Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко fotor1020 Кланяется, прощаясь с прихожанами, делает объявление о службе завтрашнего дня. Все расходятся по домам, неся в душе состояние мира, покоя, радости, любви. Рекомендуем для самостоятельного изучения: Всенощное бдение: полный текст с аудиофрагментами и пояснениями. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

— А богослужение на миссионерско-молодежном приходе может чем-то отличаться? — Ну, прежде всего скажем, что — не обязано. Если на этом приходе будет атмосфера миссионерской приветливости, радости о вошедших, если там будут возможности для общения прихожан между собой и со священником, то и не надо в богослужении ничего менять. Но если уже есть согласие и прихода, и настоятеля, и епископа на то, чтобы и сама служба носила миссионерский характер [ 4 ], то тогда, мне кажется, можно было бы сделать следующее. В таком храме раз в месяц можно было бы служить всенощную с комментариями. Ведь многие священники совершают Крещение с комментариями, то есть поясняют: " Вот сейчас мы отрежем вашему малышу волосики, и это будет означать то-то и то-то " . А что мешает всенощное бдение совершать так же? Перед каждым действием за одну-две минуты объяснять, что€ сейчас будет сделано и почему. Например: " Братья и сестры, сейчас будет звучать ектенья. Ектенья — это перечень наших прошений к Богу. Но это не молитва! Диакон не молитву читает, а называет повод к вашей личной молитве, то, о чем вы должны молиться в эту минуту. И вот пока хор будет петь " Господи, помилуй " , каждый из вас про себя, своими словами, должен помолиться о тех людях, о тех нуждах, о которых нам напомнил диакон в ектенье " . Молитв на такой службе будет немного. Но из-за пояснений она все равно будет идти долго. Главное — чтобы весь город знал: в каждую первую субботу месяца в таком-то храме вам пояснят всё, что происходит на службе. Кто это уже знает, пусть идет в другой храм. Это в селе нет выбора, а когда в городе пять-десять храмов, постоянным прихожанам есть куда пойти. А сюда они могут пригласить тех своих знакомых, которые заявляют, что я бы, мол, в храм пошел, но там ничего не понятно. Такой миссионерский храм тогда стал бы шлюзом. Люди в него входили бы и вскоре выходили: получив навык молитвы и понимания богослужения, они затем уже шли бы в обычные приходские храмы. — Что еще должно быть в жизни молодежного прихода?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1037...

Если на этом приходе будет атмосфера миссионерской приветливости, радости о вошедших, если там будут возможности для общения прихожан между собой и со священником, то и не надо в богослужении ничего менять.Но если уже есть согласие и прихода, и настоятеля, и епископа на то, чтобы и сама служба носила миссионерский характер, то тогда, мне кажется, можно было бы сделать следующее.В таком храме раз в месяц можно было бы служить всенощную с комментариями. Ведь многие священники совершают Крещение с комментариями, то есть поясняют: " Вот сейчас мы отрежем вашему малышу волосики, и это будет означать то-то и то-то " . А что мешает всенощное бдение совершать так же? Перед каждым действием за одну-две минуты объяснять, что сейчас будет сделано и почему. Например: " Братья и сестры, сейчас будет звучать ектенья, ектенья – это перечень наших прошений к Богу. Но это не молитва! Диакон не молитву читает, а называет повод к вашей личной молитве, то, о чем вы должны молиться в эту минуту. И вот пока хор будет петь " Господи, помилуй " , каждый из вас про себя, своими словами, должен помолиться о тех людях, о тех нуждах, о которых нам напомнил диакон в ектении " .Молитв на такой службе будет немного. Но из-за пояснений она все равно будет идти долго. Главное – чтобы весь город знал: в каждую первую субботу месяца в таком-то храме вам пояснят всё, что происходит на службе. Кто это уже знает, пусть идет в другой храм. Это в селе нет выбора, а когда в городе пять – десять храмов, постоянным прихожанам есть куда пойти. А сюда они могут пригласить тех своих знакомых, которые заявляют, что я бы, мол, в храм пошел, но там ничего не понятно.Такой миссионерский храм тогда стал бы шлюзом. Люди в него входили бы и вскоре выходили: получив навык молитвы и понимания богослужения, они затем уже шли бы в обычные приходские храмы. Ответ 6 – Как вы относитесь к экстремальному миссионерству? Хождению по квартирам, проповеди на улице. Есть ли у вас опыт подобного миссионерства?– Опыт проповеди на улице у меня был где-то в середине 80 х годов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1029...

5) кто нераскаянным остается до самой смерти; 6) кто завидует милости Божией у ближнего своего. Пояснения: I. Люди дерзостно уповали на милосердие Божие перед всемирным потопом; постоянно мерзко грешили и думали, что Бог их не покарает. II. В милосердии Божием отчаялся Иуда. Когда он предал Спасителя, то думал, что ему не может быть прощения, и в отчаянии повесился. Лучше ему было бы, если бы сокрушался о своей измене и покаялся, потому что милосердие Божие безгранично к грешникам, которые искренно каются. III. К спасительному напоминанию имел затвердевшее сердце Каин, потому он пренебрег, когда Бог предостерегал его. Такое же сердце было и у египетского фараона в отношении к словам Моисея. IV. Познанию правды противились законники и фарисеи во время служения Спасителя. Они видели, что Спаситель святой жизни, делает всем добро, совершает чудеса; о Нем, как об обещанном Искупителе (Мессии), было пророками предсказано, но они всецело противились очевидной правде и Спасителя за Мессию не признали. V. Нераскаянным остался до конца разбойник, который был распят по левую сторону Спасителя. 764. Какие грехи вопиют к небу? Вопиющие к небу грехи суть: 1) умышленное убийство человека; 2) притеснение бедных людей, вдов и сирот; 3) незаконное удержание или снижение платы. Пояснения: I. Когда Каин убил своего брата Авеля, сказал ему Бог – «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» ( Быт.4:10 ). II. В книге Сираха говорится, что слезы, которые льются из глаз притесняемой вдовы, с ее лица, доходят до неба и вопиют к Богу на утеснителей ( Сир.35:15, 18–19 ). III. Апостол Иаков в своем Послании говорит скупым богачам: «Плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» ( Иак.5:4 ). 765. Когда мы грешим чужими грехами? Чужими грехами мы грешим тогда, когда сознательно побуждаем другого к совершению злого дела. Пояснения: I. Иродиада совершила такой грех, когда сказала своей дочери, чтобы она просила у Ирода главу Иоанна Крестителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   5) кто нераскаянным остается до самой смерти;    6) кто завидует милости Божией у ближнего своего.     Пояснения:    I. Люди дерзостно уповали на милосердие Божие перед всемирным потопом; постоянно мерзко грешили и думали, что Бог их не покарает.    II. В милосердии Божием отчаялся Иуда. Когда он предал Спасителя, то думал, что ему не может быть прощения, и в отчаянии повесился. Лучше ему было бы, если бы сокрушался о своей измене и покаялся, потому что милосердие Божие безгранично к грешникам, которые искренно каются.    III. К спасительному напоминанию имел затвердевшее сердце Каин, потому он пренебрег, когда Бог предостерегал его. Такое же сердце было и у египетского фараона в отношении к словам Моисея.    IV. Познанию правды противились законники и фарисеи во время служения Спасителя. Они видели, что Спаситель святой жизни, делает всем добро, совершает чудеса; о Нем, как об обещанном Искупителе (Мессии), было пророками предсказано, но они всецело противились очевидной правде и Спасителя за Мессию не признали.    V. Нераскаянным остался до конца разбойник, который был распят по левую сторону Спасителя.     764. Какие грехи вопиют к небу?    Вопиющие к небу грехи суть:    1) умышленное убийство человека;    2) притеснение бедных людей, вдов и сирот;    3) незаконное удержание или снижение платы.     Пояснения:    I. Когда Каин убил своего брата Авеля, сказал ему Бог — «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт.4:10).    II. В книге Сираха говорится, что слезы, которые льются из глаз притесняемой вдовы, с ее лица, доходят до неба и вопиют к Богу на утеснителей (Сир.35:15, 18—19).    III. Апостол Иаков в своем Послании говорит скупым богачам: «Плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак.5:4).     765. Когда мы грешим чужими грехами?    Чужими грехами мы грешим тогда, когда сознательно побуждаем другого к совершению злого дела.     Пояснения:    I. Иродиада совершила такой грех, когда сказала своей дочери, чтобы она просила у Ирода главу Иоанна Крестителя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В повествовании о коронации Иоаса читается по славянскому переводу следующее: И изведе сына царева, и возложи на него венец, и свидение ( 4Цap. XI, 12 ; ср. 2Nap. XXIII, 11 ). В греческом переводе этому последнему слову (свидение) соответствует μαρτριον, что значит свидетельство (­свидение), а в латинском переводе Вульгата – тожественное по значению testimonium; в еврейском тексте стоит слово эдут ( ). обычно словом эдут обозначаются скрижали закона, напр. Ucx. XXV, 16. 21 : Положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе; Ucx. XL, 20 : И положил... Так как скрижали закона хранились в ковчеге завета, то и самый ковчег очень часто называется в Пятокнижие ковчегом откровения или просто откровением ( Ucx. XVI, 34; XXVII, 21 ; Лeb. XVI, 13; XXIV, 3 ; Чucл. XVII, 4. 10 ). Поэтому и в повествовании о коронации Иоаса под словом эдут (свидетельство, откровение) должно разуметь или список десятословия (самыя скрижали всегда пребывали в ковчеге), или список всего закона Моисеева. Это последнее понимание гораздо естественнее, так как оно согласуется с предписанием самого закона о том, что царь, когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона ( Bmop. XVII, 18 ) с указанною выше целью. Словом, эдут – свидетельство закон Моисеев, как и скрижали, обозначается потому, что закон этот есть свидетельство воли Божьей, в нем говорит и свидетельствуется Сам Бог . Латинский перевод Вульгата понимал testimonium (эдут) в повествовании о коронации Иоаса, как обозначение закона, почему рядом со словом testimonium и пояснение в данному смысле. Это пояснение находим в переводе 2 книги Паралипоменон XXIII, 11: Et eduxerunt filium regis et imposuerunt ei diadema et testimonium, dederuntque in manu ejus tenendam legem, et constituerunt eum regem, т. е. «и вывели сына царя и возложили на него диадему и свидетельство, и в руку его дали держать закон и поставили его царем». И в руку его дали держать закон есть ничто иное, как пояснение слова свидетельство 8 , так как ни еврейский, ни греческий текст не дает иного основания для этого выражения 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

иеромонах Авель 12 февраля 2016, 12:52 И никого не удивляет здесь, что обвинения в экуменизме (в частности по поводу этого документа) происходят без оснований, без пояснений?!.. То есть требование пояснений есть, но они односторонни, применяются не симметрично. Похоже на ситуацию травли России со стороны западного политического мейнстрима: " Виновен!... потому что виновен. " Это просто состояние сердца, недовольство и недоверие без пояснений. Это предосуждение. Потому, наверное, духовенство здесь и не участвует почти... Действительно, что остаётся терпеть и молиться с надеждою на Бога... Татьяна 12 февраля 2016, 08:06 Согласна с Георгием: " Не думаю,братья,что наши слова здесь как то повлияют на рассудок последователей экуменизма,но молчать-значит согласиться,а я НЕ СОГЛАСЕН,с тем что нам навязывают .Экуменизм-это шаг к падению нашей веры.Аминь. " Страшные дела творятся Господи..... иеромонах Авель 11 февраля 2016, 10:27 Иеромонаху Димитрию. Отче, укажите в документе место, подтверждающее признание Таинств вне Церкви. Иначе, ваш вывод безоснователен. Иеромонах Димитрий 11 февраля 2016, 01:15 Данный документ ЯВНО противоречит 9 члену Символа Веры, погрешение против которого - отлучение от Церкви, а для клириков - извержение из сана. Признание таинств еретиков и в целом признание их церковью - карается также апостольскими правилами. Итак, и к чему мы пришли с политикой компромисса и соглашательства? Дорогие архиереи, срочно измените ситуацию, отзовите ваши подписи под этим документом. Мы вас любим, но Христа более: " Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? " (Деян.4:19) " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит.3:10)Господь и Его Церковь приравняла ЕРЕТИКОВ к ЯЗЫЧНИКАМ! " Аще же и Церковь преслушаетъ, буди тебе якоже язычникъ и мытарь " (Матф. 18:17) Как можно Святую Церковь приравнять к еретическим сообществам равным язычеству? " Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас " . (2Кор.6:14-17) Свт. Игнатий Брянчанинов (+1867 г.):

http://pravoslavie.ru/90122.html

1) что Бог превыше всего, Отец непостижимого величества; 2) что при молитве мы должны возносить свою мысль и сердца к Богу, до самой высоты небесной. 813. Как читается первое прошение молитвы Господней? Первое прошение молитвы Господней читается так: «да святится имя Твое». 814. Почему мы молимся, чтобы имя Божие, которое само по себе бесконечно свято, святилось? Хотя имя Божие нам свято, но нужно так молиться, чтобы все люди это признавали и славили Бога. 815. Чем мы можем прославить всесвятое имя Божие? Прославить имя Божие мы можем славословиями, молитвой и благочестивой христианской жизнью. Пояснение: Спаситель сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). 816. Как читается второе прошение молитвы Господней? Второе прошение молитвы Господней читается так: «да приидет царствие Твое». 817. О чем мы просим во втором прошении молитвы Господней? Во втором прошении молитвы Господней мы просим: 1) чтобы в наших душах, вместо зла и греха, был только Бог; 2) чтобы все люди были соединены в Святой Православной Церкви; 3) чтобы среди людей были осуществлены начала закона Божьего; 4) чтобы по смерти нашей Господь удостоил нас блаженства. 818. О чем пекутся на этом свете люди, в душах которых Бог? Такие люди в жизни пекутся о том, чтобы среди людей были любовь, согласие и справедливость и чтобы никто не был притесняем. Пояснение: Царство Божие на земле превыше всего, но на том свете оно тем более должно воссиять. Апостол Павел говорит, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим.14:17 ). Несправедливость, угнетение, рабство и иные утеснения от диавола – противны Царству Божьему. 819. Как читается третье прошение молитвы Господней? Третье прошение молитвы Господней читается так: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». 820. О чем мы просим, когда говорим «да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»? Мы просим: 1) чтобы Господь помог нам исполнять Его святую волю на земле так, как исполняют ее на небе Ангелы;

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

2) чтобы Господь дал нам силу всегда и в напастях исполнять Его святую волю. 821. Как читается четвертое прошение молитвы Господней? Четвертое прошение читается так: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». 822. О чем мы просим, говоря: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»? Мы просим, чтобы каждый день Господь даровал нам хлеб и все необходимое для тела и души. 823. Какие главные потребности нашего тела? Главные потребности нашего тела следующие: пища, одежда, жилище. 824. Что является насущным хлебом нашей души? Насущный хлеб нашей души это: 1) слово Божие; 2) Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа; 3) каждая искренняя молитва. Пояснение: Спаситель сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ), и дальше – «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:55 ). 825. Как читается пятое прошение молитвы Господней? Пятое прошение читается так: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». 826. О чем нам напоминает пятое прошение молитвы Господней? Пятое прошение нас обязывает просить Бога простить нам наши грехи, как мы, в свою очередь, должны прощать всем, кто нас обидел. 827. Необходимо ли прощать обидевших нас, чтобы получить от Бога прощение наших согрешений? Сие необходимо. Сам Господь Иисус Христос сказал: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:15 ). Пояснение: О необходимости прощения Спаситель сказал еще так: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф.5:23–24 ). 828. Как читается шестое прошение молитвы Господней? Шестое прошение читается так: «И не введи нас во искушение». 829. О чем мы просим в шестом прошении молитвы Господней? В шестом прошении мы просим, чтобы Бог предохранил нас от соблазнов и помог нам их преодолеть. 830. Что такое искушение?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни " (61:167,17). 104. Текст Суд.13:5 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Назореи - класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения… " (117:1614). 105. Текст Суд.13:14 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Сикер - легкий алкогольный напиток, изготовленный из разных плодов, бывший на Востоке в широком употреблении как дешевое вино " (118:221). 106. Текст Быт.17:16 представлен нами в Синодальном переводе. 107. Текст Быт.25:23 представлен нами в Синодальном переводе. 108. Текст Исх.34:6,7 представлен нами в Синодальном переводе. 109. О приведенном в указанном рассказе " посмертном " опыте иеромонах Серафим (Роуз) говорит: " Эта маленькая книга может быть использована как контрольный случай, по которому можно судить о новых случаях (временного разъединения души и тела - П.В.). Она была одобрена как не содержащая ничего противного православному учению о загробной жизни одним из ведущих православных писателей-миссионеров начала века, архиепископом Никоном Вологодским " (60:18). 110. " Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " (2Кор.2-4). 111. " …Преподобный Антоний Великий видел мытарства во время молитвы, находясь вне тела " (60:96). 112. " Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь " (Символ православной веры).  © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010