Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В стане у святого князя Владимира 2 мин., 31.07.2018 26-27 июля 2018 года в селе Млево Удомельского района Тверской области прошел первый молодежно-патриотический слет «Князь-Владимирский стан», посвященный дню памяти святого равноапостольного князя Владимира и 1030-летию Крещения Руси. В село приехали коллективы со всех тринадцати районов, входящих в каноническую территорию Бежецкой епархии. Слет открылся Всенощным бдением в Спасо-Георгиевском храме, который много лет восстанавливает его настоятель отец Владимир Сафронов. Богослужение возглавил епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет в сослужении главы Отдела социального служения и благотворительности Бежецкой епархии, благочинного Удомельского округа иерея Петра Губанова и духовенства епархии. Приятная суета и последние приготовление пред открытием слета и прибытием владыки Филарета. Всенощное бдение, которым открылся молодежный слет «Князь-Владимирский стан», возглавил епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет.  Владыка вручил благодарственные письма и грамоту работникам культуры Удомельского района, - руководителям молодежных клубов, которые в течение пятнадцати лет принимали активное участие в праздниках епархии. На слет приехали коллективы со многих районов, входящих в каноническую территорию Бежецкой епархии: Максатихинского, Краснохолмского, Весьегонского, Сонковского,  Рамешковского, Бежецкого, Спировского и Удомельского. Ребята из фольклорного хора «Солнышко» из поселка Максатиха общаются с владыкой Филаретом. В проповеди владыка проникновенно говорил о необходимости работы с молодежью на приходах, о важности устроения таких слетов, пусть не глобальных, зато уютных и домашних, призванных сплотить молодежь и Церковь, дать стимул к развитию талантов, поддержать творческие начинания. Спасо-Георгиевский храм 1850 года постройки, в котором служит отец Владимир Сафронов, никогда не закрывался и с первого взгляда поражает своим убранством и размерами: это лишний  раз говорит о том, как много людей жило два века назад в этих ныне почти заброшенных краях.

http://foma.ru/v-stane-u-svyatogo-knyazy...

Наибольшее число людей, находившихся на содержании мон-ря, пришлось на 20-е гг. XVIII в.: монашествующих - 72 чел. (в т. ч. 10 иеромонахов) и проч. служителей - более 100 чел. По 1-й переписи населения, проведенной в 1722 г., за К. м. числилось 4031 крестьянин муж. пола, а по 3-й - 1762 г.- 4620 чел. Во владении также находились скотный двор, 5 мельниц, неск. подворий, приписной мон-рь и 2 пустыни, земельные угодья. Однако с началом преобразований имп. Петра I благосостояние К. м. постепенно ухудшалось. С 1724 г. К. м. был фактически приписан к Новгородскому архиерейскому дому. Только в 1727 г. по прошению сановитых и именитых вкладчиков (в т. ч. сенатора Ю. С. Нелединского-Мелецкого) мон-рю были возвращены самостоятельность и архимандрития. В 1764 г. К. м. был отнесен ко 2-му классу. В 1766 г. мон-рю принадлежало 14,6 тыс. (вместе с лесными угодьями) дес. земли. На протяжении XVIII в. неск. раз менялось адм. подчинение Бежецкого Верха: он входил в состав Ингерманландской, С.-Петербургской, Московской губерний, Тверского наместничества, затем Тверской губ. Одновременно изменялось и административно-территориальное положение мон-ря. В ходе губ. реформы имп. Екатерины II в 1764 г. монастырское с. Спас-на-Холму перестало быть вотчиной обители. В 1776 г. села Весьегонское и Спас-на-Холму были преобразованы в города и присоединены к Тверскому наместничеству. В 1778 г. был утвержден регулярный план нового города, по к-рому мон-рь вошел в городскую черту Красного Холма. Уже в 1796 г. Краснохолмский у. был упразднен, а его территория поделена и включена в состав Бежецкого и Весьегонского уездов Тверской губ. В 1836 г. К. м. был переведен в 3-й класс штатных мон-рей Весьегонского у. Тверской губ.: состоял в епархиальном управлении, надзор за обителью осуществлял благочинный над монастырями. В 1783 г. в мон-ре была открыта церковноприходская школа, а с 1809 по 1834 г. действовало ДУ. В XIX в. монастырская б-ка насчитывала более 300 печатных книг и 2 рукописи, имела богатый старинный рукописный архив XVI-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Управляющий делами Московской Патриархии познакомился со становлением церковной жизни в Бежецкой епархии 12 мая 2015 г. 11:55 11 мая 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил рабочую поездку в Бежецкую епархию Тверской митрополии . На границе Бежецкой епархии иерарха встречал епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет с епархиальным духовенством. Местную власть представляли глава Бежецкого района Александр Горбанев и депутат Законодательного собрания Тверской области Владимир Данилов. По прибытии митрополит Варсонофий ознакомился с жизнью епархии, побывав в ряде храмов Бежецкого района — святой великомученицы Параскевы Пятницы, Спасском кафедральном соборе, а также на архиерейское подворье, в Преображенской церкви. В здании воскресной школы при епархиальном управлении высокого гостя приветствовали воспитанники и преподаватели, которые исполнили пасхальные песнопения. Затем владыка Варсонофий посетил строящийся духовно-просветительский центр Бежецкой епархии и Благовещенский женский монастырь. Архипастырь помолился в часовне страстотерпцев царя Николая и царицы Александры, расположенной на центральном рынке Бежецка. Она восстановлена по чертежам царского времени, когда на этом же месте стояла часовня, разрушенная в советские годы. В исправительной колонии 6 Бежецка управляющий делами Московской Патриархии в сопровождении начальника учреждения Сергея Данильчука побывал в Покровском храме и, осмотрев хозяйственном блок, побеседовал с заключенными. В епархиальном управлении состоялась беседа управляющего делами с правящим архиереем. Были затронуты вопросы строительства и реставрации храмов епархии. Митрополит Варсонофий отметил активную созидательную деятельность в Бежецкой епархии владыки Филарета, который за короткий срок сумел всесторонне наладить епархиальную жизнь. На память о посещении правящему архиерею с пожеланиями помощи Божией в трудах благих была преподнесена панагия. Поездка завершилась осмотром «Дома Иванова» — мемориального музея заслуженного артиста СССР, оперного певца Алексея Иванова, уроженца Бежецка. В командировке митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия сопровождал сотрудник Управления делами Московской Патриархии П.П. Ермошкин. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4077237.ht...

Епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет обратился к Святейшему Патриарху и Священному Синоду с прошением об изменении титула епархиальных архиереев Бежецкой епархии на «Бежецкий и Удомельский», в связи с тем, что г. Удомля является самым крупным городом епархии, имеющим особенно важное значение для этой части Тверской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епархиальным архиереям Канашской епархии иметь титул «Канашский и Беловолжский». 2. Епархиальным архиереям Бежецкой епархии иметь титул «Бежецкий и Удомельский».   ЖУРНАЛ 46 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви, и Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда гимнографических текстов. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить к общецерковному богослужебному употреблению:   ЖУРНАЛ 47 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении новой единой формы бланков свидетельств о совершении таинства Крещения и таинства Брака. Справка: Единая форма бланков свидетельств о совершении таинства Крещения и таинства Брака была утверждена Священным Синодом в его заседании от 27 июля 2011 года (журнал 88). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить для употребления в епархиях Русской Православной Церкви единую форму бланков свидетельств о совершении таинства Крещения и таинства Брака, предусматривающее дополнительное поле для подписания бланков настоятелем храма, где совершено таинство. 2. Издательству Московской Патриархии озаботиться распространением новых форм документов во всех епархиях. 3. До расходования запасов бланков прежнего образца в Издательстве Московской Патриархии, в епархиях, на приходах и подворьях: использовать бланки прежнего образца с проставлением подписи настоятеля и ее расшифровки рядом с подписью священника, совершавшего таинство.   ЖУРНАЛ 48 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об уточнении порядка распределения выпускников духовных учебных заведений московского региона.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5930295...

Выпуск 1-й 1876 г. Балаболин Пётр Занимается частной деятельностью Виноградов Илья Учитель Бежецкого З-кл. городск. по пол. 72 г. училища Зайцев Игнатий Учитель уездного училища Соловьев Анисим Им. зв. у. уч., служит на Кавказе Выпуск 2-й 1877 г. Ветлицкий Василий Учитель Бежецкого З-кл. городск. по пол. 72 г. училища Вишнев Иван Голубев Михаил Учитель-пом. Ржевского городского училища Зазыкин Николай Учитель Троице-Нерл. 2-кл. училища Калужского уезда Игнатьев Василий Сведений не имеется Клюев Павел Учитель Дорож. 2-кл. училища Зубцовского уезда Козлов Александр Учитель Сухон. 1-кл. МНП училища Новоторжск. уезда Крикунов Александр Заведующий Можайц. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Меглицкий Николай Сведений не имеется Мороз Константин Сведений не имеется Предтеченский Иван Сведений не имеется Плигин Петр Румянцев Виктор Умер в 1890 г. Румянцев Егор Наставник естеств. в Полив. учительской семинарии Самсыгин Иван Сведений не имеется Семенов Алексей Учитель Пятнице-Беренд. 2-кл. училища Звенигор. уезда Московской губернии Выпуск 3-й 1878 г. Большаков Василий Занимается частной деятельностью Васильев Димитрий Заведующий Раменск. 2-кл. училища Бежецкого уезда Воробьев Петр Учитель-инспектор Ржевского городского училища Галахов Иван Гурьев Павел Диакон в Весьегонском уезде Зубанов Абрам Сведений не имеется Крылов Алексей Диакон в Тверской губернии Морошкин Владимир Занимается частной деятельностью Попов Индис Служит в министерстве финансов Певцов Трофим Саутин Алексей Учитель Рамешского. 2-кл. училища Беж. уезда Смирнов Иван Учитель Селиж. прих. уч. Осташков. уезда Соболев Осип Соколов Илья Шантурин Василий Учитель Осташкинского училища Новоторжского уезда Выпуск 4-й 1879 г. Благовещенский Алексей Занимается частной деятельностью Воронин Николай Помощник классного наставника Тверской гимназии и смотритель Тверского музея Галактионов Иван Троице-Нерл. 2-кл. училище Калязинского уезда Доброхотов Николай Сведений не имеется Коняев Петр Помощник кл. наставника Тверского реальн. училища

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет обратился к Святейшему Патриарху и Священному Синоду с прошением об изменении титула епархиальных архиереев Бежецкой епархии на «Бежецкий и Удомельский», в связи с тем, что г. Удомля является самым крупным городом епархии, имеющим особенно важное значение для этой части Тверской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епархиальным архиереям Канашской епархии иметь титул «Канашский и Беловолжский». 2. Епархиальным архиереям Бежецкой епархии иметь титул «Бежецкий и Удомельский».   ЖУРНАЛ 46 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви, и Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о представлении на утверждение Священного Синода ряда гимнографических текстов. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить к общецерковному богослужебному употреблению:   ЖУРНАЛ 47 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении новой единой формы бланков свидетельств о совершении таинства Крещения и таинства Брака. Справка: Единая форма бланков свидетельств о совершении таинства Крещения и таинства Брака была утверждена Священным Синодом в его заседании от 27 июля 2011 года (журнал 88). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить для употребления в епархиях Русской Православной Церкви единую форму бланков свидетельств о совершении таинства Крещения и таинства Брака, предусматривающее дополнительное поле для подписания бланков настоятелем храма, где совершено таинство. 2. Издательству Московской Патриархии озаботиться распространением новых форм документов во всех епархиях. 3. До расходования запасов бланков прежнего образца в Издательстве Московской Патриархии, в епархиях, на приходах и подворьях: использовать бланки прежнего образца с проставлением подписи настоятеля и ее расшифровки рядом с подписью священника, совершавшего таинство.   ЖУРНАЛ 48 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об уточнении порядка распределения выпускников духовных учебных заведений московского региона.

http://patriarchia.ru/db/text/5930293.ht...

Лит.: ИРИ. 1811. Ч. 3. С. 463; Белюстин И., свящ. Церкви и мон-ри в г. Бежецке в XVII в.//Тверские ГВ. 1851. 8. С. 28-29; Ратшин. Монастыри. С. 519; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 434; Строев. Списки иерархов. С. 478, 41; Покровский В. И. Ист.-стат. описание Тверской губ. Тверь, 1879. Т. 1. С. 116. Примеч. 27; Попов Н. А. Ист. заметки о Бежецком Верхе XVII-XVIII вв.//ЧОИДР. 1882. Кн. 3. Отд. 3. С. 1-74; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 386; Анатолий (Смирнов), игум. Ист. описание Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря Весьегонского у. Тверской епархии. Тверь, 1883. С. 92-93; Владиславлев В. Ф. Село Савватьево. Тверь, 1883. С. 49-50; Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888. С. 123, 544-545; Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. 1891. С. 120; Зверинский. Вып. 2. 701; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1898. Вып. 8. С. 13; он же. Мат-лы для истории упраздненных мон-рей Тверской епархии. Тверь, 1903. С. 20-21, 23; он же. Тверской патерик. Каз., 1907. Тверь, 1991р. С. 57-60; Епархиальная хроника//Тверские ЕВ. 1899. 2. С. 39-43; Виноградов И. А. Археол. экскурсия в с. Кожино, г. Кашин, Краснохолмский Антониев мон-рь, г. Бежецк, сельцо Островки Вышневолоцкого у.//Журнал 83 заседания ТУАК 19-20 июня 1901 г. в г. Кашине. Тверь, 1901. Прил. С. 19-23; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 96; Постников И., свящ. Прп. Нектарий Бежецкий. Тверь, 1910 (То же//Лит. и краевед. наследие о. Иоанна Постникова. Тверь, 2012. С. 99-115); [Мальковский В., Штюрмер С.]. Прп. Нектарий Бежецкий, основатель Введен. муж. мон-ря в г. Бежецке в XV в.. Пг., 1915. Тверь, 2016р; Рус. святые, подвижники благочестия и агиографы: Словник-указ./Сост.: И. В. Владышевская, В. Л. Сорокина. М., 1992. С. 98; Акафист прп. Нектарию Бежецкому/Предисл.: прот. А. Свитцов. Тверь, 1994. (Исконные святые Тверской земли); Костыгов С. Ю. Проблема ист. реальности прп. Нектария Бежецкого//Бежецкий край. Бежецк, 1995 [Электр. ресурс]; Дворников А. С. Город Бежецк и Бежецкий край: Очерки по истории и археологии. Тверь, 1996. С. 74-89; Тверская обл. М., 2006. Ч. 2. С. 144-146, 325-327. (СПАМИР); Салимова М. А., Салимов А. М. Введенская ц. в Бежецке//Новоторжский сб. Торжок, 2009. Вып. 2. С. 197-205; Романова А. А. Святые двойники и «небывшие святые»: Проблемы интерпретации источников//ДРВМ. 2016. 3(65). С. 91-92.

http://pravenc.ru/text/2564860.html

Троица (Погост Троица). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь погоста Троицкий Карта и ближайшие объекты Погост Троицкий, от Твери 160 верст, от Бежецка 40 верст. Церковь Троицкая, построена в 1802 году, каменная, престола три: в холодной Святой Троицы, в теплой: правый Казанской Божией Матери, левый Святителя Николая. Церковные документы: опись 1849 г., метрики с 1803 года. В 1901 году служили: Священник Петр Иоаннович Серговский 46-ти лет, студент семинарии, в служении с 1873 года, священником с 1878 года, состоял законоучитилем церковно-приходской школы и духовным следователем, награжден в 1896 году камилавкой. Диакон Стефан Николаевич Прутенский 41-го года, в служении с 1889 года, диаконом с 1892 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Алексей Димитриевич Крестников 50-ти лет, в должности с 1885 года. Церковный староста крестьянин Василий Иванов, в должности 1-е трехлетие. Прихожан в деревнях Бежецкого уезда: Никулине, Маркове, Воскресенском, Анникове, Долгуше, Коромыслове, Дубровке, Сельце Старом, Лазарькове, Веригине, Яковцеве, Могутове, Кожухове, Раменках, Подсосенье - 216 дворов (836 мужчин, 1009 женщин); в деревнях Весьегонского уезда: Турове, Богатинове, Труфанове, Мануилове, Расловине - 87 дворов (365 мужчин, 424 женщины); всего - 303 двора (1201 мужчина, 1433 женщины). В приходе сей церкви находилось 2 часовни: 1) в д. Воскресенском, Святителя Николая, деревянная; 2) в сельце Лозыневе, Святителя Николая, построена в память совершившегося 14 мая 1896 года Священного Коронования Их Императорского Величества, деревянная. В 1914 году служили: Священник Иоанн Владимировский 30-ти лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Штатный диакон Иоанн Петропавловский 28-ми лет, на службе 9 лет, в Троицком храме 4 года. Псаломщик Михаил Троицкий 26-ти лет, на службе 8 лет, в Троицком храме 1 год. Прихожан в деревнях: Никулино, Марково, Воскресенское, Дубровка, Веригино, Яковцево, Анниково, Лаптиха, Долгуша, Лазарьково, Могутово, Подсосенье, Кожухово, Рамешка, Коромыслово, Старово, Весьегонского уезда деревнях: Турово, Расловино, Богатино, Труфаново - 1400 мужчин, 1573 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=21540

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕЖЕЦКИЙ СПАССКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Кладбищенская церковь Спаса Нерукотворного образа, г. Бежецк Бежецкий кладбищенский храм в честь Спаса Нерукотворного образа , кафедральный храм Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии . Храм был построен в 1895 - 1898 годах на месте маленькой кладбищенской церкви 1795 года попечением протоиерея Иоанна Преображенского. В 1902 - 1903 гг. была выстроена колокольня. В 1910 - 1911 гг. вместо прежней сооружена ныне существующая трапезная с притвором. В конце XIX в. при церкви сложился крупный благотворительный комплекс с тремя богадельнями и школой, большая часть построек которого уцелела. Церковь была закрыта в 1930-х, колокольня сломана. Вновь открыта в 1940-х и более не закрывалась. С 1998 г. при храме возобновила работу воскресная церковно-приходская школа. С образованием в декабре 2011 года самостоятельной Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии Спасо-кладбищенский храм стал кафедральным храмом епархии, при нем находятся Епархиальное управление и канцелярия Бежецкого благочиния. Службы в храме совершаются ежедневно: вечером – вечерня, утреня; утром – литургия, требы. Архитектура Архитектура пятиглавой Спасской Церкви восходит к типовым проектам, разработанным в 1830-е гг. под руководством К. А. Тона в русско-византийском стиле. Основной объем храма, прямоугольный в плане, вытянут с севера на юг, как и трапециевидный алтарный выступ. Храму равна по площади трапезная со скругленными углами и несколькими главками над карнизами. Квадратный в плане двухъярусный западный притвор завершен двумя ярусами кокошников в основании четырёхскатного колпака с чешуйчатой главкой. Подчеркнутая аккуратность лицевой кладки кирпичных стен обыграна в разнообразном декоре. Наряду с элементами декора, свойственными церковному строительству периода эклектики (килевидные кокошники, перспективные архивольты порталов, ширинки, поребрик, опоясанные колонки с кубоватой капителью), в декор включены наклонная пила, косые рельефные кресты в стойках очень высоких наличников, треугольные капители.

http://drevo-info.ru/articles/18338.html

Церковь каменная, построена в 1783 году, не сохранилась. Согласно церковной ведомости 1832 года, первая деревянная церковь в селе Вауч была построена в 1690 году. В ней было два престола, главный в честь Воскресения Христова, второй во имя великомученицы Параскевы. В 1783 году в селе была построена каменная церковь. Главный престол в холодном храме был освящён в честь Рождества Христова, престол в тёплом трапезном храме, во имя Иоанна Предтечи. В V выпуске Новгородского сборника под редакцией Н. Богословского за 1866 года, годом построения Воскресенской церкви назван 1695: «Первая по древности церковь в селе Вауче деревянная о двух главах, построена в 1695 году при новгородском митрополите Иове; каменная же церковь построена 1783 г. На месте, где стоит теперь каменная церковь, существовала, как уверяют старожилы, другая деревянная церковь, но древнее ли она была настоящей деревянной церкви ни откуда не известно, она сгорела. Отсюда же видно, что приход сей образовался уже в 1695 году, хотя по писцовым книгам, хранящимся в Раменской церкви, видно, что деревни, составляющие приход, существовали гораздо ранее построения церкви. К какому же они принадлежали тогда приходу, достоверно неизвестно. Надо полагать, что одна часть их принадлежала к Раменскому приходу, другая же к селу Весьегонску (ныне город Весьегонск). Первоначальная церковь построена с дозволения келаря московского Симонова монастыря Александра Конищева, так как крестьяне прихода и соседних приходов принадлежали прежде к этому монастырю». Вероятнее всего, храм был построен и освящён в 1695 году, а в 1690 году, Новгородским митрополитом Иовом была выдана благословенная грамота на его строительство. В церковной описи середины 1850-х – начала 1860-х годов, также сообщается, что деревянная церковь была построена в 1695 году: «Воскресенская церковь в селе Вауч. Близ судоходной реки Мологи по дороге ведущей из г. Весьегонска в г. Череповец, стоит село Вауч, от уезднаго города Череповца в 60 верстах. В этом селе две церкви: Первая по древности своей церковь деревянная во имя обновления Храма Воскресения Христова построена по благословению митрополита Новгородскаго Иова в 1695 году, как гласит прежня опись церкви, тщанием прихожан; образовалась она из прихода село Весьегонска, что ныне г. Весьегонск и принадлежала к Бежецкому уезду Устюжнския пятины. Каменная церковь построена и освящена в 1733 году при Императрице Анне Иоановне, с благословения Феофана, Архиепископа Новгородскаго и Великолукскаго, как свидетельствует Св. Антиминс. По утверждении нормальных штатов, церковь сия отнесена к 4 классу...»

http://sobory.ru/article/?object=39107

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010