Вот так, незаметно Кетино дожила до сорока. Замуж давно никто уже не звал. Состояние матери заметно ухудшилось. Батюшка их к тому времени отошел в мир иной. Нового духовника мать с дочкой не могли найти. Этот молодой, тот строгий, без грамма любви, что прежний батюшка на них изливал. Словом, сердцу не прикажешь. Один приезжий священник посмотрел на Тину мельком и обронил невзначай: — Маму вашу психиатру бы показать. Запущенный случай. Кетино пришлось придумать историю, будто плохо ей самой, разыграть спектакль и так довести мать до врача. Врач, предупрежденный заранее, подыграл и потом передал рецепт с инструкцией, где брать лекарство, дозу и как конкретно давать, чтоб пациентка оставалась в твердой уверенности, что она здорова. Именно в этот период появился в ее, Кетино, заранее перечеркнутой жизни новый человек, Эмзар. Он был тем самым таксистом, который вез их к врачу. Эмзар стал вылавливать Кетино у подъезда, искал встреч. Но она и тут проявила твердость. — Не стоит нам ничего начинать, и ситуация неподходящая. Видишь, маме плохо. Нехорошо быть эгоистом. Эмзар покрутился туда-сюда, потом отстал. На четкое «нет» какие могут быть претензии. Кетино покрепче завязала и без того расшатанные нервы в узел. Тем более, что и батюшка сказал, раз сразу замуж не вышла, надо хранить девство. Незачем себя на ерунду растрачивать. И не стоит себя тешить напрасными надеждами, когда и так заранее ясно, что нет на земле никакого счастья, выдумки одни. Вокруг сколько людей, жизнью побитых. Не стоит и трепыхаться. Своя, раз и навсегда проложенная узкоколейка, привычней. …Кетино забрала чашку с кофе и пошла к своему рабочему месту. Крутить и дальше свой ежедневный беличий круг. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/babushka-uchila-muzhch...

680 Другой стороны русско-исландских отношений – торговых связей двух стран – касается вторая из интересующих нас статей судебника «Серый Гусь». Данная статья происходит из раздела, посвященного правилам выплаты десятины с имущества и доходов. 681 Выплата десятины с имущества и доходов была введена в Исландии по инициативе епископа Гицура Ислейвссона в 1096 или 1097 г. Для выплат были предусмотрены определенные даты. В частности, десятину платили в четверг «на седьмой неделе лета» (т. е. в период с 28 мая по 3 июня). 682 Согласно данному положению, иноземцы начинали выплачивать десятину лишь тогда, когда они, проведя на острове продолжительное время, обустраивались и обзаводились хозяйством. 683 Имеется в виду, как недвижимость (земля, хутор, отдельно стоящие постройки), так и движимое имущество (скот, средства передвижения и др.), которое, обычно, не брали с собой в дальние поездки. 684 Статья предписывает обязательность уплаты налога теми исландцами, которые отправляются в длительные путешествия. Несмотря на то, что названия стран, с которыми осуществлялись контакты, не приводятся, в ней особо подчеркивается, что закон распространяется и на тех людей, кто был «на востоке в Гардах» (i gørðom avstr). Возможно, причина выделенности Руси в данной статье закона заключается в том, что для подготовки и осуществления такой дальней поездки, каким было плавание в Восточную Европу, человеку приходилось истратить немало собственных средств, которые он не всегда мог компенсировать в результате своего путешествия. Однако, как свидетельствуют родовые саги (см. многие купцы привозили в Скандинавию богатые товары, среди которых были, в первую очередь, кожи и пушнина (шкуры горностая, бобра и соболя, беличий мех и др.); большую прибыль, по свидетельству «Саги о людях из Лососьей Долины» (Исландские саги. 1999. T. I. С. 233–235), приносила торговля рабами. Конечно, не только купцы достигали Руси: туда ездили и с иными целями, и не всегда путешественникам удавалось вернуться на родину (см., например, рассказ о Торвальде Путешественнике, посетившем Русь на рубеже вв.: VI.2). Это последнее обстоятельство и обусловило необходимость формулировки статьи закона, касающегося тех исландцев, которые отправляются в путешествие, с оговоркой – «если он вернется» в Исландию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26. Косарь (Стих. А.Кольцова) Я куплю себе Косу новую; Отобью ее, Наточу ее, И прости-прощай, Село родное: В края дальние Пойдет молодец... Что вниз по Дону, По набережью, Хороши стоят Там слободушки! Степь раздольная Далеко вокруг, Широко лежит, Ковылем-травой Расстилается... Ах, ты, степь моя, Степь привольная! Широко ты, степь, Пораскинулась, К морю Черному Понадвинулась. В гости я к тебе Не один пришел: Я пришел сам-друг С косой острою: Мне давно гулять По траве степной, Вдоль и поперек, С ней хотелося... Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня! Освежи, взволнуй Степь просторную... Зажужжи, коса, Засверкай кругом! Зашуми трава Подкошенная: Поклонись, цветы, Головой земле! На ряду с травой Вы засохнете. Нагребу копен, Намечу стогов: Даст казачка мне Денег пригоршни. 27. Перепелка и перепелята (Басня) Мужики косили луга, а в лугу под кочкой было перепелиное гнездо. Перепёлка с кормом прилетела к гнезду и увидала, что кругом всё обкошено. Она и говорит перепелятам: «ну, дети, – беда пришла! Теперь молчите и берегитесь, а то пропадете; вечером переведу вас». А перепелята радовались, что в лугу светлее стало, и говорили: «мать – старая, оттого и не хочет, чтобы мы веселились»; и стали пищать и свистать. Ребята принесли мужикам на покос обедать, услыхали перепелят и порвали им головы. 28. Охота Охота на зверей и птиц – есть промысел. Некоторые уезды северных губерний только и питаются этим промыслом. Промышляют пушного зверя – лисиц, выдр, белок, горностаев и проч. Некоторые меха зверей ценятся очень дорого, другие дешевле. К дорогим мехам принадлежат – мех бобровый, куний, лисий (бурых лисиц) и др., к дешевым – беличий, волчий и др. Из птиц промышленники охотятся преимущественно на так называемую красную дичь: дупелей, уток всяких пород, вальдшнепов, тетеревов, куропаток и др. На Кавказе охотятся на фазанов и кабанов. Фазан – дикая птица вроде курицы, кабан – дикая свинья. Но не для всех охота составляет промысел. Большинство охотится из любви к охоте. В Москве есть даже общество охоты, которое ежегодно делает выставки охотничьих собак и принадлежностей. Полезная сторона охоты – истребление таких врагов человека, как волк и медведь. 29. Жадный волк (Басня)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

– Я надеюсь, что вы будете? – обратился он к Кити. Как только старый князь отвернулся от него, Левин незаметно вышел, и последнее впечатление, вынесенное им с этого вечера, было улыбающееся, счастливое лицо Кити, отвечавшей Вронскому на его вопрос о бале. XV Когда вечер кончился, Кити рассказала матери о разговоре ее с Левиным, и, несмотря на всю жалость, которую она испытала к Левину, ее радовала мысль, что ей было сделано предложение. У нее не было сомнения, что она поступила как следовало. Но в постели она долго не могла заснуть. Одно впечатление неотступно преследовало ее. Это было лицо Левина с насупленными бровями и мрачно-уныло смотрящими из-под них добрыми глазами, как он стоял, слушая отца и взглядывая на нее и на Вронского. И ей так жалко стало его, что слезы навернулись на глаза. Но тотчас же она подумала о том, на кого она променяла его. Она живо вспомнила это мужественное, твердое лицо, это благородное спокойствие и светящуюся во всем доброту ко всем; вспомнила любовь к себе того, кого она любила, и ей опять стало радостно на душе, и она с улыбкой счастия легла на подушку. «Жалко, жалко, но что же делать? Я не виновата», – говорила она себе; но внутренний голос говорил ей другое. В том ли она раскаивалась, что завлекла Левина, или в том, что отказала, – она не знала. Но счастье ее было отравлено сомнениями. «Господи помилуй, господи помилуй, господи помилуй!» – говорила она про себя, пока заснула. В это время внизу, в маленьком кабинете князя, происходила одна из часто повторявшихся между родителями сцен за любимую дочь. – Что? Вот что! кричал князь, размахивая руками и тотчас же запахивая свой беличий халат. – То, что в вас нет гордости, достоинства, что вы срамите, губите дочь этим сватовством, подлым, дурацким! – Да помилуй, ради самого бога, князь, что я сделала? – говорила княгиня, чуть не плача. Она, счастливая, довольная после разговора с дочерью, пришла к князю проститься по обыкновению, хотя она не намерена была говорить ему о предложении Левина и отказе Кити, но намекнула мужу на то, что ей кажется дело с Вронским совсем конченным, что оно решится, как только приедет его мать. И тут-то, на эти слова, князь вдруг вспылил и начал выкрикивать неприличные слова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Больше всего он ездил в Ростов насчёт машин: все новые машины появлялись там, и можно было посмотреть и пощупать, и объяснялось хорошо, как они действуют. Покупал он там, опережая всех экономистов, а то и самого барона Штенгеля, дисковые сеялки от Сименса, и пропашники картофеля, и те плуги новые, идущие на длинных ремнях между двумя локомобилями. Иногда большие сделки на зерно и на шерсть подписывал там (самим французам зерно продавал). И конечно сам покупал: рыбу – где ж как не в Ростове рыба! – и другое из харчей и вещей. А кодась-то поихал только купить перчатки, какие хотел, – чтоб внутри беличий мех, а снаружи замша, в Армавире таких не случилось, – да уговорили чертогоны: на придаток купил ещё и автомобиль “русско-балтийскую карету” за семь с половиной тысяч. Когда-то гыркал на сына за “томаса”, твёрдо считал, что от той зверяки, как она вкруг поля объехала, – и гроза ударила, и хлеб полёг. А вот и сам подыскивал шофёра, хорошо виноградарский сынок научился в армии, он и стал. Всю эту куплю-продажу в Ростове Захар Фёдорович справлял гладко, и нравилось ему, как швыдко все ростовские крутятся при делах, – а вот гимназии никогда он там не видел ни одной, где стоят, вывески не замечал. И когда подговорили его Роман с Ирой забрать Ксенью из пятигорского пансиона да в ростовскую гимназию, то с заминкою повёз он дочку в Ростов, потому что в товаре таком, как гимназия, толку не смыслил, и наверняка б его околпачили, подсунули б, какая хуже. Но в тот раз надо было ему по делу посетить одного умнейшего жида, почтенного человека – Архангородского Илью Исаковича. Тот Архангородский был первый знаток по мельницам, и по самым новым, хоть электрическим, хоть каким хочешь, до того был знаток, что без его конторы ни одной мельницы не ставили от Царицына и аж до Баку, и когда туз Парамонов затеял в Ростове пятиэтажную, так тот же Архангородский ему и ставил. Вот и надумал Томчак, что Архангородский ему дурно не скажет, спросить его: яка гимназья наилучшая, куды дочку отдать? И Архангородский добро отгукнулся, сказал, что хоть есть казённая Екатерининская и ещё другие, но лучше бы всего он советовал отдать в частную гимназию Харитоновой, где и его дочь уже учится, Соня, в четвёртом классе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Северный Ледовитый океан! А его, Джеймса Кента, уже не будет. Он снова открыл глаза, и бледная улыбка скользнула по его губам. В караване было шестнадцать барок. Самой большой командовал Пьер Россан. Кент представил себе, как вздымается кадык на красном горле Пьера, который во всю мочь горланит песню, предвкушая встречу с женой, ожидающей его за тысячу миль отсюда. Течение подхватило барки, и Кент вдруг представил себе, что это последние беглецы, спасающиеся от стальных чудовищ, которые идут сюда. Почти бессознательно он протянул руки в сторону барок, и душа его возопила, посылая вослед им свой прощальный привет; но ни звука не было произнесено. Он испытал радость, когда барки скрылись из вида и не стало слышно более песни гребцов. Вновь слушал он ленивое гудение лесопилки, и беспечный беличий писк, и шуршание бархатистых лапок на крыше больницы. Лес возвратился к нему. Золотистый солнечный луч упал на койку. Мощное дыхание леса, отягченное запахом кедра и смолы, ворвалось в комнату. Когда Кардиган вошел в комнату, перед ним лежал прежний Кент. Ни в голосе, ни в манерах Кардигана, когда он приветствовал Кента, нельзя было заметить никакой перемены. Только в лице его было какое-то напряжение, которое не удавалось скрыть. Он принес Кенту его трубку и табак. Положив все это на стол, он наклонился к Кенту, вслушиваясь в шумы и биение крови в мешке аневризмы. — По-моему, я временами уже сам слышу, как она пульсирует, — сказал Кент. — Что, хуже стало? Кардиган кивнул. — Курение может ускорить процесс, — произнес он. — Хотя, если очень хочется… Кент протянул руку и взял трубку и кисет. — Оно того стоит. Спасибо, старина. Он набил трубку, и Кардиган чиркнул спичкой. В первый раз за две недели губы Кента приоткрылись для того, чтобы выпустить клуб дыма. — Барки пошли на север, — промолвил он. — Да, в основном на Маккензи, — ответил Кардиган. — Путь неблизкий. — Зато самый приятный на всем Севере. Три года назад мы с О’Коннором прошли этим путем в команде Фоллетта. Помните Фоллетта?..

http://azbyka.ru/fiction/bystraya-molniy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как найти формулу счастья? Рецепт Олега Кураева 05.09.2018 922 Каждый человек хочет быть счастлив! Избитая, заезженная фраза, но, тем не менее, это так и от этого никуда не денешься, ибо сие заложено в нас с рождения. Тот, кто желает себе противоположного, скорее всего психически нездоров. Но, к огромному сожалению, подавляющее большинство стремятся себя осчастливить посредством получения внешних благ, не важно, материальные они или нет (покупка новой машины, занятие более престижной должности на работе, нужное знакомство с влиятельным человеком и т.д.) Сколько сил, энергии и разных прочих телодвижений тратится на достижение такого «счастья», а когда оно наконец наступает, тут-то выясняется, что подлинного счастья это не принесло. На душе все равно какая-то пустота и тревога, а такой «счастливчик» скребет себе темечко и думает: «Да-а, что-то пошло не так, наверное, машину надо было покупать более брендовую, лопухнулся однако. Ну, ничего, щас как куплю другую и обязательно буду счастлив». И опять в том же духе, но с тем же предсказуемым результатом. Такой беличий бег по кругу – визитная карточка нашего времени. Отчасти это передалось нам от родителей, измученных (как монтер Мечников из романа «12 стульев» нарзаном) эпохой тотального дефицита и искренне веривших, что счастье – это когда приходишь в продуктовый магазин, а там все есть, а вчера к тому же и зарплату дали. Очень редко кто задумывается, что счастье «внутрь нас есть». Наверное, каждый хоть раз в жизни испытывал ощущение беспричинной всепоглощающей радости вне зависимости от внешних обстоятельств. Нелады на работе, проблемы в семье, хронически не хватает денег, а тебе просто хорошо и все. Душа аж захлебывается от переполняющих ее чувств, хочется смеяться и плакать одновременно, и не спугнуть, продлить вдруг нахлынувшее блаженное состояние. Мне думается это посещение Божие, Господь пытается пробудить в нас еще не совсем атрофированные современной жизнью чувства, осторожно, не нарушая нашей воли, подтолкнуть на путь спасения и как бы подсказать, чем следует стяжать «дух мирен».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/05/ka...

Царь же благочестивый сия слышав, ни мало сему внят; той же окаянный монах Иона не дойде до царствующаго града, но во граде Переяславле зайде на винную поварню, и напився пьян впаде в котел великий с водою кипящий и сварися; и тако зле жития сего лишися, прият кончину, якоже вторый Иуда предавый Господа. По времяни же некоем бдагочестивейшаго Царя супруга благоверная Царица Мария Ильинична сего света отыде, преставися в вечный покой; тогда благочестивый Царь присла ко Святейшему Патриарху Никону ближняго своего человека окольничаго Иродиона Стрешнева, с сим же присла на поминовение души благоверныя Царицы Марии Ильиничны милостыни 500 рублей; блаженный же сего не прият глаголя: аз должен по душе благоверныя Царицы Марии Ильиничны поминовение творити, елико Бог помощь подаст и сила наша может и без сея мзды. Много же молившу Иродион о принятии присланнаго, но ничтоже успе, паки возвратися к царствующему граду. По отшествии же Иродионове Святейший Патриарх поминовение по душе благоверныя Царицы творя непрестанно по чину церковному, якоже обычай. Такожде и по благоверном Царевиче Алексие Алексиевиче поминовение творя. По времяни же некоем благочестивейший Царь паки совокупися брачным законом второе, и присла ко Святейшему Патриарху Феодора Лопухина , с ним же присла денег 700 рублев, мех соболий, мех лисий, мех беличий, сукно и тафту черныя, 15 штук полотен добрых тонких, 20 полотенец. Прием же сие присланное Святейший Патриарх благодарив Бога, и пев молебная о царском многолетнем здравии; присланнаго же упокоив довольно, отпусти с миром и к царствующему граду. Малое ж поминув время, посла Святейший Патриарх к царствующему граду диакона своего келейнаго именем Мардария некоих ради потреб и ко благочестивому Царю о некоих нужнейших потребах, Царь же благочестивый просимое им вся исполни; и паки посылает с Козьмою Лопухиным 40 соболей добрых, да мех соболий же, денег 500 рублев, таже и посуды серебряной не мало; пищи же и пития и иных изобильно; диакона же онаго вскоре отпустити повеле, дав милостыни 40 рублев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

26 января 1676 года государь послал к Никону Косьму Лопухина с милостивым указом, которым повелевалось брать на его содержание вместо столовых запасов, – сена и дров, деньгами ежегодно 839 рублей с девяти монастырей 142 . Государь велел при этом сказать, что если положенных денег окажется мало, то он будет присылать по 100 рублей, из своей казны, только бы у него с монастырей запросов больше не было. Лопухин поднес Никону милостыню и подарки от царя и царского семейства. Царь послал 100 рублей денег, царица – мех соболий и мех беличий хребтовый, 10 полотен, 15 полотенец, царевичи – 100 рублей денег. Послано было также рыбы, икры и разных сладостей. Никон мог теперь спокойно жить в Ферапонтове, обнадеженный милостью к нему царя, при полном и даже роскошном материальном обеспечении. Но вслед за минутной радостью беспощадная судьба готовила опальному патриарху новый жестокий удар. Глава VI «На блаженного Никона паки диавол бурю восставляет через свое орудие – злых человек». Шушерин. Старый патриарх находился под радостным впечатлением от только что объявленной ему царской милости. Но не успел еще уехать из Ферапонтова царский посол Косьма Лопухин, как туда прибыл другой посол из Москвы – брат Косьмы Феодор Абрамович Лопухин 143 . Печальную новость сообщил патриарху этот вестник: «благочестивейший царь Алексей Михайлович преставился от сего света к вечному блаженству» († 29 января 1676 года) 144 . Заплакал старый патриарх при неожиданном известии о смерти царя, много чувств и воспоминаний пробудило оно в его душе; но вскоре он поборол смущение и, глубоко вздохнув, сказал: «да будет воля Господня! хотя царь здесь (на земле) не получил прощения с нами, но мы будем судиться с ним в страшное пришествие Господне». Посол, согласно данному поручению, стал просить Никона дать письменное разрешение почившему государю. Но Никон, отожествлявший свое дело с интересами церкви, не мог просить своего унижения, которое, действительно, причинило большой вред русской церкви. Своим отказом дать прощение покойному государю Никон, очевидно, рисковал навлечь на себя новые беды, но он и тут не хотел поступиться своими убеждениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

940 Брак царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной был 22-го января 7179–1671 года. См. дворц. разр. т. III, стр. 872. Акт. эксп. т. IV 181. 941 700 р. денег, и три меха – соболий, лисий и беличий, также – сукна и тафты чёрного цвета, ещё 15 добрых полотен и 20 полотенцев. Шушерин. 943 По исчислению Шушерина – «40 соболей добрых, да мех соболий же, да денег 500 рублёв, также посуды серебряной немало, пищи же и пития и иных вещей обильно». Дьякону было от царя дано 10 рублей. 944 Царь Алексей Михайлович скончался 29 января 1676года. См. собр. гос. гр. IV. Дворц. зап. IV, 27–28. Акт. эксп. IV, 212. В духовном завещании своём он писал между прочим: «От отца моего духовнаго, великаго господина, святейшаго Никона, иерарха и блаженнаго пастыря, аще и не есть ныне на престоле сем, Богу тако изволившу, прощения прошу и разрешения». См церк. ист. М. Плат. 2, 364. 945 Шушерин говорит, что Никон сказал тогда Лопухину: «На письме не учиню, нас бо он при жизни своей из заточения сего свободна не учинил». 946 Акт. эксп. IV. 201. Иоаким был возведён на патр. престол 26 июля 1674 г. см. дворц. разр. т. III, стр. 963. Он был некогда взыскан милостью патр. Ннкона. Акт. ист. т. IV, 108. 947 «Иоанн рыкнув, яко волк на блаженнаго свирепо, нача песии неистовыми блядословии поносити». Шушерин. 950 Так поступлено только с келейным имуществом патриарха. Но церковная утварь, пожалованная Алексеем Михайловичем для церкви Никона, осталась в Ферапонтовом монастыре, и впоследствии указом патриарха Иоакима от 13 дек. 1676 г. обращена в собственность монастыря. 952 В ризнице Кирилло-Белозерского монастыря сохранилось кресло Никона с вырезанной на нём надписью: 7176 года марта 29 дня, сей стул сделан смиренным Никоном патриархом в заточении за слово Божие и св. Церковь в Ферапонтове монастыре, в тюрьме. Вероятно, это – остаток от келейных вещей Никона, перевезённых из Ферапонтова монастыря в Кирилло-Белозерский. См. москв. 1843, XI, стр. 269. 954 Панагию эту Никон привёз с собой ещё из Воскресенского монастыря в Москву, и отсюда – в Ферапонтов монастырь. Печати обе были серебряные – одна с изображением Воскресения Христова, и принадлежала, вероятно, Воскресенскому монастырю; другая – патриарха Иосифа. Шушерин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

   001    002    003    004   005     006    007