Иоанно-Златоустовская келлия (Иверского мон-ря). Литография кон. XIX в. Иоанно-Златоустовская келлия (Иверского мон-ря). Литография кон. XIX в. В нач. 40-х гг. XIX в. на А. находилось ок. 50 рус. иноков и ок. 100 украинцев. Среди рус. келлий наиболее известными были: Серайская (Ватопедского мон-ря) с главным храмом в честь прп. Антония Великого (впосл. ставшая Андреевским скитом по имени др. храма обители), называвшаяся также келлией белобережских, в к-рой проживали иеросхимонахи Виссарион (Толмачёв) и Варсонофий (Вавилов), до приезда на А. подвизавшиеся в Белобережской пуст. ; Преображенская, называвшаяся келлией Кореневых (Кутлумушского мон-ря), где проживали монахи Филипп и Исаак (Кореневы); Покрова Пресв. Богородицы (мон-ря Ставроникита), где проживал схим. Арсений; Архангельская (мон-ря Ставроникита), в к-рой проживал схим. Никодим (Гончаров). Духовник всех рус. афонцев иеросхим. Арсений и схим. Николай жили в Иоанно-Златоустовской келлии (Иверского мон-ря), в 40-х гг. XIX в.- в Троицкой (мон-ря Ставроникита). Ближайший ученик иеросхим. Арсения мон. Иоанникий (Соломенцев, в схиме - Иероним) жил с 2 учениками в келлии прор. Илии (мон-ря Ставроникита). Иеросхим. Иероним (Соломенцев). Фотография. 1877 г. Иеросхим. Иероним (Соломенцев). Фотография. 1877 г. Иеросхим. Иероним (Соломенцев) стал возобновителем и устроителем жизни рус. монашества на А. в XIX в. Благодаря его духовному руководству и разносторонней деятельности стали возможны невиданный ранее духовный и материальный расцвет Пантелеимонова мон-ря и прочность положения русских на Св. Горе, что дало возможность в 1880 г. рус. генеральному консулу в Македонии М. А. Хитрово говорить о «всестороннем устроении великого русского дела на Афоне». О. Иероним был приглашен греками в Пантелеимонов мон-рь после кончины иеросхим. Павла († 2 авг. 1840), поселился в Русике в сент. 1840 г. и был назначен духовником рус. братии. В 1840 г. русских в мон-ре было 11 (по др. источникам, 20) чел., в 1856 г.- 80, к 1864 г.- ок. 200, к концу жизни о. Иеронима, в 1885 г., в Русской обители собралось более 800 иноков.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Великие княгини Брянские: Анна и Анастасия. На обороте 11 листа значится род Петропавловского монастыря Архимандрита Евфимия, причем в виньетке сказано, что «написано ани (1758) года, октября 28 дня». Далее пишется с приличными киноварными началами: «Помяни Господи души рабов твоих: преосвященнаго Иосифа, князя Гурия, княгини Елены, монахини Феоктисты, князя Афстаидила, князей: Сулхана, Мамука, Бака, княгини Екатерины. Преосвященных: Николая в., Христофора, Феофана, Иосифа, Феодосия, Митрофана, Петра, Амвросия, Платона в, Максима, Иоанна в, Дометия, царя Вахтанга, 462 царевича Макария, царевича Вахусты, царицы Расуданы, царевны Дарии, княгини Софии, архимандрита Илариона, Леонида, Ефимия, Моисея, Питирима, Пахомия, Лаврентия, Кирилла, игуменов: Христофора, Фомы, Иосифа, иеромонахов: Козмы, Епифания, Григория, Иоанна, Иосифа, Антония, Боголепа, иереев: Николая, Авраамия, Афанасия, иеродиаконов: Захария, Пахомия, Монаха Онуфрия, князей: Матфея, Димитрия, Афанасия, Елеазара, Товии, Сулхана, Кодрата, Мелхиседека, Макария, Патапия, Романа, Тома, Анания, Бориса, Давида, Авеля, Георгия, Афанасия, Макария, княгинь: монахини Феклы, Татианы, Марии, Хворошакы, Екатерины, Евдокии, Анны, схимонахини Елизаветы, княжны Елены, монахини Нины, схимонахини Домны, Марии». Далее идут роды архимандрита Леонида, монахов сего монастыря, подьячего Алексея Ф. Надежина, болярыни Ульяны Львовны Нарышкиной, Ивана Ив. Бутурлина, брянчанина Никифора Чамова, архим. Иосифа, подьячего Алексея Як. Кобякова, монахини Феодосии, Небольсиных и стольника Афан. Ив. Зиновьева. 9. Синодик Белобережской пустыни Синодики Бел. пуст, сохраняются в необычайной целости и сохранности. 1 . Древнейший из них носит во всем печать 200-летней древности. Он обложен в кожу, покрывающую твердые доски. Первоначальный корешок очевидно износился и потому заменен новым, не имеющим тех тиснений, которыми украшены оба верха. Не стало и застежек, несмотря на то, что они были прочно прибиты железными гвоздями. Первая страница Синодика украшена прекраснейшими орнаментами в стиле времен последнего патриарха, когда протосингел патриарший так написал памятную книгу Кизического монастыря, а казначей Паисий – знаменитое лицевое Евангелие, хранящееся в Антониево-Сийсском монастыре. Орнаменты эти окружают девять коротких строк, из которых 6 начальных строк, а именно слова: «Помяни Господи яже в блаженной памяти представившихся приснопоминаемых рабов твоих», написаны золотом, а первая строка даже с чернетью, искусно чередующеюся с золотом и по всей странице. Особенно хорошо изображена райская птица на древе, вкушающая плоды его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В 30-х гг. XX в. Троицкий мон-рь был закрыт, в 1966 г. склеп с мощами И. вскрыт и разграблен, украдена часть мощей (голова). 21 окт. 1966 г. нетленные мощи И. и останки еп. Калужского и Боровского Виталия (Иосифова), находившиеся в отдельном склепе под полом церкви, были перенесены на Зверинецкое кладбище и захоронены в одной могиле. В 1993 г. на территории Троицкой обители был организован скит, в 1996 г.- Ионинский Троицкий монастырь УПЦ Московского Патриархата, которому в 1997 г. переданы Зверинецкие пещеры. 5 окт. 1993 г. мощи И. были перенесены с кладбища в монастырский храм, 14 окт. установлены в склепе. В 1999 г. совершен чин прославления И. в лике святых. Наследие И. составляют рукописи 1888 и 1891 гг., воспоминания, поучения, письма, завещание. В монастырской церкви под стеклом сохраняется кипарисовый гроб, в котором он был похоронен, облачение, кресты - постригальный, вырезанный И. в Белобережской пуст. и параманный, а также палица преподобного. Арх.: ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 836. Д. 330; Оп. 874. Д. 55; Оп. 876. Д. 437; Оп. 1. Д. 511; Ф. 422. Оп. 661. Д. 273; Ф. 922. Оп. 1. Д. 19, 24, 32. Лит.: Киев, его святыни и памятники/Сост.: Н. И. Петров. СПб., 1896; Житие прп. Ионы, Киевского чудотворца. К., 2002; Св.-Троицкий Ионинский мон-рь. К., 2008. Л. П. Рылкова Иконография Большинство изображений И. находится в Ионинском Троицком мон-ре Киева или происходит из него. Известно 3 фотографии И. кон. XIX - нач. XX в. и тоновая литография 1902 г. (мастерская Е. И. Фесенко в Одессе), выполненная, очевидно, с утраченного снимка (все хранятся в Ионинском мон-ре). И., проживший около 100 лет, запечатлен на фотографиях в очень преклонном возрасте. Поскольку он не любил фотографироваться, все снимки сделаны, по-видимому, при случайных обстоятельствах, имена фотографов остались неизвестными (подписи и штампы мастеров на фотокарточках отсутствуют). Прп. Иона Киевский. Икона. Кон. ХХ в. (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Прп. Иона Киевский. Икона. Кон. ХХ в. (Ионинский Троицкий мон-рь в Киеве) Характерной особенностью всех фотоснимков и сделанных по ним портретов является то, что И. представлен смотрящим вниз, с полуприкрытыми глазами. На одной из фотографий он стоит возле кельи, одежда соответствует описанию знавших И. монахов: «...старец как летом, так и зимой носил одни и те же сапоги, легкий потертый подрясник и убогую рясу» (Житие прп. Ионы. 2002. С. 73). На нем круглая высокая скуфья, голова опущена и слегка повернута влево, лицо почти полностью скрыто широкой недлинной седой бородой. На поясной фотографии кон. XIX в. И. в подряснике, подпоясанном «вервием», и в высокой скуфье (в мон-ре хранятся 2 экземпляра фотокарточки разного формата).

http://pravenc.ru/text/578266.html

Ныне здесь три каменные церкви: 1) Соб. в честь иконы Свенской Пресвятой Богородицы, которая тут и находится; празднество ей совершается 3 мая и 17 августа. 2) Соборная ж, Успения Богородицы, она построена первоначально деревянная Князем Романом в 1288 году, и потом воздвигнута по повелению царя Иоанна Васильевича, в 1567, каменная. В этом храме погребен и основатель обители, кн. Роман Михайлович. 2) Теплая, Сергия Радонежского. При этой обители бывает ежегодно значительная ярмарка, начинающаяся 15 августа и оканчивающаяся 15 сентября. ОДРИН-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. заштатный, в 8 верстах от уездного города Карачева, на реке Одринке; основан по случаю явления на сем месте иконы Чудотворца Николая. О времени, когда последовало это явление, а с тем вместе и основание обители, сведений нет. Здесь ныне три каменные церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца; заложена 1707, а освящена 1710 года; в ней находится и означенная явленная икона. 2) Знамения Богородицы, построена в 1764 году. 3) Сергия Радонежского, над св. вратами; существует с 1700 года. При этих церквах пять приделов. В этот монастырь совершается ежегодно в четверток восьмой недели по Пасхе крестный ход из города Карачева; а 9 мая бывает ярмарка. БЕЛОБЕРЕЖСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. заштатный, общежительный, в 15 верстах от уездного города Брянска, на урочище, издревле называемом Белые берега. Основан около 1661 года священником Симеоном, который принес сюда явившуюся 28 июня 1661 года, икону Божией Матери Троеручицы; потом возобновлен, 1721, Брянского Петропавловского монастыря архимандритом Питиримом. Число монашествующих здесь было сначала только 5 человек, а в 1817 году, по указу императора Александра I, штат увеличен до 30 иноков. В сей обители церковь Соб. Николая Чудотворца, в которой находится и вышеупомянутая явленная икона, празднество коей совершается 28 июня. ПОЛБИНСКАЯ-ПРЕДТЕЧЕВСКАЯ пуст. муж. в 9 верстах от уездного города Брянска. О времени основания оной сведений нет; известно только, что построил оную бывшего Петропавловского Брянского монастыря игумен Даниил. Здесь две каменные церкви: 1) Соб. двухэтажная, в которой престолы: вверху Живоначальной Троицы, с приделом Иоанна Предтечи, внизу Владимирской Богородицы; 2) Праведных 3ахария и Елисаветы, над св. вратами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ ИОНИНСКИЙ (ИОНОВСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киевская митрополия УПЦ), находится в Киеве (Украина), на Зверинецком холме. Основан в 1866 г. по инициативе прп. Ионы (Мирошниченко) . XIX в.- 1942 г. Митр. Киевский Евгений (Болховитинов) в нач. 30-х гг. XIX в. назвал юж. окрестность Киева Русским Афоном. По преданию, иеросхим. прп. Феофил (Горенковский) за 10 лет до основания обители предсказал устроение здесь большого мон-ря (Христа ради юродивый иеросхим. Феофил, подвижник и прозорливец Киево-Печерской Лавры/Сост.: В. Зноско. М., 1996. С. 148). Киевский Ионинский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. Фотография. 2013 г. Киевский Ионинский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. Фотография. 2013 г. Основатель К. И. м. прп. Иона в записках упоминал, что «потрудиться в созидании и устроении святая обители мужеского общежительного монастыря» и что благословил его прп. Серафим Саровский. В 40-х гг. XIX в., во время пребывания в Белобережской пуст., мон. Иона трижды сподоблялся видения Богородицы, повелевавшей ему идти «во град Киев» для основания мон-ря, место к-рого на берегу Днепра будет указано огненным столпом (Сказания. 2005. С. 77). Вскоре он отправился в Киев и с 1851 г. по благословению митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) проживал в разных обителях, в т. ч. с 1860 г.- в киевском Выдубицком во имя арх. Михаила мон-ре , где стал известен как старец. Иером. Иона часто посещал сад рядом с Выдубицкой обителью - территорию буд. Троицкого мон-ря. Здесь ему трижды являлась Богородица, обещавшая помощь в обустройстве новой обители. Звонница. XX в. Фотография. 2013 г. Звонница. XX в. Фотография. 2013 г. Вскоре иером. Иона переселился в сад на Зверинецком холме, к нему присоединился мон. Иларион. Образовалась небольшая монашеская община, в документах именовавшаяся «частным скитом иеромонаха Ионы». Старец выкупил 2 усадьбы: «у Марии Романовны (Шушовой) и у соседа Молявки. Первая была приобретена за 130 р., а вторая - за 115 р.» (Там же. С. 141). Сначала подвижники жили в небольших куренях из хвороста, затем построили временные деревянные кельи. С 1864 г. по благословению митр. Киевского Арсения (Москвина) на средства кнг. Е. А. Васильчиковой (вдовы киевского ген.-губернатора кн. И. И. Васильчикова) на Зверинецком холме стали возводить деревянные монастырские постройки.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Архимандрит Фотий (Спасский; 1792–1838) — выдающийся подвижник-аскет, проповедник и церковный деятель, мужественный борец и обличитель врагов православия. Его духовная дочь, с которой он состоял в многолетней переписке, — известная подвижница благочестия графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская (†1848). В.Ф. Иванов. Русская интеллигенция и масонство: от Петра I до наших дней. «Москва», М., 1999 — сс. 279, 525. ( < < back) Страстотерпцы Государь Император Николай II, Государыня Александра, Цесаревич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия причислены к лику святых в 2000 г. ( < < back) Иеросхимонах Симеон Псково-Печерский (Желнин; 1869–1960) — духоносный старец и чудотворец. Родом из крестьян Псковской губернии, более 60 лет подвизался в Псково-Печерской обители. В 1927 г., уклоняясь от предлагаемой ему должности настоятеля, принял постриг в схиму и был назначен духовником монастыря. Все силы отдавал молитвенному подвигу и старческому окормлению многочисленных духовных чад из иноков и мирян. Известен эпизод, когда старец во время немецкой оккупации в 1944 г., рискуя жизнью, укрывал в обители русских разведчиков. Люди, знавшие о. Симеона, свидетельствуют о множестве случаев прозорливости и чудесных исцелений по его молитвам. Сподобился старец неоднократного посещения Божией Матери. Скончался на 92-м году жизни. У пещер, Богом зданных. «Правило веры», М., 1999 — с. 21. ( < < back) Преподобный Лев Оптинский (Наголкин; 1768–1841) — великий старец, родоначальник Оптинской линии старчества. В монашестве Леонид, в схиме Лев. Воспитанник выдающихся наставников: иеромонаха Василия (Кишкина), схимонаха Феодора Молдавского — учеников прп. Паисия (Величковского), под руководством которых о. Лев постигал искусство умного делания. После подвигов в Чолнской и Белобережской обителях, после 6-летнего отшельничества на Валааме и безмолвия в Александро-Свирском монастыре о. Лев с шестью учениками поселился в Оптиной пустыни (1829 г.). Здесь, двенадцать лет старчествуя, он заложил основы дальнейшего духовного процветания Оптиной. Подвижник обладал многими духовными дарованиями, в том числе — даром исцелений, к нему приводили многих бесноватых. Скончался старец в праздник Святых Отцев Семи Вселенских Соборов (11/24.10.1841). Учениками и преемниками прп. Льва были прпп. Макарий и Амвросий Оптинские. Житие прп. Льва.//Прославление в лике святых… Оптина пуст., 1996.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Тогда явился один строгой жизни затворник и рассказал про свое чудесное видение, в котором Богоматерь соизволила сказать, чтобы братия не трогала иконы Ее с игуменского места, потому что Она, в устранение теперь и на будущее время несогласий, при избрании игумена, Сама хочет занять это место Своею иконою и непосредственно управлять монастырем. С той поры в Хиландаре не выбирают и нет там действительного игумена, а есть только проигумен, т. е. наместник, заведующий монастырем. Еклисиархи берут у св. иконы Троеручицы благословение на звон для службы. В мантиях они подходят к св. иконе, делают пред ликом Богоматери два земных поклона, с крестным знамением целуют руку Ее, а потом, как пред Настоятельницею, падают на землю уже без крестного знамения. При этом они признаются, что, подступая к св. иконе, они ощущают страх, похожий на страх подчиненного пред владыкою, а вместе ст. тем и чувство детской любви, как пред Матерью вечной любви и утешения. Митрополит Афонской горы Леонтий, бывший в Новом Иерусалиме в 1686 г., рассказывал еще следующее предание об иконе Троеручицы, сохранившееся на Афоне. – Один живописец в Хиландаре, желая написать икону Богоматери, очертил изображение мелом. Выйдя из келии, он скоро вернулся и увидел очертание третьей руки. Думая, что это насмешка над ним братии, он с гневом стер очертание; ночью оно снова изобразилось. Так было до трех раз. Наконец, иконописцу был глас: „Не дерзай стирать третьей руки, – на то Моя воля“. Тогда он написал образ Троеручицы, который прославился великими чудесами. В нашем отечестве икона Троеручицы пользуется глубоким почитанием и распространена в большом количестве списков. Из них наиболее известны: в Московской церкви Покрова Богоматери, что на Малой Ордынке (где в честь св. иконы празднуется и 12 июля), в Московской церкви Успения Богородицы, что в Гончарах, в Тульской Владимирской церкви, что на Ржавице, в Борисоглебской церкви г. Твери, в церкви с. Ельни Нижегородского у. (см. также о Белобережской пуст. и Введенском мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Отец Архимандрит Моисей родился 15 января 1782 г. в благочестивой семье Путиловых в гор. Борисоглебске. Он и его два брата приняли монашество и были настоятелями обителей. На могильном памятнике их отца начертаны имена его строителей: «Путиловы дети: Моисей, Игумен Оптинской Пустыни; Исаия, Игумен Саровской Пустыни; Антоний, Игумен Малоярославецкаго Николаевскаго Монастыря». Все три брата были великие подвижники христианского духа. В г. Мологе, Ярославской губернии, на городском кладбище, близ алтаря церкви во имя «Всех Святых» стоит скромный, осененный крестом, мраморный памятник, на котором с одной стороны такая надпись: «Под сим камнем погребено тело Московскаго купца Ивана Григорьевича Путилова. Жития его было 57 лет; скончался 1809 года января 2-го дня», а с другой стороны написаны имена его детей, воздвигнувших памятник: «Путиловы дети: Моисей, игумен Оптиной Пустыни, Исаия, игумен Саровской Пустыни, Антоний, Игумен Малоярославецкаго Никольскаго Монастыря». (Жизнеописание Настоятеля Козельской Введенской Оптиной Пуст. Архимандрита Моисея . Москва, 1882 стр. 1). Значение о. Моисея не только в том, что он создал внешний расцвет Оптиной Пустыни, но и возможность ее духовного расцвета создалась благодаря его сотрудничеству со старцами Львом и Макарием. Сам он с молодых лет понял сущность и глубину духовной жизни. С ним беседует в Москве прозорливая старица Досифея и напрявляет его в Саровскую обитель, где он принимает духовные наставления от самого преп. Серафима. Далее о. Моисей подвизался среди пустынников в Рославльских лесах на подобие древних египетских отцов, проводя 6 дней в одиночестве, в вычитывании ежедневного круга богослужений и в умной молитве и сходясь в Воскресный день с другими старцами для совместной молитвы. На Пасху, Рождество и др. великие праздники приходил священник и приобщал всех запасными дарами. В 1812 году нашествие французов прерывает пустынножительство о. Моисея, который поступает в Белобережскую пустынь и здесь встречает трех выдающихся подвижников: о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

К этому же времени и типу относится ростовая икона И.: 5 сюжетов из Жития святого написаны на фоне горок, расположенных по сторонам от его фигуры (одесский реставратор и иконописец А. Рудый, Троицкий собор монастыря). Здесь показаны: видение небесных обителей И. в младенчестве; пребывание И. в Саровской пустыни (благословение прп. Серафимом Саровским); явление И. Пресв. Богородицы (на фоне «яко огнь палящий»); преставление И. В среднике житийной иконы 2008 г. из Преображенского скита в с. Нещеров (иконописец А. А. Микловда, дипломная работа иконописной школы МДА, см.: Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА/Авт.-сост: архим. Лука (Головков). Серг. П., 2010. С. 114-115) И. изображен по пояс, в мантии и схимнической шапочке, со свитком в руке. В 13 клеймах проиллюстрированы основные события Жития преподобного: рождение, странствие в небесные обители, благословение прп. Серафимом Саровским на вступление в брянскую Белобережскую пуст., пострижение в монашество, рукоположение во иерея, явление Господа Вседержителя, Явление Божией Матери, чудо о вразумлении болящего диак. Флавиана, возведение Троицкого собора, явление прп. Сергия Радонежского, преставление, погребение, прославление И. в Киеве. В большинстве композиций святой написан в том же одеянии, что и в среднике. Отдельную группу составляют иконы, представляющие И. ктитором, т. е. с Троицким собором в руке, как, напр., поясной образ нач. XXI в. работы Н. Е. Волобуевой (находился в склепе над мощами святого, в наст. время в ризнице мон-ря), поясная икона в академической манере (выносится из алтаря Троицкого собора для поклонения по праздникам). Шитый покров, на котором И. облачен в серебристую рясу и золотую мантию, на ладони он держит храм, выполнен в 2003 г. в московском Сретенском мон-ре. На иконе Господа Вседержителя на престоле, с ангелами и предстоящими прп. Серафимом Саровским и И. (с частицами их св. мощей), последний держит храм Пресв. Троицы (90-е гг. XX в., иконописец Репетовский, образ помещен в притворе Троицкого собора).

http://pravenc.ru/text/578266.html

( < < back) < >< back) > Способ Иоанна Лествичника выражается формулой: «Мысль заключай в словах молитвы» («Лествица», 28:17). Имеется в виду полное осознание смысла молитвенных слов, произносимых с предельным вниманием. ( < < back) < >< back) > < >< back) > Схимонах Василий Поляномерульский — молдавский старец, наставник и сподвижник прп. Паисия Молдавского (Величковского). Духовно окормлял несколько скитов в Молдавии, написал знаменитые «Предисловия» к творениям Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Иерусалимского и Нила Сорского. ( < < back) Преподобный Силуан Афонский (Антонов; 1866–1938) — канонизирован Константинопольской и Русской Церквами. Полвека подвизался в обители св. Пантелеймона на Афоне. Не имея личного наставника-старца, шел в одиночестве трудным и опасным путем внутреннего подвига. Рано получил необычайно высокую меру благодати и дар самодвижной молитвы, после чего в течение 15 лет вел непрестанную жесточайшую брань за бесстрастие. В те годы он спал сидя, один-два часа в сутки урывками — по 15–20 минут, все ночи и все силы отдавая Иисусовой молитве. Великий молитвенник, схимонах Силуан в молитве о всем мире духом проживал трагедию современного человечества. С 70-х годов известны случаи многочисленных исцелений от главы преподобного на Афоне и от части мощей, находящейся в Великобритании. ( < < back) Схимонах Афанасий Площанский (Захаров; †1825) — дворянин, бывший ротмистр гусарского полка, с 30 лет подвизался в Нямецком монастыре. Известный старец, один из близких учеников и постриженник прп. Паисия Молдавского (Величковского). Наставник прп. Макария Оптинского. После 7-и лет жизни в Нямце пребывал во Флорищевой пустыни, Гороховском монастыре, Белобережской и Площанской (с 1815) пустыни, где и почил (17.10.1825). «Служил примером для всей братии, ибо был кроток, милостив и сострадателен, принимая каждого с любовью. Несмотря на все свои немощи, никогда не оставлял церковной службы и келейного правила. Находился в духовном общении со старцем Паисием (Величковским)». Архим. Агапит (Беловидов). Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. Оптина пуст., М., 1997 — с. 333.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010