И вот в один из моментов нам подарили детскую маленькую педальную машину. Мы катались на ней по улице, а потом – мама моя была детским врачом, она идет к себе на работу, ее встречают и говорят: «Поздравляем Вас, поздравляем, поздравляем!» Мама долго не могла понять, с чем ее поздравляют. И придя на работу, ей сказали: «Поздравляем Вас, Вы купили машину!» Мама говорит: «Да не только машину, но и лошадь» Все были очень удивлены, потому что с этой машинкой детской подарили еще педальную лошадку нам, потому что у нас в семье было восемь мальчиков и три девочки. Как я уже сказал, мой отец был священником, мы жили в Харькове, а он служил в Белгородской епархии в Белгородской области с одним известным старцем, схиархимандритом Григорием (Давыдовым), это очень известная личность на белгородской земле. Все летние каникулы я проводил вместе с отцом, но как-то был далек от этого, то есть как-то меня не задело это. Потому что как обычно говорят, что, находясь рядом со святыней, человек умерщвляется, он не придает значения тому, что он имеет. Поэтому с высоты уже прожитых лет я просто вижу, как Господь распорядился тем, что я мог соприкоснуться со старцем, который сейчас известен, и много чудес происходит. В принципе все мы любим чудеса, но не стоит этим увлекаться, потому что нужно искать свой путь к Богу, а не увлекаться чудесами, потому что чудеса происходят у нас ежедневно. Я могу привести такой пример. У меня на работе, как всегда, есть так называемые категории – рабочие-гастарбайтеры, то есть ребята из Узбекистана. Как правило, когда наступает август, у них у всех красные раздутые носы – аллергия на какое-то цветение травы, вот они ходят все, мучаются. Все эти лекарства стоят дорого, деньги они экономят. И в результате получается, что ко мне приходит один, ему нужно позвонить и узнать, где купить лекарства. А у меня на столе стоит маленький флакончик с маслом от блаженной Матроны , старицы нашей Московской известной. Я ему даю этот флакончик, говорю: «Вот на тебе, помажешь мизинцем свой нос и все пройдет, только смотри, иконку не отрывай».

http://azbyka.ru/way/rasskaz-syna-svjash...

Люди и ангелы Этот проект, осуществленный по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при содействии Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата, стал беспрецедентным. «Сума самарянина» при поддержке Евангелистской ассоциации Билли Грэма направила на его реализацию 1,8 млн долларов. Всего лишь одно характерное сравнение: при нынешнем курсе доллара эта сумма примерно соответствует средствам, пожертвованным на помощь украинским беженцам в рамках общецерковного сбора в пределах всей Москвы. На деньги «Сумы самарянина» удалось собрать 63 420 наборов, розданных в Донской и Белгородской митрополиях. Кроме продуктов туда входили товары первого и повседневного спроса (см. Справку) исключительно российского производства, в обязательном порядке антиаллергенные. «В Белгородской области около 12 тысяч украинских беженцев, — приводит оценочные данные заведующий Отделом социального служения Белгородской епархии священник Михаил Сердюк. — Несмотря на то, что граница с Украиной на нашей территории официально закрыта, точно подсчитать их невозможно: они мигрируют туда-сюда, наезжая домой с ослаблением боевых действий и возвращаясь в Россию (в основном к родственникам) с нарастанием напряженности. Поскольку регион приграничный, в глубь российской территории, тем более с оформлением статуса вынужденного переселенца, отсюда почти не уезжают. В основном люди рассчитывают переждать тяжелые времена и вернуться к родному очагу. Поэтому проект " Сумы самарянина " оказался очень кстати: когда по его линии начали поступать наборы с гуманитарной помощью, наши собственные ресурсы были близки к истощению». «Едем в детский дом, — объясняет по пути Илья Котенко. — Многие семьи там недополучили подарочные наборы, поэтому нас ждут с нетерпением». Трехэтажный особняк с жилыми цоколем и мансардой сотрудники епархиального отдела называют детским домом скорее по привычке. Сейчас в здании, пожертвованном беженцам состоятельным ростовчанином Игорем Грековым, живут 105 человек, в том числе 60 детей. Горловчанка Елена Чернышевская спасла раненного в бомбежке внука, потом вернулась за оставшейся в подвале внучкой и вывезла их через границу. Ее землячка Ольга Ткаченко возглавила «эвакуацию» трех дочерей с внуками (трое сыновей в этот момент воевали на передовой). Зимой в «доме-коммуне Грекова» обитали 146 постояльцев, а всего с начала вооруженного конфликта через него прошли около восьми сотен человек.

http://e-vestnik.ru/reports/billi_grem_p...

Еще один документ, который должны знать все клирики. Священный Синод Русской Православной Церкви внес изменения в положение «О практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат». В начале документа перечислены ранее известные положения; а именно: при запрещении клирика в служении в указе должны быть прописаны: причина прещения с каноническим обоснованием; срок епитимии, в период которой запрещенный клирик не только не имеет право совершать никаких Богослужений и треб, но и носить наперсный крест и преподавать благословение; и еще то, что прещение может быть отдельным указом или продлено, или досрочно снято. А вот в практике почисления клириков за штат с правом перехода в другую епархию есть существенные изменения. В указе появляется формулировка, запрещающая служение в другой епархии без специального разрешения. Вот как об этом написано в документе, а точнее – в образце указа: «Настоящим Вы почисляетесь за штат такой-то епархии с правом перехода в другую епархию, но без права служения вне вверенной мне епархии до направления мною документа о временном командировании или отпускной грамоты в иную епархию. В случае неустройства на служение в течение трех месяцев Вы запрещаетесь в служении с правом подачи прошения о восстановлении в клире вверенной мне епархии или о продлении срока пребывания за штатом с правом перехода в другую епархию». Если архиерей готов принять заштатного клирика иной епархии в клир вверенной ему епархии, но намерен предварительно испытать его, он направляет епархиальному архиерею клирика соответствующую просьбу. В случае положительного ответа епархиальным архиереем клирика издается распоряжение, которое выдается клирику, с направлением копии в запросившую епархию, где он получает распоряжение о временном назначении, но не более чем на один год. В случае успешного прохождения испытательного срока епархиальный архиерей запрашивает отпускную грамоту на клирика и его личное дело. При прошении клирика о почислении его на покой по болезни или по возрасту епархиальный архиерей издает указ по следующей форме: «Священнику (или иной сан) имярек, клирику такой-то епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Могилев Ямполь Бершадь Гайсин Подольской губернии: Каменец-Подольск Вербовец Проскуров Зиньков Грудек Ольгополь Летичев Балта (Еленск) Бегополь Базилия Ямполь (л. 15 об.) Всего в епархии: IV. Белгородская и Курская Курской губернии: Кафедральный город – Белгород Хотмыжск – заштатный Дмитриев на Свапе – заштатный Тим – заштатный Обоянь Богатый – заштатный Короча Новый Оскол – заштатный Мирополье – заштатный Старый Оскол – заштатный Льгов – заштатный Путивль Рыльск Слободско-Украинской губернии: Харьков Валки – заштатный Ахтырка Лебедин – заштатный Богодухов Краснокутск – заштатный Золочев – заштатный Недригайлов – заштатный Белополье – заштатный Славянск – заштатный« Купянск Волчанск – заштатный Старобельский уезд Всего по губернии: (л. 20 об.) Во всей епархии: V. Вологодская и Устюжская Кафедральный город – Вологда Грязовец Кадников Вельск Тотьма Сольвычегодск Яренск Усть-Сысольск Никольск (л. 21 об.) Всего по губернии: VI. Воронежская и Черкасская Воронежской губернии: Кафедральный город – Воронеж Задонск Бобров Землянск Нижнедевицк Павловск Коротояк Валуйка Всего по губернии: Слободско-Украинской губернии: Старобельск Богучар Острогожск Всего по губернии: Тамбовской губернии: Лебедянь Липецк Поступивших из Липецкого уезда в Козловский Поступивших из Усманского в Тамбовский Всего по губернии: Саратовской губернии: Новохоперск Рязанской губернии: Раненбургского уезда Войска Донского: Черкасов Ставицы и слободы (л. 23 об.) Всего в епархии: VII. Вятская и Великопермская Вятской губернии: Кафедральный город – Вятка Слободской Нолинск Глазов Котельнич Яранск Сарапул Елабуга Царевосанчурк Малмыж Всего по губернии: Пермской губернии: Кунгур Оханск Красноуфимск Соликамск Чердынь Обвинск Всего по губернии: (л. 22 об.) Всего в епархии: VIII. Житомирская Волынской губернии: Острог Новгород-Волынский Заславль Житомир Ковель Владимир Часть Дубянского повета Всего по губернии: Приписанные от Брацлавской епархии (по ревизии 1797 года) : Староконстантинов Кременец Дубно (неизвестно)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1. Киевская (988 г.). 2. Черниговская (992 г.). 3. Новгородская (992 г., с 1770 по 1898 годы – вместе с Петербургской, с 1898 года – самостоятельная). 4. Ростовская (992 г., в 1787 году переименована в Ярославскую). 5. Волынская (992 г., кафедра во Владимире-Волынском, 1515—1616, 1639—1795 годы – в унии, с 1795 года – православная, в1848—1860 годы – в Варшавской епархии, с 1860 года – самостоятельная кафедра в Житомире). 6. Переяславская (после 1037 года, просуществовала до 1261 года, с 1701 года – викарная кафедра Киевской епархии, в 1733—1785 годы –самостоятельная, в 1785—1799 годы – снова викарная, с 1799 года – самостоятельная, с 1803 года переименована в Полтавскую). 7. Полоцкая (1104 г., в 1596—1620, 1661—1833 годы – в унии с Римом, с 1833 года – православная). 8. Смоленская (1137 г.). 9. Рязанская (между 1198 и 1207 годами, до 1291 года – кафедра в Муроме). 10. Владимирская (1214, с 1314 по 1748 годы – в Суздальской епархии, в 1748 году восстановлена). 11. Холмская (1233, 1650—1875 годы – в унии, с 1875 года – Люблинский викариат в Холмско-Варшавской епархии, с 1905 года – самостоятельная). 12. Сарская и Подонская (1261, с 1454 года кафедра в Крутицах, в 1764 году переименована в Крутицкую, в 1788 году упразднена). 13. Тверская (1271 г.). 14. Суздальская (1347 г., в 1788 году упразднена). 15. Коломенская (1353 г., в 1799 г. упразднена). 16. Пермская (1383 г., кафедра в Усть-Выме, с 1472 года – в Вологде, 1556 года переименована в Вологодскую, с 1799 года восстановлена с кафедрой в Перми). 17. Московская (с 1325 года Москва – резиденция Киевского митрополита, с 1461 года – митрополия Московская и всея Руси, с 1589 по 1721 годы – патриаршаяобласть, с 1721 по 1742 годы – синодальная область, с 1742 года – Московская епархия). 18. Казанская (1555 г.). 19. Вологодская (с 1472 года – кафедра Пермской епархии, с 1556 года – Вологодская). 20. Псковская (1589 г.). 21. Астраханская (1602 г.). 22. Тобольская (1620 г.). 23. Могилевская (1632 г.). 24. Вятская (1657 г.). 25. Белгородская (1667 г., в 1787 году переименована в Курскую). 26. Нижегородская (1672 г.). 27. Воронежская (1682 г.). 28. Тамбовская (1682 г., в 1699 году упразднена, в 1758 году восстановлена). 29. Холмогорская (1682 г., в 1731 году переименована в Архангельскую). 30. Великоустюжская (1682 г., в 1788 году упразднена). б) епархии, открытые в Синодальную эпоху:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Двукратным отказом Св. Синода, очевидно, дело не кончилось. Заправилы Славяно-Сербии, поддержанные Сенатом, стояли на своем. Воронежский епископ, отстаивая свои права действовал заодно с Синодом. В сентябре 1756 г. он представил Синоду копии высочайших грамот о приписке к Воронежской епархии из Патриаршей области крепостей и казачьих донских городков по рр. Дону, Донцу, Хопру, Бузулуку, Медведице и Айдару, крепостей Бахмутской и Хоперской и казачьих городков по другим речкам, в том числе Лугани, а также церквей, монастырей и часовен, да из Белоградской епархии г. Острогожска с уездом. Ничто не помогло епископу Феофилакту. 22 окт. 1756 г., по требованию Правительствующего Сената и по просьбе командующего в Славяно-Сербии генералитета, славяносербские поселения, по близости их расстояния от Белограда, по духовному управлению перечислены Св. Синодом в ведомство белоградского архиерея, т. е. приписаны к Белгородской епархии (Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XXXIV, 448 и приложение к делу XXXVI. Копии жалованных грамот, представленные еписк. Феофилактом Св. Синоду). К стр. 421 – 431 примеч. По высочайшему повелению от 11 марта 1754 года «О сочинении ясных и понятных законов была составлена особая Комиссия с участием духовных лиц, в виду того, что деятельность этой Комиссии касалась церковных законов и управления. 24 окт. 1754 г. она потребовала от Св. Синода известия о том, какие епархии, архимандрии и обители вновь прибыли или выбили, или какие оные между собой степени имеют со времени Уложения царя Алексия Михайловича 7157 (1649 г.). По этому требованию в Св. Синоде были собраны самые краткие и не полные (хронологически) сведения о степенях епархий и о постепенном открытии их, начиная со времени учреждения патриаршества на Руси до 1750 г., а также о монастырях, которые не названы в прежнем Уложении. Эти сведения напечатаны в приложениях XXVII – XXXVIII к 454 в Опис. Док. и Д. Св. Синода т. XXXIV; они слишком общего характера и имеют в виду, главным образом, титлы архиереев по степеням епархий и определение собора 1667 г. об открытии епархий, причем указано, где проектируемые епархии были открыты к 1750 г. и где нет. Тут названо большинство мужских монастырей по епархиям, существовавших в 1750 г., с разделением их на архимандрии, игуменские и строительские.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Целями, закрепленными в Соглашении о сотрудничестве между Московской Патриархией и Министерством юстиции, являются духовная поддержка и религиозно-нравственное просвещение осужденных, в связи с чем в Соглашении конкретизируются области взаимодействия сотрудников уголовно-исполнительной системы с духовенством Русской Православной Церкви. Задачи подобных региональных и местных соглашений во многом сходны с задачами соглашений, заключенных на федеральном уровне. Так, согласно Договору о взаимодействии администрации Белгородской области и Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата в сфере образования, стороны обеспечивают права каждого на получение религиозного образования, на углубленное изучение русского языка, русской истории и культуры, Православия, а также практической поддержки епархии в ее социальной, благотворительной и культурно-просветительской деятельности в подобных сферах. Предметом договора о сотрудничестве Московской епархии Русской Православной Церкви и Министерства образования Московской области является осуществление сотрудничества по воспитанию подрастающего поколения в духе высоких моральных ценностей, взаимодействию в вопросах учебно-методического обеспечения, анализа и обобщения опыта работы в области духовного и нравственного воспитания. Курский договор между администрацией Курской области и Курской епархией о совместной культурно-просветительской и педагогической деятельности заключен в целях возрождения традиционной российской культуры, духовности и нравственности, исторической преемственности существования русского народа, утверждения подлинного патриотизма и гражданственности, восстановления роли Православия в жизни и в просвещении России и Курской области, укоренения основ отечественного воспитания и педагогики. Заключение данного договора согласно мнению сторон было продиктовано «осознанием необходимости духовно-нравственного возрождения русского народа, пониманием того, что в самые тяжелые исторические времена русский народ неизменно обращался к Православию, черпая в нем силы для духовно-нравственного, а также политического и социально-экономического подъема».

http://pravoslavie.ru/5158.html

Благодаря отделу церковной благотворительности и социального служения Подольской епархии гуманитарную помощь получили около ста нуждающихся прихожан Митрофано-­Воронежского храма в Лисичанске (Луганская Народная Республика), а также шесть монахинь из Вознесенского скита Борисоглебского монастыря Изюмской епархии , которые в данный момент нашли приют в Марфо-Мариинской обители Белгорода. Помощь, собранную силами подольских верующих, также получают старики и семьи с детьми из окрестных сел, проживающие в общежитии села Горловка под Донецком.   — Сейчас там находятся 53 ребенка с мамами. Мы отправляем им посуду, одеяла, одежду, игрушки, электрические плитки, — говорит руководитель Георгиевского сестричества милосердия Подольского благочиния и секретарь отдела по благотворительности и социальному служению Подольской епархии Евгения Самоделкина. К слову, если прежде основным направлением работы сестричества было окормление пациентов областного центра термической травмы на базе Подольской городской больницы то с началом спецоперации приоритеты изменились, и главной стала помощь беженцам. По официальным данным, с февраля 2022 года в Московскую область прибыло 32 тысячи беженцев и вынужденных переселенцев из Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Белгородской области. Основную заботу о них взяли на себя муниципалитеты, хотя потребность в адресной помощи, духовной поддержке никто не отменял, поэтому помощь людям, пострадавшим от военного конфликта на Украине, стала новым вызовом для церковных структур, занимающихся социальной работой. Практика показала, что такую деятельность удобно вести на уровне благочиний, и везде она организована примерно по одной схеме. Рассмотрим это на примере Подольской епархии. Опыт Подольской епархии На территории Подольской епархии оба пунк­та временного размещения (ПВР) для беженцев организованы на базе санаториев «Родина» и «Мечта», оба они находятся в Подольском благочинии. Общая численность их постояльцев около 330 человек (это дети и женщины). Работа с ними строится в тесном сотрудничестве с окружным управлением социального развития 16 Министерства социального развития Московской области и Администрацией городского округа Подольск. Адресную помощь от епархии оказывает Георгиевское сестричество и волонтерское движение Подольского благочиния «Милосердие-Подольск»: покупают нуждающимся одежду, обувь, лекарства, организуют и оплачивают медицинскую помощь врачей-специалистов.

http://e-vestnik.ru/society/pomogi_chelo...

Задачей нашего сочинения не требуется – проследить все постепенные изменения границ Киевской епархии в XVIII века, и мы указываем лишь только те, которые имели место при митрополите Иерофее. При вступлении митрополита Иерофея на Киевскую митрополию, состав Киевской епархии определился следующим образом. На левом берегу реки Днепра были расположены уезды: часть Киевского, Остерский, Козелецкий, Пирятинский, Дубенский, Золотоношский и Переяславский; на правом другая часть Киевского уезда и три округи – Рожевская, Богуславская и Белоцерковская. 44 Последние области только что пред назначением митрополита Иерофея отошли к Киевской епархии от Изяславской и Брацлавской губерний (1795 год). 45 Это были земли, присоединенные к России по второму разделу Польшей (1792). 46 Но этот состав ненадолго оказался устойчивым. Все предшествовавшие изменения границ Киевской епархии были только как бы приготовлениями к самому важному изменению, по которому в состав её должны были войти местности, расположенные на одном лишь правом берегу реки Днепра. Фактически это изменение последовало 1 сентября 1797 года. В именном Высочайшем указе, данном в этот день Святейшему Синоду, читаем: «Киевскую епархию долженствуют составлять части, по ту сторону (т.е. правую) Днепра лежащие, а прочие, отшедшие от Киевской в Малороссийскую губернию, да будут учреждены особою епархией, которую поручить в управление коадьютору Киевской митрополии», викарному епископу Переяславскому и Бориспольскому. 47 В силу этого указа, – уезды, расположенные на левом берегу Днепра, т.е. почти вся прежняя Киевская епархия, отошли к ново учрежденной епархии Переяславской. Последняя имела теперь свою собственную консисторию, получала указы непосредственно из Святейшего Синода и вообще стала вполне самостоятельной епархией, завися лишь «по коадьюторству» от Киевского митрополита. 48 Из прежней Киевской епархии остались, таким образом, только часть Киевского уезда и три вышеупомянутые округи, образовавшие в это время три уезда – Киевский, Васильковский и Богуславский. Вновь же отошли к Киевской епархии следующие уезды: а) от Брацлавской губернии – Махновский, Липовецкий, Пятигорский и Сквирский, b) от Вознесенской – Уманский, Екатеринопольский, Чигиринский и Черкасский, с) от Волынской – Радомысльский. 49

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Согласно законам информационной войны событие есть только лишь тогда, когда о нем пишут. Если об этом не написали, не сказали – этого в принципе нет. - Поэтому давайте сделаем так, чтобы этого не было и не будем об этом писать и говорить вообще. Бедный мальчик, который сам себя назначил верховным главнокомандующим, извиняюсь, верховным председателем этого братства и везде помпезно свой титул употребляет где только можно. Ему 19 годиков всего и он сам толком не знает, что он хочет. А мы сейчас о нем говорим, как о каком-то серьезном явлении. - Если мы будем говорить о будущем движения связанного с епископом Диомидом, какие мы можем прогнозы высказывать? - Мне кажется, какого-то «громкого» будущего у него быть не может. Потому что очень разные люди поддерживают движение владыки Диомида - и правозащитники, мы знаем это Алексей Кириллович Симонов, Фонд защиты гласности высказывался в поддержку, различные демократические структуры, национал-патриоты, националистские разные команды. Если бы эти господа собрались вместе они бы передрались просто между собой. Я думаю, что будущее у этого движения – это одна из многочисленных ипц-структур, которая уже имеет название «Вдовствующий Московский Патриархат» и как следствие единичные приходы по стране и всё, небольшие группки фанатиков. Вот что можно сказать о будущем. - А что можно сказать о будущем Православия на Чукотке? - Будущее чукотского православия во многом зависит от того, кто будет назначен следующим правящим архиереем этой епархии. Будем ждать решений Синода, уверен, что они дадут новый импульс к развитию миссионерской деятельности на Чукотке. - Будем ждать. Специально для официального сайта Белгородской и Старооскольской епархии и журнала «Новый Ковчег» 2 октября 2008 Источник: Сайт Белгородской и Старооскольской епархии Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010