё раз, в нём появился мраморный пол. В ограде собора захоронены его первый протоиерей Иоанн Василькиоти, служивший здесь около 50 лет, до конца своей жизни, и генерал от инфантерии, командующий Таврической областью граф Михаил Васильевич Каховский (1734-1800), оказавший немалую помощь в созидании храма. Из книги: " Православный Крым. Святыни, храмы, монастыри " . - Санкт-Петербург. Издательство ООО " Торговый Дом Медный Всадник " , 2017 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52163

Слушали: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о благословении на открытие двух женских монастырей в Пермской епархии и о назначении настоятельниц обителей. Постановили: 1. Благословить открытие Свято-Лазаревского женского монастыря в городе Верещагине Пермской области. 2. Утвердить монахиню Серафиму (Ежкову) настоятельницей Свято-Лазаревского женского монастыря в городе Верещагине Пермской области. З. Благословить открытие Спасо-Преображенского женского монастыря в городе Усолье Пермской области. 4. Утвердить монахиню Ариадну (Плюснину) настоятельницей Спасо-Преображенского женского монастыря в городе Усолье Пермской области. Слушали: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия об освобождении игумена Даниила (Ишматова) от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области и о назначении на эту должность архимандрита Вениамина (Трепалюка). Постановили: 1. Освободить игумена Даниила (Ишматова) от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области. 2. Утвердить архимандрита Вениамина (Трепалюка) наместником Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области. Слушали: Прошение архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Ольгинского женского монастыря у истока Волги и о назначении настоятельницы обители. Постановили: 1. Благословить открытие Ольгинского женского монастыря у истока Волги в Тверской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Анастасию (Зиберт) с возложением наперсного креста по должности. Имели суждение о деятельности Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Постановили: 1. Представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрита Иосифа (Пустоутова) отозвать в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

Белая Гора. Николаевский Белогорский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1897. Ссылки:     Адрес: Россия, Пермский край, Кунгурский район, с. Белая Гора, Монастырская ул., д. 1 Координаты: 57.39271, 56.230125 Проезд: Монастырь находится в 100 километрах от Перми и в 12 километрах от ближайшего административного центра — села Калинина. Автомобильная дорога содержится в относительно сносном состоянии, что позволяет добраться из Перми до Белой горы за 1,5—2 часа. Самым популярным средством транспорта на этом маршру ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Монастырь находится в 100 километрах от Перми и в 12 километрах от ближайшего административного центра — села Калинина. Автомобильная дорога содержится в относительно сносном состоянии, что позволяет добраться из Перми до Белой горы за 1,5—2 часа. Самым популярным средством транспорта на этом маршруте является рейсовый автобус «Пермь — Калинино». Отходит он от городского автовокзала, который находится в центре Перми, близ Центрального рынка, и совершает два рейса в сутки: в 7:20 и 14:40. От Калинина до обители можно добраться на автомобиле местного жителя, договорившись за небольшую плату. Те, кому позволяет здоровье, могут совершить «восхождение» на Белую гору пешком, затратив на это от двух до трех часов. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Белогорский Николаевский монастырь, 2 класса, миссионерский, общежительный, в 98 верстах от города Перми, в 12 верстах от Юго-Кнауфского завода, Осинского уезда, на Белой горе. Монастырь учрежден в 1897 году. Первый храм освящен был в 1894 году во имя святителя Николая; при храме были устроены кельи, для начинающей прибывать братии. В 1895 году освящен был новый храм в честь Иверской иконы Божией Матери. Он расположен на вершине горы и окружен двумя галереями, с которых открывается чудный вид на поражающую здесь своим величием и красотой природу, причем горизонт настолько широк, что даль видна на 150 верст кругом. В неделю Всех Святых бывает крестный ход из заводских и сельских церквей в монастырь для совершения молебствия у Царского креста, сооруженного в 1891 году на вершине Белой горы в память избавления Государя Николая Александровича в бытность Его Наследником от угрожавшей опасности в Японии. При монастыре школа и два странноприимных дома. Монастырю принадлежит в 5 верстах от него Серафимовский скит, основанный в 1903 году, и Фаворская Спасо-Преображенская пустынь, в Еловской волости, Осинского уезда, учрежденная в 1909 году.

http://sobory.ru/article/?object=09085

На Афоне за ревностное послушание и умилительное пение Роман Семеновых сподобился видения Божией Матери (об этом рассказывали недавно отошедший ко Господу игумен Косма (Алехин), ныне здравствующий архимандрит Илия (Рейзмир) и другие). Согласно книге протодиакона Голубцова, Пресвятая Богородица явилась с сонмом мучениц . В Свято-Пантелеимоновом монастыре отец Петр нес послушание одновременно с преподобным Кукшей Одесским, которого хорошо знал, и впоследствии, в 40-60-е годы, поддерживал с ним отношения до кончины преподобного в 1964 году. Известно, что о. Петр (Семеновых) был знаком с преподобным Силуаном Афонским, который поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне в 1892 году. С 1911 года преп. Силуан являлся экономом монастыря, однако примерно в это время Семеновых отбыл с Афона на родину. Сильная тоска заставила его вернуться в Россию. По возвращении в Россию он поступил в Белогорский Свято-Николаевский монастырь, именуемый в народе Уральским Афоном. Монастырь этот, основанный в начале 90-х годов XIX века, расположен в 40 километрах от Кунгура Пермской епархии. Там Семеновых был пострижен в мантию. Вскоре он получил хиротонию в иеродиакона и в иеромонаха. Хиротонии совершил епископ Палладий (Добронравовов) (занимал Пермскую кафедру с декабря 1908-го по 1914 год). Настоятелем Белогорского монастыря являлся очень ревностный к вере, деятельный архимандрит Варлаам (Коноплев) (родился в 1858 г.), в начале 90-х годов обратившийся из старообрядчества (беспоповства). Белогорский Свято-Николаевский монастырь славился очень строгим уставом и строем монашеской жизни, основанным на уставе и традициях афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Существовало старчество (ежедневное открытие помыслов старцу и безусловное послушание ему). Старцем являлся сам настоятель Варлаам, но были и другие опытные монахи-старцы. Особый старец был в скиту. Преподобномученик Варлаам (Коноплев) с 1898 года окормлялся у св. Иоанна Кронштадтского. За советами он обращался и к преподобному Гавриилу Седмиезерскому. Белогорский монастырь быстро развивался. Лет через 10 после создания обители в ней было уже более 400 монашествующих. Появилось еще несколько скитов, женский монастырь под духовным руководством прмч. Варлаама .

http://bogoslov.ru/article/6171532

Утвердить настоятельницей Христорождественского Богородичного женского монастыря в городе Вятские Поляны Кировской области монахиню Кириллу (Коршунову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о благословении на открытие двух женских монастырей в Пермской епархии и о назначении настоятельниц обителей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Лазаревского женского монастыря в городе Верещагине Пермской области. 2. Утвердить монахиню Серафиму (Ежкову) настоятельницей Свято-Лазаревского женского монастыря в городе Верещагине Пермской области. З. Благословить открытие Спасо-Преображенского женского монастыря в городе Усолье Пермской области. 4. Утвердить монахиню Ариадну (Плюснину) настоятельницей Спасо-Преображенского женского монастыря в городе Усолье Пермской области. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия об освобождении игумена Даниила (Ишматова) от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области и о назначении на эту должность архимандрита Вениамина (Трепалюка). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Даниила (Ишматова) от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области. 2. Утвердить архимандрита Вениамина (Трепалюка) наместником Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Калинине Кунгурского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Ольгинского женского монастыря у истока Волги и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Ольгинского женского монастыря у истока Волги в Тверской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Анастасию (Зиберт) с возложением наперсного креста по должности. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О деятельности Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока.

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

     С 30 января 1897 иеромонах Варлаам (Коноплев) стал настоятелем Белогорского Николаевского монастыря в Пермской губернии. За первое десятилетие своего существования число насельников Белогорской обители увеличилось с 12 до 400. Уклад монастырской жизни был довольно строг. Вставали в четыре часа утра. Будил поначалу всю братию сам отец Варлаам. Он сам читал и пел на клиросе. " Мир здесь другой, — говорили об обители, — почти беспрерывно совершается служба, все по уставу, без всяких пропусков, без всяких заминок. Божия служба на Белой Горе так поставлена, как нигде в наших ближних и дальних пределах... Здесь, в обители, всегда с должным усердием неустанно о том говорят, как нужно души спасать, как бороться с грехом, как готовить себя к жизни святой и блаженной... Отцы Белогорского монастыря призывают паломников к постоянному бодрствованию, к постоянной борьбе с темной силой. Они умоляют нас иметь чистое сердце и спасаться в Церкви Христовой святой, православной, принимать Тайны Святые, быть со священством, от Бога поставленным " . Один паломник-инок вспоминал: " Уставная служба в храмах монастыря отличалась торжественностью и глубокой умилительностью. Схимники с детскими незлобивыми лицами имели в храме свои формы, молодые иноки стояли на хорах, а частью — внизу. После вечернего правила в храме свечи гасились, и вся иноческая рать, человек в пятьсот, едва шелестя мантиями, двигалась по направлению к раке с частицами мощей. Затем раздавалось мощное пение молитвы " Достойно есть " афонским распевом. При звуках молитвенного ублажения Божией Матери хотелось плакать. Какие-то светлые чувства широкой волной втеснялись в душу, и думалось: " Как, вероятно, в эти минуты трепещет сатана и ненавидит поющих монахов " . В нем удивительно сочетались сильный характер и простота, ласка, сердечность и детское незлобие, строгость к себе и снисходительность к другим. Терпеливо переносил он встречавшиеся в жизни братства трудности, с полной готовностью прощал вину согрешившим, выговоры делал смиренно и часто со слезами на глазах. " Когда он поучает, то говорит тихо, смиренно, как бы умоляя того, к кому обращается; когда обнимает виновного, слезы текут из его глаз. Он служит примером человека, отдавшего Богу все существо, примером трудолюбия, терпения, всепрощения " , — писали о нем в " Пермских епархиальных ведомостях " .

http://pravoslavie.ru/73204.html

Личность настоятеля, его опытность в духовной жизни, особый аскетизм и совершенно детское незлобие привлекали в обитель множество богомольцев. К святому стекался народ со всей Пермской губернии, приходили даже инородцы из глухого Закамского края. " Отец Варлаам — руководитель совести, — писал современник, — это лицо, которому поручают себя люди — миряне, так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к о. Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания... Каждый, приходя к о. Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нем есть неотразимая сила " . Архимандрит Варлаам (Коноплев) был членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 по избранию от монашествующих. В октябре 1917 вернулся в Белогорскую обитель и сложил с себя полномочия члена Собора. В начале 1918 жертвами красного террора стали представители духовенства. Архимандрит Варлаам не сомневался, что насильственная смерть не минует и его. Он готовился к смерти сам и укреплял братию. 30 июля 1918 трагические события докатились и до Белой горы. Пригласив якобы на собрание в село Юго-Осокино (ныне село Калинино Кунгурского района), большевики арестовали архимандрита Варлаама. Последние слова обреченного на смерть, связанного белогорского настоятеля прозвучали с телеги, увозившей его из родного села, и были обращены к тем, кто с плачем бежали за ним: " Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих погубить " . Он был отправлен в город Осу и, зверски замученный большевиками, брошен в Каму. Это случилось 25 августа 1918. После расправы над настоятелем большевики занялись ликвидацией обители. Репрессии братии сопровождались грабежом монастыря. Многие монахи Белогорского Свято-Николаевского монастыря после зверских пыток были убиты. Мученическую кончину приняли: преподобномученик Александр, послушник; преподобномученик Алексий (Коротков), послушник; священномученик Антоний (Арапов), иеромонах; преподобномученик Аркадий, инок; преподобномученик Варнава, инок; священномученик Виссарион, иеродиакон, инок; священномученик Вячеслав, иеромонах; преподобномученик Гермоген, инок; преподобномученик Димитрий, инок; священномученик Евфимий (Коротков), иеродиакон, инок; преподобномученик Евфимий, инок; преподобномученик Иаков, послушник; преподобномученик Иаков (другой), послушник; священномученик Илия, иеромонах; священномученик Иоанн, иеромонах; преподобномученик Иоанн, послушник; священномученик Иоасаф, иеромонах; преподобномученик Маркелл, инок; священномученик Матфей, иеродиакон, инок; священномученик Михей, иеродиакон, инок; преподобномученик Петр, послушник; преподобномученик Петр (другой), послушник; преподобномученик Савва, инок; священномученик Сергий (Вершинин), иеромонах; преподобномученик Сергий, послушник; преподобномученик Феодор, послушник.

http://pravoslavie.ru/73204.html

В связи с этим появление декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» оказалось на руку властям. Поскольку в феврале 1918 года никаких пояснительных документов относительно реализации нового закона советским правительством еще не было издано, местные власти сочли своим правом отбирать недвижимое и движимое имущество храмов и монастырей, принадлежавшие им продовольственные запасы. Конфискацию жилых помещений, продуктов и другого имущества Комитет рабочих и солдатских депутатов города Перми решил начать с Пермского Успенского женского монастыря и пермского подворья Белогорского Свято-Николаевского мужского миссионерского монастыря, имевших, в отличие от приходских храмов, келейные корпуса, большое хозяйство, продукты и деньги. В красногвардейской осаде Белогорское подворье — небольшой деревянный храм, сооруженный в 1903 году во имя святителя Иоанна Златоуста, с прилегающими к нему монастырскими постройками. Эта церковь всегда привлекала внимание жителей города. Верующим пермякам нравились длительные монастырские богослужения, отличавшиеся торжественностью и благолепием. Не только в праздники, но и в простые дни храм был переполнен молящимися. В народе искренне считали: «В Белогорском подворье и можно только получить истинную усладу и утешение во время молитвы» 13 . Монашествующая братия, проживавшая на подворье, была небольшой. Состав насельников периодически менялся и насчитывал от 15 до 60 человек. Кроме иеромонахов и иеродиаконов, здесь проживали несколько десятков монастырских послушников, выполнявших хозяйственные послушания, и певчих мужского братского хора. В Белогорском подворье располагались специальные курсы для любителей церковного пения, где проходили практику те, кто желал стать псаломщиками, диаконами и певчими. С 1918 по октябрь 1919 года настоятелем пермского подворья Белогорского монастыря был иеро­монах Григорий (в миру Григорий Михайлович Честиков). В 1916 году иеромонах Григорий вернулся в монастырь из действующей армии, где служил полковым священником в казачьих частях под Перемышлем 14 .

http://patriarchia.ru/db/text/5790710.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010