Отношение наставников к бунтующим юношам определялось двумя установками: ханжеским лицемерием и политическими страхами. Позиция высокого церковного начальства на этом фоне выглядела более реалистичной: Святейший Синод распорядился немедленно закрывать «бунтующие классы или все учебное заведение», а то и вовсе принимать меры, которые будут признаны «наиболее целесообразными» 288 . Предписание это было разослано по всем семинариям. Приходится поражаться, как активно, казалось бы, безнадежно подавленные зубрежкой семинаристы тянулись к «иному» знанию. Постепенно их часть быстро усваивала азы той или иной радикальной идеологии. Есть сведения, что тверские, ярославские и владимирские семинаристы были связаны с социал-демократическими организациями с первого момента их появления в губернских центрах. В Твери воспитанников семинарии еще в 1890-е гг. приглашали на «марксистские чтения», а в начале 1900-х гт. привлекали для провоцирования конфликтов на крупных текстильных предприятиях 289 , которые ранее других взялись «пропагандировать» питерские агитаторы. Примечателен и такой факт: в составе первого Тверского комитета РСДРП, образованного в мае 1902 г., оказался Борис Александровский, с семинарской скамьи участвовавший в марксистском кружке (после 1905 г. – меньшевик) 290 . Не исключено, что именно Александровский стал вовлекать некоторых семинаристов в сферу деятельности Комитета, во всяком случае, тверским жандармам было известно (и вряд ли это преувеличено), что он «водил знакомства» и с преподавателями семинарии, и священниками 291 . Летом 1902 г. во время каникул был задержан с нелегальными произведениями семинарист Павел Прилуцкий, в мае 1904 г. был отчислен за «неодобрительное поведение» Николай Дмитриев – он вез в Бежецкий уезд (Тверской губернии) большевистскую литературу; в 1905 г. за большевистскую пропаганду был отчислен учащийся семинарии Евгений Михайловский 292 . Словом, дети духовенства надолго и небезосновательно попадают в поле зрения полиции 293 . Отзывались семинаристы и на пропаганду социалистов-революционеров. В 1904 – 1905 гт. в Весьегонском уезде во время каникул действовала группа «эсеров», возглавляемая выпускником Тверской семинарии, в которую входили семинаристы П. Рогов (сын протоиерея) и М. Никольский, а также псаломщик В. Постников и несколько гимназистов. Странствуя из деревни в деревню, они призывали крестьян отбирать землю у помещиков и монастырей (!), не платить податей. При аресте у одного из них, впрочем, были изъяты не только эсеровские, но и большевистские издания 294 . В это же время другая группа семинаристов – Леонид Толмачевский, Сергей Любимов, Дмитрий Малеин вела антивоенную пропаганду в трактирах, возле церкви и среди жителей поселка Осташково 295 . Такая манера поведения будущих батюшек смотрелась неожиданно на фоне православной проповеднической традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподавание Основ религиозных культур и светской этики обсудили на конференции, организованной в Бежецкой епархии 19 сентября 2015 г. 12:11 17 сентября 2015 года в рамках соглашения о сотрудничестве между Бежецкой епархией и Министерством образования Тверской области в актовом зале администрации Удомельского района состоялась окружная конференция «Духовно-нравственное воспитание — основа формирования личности». В работе приняли участие представители Бежецкой епархии, областного Министерства образования, управления образования администрации Удомельского района, руководители учреждений образования и педагоги школ Бежецкого, Весьегонского, Кесовогорского, Краснохолмского, Лесного, Лихославльского, Максатихинского, Молоковского, Рамешковского, Сандовского, Сонковского, Спировского и Удомельского районов. На конференции обсуждались вопросы преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики», а также новой предметной области. В рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в пятых классах теперь вводится изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На конференции шел разговор о том, каким образом организовать качественное преподавание предмета, об обеспечении учебниками и подготовке педагогов. Также были подведены итоги прошедшего учебного года и поставлены первоочередные задачи на новый учебный год. Открыл окружную конференцию епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет . Во вступительном слове он отметил особую роль Евангельских ценностей и православных традиций, составляющих основу духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Владыка выразил благодарность педагогам за их благородный труд и за тесное сотрудничество с епархией и выразил надежду на его продолжение. Министр образования Тверской области Н.А. Сенникова выступила с докладом по основному вопросу конференции. Наталья Александровна говорила о духовно-нравственном воспитании, как основе формирования личности. «Образование состоит из обучения и воспитания. В образовательных учреждениях закладывается духовное и нравственное начало человека», — подчеркнула в своем выступлении министр образования. Докладчик отметила, что активное обучение педагогов было организовано в Удомельском и Бежецком районах.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

См.: Седова М.В. Ювелирные изделия Великого Новгорода X-XV вв. М., 1981. С. 49–50. Рис. 13–2, 3, 4; Мусин А.Е. Крест-тельник из Псковского Кремля (к характеристике корпуса древнейших русских крестов)//Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 154–163; Репников Н.И. Отчет о раскопках в Бежецком, Весьегонском и Демьянском уездах в 1902 г./ИАК. 1904. 6. С. 19. Табл. 3, 17; Монгайт А.Л. Старая Рязань//МИА. М., 1955. 49. С. 187. Рис. 138–23; Ханенко Б.И., Ханенко В.Н. Древности русские. Кресты и образки. Киев, 1899. Т. 1. Табл. 18, 218; Гуревич Ф.Д. Древний Новогрудок. Л., 1981. Рис. 69–3; Седов В.В. Предметы древнерусского происхождения в Финляндии и Карелии//КСИА. М., 1984. 179. С. 35; Дубов И.В. Северо-Восточная Русь в эпоху раннего средневе-ковья. Л., 1982. С. 179. Рис. 42.11; Гончаров В.К. Apxeoлoriчhu роскопки в Kuebi у 1955 р.//Археология. 1957. Т. 10. С. 122–135. Рис. 4, 2; Башенькин А.Н. Работы Северорусской экспедиции у д. Пугино на р. Суде//АО 1995. М., 1996. С. 27–28; Гендуне Ю.О. О раскопках в Корчевском уезде Тверской губернии и Лихвинском уезде Калужской губернии//Архив ИИМК РАН, д. ИАК, 1906/30; Самоквасов Д.Я. Атлас гочевских древностей. М., 1915. Табл. XVI.16; Риер Я.Г. Изучение курганов в Могилевском Поднепровье//СА. 1976. 2. С. 188–191. Рис. 8, 9; Соловьева Г. Раскопки славянских памятников XI-XII вв. в Гомельской области//АО 1968. М., 1969. С. 351–352; Седов В.В. Восточные славяне в VI-XIII вв. М., 1982. Табл. 40, 6; Переписка и сборы А.К. Жизневского//Архив Тверского област-ного краеведческого музея. Ф-1. 260; Ляудянски Л. Археалагычны досьледы у Смоленшчыны//Працы сэкцыи Археалогии Беларуской АН. 1932. Т. 3. Табл. 7–10. С. 109–110; Равдина Т.Н. Погребения с монетами X-XI вв. на территории Древней Руси. М., 1988. Табл. 8, 23; Плетнев В.А. О остатках древности и старины в Тверской губернии. Тверь, 1903. С. 387–392; Крупейченко И.И. Раскопки у д. Орехово в 1977 г.//Архив ИИМК РАН. Р-1. 7026. 7026 А; Хохлов А.Н. Отчет об охранных работах археологической экспедиции КГОМ в г. Калинине и в Кашинском районе Калининской области//АИА. Р-1. 14824/1988; Моця О.П. Населення nibдehho-pycьkux земель IX-XIII ст. (За мamepiaлaмu hekponoлib). 1993. С. 85. Рис. 32; Дяденко В.Д. Давньоруський могильник бiля с. Жовнино Чepkacьkoi обл.//Mamepiaлu XIII kohфepehцii IA АН УССР. 1972. С. 316–318; Моця О.П., Дяденко В.Д. Жовнинский могильник XI-XIII ст.//Археология. 1986. 54. С. 82–91; Кузнецов В.А. К вопросу о позднеаланской культуре Северного Кавказа//СА 2. 1959. С. 110. Рис. 13.1; Недошивина Н.Г. Об одном типе крестовидных подвесок Древней Руси.//Проблемы археологии Евразии. Труды ГИМ. Вып. 78. М., 1990. С. 102–106; Schmidelhelm M. Ein depotfund aus Tartu//ESA. IV. Helsinki, 1929. C. 265. Рис. 25; Седов В.В. Об одной группе древнерусских крестов//Древности славян и Руси. М., 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, еще в XVI веке, Герберштейн писал о жителях Белозерской области, где русский элемент смешался с Чудскою Весью: «Hujus loci indigenae proprium habent idioma, quamvis nunc ferme omnes ruthenice loquantur». То же он замечает о жителях области Вологодско-устюжской: «idioma proprium, quamvis ruthenico magis utuntur». Недаром и в присловьях народных эти области доселе называются Чудью белоглазою. Новгородско-русское население каргопольской местности также образовалось из слияния с местными чудскими племенами, которые назывались в древних памятниках сыроедцами; почему в присловьях областных доселе говорится: «каргопольцы сыроеды – чудь белоглазая». В Закубеньи, в Заволочьи, где были чудь-сыроедцы еще в XVII в. вся местность называлась сыроежкина земля. В Тверской Карелии, где и геогностико-археологический характер края сохраняет много следов отдаленного финского быта, несмотря на вековое сильное влияние славянского населения – тверского, новгородского, ростовско-суздальского и отчасти литовско-русского, и ныне еще сохраняется между русским населением финский народец – карелы. Он составляет или отрывок от онежско-беломорского племени карелов, оттесненный в Весьегонский и Бежецкий уезды первоначальным движением новгородской колонизации, или колонию Соловецкого монастыря из Поморской Карелии, так как у этого монастыря были колонии и между Поморской Карелией и в Бежецком уезде. Этот тверской народец карелы весьма туго подвергается обрусению, доселе отличается многими своеобразными нравами, ни в чем не похожими на русские; еще и ныне есть селения, в которых не всякая женщина умеет говорить по-русски, в которых верхом оскорбительной брани считается «рушкий». Не говорим уже об этнографической сложности, составности и физиономической и лингвистической особенности русского населения в Вятской в Пермской областях – в этих новгородских колониях среди финских зырян, пермяков, вогуличей, вотяков и черемис, остатки которых доныне еще существуют в этих областях и постепенно русеют. В никоновской летописи области Двинская, Вычегодская, Пермская и Вятская в конце XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (ИИАК), издание Имп. Археологической комиссии , выходившее в С.-Петербурге с 1901 по 1918 г. по мере накопления материалов, всего было издано 66 выпусков. Основано по инициативе В. В. Латышева . Параллельно с ИИАК Археологическая комиссия выпускала «Отчеты Императорской Археологической комиссии» (1862-1918, 45 томов) и «Материалы по археологии России» (1866-1918, 37 томов). ИИАК должны были освещать деятельность комиссии, хронику археологических исследований России. Первоначально мн. публикации касались памятников античного Причерноморья, в дальнейшем научный интерес издателей распространился и на др. регионы. В журнале помимо членов Археологической комиссии печатались и др. известные археологи и реставраторы. Отдельные публикации были посвящены обследованию памятников «курганного периода» по губерниям или отдельным объектам: «К древностям валдайским и водским» Н. К. Рериха (см. Рерихи ) (1901. Вып. 1. С. 60-68); «Краткое описание памятников древности Семипалатинской обл.» В. П. Никитина (1902. Вып. 2. С. 103-111); «Заметки о древностях Семиреченской обл.» Н. Н. Пантусова (Там же. С. 65-75); «Сведения 1873 г. о городищах и курганах» (1903. Вып. 5. С. 5-95); «Раскопки близ дер. Дуденевой, Тверского у.» (1904. Вып. 6. С. 6-11), «Поездка 1903 г. на оз. Кафтино и Бологое и раскопки близ Рыбинска» (Там же. С. 65-78), «Северные лабиринты» (Там же. С. 101-112), «Могильник V в. в Черноморье» (1907. Вып. 23. С. 103-107), «Раскопки 1910 г. в Лужском у. Петроградской губ.» (1914. Вып. 53. С. 81-94) и «Раскопки Новгородских курганов» (1918. Вып. 65) А. А. Спицына; «Отчет о раскопках в Бежецком, Весьегонском и Демянском у. в 1902 г.» Н. И. Репникова (1904. Вып. 6. С. 12-20); «Отчет о раскопках, произведенных в 1902 г. в Ярославской и Тверской губ.» (Там же. С. 21-31) и «Поездка 1903 г. по верхнему течению р. Волги» (Там же. С. 79-100) Н. Е. Макаренко; «Отчет о поездке 1903 г. в Крестецкий у. Новгородской губ.» В. Н. Глазова (Там же. С. 50-60); «Заметки к херсонесским надписям, изданным Р. Х. Лепером» В. В. Латышева (1912. Вып. 45. С. 132-136) и др.

http://pravenc.ru/text/293850.html

16 февраля 1934 года братья Иван и Василий вновь были арестованы. Теперь их обвинили уже не в сборе пожертвований, а в создании «церковной контрреволюционной организации» и на три года отправили на Колыму, где священники едва выжили. Отбыв срок, братья вернулись в Бежецк и опять стали служить в храме. Теперь служение становилось уже исповедничеством. Наступил 1937 год, повсюду шли аресты; стало ясно, что и им не миновать заключения. В сентябре 1937 года Иван с Василием вновь были арестованы. 1 ноября тройка НКВД приговорила их к расстрелу, и 3 ноября они были казнены. Погиб и третий их брат. В июле 1937 года митрополит Сергий назначил преосвященного Григория епископом Барнаульским. Сразу по приезде в Барнаул он был арестован и сослан в лагерь, где и умер. На входе в библиотеку висит большой стенд, посвященный династии Козыревых. Пожарье, где родились и выросли священномученики, находится в нескольких верстах от Топалок и входит в зону обслуживания библиотеки. Библиотекой же многие годы заведует Светлана Суслова, тоже родившаяся и выросшая в этих местах. Ее стараниями тихая книжкина гавань и стала своеобразным хранителем памяти об этой земле и людях, ее населявших и населяющих. Началось все с желания составить летопись-хронику своей семьи. В семье, как в зеркале, отражалась история и малой родины, и всей большой страны. В этих глухих лесных местах с давних времен жили рядом карелы и славяне, православные и старообрядцы, спасавшиеся от преследования властей. Вот и бабушка Светланы Геннадьевны по материнской линии была наполовину карелкой, наполовину славянкой, да к тому же еще и староверкой. Деда по материнской линии в 1937 году по ложному доносу репрессировали. Он поначалу сидел в тюрьме города Весьегонска, куда бабушка пешком, а это более 50 верст, носила ему сухари. Затем отправили на Колыму, где он и погиб. В 2000-м году был реабилитирован. Дед по отцовской линии прошел всю войну, награжден орденом Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги». Кстати, почти все в ее роду имели какие-то государственные награды.

http://pravoslavie.ru/100066.html

В Бежецкой епархии состоялась окружная педагогическая конференция «Великая Победа: наследие и наследники» 11 ноября 2019 г. 16:31 7 ноября 2019 года в рамках регионального этапа XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений в городе Бежецке (Тверская обл.) прошла окружная педагогическая конференция. В форуме, организованном Министерством образования Тверской области и Бежецкой епархией , приняли участие представители Законодательного Собрания Тверской области, Тверского областного института усовершенствования учителей, администрации Бежецкого района Тверской области, руководители муниципальных органов управления образованием, муниципальной методической службы, педагоги, ответственные за организацию воспитательной работы в образовательных учреждениях из 13 районов северо-востока Тверской области, клирики Бежецкой епархии. Площадка для работы конференции была предоставлена администрацией Бежецкого района. На обсуждение была вынесена тема «Великая Победа: наследие и наследники». Целью конференции стал анализ состояния и уточнение направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в Тверской области; презентация лучших практик работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в муниципальных образовательных организациях районов северо-востока Тверской области. Возглавили работу сопредседатели конференции — заместитель министра образования Тверской области Н.Н. Скворцова и епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет . В своем вступительном слове владыка Филарет отметил крепнущее взаимодействие педагогов и духовенства епархии в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Архипастырь поблагодарил руководство органов управления образованием за сотрудничество и высказал предложения по совершенствованию этой работы. В свою очередь, Н.Н. Скворцова огласила приветственный адрес участникам окружной педагогической конференции губернатора области И.М. Рудени. Также Наталья Николаевна определила основные темы, которые предстоит обсудить в ходе конференции. Депутат Законодательного Собрания Тверской области В.В. Данилов зачитал приветствие председателя Законодательного Собрания С.А. Голубева. Со словом к собравшимся обратился глава Бежецкого района И.А. Павлов. С основным докладом «Память о Великой Отечественной войне — фундамент межпоколенческого диалога современности» выступила начальник отдела анализа и прогноза развития системы дополнительного профессионального образования Тверского областного института усовершенствования учителей Г.Г. Федосеева. Затем прозвучали выступления других участников конференции. В заключительных выступлениях Н.Н. Скворцова и епископ Филарет подвели итоги работы и обозначили пути совершенствования сотрудничества духовенства и педагогов по утверждению традиционных духовно-нравственных ценностей. Информационная служба Бежецкой епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В рамках окружной конференции состоялась встреча представителей Бежецкой епархии и педагогов 19.04.2016 14 апреля 2016 года в городе Бежецке (Тверская обл.) состоялась окружная конференция представителей учреждений образования районов, территориально входящих в Бежецкую епархию . В ее работе приняли участие руководители районных органов управления образованием, заведующие районными методическими объединениями, руководители учреждений образования, педагоги, клирики епархии. Подобные встречи представителей епархии и педагогов стали уже традиционными. В этот раз площадка для работы конференции была предоставлена администрацией Бежецкого района. На обсуждение был вынесен вопрос «Взаимодействие школы и Церкви в осуществлении преподавания предметов духовно-нравственного содержания». Возглавил работу конференции епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет. Во вступительном слове он отметил особую значимость развития и совершенствования духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, являющегося одной из основных составляющих образовательного процесса. Архиерей выразил благодарность педагогам за их благородный труд и за тесное сотрудничество с епархией, выразив надежду на его развитие. После оглашения приветствия министра образования Тверской области Н.А. Сенниковой директор Тверского областного института усовершенствования учителей С.Н. Махновец дал развернутый анализ состояния и перспектив преподавания предметов духовно-нравственного содержания в общеобразовательных школах на территории Бежецкой епархии. Представители педагогического сообщества поделились практическими наработками в деле взаимодействия школы и Церкви в осуществлении преподавания предметов духовно-нравственного содержания. В завершение конференции состоялся обмен мнениями ее участников по совершенствованию взаимодействия образовательных учреждений и Церкви в деле сохранения приоритета национальных духовно-нравственных ценностей в школе. Особое внимание в выступлениях было уделено вопросам сотрудничества в рамках деятельности методических объединений в районах, входящих территориально в Бежецкую епархию. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.04.2016 17:04:55

http://drevo-info.ru/news/20534.html

Состоялся православный слет воспитанников воскресных школ Бежецкой епархии 17 августа 2017 г. 16:16 На территории Архиерейского подворья храма в честь Спаса Нерукотворного д. Пальцево Рамешковского района Тверской области завершился проходивший по благословению епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета православный слет воспитанников воскресных школ Бежецкой епархии «Перезвон». В день открытия слета руководитель отдела по делам молодежи Бежецкой епархии протоиерей Виталий Мартынюк отслужил молебен на начало всякого доброго дела. По окончании молебна отец Виталий обратился к участникам слета с напутственным словом и благословил ребят, после чего состоялось торжественное открытие слета. В открытии также приняли участие: руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Виктор Внуцких, ответственный по взаимодействию с казачеством на территории Бежецкой епархии протоиерей Николай Губский, настоятель Архиерейского подворья иеромонах Фаддей (Поляков) и настоятель Крестовоздвиженского храма с. Поводнево Сонковского района иеромонах Дорофей (Мохов). Каждый день пребывания в православном лагере был интересным и насыщенным. Вместе с ребятами все дни были их наставники Е.Ю. Ивашкина и М.А. Редчина. Дети молились за богослужениями, читали утренние и вечерние молитвы, священнослужители Бежецкой епархии ежедневно проводили с ними беседы. В программу слета вошли познавательные мастер-классы, спортивные соревнования, концертные выступления. Слет воспитанников воскресных школ Бежецкой епархии посетили заместитель главы администрации Рамешковского района Н.Н. Петухова, начальник Управления по делам культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Максатихинского района С.А. Виноградов. В гости к ребятам приезжал фольклорный ансамбль «Заигрыши» из Детской школы искусств п. Максатиха. В предпоследний день слета иерей Виктор Внуцких провел с детьми беседу об истории русского воинства, а бежецкий поэт и музыкант Владимир Абдулов исполнил песни и поэтические произведения на военно-патриотическую тему. Также в гостях у ребят побывали представители Рамешковского казачьего общества, которые пообщались с воспитанниками православного лагеря. Накануне завершения слета ребята провели уборку в храме и украсили его к предстоящему богослужению. На следующий день дети молились за Божественной литургией, которую совершил благочинный Максатихинского округа протоиерей Виталий Мартынюк в сослужении настоятеля Архиерейского подворья иеромонаха Фаддея (Полякова). Информационная служба Бежецкой епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Местные жители понемногу стали расходиться. Разговорилась с двумя весьегонскими женщинами. Спрашиваю, есть ли у вас наркомания? Молчат. А пьют ли? О! – отвечают, – пьют! Многие пьют. Но главное – нет работы, зарплаты очень маленькие. Мужики уезжают на заработки в большие города и через время бросают здесь семьи, а там заводят новые. Много теперь таких. А еще обещают превратить наш городок в экологически чистое место, закрыть и то малое производство, которое есть сейчас. На что жить будем? Вот такая она теперь, в русской глубинке, жизнь… Промыслов нет, средств нет, прав нет, земля и та непонятно чья – как хочешь, так и выживай. Возвращаемся в храм. По дороге отец Анатолий рассказывает о себе. Он родом из-под Почаева, с. Залесцы Тернопольской области. Из села Залесцы вышло более двухсот священников. Сам он из семьи крестьянской. Сначала закончил журфак во Львове, а потом Свято-Тихоновский Богословский институт – со степенью бакалавра религиоведения. Начал церковное служение в 1990 году. В Весьегонске – с 1998 года. В этом, 2007, году у отца Анатолия Симоры в Твери вышла книга «Возрождение. Повесть. Рассказы. Стихи». Он является автором брошюры «Суеверия в современной приходской жизни», опубликованной в 2003 году. В течение десяти лет отец Анатолий является членом Епархиального совета, благочинным. Еще раз мы заходим в храм для того, чтобы поклониться его святыням, после чего направляемся отслужить литию на могилах Леушинских сестер монахинь Магдалины, Александры, Марии, Анны, послушницы регента Клавдии. Вот и здесь – продолжение Леушино. С книгой «Возрождение» с автографом автора протоиерея Анатолия Симоры возвращаюсь в автобус. Отсюда, из Весьегонска, наш путь лежит в городок Тверской области Бежецк, к матушке Александре. Бежецк Цель нашего посещения старинного русского городка с характерным названием Бежецк – это Благовещенский женский монастырь. Город Бежецк и его окрестности связаны с рядом деятелей русской культуры, в том числе Николаем Гумилевым и Анной Ахматовой. Располагается город в так называемом Верхневолжье, в удобном месте между Петербургом и Москвой.

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010