Адрес Россия, Пермский край, Кунгурский район, деревня Белая Гора, улица Монастырская, д. 1 Паломнику [ править править код ] В храме служатся Молебны и панихида: Ежедневно в 7:30 братский молебен прмч. Варлааму Белогорскому. В субботу в 8:00 – водосвятный молебен с акафистом св. Николаю Чудотворцу, в 11:00 – панихида, в 14:00 – молебен с акафистом пред частицей мощей вмч. Пантелеимона целителя В воскресение в 8:00 – молебен с акафистом перед иконой Божией Матери " Иверская " . У паломников и гостей монастыря есть возможность совершить погружение в святой источник - купель иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», расположенный на северном склоне горы. В воскресенье с 12:30 до 15:00 купель закрыта на крещение. Молебны Божией Матери перед иконами, читаемые ежедневно «Всецарица» «Неупиваемая Чаша» «Взыскание погибших» «Умягчение злых сердец» Молебны бл. кнн. Петру и Февронии (о мире и любви в семье) св. Спиридону Тримифунтскому (молятся о помощи в благоустроении семейных, имущественных, земельных дел ) свт. Николаю Чудотворцу (молятся во всех житейских нуждах) сщмч. Харалампию Магнезийскому (молятся об изобилии плодов земледелия, материальных затруднениях). На молебны в записке писать до 10 имен. В храме, помимо разового поминания на проскомидии, можно подать подать и на ДЛИТЕЛЬНОЕ ПОМИНАНИЕ. Разница такого поминания только во времени - периоде поминания (ЧАСТИЦА ИЗ ПРОСФОРЫ ВЫНИМАЕТСЯ). Правила поведения паломника на территории монастыря Скромная и опрятная одежда женственного кроя, длинные платья, юбки и покрытая платком голова. Такая одежда усиливает женские качества, а одеваясь в скромные одеяния, женщина как бы подтверждает свое послушание смиренным образом целомудренной и благочестивой христианки. ПРАВИЛА для желающих посетить Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь Доступ на территорию монастыря разрешён на утренние, дневные и вечерние службы или в сопровождении экскурсовода монастыря. На территории Святой обители принята сдержанность в одежде, поэтому убедительно просим Вас: отправляясь в паломническую поездку, не использовать вызывающе-яркие цвета в одежде, макияж, украшения. Принято быть: - женщинам: в длинной юбке, блузке с закрытым воротом и длинными рукавами, с покрытой платком головой; - мужчинам: в брюках и рубашках с закрытым воротом и длинными рукавами; - находясь в Святой обители, не тревожьте её насельников громкими разговорами, смехом, мирскими песнями и аудиозаписями; - на территории монастыря категорически запрещено курить и употреблять любые спиртные напитки. В храме: - при входе отключите, пожалуйста, средства связи или поставьте их в режим «Без звука»; - во время службы мужчины стоят с правой стороны от входа, а женщины с левой стороны; - во время богослужения по храму просим не ходить, громко не разговаривать.

http://azbyka.ru/palomnik/Белогорский_Ни...

Одна из легенд гласит: весть об иконе дошла до князя Василия Шемяки, который приказал перенести ее в Рыльск. Но неожиданно для всех отказался встречать святыню. За холодность и маловерие был наказан – ослеп. Прозрел, лишь когда раскаялся. Поверив в чудесные свойства иконы, он построил в Рыльске храм, куда и перевез изображение Богоматери. И тут курская святыня еще раз явила чудо: она вернулась в часовню Коренной пустыни. Несколько раз пытались поменять место ее «прописки», однако икона неизменно исчезала и появлялась на старом месте. Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь и Пряжевская икона Божией Матери «Одному больному живописцу, Ивану Белому, во сне было явление Пресвятой Богородицы, – рассказывает настоятель монастыря игумен Питирим. – Она велела ему отыскать сверток холста с изображением иконы. В своем втором явлении во сне живописцу Богородица приказала обновить ее, не касаясь лика и рук». Можно увидеть, что святыня написана в разное время разными людьми. Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь Небезосновательно святым местом считается Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь, уже отметивший 500-летний юбилей. Он пережил несколько разорений, войны, смену власти. Во время боев с немцами, как рассказывали ветераны, очевидцы тех событий, ни одна пуля так и не попала в храм – Господь хранил святую обитель от разрушения. На территорию церкви ни разу не падали бомбы, ее не задевали снаряды. Новую жизнь монастырь обрел, когда его настоятелем стал Ипполит. К старцу стали приезжать люди не только из России и ближнего зарубежья, но и из Европы. Все они просили о помощи или исцелении. «Ипполит никому не отказывал, – говорят местные жители. – Бывало подходил к человеку и, не спрашивая, что его беспокоит, называл больные места. А прикоснется рукой – все проходило. Насельники монастыря до сих пор помнят визит женщины с сыном, которому врачи поставили диагноз «СПИД». Старец благословил юношу, начертил пальцем крест на его груди и отправил домой, заметив, что никакой болезни у него больше нет. Позже это подтвердили медики.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Курская областная Дума освободила от налогообложения религиозные организации Курск, 28 ноября 2003 г. В связи с принятием 30 главы Налогового кодекса Российской Федерации, вступил в действие новый порядок налогообложения имущества организаций. Так как новый закон отменил освобождение религиозных организаций от налоговых льгот, Управляющий Курской епархией митрополит Курский и Рыльский Иувеналий обратился с письмами к Губернатору Курской области А.Н.Михайлову и председателю Курской областной Думы А.Н.Анпилову, сообщает пресс-служба Курской епархии. Новый налоговый кодекс, отменивший освобождение от налогообложения религиозные организации Курской епархии, поставил бы епархиальные учреждения на грань выживания и социально значимые церковно-социальные программы могли бы быть значительно сокращены (детский православный епархиальный лагерь, деятельность воскресных школ, благотворительные столовые, образовательная деятельность в духовной семинарии и православной гимназии). В значительной степени могло пострадать восстановление святынь Курской епархии - уникальных комплексов монастырей: Коренная Рождества Пресвятой Богородицы пустынь, Знаменский мужской монастырь г.Курска, Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь, Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь, Курский Свято-Троицкий женский монастырь и других обителей и храмов области. Областная программа школьного факультативного курса " Основы православной культуры " также существует благодаря поддержке Церкви. Администрация Курской области и депутаты Курской областной Думы, ознакомившись с письмом Курского Преосвященного, приняв 26 ноября 2003 года Закон Курской области " О налоге на имущество организаций " , в статье 4 " Налоговые льготы " , пункт 4 освободили религиозные организации от налогообложения. Новый Закон вступает в силу с 1 января 2004 года. 28 ноября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8310.html

Экономическая самостоятельность уберегла монастырь от закрытия, не раз предпринимаемого властями. Но в 1788 году монастырь, тем не менее, был закрыт и превращен в приход. От него остался лишь Преображенский храм. Новую церковь святителя Николая, кельи и другие строения разобрали на кирпич. Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь По преданию, после закрытия обители в Преображенском храме стали возгораться свечи перед иконами. Подобное повторялось до тех пор, пока не была обретена в 1792 году Пряжевская икона Божией Матери . После молитв перед этим чудотворным образом Богородицы исцелился суджанский купец Косма Купреев. Он решил в благодарность Богу восстановить обитель на свои средства. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь как пустынь и Косьма с сыновьями стал одним из первых насельников восстановленной обители. При игумене Несторе в обители заложили каменный храм во имя свт. Николая чудотворца, а через четыре года освятили домовой храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Третья соборная церковь во имя Преображения Господня заложена в 1888 году. В 1878 году монастырь посетил великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский . Есть даже мнение, что в «Братьях Карамазовых» изображена именно эта обитель, а не Оптина пустынь, как принято полагать. В поддержку этой версии историки приводят тот факт, что на момент написания своего романа Достоевский как раз гостил в имении сестры, которое располагалось в окрестностях Горнальского монастыря. В 1905 году в монастыре жили 85 монахов и несколько десятков послушников. В 1922 году монастырь был закрыт властями, но монахи продолжали там жить, прячась в меловых пещерах и сохраняя чудотворную Пряжевскую икону Божией Матери. В 1937 году монастырь окончательно закрыли, а монахи были изгнаны, многих из них власть отправила в ссылку. В обители разместили колонию для малолетних преступников, а позже – школу-интернат для детей-сирот. Митрополит Курский Ювеналий (Тарасов) не раз ставил вопрос о передаче Церкви комплекса зданий монастыря. Первое богослужение в возвращенной обители владыка Ювеналий совершил в день памяти святителя Николая 19 декабря 2001 года.

http://drevo-info.ru/articles/23347.html

В Белогорском Николаевском миссионерском монастыре прошли торжества по случаю 120-летия основания обители и 100-летия освящения главного монастырского храма 9 августа 2017 г. 11:12 5-6 августа 2017 года по благословению митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия в «Уральском Афоне», как некогда называли Белогорский Николаевский миссионерский мужской монастырь, прошли торжества по случаю 120-летия основания обители и 100-летия освящения главного монастырского храма — Крестовоздвиженского собора. Содействие в организации праздника «Свет Белогорья» оказала Пермская епархия . Праздничное мероприятие началось с прямого включения из космоса — с праздником собравшихся поздравил командир 52-й экспедиции Международной космической станции Федор Юрчихин. От лица и.о. губенатора Пермского края Максима Решетникова к собравшимся обратился Анатолий Маховиков. «Дорогие друзья! Поздравляю вас со знаковым событием, которое мы отмечаем в этом году. Мы знаем, что Белогорский монастырь создавался всем миром и его строительство шло непросто, так же непросто шла работа по его восстановлению. Сегодня мы видим его обновленный вид и говорим всем, кто приложил свои средства, силы к его восстановлению, огромное спасибо! Как и во все времена Белогорье остается центром духовности, источником сил и вдохновения на добрые дела. С праздником вас!» — сказал, в частности, Анатолий Маховиков. Затем со словом к присутствующим обратился митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий. «100 лет прошло с того времени, когда был освящен этот замечательный, великолепный Крестовоздвиженский собор и на этом месте получил свое развитие монастырь, — сказал владыка, — но сегодня мы вспоминаем и другое 100-летие. Дело в том, что спустя совсем немного времени после освящения Крестовоздвиженского собора началось его разрушение. Началось разрушение этого места и этого монастыря, также, впрочем, как и по всей стране началось изгнание монахов, священнослужителей и разрушение храмов Божиих. Это печальная история нашего Отечества».

http://patriarchia.ru/db/text/4977861.ht...

В мае 1996 г. Б. м. посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . В мон-ре проводятся миссионерские Варлаамовские Белогорские чтения с участием богословов МДА, Свято-Тихоновского ин-та, вузов Перми: с 4 по 7 февр. 1997 г.- на тему «Столетие Свято-Николаевского мужского миссионерского мон-ря»; с 28 июня по 2 июля 1997 г.- «Православие и искусство»; с 1 по 3 авг. 1998 г.- «Вел. кн. Елисавета Феодоровна. Служение женщины в православной Церкви». В 1998 г. при Б. м. действовала миссионерская школа «Добро-глагол». Традиц. являются крестные ходы из Перми на Белую Гору: 27 июля - 1 авг. 1997 г. в Б. м. были перенесены мощи мн. святых, мироточивый список Казанской иконы Божией Матери и образ свт. Николая. Крестный ход 26 июля - 1 авг. 1998 г. был посвящен памяти игум. Серафима (Кузнецова). Ист.: Летопись Белогорского Св.-Николаевского православно-миссионерского муж. мон-ря. Пермь, 1897; Духовное торжество освящения соборного храма в Белогорском мон-ре Пермской епархии 7, 8 и 9 июня 1917 г. Екатеринбург, 1917; [Варлаам (Коноплёв), игум. ] Правила наружного поведения для братства Белагорскаго мон-ря//Святоотечество: Благовестник Братства прмч. Варлаама Белогорского. Пермь, 1998. С. 33-65; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. Лит.: Серафим (Кузнецов), иером. Уральский Афон: Белая Гора. Н. Новг., 1908; Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский муж. общежительный мон-рь в Осинском уезде Пермской губернии. М., 1910; Агафонов П. Н. Белогорский Свято-Николаевский правосл.-миссионерский муж. мон-рь. Пермь, 1996; Вяткин В. В. Величие и трагедия Уральского Афона: История Белогорского мон-ря. Пермь, 1996; Марченко А. Преподобномученик архим. Варлаам (Коноплёв) - игумен Уральского Афона. Пермь, 1996; Федорущенко О. А. Белогорский Св.-Николаевский правосл.-миссионерский муж. общежительный мон-рь. Пермь, 1996. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/77928.html

С самого учреждения монастыря сего настоятельство в нём было Игуменское, а потом, до Штатов 1764 года, – Архимандричье. Крестьян состояло 952 души. По Штатам же положен в 3 классе степенью 46 с настоятельством Игуменским, но в 1798 году на основании Высочайшего Указа 1797 учреждена Архимандрия 3 класса. Миролюбский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии в Деревской пятине в 1675 году. Мироновская Богословская пустынь Приписная к Троицкому Ильинскому монастырю, или БогословскийПустынный Мироновский девичий монастырь, находится в Черниговской Епархии близ города Березного. Основана в 1690 году иждивением Иеромонаха Мирона Орловского при реке Снове на болотистом и отовсюду окружённом водой месте; и в 1693 году построена небольшая деревянная церковь во имя Святого Иоанна Богослова. Монастырь этот был до 1750 года мужским; а в сем 1750 году вышедшая из заграницы Игуменья Мария с 25 монахинями, с дозволения Епископа Черниговского Ираклия Комаровского поселилась в этой обители и в 1760 году устроила новую церковь во имя Святого Иоанна Богослова на сумму, от доброхотных дателей собранную. Мироносицкая Царёво-Кокшайская пустынь См. Царёво-Кокшайская Мироносицкая. Миропольский Белогорский Николаевский монастырь Курской Епархии мужской, упразднённый. Находился в уезде от безуездного нынешнего города Мирополья в 4½ вёрстах на берегу реки Псёла или Пола на весьма высокой белой горе, и окружён был со всех сторон таковыми же белыми горами. Почему и именовался Белогорским, по городу же Миропольским, а по соборной церкви Николаевским. Основан этот монастырь в 7180/1672 году, по дозволению Государя Царя Алексея Михайловича и по благословению Святейшего Иоасафа, Патриарха Московского и Преосвященного Мисаила, Митрополита Белоградского и Обоянского, Иеромонахами Феодосием, Лаврентием, Кесарием, Памвой да старцем Никодимом, которые с 7171/1662 года жили в бывшей Слободской, что ныне Воронежской, губернии в Острогожском уезде в Дивногорской пустыне, отстоящей от города Острогожска в 18 вёрстах за границей на устье рек Дона и Сосны (см. Дивногорский монастырь). Частые от Крымских Татар набеги на обитель их и причиняемые оной опустошения принудили их оставить то местопребывание своё и искать другого безопаснейшего. Таким образом, в 7179/1671 году вышли они из того монастыря, пришли в Миропольский уезд на то место, где после этот Миропольский монастырь стоял, называвшееся тогда Девичье городище, и доброхотным подаянием основали монастырь, построив тогда одни только себе кельи. Потом в 1672 году отправились они в Москву для испрошения на построение церквей от Патриарха благословения, каковое и получили следующей грамотой:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

23 сентября комиссия посетила еще три учебных площадки — Золотухинский женский монастырь преподобного Алексия, человека Божия, Рыльский Николаевский мужской монастырь и Горнальский Николаевский Белогорский мужской монастырь. В этих обителях состоялись беседы с игуменами, игумениями и насельниками, также члены комиссии проверили условия, необходимые для обучения слушателей курсов, в том числе и в дистанционном формате. Экспертная комиссия отметила готовность Курской митрополии к открытию трехгодичных богословских курсов базовой подготовки для насельников монастырей. Во время визита в Курскую митрополию гости посетили Сергиево-Казанский храм в Курске, связанный с памятью преподобного Серафима Саровского, приложились к чтимому списку иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» Курская-Коренная и в завершение поездки помолились у чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Пряжевской» в Горнальском монастыре. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до з ключовими словами життя   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Кирила з РФ С.С. Кравцовим чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. У проходить з у монастирях   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5848237...

            34. черноризец Павел Балабанов – замучен в Юго-Осокинском заводе Осинского уезда» .  Помимо указанных лиц в другом документе – «Список казненных иноков Белогорского монастыря» значатся:             35. иеромонах Вячеслав (Косожилин)             36. иеромонах Иоасаф (Сабанцев)             37. черноризец Дмитрий             38. послушник Петр             39. послушник Алексий      Монахи Серафимо-Алексеевского скита:             40. Сергий             41. Исаакий             42. Иосиф             43. Иоанн             44. черноризец Павел             45. послушник Григорий . Таким образом, документы свидетельствуют, что число убиенной братии Белогорского монастыря и Серафимо-Алексеевского скита этой обители составляет не менее 45 человек, не считая настоятеля – архимандрита Варлаама (Коноплева) . В 1998 г. настоятель архимандрит Варлаам и 26 насельников Белогорского монастыря: иеромонахи Сергий, Илия, Вячеслав, Иоасаф, Иоанн, Антоний, иеродиаконы Михей, Виссарион, Матфей, Евфимий, монахи: Варнава, Димитрий, Савва, Гермоген, Аркадий, Евфимий, Маркелл, послушники Иоанн, Иаков, Петр, другой Иаков, Александр, Феодор, другой Петр, Сергий, Алексий были канонизированы как местночтимые святые Пермской епархии . В 2000 г., на юбилейном Архиерейском соборе, они были прославлены в лике святых новомучеников для общецерковного почитания. Их память  совершается 12/25 августа. Прославление оставшихся убиенных за Христа белогорских подвижников остается нашим священным долгом.   Шестаков И., свящ. Краткая история возникновения Свято-Николаевского миссионерского общежительного монастыря на Белой горе Осинского уезда Пермской губернии. Пермь, 1900. С. 1-4; Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь в Осинском уезде Пермской епархии. М., 1910. С. 1-13. Феодорущенко О. Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской общежительный монастырь. Пермь, 2004.С.71-72 Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. С. 203.

http://bogoslov.ru/article/1282372

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010