За ним идут три пары человек, несущие хоругви, затем – все, кто несет иконы, за ними батюшка с кадилом и кропилом, возле него, справа, идет Станислав, несущий чашу со святой водой, из которой батюшка кропит всех при возгласе «Христос Воскресе!». Следом за батюшкой идем мы с Натальей, подпевая ему. А дальше – все остальные, желающие пройти крестным ходом и, конечно же, охрана. Ах, какой чудесный день, какой чудесный крестный ход, какие милые, чудесные люди вокруг. Охранники улыбаются и закрываются от святой воды, брызги которой попадают на них при кроплении батюшкой. По всему периметру колонии, где проходит крестный ход, стоят осужденные – все вышли посмотреть на крестный ход, и провожают нас взглядами и улыбками, многие кричат в ответ: «Воистину воскрес!» Во всех окнах вторых и третьих этажей зданий колонии также стоят люди, многие крестятся и на возглас священника «Христос Воскресе!» шепчут «Воистину Воскресе!». Господи! Воистину чудеса творишь Ты! Вот здесь, в колонии, где находятся презираемые обществом люди, Ты изливаешь свет благодати в сердца их и наполняешь души их светом веры и надежды. Мы идем крестным ходом, обходя всю территорию колонии, освящая ее молитвой и святой водой. «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!». Владимир Ермилов, 35 лет, г. Пермь, Россия Крестный ход – путь к Богу До этого события к крестным ходам относился с большим сомнением… Ежегодно в Пермском крае устраивается семидневный крестный ход протяженностью около 140 км из Перми в Белогорский Свято-Никольский мужской монастырь на престольный праздник святого праведного Серафима, Саровского чудотворца. Давний знакомый, брат о Христе, уговорил меня принять участие в нем, и впервые в жизни я согласился на такой сомнительный (по моим тогдашним представлениям) поступок. Путь пролегал из пермского Кресто-Митрофаниевского храма через Бахаревский женский монастырь , храмы ближних деревень , заброшенный военный городок Звездный – жутковатый, точно из фильма «Сталкер», поклонный крест и место восстановления храма в селе Троельга, село Ерши с часовней во имя Параскевы Пятницы (располагавшееся на пригорке, с которого уже открывался поразительной, строгой и величественной красоты вид на Белую гору и собор Белогорской Свято-Николаевской обители).

http://azbyka.ru/way/prostye-ljudi-o-bog...

поиск:   разделы   рассылка Владислав Краснов Выставка " Православная Русь – 2007 " в Перми Источник:  Русская линия С 20 по 26 августа в выставочном центре Пермской Ярмарки проходила Вторая межрегиональная выставка " Православная Русь – 2007 " . Событие это было гораздо больше, чем просто выставка. Это и общественный форум, " площадка общения людей доброй воли, чтобы возродить духовные и культурные традиции Перми Великой " , как сказал в своем приветственном слове Иринарх, Епископ Пермский и Соликамский. Значение этого события выходит далеко за пределы Пермского края. Помимо выставочных стендов для распродажи икон, церковной утвари, яств и облачений, обширная культурно-просветительная программа включала показ фильмов и презентацию книг духовного содержания, спектакли, катехизаторские беседы, дегустацию постных блюд, народные гуляния " Казачий бивак " , круглые столы о пасторском окормлении военнослужащих и патриотическом воспитании молодёжи. Среди фильмов впервые на выставке такого масштаба был показан фильм-инсценировка о трагической судьбе Михаила Александровича Романова, убитого в Перми 12 июня 1918 года. Каждый день начинался с молебна и кончался концертами духовного пения, бардовской и авторской песни. Пермский край был представлен очень широко: Всехсвятский храм, единственный служивший пермякам во время гонений на Церковь; восстановленный Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь, Пермское Духовное Училище, Православная гимназия имени прп.Сергия Радонежского, Свято-Николаевское Городское Казачье Общество, Белогорский Миссионерский монастырь, Верещагинская Старообрядческая община, Кунгурский храм Тихвинской иконы Божией Матери, Соликамский краеведческий музей и многие другие. Имел свой стенд и " ЛУКОЙЛ-Пермь " , крупнейшее нефтедобывающее предприятие на Западном Урале, чья благотворительная программа уже привела к реставрации ряда исторических храмов Пермского края. Регионы были представлены широко и разнообразно: Подворье Троице-Сергиевой Лавры близ Москвы, Александро-Невская Лавра из Санкт-Петербурга, храм Покрова Божией Матери из Твери, Богородице-Рождественский женский монастырь из Тулы, Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет и мастера Художественно-производственного предприятия " Софрино " из Москвы, умельцы декоративно-прикладного искусства из Екатеринбурга и Златоуста, Колокололитейный завод Анисимова " Вера " из Воронежа, иконописцы из Невьянска, Балтийская ювелирная компания из Санкт-Петербурга.

http://religare.ru/2_44884.html

Вера Николаевна в бывшем доме своего папы, священномученика Николая, в селе Бым С особым трепетом моя собеседница рассказывала о поездке в Белогорский во имя святителя Николая мужской монастырь, который так любил посещать будущий российский святой Николай Тохтуев. И именно частое присутствие на монастырских службах оказали на Николая Тохтуева огромное влияние и определили его дальнейший путь. Он поступил в училище псаломщиков при Архиерейском доме в Перми. Потом был назначен псаломщиком в Свято-Троицкую церковь в селе Ашапа, а 14 мая 1922 года был рукоположен во диакона к этой церкви, в 1923 году его направили служить в Петропавловскую церковь села Уинского, а в 1924 году перевели в Николаевскую церковь в селе Кыласово. И уже здесь у диакона Николая открылся красивый и мощный бас, какого не было ни у одного из диаконов Кунгура и Перми, и 26 января 1925 года епископ Кунгурский Аркадий (Ершов) позвал его служить в Кунгурский Успенский кафедральный собор. Владыка полюбил диакона Николая за его простоту, добродушие и нестяжательность. В 1925 году в Неделю Православия диакон Николай был возведен в сан протодиакона и награжден двойным орарем – сообщается на сайте храма святителя Николая в Кыласово . Епископ Кунгурский Аркадий (Ершов) и протодиакон Николай Тохтуев «Связь с папой мы чувствовали постоянно» – Вера Николаевна, и все же вы и ваши родные остались жить здесь, рядом с последним храмом, в котором служил священномученик Николай Тохтуев? – спрашиваю я. – Да. Наша семья переехала сюда – а тогда это место называлось Болшево – в 1938 году, потому что папа был направлен служить диаконом в храм Космы и Дамиана. В семье тогда было пятеро детей. А здесь уже родились я и мой брат Леонид. Господь по молитвам папы нас не оставил. Мама работала при этом храме: в войну истопником, потом просфорней. А однажды услышала голос, исходящий от Казанской иконы Божией Матери, который возвестил ей, что Божия Матерь не оставит ее. И мы все выросли, выучились! «От иконы был голос, который возвестил маме, что Божия Матерь нас не оставит»

http://pravoslavie.ru/134870.html

Великие святыни Православной церкви – мощи святых, находящиеся в храмах и монастырях. Мощи – это нетленные тела святых или их особые костные останки. После смерти святых их тела сохраняют в себе благодать Духа Святаго. Через эту благодать исцеляются духовно и телесно притекающие к мощам граждане. Почитание и поклонение святым мощам связано с их даром исцеления и чудотворения. Святой Иоанн Дамаскин говорил, что святые мощи позволяют бесов изгонять, «немощные врачуются, слепые прозревают, прокаженные очищаются, искушения и скорби исчезают». Частицы мощей преподобных старцев глинских Пряжевская Икона Божией Матери Частица мощей святителя Иоасафа Белгородского Частицы мощей преподобных старцев оптинских Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Фото [ править править код ] Фотогалерея - Альбомы Видео [ править править код ] Видеоматериалы о Горнальском монастыре Как добраться [ править править код ] Автобусом из г. Курска до г. Суджа, затем с автовокзала г. Суджа до монастыря автобусом " Суджа-Горналь " , который совершает два рейса в день в 7-00 и 12-00 по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям Автомобилем из г. Курска до г. Суджа, затем с автовокзала г. Суджа до монастыря автобусом " Суджа-Горналь " , который совершает два рейса в день в 7-00 и 12-00 по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям Паломнику [ править править код ] Расписание служб [ править править код ] В седмичные дни 6:00 Монашеское правило: Утренние молитвы, Полунощница. 7:00 Часы 3-й и 6-й. Божественная Литургия. 9:30 Молебен с Акафистом перед чудотворной иконой БМ “ Пряжевская ” 10:30 Панихида. Послушания 17:00 9-й час. Вечернее богослужение. Послушания 21:00 Вечернее монашеское правило: Малое повечерие с 3-мя канонами, Молитвы на сон грядущим. В субботу 7:00 Монашеское правило: Утренние молитвы, Полунощница. 8:00 Молебен о недужных c водосвятием. 9:00 Часы 3-й и 6-й. Божественная Литургия. 10:30 Молебен с акафистом перед чудотворной иконой БМ “ Пряжевская ”

http://azbyka.ru/palomnik/Горнальский_Св...

В областном центре также встречались последователи изуверских сект, выдававших себя за старообрядцев. Среди них «красноверы», считавшие необходимым убивать своих больных и преклонных стариков. Протоиерей Константин Левицкий рассказывал епископу Александру, что к нему в больнице обратился выздоравливающий старик с просьбой «не выписывать его». Свою просьбу он мотивировал тем, что в случае выписки из больницы «красноверы» его задушат подушками, чтобы сделать мучеником и через это даровать Царство Небесное. Противостояние старообрядчеству со стороны Русской Православной Церкви не ограничивалось открытием храмов Московской Патриархии в местах, населенных старообрядцами. Священники Молотовской епархии во главе с епископом Александром вели среди своей паствы работу, направленную на предотвращение перехода православных к старообрядцам, занимались сбором сведений о деятельности их проповедников и священников. Особенно успешно эту работу вели священники Молотовской епархии, которые ранее были старообрядцами. К числу этих лиц принадлежали: протоиереи Николай Мезенцев, Стахий Шипиловский, священник Катаев. В 1943 г. к Русской Православной Церкви присоединился старообрядец Алексий Неволин, попросивший владыку Александра благословить его на несение послушания во Всехсвятской Новокладбищенской церкви г. Перми. Епископ Александр глубоко изучил дореволюционный опыт миссионерства среди старообрядцев Пермской губернии. Ему были хорошо известны имена пермских епархиальных миссионеров: Куляшова, Морозова, протоиерея Стефана Луканина. Среди верующих, посещавших храмы в годы Великой Отечественной войны, были те, кто лично знал и глубоко почитал убиенного в 1918 г. большевиками настоятеля Белогорского Свято-Николаевского мужского миссионерского монастыря архимандрита Варлаама (Коноплева). Слушая рассказы духовенства и верующих об этом подвижнике, владыка проникся глубоким уважением к этой легендарной личности. В своем докладе Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию (Симанскому) он сообщал: «В Молотовской епархии в свое время был основан миссионерский мужской монастырь на Белой горе, настоятелем которого был бывший старообрядец архимандрит Варлаам. Этот досточтимый старец, пользовавшийся громадным авторитетом и любовью во всей Молотовской епархии, привлекал сотни раскольников в лоно Православной Церкви. Он постоянно говорил своим духовным чадам: " Вы со старообрядцами не спорьте – они вас заговорят, а посылайте ко мне. Скажите им – идите к Варлааму, он вас убедит " , – и приходившие к отцу архимандриту убеждались в своем заблуждении и принимали православие» .

http://bogoslov.ru/article/1435186

земельные владения монастыря составляли 750 дес. земли. Монастырю принадлежали лавка в каменном ряду и дом с усадьбой в Ахтырке, а также неск. мельниц в близлежащих селах. Ежегодный доход Ахтырского монастыря составлял 17 616 р. До 1868 г. монастырь ежегодно получал 171 р. 42 к. штатной суммы - «милостынной дачи», перечисленной от упраздненных монастырей Курской епархии - хотмыжского Знаменского и Белогорского Николаевского. В обитель поступали денежные пожертвования от благотворителей, самое большое пожертвование (15 тыс. р.) было сделано княгиней С. А. Голицыной, правнучкой прот. Тимофея Надаржинского. В 1922 г. Ахтырский монастырь закрыли, последний настоятель архим. Аристарх с братией были репрессированы. В 2002 г. на территории обители находился испытательный полигон Ахтырского завода «Нефтепроммаш», из построек монастыря сохранилась полуразрушенная колокольня. 28 мая 2002 г., по благословению еп. Сумского и Ахтырского Иова (Смакоуза), началось возрождение мон-ря. В сентябре 2002 г. в колокольне начались реставрационные работы. На первом этаже колокольни устроили храм. 12 янв. 2003 г. еп. Иов совершил освящение престола храма. К 2009 г. весь монастырь располагался в одной колокольне. Наместник монастыря - игумен Симеон (Гагатик). Ежегодно, на 3-й день после праздника Троицы, из Покровского кафедрального собора Ахтырки к колокольне бывшей обители совершается крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери. http://www.pravenc.ru/text/77222.html Троицкий монастырь в Ахтырке, наряду с Успенским Святогорским и Преображенским в Куряже, входил в число наиболее богатых и почитаемых на Слободской Украине в конце XVII - первой половине XVIII ст. Его постройки располагались на скалистой горе Ахтыр на правом берегу Ворсклы. Здесь 29 сентября 1641 г. польский урядник Кульчевский вместе с украинскими казаками выстроил приграничное укрепление, которое в июле 1647 г. по договору было передано России. Укрепление просуществовало до 1650 г., после чего было В 1653 г. на левобережье Ворсклы пришли переселенцы с Правобережной Украины и на речке Ахтырке основали одноименное поселение.

http://sobory.ru/article/?object=04967

Там он усердно молился: «Милостиве Господи, как мне уразуметь о Церкви Твоей святой; не хочу быть раскольником, но не знаю, как уразуметь раздоры церковные, не знаю, какая половина ошибается, то ли старообрядцы что-то недопонимают, то ли Церкви Восточная или Греко-Российская погрешают. Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения и недоумения; если Церковь Российская за перемену в обрядах не лишилась благодатных даров, то во время торжества духовенства на Белой Горе, во время их молебна, пошли, Господи, в это знойное время дождь обильный на землю, чтобы мне уразуметь, что через их пастырей действует благодать Святого Духа». И, действительно, по дороге домой он услышал разговор, что на Белой Горе среди торжественного молебна сошёл на землю обильный дождь. В результате своих поисков Василий Коноплёв в 90-х годах XIX века через таинство миропомазания присоединился к Православной Церкви. Соединился с Церковью и его отец Евфим Тихонович — ему было тогда семьдесят пять лет — а также младшие его братья Антон и Павел с женами и детьми и семейство старшей сестры. Всего присоединилось девятнадцать человек. В ноябре 1893 года Василий был пострижен в рясофор, и поселился на Белой Горе. Постепенно к нему стали собираться все желающие монашеского жития. К 1894 году собралось двенадцать человек. 1 февраля 1894 года Василий принял постриг в монашество с именем Варлаам, а на следующий день он был рукоположен в иеродиакона. 22 февраля во время освящения престола в малом храме во имя Святителя Николая его рукоположили в иеромонаха. С этого времени отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой Горе, получившего впоследствии название Уральского Афона. Он восстановил Православное уставное Богослужение и, памятуя, что монастырь миссионерский, поставил на должную высоту проповедь, которая звучала в нём утром и вечером. Ни одно богослужение не оставалось без поучения. Основанный им в начале 1890-х гг. в окресностях Кунгура Белогорский Свято-Николаевский мужской миссионерский монастырь к началу ХХ века имел огромную популярность среди православного населения урало-сибирских губерний России.

http://sobory.ru/article/?object=50411

Адрес: 307370, Россия, Курская область, г. Рыльск, ул. Ленина, 54 Телефон: +7 (47152) 2-29-78 Подробнее... Где остановиться [ править править код ] Гостиница для паломников при Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре [ править править код ] Действует с 2009. Принимает для проживания паломников и трудников. Может одновременно принять до 60 человек (10 мужчин и 50 женщин). При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность. Срок проживания - до 3 дней (дольше - только по благословению настоятеля). Проживающие обеспечиваются полноценным питанием. Группам паломников желательно заранее извещать монастырь о своем прибытии. Адрес: Россия, Курская область, Суджанский р-н, с. Горналь Телефоны: +7 (47143) 3-17-77 Действует при монастыре: Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь Православный палаточный лагерь отдыха " Победа! " (район Туапсе) от Благовещенского храма г. Курск [ править править код ] Действует с 2005. Проводится летом в Краснодарском крае близ поселка Лермонтово (район Туапсе). Проводятся две смены по восемь дней. Принимают взрослых и детей, в т.ч. родителей с детьми. Может принять до 45 человек. Стоимость путевки 6000 рублей. Отдыхающим выдаются напрокат палатки, спальники и снаряжение. В программе лагеря экскурсионные поездки, активный отдых, медицинское оздоровление, посещение богослужений в храме п. Джубга, молитвенное правило. Адрес: Россия, Курская область, г. Курск, ул. Присеймская, 125 Телефоны: +7 (4712) 32-98-58 Епархиальный детский лагерь п. Дичня [ править править код ] Действует с 2000. Проводится три смены (июнь-август), продолжительностью 18 дней. В смену лагерь принимает до 100 детей от 7 до 12 лет. В программе лагеря туристические походы, спортивные соревнования, художественная самодеятельность и т.д. Адрес: Россия, Курская область, Курчатовский район, п. Дичня Телефон: +7-910-310-20-21 Действует при храме: Свято-Успенский храм г. Курчатов Православный летний лагерь во имя прп. Серафима Саровского при храме Архангела Михаила с. 2-е Засеймье [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

Адрес: Россия, 641800, Курганская область, г. Шадринск, ул. Пионерская, 42 Телефоны: +7 (35253) 6-49-47 Гостиница для паломников при Женский монастырь Похвалы Божией Матери, c. Боровское Для паломников предоставляются бесплатные трапеза и проживание. О приезде желательно предупредить заранее по телефонам. Адрес: Россия, Курганская область, Катайский район, село Боровское, Исетская улица 26 Телефоны: +7 (35251) 2-82-64 , +7 (35251) 2-81-38 Электронная почта: pohvalamon@gmail.com Сайт: Женский монастырь Похвалы Божией Матери, c. Боровское Курская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни, м. Свобода На территории монастыря находятся две гостиницы: (Белая, архиерейская) и (Красная). Проживание при условии пожертвования, поселение только в гостинице Уточнить наличие мест или забронировать номер можно по телефону. На территории монастыря проводятся бесплатные экскурсии. Обитель предоставляет всем паломникам питание. Оставить заявку на проведение экскурсии и обед можно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 по телефонам: +7 (4715) 4-14-07 , +7 (4715) 4-15-76 . Адрес: Россия, Курская область, Золотухинский район, м. Свобода, ул. Советская, д. 40 Телефоны: +7 (905) 159-21-25 Сайт: Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь Гостиница для паломников при Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре, с. Горналь Паломникам предоставляется жилье и обеспечивается питание. Прибывающим в обитель требуется иметь при себе документы, подтверждающие личность. Для паломнических групп, посещающих монастырь, проводятся экскурсии, обеспечивается доступ на монастырскую территорию и в храмы обители. В зависимости от желания посетителей, в монастыре для них организуется трапеза. Обитель может предоставить ночлег, приняв одновременно до 100 человек. Пожалуйста, заблаговременно сообщайте нам точное время вашего приезда, количество посетителей и ваши пожелания относительно монастырской трапезы. Приготовить для вас угощение монастырь может лишь при условии предварительного заказа.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ (Банников Михаил Яковлевич; 8.11.1881, Ордынская вол. Осинского у. Пермской губ.- 1918, Пермская губ.), прмч. (пам. в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иеродиак. Из крестьянской семьи. Овдовев, 12 апр. 1914 г. поступил послушником в Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь в Пермской губ. 15 нояб. 1915 г. пострижен в монашество с именем Матфей. 25 июля 1918 г. Соликамским еп. сщмч. Феофаном (Ильменским) был рукоположен во диакона. 14 окт. того же года вместе с др. монахами Белогорского монастыря отправлен большевиками в Пермь на принудительные работы. В кон. 1918 г. за отказ от работ был утоплен в р. Каме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. День памяти М. празднуется в день памяти настоятеля Белогорского Свято-Николаевского мон-ря прмч. Варлаама (Коноплёва) . Арх.: ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 20. Лит.: Агафонов П. Духовенство Пермской епархии 1918-1928 гг. Пермь, 1997. С. 132-133; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Балмасов С. С. Красный террор на востоке России в 1918-1922 гг. М., 2006. С. 148-150. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Померанцев Михаил Владимирович, 1881 - 1918), архим. , прмч. (пам. 14 авг., в Соборе святых Пермской митрополиии в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 1876-1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР (Рочев Петр Харалампиевич; 1898 или 1899 - 1918), послушник., прмч. (12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562652.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010