Это был один из первых случаев кровавого насилия большевиков в отношении духовенства и верующих, а также оказания вооруженного сопротивления народа антицерковным акциям на Урале. Настрой верующих, их готовность к мученичеству и открытой борьбе за церковное достояние во многом зависели от личной позиции епархиального архиерея епископа Пермского и Кунгурского Андроника, призывавшего духовенство и народ защищать церковное имущество. Разгром Белогорского подворья лег позорным кровавым пятном на тех, кто отдал приказ стрелять в безоружных людей. Однако некоторые участники инцидента считали его ярким и героическим событием своей жизни. Командир одного из красногвардейских отрядов В.П. Матвеев впоследствии красочно рассказал о февральском разгроме Белогорского подворья в своей литературной повести для детей «Последний день Хлябинского совнаркома». В порыве художественного творчества он приписал себе главную роль в организации штурма и полностью возложил ответственность за случившееся кровопролитие на белогорских насельников. В рассказе В. Матвеев фигурирует под именем «Ребров» 24 . Советский журналист и писатель В.П. Матвеев был осужден и расстрелян в 1939 году. Получив на подворье неожиданный вооруженный отпор со стороны монахов и послушников, большевики стали воспринимать Белогорский Свято-Николаевский мужской миссионерский монастырь как «гнездо контр­революции». Свою ненависть к знаменитой уральской обители они выместили летом 1918 года, с особой жестокостью казнив ее настоятеля архимандрита Варлаама (Коноплева) и более 40 насельников монастыря. Непосредственное организационное участие в расправах над белогорскими иноками принимал бывший командир мотовилихинских красногвардейцев П.И. Малков, ставший членом коллегии Пермской губернской чрезвычайной комиссии, а затем ее председателем. Малков также руководил арестом архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника и великого князя Михаила Александровича. Лично участвовал в убийстве последнего. Впоследствии находился на партийной работе, занимал крупные должности в Министерстве внешней торговли СССР.

http://patriarchia.ru/db/text/5790710.ht...

После возобновления мон-ря им управляли архимандриты. В 1887 г. в мон-ре насчитывалось свыше 120 насельников, из них - 70 иноков; в 1908 г.- 67 монахов, 21 указной послушник, 53 чел. на испытании; в 1917 г.- 86 монахов и 34 послушника. В 1887 г. за А. м. числилось 254 дес. земли и 289 дес. леса в Ахтырском у. и 150 дес. в Купянском у.; в 1917 г. земельные владения мон-ря составляли 750 дес. земли. Мон-рю принадлежали лавка в каменном ряду и дом с усадьбой в Ахтырке, а также неск. мельниц в близлежащих селах. Ежегодный доход А. м. составлял 17 616 р. До 1868 г. мон-рь ежегодно получал 171 р. 42 к. штатной суммы - «милостынной дачи», перечисленной от упраздненных мон-рей Курской епархии - хотмыжского Знаменского и Белогорского Николаевского. В обитель поступали денежные пожертвования от благотворителей, самое большое пожертвование (15 тыс. р.) было сделано кнг. С. А. Голицыной, правнучкой прот. Тимофея Надаржинского. В 1922 г. А. м. закрыли, последний настоятель архим. Аристарх с братией были репрессированы. В 2002 г. на территории обители находился испытательный полигон Ахтырского завода «Нефтепроммаш», из построек мон-ря сохранилась полуразрушенная колокольня. 28 мая 2002 г., по благословению еп. Сумского и Ахтырского Иова (Смакоуза), началось возрождение мон-ря. В сент. 2002 г. в колокольне начались реставрационные работы. На первом этаже колокольни устроили храм. 12. янв. 2003 г. еп. Иов совершил освещение престола храма. К 2009 г. весь мон-рь распологался в одной колокольне. Наместник мон-ря - игум. Симеон (Гагатик). Ежегодно, на 3-й день после праздника Троицы, из Покровского кафедрального собора Ахтырки к колокольне бывш. обители совершается крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери. Ист.: 2 ПСЗ. Т. 17. С. 67; ОДДС. 1880. Т. 4. С. 77-78, 360-367; Чудесные исцеления пред иконою Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что в Ахтырском Свято-Троицком мон-ре, с предварительным сказанием об этой иконе и самом мон-ре. Х., 1884; Багалей Д. И. Материалы для истории колонизации и быта степной окраины Московского государства в XVI-XVIII ст. Х., 1886. Т. 1.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Программа пребывания в Пермской епархии св. мощей преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары (10 - 13 октября 2004 г.) 10 октября (воскресенье) 17.30 - сбор духовенства и верующих в сквере 250-летия Перми (перед железнодорожным вокзалом Пермь II). 18.00 - Встреча духовенством и верующими св. мощей преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в сквере 250-летия города Перми. 18.00-18.45 - Крестный ход проследует с первым ковчегом со св. мощами от железнодорожного вокзала Пермь II до Свято-Троицкого кафедрального собора. Крестный ход с первым ковчегом со св. мощами проходит от перрона вокзала Пермь II по ул. Ленина, ул. Крисанова, ул. Орджоникидзе до Свято-Троицкого кафедрального собора. 18.45 - Встреча св. мощей верующими в Свято-Троицком кафедральном соборе, где святыня будет находиться до 24.00 часов 13 октября. Перед мощами духовенством и хорами пермских храмов 11, 12, 13 октября с 7.00 до 22.00 будут совершаться молебны. Программа перемещения второго ковчега со св. мощами по монастырям и храмам Пермской епархии 10 октября(воскресенье) 17.46-20.15 - Перенесение второго ковчега с мощами преподобномучениц в Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь, где мощи пробудут ночь. 11 октября (понедельник) 00.00-06.00 - Всенощное бдение и Литургия в Крестовоздвиженском соборе Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря. 06.00-07.30 - Перенесение мощей из Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря в Свято-Никольский храм в городе Кунгуре. 07.45-19.30 - Пребывание мощей в Свято-Никольском храме в городе Кунгуре. 19.30-22.00 - Перенесение мощей в Свято-Троицкий собор Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря. 12 октября (вторник) 00.00-07.00 - Всенощное бдение и Литургия в Свято-Троицком соборе Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря. 07.00-07.45 - Перенесение мощей из Свято-Троицкого собора Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря в храм Успения Божией Матери на Егошихинском кладбище.

http://pravoslavie.ru/11331.html

Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий не раз ставил вопрос о передаче Церкви комплекса зданий Горнальского Николаевского мужского монастыря. Первое богослужение в возвращенной обители владыка Ювеналий совершил в день молитвенной памяти святителя Николая 19 декабря 2001 года. Современное состояние [ править править код ] Ремонтные работы Наместник монастыря игумен Питирим (Плаксин) рассказал, что с момента передачи монастыря проделана большая реставрационная работа, прежде всего, отремонтирована крыша на храмовом комплексе и двух примыкающих к нему крыльях (храм похож на парящую птицу). Закончены работы по обустройству братских и настоятельских келий, заново перекрыта крыша на братском корпусе, на святых вратах, на административном корпусе. В Никольском храме, - уточнил отец Питирим, - заменен пол в алтаре. Полностью пришлось перебрать балки, потому что раньше там была устроена сцена, так как храм служил клубом. Установлен дубовый иконостас, написаны иконы Деисусного чина, два больших киота для чудотворной Пряжевской иконы Божией Матери и Киево-Печерских святых, 84 частицы мощей которых находятся в ковчеге при этом образе. В 2008 году завершена роспись храма. Работы выполняли известные московские иконописцы-реставраторы Александр Лавданский и Алексей Вронский. Они расписывали трапезную в Коренной пустыни, левый предел Большого Донского собора в Донском монастыре, собор монастыря во имя зачатия прав. Анны Московской. Сейчас они работают над росписью Успенского собора знаменитой Святогорской Лавры. В храме В 2005 году иконописцы расписали западную стену в храме, свод и стены алтаря, в 2006 появились изображения Пантакратора в центре храма, архангелов и четырех евангелистов, летом 2007 года – двунадесятые праздники на потолочном своде и образа некоторых великих преподобных отцов, особо почитаемых в монашестве, и преподобных отцов из Собора Курских святых. На фасаде храма написаны три иконы – святителя Николая над входом – главная икона Горнальского Свято-Николаевского монастыря, а по бокам от входа – архангел Михаил и архангел Гавриил.

http://azbyka.ru/palomnik/Горнальский_Св...

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Антония (Щукина) наместником Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинино Кунгурского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Богоявленского мужского скита в Верхней Курье г. Перми в Пермский Богоявленский мужской монастырь и об утверждении архимандрита Стефана (Сексяева) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об утверждении иеромонаха Варфоломея (Сибирякова) наместником Пермского Свято-Троице Стефанова мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить наместником Пермского Свято-Троице Стефанова мужского монастыря иеромонаха Варфоломея (Сибирякова) с возведением его в сан игумена. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о благословении на открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в г. Кунгуре Пермской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в г. Кунгуре Пермской области для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Павла об освобождении архимандрита Авеля (Македонова) от обязанностей наместника Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Пощупово Рыбновского района Рязанской области и об утверждении настоятелем данной обители Преосвященного епископа Шацкого Иосифа , викария Рязанской епархии . ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия об утверждении монахини Ангелины (Кузоятовой) настоятельницей Параскево-Вознесенского женского монастыря с. Пайгарма Рузаевского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Ангелину (Кузоятову) настоятельницей Параскево-Вознесенского женского монастыря с. Пайгарма Рузаевского района Республики Мордовия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Саратовского и Вольского Лонгина об утверждении монахини Феодосии (Бессоновой) в должности настоятельницы Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова.

http://patriarchia.ru/db/text/425642.htm...

Главная святыня обители - явленная чудотворная икона Божией Матери Казанская. История её явления такова. Предположительно в XVIII столетии местные жители обрели Казанскую икону Божией Матери в водах лесного источника близ деревни Заболотье (в пяти километрах от Верхне-Чусовских Городков). По сохранившемуся местному преданию, крестьяне принесли обретённую святыню в свой приходской храм Рождества Христова. На другой день икону в храме не обнаружили. Она вновь была обретена на источнике. Трижды повторялось исчезновение иконы и обретение её на источнике. Тогда над источником была построена часовня, где хранилась эта икона. В годы гонений на Православную веру икона чудом сохранилась и была принесена воВсесвятский храм. Вода же источника, где была обретена икона и поныне славится своей целебной силой. Известно множество случаев исцеления. Обитель также носит имя святого преподобного Трифона Вятского, подвизавшегося в этой местности более 400 лет назад и основавшего тут Успенский мужской монастырь, который был упразднён при Екатерине II. Преподобный Трифон почитается здесь особо как просветитель и покровитель этих мест. Близ села Успенка, где жил и подвизался святой, также существует чудотворный источник с целебной водой. С 1955 по 1981 гг. на Святой горке жил праведный старец - отец Николай Рогозин. Более 20-ти лет после этого отец Николай был настоятелем Всесвятской церкви в Чусовских Городках. На перенесении честных останков старца в августе 2001 г. присутствовало более 1000 человек. Источник Святого Николая Чудотворца находится на берегу реки Усолка, около монастыря. Икона Святого Николая Чудотворца принесена в Всехсвятскую церковь из храма в Старых Лядах, где почиталась как чудотворная. Распятие из Свято-Николаевского Белогорского монастыря принесено верующими в годы гонений.  Источник: http://hram-chus.narod.ru/p77aa1.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=16186

Достойно и праведно взыщи с нас в сей жизни, но избавь вечного мучения, не лиши нас вечной блаженной жизни. Помяни нас во Царствии Твоем. Веруем и уповаем на Твое великое милосердие. Не порази нас внезапной смертью, но даруй прежде конца покаяние. Слава Богу за все, буди имя Господне благословенно отныне и до века». Пермская епархия Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь Пермской епархии – это еще одна уральская обитель, жизнь которой изначально строилась на основе святоотеческой традиции умного делания. Устроителем монастыря был человек незаурядной судьбы – архимандрит Варлаам (Коноплев). Жизненный путь его заслуживает того, чтобы рассмотреть его подробнее. Василий Евфимьевич Коноплев родился в 1858 году в семье старообрядцев. Рано выучившись грамоте, он с первых лет сознательного отношения к вере усердно занимался чтением Священного Писания и старообрядческих сочинений. Василий вырос в среде беспоповцев, но, чувствуя неудовлетворенность тем учением, которому они следовали, начал знакомиться с другими раскольническими сектами и через некоторое время перешел в австрийское согласие. Обладая прекрасным даром оратора, он многих увлек за собой, о чем всегда позже сокрушался. Но все же его дух не успокоился окончательно, оставались сомнения. Часто Василий прибегал с молитвой к Богу, прося Его открыть ему путь спасения. Не жалея ни средств, ни времени, ездил он к различным расколоучителям, много беседовал с ними о вере, бывал как в столице, так и в самых отдаленных уголках России; посещал библиотеки, чтобы в древних книгах отыскать истину. Его единственной заботой было желание познать веру правую, истинную и живую. Он даже совершенно отложил мысль о женитьбе, чтобы иметь возможность беспрепятственно заниматься своими исканиями. Беседы с православными миссионерами, и в особенности с пермским епархиальным миссионером отцом Стефаном Луканиным 78 , имели большое значение для Василия, но для полного оставления раскола ему требовалось какое-то неоспоримое доказательство. Таким доказательством стало для него знамение, данное Самим Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Богословские сочинения пытался читать без успеха, не понимал их и способен был лишь с отчаянным напряжением механически выучивать излагаемый в них материал. Вакации (латин.) — каникулы, отпуск. Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь был основан в 1891 году на Белой горе — одном из отрогов Уральских гор, в 100 км от Перми. Местные жители называли его " Уральским Афоном " . При монастыре был открыт скит во имя преп. Серафима Саровского. Цит.: Пс. 103, 6. Устав о совершении пятисотенного келейного правила различен в традициях разных монастырей. См.: Канонник. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1994. С. 581–588. 30 марта 1928 года Какое грустное время! В древности блаженные язычники знали больше, чем знал я или вообще христианские юноши моего поколения. Бывало, станешь читать творения учителей Церкви, аскетов, епископа Феофана [ 1 ] или " Добротолюбие " , и кажутся эти книги какими-то чужими, прямо-таки снотворными. Душа не находила в них ничего для себя питательного. Поэтому от чтения мало что оставалось в моей памяти. С таким вот скудным багажом, нищий душой и телом (вскорости заболел), приехал я в сопровождении отца в Казань.Отец прожил со мной в гостинице несколько дней и затем возвратился в богоспасаемую Вятку. Нелегкий крест возложил на меня Господь в Казани. Разболелись ноги, распухли, стали как бревна. Я вынужден был лечь в академическую больницу, ходил на костылях недели две. Едва я выздоровел, как начались лекции в академии, мне пришлось решать проблему поиска квартиры. Избалованный жизнью в отдельной комнате, я не мог привыкнуть к занятиям в общежитии, шумном и беспокойном. Поиски квартиры долго не увенчивались успехом, пока Господь не внушил одному арабу, по имени Александр Абишарович Жих, пожалеть меня. Он приехал в Россию с Патриархом Антиохийским из самого Дамаска, учился в Казанской академии и отличался при пламенности темперамента редкостным добросердечием. Бог расположил его сердце и ко мне, почему он и принял в устроении моей участи живейшее участие, определив меня на квартиру к одной вдове — диаконице, старушке лет семидесяти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

Фактически руководил созданием регулярной китайской социалистической армии. В 1929–1938 гг. командовал Особой Дальневосточной армией. Арестован, умер под следствием. Богоявленский Иоанн (ск. 1918), священник. Член Казанского отдела Православного Камчатского братства. Служил в Макариевской церкви г. Казани. Зверски убит в г. Казани. Борис (Вик Борис Иванович, 1906–1965), митрополит. В 1944 г. хиротонисан во епископа Нежинского, викария Черниговской епархии. В 1945 г. епископ Черниговский и Нежинский, в 1947 г. Саратовский и Вольский. С сентября 1949 г. Берлинский и Германский. С 1951 г. архиепископ, и. о. Экзарха в Западной Европе. С июля 1954 г. Экзарх Северной и Южной Америки, с 1956 г. архиепископ Алеутский и Северо-Американский. В 1959 г. митрополит. Бородин Михаил Михайлович (наст, фамилия Грузенберг; ск. 1951). В 1924–1927 гг. советник Гоминьдана (партии, созданной в 1912 г. сторонниками первого временного президента Китайской республики Сунь Ятсена), направленный в Китай вместе с военным советником В. К. Блюхером с целью установения и развития отношений Гоминьдановского правительства с Советской Россией. 21 марта 1949 г. был арестован по обвинению в шпионаже в пользу США и Англии. Умер в Лефортовской тюрьме. Варлаам (Коноплев Василий Евфимович; 1858–1918), преподобномученик, архимандрит. Настоятель Белогорского Св.-Николаевского монастыря (Пермская епархия). Член Совета Пермского отдела Православного Камчатского братства. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. от монашествующих. Расстрелян красноармейцами и брошен в р. Каму. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Варлаам (Косовский, Коссовский; ок. 1654–1721), митрополит. В 1707 г. хиротонисан во епископа Иркутского, викария Тобольской епархии. С 1714 г. архиепископ Тверской и Кашинский. С 1720 г. митрополит Смоленский и Дорогобужский. Варлаам (Петров, Петров-Лавровский Василий Петрович; ок. 1729–1802), святой, архиепископ. В 1768 г. хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского. С 1792 г. архиепископ. Его заботами основан Абалакский Знаменский мужской монастырь близ Тобольска, где находилась чудотворная икона Знамения Божией Матери. Особенно заботился о Тобольской семинарии, много внимания уделял миссионерской деятельности. Причислен к лику святых в 1984 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

974. Николаевский – Брусинский или Прусинский, мужской, ныне церковь на острове Брусенском в Онежском озере, Олонецкой губ., Петрозаводского у., в 40 вер. от Петрозаводска к юго-вост., и в ½ вер. от зап. берега озера. Основан в XVI ст. иеромонахом Вениамином и по описи 1582 г. был в следующем состоянии: «Монастырь на озере на Онеге Прусинской. А в нем церковь Николы Чудотворца теплая с трапезою древяная, стало ново после писма на Царя и Вел. кн. земле. А в монастыре поп черный да 10 братов». В конце XVII ст. обращен в женский и в 1737 г. в нем была игуменья София. В 1764 г. упразднен. Озерецковский, посетивший остров в 1785 г., говорит: «осталася старенькая деревянная церковь во имя св. Николая, при которой находится священник, живущий на берегу Онеж. оз., расстоянием от острова с лишком на версту; а при церкве, так как и на всем острове, нет никаких жителей». “Ист. Росс. Иер.», III, 457; Ратшин, 422; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. VI, 159; Озерецковский, “Путеш. по Ладож. и Онеж. оз.», 159; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 11; “Олонец. губ. вед.», 1845 г., 4 (церкви и мон. в Петрозав. у.); 1849 г., 5, 6 (писцов. книга 1628 г.); 1850 г., 38 (Опись 1628–1629 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1007, 22; “Дополн. к Акт. истор.», XI, 32 (Ц. гр. 1684 г. о переводе Ильин. жен. м-ря); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 37 (Николаев. на оз. Онеге). 975. НиколаевскийБелогорский – Миропольский, мужской, заштатный, Курской губ., Суджанского у., в 20 вер. к югу от Суджи и в 4½ вер. к сев. от Мирополья, на весьма высокой белой горе правого берега р. Псла. Основан в 1671 г. иноками Дивно- горского-Успенского мон. в Воронежской губ., бежавшими сюда от нападений татар и построившими церковь св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», III, 470; V, 72 (с грамотою); Ратшин, 172; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1863 – 64 г.», 2; “Труды Курск. губ. стат. Комит.», 1863 г., I, 506; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1854 г., XI, смесь, 27 (городище); “Курск. губ. в.», 1853 г., 39 (Дмитрюков, приурочивание его к уроч. Монастырищу); 1856 г., 48 (М-ри Курск. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 651 (Миропольский), 652 (Белогорский-Николаевский); “Временник Общ. ист.», 1857 г., XXV, смесь, 40 (упразд. м-ри в Курской губ.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 724 (челобит. 1721 г. игум. Иринарха о сложении оброка с мельниц, положенного в 1705 г. по 32 руб.; м-рь не имел ни крестьян, ни ружн. жалов.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010