Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8252@ Подпись к иллюстрации: Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь Размер файла: 88.03 Кб Кто разместил: antonf Дата размещения 29.01.2013 23:40:11 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8252.html

Состоялось заседание попечительского совета по восстановлению Белогорского монастыря 10 февраля 2007 г. 16:47 Сегодня под руководством советника губернатора Николая Яшина состоялось заседание попечительского совета фонда «Белая Гора», посвященное подведению итогов 2006 года и определению планов развития прикамской святыни — Белогорского монастыря — в 2007 году, сообщает сайт Пермский региональный сервер. Благодаря взаимодействию фонда с администрацией Пермского края происходит возрождение монастыря в духовном виде прежних лет. В 2006 году из краевого бюджета на эти цели было выделено порядка 60 млн. рублей. Эти средства были направлены на реконструкцию трапезной, работы по восстановлению Крестовоздвиженского собора, благоустройство территории монастыря. По словам Николая Яшина, в 2007 году решено в первую очередь сосредоточиться на восстановлении храма Белогорского монастыря, чтобы он мог выполнять свою главную задачу — ведение службы. С этой целью из краевого бюджета выделяется более 18 млн рублей. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь расположен на живописных отрогах Уральских гор в 85 км от города Кунгура и в 120 км от города Перми. Белая гора издавна служила местом спасения и молитвы. С XVIII века здесь находились кельи и скиты, где скрывались беглые старообрядцы. Красоту и величие Белой горы сравнивали с пейзажами Святого Афона, а белогорских монахов — с афонскими, поэтому за монастырем закрепилось почетное название «Уральский Афон». Воссоздание храма способствует духовному развитию Пермского края. Так, к светлому празднику Пасхи в Крестовоздвиженском соборе будет установлен центральный иконостас, специально изготовленный мастерами из Подмосковья. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/194758.htm...

Состоялось заседание попечительского совета по восстановлению Белогорского монастыря Пермь, 9 февраля 2007 г. Сегодня под руководством советника губернатора Николая Яшина состоялось заседание попечительского совета фонда «Белая Гора», посвященное подведению итогов 2006 года и определению планов развития прикамской святыни - Белогорского монастыря - в 2007 году, сообщает сайт Пермский региональный сервер. Благодаря взаимодействию фонда с администрацией Пермского края происходит возрождение монастыря в духовном виде прежних лет. В 2006 году из краевого бюджета на эти цели было выделено порядка 60 млн. рублей. Эти средства были направлены на реконструкцию трапезной, работы по восстановлению Крестовоздвиженского собора, благоустройство территории монастыря. По словам Николая Яшина, в 2007 году решено в первую очередь сосредоточиться на восстановлении храма Белогорского монастыря, чтобы он мог выполнять свою главную задачу - ведение службы. С этой целью из краевого бюджета выделяется более 18 млн рублей. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь расположен на живописных отрогах Уральских гор в 85 км от города Кунгура и в 120 км от города Перми. Крестовоздвиженский собор Белогорского монастыря Белая гора издавна служила местом спасения и молитвы. С XVIII века здесь находились кельи и скиты, где скрывались беглые старообрядцы. Красоту и величие Белой горы сравнивали с пейзажами Святого Афона, а белогорских монахов - с афонскими, поэтому за монастырем закрепилось почетное название " Уральский Афон " . Воссоздание храма способствует духовному развитию Пермского края. Так, к светлому празднику Пасхи в Крестовоздвиженском соборе будет установлен центральный иконостас, специально изготовленный мастерами из Подмосковья. 9 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20818.html

Нестор (Сидорук ; 3 июня 1948 - 1 окт. 1951), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 27 дек. 1951 - 8 дек. 1958; с 1954 епископ Курский и Белгородский, с 25 февр. 1957 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Роман (Танг; 9 дек. 1958 - 21 мая 1959), еп. Леонид (Поляков ; 11 июня 1959 - 9 апр. 1962), архиеп. Серафим (Никитин; 8 июля 1962 - 25 июня 1971; с 25 февр. 1968 в сане архиепископа), еп. Николай (Бычковский; 28 июля 1971 - 3 сент. 1974), архиеп. Хризостом (Мартишкин; 3 сент. 1974 - 26 дек. 1984; со 2 сент. 1977 в сане архиепископа), митр. Ювеналий (Тарасов; 26 дек. 1984 - 17 авг. 2004; с февр. 1993 архиепископ Курский и Рыльский, с 25 февр. 2000 в сане митрополита). Курский и Рыльский митрополит: Герман (Моралин; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита). Монастыри Действующие: рыльский во имя свт. Николая (близ Рыльска, мужской, упом. в 1505, закрыт в 1926, возобновлен в 1991), Курская Коренная пуст. (мужская, в мест. Свобода, основана в 1597, закрыта в 1923, возобновлена в 1989), курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» (мужской, в Курске, основан в 1613, закрыт в 1924, возобновлен в 1992), курский во имя Св. Троицы (женский, в Курске, упом. в 1623, закрыт в 1923, действовал в 1942-1950, восстановлен в 1994), Белогорский во имя Николая Чудотворца (мужской, близ совр. с. Горналь Суджанского р-на, основан в 1672, упразднен в 1785, возрожден в 1863 как Белогорская Николаевская пуст., закрыт в 1922, восстановлен в 2001), Александро-Невский скит курского Свято-Троицкого мон-ря (женский, в дер. Шуклинка Курского р-на, основан в 1890, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 2003), Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Большегнеушеве Рыльского р-на, основан в 1996), Алексия, человека Божия , (женский, в пос. Золотухино Золотухинского р-на, основан в 1998). Упраздненные монастыри в современных границах К. и Р. е.: курский Нижне-Троицкий Борисоглебский (мужской, в Курске, основан в 1598-1605, упразднен ранее 1742), Амонская Николаевская пуст.

http://pravenc.ru/text/Курская и ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 28.09.1889 - 1918, Пермь), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря Пермской епархии. 22 апр. 1913 г. поступил в Белогорский мон-рь, 11 окт. 1915 г. принял постриг. В окт. 1918 г. мон-рь был разгромлен большевиками, 14 окт. А. вместе с др. монахами был увезен в Пермь на принудительные работы, расстрелян за отказ от работ. 2 июля 1998 г. причислен к лику местночтимых святых Пермской епархии. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный мон-рь. Пермь, 1996. С. 36. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Старцев; 1888 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/76032.html

Товия (Остроумов; 14 марта - 5 мая 1957), еп. Павел (Голышев; 7 июля 1957 - 15 сент. 1960), Свердловский еп. Флавиан (Дмитриюк; 15 сент. 1960 - 3 апр. 1961, в. у.), архиеп. Сергий (Ларин; 3 апр. 1961 - 20 мая 1964), архиеп. Леонид (Поляков; 20 мая 1964 - 8 окт. 1966), еп. Иоасаф (Овсянников; 30 окт. 1966 - 31 мая 1973), еп. Викторин (Беляев; 3 июня 1973 - 3 сент. 1974), архиеп. Николай (Бычковский; 3 сент. 1974 - 3 июня 1981, до 9 сент. 1974 в сане епископа), Солнечногорский еп. Илиан (Востряков; 4 июня 1981 - 16 июля 1982, в. у.), архиеп. Никон (Фомичёв; 16 июля 1982 - 28 марта 1984), архиеп. Афанасий (Кудюк; 28 марта 1984 - 13 марта 2002, до 25 февр. 1995 в сане епископа), еп. Иринарх (Грезин; 14 апр. 2002 - 5 марта 2010), митр. Мефодий (Немцов; с 5 марта 2010 по наст. время). Во имя прор. Иоанна Предтечи (женский, в Кунгуре; основан как женская община в 1825 (офиц. утверждена в 1851), община преобразована в мон-рь в 1868, закрыт в 1921, возобновлен в 2004), в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Перми; основан как жен. община в 1873 (официально открыта в 1875), с 1881 мон-рь, закрыт в 1920, возобновлен в 1993), Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в дер. Белая Гора Кунгурского р-на; основан в 1897, закрыт в 1923, возобновлен в 1991), в честь Казанской иконы Божией Матери (Серафимо-Алексеевский) Бахаревский (женский, в Перми; основан как жен. община в 1863, к-рая упразднена ок. 1879, мон-рь основан в 1908, закрыт в 1921, возрожден как жен. скит в 1997, к-рый был преобразован в мон-рь постановлением Синода от 29 дек. 2000), Стефанов во имя Св. Троицы (мужской, в Перми; основан в 1995), в честь Богоявления (мужской, в Перми; основан как скит пермского Троице-Стефанова мон-ря в 1995, преобразован в мон-рь в 2004), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в пос. Николаевском Чернушинского р-на; основан в 1995). Недействующие: Пыскорский (Пермский) Преображенский (мужской; основан близ совр. с. Пыскор Усольского р-на ок. 1560, перенесен в устье р.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Им напомню страшные слова пророка Исаии: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» (Ис. 1:5—6). Умоляю вас, сопастыри мои, помните слова Павловы: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:10). Помните также, что доброго пастыря даже нищий народ не оставит в нужде. А корыстолюбивый всем ненавистен. Да не будет таких среди нас, да успокоится наболевшее сердце мое! 30 марта 1948 г. Отцу настоятелю Николаевского собора г. Белогорска протоиерею Иоанну Кудрявцеву Прошу немедленно сообщить, в каком состоянии у Вас священные сосуды: из какого металла сделаны, какова внутренность Чаши и поверхность Дискоса, вполне ли гладко вылужены или посеребрены, не переделан ли Потир из подсвечника, есть ли на Чаше и Дискосе изображение креста? Не причащаете ли чайной ложечкой? Кроме того, сообщите, нет ли каких-либо изъянов в антиминсе и зашитых мест. Не совершаете ли Литургии без прислуживающего в алтаре, что условно воспрещается. Ответ пришлите непосредственно мне. Эти данные необходимо сообщить также и по приписным церквам к Вашему приходу. 23 июня 1948 г. Пастырям крымского стада Христова Смиренный Лука, Божией милостью архиепископ Симферопольский и Крымский. Благословение Божие и любовь моя да будет со всеми вами! Еще раз хочу потревожить весть вашу. Многое уже исправлено, Господу поспешествуюшу епархии нашей, и многие из вас сопастырей и сослужителей моих радуют сердце мое своим глубоким благочестием и усердием и искренними заботами о паствах ваших, несмотря на глубокую нищету вашу. Но далеко от должного великое дело проповеди слова Божия в епархии нашей. Господь наш Иисус Христос оставляя землю нашу, заповедал апостолам Своим, а через них и всем нам, их преемникам «Шедше в мир весь, проповедуйте Евангелие всей твари.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3590...

Предание народное, слышанное нами от старожилов города Обояни в конце первой половины текущего столетия, говорит об этих поселенцах, бывших основателями обители Обоянской, следующее: когда то, в незапамятные времена, по ту и другую сторону речки, соименной теперь монастырю и городу, жили в непроходимом тогда лесу два старца – отшельника, которые по имени своему были Оба-Яны, очевидно, выходцы из-за Днепра – Польской стороны 24 , бежавшие подобно многим другим, от свирепствовавшей там унии 25 . Здесь на новом пустынном, безлюдном и совершенно диком месте, крайняя скудость и тяжесть отшельнической, разобщенной жизни – с одной стороны, и совершенная беспомощность при нуждах телесных и душевных с другой – заставили их искать сближения между собою; и вот они начали сперва друг друга перезывать к себе на житье, а потом, мало по малу, стали принимать в сожители к себе и других христолюбцев, из которых постепенно образовалась целая обитель – общежитие иноков, кои в последующее время, по уважению к памяти первых основателей и своих духовных руководителей, – известный ручей, служивший им в нуждах телесных, окрестили именем Обоянки, а обитель свою – Обоянской. Чрез несколько времени, явился, около сей обители, сторожевой городок, которому имя приготовлено уже было первыми насельниками этой местности, а за тем явился и посад пригородный – население мирское, торговое, которое по показанию разных повествований, в течение долгого времени известно было под именем Обоянщины. 26 Вероятность этого предания, не заключающего, кажется, в своем содержании ничего странного, поддерживается и усиливается аналогическими соображениями. Стоит только припомнить некоторые случаи, при которых, подобно Обоянской, образовались и другие обители нашей Украины. Известно, что также, как и Обаяны, устроили Белогорскую (или Миропольскую) пустынь Дивногорцы 27 , также точно образовалась было и пустынь Огурцова, на берегах Старицы и Донца, двумя старцами – Павлом да Васьяном, – присоединенная впоследствии по их же просьбе и желанию, с Царскою их милостыней, к монастырю Николаевскому Белоградскому 28 ; также образовались и другие некоторые существовавшая, а ныне закрытые и забытые пустыни – Льпиновская, Льговская, Словенская, Амонская и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В возрасте восьмидесяти лет по прошению он был пострижен в схиму с именем Паисий и с присущей ему ревностью подвизался в схимнических трудах. После закрытия Глинской пустыни о. Паисий перешел в Троице-Сергиеву Лавру, где также пользовался большим уважением братии, но в скором времени он почил там о Господе. Иеросхимонах Василий (в монашестве Вонифатий, в миру Иван Андреевич Морин) родился 10 сентября 1878 года в селе Лошаковка Суражского уезда Курской губернии в крестьянской семье 1895 . Рано проявилось в нем стремление к иноческой жизни; уже в семнадцатилетнем возрасте он поступил в Белогорскую Николаевскую пустынь 1896 . В 1909 году Иван был пострижен в монашество с именем Вонифатий, а через четыре года рукоположен епископом Белгородским Никодимом (Кононовым) в сан иеродиакона 1897 . В 1915 году по указу Курской Духовной Консистории о. Вонифатий был перемещен в Глинскую пустынь 1898 . Переход в прославленную обитель способствовал его быстрому духовному возрастанию. Он получил великую пользу от ежедневного откровения помыслов старцам, от их советов и наставлений. Простой и бесхитростный, о. Вонифатий, исполняя все повеления Глинских наставников, преуспевал в духовной жизни. Архимандрит Нектарий (Нуждин) писал, что «иеродиакон Вонифатий качеств очень хороших» 1899 . В 1919 году он был рукоположен во иеромонаха и в 1922 году епископом Рыльским Павлином (Крошечкиным) награжден набедренником 1900 . После закрытия Глинской пустыни о. Вонифатий жил на родине. С 1930 по 1938 год он служил священником в церкви села Ворошба Суджанского района Курской области 1901 . Твердая вера сообщала всей его деятельности характер глубокой убежденности. Постоянное созерцание Бога внутренним оком веры, как Всеблагого Помощника, Всемогущего Защитителя и Премудрого Указателя пути в Его Царствие, давало о. Вонифатию силы к победе над искушениями, к мужественному перенесению напастей и бедствий и к выполнению своего назначения на земле. И своих прихожан о. Вонифатий учил веровать в Бога, то есть иметь живую уверенность в Его бытии и свойствах, признавать умом и сердцем все то, что Сам Бог сообщил нам о Себе в Своем Откровении. Отец Вонифатий говорил, что человек все может потерять в этой жизни, но пока остается в нем вера, жизнь еще впереди. Однако к вере реальной способна только та душа, которая решительным произволением отверглась греха, направилась всей своей волей и силой к Божественному добру. Это возможно путем подвига очищения души от всякой скверны, путем покаяния, к чему он и призывал паству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   13 июля 1961 года архиепископ Черниговский и Нежинский Андрей подписал распоряжение о закрытии обители, и на следующий день 14 июля пустынь была закрыта . Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 81.    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 89 об.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 55.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1944 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 1, д. 6.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, оп. 12, д. 53, л. 2, 12.    Материалы по религиозным культам за 1959 г.//Там же, ф. Р 1815, оп. 3, д. 235, л. 13, 15—17, 22, 24.    Документы АСЕУ, АУПЦ. ИЕРОСХИМОНАХ ВАСИЛИЙ (†1960) (Память 6 августа ст. ст./19 августа нов. ст.)    Иеросхимонах Василий (в миру Иван Андреевич Морин) родился 10 сентября 1878 г. в селе Лошаковка Суражского уезда Курской губернии в крестьянской семье . Рано проявилось в нем стремление к иноческой жизни, и уже в 17-летнем возрасте он поступил в Белогорскую Николаевскую пустынь . В 1909 г. Иван был пострижен в монашество с именем Вонифатий, а через четыре года — рукоположен епископом Белгородским Никодимом (Кононовым) в сан иеродиакона . В 1915 г. по указу Курской духовной консистории о. Вонифатий был перемещен в Глинскую пустынь . Перевод в прославленную обитель способствовал его быстрому духовному возрастанию. Он получал великую пользу от ежедневного откровения помыслов старцам, от их советов и наставлений. Простой и бесхитростный, о. Вонифатий, исполняя все повеления Глинских наставников, преуспевал в духовной жизни. Архимандрит Нектарий (Нуждин) писал, что «иеродиакон Вонифатий качеств очень хороших» . В 1919 г. он был рукоположен в иеромонаха и в 1922 г. епископом Рыльским Павлином (Крошечкиным) награжден набедренником . После закрытия Глинской пустыни о. Вонифатий жил на родине. С 1930 по 1938 г. он служил священником в церкви села Воробша Сужданского района Курской области .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010