Далее следует назвать еще двух учеников Паисия: это старцы иеромонах Клеопа II († 1817), постриженный Паисием, и иеросхимонах Феодор (1756–1822). Клеопа II в 1800 г. пришел в Белобережскую пустынь, где настоятелем был тогда старец Василий Кишкин, здесь Клеопа познакомился с монахом Леонидом Наголкиным, который в ту пору подвизался в этой пустыни, и вместе они побывали потом в разных обителях; Клеопа скончался в 1817 г. в Валаамском монастыре  . Иеросхимонах Феодор, тоже купеческий сын, из города Карачева (Орловской губернии), в ранней молодости ушел из родительского дома и отправился в Площанскую пустынь; родители вернули его домой, но он снова бежал, на этот раз в дальнюю Белобережскую пустынь. Однажды, по дороге в Печерскую лавру, юный послушник услышал о «чудном старце Паисии» — и отправился к нему в далекий Нямецкий монастырь, где Паисий постриг его, приняв в число своих учеников. Феодор был весьма сведущ в грамоте и помогал Паисию, переписывая его переводы. Преемник Паисия, настоятель Софроний, постриг Феодора в схиму и отослал его обратно в Белобережскую пустынь. Но епархиальный архиерей попросил его отправиться в маленькую и бедную Чолнскую пустынь и там принять на себя настоятельство, однако Феодор отклонил это предложение и согласился только на то, чтобы стать помощником настоятеля. Благодаря его помощи здесь был введен общежительный устав старца Паисия и богослужебный устав Афона. Между тем к Феодору стало приходить столь много людей за советом и наставлением, что он вынужден был уйти из пустыни. Он перешел в Белобережскую пустынь, где оставался восемь лет. Наконец, вместе со старцем Клеопой II и монахом Леонидом (позже Оптинским) он ушел в Новоезерский монастырь, которым в ту пору управлял старец Феофан Соколов, оттуда — в Палеостровский, потом в Валаамский (здесь преставился его спутник старец Клеопа II) и в конце концов в Александро–Свирский монастырь, где оставался уже до самой кончины (7 апреля 1822 г.). Один эпизод из жития Феодора красноречиво говорит о том, что братия не везде ревновала об улучшении монашеской жизни. Старец Феофан попросил его пойти в Нило–Сорскую пустынь, которая основана была в XVI в. старцем Нилом, а в ту пору числилась заштатным монастырем. Уровень иноческой жизни пал там весьма низко. Братия встретила старца Феодора очень враждебно, и его старания восстановить порядок в монастыре не имели успеха  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Далее следует назвать еще двух учеников Паисия: это старцы иеромонах Клеопа II († 1817), постриженный Паисием, и иеросхимонах Феодор (1756–1822). Клеопа II в 1800 г. пришел в Белобережскую пустынь, где настоятелем был тогда старец Василий Кишкин, здесь Клеопа познакомился с монахом Леонидом Наголкиным, который в ту пору подвизался в этой пустыни, и вместе они побывали потом в разных обителях; Клеопа скончался в 1817 г. в Валаамском монастыре . Иеросхимонах Феодор, тоже купеческий сын, из города Карачева (Орловской губернии), в ранней молодости ушел из родительского дома и отправился в Площанскую пустынь; родители вернули его домой, но он снова бежал, на этот раз в дальнюю Белобережскую пустынь. Однажды, по дороге в Печерскую лавру, юный послушник услышал о «чудном старце Паисии» — и отправился к нему в далекий Нямецкий монастырь, где Паисий постриг его, приняв в число своих учеников. Феодор был весьма сведущ в грамоте и помогал Паисию, переписывая его переводы. Преемник Паисия, настоятель Софроний, постриг Феодора в схиму и отослал его обратно в Белобережскую пустынь. Но епархиальный архиерей попросил его отправиться в маленькую и бедную Чолнскую пустынь и там принять на себя настоятельство, однако Феодор отклонил это предложение и согласился только на то, чтобы стать помощником настоятеля. Благодаря его помощи здесь был введен общежительный устав старца Паисия и богослужебный устав Афона. Между тем к Феодору стало приходить столь много людей за советом и наставлением, что он вынужден был уйти из пустыни. Он перешел в Белобережскую пустынь, где оставался восемь лет. Наконец, вместе со старцем Клеопой II и монахом Леонидом (позже Оптинским) он ушел в Новоезерский монастырь, которым в ту пору управлял старец Феофан Соколов, оттуда — в Палеостровский, потом в Валаамский (здесь преставился его спутник старец Клеопа II) и в конце концов в Александро-Свирский монастырь, где оставался уже до самой кончины (7 апреля 1822 г.). Один эпизод из жития Феодора красноречиво говорит о том, что братия не везде ревновала об улучшении монашеской жизни. Старец Феофан попросил его пойти в Нило-Сорскую пустынь, которая основана была в XVI в. старцем Нилом, а в ту пору числилась заштатным монастырем. Уровень иноческой жизни пал там весьма низко. Братия встретила старца Феодора очень враждебно, и его старания восстановить порядок в монастыре не имели успеха .

http://sedmitza.ru/lib/text/436681/

   Далее следует назвать еще двух учеников Паисия: это старцы иеромонах Клеопа II († 1817), постриженный Паисием, и иеросхимонах Феодор (1756—1822).    Клеопа II в 1800 г. пришел в Белобережскую пустынь, где настоятелем был тогда старец Василий Кишкин, здесь Клеопа познакомился с монахом Леонидом Наголкиным, который в ту пору подвизался в этой пустыни, и вместе они побывали потом в разных обителях; Клеопа скончался в 1817 г. в Валаамском монастыре.    Иеросхимонах Феодор, тоже купеческий сын, из города Карачева (Орловской губернии), в ранней молодости ушел из родительского дома и отправился в Площанскую пустынь; родители вернули его домой, но он снова бежал, на этот раз в дальнюю Белобережскую пустынь. Однажды, по дороге в Печерскую лавру, юный послушник услышал о «чудном старце Паисии» — и отправился к нему в далекий Нямецкий монастырь, где Паисий постриг его, приняв в число своих учеников. Феодор был весьма сведущ в грамоте и помогал Паисию, переписывая его переводы. Преемник Паисия, настоятель Софроний, постриг Феодора в схиму и отослал его обратно в Белобережскую пустынь. Но епархиальный архиерей попросил его отправиться в маленькую и бедную Чолнскую пустынь и там принять на себя настоятельство, однако Феодор отклонил это предложение и согласился только на то, чтобы стать помощником настоятеля. Благодаря его помощи здесь был введен общежительный устав старца Паисия и богослужебный устав Афона. Между тем к Феодору стало приходить столь много людей за советом и наставлением, что он вынужден был уйти из пустыни. Он перешел в Белобережскую пустынь, где оставался восемь лет. Наконец, вместе со старцем Клеопой II и монахом Леонидом (позже Оптинским) он ушел в Новоезерский монастырь, которым в ту пору управлял старец Феофан Соколов, оттуда — в Палеостровский, потом в Валаамский (здесь преставился его спутник старец Клеопа II) и в конце концов в Александро-Свирский монастырь, где оставался уже до самой кончины (7 апреля 1822 г.).    Один эпизод из жития Феодора красноречиво говорит о том, что братия не везде ревновала об улучшении монашеской жизни. Старец Феофан попросил его пойти в Нило-Сорскую пустынь, которая основана была в XVI в. старцем Нилом, а в ту пору числилась заштатным монастырем. Уровень иноческой жизни пал там весьма низко. Братия встретила старца Феодора очень враждебно, и его старания восстановить порядок в монастыре не имели успеха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 Там же Там же, 45–46. о Там же, с 44. «Там же, с 36–37 Там же, 58 7 Подробиее о Зосиме Верховском см; Жизнь в Бозе почившего блаженного Старца схимонаха Зосимы. М., 1860. Кроме этого сведения о старце Василиске Туринском, Зосиме Верховском и их наставнике старце Адризие Площанском см.: Архимандрит Леонид Последние православные русские пустынножители (материалы для истории русского монашепства, 1745–1820 гг.)//Символ, 30, декабрь, 1903, с. 263–282. Ханыков Н. Описание Бухарского ханства. СПб, 1843, с, 201. ‘Житие преподобной матери нашей Марии, в мужеском образе преименованной Марином, и отца ее, Евгения преподобного (12 февраля)//Четьи-Минеи (Книга житий святых на дванадесять месяцев), М., 1782, 4-е изд, декабрь-февраль, л. 357–359 об. В житии священномученика Климента, папы Римского, упоминается, что брат его отца (который был «зол нравом и безстудный любодей»), чуязвися» на его мать, Матфидию, которая для избавления от посягательств, «не хотяше обличити брата» и не открывая истинную причину, решила оставить мужа и семью, объяснив, что видела сон, в котором ей было указано покинуть Рим на 10 лет, чтобы не погибнуть ужасной смертью (Житие и страдание святого священномученика Климента, папы Римского (25 ноября)//Четьи-Минеи (Книга житий святых па дванадесять месяцев), М., 1782, 4-е изд., сентябрь-ноябрь, л. 412 об.–417. " » источник сведений о некоем «великом старце», Ефреме и Аммоне не установлен. Рукописное жизнеописание старца Василия Кишкина смотри: «Житие преподобного неромонаха старца Василия, упокоившегося Орловской губернии в Площанской пустыне, бывшего прежде Строителя Белобережской пустыни и возобновителя» (ОРРГБ, ф 214, Печатное жизнеописание: Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители Издание Брянской Белобережской обители. 1887, с 3122. В рукописном Житии указано, что старец Василий «присно молитве Иисусовой поучашеся, сию во дни и в нощи присно глаголя, насытитися невозможе, слезы непрестанно от очес точаше и когда глаголюще ему полезная, некия праздныя слова допускаше, старец показа себя болящим и дремлющим и отдаляшеся похвалы человеческия, тяжко себе вменяя и клятвою завеща не глаголати похвальнаго о нем ничесоже, бродягою себя называя, своего мнения весьма отрицашеся ( л. 22)»

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

они расходясь и водворяясь по разным Российским монастырям, водворяли в них и духовное просвещение, приобретенное ими от жизни и учения старца Паисия. Всех их мы не можем исчислить; но по крайней мере известны некоторые из них, как то: иеромонах Василий, благороднаго происхождения, родившийся в Фатежском уезде; мирское имя его было – Владимир Тимофеевич Кишкин; он странствовал и жил несколько лет с учениками своими в Св. Афонской горе и в Молдавии после 1780 года; после того был строителем в Белобережской пустыни и окончил дни свои в Площанской пустыни на покое в 1831 году. Был духовный старец, от котораго многие пользовались духовно, и особенно отличался с юных лет целомудрием, смирением, терпением и любовию к оскорблявшим его. Из учеников его известны: Анастасий, Израиль, Серафим, бывший в последствии настоятелем Белобережской пустыни, и Филарет, игумен Глинской пустыни. – Монах Арсений, проводивший большую часть жизни своей в пустынных лесах и скончавший оную в Белобережской пустыни в 1844 году. Иеросхимонах Афанасий, духовнопросвещенный старец, также безмолвный обитатель пустыни, почил о Господе от трудов своих в Брянском Свенском монастыре, в 1843 году, храня до смерти при послушании духовное трезвение; он был для многих светильником во тьме светящим. Игумен Самуил, бывший настоятель Коломенскаго Голутвина монастыря, искусный делатель умнаго трезвения. – Монах Арсений был духовной жизни, скончался в Симоновом монастыре. – Иеросхимонах Ливерий, в Екатеринославской епархии, скончавшийся в 1824 году в глубокой старости. Его наставлениями пользовался архимандрит Макарий, управлявший Алтайской миссиею. Все сие от многаго весьма малое представлено здесь. Но кто может исчесть всех тех, кои пользовались и ныне пользуются в Российских монастырях духовным просвещением от трудов и учения старца Паисия, переданным и передаваемым друг другу? За все оное премилосердый Господь да умножить мзду воздаяния в некончаемом веке блаженному старцу Паисию; а мы, Россияне, должны чувствовать излиянную на нас промыслом Божиим чрез него духовную пользу, не для одного монашества, но и для укрепления всей Православной Церкви. Ибо он, при высоте духовной жизни, был ревностный хранитель догматов и правил святой Церкви, и других учил строгому хранению оных яко самонужнейшему основанию нашего спасения. Воздадим за все сие по силе нашей славу, благодарение и поклонение единому Богу, в Троице славимому и поклоняемому Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКИТА РОСЛАВЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Никита Рославльский Никита Рославльский ( 1695 - 1793 ), схимонах , преподобный , местночтимый святой Смоленской епархии Память 29 марта (Смоленск.) Родился в 1695 году в Орле . С детства любил странствовать по святым местам. Юношей же удалился из родительского дома и поселился в двух верстах от Белобережской пустыни (ныне - Брянская епархия), на полверсты влево от дороги на Карачев. На пригорке стояла его келья, а у подошвы был вырыт им колодец. Питался отшельник хлебом, который мимо ходящие богомольцы клали ему в корзину, повешенную на придорожном дереве; да ещё кое-что имел с небольшого огорода, который был рядом с кельей. Лес был глухой, и нередко звери бродили вокруг пустынной кельи. Летом комары кусали тело Никиты до крови, причиняя ему страшные мучения. Никита все терпел безропотно. Данным от Бога ему даром слез он молился Творцу о своих грехах и за своих ближних. Посещал Никита богослужения в находящейся рядом Белобережской пустыни. Так, в подвиге и молитве он дожил до старости . Кем и когда Никита был пострижен в монашество , неизвестно, можно лишь предполагать, что не в находящейся рядом Белобережской пустыни, так как никогда не был ее штатным монахом. Однажды в марте его постигла тяжелая болезнь, заставившая его долго лежать без движения. Наступил канун Благовещения. Старец, лежа на одре, услышал благовест к Всенощной; попробовал встать, но болезнь этого ему не позволила. Болезненным голосом Никита запел тропарь праздника, но от слабости и потери голоса не смог его пропеть до конца. Горькими слезами залился старец, сокрушаясь, что не может достойно встретить великий праздник. Тогда келья его озарилась небесным светом, и Никита увидел перед собой Богоматерь, окруженную ангелами. Небесная гостья благословила старца, и в неземном восторге он слабым голосом запел тропарь Благовещения. Богоматерь и ангелы присоединились к его пению, и скромная отшельническая келья огласилась хвалебной песнью небожителей. Исчезло видение, но Никита долгое время находился под его впечатлением .

http://drevo-info.ru/articles/13680366.h...

Изображение иконы Троеручица Белобережская #31362 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Троеручица Белобережская #31362 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Троеручица Белобережская Скачать или распечатать изображение 31362.jpg 2648x3753, 9.94 MPix, 2338 Kb. 22.4x31.8cm @ 300DPI (33.6x47.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (136) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-03-24) Происхождение изображения: Загружено 2018-03-24, анонимно. Описание: Киот с чудотворной иконой Божией Матери Троеручицы. Белобережская пустынь. Фото В.Машукова. 1897 г. РНБ. Злотникова И.В. Белобережская икона Божией Матери «Троеручица»: К вопросу о происхождении и датировке образа//Вестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы теории и истории христианского искусства. 2011. Вып. 2(5). С.101. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Троеручица Белобережская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31362

Изображение иконы Троеручица Белобережская #30955 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Троеручица Белобережская #30955 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Троеручица Белобережская Скачать или распечатать изображение 30955.jpg 539x677, 0.36 MPix, 82 Kb. 4.6x5.7cm @ 300DPI (6.8x8.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (112) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-01-14) Происхождение изображения: Загружено 2018-01-14, анонимно. Описание: Изображение (Пресвятой Богородицы) Белобережской. Частное собрание (Хакасия). " Эта икона хранится в нашей семье несколько поколений, до 1830 года по нашей родовой линии отслеживается... " Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Троеручица Белобережская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-30955

Изображение иконы Троеручица Белобережская #31855 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Троеручица Белобережская #31855 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Троеручица Белобережская Скачать или распечатать изображение 31855.jpg 949x1200, 1.14 MPix, 1043 Kb. 8x10.2cm @ 300DPI (12.1x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (139) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-01, анонимно. Описание: из книги Название: Историческое и современное обозрение общежительный мужской Брянской Бело-Бережской пустыни, Орловской губернии , Место издания, год: Одесса, 1909 г., Издательство: Издание Брянской Бело-Бережской пустыни, Страницы: 103 с., (Без утрат), Переплет: Издательская обложка, Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Троеручица Белобережская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-31855

Изображение иконы Троеручица Белобережская #35580 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Троеручица Белобережская #35580 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Троеручица Белобережская Скачать или распечатать изображение 35580.jpg 600x693, 0.42 MPix, 181 Kb. 5.1x5.9cm @ 300DPI (7.6x8.8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (46) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2021-08-08) Происхождение изображения: Загружено 2021-08-08, анонимно. Описание: Изображение Божией Матери Троеручицы Белобережской пустыни. XX в. Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Краеведческий музей " (МБУК " Краеведческий музей " ). Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Троеручица Белобережская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-35580

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010